СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Сделай сам" Организация досуга в ходе коррекционной работы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Художественный ручной  труд является основным направление коррекционной работы. Подростки раскрываются, изменяют отношение к миру и окружающим. Становятся добрее и позитивнее.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Сделай сам" Организация досуга в ходе коррекционной работы»

Министерство просвещения Российской Федерации

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Абаканское специально-воспитательное учреждение открытого типа»

(Абаканское СУВУ)






Рассмотрено: Утверждаю:

На заседании МО приказ директора №___

Протоколом №____ от «__»___ _______г.

от «___»______ _________г.






Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

«Сделай сам»




возраст обучающихся: 12-15 лет

срок реализации: 1 год




составители программы:

старший воспитатель

Милюхина Е.А

старший воспитатель

Трафимович Н.В.








Абакан 2017-2018 учебный год


1. Целевой раздел адаптированной дополнительной образовательной программы

    1. Пояснительная записка

    2. Актуальность программы

    3. Цель программы

    4. Задачи

    5. Ожидаемый результат


2. Содержание программы

2.1 Содержание программы

2.2 Критерии умений и навыков


3. Организационный раздел

3.1 Тематический план

3.2 Учебно-тематический план


4. Условия реализации программы

4.1 Материально-техническое обеспечение программы

4.2 Методическое обеспечение программы


5. Список литературы

























1. Целевой раздел адаптированной дополнительной образовательной программы


1.1 Пояснительная записка

Художественный ручной труд – это творческая работа ребёнка сразличными материалам, в процессе которой он создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта. Такой труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью ребёнка, при создании красивых предметов он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретённых в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду.

Содержание художественного труда дошкольников в практике детского сада составляют:

• Работа с бумагой, картоном – изготовление декоративных панно, объёмных и плоских предметов, сувениров;

• Работа с тканью и нитками – изготовление сувениров, декоративная аппликация из ткани, деталей костюмов для игр;

• Работа с природным материалом – изготовление мелких и крупных скульптур, объёмных предметов;

• Работа с глиной и солёным тестом – создание декоративных панно, украшений, игрушек-сувениров;

• Работа с бросовыми материалами – изготовление игрушек, сувениров, украшений из коробок, пластиковых бутылок,

Правильно организованный ручной труд даёт детям углубленные представления о качествах и возможностях материалов, стимулирует желание трудиться, приобщает к народному декоративному искусству, подготавливает ребёнка к последующему обучению в школе.


1.2 Актуальность программы

Труд – это важный элемент гармоничного развития обучающихся. Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа  направлена  на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Для развития у подростков творческого мастерства организована работа кружка «Сделай сам», направленная на освоение методов и приёмов работы с разными материалами. Данная работа проводиться в совместной деятельности педагога с детьми 2 часа в неделю, 68 часов.


1.3 Цель

Создание условий для максимально эффективного, целостного развития личности ребенка, то есть создание условий для раскрытия и развития таланта. Совершенствование умений и навыков в работе с разными материалами; повышение мастерства; развитие творческого мастерства детей посредством художественного ручного труда из различных материалов.


1.4 Задачи

1. Учить детей художественному ручному труду из различных материалов;

2. Развивать фантазию и воображение обучающихся;

3. Способствовать формированию положительных эмоций и стимулировать желание трудиться и овладевать особенностями мастерства.

4. Развивать мелкую моторику, вовлекая детей в творческий процесс, укрепление уверенности в своих силах.

5.Развивать умения и навыки творческой деятельности

6.Развивать устойчивую мотивацию к продуктивным видам деятельности

7.Развивать навыки взаимодействия со сверстниками, целеустремленность, умение работать в группах.

8.Ознакомление детей с различными технологиями ручного труда.
9.Обучение детей знаниям, умениям, навыкам по работе с различными материалами. 10.Формирование навыков самостоятельного выполнения всего художественно-технологического процесса создания изделий.

11.Содействие формированию и развитию у детей способности целостного эстетического восприятия выполняемых работ.

12.Предоставление детям возможности проявить свои творческие способности, фантазию, художественный вкус.

13.Создание условий для формирования и развития у детей культуры художественного творчества.

14.Развитие сознательного и уважительного отношения к труду других людей, понимание значимости своего труда
15.Создание на занятиях творческой атмосферы, предоставление учащимся возможности для плодотворного общения друг с другом и с педагогом.


1.5 Ожидаемые результаты работы:
1.Различать технологии ручного труда.
2.Уметь выполнять работы с использованием различных материалов.
3.Самостоятельно выполнять весь технологический процесс.
4.Овладеть знаниями, умениями, навыками по работе с различными материалами.
5.Владеть способностью целостного эстетического восприятия выполняемых работ.
6.Уметь проявить свои творческие способности, фантазию, художественный вкус.
7.Уважительного относиться к труду других людей, понимать значимости своего труда.
8.Уметь плодотворно общаться друг с другом и с педагогом. 9.Организовать выставки детского творчества, показать конкретные достижения кружковых занятий и отдельных учащихся, способствовать вовлечению в творческий процесс многих школьников.
10. Лучшие работы ребят ежегодно выставлять на выставках прикладного творчества.



2.1.Содержание программы

Виды художественной обработки материалов:

Лепка: Совершенствовать умение в лепке разными способами. Использовать в работе глину, тесто, пластилин. Комбинировать в работе пластилин и семена, различные печатки. Учить планировать технологическую цепочку выполнения работы.Приобретение начальных технологических знаний о материалах: обобщение знаний о видах пластичных материалов, сравнение их свойств, приемов обработки; об инструментах и приспособлениях: условия применения различных инструментов и приспособлений для обработки пластичных материалов; о способах декора изделий из пластичных материалов: выбор способа декора в зависимости от назначения изделия, традиции его изготовления.
      Овладение начальными трудовыми умениями по обработке пластичных материалов: конструирование изделий из пластичных материалов по собственному замыслу, разработка технологии изготовления; лепка и декор с помощью изученных ранее приемов и способов; самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, сотрудничество в трудовом процессе, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.
      Формирование трудового опыта:Конструирование из пластичных материалов: декоративное панно для оформления интерьера (коллективная работа). Проектирование из пластичных материалов: сувенир из глины (пластилина, солёного теста).

Рисование: Учить рисовать орнамент, рисунок на поделке из глины и солёного теста с последующим нанесением красок:акварели, гуаши, нанесению параллельных линий в разном направлении при помощи расчески, рисовать тушью.Учить передавать особенности народных игрушек, росписей декоративно- прикладного искусства.Учить делить фон на части по линейке и «на глазок». Продолжать учить комбинировать разные материалы в одной работе.

Аппликация: Учить использовать разные материалы: бумагу, ткань, кожу, мех, тополиный пух, перья, соломку. Учить обрывать материалы разными способами: пальцами или прижав кончиком кисточки, от целого куска или от полоски, в один слой или многослойно, на белом или цветном фоне. Совмещать в одной работе обрывную и резаную аппликацию. Продолжать учить создавать образы при помощи объемной аппликации, наклеивая части поверхности в несколько слоев. Использовать элемент «кулечек» (елка). Продолжать учить симметричной аппликации, используя прием складывания бумаги пополам и в несколько раз с целью одновременной передачи формы повторяющихся частей. Для большей реальности образа использовать способ подклейки бумаги другого цвета. Учить геометрической, симметричной и асимметричной аппликации. Составлять и приклеивать узоры в круге. Использовать традиционные народные орнаменты (тарелочка для котенка).Продолжать учиться комбинировать, использовать фольгу. Наносить рисунок методом продавливания пустым стержнем (ваза).

Из ниток. Учить укладывать на шаблон вазы элементы «шарики» и «колбаски», образуя узор. «Раскрашивать» оставшуюся поверхность, с использованием приема «ломтик» (элемент «расписная посуда»). Учить составлять композицию из элементов «расписная посуда», «фрукты», «ягоды» (натюрморт).

Из семян и крупы. Учить заполнять пространство фона последовательно, нанося клей, пластилин и приклеивая крупные и мелкие семена.

Работа с бумагой и картоном: Приобретение начальных технологических знаний о материалах: бумага (ватман, обойная, тонированная, упаковочная бумага) и картон; об инструментах, материалах и приспособлениях для скрепления (ножницы, шило, циркуль, бокорезы; клей ПВА, проволока, бумажная лента); о способах технологической обработки бумаги: гофрировки — елочные структуры; асимметричное вырезывание из сложенной заготовки; прокалывание, скручивание; аппликация; модульное оригами; склеивание; простейшие базовые формы техники оригами («блин», «змей», «двойной квадрат»); о чтении условных обозначений (загнуть деталь от себя, подравнять); в работе по технологической карте.
      Овладение начальными трудовыми умениями по обработке бумаги: выбор бумаги (по цвету, фактуре, плотности, текстуре); разметка по образцу, по шаблону, по сгибу, по готовой вспомогательной форме; выкраивание деталей в разворот и из заготовок, сложенных многократно. Выполнение изделий из бумаги с помощью приемов складывания, художественного вырезывания, оригами, аппликации; знакомство с видами бумаги и техникой ее обработки. Работа с разными видами клея. Поделки из разных видов бумаги – аппликации. Украшение предметов обихода из бумаги – квиллинг.(бумагокручением)

Работа с тканью и нитями: Учить создавать выразительный образ, используя полоски из несыпучей ткани. Создавать композицию из длинных и коротких ниток. Комбинировать метод «полупомпон» и «помпон» в создании выразительного образа. Приобретение начальных технологических знаний о материалах: ткани из искусственных синтетических и смешанных волокон, их применение; традиционный и современный способы изготовления ткани (прядение, ткачество, декор); выполнение узорной ткани на бердышке; об инструментах и приспособлениях: устройство и принцип работы бердышка; о декоре изделий из ткани сутажом, бисером, пуговицами, лентами, вышивкой («набор»).
      Овладение начальными трудовыми умениями по обработке ткани: конструирование изделий по заданным условиям и собственному замыслу; составление выкройки на основе эскиза, по результатам обмеров; приемы лоскутного шитья в технике «квилтинг», приемы выполнения объемного дна в изделии из ткани; приемы украшения изделия вышивкой («набор»), аппликацией из различных материалов; окантовка края изделия на основе изученных ранее способов (по выбору); самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, сотрудничество в трудовом процессе, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.
      Формирование трудового опыта: изготовление изделий из ткани: декоративное панно из лоскута на основе ; панно из узорной тесьмы, пришивная и мягкая аппликация из ткани. Конструирование из ткани: мешочек-упаковка для праздничного подарка, украшенный вышивкой «набор» по мотивам традиционных изделий; прихватки различной формы, грелки на чайник, декорированные в технике аппликации; коллективное панно в технике аппликации. Работа с лоскутами: куклы, салфетки, техника лоскутного шитья, игрушки на елку. Помпоны из ниток, создание аппликаций из ткани. 

Конструирование из готовых форм ( из коробок):Учить внимательно рассматривать имеющийся материал, особенности его формы, дополняя различными деталями. Дополнять образ необходимыми деталями, чтобы сделать поделку более выразительной. Учить обклеивать готовую коробку полосками, чередуя поперечный и долевой рисунок.

Работа с природными материалами: Приобретение начальных технологических знаний о материалах: цветы для составления праздничного букета, различие цветка и стебля по форме, размеру, цвету; мочало как материал для изготовления сувениров, его свойства (гибкость, пластичность, податливость, цвет); об инструментах и приспособлениях: выбор инструментов в зависимости от свойств природных материалов; о декоре цветочных композиций дополнительными материалами (веточками, прутьями, травами и др.); украшение изделий из мочала декоративными лентами, тесьмой, плетением, объемных изделий из бересты — плетеным декором.
      Овладение начальными трудовыми умениями по обработке природных материалов: выбор цветов по форме, размеру, колориту в соответствии с задуманной композицией; выполнение различных видов цветочных композиций (массивная, линейная, смешанная); выбор сосуда в соответствии с композицией букета; приемы объемного косого плетения из бересты; способ закрытия края изделия «зубцами», приемы выполнения простейшего плетеного декора на изделии; конструирование игрушек из мочала по собственному замыслу с выбором способов, изученных при изготовлении игрушек из соломы, применение известных способов декора в соответствии с замыслом; самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, сотрудничество в трудовом процессе, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.
      Формирование трудового опыта:
 Изготовление изделий из природных материалов: коробейка из бересты, выполненная косым плетением, украшенная плетеным декором по мотивам работ народных мастеров.
      Конструирование из природных материалов: праздничный букет из живых цветов, составленный на основе законов фитодизайна; игрушки из мочала на основе образов народной игрушки.

Декоративно-прикладное искусство. Росписи и ремесла.
 Знакомство с народными ремеслами, традициями праздниками. Хохломская роспись, Жостовская роспись, Дымковская игрушка, Гжель, Городецкая роспись. Цвета, сюжеты, роспись посудных заготовок. 

Работа с бросовым материалом: Приобретение начальных технологических знаний о материалах: медная проволока как материал для филиграни, свойства проволоки (пластичность, красивый цвет); синтетические упаковочные материалы (сосуды, коробки, баночки из пластика; упаковки для пищевых продуктов, соков), их свойства, приемы обработки, возможности использования в конструировании; об инструментах и приспособлениях для обработки разных материалов: ножницы, круглогубцы, стержни, бокорезы, их устройство, принцип работы, правила техники безопасности; декор цветной бумагой, фольгой, нитками.
      Овладение начальными трудовыми умениями по обработке проволоки: приемы сгибания проволоки с помощью круглогубцев и стержней, резания бокорезами; выполнение спиралей и колечек, скручивание «шнурка» из проволоки; разработка эскиза композиции по мотивам филиграни; составление композиции на пластине из картона, сборка на клее; соединения с помощью ниток, проволоки; приемы резания упаковочных материалов, отгибания нарезанных деталей; приемы декорирования с помощью плетения, обвивания, сминания; самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.
На всех этапах обучения по данной программе учащиеся будут развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию, улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Предполагается расширить кругозор учащихся, познакомить с видами ДПИ, национальной вышивки, с обычаями оформления интерьера, вызвать интерес к профессии вышивальщицы, дизайнера, мастера - ремесленника, художника-оформителя, воспитывать интерес к истокам народной культуры, стремление возродить забытые традиции, связанные с украшением интерьера помещения.





2.2 Критерии умений и навыков

Предполагается, что полученные знания, умения, навыки, учащиеся будут применять в повседневной жизни. К концу обучения в кружке «Сделай сам» обучающиеся получат возможность: личностные, метапредметные, предметные.

Знания: о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе, правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению. Знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа. Иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. Необходимые сведения о видах изученных народных художественных промыслов особенностях работы с различными материалами, инструментами .

Умения: анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели, соблюдать правила игры и дисциплину; правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.), выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; выбирать вид чтения в зависимости от цели;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, работать с предлагаемыми материалами, применять полученный опыт работы в своей деятельности: ,импровизировать, работать в группе, в коллективе.

Навыки: быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия, подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки, полученные сведения о многообразии театрального искусства красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения, самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект, иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, использовать накопленные знания.


В результате изучения программы обучающийся должен

знать:

    • роль трудовой деятельности в жизни человека;

    • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; правила безопасности труда и личной гигиены;

    • виды стежков и швов;

    • приёмы стилизации в лепке;

    • правила и приёмы пришивания пуговиц;

    • композиционную основу орнамента,

    • правила сбора семян и приёмы хранения их в зимнее время с учётом природных особенностей;

    • область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

    • приёмы смешивания красок для получения разнообразных тёплых и холодных оттенков;

    • композиционные основы орнамента (ритмические узлы; связь декора с материалом, формой и назначением художественного предмета);

    • правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов.

уметь:

    • выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

    • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами;

    • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу, выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам;

    • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

    • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

    • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

    • пришивать пуговицы, кнопки, крючки;

    • выполнять разные виды швов по мотивам народной вышивки;

    • использовать простейшие выкройки для изготовления изделий;

    • выполнять рельефные и объёмные многофигурные композиции из глины;

    • изготавливать изделия из природного материала в технике плетения  на основе простейших приёмов технологии;

    • собирать семена и готовить их к зимнему хранению;

    • выражать своё эмоционально-эстетическое отношение к рассматриваемому произведению искусства, чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске, очертаниях и форме предметов;

    • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет.

    • в работе над рисунком соблюдать целостное восприятие предмета: намечать главные пропорции, строение предмета, уметь сравнивать рисунок с изображаемым предметом;

    • разрабатывать эскиз изделий и выполнять изделие по эскизу на основе кубанских традиций;

    • решать художественно-творческие задачи на повтор, вариацию, импровизацию в декоративной рабо



3 Организационный раздел дополнительной образовательной программы.


3.1. Тематическое планирование


№ п/п

Название темы

всего часов

в том числе

теоретических

практических

1

Работа с природным материалом

8

1

7

2

Работа с бумагой и картоном

10

1

9

3

Работа с солёным тестом

10

1

8

4

Работа с глиной

21

2

19

5

Работа с тканью и нитками

13

1

12

6

Работа с бросовым материалом

6

1

5

ИТОГО

68

7

61






















3.2. Учебно-тематический план


№ п/п

тема занятия

кол-во часов



I Работа с природным материалом 8 часов

1

Вводное занятие. Инструктажи по ТБ.

Знакомство с видами материалов

теория

практика

1


2

Панно из семян и засушенных листьев


1

3

Коллективная композиция «Сказка русского леса»



1

4

Животные из природного материала

«Дикие и домашние птицы»



1

5

Животные из природного материала

«Дикие и домашние птицы»


1

6

Фантастические и забавные звери



1

7

Коллективная композиция « Грибная полянка»


1

8

Изготовление поделок к выставке « Дары природы»


1


II Работа с бумагой и картоном 10 часов

9

Техника работы с бумагой и картоном.

1


10

Квиллинг. Аппликация « Букет»


1

11

Аппликация « Гроздья рябины»


1

12

Аппликация « Гроздья рябины»


1

13

Аппликация из салфеток « Розы»


1

14

Аппликация из салфеток « Розы»


1

15

Изготовление кашпо папье- маше. Роспись по мотивам декоративно- прикладного искусства

( Хохлома, Гжель, Жостово ,Городец)


1

16

Изготовление плоскостной подвижной игрушки

« Клоун»


1

17

Изготовление плоскостной подвижной игрушки

«Клоун»


1

18

Коллективная работа « Аквариум и рыбки


1


III Работа с солёным тестом 10 часов

19

Изготовление поделки « Фрукты»


1


20

Изготовление поделки « Фрукты»



1

21

Коллективная работа « Натюрморт в корзинке»



1

22

Коллективная работа « Натюрморт в корзинке»



1

23

Панно « Цветы»



1

24

Панно « Цветы»



1

25

Изготовление статуэтки « Коты»



1

26

Изготовление статуэтки « Коты»



1

27

Изготовление фоторамки


1

28

Изготовление фоторамки


1


IV Работа с глиной

29

Техника работы с глиной

1


30

Техника работы с глиной

1


31

Карандашница « Медвежонок»


1

32

Карандашница « Медвежонок»


1

33

Изготовление героев сказки « Волк и 7 козлят»


1

34

Изготовление героев сказки « Волк и 7 козлят»


1

35

Изготовление героев сказки « Три поросёнка»


1


Изготовление героев сказки « Три поросёнка»


1

36

Изготовление героев сказки « Бурёнка из Матрёнкино»


1

37

Изготовление героев сказки « Бурёнка из Матрёнкино»


1

38

Изготовление по мотивам народных глиняных игрушек ( Дымковские, Каргопольские, Филлимоновские, Абашевские)


1

39

Изготовление по мотивам народных глиняных игрушек ( Дымковские, Каргопольские, Филлимоновские, Абашевские)


1

40

Изготовление поделки « Подсвечник»


1

41

Изготовление поделки « Подсвечник»


1

42

Презентация « Декоративно- прикладное искусство».

(Скопинская керамика. Резьба по дереву. Вышивка.)


1

43

Презентация « Декоративно- прикладное искусство».

(Скопинская керамика. Резьба по дереву. Вышивка.)


1

44

Изготовление декоративной вазы


1

45

Изготовление декоративной вазы


1

46

Изготовление объёмных изразцов


1

47

Изготовление объёмных изразцов


1

48

Изготовление кулонов


1

49

Изготовление кулонов


1


V Работа с тканью и нитками

47

Техника работы с тканью и нитками


1


48

Аппликация из ниток «Утёнок»


1

49

Аппликация из ниток «Утёнок»


1

50

Аппликация из ткани «Герои мультфильмов»


1

51

Аппликация из ткани «Герои мультфильмов»


1

52

Изготовление сувениров из помпонов


1

53

Изготовление сувениров из помпонов


1

54

Изготовление пальчиковых игрушек. Инсценирование театра.


1

55

Изготовление мягкой аппликации на салфетке


1

56

Изготовление мягкой аппликации на салфетке


1

57

Коллективная работа. Шитьё плоскостной куклы в русском костюме


1

58

Коллективная работа. Шитьё плоскостной куклы в русском костюме


1

59

Коллективная работа. Шитьё плоскостной куклы в русском костюме


1

60

Шитьё игольницы. Подарок маме.


1

61

Шитьё прихватки: « Яблоко», « Ягода»


1

62

Шитьё прихватки: « Яблоко», « Ягода»


1


VI Работа с бросовым материалом

63

Эти волшебные коробки. Изготовление домиков

« Улицы города»


1


64

Изготовление цветов из пластиковых бутылок



1

65

Изготовление подставки под горячее из пробок



1

66

Изготовление шкатулки из открыток



1

67

Организация выставок детских работ

1


68

Организация выставок детских работ


1

итого 68

7

61








4. Условия реализации программы


4.1 Материально-техническое обеспечение программы

 Материально-техническая база  соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Учебный кабинет для занятий кружка «Сделай сам» хорошо освещен и имеют достаточное пространство для размещения обучающихся. Помещения своевременно ремонтируются, обставлены современной учебной мебелью.

Техническими условиями для реализации программы является наличие:

 - хорошо освещенных учебных кабинетов с достаточным пространством;

 - стулья, столы для учащихся;

- подставки для размещения постановок;

- письменный стол и стул для преподавателя.

Учебно-методическими условиями для реализации Программы являются наличие:

 - учебных сборников и пособий, художественных альбомов;

 - методической литературы;

- дидактических и демонстрационных материалов (наглядные пособия, карты, плакаты, фонд работ учащихся, иллюстрации, игрушки и т.д.).

Материальное оснащение:

- бумага белая и цветная, картон, карандаши цветные, фломастеры,  гуашь, кисти, пластилин, бумажные салфетки, восковые мелки и т. д.;

 - аудиовизуальные средства обучения (слайд-фильмы, учебные фильмы).


4.2.Методическое обеспечение программы

Основными видами деятельности обучающихся являются информационно-рецептивная, репродуктивная и творческая.

Информационно-рецептивная деятельность учащихся предусматривает освоение учебной информации через рассказ педагога, беседу, самостоятельную  работу с информационным материалом.

Репродуктивная деятельность учащихся направлена на овладение ими умениями и навыками через выполнение образцов изделий, выполнение работы по заданному технологическом описанию. Эта деятельность способствует развитию усидчивости, аккуратности и развитию мелкой моторики учащихся.

Творческая деятельность позволяет учащимся применять полученные знания в новых условиях, самостоятельно выполнять художественную работу.

Все это позволяет учащимся получить новые знания и проявить свои творческие способности.

Основными методами организации учебного процесса являются такие, как словесные, наглядные, практические:

Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успеха, радости от преодоления трудностей в обучении.  

Так как программа реализуется первый год, педагог опирается на готовые методики преподавания подобных курсов, адаптируя их к нашим условиям.


5. Литература
1. Лутцева Е.А. Методическое пособие. Ступень к мастерству .М. «Вентана-Граф», 2005г
2. Евстратова Л.М. Цветы
3. Еременко Т.И. Забалуева Е.С. Художественная обработка материалов. 
Журналы: Сделай сам
4. Кондратьева Е.П. Трудовое воспитание младших школьников средствами народного искусства
5. Романов К.М. Программа по предмету «Технология»
6.Симоненко В.Д. Технология
7. Тихонравова Н.И. Применение метода проектирования в изделиях.
8. Энциклопедия: Лоскутная техника
9. www.radionetplus.ru
10. www.kindereducation.com

11. detkam.e-papa.ru/podelki

12. www.mam2mam.ru
13. http://www.baby.ru/community/view/125648/forum/post/4705140/

14. Бахметьев А., Т.Кизяков “Оч. умелые ручки”.Росмэн, 1999.

15. Виноградова Е.“Браслеты из бисера”. АСТ, 2007.

16. Горский В. А. , Тимофеев А. А., Смирнов Д. В.и др. Примерные программы

внеурочной деятельности. Начальное и основное образование, ; под ред. В.А.

17. Горского. – М. :Прсвещение, 2010. – 111с. (Стандарты второго поколения)

18. Гудилина С. И. “Чудеса своими руками” М., Аквариум, 1998.

19. Гукасова А. М. “Рукоделие в начальных классах”. М., Просвещение, 1985.

20. Гусакова М. А. “Аппликация”. М., Просвещение, 1987.

21.Гусакова М. А. “Подарки и игрушки своими руками”. М., Сфера, 2000.

22. Гусева Н. Н.“365 фенечек из бисера”. Айрис-Пресс ,2003.

23. Докучаева Н. “Сказки из даров природы”. Спб., Диамант, 1998.

24.Еременко Т., Л.Лебедева “Стежок за стежком”. М., Малыш, 1986.

25.Канурская Т .А., Л.А.Маркман “Бисер”. М., ИД «Профиздат», 2000.

26.Кочетова С. В. “Игрушки для всех” (Мягкая игрушка). М., Олма-пресс, 1999.

27.Конышева Н. М. Художественно – конструкторская деятельность (основы дизайн –образования. 1 – 4 классы. Программа. Издательство «Ассоциация 21 век» Смоленск 2012 г.

28.Левина М. 365 весёлых уроков труда. М.: Рольф, 1999. – 256 с., с илл. –(Внимание :дети!).

29.Молотобарова О. С. “Кружок изготовления игрушек-сувениров”.М., Просвещение,1990.