СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности в школе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Нормативно-правовая и документальная основа:
  2. Пояснительная записка.
  3. Цель внеурочной деятельности
  4.  Организация внеурочной деятельности
  5. Взаимодействие работы школы с дополнительными учреждениями в системе.
  6. Условия реализации программы
  7. Материально-техническое обеспечение
  8. Планируемые результаты внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности в школе»





Муниципальное общеобразовательное учреждение Бронцевская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю Директор МОУ «Бронцевская СОШ»

___________________ И. Ю. Иост








Программа внеурочной деятельности

обучающихся школы

в соответствии с ФГОС

на 2018-2019 учебный год











2018 г.


Содержание:

  1. Нормативно-правовая и документальная основа:

  2. Пояснительная записка.

  3. Цель внеурочной деятельности

  4. Организация внеурочной деятельности

  5. Взаимодействие работы школы с дополнительными учреждениями в системе.

  6. Условия реализации программы

  7. Материально-техническое обеспечение

  8. Планируемые результаты внеурочной деятельности



  1. Нормативно-правовая и документальная основа:


  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального и среднего образования;

  • Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации;

  • Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ;

  • Письмо Министерства образования РФ от 02.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ»;

  • Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16);

  • САНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Модель внеурочной деятельности обучающихся школы;

  • Положения о спортивно-оздоровительном, библиотечно-информационном и культурно-досуговом центрах ОУ;

  • Должностные инструкции зам.директора по ВР, социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя, руководителя кружка и секции.



  1. Пояснительная записка.

Признавая социализацию в качестве одной из задач российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии. Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы основного общего образования. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность в МОУ «Бронцевская СОШ» (в дальнейшем – школа) осуществляется на основе оптимизационной модели организации внеурочной деятельности и объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.

Оптимизационная модель. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы предполагает, что в ее реализации принимают участие педагогические работники школы (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, библиотекарь).

Координирующую роль выполняет на уровне класса классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

  • взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом школы;

  • организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  • организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

  • организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

Модель внеурочной деятельности в школе обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности, которая осуществляется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, художественно-эстетическое), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

Модель внеурочной деятельности школы определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей школы.

Основными факторами, которые определяют модель организации внеурочной деятельности, являются:
-
территориальное расположение школы; 
-уровень развития дополнительного образования в школе;
-методическое, программное обеспечение воспитательной деятельности учителей и классных руководителей;
-кадровое обеспечение образовательного процесса внеурочной деятельности (наличие психолога, социального педагога, педагога-организатора, учителей, реализующих внеурочную деятельность.),
-материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности.





  1. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Основные задачи:

  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;

  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

  • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

  • расширение рамок общения с социумом.

Принципы организации внеурочной деятельности:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности школы;

  • опора на ценности воспитательной системы школы;

  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.


  1. Организация внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность представлена следующими направлениями  работы:

  • духовно-нравственное;

  • общеинтеллектуальное;

  • социальное;

  • спортивно-оздоровительное;

  • общекультурное.















Направление

Название кружка/секции

Количество часов в неделю

Спортивно-оздоровительное

Секция «Теннис»

3

Подвижные игры

4

Духовно-нравственное

«Основы православной культуры»

3

«Вокруг тебя-мир»

1

Общекультурное

«Занимательный английский»

1

«В мире книг»

3

«Путешествие по Франции»

1

«Драматический»

1

«Друзья французского»

3

«Хоровой»

1

Общеинтеллектуальное

«Занимательная математика»

3

«Веселая грамматика»

1

«Хочу все знать»

1

«Юный математик»

1

«Мастерская юного словесника»

1

«Обучение с увлечением. Занимательный русский язык»

1

«По ступенькам русского языка»

1

«Тысяча и одна задача»

1

«Вездесущая химия»

1

«Химический решебник»

1

Социальное

«Историческое краеведение»

1

«Мир Калужской области»

1

«Юные краеведы»

1



Формы внеурочной деятельности школы по направлениям:

1. Общеинтеллектуальное:

  • Предметные недели;

  • Библиотечные уроки;

  • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.

  • Участие в поисково-исследовательских конференциях на уровне школы, района, области.

  • Участие в олимпиадах

  • Разработка проектов к урокам.

2. Спортивно-оздоровительное:





  • Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

  • Проведение бесед по охране здоровья.

  • Применение на уроках  игровых моментов, физкультминуток.

  • Участие в районных и областных портивных соревнованиях.

3.. Социальное:

  • Беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры, наблюдения, опыты.

  • Практикумы, конкурсы, сюжетно- ролевая игра, игра- путешествие.

  • Участие в творческих конкурсах, в акциях.

  • Духовно-нравственное:

  • Беседы, экскурсии.

  • Участие и подготовка к мероприятиям.

  • Разработка проектов.

  • Сюжетно-ролевые игры.

4. Общекультурное:

  • Беседы, экскурсии.

  • Подготовка и участие в конкурсах.

  • Сюжетно-ролевые игры, игры – путешествия

5. Духовно-нравственное:

  • Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок рисунков, поделок и творческих работ обучающихся;

  • Проведение тематических классных часов, встреч, бесед;

  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества гуманитарного цикла на уровне школы, города, области.

5.Взаимодействие работы школы с дополнительными учреждениями в системе.

Сотворчество учителей, родителей и других членов воспитательного процесса в вопросах воспитания, обучения может успешно осуществляться по следующим направлениям:

- непосредственное участие родителей в организации различных форм совместной внеурочной работы с детьми;

- развитие сотрудничества между детьми и педагогами дополнительного образования в учебно-познавательной, исследовательской деятельности в школе и в домашних условиях;

- совместное социальное воспитание детей в рамках внеурочной деятельности.



Учащиеся школы



Администрация школы


Классный руководитель





Взаимодействие





Медицинский работник, участковый инспектор и др.спец.службы





Родители







Центр дополнительного образования детей, библиотека, музей



Учителя предметники









В систему совместного взаимодействия входит не только кружковая работа, но и совместное проведение классных часов, экскурсий, походов, исследований, мероприятий и т.д.

В течении всего обучения в школе обучающиеся получают комплекс воспитательных знаний, которые применяются и контролируются в обществе. Таким образом, взаимодействие школы и социума постоянно.

6.Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

- конкретное планирование деятельности;

- кадровое обеспечение программы;

- методическое обеспечение программы;

- материально- техническое обеспечение.

Кадровое обеспечение

В реализации программы участвуют:



- педагоги школы, реализующие программу;

- библиотекарь;

- педагог-психолог;

- социальный педагог;

- педагоги дополнительного образования.

    1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации модели внеурочной деятельности в школе имеются необходимые условия, предусмотренные ФГОС ООО.

Для организации внеурочной деятельности школа располагает оборудованным спортивным залом, библиотекой, спортивной площадкой, кабинетами по предметам.

Школа располагает  с кабинетом, оборудованными компьютерной техникой, большинство предметных кабинетов подключены к локальной сети Интернет и оснащены интерактивным оборудованием.

8. Планируемые результаты внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения соответствующей основной образовательной программы школы. Модель организации внеурочной деятельности описывает инструменты достижения этих результатов.



Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по реализации модели внеурочной деятельности.

Диагностика эффективности организации внеурочной деятельности

Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников
Личность самого обучающегося
Детский коллектив
Профессиональная позиция педагога
Методы и методики мониторинга изучения детского коллектива
Основные результаты реализации программы внеурочной деятельности обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих сформированность познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности.


























1. Элективные курсы

Название курса

Класс

Руководитель

Количество часов

Количество детей

«Читаем, размышляем и сочиняем».

10

Царицына Н.М.

1

4

«Погружаясь в глубину поэтического текста»

11

Царицына Н.М.

1

3

«Решение нестандартных задач»


10

Шевченко О.И.

1

4

«Математика: избранные вопросы»

11

Шевченко О.И.

2

3

«Политика и право».

10

Бушин Е.В.

1

4

«Мир в многообразии».

11

Бушин Е.В.

1

3

«Избранные главы биологии. Биология животных»

11

Катенина Т.Н.

1

3

Избранные главы биологии. Биология растений, грибов, лишайников

10

Катенина Т.Н.

1

4

«Основы военной службы»

10

Бушин Е.В.

1

4

«Антитеррор-основы противодействия терроризму»

11

Бушин Е.В.

1

3











2. Курсы по выбору

Название курса

Класс

Руководитель

Количество часов

Количество детей

«Комплексный анализ текста»

9

Царицына Н.М.

1

7

«Элементы тригонометрии».

9

Тихонова Е.А.

1

7

«Введение в профессию»

9

Тихонова Е.А.

1

7

























3. Внеурочная деятельность в рамках ФГОС

Название внеурочной деятельности

Руководитель

Направление деятельности

Количество

часов

Количество детей

Режим работы

«Занимательная математика»

Качина Л.П.

Интеллектуальное

1

14

Среда

12:50

«Занимательная математика»

Качина Л.П.

Интеллектуальное

1

14

Четверг

13:45

«Занимательный английский»

Мурашова Т.В.

Общекультурное

1

15

Вторник

13:45

«Веселая грамматика»

Кривова В.Ф.

Интеллектуальное

1

8

Понедельник

12:50

«Хочу все знать»

Кривова В.Ф.

Интеллектуальное

1

8

Вторник

12:50

«Основы православной культуры»

Лукашина Т.В.

Духовно-нравственное

1

6

Понедельник

12:50

«Основы православной культуры»

Лукашина Т.В.

Духовно-нравственное

1

9

Вторник

13:45

«Основы православной культуры»

Лукашина Т.В.

Духовно-нравственное

1

5

Среда

12:50

«В мире книг»

Чеботарь Е.М.

Общекультурное

1

7

Понедельник

13:45

«В мире книг»

Чеботарь Е.М.

Общекультурное

1

5

Вторник

12:50

«В мире книг»

Чеботарь Е.М.

Общекультурное

1

7

Четверг

12:50

«Подвижные игры»

Орехов

Д. С.

Спортивно-оздоровительное

1

9

Среда

12:50

«Подвижные игры»

Орехов

Д. С.

Спортивно-оздоровительное

1

7

Среда

14:40

«Подвижные игры»

Орехов

Д. С.

Спортивно-оздоровительное

1

5

Пятница

14:40

«Подвижные игры»

Орехов

Д. С.

Спортивно-оздоровительное

1

7

Пятница

14.40

«Друзья французского»


Шмелева Л.П.

Общекультурное

1

10

Среда

14:40

«Друзья французского»

Шмелёва Л.П.

Общекультурное

1

12

Среда

14:40

«Друзья французского»

Шмелёва Л.П.

Общекультурное

1

7

Среда

14:40

«Юный математик»

Тихонова Е.А.

Интеллектуальное

1

12

Понедельник

14:40

«Мастерская юного словесника»

Смирнова Д.А.

Интеллектуальное

1

7

Вторник

14:40



«Обучение с увлечением. Занимательный русский язык»

Смирнова Д.А.

Интеллектуальное

1

4

Среда

14:40

«По ступенькам русского языка»

Смирнова Д.А.

Интеллектуальное

1

12

Четверг

14:40

«Историческое краеведение»

Бушин Е.В.

Социальное

1

15

Четверг

14:30


«Юные краеведы»

шБуин Е.В.

Социальное

1

12

Вторник

14:45

«Вокруг тебя-мир»

Царицына

Н. М.

Духовно-нравственное

1

15

Пятница

14:40

«Тысяча и одна задача»

Рыжова Н.А.

Интеллектуальное

1

15

Понедельник

14:40



4. Кружки и секции



Название кружка

Руководитель

Направление деятельности

Количество часов

Количество детей

Возрастной состав детей

От школы

От ЦДТ

«Путешествие по Франции»

Шмелёва Л.П.

Общекультурное

2

10

11 - 12

+


«Хоровой»

Денискина М.Н.

Художественно-эстетическое

2

15

8-16

+


«Вездесущая химия»

Пираторов И.В.

Интеллектуальное

2

8

14-16

+


«Химический решебник»

Пираторов И.В.

Интеллектуальное

2

5

14-16

+


«Драматический»

Шмелёва Л.П.

Общекультурное

2

7

12-13


+

«Мир Калужской области»

Бушина Е.В.

Туристско-краеведческое

4

8

12-16


+

«Теннис»

Иост И. Ю.

Спортивно-оздоровительное

6

15

11-14


+



















5. Занятость детей во внеурочное время

Школа

класс (указывать параллели)

Количество детей в классе

Занято в кружках и секциях

Занятых внеурочной деятельностью в рамках ФГОС

МОУ "Бронцевская СОШ"

1

15

-

8

2

12

-

12

3

10

-

10

4

15

-

14

5

15

7

8

6

12

5

7

4

2

-

7

7

3

4

8

4

1

3

9

7

6

-

10

4

4

-

11

3

3

-







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!