СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
ЗАХАРА АРТЕМОВИЧА СОРОКИНА
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от «___» ________ 201___ года протокол № __
Председатель _____________________________
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА
«В мире английского языка»
внеурочной деятельности
Уровень образования (класс) основное общее образование, 5-6 классы
Количество часов 68; в неделю _1 час
Учитель английского языка : Арустамян Марианна Араратовна
г.Тихорецк
2016
1.Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности « В мире английского языка» для 5-6 классов разработана на основе:
- примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- требований ФГОС ООО к организации внеурочной деятельности естественнонаучных дисциплин;
- основной образовательной программы школы.
Современный информационный мир стирает все государственные границы и расширяет возможности коммуникации настолько, что представить себе образованного и успешного человека без знания иностранного языка уже практически нельзя. Успешное овладение знаниями невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока английского языка и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей и раскрыть многие “тайны” иностранного языка. В этом случае на помощь приходит внеурочный курс “Занимательная лингвистика” в форме клуба, который является закономерным продолжением урока, его дополнением.
Программа « В мире английского языка» разработана для учащихся, увлекающихся изучением английского языка, исследовательской и проектной деятельностью с выявлением проблем в области грамматики, лексики, чтения и путей их решения, готовых узнавать что-то новое об английском языке.
Целью данной программы является расширение и закрепление познавательных интересов обучающихся, развитие коммуникативных способностей, повышение уровня языковой культуры обучающихся.
Задачи:
Обучающие:
способствовать приобретению знаний, умений, навыков по грамматике английского языка;
пробудить у обучающихся потребность к самостоятельной работе над познанием иностранного языка;
совершенствовать общее языковое развитие учащихся;
Воспитывающие:
способствовать воспитанию толерантности ии уважения к другой стране и культуре;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность).
Развивающие:
развивать мотивацию к дальнейшему овладению иностранным языком;
развивать творческие способности;
приобщать школьников к самостоятельной исследовательской работе;
развивать коммуникативные способности обучающихся.
Содержание программы внеурочной деятельности «Занимательная лингвистика» соответствует цели и задачам основной образовательной программы, реализуемой в образовательном учреждении.
Организация деятельности обучающихся на занятиях основывается на следующих принципах:
занимательность;
научность;
сознательность и активность;
наглядность;
доступность;
связь теории с практикой.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные формы работ: экскурсии, ролевые игры, виртуальные путешествия; используются дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, сказки.
Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно- ориентированный, деятельностный подходы
Программа «Занимательная лингвистика» разработана для учащихся 5-6 классов. Количество часов в год: 5 класс – 34 часа, 6 класс – 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебных кабинетах английского языка, лингафонных кабинетах, компьютерном классе, актовом зале.
Формы проведения занятий
лекции, беседы;
экскурсии в библиотеку,
игры-конкурсы;
виртуальные путешесвтия, разыгрывание ситуаций;
практические занятия с элементами игр, с использованием дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок;
самостоятельная работа (индивидуальная и групповая);
поисково-исследовательская деятельность.
Виды деятельности
игровая;
познавательная;
проблемно-ценностное общение;
художественное и театральное творчество;
краеведческая деятельность.
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов, сочинение стихотворений, инсценирование ситуаций, иллюстрирование материала.
Основные методы и технологии
развивающее обучение;
технология обучения в сотрудничестве;
информационно-коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.
2.Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты :
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
-развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
-толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Метапредметные результаты :
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
-развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Данная программа способствует формированию следующих универсальных учебных действий:
регулятивные:
-самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
-соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и корректировку своих действий в соответствии с изменяющейся ситуацией.
познавательные:
-пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
-строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы;
-работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий;
-решать проблемы творческого и поискового характера;
-осуществлять информационный поиск;
-самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
-контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
коммуникативные:
-готовность и способность осуществлять межкультурное общение на английском языке;
-выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
-адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
-уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
-проявлять уважительное отношение к партнерам;
-интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
3.Содержание курса внеурочной деятельности.
5 класс
(34 ч; 1 ч в неделю)
Моя семья.
Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья.
Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время.
Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни.
Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Спорт.
Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Путешествия.
Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Страны изучаемого языка и родная страна.
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
6 класс
(34 ч; 1 ч в неделю)
Мои друзья.
Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время.
Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни.
Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Спорт.
Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Окружающий мир.
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Страны изучаемого языка и родная страна.
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
4. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся.
5 класс
Содержание раздела, темы | Кол-во часов | Основное содержание материала | Характеристики основных видов деятельности обучающихся |
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. | 5 | 1.Я и моя семья 2.Взаимоотношения в семье 3.Семейные традиции 4.Конфликтные ситуации и способы их решения 5.Грамматика: множественное число существительных | Личностные: Используют знания и умения, приобретают способность адекватно судить о причинах своего успеха, неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: Ориентируются на разнообразие способов решения задач; строят рассуждения в форме простых связей суждений об объекте, его признаках, особенностях и характерных чертах; осуществляют качественную характеристику объекта; слушают и отвечают на вопросы учителя. Коммуникативные: Слушают и понимают речь других; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; умеют дружить, уступать, убеждать Регулятивные: Работают по предложенному учителем плану; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. |
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. | 4 | 1.Я и мои друзья 2.Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера 3.Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе 4.Грамматика: местоимения (личные, притяжательные) | Личностные: Осознают роль языка и речи в жизни людей; имеют желание учиться; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка Познавательные: Находят и выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: Слушают учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; Регулятивные: Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; учатся работать по предложенному учителем плану |
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода. | 4 | 1.Досуг и увлечения 2.Виды отдыха 3.Поход по магазинам 4.Молодежная мода | Личностные: Осознают роль языка и речи в жизни людей; имеют желание учиться; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка Познавательные: Находят и выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: Слушают учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; Регулятивные: Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; учатся работать по предложенному учителем плану |
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек. | 4 | 1.Режим труда и отдыха 2.Занятия спортом. Здоровое питание. 3.Отказ от вредных привычек 4.Защита творческого проекта: «В здоровом теле – здоровый дух» | Личностные: Выражают свои эмоции по поводу услышанного; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности; определяют границы собственного знания и «незнания». Познавательные: Осознанно строят речевое высказывание в устной форме; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника Коммуникативные: Оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь учителя и одноклассников; контролируют действия партнера; осознанно строят речевые высказывания по теме урока. Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; слушают в соответствии с целевой установкой; осуществляют взаимоконтроль; |
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования. | 5 | 1.Виды спорта 2.Спортивные игры 3.Спортивные соревнования 4.Экстремальные виды спорта 5.Грамматика: Present Simple, Present Continuous | Личностные: Осознают роль языка и речи в жизни людей; имеют желание учиться; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка Познавательные: Находят и выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: Слушают учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; Регулятивные: Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; учатся работать по предложенному учителем плану |
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт. | 6 | 1.Путешествие по России 2.Путешествие по странам изучаемого языка 3.Транспорт. Покупка билетов 4.Виртуальная экскурсия по Лондону 5.Виртуальная экскурсия по Москве 6.Грамматика: степени сравнения прилагательных | Личностные: Выражают свои эмоции по поводу услышанного; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности; определяют границы собственного знания и «незнания». Познавательные: Осознанно строят речевое высказывание в устной форме; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника Коммуникативные: Оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь учителя и одноклассников; контролируют действия партнера; осознанно строят речевые высказывания по теме урока. Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; слушают в соответствии с целевой установкой; осуществляют взаимоконтроль |
Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. | 6 | 1.Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат. 2.Разучивание английских песен и стихотворений 3.Праздники в Великобритании и России 4.Достопримечательности России и Великобритании 5.Культурные особенности Великобритании 6.Защита творческих проектов по теме: «Выдающиеся люди Великобритании и России» | Личностные: Правильно идентифицируют себя с позицией учащегося; руководствуются значимыми учебными мотивами; определяют границы собственного знания и «незнания». Познавательные: Используют знаково-символические средства (грамматические модели и условные обозначения учебника); строят рассуждения в форме простых связей суждений об объекте, его признаках, особенностях и характерных чертах. Коммуникативные: Адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; понимают на слух речь учителя и одноклассников. Регулятивные: Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; произвольно строят устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи. |
Итого | 34ч. | | |
6 класс
Содержание раздела, темы | Кол-во часов | Основное содержание материала | Характеристики основных видов деятельности обучающихся |
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. | 5 | 1.Описание внешности 2.Характер человека 3.Мои одноклассники 4.Мой лучший друг 5.Грамматика: Past Simple. Неправильные глаголы. | Личностные: Осознают роль языка и речи в жизни людей; имеют желание учиться; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка Познавательные: Находят и выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: Слушают учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; Регулятивные: Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; учатся работать по предложенному учителем плану |
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода. | 7 | 1.Необычные экскурсии 2.Ночевка в музее 3.Путешествие по музеям Лондона 4.Досуг. Мои увлечения. 5.Хобби 6.Защита проектов по теме «Как я провожу свободное время» 7.Грамматика: модальные глаголы can, may, must | Личностные: Выражают свои эмоции по поводу услышанного; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности; определяют границы собственного знания и «незнания». Познавательные: Осознанно строят речевое высказывание в устной форме; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника Коммуникативные: Оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь учителя и одноклассников; контролируют действия партнера; осознанно строят речевые высказывания по теме урока. Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; слушают в соответствии с целевой установкой; осуществляют взаимоконтроль; |
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек. | 5 | 1.Мой распорядок дня 2.Мой выходной день 3.Ролевая игра «В больнице» 4.Правильное питание 5.Защита проекта «Здоровым быть модно» | Личностные: Выражают свои эмоции по поводу услышанного; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности; определяют границы собственного знания и «незнания». Познавательные: Осознанно строят речевое высказывание в устной форме; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника Коммуникативные: Оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь учителя и одноклассников; контролируют действия партнера; осознанно строят речевые высказывания по теме урока. Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; слушают в соответствии с целевой установкой; осуществляют взаимоконтроль |
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования. | 5 | 1.Популярные виды спорта в Англии 2.Популярные виды спорта в России 3.Олимпийские игры 4.Защита проекта «Спорт-это здорово» 5.Грамматика: исчисляемые и неисчисляемые существительные | Личностные: Выражают свои эмоции по поводу услышанного; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности; определяют границы собственного знания и «незнания». Познавательные: Осознанно строят речевое высказывание в устной форме; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника Коммуникативные: Оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь учителя и одноклассников; контролируют действия партнера; осознанно строят речевые высказывания по теме урока. Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; слушают в соответствии с целевой установкой; осуществляют взаимоконтроль |
Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности. | 5 | 1.Времена года. Погода 2.Разучивание песен и стихотворений 3.Дикие и домашние животные 4.Виртуальна экскурсия 5.«В мире животных» Защита творческих проектов по теме: «Мой любимец» | Личностные: Выражают свои эмоции по поводу услышанного; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности; определяют границы собственного знания и «незнания». Познавательные: Осознанно строят речевое высказывание в устной форме; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника Коммуникативные: Оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь учителя и одноклассников; контролируют действия партнера; осознанно строят речевые высказывания по теме урока. Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; слушают в соответствии с целевой установкой; осуществляют взаимоконтроль; |
Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. | 7 | 1.История Великобритании: Гражданская война 2.Важные события в истории Англии 3.История Великобритании: Пороховой заговор 4.История современных английских праздников 5.Праздник «Ночь костров» 6.Защита проекта «Знаменательные события Великобритании» 7.Грамматика: артикли a/an, the | Личностные: Используют знания и умения, приобретают способность адекватно судить о причинах своего успеха, неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: Ориентируются на разнообразие способов решения задач; строят рассуждения в форме простых связей суждений об объекте, его признаках, особенностях и характерных чертах; осуществляют качественную характеристику объекта; слушают и отвечают на вопросы учителя. Коммуникативные: Слушают и понимают речь других; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; умеют дружить, уступать, убеждать Регулятивные: Работают по предложенному учителем плану; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
Итого | 34ч. | | |
5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.
Для обеспечения успешного выполнения программы используются следующие материально-технические ресурсы:
№п/п | Наименование объектов и средств учебно-методическое обеспечения |
| Печатные пособия |
1. | Двуязычные словари |
| Экранно-звуковые пособия |
2. | Интерактивная/электронная доска |
3. | Мультимедийный проектор |
| Технические средства обучения |
4. | Ноутбук |
5. | Магнитофон |
| Цифровые и электронные образовательные ресурсы |
6. | Диски с песнями, стихами и диалогами, фильмами |
7. | Сайт дополнительных образовательных ресурсов http://www.prosv.ru http://videouroki.ru http://inffourok.ru http://www.study-language-online.com http://wooordhunt.ru http://www.correctenglish.ru http://www.biglanguage.ru |
| Демонстрационные пособия |
8. | Грамматические таблицы к основным разделам изучаемого материала |
9. | Дидактический материал, наглядность ( рисунки, фото, картинки, карточки со словами и др.) |
10. | Географические карты |
Учитель английского языка
I квалификационной категории
Арустамян Марианна Араратовна _________________
подпись
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей русского языка и литературы, английского языка от «___»___________201__ № __ руководитель ШМО _________________/_________________/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по методической работе «___»__________201__г. ______________/___________________/ |