СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Великие полководцы Отечества"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Великие полководцы Отечества"»

















Рабочая программа по внеурочной работе

«Великие полководцы нашей Родины»

































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность темы кружка напрямую связана с реализацией основных направлений Федеральной программы развития образования; усиление воспитательной функции, формирование гражданственности, патриотизма, нравственных идеалов, любви к Родине у будущих защитников Отечества, что представляется нам одной из важнейших задач экспериментальной работы по военно-патриотическому воспитанию.

  1. Целевая установка и организационно-методические указания



Общими целями элективного курса «Великие полководцы России» являются:

  • изучение исторического опыта русского народа по защите Отечества; углубление исторических знаний;

  • расширение общего кругозора;

  • выработка необходимых качеств (настойчивости в выполнении полученной задачи и проведения в жизнь принятого решения, смелости, решительности, разумной инициативы, находчивости) и умение творчески применять полученные знания.

Главные задачи элективного курса:

  • раскрытие в хронологическом порядке основных моментов из биографий великих российских полководцев;

  • хода и исхода боевых действий;

  • проведение реформ на различных этапах истории и развитие всех составных частей военного искусства;

  • воспитание у учащихся чувства глубокой любви и уважения к Родине.

Определяющей задачей изучения элективного курса является достижение следующих уровней обученности.

Иметь представление:

  • о полководческом искусстве выдающихся Отечественных военачальников.

Знать:

  • содержание военных реформ и этапы строительства Отечественных Вооруженных Сил;

  • причины возникновения войн и ход боевых действий в них.

Уметь:

      • использовать исторические знания для формирования высоких моральных качеств;

      • организовывать исследовательскую работу в школе;

      • работать с литературой по написанию исследовательской работы по предложенной теме.



Роль и место элективного курса «Великие полководцы России» в подготовке учащихся в комплексе с гуманитарными и филологическими дисциплинами заключается в обеспечении всестороннего развития личности ученика, формировании его общей культуры.

Специфической особенностью преподавания элективного курса является то, что лекции и беседы носят обзорный, базовый характер, а более глубокое изучение материала проводится в часы самостоятельной подготовки обучаемых.

Научной основой элективного курса «Великие полководцы России» является совокупность знаний общего хода исторических событий и научной оценки военно-исторических событий и фактов.

Изучение элективного курса базируется на дисциплинах: «История России», «Литература», «Обществознание».

Учитывая структурно-логическое прохождение разделов и тем элективного курса, исключается дублирование материала по другим дисциплинам учебного плана МОУ Выровской средней общеобразовательной школы.

С целью активизации изучения разделов и тем элективного курса в ходе обучения активно используются технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.

Основными видами учебных занятий являются лекции, беседы и самостоятельная работа обучаемых. Кроме того, в ходе изучения курса предполагаются следующие виды деятельности учеников:

  • анализ биографий видных военачальников России;

  • составление типологических таблиц: «Полководцы», «Основные сражения», «Чины, традиции, лица» и т.п.

  • устные сообщения учащихся с последующей дискуссией.


Самостоятельная подготовка обучаемых по элективному курсу организуется по плану преподавателя, с использованием военно-исторической, мемуарной литературы, ресурсов сети Интернет.

В ходе самостоятельной работы ученик может выбрать полководческое искусство одного из полководцев России и изучать его опыт ведения боевых действий.

В конце курса он защищает исследовательскую работу по военному искусству полководца.

В преподавании элективного курса преобладают репродуктивный, частично-поисковый и объективно-иллюстративный методы обучения.

Элективный курс «Великие полководцы России» изучается в 9 классе, рассчитан на 16 часов учебного времени.

Контроль по элективному курсу осуществляется:

текущий – на лекциях, беседах, семинарах;

итоговый – написание исследовательской работы в конце курса.

Дополнительные баллы выставляются во время изучения курса за:

    • качественно выполненное задание по собственной инициативе;

    • использование Интернет-технологий;

    • инициативную публичную презентацию своей работы в МБОУ Мэйикская основная общеобразовательной школе или за ее пределами.

В конце изучения курса проводится итоговая конференция с показом работ учащихся.

















































II. План проводимых занятий



Введение в курс.

Тема 1. «России верные сыны»

Тема 2. Полководческий гений как залог успешных войн.

Раздел I. Великие полководцы Земли Русской.

Тема 1. А.Невский.

Тема 2. Д. Донской.

Тема 3. Д. Галицкий

Тема 4. Б. Хмельницкий

Раздел II. Полководцы Российской империи.

Тема 1. А.В. Суворов.

Тема 2. М.И.Кутузов.

Тема 3. М.Б. Барклай – де – Толли.

Тема 4. П.Н. Багратион.

Тема 5. Д.В Давыдов.

Тема 6. Ф.Ф.Ушаков.

Тема 7. П.С. Нахимов.

Тема 8. С.О. Макаров.

Тема 9. А. Д. Меншиков

Тема 10. М. И. Платов

Тема 11. Г. А. Потёмкин

Тема 12. М. Д. Скобелев

Тема 13. А. П. Ермолов

Тема 14. П. Н. Врангель

Тема 15. А. И. Деникин

Тема 16. А. А. Брусилов

Тема 17. Л. Г. Корнилов

Тема 18. А. В. Колчак

Раздел III. Полководцы СССР.

Тема 1. С. М. Будённый

Тема 2. М. В. Фрунзе

Тема 3. Г. К. Жуков

Тема 4. К. К. Рокоссовский

Тема 5.А. М. Василевский

Тема 6. И. С. Конев

Тема 7. Р. Я. Малиновский

Тема 8. И. Д. Черняховский

Тема 9. С. Н. Перекальский

Итоговая конференция, презентация творческих работ учащихся.