Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2»
«Рассмотрено» на заседании кафедры Протокол №4 от 25.05.2021г. заведующий кафедрой ______ /А. М. Соловова/ | «Согласовано» заместитель директора ______ /Н.Н.Красовская/ 30 августа 2021 | «Утверждено» на педагогическом совете протокол № 8 от 25.08.2021 г. директор МБОУ «Гимназия №2» ____________/Л. М. Быкова/ Приказ №158 от 31.08.2021 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
по иностранному языку
«В мире языка»
6 г класс
2021-2022 учебный год
Автор-составитель
рабочей учебной программы:
Соловова А. М.
учитель иностранного языка,
высшей квалификационной
категории
Бийск – 2021 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательный английский» для 4 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273.
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом № 1897 Министерства образования России от 17.12. 2010 г.
3.Основной образовательной программы МБОУ «Гимназия № 2», в том числе учебного плана МБОУ « Гимназия № 2» на 2021-2022 учебный год.
4. Учебно-методического пособия: Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-020549-8.
5. Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ «Гимназия № 2».
6.С учетом требований Положения о рабочей программе педагога МБОУ «Гимназия № 2» по учебным предметам, курсам (Пр. №99 от 31.05.2018г.).
Поликультурное образование современного школьника включает изучение английского языка, как важного предмета, необходимого для успешной социализации в современном многоязычном мире. Английский язык является предметом филологического цикла и формирует коммуникативную компетенцию младшего школьника, способствуя его поликультурному воспитанию, языковому развитию, расширению кругозора, воспитанию нравственных качеств и формированию социальных умений. Данная рабочая программа «В мире языка» направлена на повышение мотивации детей к изучению английского языка, расширение их социокультурных знаний и, соответственно, повышение уровня владения английским языком. Курс состоит из пяти взаимосвязанных блоков, изучение которых позволит учащимся познакомиться с географическими особенностями Великобритании и США, их историей, культурой и традициями, а также открыть для себя мир английских и американских сказок. Таким образом, программа реализуется на основе связей с такими предметами, как английский язык, география, история и литература (Великобритании).
Рабочая программа предназначена для мотивированных учащихся 6 класса, изучающих английский язык на базовом уровне.
Данный курс рассчитан на 35 часов по 1 часу в неделю. Сроки освоения программы: 1 год.
С учетом календарного графика на 2021-2022 учебный год с учетом праздничных дней, в календарно-тематическом планировании рабочей учебной программы были внесены изменения путем сокращения количества резервных уроков.
Программа предусматривает возможность изучения материала при помощи дистанционных технологий в периоды карантинных мероприятий.
Цели программы:
учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных и письменных видах речевой деятельности);
образовательные (формирование у учащихся социальных умений с использованием английского языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении английского языка и расширение познавательных интересов);
воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
познакомить детей с культурой страны изучаемого языка;
способствовать приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов;
развивать умения учащихся в говорении, чтении, письме и аудировании на английском языке.
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонацию;
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком.
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
- классная доска; интерактивная доска;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- настенные географические карты Великобритании;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением с доступом в интернет, экран, проектор, колонки, принтер;
- двуязычные словари;
- необходимый раздаточный материал (фрагменты сказок, иллюстрации, распечатки с заданиями по разделам курса, цветные карандаши, ватманы, клей, цветная бумага, мяч для проведения игр и т. д.);
- аудио и видео сопровождение по разделам курса, презентации.
Формы, методы и технологии
Ведущим методом обучения является системно-деятельностный подход (СДП), а также. формы, методы и технологии направлены на его реализацию:
Технология проблемного обучения;
Метод проектов;
Технология уровневой дифференциации;
Коллективный способ обучения (КСО)
Информационно-коммуникационные, дистанционные технологии.
Реализация СДП обучения опирается на методы:
активные;
интерактивные;
исследовательские;
проектные.
Содержание курса
№ | Раздел | Элементы содержания | Часы |
1 | Страноведение | Знакомство со странами изучаемого языка, их традициями, обычаями, языковыми особенностями. | 8 |
2 | Фонетика | Отработка произношения звуков, разучивание чистоговорок, рифмовок, стихотворений. | 3 |
3 | Трудности грамматики | Трудные моменты при изучении частей речи английского языка (имя существительное, видо-временные формы глагола, прилагательные и наречия, предлоги места, времени). | 9 |
4 | Развитие речи. | Этикетные диалоги, правила употребления речевых образцов в различных ситуациях общения. Социокультурные знания и умения. Подготовка и представление в группах проекта «Рождество и Новый год» | 9 |
5 | Английские и американские сказки. | Разучивание песен, стихов, инсценировка сказок и литературных произведений. Исследование о любимых сказках среди своих сверстников. Подготовка и представление в группах проекта «Моя любимая английская сказка». | 6 |
Виды деятельности:
игровая деятельность;
чтение;
работа с текстом;
изобразительная деятельность;
инсценирование;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
проектная деятельность;
просмотр видео и прослушивание аудио сопровождения к сказкам;
работа с географическими картами;
написание писем и открыток по образцу;
работа с различными источниками информации и подготовка сообщений по предложенным темам;
пересказ прочитанного и выражение мнения по прочитанному;
подготовка творческих заданий по изученному.
Формы организации деятельности:
Индивидуальная, коллективная, групповая, парная.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема курса | Количество часов | Дата |
по плану | скорректированная | фактически |
|
1/1 | Ведение в курс. | 1 | 04.09 | | |
2/2 | Географические особенности и достопримечательности Великобритании. | 1 | 11.09 | | |
3/3 | Лондон - столица Великобритании. | 1 | 18.09 | | |
4/4 | Страны соединенного королевства | 1 | 25.09 | | |
5/5 | Географические особенности и достопримечательности США | 1 | 02.10 | | |
6/6 | США. Национальные праздники. | 1 | 09.10 | | |
7/7 | Канада. Природные достопримечательности. | 1 | 16.10 | | |
8/8 | Австралия и Новая Зеландия. | 1 | 23.10 | | |
2. Фонетика. (3часов) |
11/1 | Звукобуквенные соответствия | 1 | 13.11 | | |
12/2 | «Трудные» звуки. | 1 | 20.11 | | |
13/3 | Чистоговорки и рифмовки английского фольклора. | 1 | 27.11 | | |
3.Развитие речи (9 часа) |
14/1 | Знакомство. Приветствие. Разговор о погоде. Этикетные диалоги | 3 | 04.12 11.12 18.12 | | |
15/2 | Празднование Рождества в англоговорящих странах. | 3 | 25.12 15.01 22.01 | | |
16/3 | Проект «Праздники круглый год» | 3 | 29.01 05.02 12.02 | | |
4. Трудности грамматики. (9 часов) |
17/1 | Имя существительное. Множественное число. | 1 | 19.02 | | |
18/2 | Имя существительное. Правила употребления артиклей. | 1 | 26.02 | | |
19/3 | Глагол. Видо-временные формы | 3 | 05.03 12.03 19.03 | | |
20/4 | Имя прилагательное. Степени сравнения. | 1 | 09.04 | | |
21/5 | Наречие. | 1 | 16.04 | | |
22/6 | Предлоги места, направления, времени. | 2 | 23.04 30.04 | | |
5. Английские и американские сказки. (6 часов) |
23/1 | Введение. | 1 | 07.05 | | |
24/2 | Джек и бобовый стебель | 1 | 14.05 | | |
25/3 | Три поросёнка | 1 | 21.05 | | |
26/4 | Проект «Моя любимая сказка» | 1 | 28.05 | | |
27/5 | Резервное занятие | 2 | | | |
ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Данная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
11) формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
9) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
10) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
11) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1. умение кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
2. умение воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
3. умение кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
4. умение выражать отношение к прочитанному/услышанному;
5. понимание на слух речи учителя и выказываний одноклассников, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале;
6. вербально или невербально реагировать на услышанное;
7. умение игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
8. формирование навыков использования контекстуальной и языковой догадки;
9. умение читать с правильным логическим и фразовым ударением;
10.знание основных коммуникативных типов предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
11.понимание основной идеи текста, полное понимание текста и умение вычленять необходимую информацию и отвечать на вопросы по содержанию текста;
12. соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи;
13.умение пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником);
14. умение писать открытки-поздравления с праздником;
15. умение писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец.
Социокультурная компетенция:
1.знание национально-культурных особенностей своей страны и страны изучаемого языка;
2.знакомство с образцами детской художественной литературы Великобритании;
3.понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;
4.представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях;
5. представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка.
Формы подведения итогов:
Учёт достижений учащихся организуется после завершения изучения каждого раздела.
В конце первого, второго и четвертого модулей он реализуется в форме викторин или кроссвордов (по выбору учащихся), которые готовят друг для друга сами школьники. По итогам третьего раздела учащиеся представляют проект в группах «Праздники круглый год». По итогам пятого раздела учащиеся представляют в группах проект «Моя любимая английская сказка».
Итоговой работой после изучения разделов курса может быть выступление учащихся с исследовательской работой о культуре Великобритании на школьной конференции «Планета знаний».
Также одной из форм подведения итогов является участие школьников на ежегодном гимназическом мероприятии «Рождественский концерт» с инсценированной песней на английском языке.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические пособия:
ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 6 октября 2009 г. № 373 (в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357);
Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. М.: Просвещение, 2010. — 159 с.
Баранова Ю.Ю., Кисляков А.В., Солодкова М.И. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации / Ю.Ю. Баранова, А.В. Кисляков, М.И. Солодкова. - М.: Просвещение, 2013. – 96 с.
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. — М.: Просвещение, 2010. - 223 с.
Мильруд Р. П., Суворова Ж. А. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Звёздный английский». 2-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. / Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворова. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с.
Медиаресурсы:
Britain Express [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.britainexpress.com/History/
British Council. The UK [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://learnenglishkids.britishcouncil.org/reading-practice/the-uk
Christmas around the world [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://christmas.365greetings.com/christmas-poems/short-christmas-poems.html
Culture trip 20 Must – visit Attractions in England [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://theculturetrip.com/europe/united-kingdom/england/articles/20-must-visit-attractions-in-england/
English-da.ru Джек и бобовый стебель [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://english-da.ru/skazki/jack-and-beanstalk-part1
English-da.ru Спящая красавица [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://english-da.ru/skazki/sleeping-beauty
England today Традиции и обычаи Англии [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://england-today.ru/interesnoe/tradicii-i-obychai-anglii.html
Fun English Games. com Free English Resources Online [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.funenglishgames.com/
Let’s play music [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.letsplaykidsmusic.com/halloween-coming-halloween-songs-for-kids/
Printable Christmas Cards Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.mescards.com/christmas1/
Speakenglishwell.ru Английская сказка «Три поросенка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://speakenglishwell.ru/anglijskaya-skazka-tri-porosenka-slushat-i-smotret/
The spruceCrafts 18 Free Letter to Santa Templates for Children » [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.thesprucecrafts.com/free-letter-to-santa-templates-1356255
Top 10 classic Christmas songs for kids [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://filmora.wondershare.com/family-n-personal/classic-christmas-songs-for-kids.html
Typical traditional British dishes [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.projectbritain.com/food/dishes.htm
Технические средства обучения:
Компьютер с лицензионным программным обеспечением, экран, проектор, колонки, принтер.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Печатные пособия:
Англо- русский и русско-английский словарь.
Медиаресурсы:
British Council. The UK [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://learnenglishkids.britishcouncil.org/reading-practice/the-uk
Christmas around the world [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://christmas.365greetings.com/christmas-poems/short-christmas-poems.html
English-da.ru Джек и бобовый стебель [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://english-da.ru/skazki/jack-and-beanstalk-part1
English-da.ru Спящая красавица [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://english-da.ru/skazki/sleeping-beauty
Fun English Games. com Free English Resources Online [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.funenglishgames.com/
Speakenglishwell.ru Английская сказка «Три поросенка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://speakenglishwell.ru/anglijskaya-skazka-tri-porosenka-slushat-i-smotret/
Let’s play music [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.letsplaykidsmusic.com/halloween-coming-halloween-songs-for-kids/
Top 10 classic Christmas songs for kids [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://filmora.wondershare.com/family-n-personal/classic-christmas-songs-for-kids.html
Технические средства обучения:
Компьютер с лицензионным программным обеспечением, экран, проектор, колонки, принтер.
Лист дополнений и изменений в рабочей программе
учителя Солововой А. М
по английскому языку в 6 г классе
2021/2022 учебный год
№ п/п | № урока в календарно-тематическом плане | Дата проведения по плану | Дата фактического проведения урока | Тема проведенного урока | Причины внесения изменений | За счёт чего произошла корректировка | № и дата приказов о внесении и утверждении внесённых изменений | Подпись курирующего заместителя директора |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |