СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Умелые ручки"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Программа «Умелые ручки» разработана для занятий с учащимися 1-4;   в соответствии с новыми    требованиями ФГОС, на основе авторской программы «Художественное творчество»  Просняковой Т.Н.  «Станем волшебниками», автора учебных пособий « Умные ручки»  Самара: Издательский дом «Федоров» издательство «Учебная литература»,  2012г; авторской  программы Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9 классы / Под рук. Б.М. Неменского.-М., 2012.     Программа внеурочной  деятельности «Умелые ручки» - художественное  направление.         

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Умелые ручки"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛЕКСЕЕВО-ТУЗЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РОДИОНОВО-НЕСВЕТАЙСКОГО РАЙОНА

(МБОУ «АЛЕКСЕЕВО-ТУЗЛОВСКАЯ СОШ»)





УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от «___» августа 2019 года протокол № __

Председатель __________ Лысенко Г.П.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по реализации ФГОС по курсу внеурочной деятельности «Умелые ручки»



уровень образования (класс) 1- 4;

количество часов 127 часов (1класс-29ч.,2класс-30ч.; 3класс-34ч., 4класс-34ч.)


Педагог Чалабян Татьяна Владимировна.


Программа разработана на основе авторской программы Т.Н. Проснякова по курсу «Художественное творчество: Станем волшебниками» 1-8 классы; автор учебных пособий « Умные ручки» Самара: Издательский дом «Федоров» издательство «Учебная литература», 2012г. авторской программы; Изобразительное искусство и художественный труд:1-9 классы / Под рук. Б.М. Неменского.-М., 2012.





2019-2020

Аннотация к рабочей программе

Программа «Умелые ручки» разработана для занятий с учащимися 1-4; в соответствии с новыми требованиями ФГОС, на основе авторской программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н. «Станем волшебниками», автора учебных пособий « Умные ручки» Самара: Издательский дом «Федоров» издательство «Учебная литература», 2012г; авторской программы Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9 классы / Под рук. Б.М. Неменского.-М., 2012. Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» - художественное направление. Согласно учебному плану на 2019-2020 год, на изучение предмета внеурочной деятельности «Умелые ручки» в 1-4 классе отводится по 1 часу. Согласно календарному графику и расписанию школы - в 1классе - 29часов, во 2 классе - 30часов, в 3классе - 34часа, в 4классе -34 часа.

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися курса

внеурочной деятельности «Умелые ручки» в 1-4 классах.

Личностные универсальные учебные действия

  • проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;

  • мотивировать свои действия;

  • выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;

  • воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

  • оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

  • применять правила делового сотрудничества.

Метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • удерживать цель деятельности до получения ее результата;

  • планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

  • корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

  • осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

  • оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);

  • анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные универсальные учебные действия

  • устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени;

  • выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения;

  • высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

  • преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.


Коммуникативные универсальные учебные действия.

  • воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;

  • составлять небольшие устные монологические высказывания;

  • оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

  • описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы: - широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; - устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; - адекватное понимания причин успешности/ не успешности творческой деятельности Обучающийся получит возможность для формирования: - внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного – из средств самовыражения в социальной жизни; -выраженной познавательной мотивации; - устойчивого интереса к новым способам познания; - адекватного понимания причин успешности/ не успешности творческой деятельности

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

- использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

- правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;

- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;

- отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;

- работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

- изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;

решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;

- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности;

Учащиеся получат возможность научиться:

- определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

- творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;

- понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);

- понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).

Метапредметны результаты Регулятивные универсальные учебные действия; Обучающийся научится:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

- планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

- следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.; -принимать и сохранять учебно-творческую задачу; - учитывать выделенные в пособиях этапы работы; -планировать свои действия; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль -адекватно воспринимать оценку учителя; -различать способ и результат действия; - вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; - выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

- прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения; -проявлять познавательную инициативу; -преобразовывать практическую задачу в познавательную; -самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия ; Учащиеся научиться:

- организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

- формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; - в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

-допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; - учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению; - соблюдать корректность в высказываниях; -задавать вопросы по существу; -использовать речь для регуляции своего действия; -контролировать действия партнера. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; - с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; - владеть монологической и диалогической формой речи; - осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия;

Обучающийся научится: - находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

- анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

- анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

-использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; - выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т. ч. контролируемом пространстве Интернет; - использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; - анализировать объекты, выделять главное - осуществлять синтез (целое из частей); -проводить сравнение, классификацию по разным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);

- самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; - воплощать этот образ в материале;

- понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности;

- использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


Формы подведения итогов реализации программы

составление альбома лучших работ;

проведение выставок работ обучающихся; защита проектов; участие в ежегодных конкурсах детских творческих работ.


II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«УМЕЛЫЕ РУЧКИ» в 1-4 КЛАССАХ

1 класс -29ч

Работа с бумагой и картоном ; Аппликация и моделирование- 16ч

Вводное занятие

Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.

Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля.

Изготовление закладки по образцу.

Знакомство с оригами.

Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей, фруктов, листьев.

Изготовление аппликаций по образцу.

Аппликация из одинаковых деталей оригами

Изготовление игрушек-марионеток (работа с шаблонами).

Изготовление настольных игрушек (но образцу).

Изготовление елочных гирлянд, игрушек.

Изготовление карнавальных масок.

Изготовление поздравительных открыток (по образцу).

Работа с пластилином -11ч

Рисование пластилином

Лепка людей, животных, овощей (по образцу).

Пластилиновая аппликация на картоне “Полет на Луну”, “Ваза с цветами” (по образцу).

Лепка по замыслу детей.

Работа с тканью -2ч

Составление композиции из сказок

Формы организации учебных занятий: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

2класс - 30ч.

Работа с бумагой и картоном. Аппликация и моделирование - 12ч. Вводное занятие

Проведение входного контроля.

Правила по технике безопасности.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Изготовление аппликации “Осенний лес”.

Изготовление игрушек-марионеток (работа с шаблонами).

Изготовление сплошной мозаики из обрывных кусочков.

Изготовление карнавальных масок.

Работа с тканью, мехом -10ч.

Стиль, стилевое единство (беседа с показом иллюстраций).

Изготовление обложки для книги.

Шитье мягкой игрушки.

Работа с природным материалом - 6ч.

Экскурсия на природу с целью сбора природного материала.

Изготовление композиций из засушенных листьев.

Изготовление животных из шишек.

Составление композиции (коллективная работа).

Работа но замыслу детей.

Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев).

Работа с пластилином -2ч.

Лепка людей, животных.

Пластилиновая аппликация на картоне “Мир вокруг нас”, “Волшебная страна”.

Пластилиновая аппликация на стекле (по образцу).

Лепка-игра.

Формы организации учебных занятий: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

3 класс -34ч.

Работа с природным материалом -8ч.

Вводное занятие

Проведение входного контроля. Правила по технике безопасности.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Изготовление рамки для фотографий

Панно из листьев, ягод, веток. Композиция из бумаги « Кукла осень»

Работа с бумагой и картоном -4ч.

Изготовление цветка из бумажных салфеток

Изготовление карнавальных масок.

Изготовление поздравительных открыток с сюрпризом.

Работа с тканью, мехом -3ч.

Шитье мягкой игрушки.

Квиллинг -9ч.

Изготовление дерева

Квиллинг. Аппликация «Весёлые зверята

Изготовление рамки для фотографий из коробки.

Работа с пластилином -5ч.

Пластилиновая аппликация на стекле (по замыслу детей).

Пластилиновая аппликация на картоне с использованием семян, камешек, листьев.

Бисероплетение -5ч.

Техника плетения. Цветочек из бисера.

Формы организации учебных занятий: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

4 класс – 34ч.

Работа с природным материалом.- 8ч.

Вводное занятие Проведение входного контроля. Правила по технике безопасности.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Знакомство, беседа “Родословная стеклянной бусинки”, показ образцов, иллюстрацийодготовка к работе, полезные советы; материалы и инструменты, пробные плетения..

Работа с бумагой. Плетение лозы. -8ч.

Работа по схемам (изучение знаков, условных обозначений).

Работа с соломкой, спичками.-3ч

Панно “Домик”.

Работа по замыслу детей.

Работа с тканью, мехом -6ч.

Шитье мягкой игрушки (уметь самостоятельно изготовливать игрушки используя лекала).

Знакомство со способами изготовления Помпонов

Бисероплетение -3ч.

Техника плетения. Веточка из бисера.

Работа с бумагой и бросовым материалом -4ч.

Знакомство со способами утилизации пластиковых бутылок. Идеи изделий из пластиковых бутылок. Изготовление ваз из пластиковых бутылок. Презентация идей изделий из пластиковых бутылок.

Практическая работа: изготовление ваз из пластиковых бутылок; изготовление цветов из пластиковых бутылок.

Изготовление шкатулок из открыток (подбор открыток, изготовление выкроек, шитье частей шкатулки петельным швом, сбор шкатулки)

Изготовление ваз из бутылок.

Работа с пластилином -2ч.

Понятие «мандала». История происхождения. Разнообразие техники исполнения мандалы. Технология плетения мандалы.

Практическая работа: плетение мандалы.

Пластилиновая аппликация на стекле (по замыслу детей)

Формы организации учебных занятий: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

п/п

Разделы

Характеристики основных видов деятельности учащихся


1 класс


1

Вводное занятие

Различать предметы рукотворного мира

2

Работа с бумагой и картоном

конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы.

3

Работа с тканью 

выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя

4

Работа с пластилином

выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя

5

Итоговое занятие

Оценить свою работу


2 класс


1

Вводное занятие

Различать предметы рукотворного мира

2

Работа с бумагой и картоном.

конструировать и моделировать несложные технические объекты

3

Работа с тканью, мехом

Экономно размечать

материалы по шаблону, через копирку, кальку

4

Работа с природным материалом

Бережно относиться

к природному источнику сырья

5

Работа с пластилином

выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя

6

Итоговое занятие

Оценить свою работу


3 класс


1

Вводное занятие

Различать предметы рукотворного мира

2

Работа с природным материалом

Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и предъявлять информацию об истории изделия. Овладевать безопасными приёмами труда.

3

Работа с бумагой

экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку

4

Квиллинг

выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя;

читать текст, рассматривать и анализировать изображения зрительного ряда. Выполнять разметку прямоугольных полос из бумаги. Упражняться в выполнении ритмичных складок. Конструировать заготовки для ветки рябины из бумаги.



5

Работа с пластилином, тестом



анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя) работать в коллективе

6

Работа с тканью, мехом



выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя

7

Бисероплетение

анализировать устройство изделия, определять его назначение

8

Итоговое занятие

Оценить свою работу



4 класс



1

Вводное занятие

Различать предметы рукотворного мира

2

Работа с бисером.

Выбирать и исследовать материалы и заготовки с учётом декоративных и технологических свойств.

Создавать простейшие декоративно-прикладные изделия.

3

Работа с тканью, мехом

выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя

4

Работа с бумагой и бросовым материалом

анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя) работать в коллективе

5

Работа с соломкой, спичками.



Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Овладевать безопасными приёмами труда.

6

Работа с пластилином

выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» в 1-4;

Первый год обучения -1класс- 29часа

№ п/п

Раздел, тема.

Кол-во час

Дата

План

Факт


Аппликация и моделирование

16



1

Аппликация из природных материалов на картоне «Краски осени»

1

2.09


2

Аппликация из природных материалов на картоне «Осенний букет»

1

9.09


3

Аппликация из природных материалов на картоне «В лесу»

1

16.09


4

Изготовление карнавальных масок.

1

23.09


5

Аппликация из геометрических фигур «Волшебный лес»

1

30.09


6

Изготовление игрушек-марионеток (работа с шаблонами).

1

7.10


7

Аппликация из геометрических фигур «Осенняя корзина»

1

14.10


8

Аппликация из геометрических фигур «Транспорт»

1

21.10


9

Аппликация из пуговиц «Подводный мир»

1

11.11


10

Аппликация из пуговиц «Я фантазирую»

1

18.11


11

Аппликация из салфеток «Путешествуем»

1

25.11


12

Аппликация из салфеток «В мире цветов»

1

2.12


13

Объёмная аппликация «В зоопарке»

1

9.12


14

Объёмная аппликация «Мой дворик»

1

16.12


15

Объёмная аппликация «Волшебный лес»

1

23.12


16

Объёмная аппликация «В мире цветов»

1

13.01



Работа с пластическими материалами

11



17

Рисование пластилином «С Новым годом!»

1

20.01


18

Рисование пластилином «Снеговик»

1

27.01


19

Рисование пластилином «Зимние забавы»

1

3.02


20

Рисование пластилином «В зимнем лесу»

1

10.02


21

Рисование пластилином «Зоопарк»

1

2.03


22

Обратная мозаика на прозрачной основе «Мой любимый мультфильм»

1

16.03


23

Обратная мозаика на прозрачной основе «Транспорт»

1

30.03


24

Обратная мозаика на прозрачной основе «Волшебный цветок»

1

6.04


25

Лепка из солёного теста «Алфавит»

1

13.04


26

Лепка из солёного теста «Алфавит»

1

20.04


27

Лепка из солёного теста «Моя игрушка»

1

27.04



Работа с тканью

2



28

Аппликация из одинаковых деталей .

1

18.05


29

Аппликация из одинаковых деталей «Подводный мир»

1

25.05
















2-й класс -30 часов

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во час

Дата

План

Факт


Аппликация и моделирование Работа с бумагой и картоном

12



1

Аппликация «Вспомним лето»

1

2.09


2

Игрушки небывальщины (работа по замыслу

1

9.09


3

Обрывная аппликация. Волшебные секреты.“Осенний лес”.

1

16.09


4

Аппликация из птичьих перьев. Бабочки.

1

23.09


5

Изготовление гофрированных фонариков (фонарик-веер, китайский фонарик).

1

30.09


6

Изготовление игрушек-марионеток (работа с шаблонами

1

7.10


7

Изготовление карнавальных масок.

1

14.10


8

Моделирование из полос. Волшебный коврик.

1

21.10


9

Мозаика из ватных комочков. Собачки.

1

11.11


10

Плетение из бумаги. Салфетка.

1

18.11


11

Моделирование из картона Рамочка для фотографии

1

25.11


12

Выпуклая мозаика из плотной бумаги. Цветы.

1

2.12



Работа с тканью, мехом и бумагой

10



13

Стиль, стилевое единство (беседа с показом иллюстраций).

1

9.12


14

Изготовление обложки для книги.

1

16.12


15

Шитье мягкой игрушки.

1

23.12


16

Шитье мягкой игрушки.

1

13.01


17

Шитье мягкой игрушки.

1

20.01


18

Изготовление сувениров.

1

27.01


19

Портреты кошек из деталей оригами.

1

3.02


20

Мозаика из плоских деталей оригами. Зоопарк.

1

10.02


21

Объемное изделие с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля оригами. Подснежники в вазе.

1

17.02


22

Оригами из кругов. Волшебные секреты.

1

2.03



Работа с пластическими материалами

6



23

Разрезание слоёного пластилина

1

16.03


24

Раскатывание и обрубовка пластилина

1

30.03


25

Торцевание на пластилине. Подготовка материала.

1

6.04


26

Торцевание на пластилине. Времена года

1

13.04


27

Торцевание на пластилине. Времена года

1

20.04


28

Торцевание на пластилине. «Цветок»

1

27.04



Поделки из пластилина

2



29

Скручивание в жгут. Цветы.

1

18.05


30

Полёт в космос

1

25.05


















3класс -34 часов

№п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

План

Факт


Работа с природным материалом.

8



1

Изготовление рамки для фотографий

1

3.09


2

Изготовление рамки для фотографий

1

10.09


3

Панно из листьев, ягод, веток.

1

17.09


4

Панно из листьев, ягод, веток.

1

24.09


5

Композиция из бумаги «Кукла осень»

1

1.10


6

Композиция из бумаги « Кукла осень»

1

8.10


7

Аппликация из листьев «Филин»

1

15.10


8

Аппликация из листьев «Филин»

1

22.10



Работа с бумагой и картоном.

4



9

Изготовление цветка из бумажных салфеток.

1

5.11


10

Изготовление цветка из бумажных салфеток.

1

12.11


11

Открытка из бумаги к празднику.

1

19.11


12

Открытка из бумаги к празднику.

1

26.11



Квиллинг.

9



13

Квиллинг. Изготовление дерева. Заготовка деталей.

1

03.12


14

Квиллинг. Изготовление дерева.

1

10.12


15

Квиллинг. Изготовление дерева.

1

17.12


16

Квиллинг. Аппликация «Весёлые зверята». Заготовка деталей.

1

24.12


17

Квиллинг. Аппликация «Весёлые зверята». Заготовка деталей.

1

14.01


18

Аппликация «Весёлые зверята».

1

21.01


19

Декоративное оформление работы «Весёлые зверята»

1

28.01


20

Изготовление рамки для фотографий из коробки.

1

4.02


21

Изготовление рамки для фотографий из коробки.

1

11.02



Поделки из пластилина.

5



22

Панно « Волшебная страна»

1

18.02


23

Панно « Волшебная страна»

1

25.02


24

Изготовление композиции «Овечка у пруда»

1

3.03


25

Изготовление композиции «Овечка у пруда»

1

10.03


26

Попугайчик Кеша.

1

17.03



Работа с тканью, мехом

3



27

Шитье мягкой игрушки.

1

31.03


28

Изготовление игрушек-сувениров.

1

7.04


29

Шитье мягкой игрушки.

1

14.04



Бисероплетение

5



30-32

Техника плетения. Цветочек из бисера.

3

21.04 28.04

12.05


33-34

Техника плетения. Цветочек из бисера.

2

19.05 26.05







4класс -34ч.


№ п/п

Тема, раздел

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Работа с природным материалом

8



1

Понятие «флористика». Икебана

1

3.09


2

Правила сбора, подготовки и хранения материала

1

10.09


3

Правила, техника работы с соломкой, спичками

1

17.09


4

Изготовление панн «Домик»

1

24.09


5

Изготовление панно «Домик»

1

1.10


6

Правила, техника работы с сухими листьями

1

8.10


7

Изготовление панно «Осенний лес»

1

15.10


8

Подготовка работ к школьной выставке

1

22.10


Работа с бумагой

8



9

История плетения из лозы. Знакомство с техниками плетения из газет

1

5.11


10

Техника плетения из газет

1

12.11


11

Подготовка материала для плетения

1

19.11


12

Плетение дна изделия

1

26.11


13

Плетение по кругу

1

03.12


14

Плетение по спирали

1

10.12


15

Плетение шахматкой

1

17.12


16

Закрепление края изделия. Покрытие изделия лаком. Подготовка работ к школьной выставке

1

24.12


Работа с бросовым материалом

4



17

Знакомство со способами утилизации пластиковых бутылок

1

14.01


18

Идеи изделий из пластиковых бутылок

1

21.01


19

Изготовление цветов из пластиковых бутылок

1

28.01


20

Изготовление цветов из пластиковых бутылок

1

4.02



Работа с соломкой, спичками

3



21

Панно “Домик

1

11.02


22

Панно “Домик

1

18.02


23

Работа по замыслу детей

1

25.02



Работа с тканью, мехом

6



24

Шитье мягкой игрушки, животного

1

3.03


25

Шитье мягкой игрушки, животного

1

10.03


26

Шитье мягкой игрушки, животного

1

17.03


27

Шитье мягкой игрушки, животного

1

31.03


28

Знакомство со способами изготовления Помпонов

1

7.04


29

Помпоны – изготовление игрушки

1

14.04



Бисероплетение

3



30-31

Техника плетения. Веточка из бисера.

2

21.04 28.04



32

Плетение веточки из бисера.

1

12.05



Работа с пластилином

2



33-34

Понятие «мандала».

2

19.05 26.05




СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _________ Филюшина Ю.А. от ___________ 2019г.




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!