Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №112» Авиастроительного района г.Казани
«Рассмотрено» | | «Согласовано» | | «Утверждаю» |
Руководитель ШМО | | Заместитель директора по УВР | | МБОУ «СОШ №112» |
_________/Щербакова Н.В. | | МБОУ «СОШ №112» | | ________/Архипова С.В |
Протокол №1 от 31.08.2019 | | __________/Маматалиева Г.Г Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Мир бальных танцев» на 20-2020 учебный год 11-14 лет Срок реализации 1 год Учитель Сабирова Римма Ринатовна | | Приказ № 198-0 от 29.08.2019 02-04 |
|
Рассмотрено на заседании
педагогического совета, протокол №1 от 29.08.2019
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №112» Авиастроительного района г.Казани
«Рассмотрено» | | «Согласовано» | | «Утверждаю» |
Руководитель ШМО | | Заместитель директора по УВР | | МБОУ «СОШ №112» |
_________/Ганиева Л.В. | | МБОУ «СОШ №112» | | ________/Архипова С.В |
Протокол №1 от 31.08.2022 | | __________/Баймурзаева Т.М. Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно- нравственному направлению «Растим патриотов России» на 2022-2023 учебный год 11-14 лет Срок реализации 1 год Учитель Щербакова Надежда Владимировны квалификационная категория | | Приказ № 126-0 31.08.2022 02-04 |
|
Рассмотрено на заседании
педагогического совета, протокол №1 от 31.08.2022
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; сформированная гражданская компетенция.
Понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.
Положительный опыт взаимодействия со сверстниками, старшим поколением и младшими детьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; сформированная коммуникативная компетенция.
Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
Понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека.
Осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье.
Умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
Представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.
Потребность заниматься физической культурой и спортом, вести активный образ жизни.
Метапредметные:
Регулятивные:
умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;
умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата (участие в соревнованиях и смотрах);
формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;
демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.
Познавательные:
умение осознавать свое место в военно-патриотических акциях;
навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о времени, эпохе при знакомстве с работами известных военных конструкторов и действий полководцев;
анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования разной сложности;
умение самостоятельно находить требуемую информацию, ориентироваться в информации, устанавливать взаимосвязи между событиями и явлениями;
критическое оценивание содержания и форм современных внутригосударственных и международных событий;
овладение культурой активного использования печатных изданий и интернет-ресурсами.
Коммуникативные:
умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в отряде;
приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;
умение находить общее решение и разрешать конфликты;
соблюдение норм публичного поведения и речи в процессе выступления.
Результатом реализации внеурочной деятельности данной программы:
-духовно нравственное воспитание личности учащегося, как патриота
- участие в конкурсах Смотре и песни
- участие в военно-спортивных соревнованиях
2.Содержание курса внеурочной деятельности
Формы деятельности: беседы, лекции, практические занятия, тренировки к участию в военно-спортивных играх, конкурсах, просмотров видеофильмов, , обращение к государственной символике,
Виды деятельности: поисково-исследовательская, коммуникативная, творческая.
1.Военно-историческая подготовка
Теоретическая часть:
Блок «Во славу отечества»
Занятие «Военная теория»
Занятия «Войсковые звания», «Воинские сигналы управления строем», «Государственные награды РФ»;
- подготовка юнармейцев к конкурсу «И снова ратной славы дата»:
Ратная история России и советского Союза, история их вооруженных сил.
Военно-историческая подготовка
Занятия «Великие полководцы России», «Уставы. Виды уставов»
Занятие «Дни воинской славы России»
Практическая часть:
Просмотр презентации
« Уставы вооружённых сил РФ»
2. Основы медико-санитарной подготовки
Теоретическая часть:
«Медико-санитарная подготовка»
Понятие о ранах и их осложнениях. Виды кровотечений и их характеристика. Причины ожогов и их степень тяжести, понятие об ожоговой болезни.
Шок. Причины возникновения шока. Признаки и степень тяжести травматического шока.
Практическая часть:
Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Материалы, используемые для наложения жгута. Методика наложения жгута. Способы остановки венозных и капиллярных кровотечений. Виды повязок. Основные типы бинтовых повязок. Перевязочный материал.
Правила и способы наложения повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности.
Оказание пострадавшему первой медицинской помощи при ранении черепа и мозга, в грудную клетку и живот. Понятие о переломах костей и их признаки. Виды переломов и их осложнения. Понятие о травматическом токсикозе и его признаки.
Практическая часть:
Наложение повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности.
Оказание первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей.
Оказание первой медицинской помощи при отравлениях.
3. Основы военной службы
Приемы стрельбы и способы стрельбы из пневматического оружия. |
Теоретическая часть:
Техника выполнения выстрела. Инструктаж по технике безопасности при обращении с пневматической винтовкой.
Практическая часть:
Тренировка в изготовке к стрельбе.
Тренировка в стрельбе с упора. Тренировка в стрельбе лежа.
Одиночная строевая подготовка: строевая стойка, повороты на месте, движение строевым шагом, обозначение шага на месте, начало движения и остановка |
Строй. Управление строем. Повороты на месте. Движение строевым и походным шагом. Повороты в движении.
Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и обратно.
Теоретическая часть:
Назначение, устройство частей и механизмов автомата
Контрольный осмотр автомата и подготовка его к стрельбе.
Уход за автоматом, его хранения и сбережение
Инструктаж по технике безопасности при обращении с оружием.
Практическая часть:
Неполная разборка-сборка АК-74.
Одиночная строевая подготовка: строевая стойка, повороты на месте, движение строевым шагом, обозначение шага на месте, начало движения и остановка |
4. Гражданская оборона
Задачи медицинской службы Гражданской обороны.
Работа в очагах химического поражения и очагах сильнодействующих ядовитых веществ.
Физические и токсикологические свойства основных аварийно химически опасных веществ (АХОВ - хлор, аммиак), правила поведения на заражённой местности. Средства индивидуальной защиты населения.
Практическая часть:
Выбор средства защиты и необходимый раствор в зависимости от вида АХОВ. Преодоление «заражённого» участка местности в зависимости от физических свойств химически опасных веществ.
5. Организация физкультурно-оздоровительной работы
Практическая часть:
Передвижение по пересеченной местности в пешем порядке (кроссовый бег, марш-броски).
Тематическое
планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение разделов
| | |
1 | Военно- патриотическая подготовка | 8 часов |
2 | Основы медико-санитарной подготовки | 12 часов |
3 | Основы военной службы | 10 часов |
4 | Гражданская оборона | 4 часа |
Итого 34 часа
Приложение № 1
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
| Военно- патриотическая подготовка 8 часов | | |
1 | Занятие «Войсковые звания», | | |
2 | Занятие «Корабельные звания» | | |
3 | «Воинские сигналы управления строем» | | |
4 | «Государственные награды РФ»; | | |
5 | Военно-историческая подготовка Занятия «Великие полководцы России». | | |
6 | Занятие «Дни воинской славы России» | | |
7 | Просмотр презентации« Уставы вооружённых сил РФ» | | |
8 | Решение тестов «Погоны военнослужащих».Корабельные звания». | | |
| Основы медико-санитарной подготовки 12 часов | | |
9 | Теоретическая часть: «Медико-санитарная подготовка» | | |
10 | Понятие о ранах и их осложнениях. Виды кровотечений и их характеристика. | | |
11 | Причины ожогов и их степень тяжести, понятие об ожоговой болезни | | |
12 | Шок. Причины возникновения шока. Признаки и степень тяжести травматического шока. | | |
13 | Практическая часть:Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. | | |
14 | Материалы, используемые для наложения жгута. Методика наложения жгута | | |
15 | Способы остановки венозных и капиллярных кровотечений. Виды повязок. | | |
16 | Основные типы бинтовых повязок. Перевязочный материал. | | |
17 | Правила и способы наложения повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности. | | |
18 | Оказание пострадавшему первой медицинской помощи при ранении черепа и мозга, в грудную клетку и живот | | |
19 | Понятие о переломах костей и их признаки. Виды переломов и их осложнения | | |
20 | Наложение повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности | | |
| Основы военной службы 10 часов | | |
21 | Теоретическая часть:Техника выполнения выстрела. Инструктаж по технике безопасности при обращении с пневматической винтовкой. | | |
22 | Тренировка в изготовке к стрельбе. | | |
23 | Тренировка в стрельбе лежа | | |
24 | Строй. Управление строем. Повороты на месте. Движение строевым и походным шагом. Повороты в движении. | | |
25 | Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и обратно. | | |
26 | Теоретическая часть:Назначение, устройство частей и механизмов автомата Калашникова | | |
27 | Контрольный осмотр автомата и подготовка его к стрельбе | | |
28 | Уход за автоматом, его хранения и сбережениеИнструктаж по технике безопасности при обращении с оружием | | |
29 | Практическая часть:Неполная разборка-сборка АК-74 | | |
30 | Одиночная строевая подготовка. | | | |
| Гражданская оборона 4 часа | | |
31 | Задачи медицинской службы Гражданской обороны.Работа в очагах химического поражения и очагах сильнодействующих ядовитых веществ. | | |
32 | Физические и токсикологические свойства основных аварийно химически опасных веществ (АХОВ - хлор, аммиак), правила поведения на заражённой местности. | | |
33 | Средства индивидуальной защиты населения | | |
34 | Практическаячасть:Передвижение по пересеченной местности в пешем порядке (кроссовый бег). | | |