СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности «Традиционная пища хакасов» 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия проводятся по данной программе

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Традиционная пища хакасов» 5 класс»

МБОУ Лесоперевалочная СОШ - №2


МБОУ Лесоперевалочная СОШ - №2


Рекомендовано:


Утверждено:

ШМО гуманитарных циклов


Приказом МБОУ

Протокол № 6


Лесоперевалочная СОШ - №2

от «25» 08.2020 г.


№ 63 от 25.08.2020 г








Программа

внеурочной деятельности

по направлении общекультурное



«Традиционная пища хакасов»

5 класс

на 2020-2021 учебный год





Чебодаева Лариса Александровна,

учитель хакасского языка





с. Бельтирское



5 класс

 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Традиционная пища хакасов»

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:


Личностные результаты:
1. Формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека
2. Развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью.
3. Формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.

Метапредметные результаты:
1. Способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми.
2. Умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье.
3. Способность рационально организовывать физическую и интеллектуальную деятельность.
4. Умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья.
5. Формирование умения позитивного коммуникативного общения с окружающими.

2. Содержание курса «Традиционная пища хакасов»

Формы проведения занятий – беседа, семинар, зачет, практическое выполнение

Занятия проводятся согласно программе по тематическому плану с соблюдением основных педагогических принципов обучения: сознательности, активности, индивидуальности, доступности, систематичности. Занятия строятся по обычной общепринятой схеме: вводная часть, разминка, основная часть и заключительная часть.


1.Введение 
Раскрыть понятие “здоровье”, культура здорового образа жизни, влияние наследственности, экология, качество медицинского обслуживания и вредных привычек на организм.
Здоровый образ жизни
Раскрыть понятие “здорового образа жизни”, его составляющих, раскрыть значение культуры здорового образа жизни для сохранения твоего здоровья и здоровья окружающих людей, опасность вредных привычек для твое организма и организма близких тебе людей.
Экология питания.
Раскрыть значение питания в жизнедеятельности организма, сформировать представление о гигиене питания, о необходимости правильной обработки пищи, как необходимое условие не только сохранения витаминов и других полезных веществ, но защита организма от паразитических червей, научиться составлять меню с учетом требований рационального питания и правильного распределения кол-ва пищи в течение дня.
Экология человека.
Познакомить с наиболее часто встречающимися организмами, которые могут быть опасными для человека из-за своей ядовитости, а также растениями, которые могут быть полезными для человека, поскольку обладают лечебным действием. 

Тема 1. Здоровье - это здорово- 1ч.

Здоровье-это здорово. Мой образ жизни.


Тема 2. Режим питания-3ч.

Понятие режима питания.

Мой режим питания. Игра «Составляем режим питания».


Тема 3. Гигиена питания и приготовление пищи. Мясная кухня хакасов.

Знание о правилах и основах рационального питания, о необходимости соблюдения гигиены питания, об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания.

Тема 4. Где и как мы едим- 4ч.Молочная кухня хакасов.

Где и как мы едим. Что такое перекусы, их влияние на здоровье. Мини- проект

Путешествие и поход. Собираем рюкзак. Правила поведения в кафе.


Тема 6. Традиция чаепития у хакасов-

История чая. Где и когда нужно собирать травы для чая. Этикет чаепития.


Тема 7. «Традиционная пища.Талган».

Инструменты для заготовки талгана. Рецепты талгана. Польза талгана.

Мини-проект «Бабушкин талган».





Главная цель: формирование экологической культуры школьников.

Цель программы: формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового питания.

Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:

  • формирование и развитие представления детей о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;

  • формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;

  • освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания;

  • формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;

  • информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа, культуре и традициям других народов;

  • развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности;

  • развитие коммуникативных навыков у подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

  • просвещение родителей в вопросах организации рационального питания подростков.

Программа построена на основе следующих принципов:

  • доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей познавательной деятельности детей среднего школьного возраста);

  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

  • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

  • демократичности (взаимодействие педагога и ученика в социуме);

  • актуализации знаний и умений.


Новизна программы заключается в учёте традиций питания, активном вовлечении в работу родителей. Одно из важнейших условий эффективного проведения курса — поддержка родителей. Поэтому часть заданий ориентирована на совместную деятельность детей и взрослых. Родители также участвуют в подготовке и проведении различных мероприятий — праздников, конкурсов, викторин.


Реализовать цели и задачи помогут различные формы и методы:

- лекции,творческиезадания,практические работы,

- самостоятельный поиск,экскурсии и походы.

Программа предполагает групповую форму обучения. Однако при коллективном обучении, решая исполнительские, эстетические задачи, нельзя забывать об индивидуальном воспитании.

Курс внеурочной деятельности «Богатство моего языка» предполагает использование следующих видов деятельности: познавательная, игровая, художественное творчество, социальное. Занятия проводятся с применением различных форм деятельности:

рассказ, конкурсы, культурно-массовые мероприятия,экскурсии в музеи, на природу, походы по окраинам села, календарные тематические праздники. Используются слушание музыки, просмотр видеофильмов, беседы, проведение праздников, участие в общешкольных праздниках, мероприятиях.

Содержание курса включает в себя занятия разных типов, на которых решаются творческие и воспитательные задачи. Форма проведения варьируется, в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности:

- игровая деятельность;

- познавательная деятельность;

- трудовая (производственная) деятельность;

- спортивно-оздоровительная деятельность;

- туристско-краеведческая деятельность.
































Тематическое планирования


тема

Кол-во

часов

дата

план

факт




1 четверть-8




1

1

2

Введение в курс






3

3

Здоровье - это здорово





4

4

Режим питания





5



Гигиена питания и приготовление

пищи.








6

Мясная кухня хакасов.







2 четверть-7





7

Где и как мы едим







8

Правила поведения за столом..






9


Молочная кухня хакасов.






10

Мини-проект








3 четверть-11






11

Традиция чаепития у хакасов-





12

История чая.







13

Где и когда нужно собирать травы

для чая.







14

Этикет чаепития.







4 четверть-8





15

«Традиционная пища.Талган».





16

Инструменты для заготовки талгана.






17

Рецепты талгана. Польза талгана.






18

Мини-проект «Бабушкин талган».









Литература:

Описание учебно-методического и материально–технического обеспечения программы внеурочной деятельности «Здоровье и Экология»
В общеобразовательном учреждении для реализации программы используется класс, библиотека, спортзал, школьная столовая, актовый зал, спортплощадка, рекреации, медицинский кабинет.
Используется интерактивная доска, ведется просмотр фильмов, видеофильмов, аудиозаписей.

Литература:
Безруких М. М., Филиппова Т. А.. Разговор о правильном питании./ Рабочая тетрадь для школьников. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2009.
Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М.: АСТ, 1998
Издательский дом «Первое сентября» «Здоровье детей» № 13 ,июля/ 2005. с. 16-28
Зайцев Г., Зайцев А. Твоё здоровье. – С-Пб., 2009
Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 2013
Экология. Город. Здоровье. Азбука экологической безопасности. Волгоград, 2010.
Я познаю мир. Экология; Энциклопедия. М.: ACT, Астрель, 2012.
электронные программные продукты:

  1. Красная книга Республики Хакасия (растения и грибы)

  2. Красная книга Республики Хакасия (животные)

  3. Красная книга Республики Хакасия (редкие исчезающие виды растений и грибов)



7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!