СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Ваш выбор"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Ваш выбор"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Москаленского муниципального района Омской области

«Ильичевская средняя общеобразовательная школа»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Ваш выбор»

(социальное направление)

10 КЛАСС

Сроки реализации программы: 2019-2020 учебный год












Разработала:


Канахина Раиса Яковлевна

Заместитель директора по ВР

МБОУ «Ильичёвская СОШ»










с.Ильичевка 2019г.




Пояснительная записка


В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задумываться о своём будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из центральных, и в этом смысле судьбоносным, так как задаёт «тон» всему дальнейшему профессиональному пути.

За краткостью слов «выбор профессии» стоит планирование, проектирование, обдумывание профессионального жизненного пути, «профессионального старта». Правильно сделанный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем. Профессиональное самоопределение является начальным звеном профессионального развития личности.
Старшекласснику для принятия решения, выбора «старта в профессию» нужно хорошо знать мир профессий, их требования к человеку и рейтинг на рынке труда, он должен правильно и реально оценивать свои возможности, способности и интересы. По сути дела, он стоит перед решением сложной творческой задачи со многими неизвестными, а подготовить его к успешному решению этой задачи должна система школьной профориентации.

Цель программы.

Формирование готовности обучающихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих способностей и возможностей.


Задачи программы.


1.Выявление интересов, склонностей обучающихся, направленности личности, первичных профнамерений и их динамики;

2. Формирование актуального для подростков “информационного поля” мира профессий, ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры;

3. Знакомство с «азбукой» трудоустройства и основами трудового права;
Программа  «Ваш выбор» рассчитан на 35 часов (по 1 часу в неделю в течение учебного года).

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты :

  • соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

  • составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;

  • использовать приёмы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;

  • анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;

  • пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

Метапредметные результаты:

  • развить самостоятельность;

  • оценить собственные возможности, способствует овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию;

  • систематизировать, анализировать полученные данные;

  • освоить способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства.

Предметные результаты:

  • значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана;

  • правила выбора профессии;

  • понятие о профессиях и о профессиональной деятельности;

  •  понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а так же психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии: понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения;

  •  значение творческого потенциала человека, карьеры;

  • о смысле и значении труда в жизни человека и общества;

  • о современных формах и методах организации труда;

  • о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений;

  • о предпринимательстве;

  • о рынке труда.


Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации занятий, основных видов деятельности.


Формы работы:

-Лекция

-Анкетирование.

-Деловые игры;

-Дискуссии;

-Презентации ;

-Встречи с представителями разных профессий;

-Экскурсии на предприятия;


Оценка достигнутых результатов по итогам года проводится посредством подготовки и защиты учащимися презентаций по профориентации.


Тема 1. Вводное занятие. Многообразие мира профессий (1 час).
Цели и задачи курса. Содержание занятий. Труд в жизни человека и общества. Профессиональная деятельность как способ самореализации личности. Игра: «Угадай профессию».

 Тема 2. Я и выбор профессии (2час).
Представление о себе и выбор профессии. Путь к самопознанию. Психические особенности личности и человеческие возможности, ведущие к профессиональному успеху.
Диагностические методики: «Кто я?».

Тема 3. Социальные проблемы труда (2 час).

  Анализ  предприятий: производственная и непроизводственная сфера. Анализ информации центра занятости. Составление перечня требуемых профессий.

 Дискуссия « Какие профессии востребованы в регионе».

 

Тема 4. Разделение труда (1 час)

 Содержание и характер труда. Виды и формы разделения труда. Профессии и специальности. Квалификация.

 

Тема 5. Классификации профессий (2 часа).
Диферринцированно-диагностический опрсник Климова. Цель: определение интересов в каждой из сфер профессиональной деятельности: «человек – человек», «человек – природа», «человек – техника», «человек – знак», «человек – художественный образ».

Практическая работа: составление формул профессий.
 

Тема 6. Мотивы выбора профессии (1 час)

Секреты выбора профессии («хочу» - «могу» - «надо»). Профессиональные интересы. Активная роль личности при выборе профессии.

Тема 7. Здоровье и выбор профессии (1 час)

Понятие « неблагоприятные производственные факторы». Работоспособность. Условия и режим работы.


Тема 8. Типы темперамента и выбор профессии (2 часа).

Знакомство с типами темперамента: холерики, сангвиники, флегматики, меланхолики. Понятие экстраверсии и интроверсии. Значение и влияние темперамента на  выбор профессии.

Тема 9. Современный рынок труда и его требования к профессионалу (2 час).
Анализ профессий. Формула профессии. Классификационные признаки - предмет труда, цель труда, орудия труда, условия труда.
Кадровое планирование. Банки данных рабочей сил (спрос и предложение). Занятость населения и безработица.
Практическая работа: составление формул профессий.
 

Тема 10. Профессиональная перспектива. Составление резюме (2 часа).
Понятие о профессиональной пригодности. Методы изучения способностей. Развитие способностей. Призвание. Целеустремленность. Временная перспектива. Профессиональный успех на студенческой скамье. Правила составления резюме.
Практическая работа: составление индивидуальной программы самовоспитания, составление резюме (интеграция с темой «Текстовый редактор WORD» информатики (либо информационных технологий)).
 

Тема 11. Собеседование. Правила и нормы поведения (2 час)

Подготовка к собеседованию: речь, одежда (дресс-код), этикет.

Развивающие процедуры: игра «Руководитель» (демократичный, авторитарный).
 

Тема 12. Социально – экономические условия современной России (3 часа).
Структура экономики. Развитие производства и сельского хозяйства. Сфера услуг. Хозяйственный механизм. Экологические проблемы и их решение.

Экскурсия на предприятия сельского хозяйства.

Тема 13. Основы экономических знаний. (3часа).
Зачем нужна экономика. Как устроена экономика и как организовано производство благ. Деньги и торговля. Банки и биржи.
Собственность и ее виды. Творческий труд и интеллектуальная собственность. Предпринимательство. Маркетинг. Менеджмент.
Развивающие процедуры: ролевая игра «Малое предприятие».

Тема 14. Рынок образовательных услуг. (2 часа).

Система профессионального образования. Типы учебных заведений, условия приема и обучения студентов. Система дополнительного образования. Социально – профессиональная мобильность.
Встреча со студентами, выпускниками школы.


Тема 15. Основы технологической культуры.(3часа).
 Сущность и содержание технологической культуры: структура технологической культуры, технологическая среда жизнедеятельности человека.
 Технологическая культура – основа прогрессивного развития производства и общества.
 Технологии основных видов жизнедеятельности человека: технология трудовой, познавательной, игровой, управленческой деятельности человека.
 Технологическая культура и профессиональная деятельность: сферы профессиональной деятельности, понятие «культура труда», профессиональная этика и культура деловых взаимоотношений, профессиональное становление.
Развивающие процедуры: ролевая игра «продавцы – покупатели», разрешение конфликтных ситуаций.

Тема 16. Личный профессиональный план (2 часа).

Понятие о профессиональной карьере. Профессиональная компетентность. Индивидуальный профессиональный план как средство реализации программы личностного и профессионального роста человека. Профессиональное прогнозирование и самоопределение. Основы проектной деятельности; технология и алгоритм создания творческого проекта.
Практическая работа: заполнение дневника профессиональной карьеры, составление и анализ личного профессионального плана.

Тема 17. Готовность к выбору профессии (2 часа).

Оценка способности к самоанализу, анализу профессии, самореализации в различных видах профессиональной деятельности. Проверка соответствия выбранной профессии склонностям учащихся.
Обсуждение результатов диагностических тестов, дискуссия «Риски предстоящего выбора».

Тема 19. Подготовка и защита профориентационных проектов (3 часа).

Подготовка и защита профориентационных проектов .



Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


Урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1

Вводное занятие. Многообразие мира профессий

1



2

Я и выбор профессии

2



3

Социальные проблемы труда

2



4

Разделение труда

1



5

Классификации профессий 

3



6

Мотивы выбора профессии

1



7

Здоровье и выбор профессии

1



8

Типы темперамента и выбор профессии

2



9

Современный рынок труда и его требования к профессионалу

2



10

Профессиональная перспектива. Составление резюме

2



11

Собеседование. Правила и нормы поведения

2



12

Социально – экономические условия современной России

3



13

Основы экономических знаний.

3



14

Рынок образовательных услуг.

2



15

Основы технологической культуры

3



16

Личный профессиональный план

2



17

Готовность к выбору профессии

2



19

Подготовка и защита профориентационных проектов

3



























2




Скачать

© 2019, 620 27

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!