СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки » для 4 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые ручки" для 4 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки » для 4 класса.»

МБОУ Татарско-Сайманская СШ

Утверждаю

Директор школы ________ Думбалова Р.Т.

Приказ № ______от______________2016г





Рабочая программа внеурочной деятельности

«Умелые ручки » для 5 класса.

срок реализации 2016-2017 учебный год.



Рабочая программа составлена на основе образовательной программы для учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений Ульяновской области.









Разработчик программы: Шамшетдинова Р.Р





Рассмотрена Согласована

На заседании ТМГ ______________ Зам. директора по УВР

Протокол №1 от ______________2016 г. __________Н.Ш. Иванова

Руководитель ____________ Бикмаев Р.Р. 29 августа 2016 г

Программа «Умелые ручки» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ. Программа «Умелые ручки» выделяет приоритетные направления, среди которых:

  • интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

  • формирование информационной грамотности современного школьника;

  • развитие коммуникативной компетентности;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификация по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо представить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Важное направление в содержании программы «Умелые ручки» уделяется духовно-нравственному воспитанию школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиции своего и других народов;

  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);

  • ценного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

  • ценного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);

  • ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).



Цель программы:

Развитие личности обучающегося через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

Задачи программы:

  • развитие творческих способностей обучающихся;

  • привитие интереса к искусству, развитие познавательной активности детей;

  • воспитание эстетических представлений и трудолюбия, умения наблюдать выделять характерные черты изготавливаемой поделки;

  • совершенствование трудовых умений и навыков.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • Устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • Адекватное понимание причин успешности – не успешности, творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивацией;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности – не успешности творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материале речи в уме.









Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для постарения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • высказываться в устной и посменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнения, сериацию, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте.

Предметные результаты:

  • знать названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

  • знать правила организации рабочего места, технику безопасности при работе с колющими, режущими инструментами и нагревательными приборами, правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

  • знать примеры разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);

  • знать применение бисера в окружающем мире;

  • знать технологию выполнения изделий в технике аппликации;

  • название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;

  • уметь правильно организовывать свое рабочее место;

  • уметь пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;

  • уметь работать по шаблону;

  • уметь понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры).

Содержание курса внеурочной деятельности

В программе реализуются основные задачи, направленные на совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения. Труд обучающихся как на уроках, так и во внеурочное время способствует развитию их восприятия, мышления, играет большую роль в деле воспитания, а также решает задачу профессиональной подготовки.

Программа кружка «Умелые ручки» разработана для занятий с учащимися 5 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у их интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку, как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. 35 часов (1 час в неделю).



Форма организации видов деятельности

Приоритет отдается активным формам преподавания. В программе эффективно сочетаются индивидуальные, групповые и коллективные формы работы.

Практическая работа составляет основную часть времени каждой темы. Она имеет общественно полезную направленность. Состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы – освоение приемов - по каждому виду отдельно. Это должны быть небольшие работы по объему, выполняемые по образцу. Все практические работы кружковцев строятся по принципу от простого к сложному. Они могут быть учебными и творческими. Учебная работа может выполнятся по готовому образцу – изделию. При её выполнении учащиеся изучают технологические процессы изготовления изделия, приемы работы. При выполнении творческих работ предусматривается развитие индивидуальных способностей каждого кружковца в конструкторском, художественном и технологическом использовании.

Теоретическая работа включает в себя беседы и пояснения по ходу выполнения по ходу выполнения работы. Чтобы интерес к теории был устойчивым и глубоким, необходимо развивать его постепенно, излагая теоретический материал по мере необходимости применения его к практике. Он может включать в себя – краткое пояснение руководителя кружка по темам занятий с показом дидактического материала и приёмов работы.

Тематическое планирование.

Дата

Раздел, тема

Кол-во часов

по плану

факти

ческая

1

2



Введение.

Краткая программа курса.

Сведения о материалах, инструментах и приспособлениях.

Знакомство с техникой работ, с использованием гофрированной, креповой, папиросной бумаги. Способы декоративного оформления работ. Инструктаж по технике безопасности.

2

3

4



Знакомство с техникой работ с использованием гофрированной, креповой, папиросной бумаги.

Изготовление цветов из бумаги.

Техника безопасности.

2

5

6

7



Изготовление цветов из бумаги.

Демонстрация различных способов конструирования деталей.

Приемы продавливания, тиснения.

Сгибание.

Составление панно.

3

8

9



Знакомство с техникой квиллинг.

Последовательность выполнения работы.

Благоприятные цветовые сочетания.

Изготовление цветов из полос бумаги.

Изготовление бабочек из полос бумаги.

2

10

11

12



Папье-маше. Знакомство с техникой.

Способы оклеивания.

Инструменты и приспособления.

Изготовление кукол для настольного театра.

3

13

14

15



Знакомство с техникой плетения из газетных трубочек.

Сведения о материалах и приспособлениях. Способы кручения, виды переплетений. Изготовление стилизованных фигурок животных.

3

16

17

18



Плетение из газетных трубочек.

Способы удлинения трубочек.

Изготовление панно «Рыбное богатство».

3

19

20



Плетение из газетных трубочек.

Изготовление подставок под горячее.

2

21

22

23



Знакомство с гофрокартоном.

Свойства материала.

Виды изделий.

Изготовление пасхального яйца.

3

24

25

26



Виды и свойства тканей.

Инструменты и приспособления для работы с тканью.

Техника безопасности.

Народная кукла.

Изготовление куклы «закрутки».

3

27

28




Технология изготовления бесшовных кукол.

Изготовление куклы «Северная берегиня».

Изготовление куклы Домовой.

2

29

30



Лента и вышивка. Отделочная лента и тесьма. Инструменты и приспособления.

Перевод рисунка.

Изготовление бутонов роз.

Розы из широких лент, скрученная роза. Роза из присбореной ленты, плиссированная роза.

2

31

32



Основные приемы бисероплетения, используемые для плетения цветов, листьев, тычинок: параллельное, петельное, низание дугами.

Комбинирование приемов.

Анализ моделей, схем.

Изготовление букета.


2

33

34



Участие в выставках.

Выполнение не сложных композиций на основе законов композиционного построения с использованием освоенных технологических приемов.

2



© 2018 1484 14