МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛЕКСЕЕВО-ТУЗЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РОДИОНОВО-НЕСВЕТАЙСКОГО РАЙОНА
(МБОУ «АЛЕКСЕЕВО-ТУЗЛОВСКАЯ СОШ»)
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от «___» августа 2019 года протокол № __
Председатель __________ Лысенко Г.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по реализации ФГОС по курсу внеурочной деятельности «Умелые ручки»
уровень образования (класс) 1- 4;
количество часов 127 часов (1класс-29ч.,2класс-30ч.; 3класс-34ч., 4класс-34ч.)
Педагог Чалабян Татьяна Владимировна.
Программа разработана на основе авторской программы Т.Н. Проснякова по курсу «Художественное творчество: Станем волшебниками» 1-8 классы; автор учебных пособий « Умные ручки» Самара: Издательский дом «Федоров» издательство «Учебная литература», 2012г. авторской программы; Изобразительное искусство и художественный труд:1-9 классы / Под рук. Б.М. Неменского.-М., 2012.
2019-2020
Аннотация к рабочей программе
Программа «Умелые ручки» разработана для занятий с учащимися 1-4; в соответствии с новыми требованиями ФГОС, на основе авторской программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н. «Станем волшебниками», автора учебных пособий « Умные ручки» Самара: Издательский дом «Федоров» издательство «Учебная литература», 2012г; авторской программы Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9 классы / Под рук. Б.М. Неменского.-М., 2012. Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» - художественное направление. Согласно учебному плану на 2019-2020 год, на изучение предмета внеурочной деятельности «Умелые ручки» в 1-4 классе отводится по 1 часу. Согласно календарному графику и расписанию школы - в 1классе - 29часов, во 2 классе - 30часов, в 3классе - 34часа, в 4классе -34 часа.
Планируемые результаты освоения обучающимися курса
внеурочной деятельности «Умелые ручки» в 1-4 классах.
Личностные универсальные учебные действия
проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;
мотивировать свои действия;
выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;
воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
применять правила делового сотрудничества.
Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия
удерживать цель деятельности до получения ее результата;
планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;
осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);
оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);
анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.
Познавательные универсальные учебные действия
устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени;
выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения;
высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;
составлять небольшие устные монологические высказывания;
оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы: - широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; - устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; - адекватное понимания причин успешности/ не успешности творческой деятельности Обучающийся получит возможность для формирования: - внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного – из средств самовыражения в социальной жизни; -выраженной познавательной мотивации; - устойчивого интереса к новым способам познания; - адекватного понимания причин успешности/ не успешности творческой деятельности
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
- использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
- правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
- отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;
- работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
- изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности;
Учащиеся получат возможность научиться:
- определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
- творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
- понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
- понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).
Метапредметны результаты Регулятивные универсальные учебные действия; Обучающийся научится:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
- планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
- следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.; -принимать и сохранять учебно-творческую задачу; - учитывать выделенные в пособиях этапы работы; -планировать свои действия; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль -адекватно воспринимать оценку учителя; -различать способ и результат действия; - вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; - выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
- прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения; -проявлять познавательную инициативу; -преобразовывать практическую задачу в познавательную; -самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия ; Учащиеся научиться:
- организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
- формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; - в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
-допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; - учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению; - соблюдать корректность в высказываниях; -задавать вопросы по существу; -использовать речь для регуляции своего действия; -контролировать действия партнера. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; - с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; - владеть монологической и диалогической формой речи; - осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия;
Обучающийся научится: - находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
- анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
- анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
-использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; - выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т. ч. контролируемом пространстве Интернет; - использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; - анализировать объекты, выделять главное - осуществлять синтез (целое из частей); -проводить сравнение, классификацию по разным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
- самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; - воплощать этот образ в материале;
- понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности;
- использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Формы подведения итогов реализации программы
составление альбома лучших работ;
проведение выставок работ обучающихся; защита проектов; участие в ежегодных конкурсах детских творческих работ.
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«УМЕЛЫЕ РУЧКИ» в 1-4 КЛАССАХ
1 класс -29ч
Работа с бумагой и картоном ; Аппликация и моделирование- 16ч
Вводное занятие
Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.
Требования к поведению учащихся во время занятия.
Соблюдение порядка на рабочем месте.
Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля.
Изготовление закладки по образцу.
Знакомство с оригами.
Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей, фруктов, листьев.
Изготовление аппликаций по образцу.
Аппликация из одинаковых деталей оригами
Изготовление игрушек-марионеток (работа с шаблонами).
Изготовление настольных игрушек (но образцу).
Изготовление елочных гирлянд, игрушек.
Изготовление карнавальных масок.
Изготовление поздравительных открыток (по образцу).
Работа с пластилином -11ч
Рисование пластилином
Лепка людей, животных, овощей (по образцу).
Пластилиновая аппликация на картоне “Полет на Луну”, “Ваза с цветами” (по образцу).
Лепка по замыслу детей.
Работа с тканью -2ч
Составление композиции из сказок
Формы организации учебных занятий: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
2класс - 30ч.
Работа с бумагой и картоном. Аппликация и моделирование - 12ч. Вводное занятие
Проведение входного контроля.
Правила по технике безопасности.
Соблюдение порядка на рабочем месте.
Изготовление аппликации “Осенний лес”.
Изготовление игрушек-марионеток (работа с шаблонами).
Изготовление сплошной мозаики из обрывных кусочков.
Изготовление карнавальных масок.
Работа с тканью, мехом -10ч.
Стиль, стилевое единство (беседа с показом иллюстраций).
Изготовление обложки для книги.
Шитье мягкой игрушки.
Работа с природным материалом - 6ч.
Экскурсия на природу с целью сбора природного материала.
Изготовление композиций из засушенных листьев.
Изготовление животных из шишек.
Составление композиции (коллективная работа).
Работа но замыслу детей.
Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев).
Работа с пластилином -2ч.
Лепка людей, животных.
Пластилиновая аппликация на картоне “Мир вокруг нас”, “Волшебная страна”.
Пластилиновая аппликация на стекле (по образцу).
Лепка-игра.
Формы организации учебных занятий: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
3 класс -34ч.
Работа с природным материалом -8ч.
Вводное занятие
Проведение входного контроля. Правила по технике безопасности.
Соблюдение порядка на рабочем месте.
Изготовление рамки для фотографий
Панно из листьев, ягод, веток. Композиция из бумаги « Кукла осень»
Работа с бумагой и картоном -4ч.
Изготовление цветка из бумажных салфеток
Изготовление карнавальных масок.
Изготовление поздравительных открыток с сюрпризом.
Работа с тканью, мехом -3ч.
Шитье мягкой игрушки.
Квиллинг -9ч.
Изготовление дерева
Квиллинг. Аппликация «Весёлые зверята
Изготовление рамки для фотографий из коробки.
Работа с пластилином -5ч.
Пластилиновая аппликация на стекле (по замыслу детей).
Пластилиновая аппликация на картоне с использованием семян, камешек, листьев.
Бисероплетение -5ч.
Техника плетения. Цветочек из бисера.
Формы организации учебных занятий: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
4 класс – 34ч.
Работа с природным материалом.- 8ч.
Вводное занятие Проведение входного контроля. Правила по технике безопасности.
Соблюдение порядка на рабочем месте.
Знакомство, беседа “Родословная стеклянной бусинки”, показ образцов, иллюстрацийодготовка к работе, полезные советы; материалы и инструменты, пробные плетения..
Работа с бумагой. Плетение лозы. -8ч.
Работа по схемам (изучение знаков, условных обозначений).
Работа с соломкой, спичками.-3ч
Панно “Домик”.
Работа по замыслу детей.
Работа с тканью, мехом -6ч.
Шитье мягкой игрушки (уметь самостоятельно изготовливать игрушки используя лекала).
Знакомство со способами изготовления Помпонов
Бисероплетение -3ч.
Техника плетения. Веточка из бисера.
Работа с бумагой и бросовым материалом -4ч.
Знакомство со способами утилизации пластиковых бутылок. Идеи изделий из пластиковых бутылок. Изготовление ваз из пластиковых бутылок. Презентация идей изделий из пластиковых бутылок.
Практическая работа: изготовление ваз из пластиковых бутылок; изготовление цветов из пластиковых бутылок.
Изготовление шкатулок из открыток (подбор открыток, изготовление выкроек, шитье частей шкатулки петельным швом, сбор шкатулки)
Изготовление ваз из бутылок.
Работа с пластилином -2ч.
Понятие «мандала». История происхождения. Разнообразие техники исполнения мандалы. Технология плетения мандалы.
Практическая работа: плетение мандалы.
Пластилиновая аппликация на стекле (по замыслу детей)
Формы организации учебных занятий: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
№ п/п | Разделы | Характеристики основных видов деятельности учащихся |
| 1 класс | |
1 | Вводное занятие | Различать предметы рукотворного мира |
2 | Работа с бумагой и картоном | конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы. |
3 | Работа с тканью | выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя |
4 | Работа с пластилином | выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя |
5 | Итоговое занятие | Оценить свою работу |
| 2 класс | |
1 | Вводное занятие | Различать предметы рукотворного мира |
2 | Работа с бумагой и картоном. | конструировать и моделировать несложные технические объекты |
3 | Работа с тканью, мехом | Экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку |
4 | Работа с природным материалом | Бережно относиться к природному источнику сырья |
5 | Работа с пластилином | выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя |
6 | Итоговое занятие | Оценить свою работу |
| 3 класс | |
1 | Вводное занятие | Различать предметы рукотворного мира |
2 | Работа с природным материалом | Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и предъявлять информацию об истории изделия. Овладевать безопасными приёмами труда. |
3 | Работа с бумагой | экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку |
4 | Квиллинг | выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя; читать текст, рассматривать и анализировать изображения зрительного ряда. Выполнять разметку прямоугольных полос из бумаги. Упражняться в выполнении ритмичных складок. Конструировать заготовки для ветки рябины из бумаги. | |
5 | Работа с пластилином, тестом | анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя) работать в коллективе |
6 | Работа с тканью, мехом | выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя |
7 | Бисероплетение | анализировать устройство изделия, определять его назначение |
8 | Итоговое занятие | Оценить свою работу |
| 4 класс | |
1 | Вводное занятие | Различать предметы рукотворного мира |
2 | Работа с бисером. | Выбирать и исследовать материалы и заготовки с учётом декоративных и технологических свойств. Создавать простейшие декоративно-прикладные изделия. |
3 | Работа с тканью, мехом | выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя |
4 | Работа с бумагой и бросовым материалом | анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя) работать в коллективе |
5 | Работа с соломкой, спичками. | Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Овладевать безопасными приёмами труда. |
6 | Работа с пластилином | выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» в 1-4;
Первый год обучения -1класс- 29часа
№ п/п | Раздел, тема. | Кол-во час | Дата |
План | Факт |
| Аппликация и моделирование | 16 | | |
1 | Аппликация из природных материалов на картоне «Краски осени» | 1 | 2.09 | |
2 | Аппликация из природных материалов на картоне «Осенний букет» | 1 | 9.09 | |
3 | Аппликация из природных материалов на картоне «В лесу» | 1 | 16.09 | |
4 | Изготовление карнавальных масок. | 1 | 23.09 | |
5 | Аппликация из геометрических фигур «Волшебный лес» | 1 | 30.09 | |
6 | Изготовление игрушек-марионеток (работа с шаблонами). | 1 | 7.10 | |
7 | Аппликация из геометрических фигур «Осенняя корзина» | 1 | 14.10 | |
8 | Аппликация из геометрических фигур «Транспорт» | 1 | 21.10 | |
9 | Аппликация из пуговиц «Подводный мир» | 1 | 11.11 | |
10 | Аппликация из пуговиц «Я фантазирую» | 1 | 18.11 | |
11 | Аппликация из салфеток «Путешествуем» | 1 | 25.11 | |
12 | Аппликация из салфеток «В мире цветов» | 1 | 2.12 | |
13 | Объёмная аппликация «В зоопарке» | 1 | 9.12 | |
14 | Объёмная аппликация «Мой дворик» | 1 | 16.12 | |
15 | Объёмная аппликация «Волшебный лес» | 1 | 23.12 | |
16 | Объёмная аппликация «В мире цветов» | 1 | 13.01 | |
| Работа с пластическими материалами | 11 | | |
17 | Рисование пластилином «С Новым годом!» | 1 | 20.01 | |
18 | Рисование пластилином «Снеговик» | 1 | 27.01 | |
19 | Рисование пластилином «Зимние забавы» | 1 | 3.02 | |
20 | Рисование пластилином «В зимнем лесу» | 1 | 10.02 | |
21 | Рисование пластилином «Зоопарк» | 1 | 2.03 | |
22 | Обратная мозаика на прозрачной основе «Мой любимый мультфильм» | 1 | 16.03 | |
23 | Обратная мозаика на прозрачной основе «Транспорт» | 1 | 30.03 | |
24 | Обратная мозаика на прозрачной основе «Волшебный цветок» | 1 | 6.04 | |
25 | Лепка из солёного теста «Алфавит» | 1 | 13.04 | |
26 | Лепка из солёного теста «Алфавит» | 1 | 20.04 | |
27 | Лепка из солёного теста «Моя игрушка» | 1 | 27.04 | |
| Работа с тканью | 2 | | |
28 | Аппликация из одинаковых деталей . | 1 | 18.05 | |
29 | Аппликация из одинаковых деталей «Подводный мир» | 1 | 25.05 | |
2-й класс -30 часов
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во час | Дата |
План | Факт |
| Аппликация и моделирование Работа с бумагой и картоном | 12 | | |
1 | Аппликация «Вспомним лето» | 1 | 2.09 | |
2 | Игрушки небывальщины (работа по замыслу | 1 | 9.09 | |
3 | Обрывная аппликация. Волшебные секреты.“Осенний лес”. | 1 | 16.09 | |
4 | Аппликация из птичьих перьев. Бабочки. | 1 | 23.09 | |
5 | Изготовление гофрированных фонариков (фонарик-веер, китайский фонарик). | 1 | 30.09 | |
6 | Изготовление игрушек-марионеток (работа с шаблонами | 1 | 7.10 | |
7 | Изготовление карнавальных масок. | 1 | 14.10 | |
8 | Моделирование из полос. Волшебный коврик. | 1 | 21.10 | |
9 | Мозаика из ватных комочков. Собачки. | 1 | 11.11 | |
10 | Плетение из бумаги. Салфетка. | 1 | 18.11 | |
11 | Моделирование из картона Рамочка для фотографии | 1 | 25.11 | |
12 | Выпуклая мозаика из плотной бумаги. Цветы. | 1 | 2.12 | |
| Работа с тканью, мехом и бумагой | 10 | | |
13 | Стиль, стилевое единство (беседа с показом иллюстраций). | 1 | 9.12 | |
14 | Изготовление обложки для книги. | 1 | 16.12 | |
15 | Шитье мягкой игрушки. | 1 | 23.12 | |
16 | Шитье мягкой игрушки. | 1 | 13.01 | |
17 | Шитье мягкой игрушки. | 1 | 20.01 | |
18 | Изготовление сувениров. | 1 | 27.01 | |
19 | Портреты кошек из деталей оригами. | 1 | 3.02 | |
20 | Мозаика из плоских деталей оригами. Зоопарк. | 1 | 10.02 | |
21 | Объемное изделие с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля оригами. Подснежники в вазе. | 1 | 17.02 | |
22 | Оригами из кругов. Волшебные секреты. | 1 | 2.03 | |
| Работа с пластическими материалами | 6 | | |
23 | Разрезание слоёного пластилина | 1 | 16.03 | |
24 | Раскатывание и обрубовка пластилина | 1 | 30.03 | |
25 | Торцевание на пластилине. Подготовка материала. | 1 | 6.04 | |
26 | Торцевание на пластилине. Времена года | 1 | 13.04 | |
27 | Торцевание на пластилине. Времена года | 1 | 20.04 | |
28 | Торцевание на пластилине. «Цветок» | 1 | 27.04 | |
| Поделки из пластилина | 2 | | |
29 | Скручивание в жгут. Цветы. | 1 | 18.05 | |
30 | Полёт в космос | 1 | 25.05 | |
3класс -34 часов
№п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата |
План | Факт |
| Работа с природным материалом. | 8 | | |
1 | Изготовление рамки для фотографий | 1 | 3.09 | |
2 | Изготовление рамки для фотографий | 1 | 10.09 | |
3 | Панно из листьев, ягод, веток. | 1 | 17.09 | |
4 | Панно из листьев, ягод, веток. | 1 | 24.09 | |
5 | Композиция из бумаги «Кукла осень» | 1 | 1.10 | |
6 | Композиция из бумаги « Кукла осень» | 1 | 8.10 | |
7 | Аппликация из листьев «Филин» | 1 | 15.10 | |
8 | Аппликация из листьев «Филин» | 1 | 22.10 | |
| Работа с бумагой и картоном. | 4 | | |
9 | Изготовление цветка из бумажных салфеток. | 1 | 5.11 | |
10 | Изготовление цветка из бумажных салфеток. | 1 | 12.11 | |
11 | Открытка из бумаги к празднику. | 1 | 19.11 | |
12 | Открытка из бумаги к празднику. | 1 | 26.11 | |
| Квиллинг. | 9 | | |
13 | Квиллинг. Изготовление дерева. Заготовка деталей. | 1 | 03.12 | |
14 | Квиллинг. Изготовление дерева. | 1 | 10.12 | |
15 | Квиллинг. Изготовление дерева. | 1 | 17.12 | |
16 | Квиллинг. Аппликация «Весёлые зверята». Заготовка деталей. | 1 | 24.12 | |
17 | Квиллинг. Аппликация «Весёлые зверята». Заготовка деталей. | 1 | 14.01 | |
18 | Аппликация «Весёлые зверята». | 1 | 21.01 | |
19 | Декоративное оформление работы «Весёлые зверята» | 1 | 28.01 | |
20 | Изготовление рамки для фотографий из коробки. | 1 | 4.02 | |
21 | Изготовление рамки для фотографий из коробки. | 1 | 11.02 | |
| Поделки из пластилина. | 5 | | |
22 | Панно « Волшебная страна» | 1 | 18.02 | |
23 | Панно « Волшебная страна» | 1 | 25.02 | |
24 | Изготовление композиции «Овечка у пруда» | 1 | 3.03 | |
25 | Изготовление композиции «Овечка у пруда» | 1 | 10.03 | |
26 | Попугайчик Кеша. | 1 | 17.03 | |
| Работа с тканью, мехом | 3 | | |
27 | Шитье мягкой игрушки. | 1 | 31.03 | |
28 | Изготовление игрушек-сувениров. | 1 | 7.04 | |
29 | Шитье мягкой игрушки. | 1 | 14.04 | |
| Бисероплетение | 5 | | |
30-32 | Техника плетения. Цветочек из бисера. | 3 | 21.04 28.04 12.05 | |
33-34 | Техника плетения. Цветочек из бисера. | 2 | 19.05 26.05 | |
4класс -34ч.
№ п/п | Тема, раздел | Кол-во часов | Дата |
План | Факт |
Работа с природным материалом | 8 | | |
1 | Понятие «флористика». Икебана | 1 | 3.09 | |
2 | Правила сбора, подготовки и хранения материала | 1 | 10.09 | |
3 | Правила, техника работы с соломкой, спичками | 1 | 17.09 | |
4 | Изготовление панн «Домик» | 1 | 24.09 | |
5 | Изготовление панно «Домик» | 1 | 1.10 | |
6 | Правила, техника работы с сухими листьями | 1 | 8.10 | |
7 | Изготовление панно «Осенний лес» | 1 | 15.10 | |
8 | Подготовка работ к школьной выставке | 1 | 22.10 | |
Работа с бумагой | 8 | | |
9 | История плетения из лозы. Знакомство с техниками плетения из газет | 1 | 5.11 | |
10 | Техника плетения из газет | 1 | 12.11 | |
11 | Подготовка материала для плетения | 1 | 19.11 | |
12 | Плетение дна изделия | 1 | 26.11 | |
13 | Плетение по кругу | 1 | 03.12 | |
14 | Плетение по спирали | 1 | 10.12 | |
15 | Плетение шахматкой | 1 | 17.12 | |
16 | Закрепление края изделия. Покрытие изделия лаком. Подготовка работ к школьной выставке | 1 | 24.12 | |
Работа с бросовым материалом | 4 | | |
17 | Знакомство со способами утилизации пластиковых бутылок | 1 | 14.01 | |
18 | Идеи изделий из пластиковых бутылок | 1 | 21.01 | |
19 | Изготовление цветов из пластиковых бутылок | 1 | 28.01 | |
20 | Изготовление цветов из пластиковых бутылок | 1 | 4.02 | |
| Работа с соломкой, спичками | 3 | | |
21 | Панно “Домик | 1 | 11.02 | |
22 | Панно “Домик | 1 | 18.02 | |
23 | Работа по замыслу детей | 1 | 25.02 | |
| Работа с тканью, мехом | 6 | | |
24 | Шитье мягкой игрушки, животного | 1 | 3.03 | |
25 | Шитье мягкой игрушки, животного | 1 | 10.03 | |
26 | Шитье мягкой игрушки, животного | 1 | 17.03 | |
27 | Шитье мягкой игрушки, животного | 1 | 31.03 | |
28 | Знакомство со способами изготовления Помпонов | 1 | 7.04 | |
29 | Помпоны – изготовление игрушки | 1 | 14.04 | |
| Бисероплетение | 3 | | |
30-31 | Техника плетения. Веточка из бисера. | 2 | 21.04 28.04 | |
32 | Плетение веточки из бисера. | 1 | 12.05 | |
| Работа с пластилином | 2 | | |
33-34 | Понятие «мандала». | 2 | 19.05 26.05 | |
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _________ Филюшина Ю.А. от ___________ 2019г.