СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "В мире языка" для учащихся 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "В мире языка" для учащихся 6 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2»



«Рассмотрено»

на заседании кафедры

Протокол №4

от 25.05.2021г.

заведующий кафедрой

______ /А. М. Соловова/


«Согласовано»

заместитель директора

______ /Н.Н.Красовская/

30 августа 2021


«Утверждено» на

педагогическом совете

протокол № 8 от 25.08.2021 г.

директор МБОУ «Гимназия №2»

____________/Л. М. Быкова/

Приказ №158 от 31.08.2021








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


курса внеурочной деятельности


по иностранному языку

«В мире языка»



6 г класс

2021-2022 учебный год





Автор-составитель

рабочей учебной программы:

Соловова А. М.

учитель иностранного языка,

высшей квалификационной

категории






Бийск – 2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательный английский» для 4 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273.

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом № 1897 Министерства образования России от 17.12. 2010 г.

3.Основной образовательной программы МБОУ «Гимназия № 2», в том числе учебного плана МБОУ « Гимназия № 2» на 2021-2022 учебный год.

4. Учебно-методического пособия: Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-020549-8.

5. Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ «Гимназия № 2».

6.С учетом требований Положения о рабочей программе педагога МБОУ «Гимназия № 2» по учебным предметам, курсам (Пр. №99 от 31.05.2018г.).

Поликультурное образование современного школьника включает изучение английского языка, как важного предмета, необходимого для успешной социализации в современном многоязычном мире. Английский язык является предметом филологического цикла и формирует коммуникативную компетенцию младшего школьника, способствуя его поликультурному воспитанию, языковому развитию, расширению кругозора, воспитанию нравственных качеств и формированию социальных умений. Данная рабочая программа «В мире языка» направлена на повышение мотивации детей к изучению английского языка, расширение их социокультурных знаний и, соответственно, повышение уровня владения английским языком. Курс состоит из пяти взаимосвязанных блоков, изучение которых позволит учащимся познакомиться с географическими особенностями Великобритании и США, их историей, культурой и традициями, а также открыть для себя мир английских и американских сказок. Таким образом, программа реализуется на основе связей с такими предметами, как английский язык, география, история и литература (Великобритании).

Рабочая программа предназначена для мотивированных учащихся 6 класса, изучающих английский язык на базовом уровне.

Данный курс рассчитан на 35 часов по 1 часу в неделю. Сроки освоения программы: 1 год.

С учетом календарного графика на 2021-2022 учебный год с учетом праздничных дней, в календарно-тематическом планировании рабочей учебной программы были внесены изменения путем сокращения количества резервных уроков.

Программа предусматривает возможность изучения материала при помощи дистанционных технологий в периоды карантинных мероприятий.


Цели программы:

  • учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных и письменных видах речевой деятельности);

  • образовательные (формирование у учащихся социальных умений с использованием английского языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении английского языка и расширение познавательных интересов);

  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).


Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  • познакомить детей с культурой страны изучаемого языка;

  • способствовать приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов;

  • развивать умения учащихся в говорении, чтении, письме и аудировании на английском языке.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком;

  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонацию;

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком.



МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

- классная доска; интерактивная доска;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- настенные географические карты Великобритании;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением с доступом в интернет, экран, проектор, колонки, принтер;

- двуязычные словари;

- необходимый раздаточный материал (фрагменты сказок, иллюстрации, распечатки с заданиями по разделам курса, цветные карандаши, ватманы, клей, цветная бумага, мяч для проведения игр и т. д.);

- аудио и видео сопровождение по разделам курса, презентации.

Формы, методы и технологии


Ведущим методом обучения является системно-деятельностный подход (СДП), а также. формы, методы и технологии направлены на его реализацию:

  • Технология проблемного обучения;

  • Метод проектов;

  • Технология уровневой дифференциации;

  • Коллективный способ обучения (КСО)

  • Информационно-коммуникационные, дистанционные технологии.

Реализация СДП обучения опирается на методы:

  • активные;

  • интерактивные;

  • исследовательские;

  • проектные. 





Содержание курса

Раздел

Элементы содержания

Часы

1

Страноведение

Знакомство со странами изучаемого языка, их традициями, обычаями, языковыми особенностями.

8


2

Фонетика

Отработка произношения звуков, разучивание чистоговорок, рифмовок, стихотворений.

3


3

Трудности грамматики

Трудные моменты при изучении частей речи английского языка (имя существительное, видо-временные формы глагола, прилагательные и наречия, предлоги места, времени).

9


4

Развитие речи.

Этикетные диалоги, правила употребления речевых образцов в различных ситуациях общения. Социокультурные знания и умения.

Подготовка и представление в группах проекта «Рождество и Новый год»

9

5


Английские и американские сказки.

Разучивание песен, стихов, инсценировка сказок и литературных произведений. Исследование о любимых сказках среди своих сверстников. Подготовка и представление в группах проекта «Моя любимая английская сказка».


6



Виды деятельности:

  • игровая деятельность;

  • чтение;

  • работа с текстом;

  • изобразительная деятельность;

  • инсценирование;

  • прослушивание песен и стихов;

  • разучивание стихов;

  • разучивание и исполнение песен;

  • проектная деятельность;

  • просмотр видео и прослушивание аудио сопровождения к сказкам;

  • работа с географическими картами;

  • написание писем и открыток по образцу;

  • работа с различными источниками информации и подготовка сообщений по предложенным темам;

  • пересказ прочитанного и выражение мнения по прочитанному;

  • подготовка творческих заданий по изученному.


Формы организации деятельности:

Индивидуальная, коллективная, групповая, парная.


Календарно-тематическое планирование



№ п/п

Тема курса

Количество часов

Дата

по плану

скорректированная

фактически

    1. Страноведение. (8 часов)

1/1

Ведение в курс.

1

04.09



2/2

Географические особенности и достопримечательности Великобритании.

1

11.09



3/3

Лондон - столица Великобритании.

1

18.09




4/4

Страны соединенного королевства

1

25.09



5/5

Географические особенности и достопримечательности США

1

02.10



6/6

США. Национальные праздники.


1

09.10



7/7

Канада. Природные достопримечательности.

1

16.10



8/8

Австралия и Новая Зеландия.

1

23.10



2. Фонетика. (3часов)

11/1

Звукобуквенные соответствия

1

13.11




12/2

«Трудные» звуки.

1

20.11



13/3

Чистоговорки и рифмовки английского фольклора.

1

27.11



3.Развитие речи (9 часа)

14/1

Знакомство. Приветствие. Разговор о погоде. Этикетные диалоги

3

04.12

11.12

18.12



15/2

Празднование Рождества в англоговорящих странах.

3

25.12

15.01

22.01



16/3

Проект «Праздники круглый год»

3

29.01

05.02

12.02



4. Трудности грамматики. (9 часов)

17/1

Имя существительное. Множественное число.

1

19.02



18/2

Имя существительное. Правила употребления артиклей.

1

26.02



19/3

Глагол. Видо-временные формы

3

05.03

12.03

19.03



20/4

Имя прилагательное. Степени сравнения.

1

09.04



21/5

Наречие.

1

16.04



22/6

Предлоги места, направления, времени.

2

23.04

30.04



5. Английские и американские сказки. (6 часов)

23/1

Введение.

1

07.05



24/2

Джек и бобовый стебель

1

14.05




25/3

Три поросёнка

1

21.05



26/4

Проект «Моя любимая сказка»

1

28.05




27/5

Резервное занятие

2



















































ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


Данная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;

11) формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.


Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

9) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

10) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной

деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

11) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты:

1. умение кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

2. умение воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

3. умение кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

4. умение выражать отношение к прочитанному/услышанному;

5. понимание на слух речи учителя и выказываний одноклассников, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале;

6. вербально или невербально реагировать на услышанное;

7. умение игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

8. формирование навыков использования контекстуальной и языковой догадки;

9. умение читать с правильным логическим и фразовым ударением;

10.знание основных коммуникативных типов предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

11.понимание основной идеи текста, полное понимание текста и умение вычленять необходимую информацию и отвечать на вопросы по содержанию текста;

12. соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи;

13.умение пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником);

14. умение писать открытки-поздравления с праздником;

15. умение писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец.


Социокультурная компетенция:

1.знание национально-культурных особенностей своей страны и страны изучаемого языка;

2.знакомство с образцами детской художественной литературы Великобритании;

3.понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;

4.представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях;

5. представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка.












Формы подведения итогов:

Учёт достижений учащихся организуется после завершения изучения каждого раздела.

В конце первого, второго и четвертого модулей он реализуется в форме викторин или кроссвордов (по выбору учащихся), которые готовят друг для друга сами школьники. По итогам третьего раздела учащиеся представляют проект в группах «Праздники круглый год». По итогам пятого раздела учащиеся представляют в группах проект «Моя любимая английская сказка».

Итоговой работой после изучения разделов курса может быть выступление учащихся с исследовательской работой о культуре Великобритании на школьной конференции «Планета знаний».

Также одной из форм подведения итогов является участие школьников на ежегодном гимназическом мероприятии «Рождественский концерт» с инсценированной песней на английском языке.









































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Методические пособия:

  1. ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 6 октября 2009 г. № 373 (в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357);

  3. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. М.: Просвещение, 2010. — 159 с.

  4. Баранова Ю.Ю., Кисляков А.В., Солодкова М.И. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации / Ю.Ю. Баранова, А.В. Кисляков, М.И. Солодкова. - М.: Просвещение, 2013. – 96 с.

  5. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. — М.: Просвещение, 2010. - 223 с.

  6. Мильруд Р. П., Суворова Ж. А. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Звёздный английский». 2-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. / Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворова. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с.


Медиаресурсы:

  1. Britain Express [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.britainexpress.com/History/

  2. British Council. The UK [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://learnenglishkids.britishcouncil.org/reading-practice/the-uk

  3. Christmas around the world [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://christmas.365greetings.com/christmas-poems/short-christmas-poems.html

  4. Culture trip 20 Must – visit Attractions in England [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://theculturetrip.com/europe/united-kingdom/england/articles/20-must-visit-attractions-in-england/

  5. English-da.ru Джек и бобовый стебель [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://english-da.ru/skazki/jack-and-beanstalk-part1

  6. English-da.ru Спящая красавица [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://english-da.ru/skazki/sleeping-beauty

  7. England today Традиции и обычаи Англии [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://england-today.ru/interesnoe/tradicii-i-obychai-anglii.html

  8. Fun English Games. com Free English Resources Online [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.funenglishgames.com/

  9. Let’s play music [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.letsplaykidsmusic.com/halloween-coming-halloween-songs-for-kids/

  10. Printable Christmas Cards Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.mescards.com/christmas1/

  11. Speakenglishwell.ru Английская сказка «Три поросенка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://speakenglishwell.ru/anglijskaya-skazka-tri-porosenka-slushat-i-smotret/

  12. The spruceCrafts 18 Free Letter to Santa Templates for Children » [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.thesprucecrafts.com/free-letter-to-santa-templates-1356255

  13. Top 10 classic Christmas songs for kids [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://filmora.wondershare.com/family-n-personal/classic-christmas-songs-for-kids.html

  14. Typical traditional British dishes [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.projectbritain.com/food/dishes.htm

Технические средства обучения:

Компьютер с лицензионным программным обеспечением, экран, проектор, колонки, принтер.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Печатные пособия:

Англо- русский и русско-английский словарь.

Медиаресурсы:

  1. British Council. The UK [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://learnenglishkids.britishcouncil.org/reading-practice/the-uk

  2. Christmas around the world [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://christmas.365greetings.com/christmas-poems/short-christmas-poems.html

  3. English-da.ru Джек и бобовый стебель [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://english-da.ru/skazki/jack-and-beanstalk-part1

  4. English-da.ru Спящая красавица [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://english-da.ru/skazki/sleeping-beauty

  5. Fun English Games. com Free English Resources Online [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.funenglishgames.com/

  6. Speakenglishwell.ru Английская сказка «Три поросенка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://speakenglishwell.ru/anglijskaya-skazka-tri-porosenka-slushat-i-smotret/

  7. Let’s play music [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.letsplaykidsmusic.com/halloween-coming-halloween-songs-for-kids/

  8. Top 10 classic Christmas songs for kids [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://filmora.wondershare.com/family-n-personal/classic-christmas-songs-for-kids.html


Технические средства обучения:

Компьютер с лицензионным программным обеспечением, экран, проектор, колонки, принтер.











Лист дополнений и изменений в рабочей программе

учителя Солововой А. М

по английскому языку в 6 г классе

2021/2022 учебный год



№ п/п

№ урока в календарно-тематическом плане

Дата проведения по плану

Дата фактического проведения урока

Тема проведенного урока

Причины внесения изменений

За счёт чего произошла корректировка

№ и дата приказов о внесении и утверждении внесённых изменений

Подпись курирующего заместителя директора





















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!