СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "В мире рукоделия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Вмире рукоделия" рассчитана на возраст учащихся 6-х классов. Программа реализуется по разделам: тестопластика, поделки из броссового материала, фантазии из фоамирана и шелковых лент, игрушки из ткани.  

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "В мире рукоделия"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8

с. Благодатное Петровского района Ставропольского края



Рассмотрено

на заседании методического

объединения учителей

художественно-этетического цикла

Протокол № 1 от 29.08. 2018 г.


Принято

на заседании методического совета

Протокол № 1 от 30.08. 2018 г.

Утверждаю

Директор МКОУ СОШ № 8

__________ А. С. Кибалко


Приказ № 178 от 30.08.2018 г.






Рабочая программа

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

« в мире РУКОДЕЛИЯ»

1 час в неделю (всего 34 часов)

срок реализации 2018-2019 учебный год


Направление: общекультурное

Вид деятельности: художественно-эстетический

Возраст школьников: 6-7- е классы



Разработчик: Черненко Ирина Анатольевна

педагог дополнительного образования







с. Благодатное, 2018 год

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС ООО)в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29декабря 2014 года № 1644 (для 5-8 классов);

- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями на 3 июля 2016 года;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2010 г. № 1897»;

- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2015 г. № 08-1786» «О рабочих программах учебных предметов»;

- приказом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных организаций Ставропольского края» от 25 июля 2014 г. № 784-пр.;

- авторской программой по Технологии: программа. 5–8 классы / авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2014.

-положение «О рабочей программе по учебному предмету, курсу и курсу внеурочной деятельности» (принято на педагогическом совете протокол №1от 30.08.2018г., утверждено приказом №178 от 30.08.2018г.)


Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире рукоделия» разработана для занятий с учащимися 6-х классов и является продолжением изучения образовательной области «Технология» по курсу «Художественные ремесла».

Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Учащиеся могут применить полученные знания и опыт в дальнейшей жизни. Квалифицированное руководство со стороны педагога должно способствовать активности учащихся при воплощении ими собственных творческих замыслов, развитию интеллектуально-творческого потенциала ребенка в области художественного проектирования (дизайна).

Новизна заключается в том, что в программу включен материал, не содержащийся в базовой программе по технологии, но является продолжением школьного курса «Интерьер жилого дома» и «Художественные ремесла». Программа внеурочной деятельности «В мире рукоделия» заключается в интегрировании знаний и умений по таким общеобразовательным дисциплинам как «Технология ведения дома», «Мировая художественная культура», «Информационные технологии» и создания благоприятных условий для творческой самореализации личности учащегося.

Цель программы:

Создать условия для гармоничного развития личности учащихся, воспитание у них интереса к творческой деятельности через художественные ремесла.



Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

  • Расширить представления о многообразии видов художественных ремесел;

  • Вооружить детей знаниями в изучаемых областях рукоделия, выработать необходимые практические умения и навыки;

  • Научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения художественных ремесел;

  • Научить замечать и выделять основные средства выразительности изделий;

  • Совершенствовать умения и формировать навыки работы с текстильными, бросовым и другими материалами;

  • Развивать творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

  • Развивать художественный и эстетический вкус;

  • Поддерживать интерес детей к декоративно-прикладной деятельности через ситуацию успеха;

  • Создать условия для эмоционального бережного восприятия мира;

  • Воспитывать у детей любознательность, творческую инициативу, чувство коллективизма и ответственности, трудолюбие и аккуратность;

  • Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты 

  • познание мира через образы и формы декоративно-прикладного искусства;

  • навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

  • ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

  • возможности реализовывать творческий потенциал в собственной творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

  • умение объективно оценивать собственную творческую деятельность, сравнивая ее с работой одноклассников; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

  • воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, народной мудрости; умение вы­ражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям декоративно-прикладного искусства.


Метапредметные рузультаты


Регулятивные

  • Самоорганизация учебной деятельности;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

  • моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества;

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

Познавательные

  • Планирование процесса познавательно-трудовой творческой деятельности;

  • Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану);

  • Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ прикладного характера;

  • Выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

  • Формулирование определение понятий;

  • Соблюдение норм и правил культуры труда, безопасности познавательно-трудовой и творческой деятельности

Коммуникативные

  • сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

  • формировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.


Предметные результаты

  • Сравнение благозвучных сочетаний цветов в природе и в произ­ведениях различных современного декоративно-прикладного искусства;

  • осуществление собственного творческого замысла, связанного с созда­нием выразительной формы изделий и поделок из различных материалов и их декоративного оформления;

  • освоение приемов изготовления игрушек, цветов, топиариев из ткани, поделок из шелковых ленточек, бросового материала и соленого теста;

осознание нерасторжимой связи конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единства фор­мы и декора в изделиях.

Содержание курса внеурочной деятельности «В мире рукоделия»

Тестопластика (8 ч.)

Рельефное украшения для дома из соленого теста «Венок» (1 ч.)

Теория. Из истории соленого теста. Рецепты соленого теста. Приготовление цветного теста. Выбор украшения. Основные способы лепки рельефного украшения. Технология лепки цветов и листьев. Сушка и лакирование.

Практическая работа. Изготовление веночка из цветного соленого теста.

Рельефное украшения из соленого теста «Подсвечник» (1 ч.)

Теория. Выбор дизайна подсвечника. Основные способы лепки подсвечника. Технология лепки цветов и листьев, фруктов и ягод. Сушка.

Практическая работа. Изготовление подсвечника из цветного соленого теста.

Рельефное украшения из соленого теста «Сердце» (1 ч.)

Теория. Выбор дизайна сердца. Основные способы лепки сердца и его украшения. Технология лепки. Сушка.

Практическая работа. Изготовление сердца из цветного соленого теста.

Рельефное украшения из соленого теста «Ангелочек» (1 ч.)

Теория. Выбор дизайна ангелочка. Основные способы лепки частей ангелочка: крыльев, головы, платья, ручек, волос. Технология лепки. Сушка.

Практическая работа. Изготовление сердца из цветного соленого теста.

Игрушки из цветного соленого теста (2 ч.)

Теория. Игрушки из соленого теста. Способы изготовления разных игрушек из соленого теста. Сушка и лакирование.

Практическая работа. Лепка игрушек по желанию, сушка, раскрашивание, лакирование.

Картина с цветами из цветного соленого теста (2ч)

Теория. Этапы выполнения картины с цветами из цветного соленого теста. Способы лепки цветов и листьев, корзинки или вазы. Сушка и лакирование. Наклеивание работы на фон картины.

Практическая работа. Лепка цветов, листьев, корзинки или вазы, сушка, лакирование, наклеивание работы на фон картины.

Поделки из бросового материала (5 ч.)

Кошечка из бутылки и джута (2 ч.)

Теория. Заготовка бутылки и материалов для декора игрушек. Технология изготовления кошечки из бутылки и джута. Декорирование кошечки кружевом и зернами из кофе.

Практическая работа. Изготовление кошечек из бутылки и джута, декорирование кошечек кружевом, ленточками, зернами кофе.

Елочка и ангелочки из джута (3 ч.)

Теория. Материалы для изготовления новогодней композиции. Технология изготовления елочки и ангелочков из джута. Декорирование елочки и ангелочков из джута.

Практическая работа. Подготовка материалов и шаблонов из картона, фольги, кружева, бусинки для елочки и ангелочков. Изготовление елочки и ангелочков, декорирование заготовок.

Фантазии из фоамирана (8 ч)

Цветы для заколки (3 ч)

Теория. Фоамиран – удивительный материалы. Технология изготовления розы из фоамирана, листьев. Сборка розы, бутонов. Сборка композиции и декорирование заколки .

Практическая работа. Изготовление розы, бутонов и листьев, декорирование заколки.

Цветы для топиария (5 ч)

Теория. Технология изготовления роз из фоамирана, листьев, шариков из сизаля. Декорирование шара для топиария. Установка стебля в шар и заливка в горшочек. Декорирование гошочка.

Практическая работа. Изготовление топиария с розами.

Фантазии из шелковых лент (7 ч.)

Цветы из шелковых ленточек. Картина с анютиными глазками (3 ч.)

Теория. Цветы из ленточек. Материалы и инструменты для изготовления цветов. Способы изготовления цветов из шелковых ленточек способом сборки. Технология изготовления цветочка виолы, вышивка листьев и стеблей. Шнуровка картины. Изготовление рамки из картона и шпагата.

Практическая работа. Изготовления из ленточек цветов виолы, вышивка листьев и стеблей.

Композиция с маками из шелковых лент (2 ч.)

Теория. Материалы для изготовления композиции в корзинке. Способы изготовления цветка мака и листьев из шелковых лент. Сборка мака на стебле.

Практическая работа. Изготовление цветов и листьев мака из ленточек, сборка мака на стебле, сборка композиции в корзинке.

Композиция с розами из шелковых лент (2 ч.)

Теория. Материалы и инструменты для изготовления роз. Способы изготовления роз из лент. Технология изготовления роз и листьев из самодельных шелковых лент. Сборка розы на стебле. Сборка композиции в коробке.

Практическая работа. Изготовление роз и листьев из лент, сборка роз на стебле, сборка композиции в коробке.

Игрушки из ткани (5 ч)

Веселые лошадки (2 ч)

Теория. Материалы для изготовления игрушек. Технология изготовления лошадок. Раскрашивание глазок.

Практическая работа. Изготовление игрушек лошадок.

Котенок с грустными глазами (3 ч)

Теория. Материалы для изготовления игрушки. Технология изготовления котенка. Раскрашивание глазок.

Практическая работа. Изготовление игрушки котенка.

Итоговое занятие (1 ч.)

Выставка творческих работ

Формы организации занятий внеурочной деятельности

Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Ведущей формой организации занятий является практическая деятельность. Занятия проводятся во второй половине дня после уроков.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала, инструктажей, демонстраций. Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания. При изложении теоретического материала и выполнении практической части используются различные методы работы: экскурсии, постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты (конкурсы, викторины), праздники, мастер-классы, творческие работы, самоанализ и самооценка, выставка.

Для закрепления теоретического материала применяется метод фронтального опроса. Практическая работа занимает большую часть занятия, где педагог осуществляет контроль над работой каждого ученика, оказывает детям индивидуальную помощь. В конце работы важно подвести итог, отметить лучшие поделки, подбодрить ребят, работы которых выполнены пока не совсем качественно.

Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётной выставки с
приглашением родителей детей, друзей, педагогов и учащихся школы.


Основные виды учебной деятельности

Основными видами учебной деятельности учащихся являются: восприятие произведений декоративно-прикладного искусства и дизайна; практическая творческая деятельность с использованием различного материала и техник изготовления работ.





Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

«В мире рукоделия»

п/п

Тема раздела

Тема занятия

Количество часов

Дата


1

Тестопластика

8


1.1

Рельефное украшения для дома из соленого теста «Венок»

1


1.2

Рельефное украшения из соленого теста «Подсвечник»

1


1.3

Рельефное украшения из соленого теста «Сердце»

1


1.4

Рельефное украшения из соленого теста «Ангелочек»

1


1.5

Игрушки из цветного соленого теста

2


1.6

Картина с цветами из цветного соленого теста

2


2

Поделки из бросового материала

8


2.1

Кошечка из бутылки и джута

2


2.2

Елочка и ангелочки из джута

4


3

Фантазии из фоамирана

5


3.1

Цветы для заколки

2


3.2

Цветы для топиария

3


4

Фантазии из шелковых лент

7


4.1

Цветы из шелковых ленточек. Картина с анютиными глазками

3


4.2

Композиция с маками из шелковых лент

2


4.3

Композиция с розами из шелковых лент

2


5

Игрушки из ткани

5


5.1

Веселые лошадки

2


5.2

Котенок с грустными глазами

3



Итоговое занятие

1



Итого

34


















Предполагаемая результативность курса

Результаты первого уровня (получение школьниками социально значимых знаний): приобретение школьником представлений о проектной деятельности, профориентационных знаний по ряду профессий (художник, скульптор, чертежник, дизайнер, декоратор, швея).

Результаты второго уровня (развитие социально значимых отношений школьников): формирование позитивного отношения к труду, базовой учебной дисциплине, родной культуре, национальным традициям, семье, повышение самооценки учащихся, формирование позитивного отношения к конкуренции.

Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта социально значимого действия): получение школьником опыта успешного трудового действия под руководством взрослого, опыта самостоятельного группового действия в процессе реализации проекта, выявления интересов партнеров (внутренних и внешних) и объединения усилий заинтересованных сторон, опыта формирования позитивного отношения к труду и родной культуре у членов проектной группы, а также опыта коммуникации в процессе представления результатов проекта на внутришкольном и внешнем уровне

Учебно-методический комплект:



1. Сухарев М.И. «Дизайн и интерьер помещений» - М.: Махаон, 2004.

2. Браиловская Л.В. Арт-дизайн: красивые вещи «hand made» - Изд. -5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

3. Плотникова Т.В. Стильные аксессуары для вашего дома/ Серия «Стильные штучки», – Ростов н/Д: Феникс, 2004.

4 Соленое тесто. Ксения Силаева.- Москва «Эксмо», 2004

5. Стейси Морган. Научитесь лепить подарки. – Минск «Попурри», 2003

6. Дебора Хенри. Цветочные фантазии из лент. – М «Конект», 2014

7. Интернет ресурсы:

http://stranamasterov.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!