СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Школа здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Школа здоровья" 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Школа здоровья"»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 7»





Рассмотрена на заседании

Педагогического совета

Протокол № ____

от _________________


УТВЕРЖДЕНА

приказом № 01-07/ ____

от __________________







Рабочая программа

курса внеурочной деятельности в 1 «А» классе

«Школа здоровья»


Гладкова Елена Павловна

ФИО учителя



2021-2022 учебный год





















Ярославль






Пояснительная записка

Данная рабочая программа является составной частью Основной образовательной программы начального общего образования школы № 7.

Программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, разработанных в рамках реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование детей» Институтом образования ФГАУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» совместно с ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина» (Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 18 августа 2017 г. № 09-1672).

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 №2357, от 18.12.2012 №1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 №507, от 31.12.2015 №1576.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа здоровья» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа здоровья» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Программа «Школа здоровья» составлена на основе авторской программы «135 уроков здоровья, или школа докторов природы» Л.А.Обуховой, Н.А.Лемяскиной, О.Е.Жиренко и реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в начальных классах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.

Цель программы: создание благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

 обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;

 формировать у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки по здоровому образу жизни;

 учить способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья;

 познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

 воспитывать культуру игрового общения.






1.Планируемые результаты изучения курса


Личностные результаты

    В результате усвоения программы у обучающихся будут сформированы:

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни;

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Метапредметными результаты

  1. Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

 понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

 осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.


2. Познавательные УУД

Обучающийся научится:

 проводить сравнение и классификацию объектов;

 понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

 проявлять индивидуальные творческие способности.

3. Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

 работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

 обращаться за помощью;

 формулировать свои затруднения;

 предлагать помощь и сотрудничество;

 слушать собеседника;

 договариваться и приходить к общему решению;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 осуществлять взаимный контроль;

 адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Предметные результаты

 первоначальные представления о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе;

 умения организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.).

Особенности реализации программы: форма, режим и

место проведения занятий

Занятия кружка являются комплексными – на них используются различные виды деятельности как теоретического, так и практического характера.

Основная форма организации работы по программе – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы:

 беседы;

 игры;

 практические работы;

 викторины;

 конкурсы;

 праздники;

 оздоровительные минутки; подвижные игры.



2. Содержание программы (1 год обучения 33 часа)


Тема 1. Советы доктора Воды. (1час)

Вступительное слово учителя. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Заучивание слов. Беседа по стихотворению «Мойдодыр». Оздоровительная минутка. Советы доктора Воды. Игра «Доскажи словечко».

Тема 2. Друзья Вода и Мыло. (1час)

Повторение правил доктора Воды. Сказка о микробах. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Игра «Наоборот». Творческая работа.

Тема 3. Глаза – главные помощники человека. (1час)

Беседа об органах зрения. Заучивание слов. Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно». Правила бережного отношения к зрению.

Тема 4. Подвижные игры. (1час)

Знакомство с доктором Свежий Воздух. Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики», «Раз, два, три-беги!»

Тема 5. Чтобы уши слышали. (1час)

Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка. Правила сохранения слуха.

Тема 6. Почему болят зубы. (1час)

Игра «Угадай-ка!» Рассказ учителя. Анализ ситуации. Знакомство с доктором Здоровые Зубы. Упражнение «Держи осанку». Творческое рисование.

Тема 7. Чтобы зубы были здоровыми. (1час) Беседа. Знакомство с доктором Здоровая Пища. Упражнение «Спрятанный сахар». Оздоровительная минутка. Зачем человеку зубная щётка? Практическая работа. Разучивание стихотворение.

Тема 8. Как сохранить улыбку красивой? (1час)

Встреча с доктором Здоровые Зубы. Практические занятия. Оздоровительная минутка. Памятка «Как сохранить зубы». Творческая работа. Упражнение «Волшебный цветок добра».

Тема 9. «Рабочие инструменты» человека. (1час)

Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками. Оздоровительная минутка. Игра-соревнование «Кто больше?» Памятка «Это полезно знать». Практическая работа.

Тема 10. Подвижные игры. (1час)

Разучивание игр «Медвежья охота», «Совушка», «Не пропусти мяч».

Тема 11. Зачем человеку кожа. (1час)

Игра «Угадай-ка». Встреча с доктором Здоровая Кожа. Проведение опытов. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка «Солнышко». Правила ухода за кожей.

Тема 12. Надёжная защита организма. (1час)

Беседа об органах чувств. Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Работа по таблице «Строение кожи». Моделирование схемы. Тест.

Тема 13. Если кожа повреждена. (1час) Рассказ учителя о повреждениях кожи. Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души». Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?»

Тема 14. Подвижные игры. (1час)

Разучивание игр «Круговые салки», эстафеты со скакалками, «Весёлая эстафета», «Поезд».

Тема 15. Питание – необходимое условие для жизни человека. (1час)

Повторение правил здоровья. Заучивание слов. Встреча с доктором Здоровая Пища. Упражнение для осанки «Гора». Работа по таблице «Органы пищеварения». Игра «Продолжи сказку».

Тема 16. Здоровая пища для всей семьи. (1час)

Советы доктора Здоровая Пища. Анализ ситуации. Игра «Угадайка». Проведение опыта. Оздоровительная минутка. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». Золотые правила питания.

Тема 17. Сон – лучшее лекарство. (1час)

Игры «Можно - нельзя», «Юный кулинар». Повторение правил здоровья. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам». Игра по гигиене сна «Плохо – хорошо».

Тема 18. Как настроение? (1час)

Встреча с доктором Любовь. Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов».

Тема 19. Я пришёл из школы. (1час)

Беседа. Анализ и разыгрывание ситуации. Упражнение «Любишь – не любишь». Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ».

Тема 20. Подвижные игры по выбору детей. (1час)

Тема 21-22. Я – ученик. (2 часа)

Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?» Творческая работа «Придумай правила». Анализ ситуаций. Чтение и работа по содержанию рассказов М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой».

Тема 23-24. Вредные привычки. (2 часа)

Беседа «Это красивый человек». Игра «Да - нет». Оздоровительная минутка «Деревце». Анализ ситуации. Слово учителя. Заучивание слов. Это нужно запомнить! Практическая работа в парах.

Тема 25. Подвижные игры. (1час)

Разучивание игр «Золотое зёрнышко», «Не зевай!», «Западня».

Тема 26. Скелет – наша опора. (1час)

Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка «Самомассаж ушей». Это интересно. Правила первой помощи.

Тема 27. Осанка – стройная спина! (1час)

Встреча с доктором Стройная Осанка. Это интересно! Оздоровительная минутка. Работа по таблице. Правила для поддержания правильной осанки. Практические упражнения.

Тема 28. Если хочешь быть здоров. (1час)

Сказка о микробах. Правила закаливания. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Творческая работа. Это интересно! Тест «Здоровый человек – это…»

Тема 29. Правила безопасности на воде. (1час)

Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде. Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца.

Тема 30-31. Подвижные игры.(2 часа)

Игры на свежем воздухе по выбору детей.

Тема 32-33.Обобщающие занятия. (2часа)

Встреча с докторами Здоровья. Игра-рассуждение «Здоровый человек-это…». Оздоровительная минутка. Игра «Хорошо-плохо». Повторение правил здоровья.

Игра- путешествие «В страну здоровья». Подвижные игры на воздухе.

















3. Календарно-тематическое планирование.


№ п/п


Наименование разделов и дисциплин


Дата проведения


1

Советы Доктора Воды


2

Друзья Вода и Мыло.


3

Глаза – главные помощники человека.


4

Подвижные игры.


5

Чтобы уши слышали.


6

Почему болят зубы.


7

Чтобы зубы были здоровыми.


8

Как сохранить улыбку красивой.


9

Подвижные игры.


10

«Рабочие инструменты» человека.


11

Зачем человеку кожа.


12

Надёжная защита организма.


13

Если кожа повреждена


14

Подвижные игры.


15

Питание – необходимое условие для жизни человека.


16

Здоровая пища для всей семьи.


17

Сон – лучшее лекарство.


18

Как настроение?


19

Я пришел из школы


20

Подвижные игры.


21-22

Я-ученик.


23-24

Вредные привычки.


25

Подвижные игры.


26

Скелет- наша опора.


27

Осанка- стройная спина.


28

Если хочешь быть здоров.


29

Правила безопасности на воде.


30-31

Подвижные игры.


32

Обобщающее занятие «Доктора здоровья»


33

Игра-путешествие «В страну здоровья»




Анализ выполнения плана

Тема

Период

1 триместр

2 триместр

3 триместр


Учебный

год













Кол-во часов

%































ИТОГО

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!