СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Умелые руки" для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Умелые руки" для 2 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа





«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей

начальных классов

Протокол № 1

от «30»августа 2023 г.

Руководитель ШМО_________



«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

«31»_августа 2023 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Средняя школа






Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Умелые руки»

для обучающихся 1 классов.

















г. Ульяновск

2023г.



  1. Пояснительная записка.


Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 286. Рабочая программа по курсу декоративно-прикладного творчества  «Умелые ручки»  разработана на основе программы кружка по декоративно-прикладному творчеству для 1-2 классов  Шишлина Н.И. , и рабочей программы кружка внеурочной деятельности Луценко А.А.2020г.

Внеурочная деятельность в настоящее время является составной частью учебно-воспитательного процесса. В ходе этой работы проявляется активность детей обусловленная их интересами и потребностями, обеспечивающая развитие, воспитание и социализацию младшего школьника. Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности. Во внеурочной деятельности создается своеобразная эмоционально наполненная среда увлеченных детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники 

Программа разработана для занятий с учащимися 1 классов . Программа дополняет и расширяет содержание тем предметной области «Технология» за счет введения разнообразных видов мастерства. 

Направление программы художественно-эстетическое. Данная программа  представит учащимся широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Изучая декоративно-прикладное искусство в кружке, учащиеся соединяют знания технических приемов с художественной фантазией, присущей их детскому воображению, создают не только полезные, но и красивые изделия. Работа  ребят над созданием изделия, неразрывно связанна с выбором темы, техникой исполнения, сбором материала, эту работу  можно смело назвать творческой.

Актуальность:  Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. Основу декоративно - прикладного искусства составляет творческий ручной труд. Раннее приобщение детей к практической художественной деятельности способствует развитию в них творческого начала, требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения. Развитие сенсомоторных навыков: тактильной, зрительной памяти, координации мелкой моторики рук - является важнейшим средством коррекции психического развития дошкольника.

Новизна:   Программа кружка «Умелые руки» помогает стимулировать развитие учащихся путем тренировки движений пальцев рук, развивать познавательные потребности и способности каждого учащегося, создавать условия для социального и культурного самовыражения личности ребенка.

Новизна программы состоит в том , что в отличие от уже существующих программ по внеурочной деятельности в данной программе будут рассматриваться несколько основных блоков  по декоративно-прикладному творчеству. ( Работа с природными материалами, работа с бумагой, работа с пластичными материалами,  работа с текстильными, работа с бросовыми материалами).




Цель  программы:

  • воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства;

  • развитие художественно-творческой активности;

  • овладения знаниями в области  декоративно-прикладного искусства.

 

 Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Задачи:

  1. Образовательные

  • закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии,                              изобразительного искусства, математики, литературы и т.д. и способствовать их систематизации;

  • расширять представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства

  • вооружать детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки

  • приобщать школьников к народному искусству

  • формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, композиции, объемных форм;

  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов

  • учить работать над индивидуальным изделием.

  1. Воспитательные

  • осуществлять трудовое,  эстетическое воспитание школьников;

  • воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;

  • воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность;

  • добиваться максимальной самостоятельности детского творчества.

  • воспитание ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

  1. Развивающие

  • пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного      искусства, технической эстетики, архитектуры;

  • формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе декоративно – прикладного искусства.

  • реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников,

  • развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление, аккуратность, усидчивость, мелкую моторику пальцев.



Описание места в учебном плане.

Возраст учащихся: 7- 8 лет, (1 класс)

Срок реализации программы: 1 год.

Занятия проходят во внеурочное время два раз в неделю. Продолжительность занятий строится в начальной школе из расчёта 66 часов в 1 классе. (по 2 часа в неделю).






II.Содержание курса внеурочной деятельности.

1 Раздел.

Вводное занятие (2 ч.)


1.Знакомство с программой курса «Умелые ручки» и блоками изучаемые в течение всего курса. Техника безопасности.-1ч.

2.Аппликация из бумаги - зонтик. -1ч.

2 Раздел.

Работа с природными материалами (8 ч.)


3-4. Аппликация из природных материалов на картоне. -2ч.


5-6 Аппликация из природных материалов на картоне. -2ч.


7-8. Объемная поделка из природных материалов- животные. -2ч.


9-10 Объемная поделка из природных материалов- животные. -2ч.

3 Раздел.

Работа с бумагой  (12 ч.)


11-12. Плоскостная аппликация из бумаги на картоне. -2ч.


13-14. Плоскостная аппликация из бумаги на картоне. -2ч.


15-16. Аппликация из геометрических фигур на картоне. -2ч.


17-18. Аппликация из геометрических фигур на картоне. -2ч.


19-20. Объемная аппликация из бумаги на картоне. -2ч.


21-22. Объемная аппликация из бумаги на картоне. -2ч.

4 Раздел.

Работа с пластическими материалами  (12ч.)  


23-24. Обратная мозаика из пластилина  на прозрачной основе-2ч. 


25-26.Обратная мозаика из пластилина  на прозрачной основе -2ч.


27-28.Обратная мозаика из пластилина  на прозрачной основе-2ч. 


29-30. Объемное рисование  пластилином на картоне-2ч.


31-32. Объемное рисование  пластилином на картоне-2ч.


33-34. Объемное рисование  пластилином на картоне-2ч.

5 Раздел.

Работа с текстильными материалами  (10 ч.)


35-36. Аппликация из цельных шерстяных ниток. -2ч.


37-38. Аппликация из цельных шерстяных ниток. -2ч.


39-40. Аппликация из цельных шерстяных ниток. -2ч.


41-42. Аппликация из резанных шерстяных ниток. -2ч.


43-44. Аппликация из резанных шерстяных ниток. -2ч.

6 Раздел.

Работа с бросовыми материалами (10 ч.)


45-46. Золотая рыбка из диска и бумаги-2ч.


47-48. Золотая рыбка из диска и бумаги-2ч.


49-50. Аппликация «Бабочки на лугу» из конфетных фантиков. -2ч.


51-52. Аппликация «Бабочки на лугу» из конфетных фантиков. -2ч.


53-54.Аппликация «Бабочки на лугу» из конфетных фантиков. -2ч.

7 Раздел.

Общая коллективная работа (10 ч.)


55-56. Композиция с применением  изученных техник-2ч.


57-58. Композиция с применением  изученных техник-2ч.


59-60. Композиция с применением  изученных техник-2ч.


61-62. Композиция с применением  изученных техник-2ч.


63-64.Композиция с применением  изученных техник-2ч.

8 Раздел.

Выставка  работ по итогам пройденного курса.(2 ч.)


65-66. Выставка работ-2ч.


II. Планируемые результаты освоения учащимися программы курса

Прогнозируемый результат

  • скоординированы движения кистей рук воспитанников;

  • развито творческое воображение у воспитанников;

  • сформирован интерес к творческой деятельности;

  • развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость, терпение.

У учащегося  будут сформированы личностные универсальные учебные действия:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности.

У учащегося  будут сформированы  коммуникативные универсальные учебные действия:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • контролировать действия партнёра.

У учащегося  будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • сформировать навыки работы с информацией.





Ожидаемые результаты 1 класс

Результаты обучения:

 - дети будут знать виды материалов для творчества (природные, бумага,  картон, нитки, пластилин.), их свойства и названия.

Результаты развития:

-формирование художественного вкуса,

- развитие фантазии и творческого потенциала.

Результаты воспитания:

-воспитание уважительного отношения к людям разных профессий,

-бережное отношение к результату своего труда и труда других людей.




Формы проведения занятий.

-Коллективные проекты.

-Игры и праздники.

-Рассказ, беседа.

-Практические занятия

-Мастер-классы



IV.Тематическое планирование.



Темы занятий

Кол-во часов

Дата

ОЭР


Вводное занятие (2 ч.)




1.

Знакомство с программой курса «Умелые ручки» и блоками изучаемые в течение всего курса.

Техника безопасности.

 Аппликация из бумаги - зонтик.

2


https://resh.edu.ru/subject/8/1/


Работа с природными материалами (8 ч.)




2.

Аппликация из природных материалов на картоне.

2


https://infourok.ru/zanyatie-po-dop-obrazovaniyu-priroda-i-fantaziya-applikaciya-iz-prirodnogo-materiala-6310448.html

3.

Аппликация из природных материалов на картоне.

2


https://infourok.ru/zanyatie-po-dop-obrazovaniyu-priroda-i-fantaziya-applikaciya-iz-prirodnogo-materiala-6310448.html

4.

Объемная поделка из природных материалов- животные.

2


https://infourok.ru/zanyatie-po-dop-obrazovaniyu-priroda-i-fantaziya-applikaciya-iz-prirodnogo-materiala-6310448.html

5.

Объемная поделка из природных материалов- животные.

2


https://infourok.ru/zanyatie-po-dop-obrazovaniyu-priroda-i-fantaziya-applikaciya-iz-prirodnogo-materiala-6310448.html


Работа с бумагой  (12 ч.)




6.

Плоскостная аппликация из бумаги на картоне.

2


https://infourok.ru/plan-konspekt-otkritogo-uroka-ploskaya-applikaciya-700235.html

7.

Плоскостная аппликация из бумаги на картоне.

2


https://infourok.ru/plan-konspekt-otkritogo-uroka-ploskaya-applikaciya-700235.html

8.

Аппликация из геометрических фигур на картоне.

2


https://infourok.ru/konspekt-otkritogo-zanyatiya-po-vneurochnoy-deyatelnosti-applikaciya-iz-bumagigeometricheskie-figuri-2517465.html

9.

Аппликация из геометрических фигур на картоне.

2


https://infourok.ru/konspekt-otkritogo-zanyatiya-po-vneurochnoy-deyatelnosti-applikaciya-iz-bumagigeometricheskie-figuri-2517465.html

10.

Объемная аппликация из бумаги на картоне.

2


https://infourok.ru/plankonspekt-zanyatiya-kruzhka-umelie-ruki-na-temu-obyomnaya-applikaciya-iz-bumagi-3574036.html

11.

Объемная аппликация из бумаги на картоне.

2


https://infourok.ru/plankonspekt-zanyatiya-kruzhka-umelie-ruki-na-temu-obyomnaya-applikaciya-iz-bumagi-3574036.html


Работа с пластическими материалами  (12ч.)  




12.

Обратная мозаика из пластилина  на прозрачной основе 

2


https://infourok.ru/vneurochnoe-zanyatie-v-gruppe-prodlennogo-dnya-klass-obratnaya-mozaika-na-prozrachnoy-osnove-osenniy-urozhay-iz-sharikov-plastil-3740287.html

13.

Обратная мозаика из пластилина  на прозрачной основе 

2


https://infourok.ru/vneurochnoe-zanyatie-v-gruppe-prodlennogo-dnya-klass-obratnaya-mozaika-na-prozrachnoy-osnove-osenniy-urozhay-iz-sharikov-plastil-3740287.html

14.

Обратная мозаика из пластилина  на прозрачной основе 

2


https://infourok.ru/vneurochnoe-zanyatie-v-gruppe-prodlennogo-dnya-klass-obratnaya-mozaika-na-prozrachnoy-osnove-osenniy-urozhay-iz-sharikov-plastil-3740287.html

15.

 Объемное рисование  пластилином на картоне

2


https://infourok.ru/konspekt-vneurochnogo-zanyatiya-dlya-klassa-plastilinovaya-zhivopis-3253844.html

16.

 Объемное рисование  пластилином на картоне

2


https://infourok.ru/konspekt-vneurochnogo-zanyatiya-dlya-klassa-plastilinovaya-zhivopis-3253844.html

17.

 Объемное рисование  пластилином на картоне

2


https://infourok.ru/konspekt-vneurochnogo-zanyatiya-dlya-klassa-plastilinovaya-zhivopis-3253844.html


Работа с текстильными материалами  (10 ч.)




18.

Аппликация из цельных шерстяных ниток.

2


https://infourok.ru/prezentaciya-po-vneurochnoj-tvorcheskoj-deyatelnosti-ili-k-uroku-izo-applikaciya-iz-sherstyanyh-nitok-5188796.html

19.

Аппликация из цельных шерстяных ниток.

2


https://infourok.ru/prezentaciya-po-vneurochnoj-tvorcheskoj-deyatelnosti-ili-k-uroku-izo-applikaciya-iz-sherstyanyh-nitok-5188796.html

20.

Аппликация из цельных шерстяных ниток.

2


https://infourok.ru/prezentaciya-po-vneurochnoj-tvorcheskoj-deyatelnosti-ili-k-uroku-izo-applikaciya-iz-sherstyanyh-nitok-5188796.html

21.

Аппликация из резанных шерстяных ниток.

2


https://infourok.ru/prezentaciya-po-vneurochnoj-tvorcheskoj-deyatelnosti-ili-k-uroku-izo-applikaciya-iz-sherstyanyh-nitok-5188796.html

22.

Аппликация из резанных шерстяных ниток.

2


https://infourok.ru/prezentaciya-po-vneurochnoj-tvorcheskoj-deyatelnosti-ili-k-uroku-izo-applikaciya-iz-sherstyanyh-nitok-5188796.html


Работа с бросовыми материалами (10 ч.)




23.

Золотая рыбка из диска и бумаги

2


https://multiurok.ru/files/zolotaia-rybka-iz-sd-diska-i-bumagi.html

24.

Золотая рыбка из диска и бумаги

2


https://multiurok.ru/files/zolotaia-rybka-iz-sd-diska-i-bumagi.html

25.

Аппликация «Бабочки на лугу» из конфетных фантиков.

2


https://infourok.ru/programma-vneurochnyh-zanyatij-umelye-ruchki-1-klass-6468667.html

26.

Аппликация «Бабочки на лугу» из конфетных фантиков.

2


https://infourok.ru/programma-vneurochnyh-zanyatij-umelye-ruchki-1-klass-6468667.html

27.

Аппликация «Бабочки на лугу» из конфетных фантиков.

2


https://infourok.ru/programma-vneurochnyh-zanyatij-umelye-ruchki-1-klass-6468667.html


Общая коллективная работа (10 ч.)




28.

Композиция с применением  изученных техник

2


https://resh.edu.ru/subject/8/1/

29.

Композиция с применением  изученных техник

2


https://resh.edu.ru/subject/8/1/

30.

Композиция с применением  изученных техник

2


https://resh.edu.ru/subject/8/1/

31.

Композиция с применением  изученных техник

2


https://resh.edu.ru/subject/8/1/

32.

Композиция с применением  изученных техник

2


https://resh.edu.ru/subject/8/1/


Выставка  работ по итогам пройденного курса.(2 ч.)




33.

Выставка работ

2















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!