СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности :"Волшебный карандаш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности :"Волшебный карандаш"»















































«Волшебный карандаш»


Программа внеурочной деятельности 1-4 класс


Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Волшебный карандаш» составлена на основе Закона РФ «Об образовании», ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.


Общая характеристика курса

Художественная деятельность связана с процессами восприятия, познания, с эмоциональной и общественной сторона­ми жизни человека, свойственной ему на различных ступенях разви­тия, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.

Художественное воспитание в состоянии решать настолько важ­ные задачи, связанные с необходимостью гармонического развития личности, что место, отводимое ему в современной системе воспита­ния, не может быть второстепенным.

Изобразительное искусство – одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности детей. Ра­бота с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности.

Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узна­вать и создавать. Все начинается с детства. Результативность воспи­тательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправлен­нее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение.


Цель данной программы раскрыть и развить потенциальные спо­собности, заложенные в ребенке.


Задачи:

1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятель­ности.

2. Знакомить детей с различными видами изобразительной дея­тельности, многообразием художественных материалов и при­емами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного примене­ния.

3. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелатель­ное отношение друг к другу.

4. Воспитывать стремление к разумной организации своего сво­бодного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

5. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

6. Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу.


Образовательный процесс включает в себя различные методы обу­чения:

— репродуктивный (воспроизводящий);

— иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

— проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);

— эвристический (проблема формулируется детьми, ими и пред­лагаются способы ее решения).

В проведении занятий используются формы индивидуальной ра­боты и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объе­динения детей в подгруппы.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстра­тивного материала и подкрепляется практическим освоением темы.

Большой интерес вызывают занятия, где для концентрации вни­мания и при подведении итогов привлекаются персонажи русских сказок — куклы. С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки проводятся игры, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры и малые жанры устного народного творчества.

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более раз­нообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

Положительная оценка работы ребенка является для него важным стимулом. Можно и необходимо отметить и недостатки, но похвала должна и предварять, и завершать оценку.

Программные материалы подобраны так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у всех детей.

Основной формой работы являются внеурочные занятия. Это могут быть и занятия — вариации, занятия — творческие портреты, импро­визации, занятия — образы по сценарию со специальной подготовкой детей, занятия — праздники, занятия — эксперименты.


Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на 4 года, 135 часов. В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы по 34 часа.


Ценностные ориентиры содержания курса


Приоритетная цель курса «Волшебный карандаш»—духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирова­ние у него качеств, отвечающих представлениям об истинной че­ловечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в вос­питании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повсед­невном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз­витии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

В результате изучения курса «Волшебный карандаш» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы по курсу «Волшебный карандаш»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения курса «Волшебный карандаш»:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.


Планируемые предметные результаты освоения учебной программы по предмету к концу 4-го года обучения

В результате изучения программы учащиеся:

— освоят основы первичных представлений о трех видах художественной деятельности:

  • изображение на плоскости и в объеме;

  • постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве;

  • украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

— приобретут первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живописи, графике, скульптуре, дизайне, началах архитектуры, декоративно-прикладных и народных формах искусства;

— получат возможность развить свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;

— получат возможность развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

— освоят выразительные возможности художественных материалов: гуаши, акварели, пастели и мелков, угля, карандашей, пластилина, бумаги для конструирования;

— приобретут первичные навыки художественного восприятия различных видов и жанров искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т. е. значение в жизни человека и общества;

— научатся анализировать произведения искусства, приобретут знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, учатся активно использовать художественные термины и понятия;

— овладеют начальным опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобретут навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;

— приобретут первичные навыки изображения предметного мира, растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости и в объеме;

— приобретут навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих то­варищей;

— приобретут знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, создания среды жизни и предметного


Содержание курса (1-й год – 33 часа).


Волшебный мир изобразительного искусства (9 ч)

Наблюдаем и изображаем (7 ч)

Живопись (10ч)

Рисование на темы (7ч)


Содержание программы (2-й год-34 ч)


Рисование с натуры (рисунок, живопись) (8 ч)

Рисование на темы (8 ч)

Декоративная работа (8 ч)

Лепка (3 ч)

Аппликация (3 ч)

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4 ч)


Содержание курса (3-й год – 34 часа).

Рисование с натуры по памяти и по представлению (рисунок, живопись) - 10 ч.

Рисование на темы – 8 ч.

Декоративная работа – 7 ч.

Лепка – 3 ч.

Аппликация – 2 ч.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 4 ч.


Содержание программы (4-й год - 34 часа)

В мире изобразительного искусства (12 часов)

Мы любим, смотреть картины и рисовать (22 часа)




Основные виды учебной деятельности учащихся

в процессе освоения курса

  • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

  • построения геометрического орнамента;

  • рисования цветными карандашами;

  • рисования простым карандашом;

  • выполнения декоративного панно в технике аппликации;

  • выполнения декоративного панно из природных материалов;

  • выполнения растительного орнамента;

  • выполнения плетёного орнамента;

  • овладения приёмами работы акварельными красками;

  • работой гуашевыми красками;

  • поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

  • сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков.

  • работать в группах и самостоятельно с источниками информации.

  • называть окружающие предметы и их признаки.

  • различать предметы и выделять их признаки.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Работа по данному курсу обеспечивается дополнительной литературой:


Литература

  • Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 1 класс: учебник – М.:  Дрофа, 20110;

  • Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая тетрадь – М.:  Дрофа, 2011;

  • Кузин В. С.  Изобразительное искусство. 1 класс:  книга для учителя – М.:  Дрофа, 2010

· Кузина В.С., Кубышкиной Э.И. Изобразительное искусство. 1 класс. Поурочные планы по учебнику

· Е.А.Коростина «Изобразительное искусство в начальной школе» Волгоград:Учитель – АСТ, 2006

· Карцер Ю.М. Рисунок и живопись. – М., 2007.

· Кузин  В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1 -4 кл. – 2-е изд. – М., 2009.

· Ломов С.П, Русские живописцы XVIII- XIX веков. М., 2009.

· 50 биографий мастеров западноевропейского искусства. – Л., 2009.

· 50 биографий мастеров русского искусства. Л., 2008.

· Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию. Зарубежная школа рисунка. – М., 2007.

· Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. – М., 2008.

· Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования. М., - 2008.


2. Технические средства обучения:

  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;

  • мультимедийный проектор (общешкольный);

  • экспозиционный экран (общешкольный);

  • персональный компьютер для учителя (ноутбук)

3. Экранно-звуковые пособия:

  • Презентации по темам курса (использование в презентации материала для теоретических знаний и умений школьников).

4. Материалы и инструменты:

Бумага, картон, краски, цветная бумага, кисти, клей, ножницы, резак, линейка, угольник, карандаш, циркуль.

Схемы, отобранные образцы обоев, использование таблиц, образцов, фотографии художественно разработанных интерьеров, художественные эскизы, работы детей


№ п/п

Дата по плану

Дата проведения

Тема занятия

Планируемые предметные результаты освоения материала





предметные

метапредметные

личностные

4 год обучения

В мире изобразительного искусства (12 часов)


1



Вводный инструктаж по ТБ и О.

Изобразительная викторина «Цвета радуги» щей.


Воспринимать и эмоционально оценивать  шедевры русского и мирового искусства.

Личностные: различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное творчество.

2



В сентябре именины у рябины

Предметные :использовать различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно- художественного конструирования.


3



Натюрморт из фруктов и овощей.

Предметные:  логические – знают особенности объемных фигур, общеучебные - выделять и формулировать при помощи учителя познавательную цель.


Коммуникативные(Инициативное сотрудничество - ставить вопросы; обращаться за помощью).

Уметь: рисовать с «натуры» «Дары осени»

Знакомство с натюрмортом. Изучение формы овощей и фруктов.

Создавать элементарные композиции на заданную тему  «Натюрморт»

Личностные: различать и передавать в художественно- деятельностный характер.


4



 Искусство натюрморта – предметы в группе. Натюрморт из яблок и кувшина.

Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование).

Коммуникативные: донести свою позицию до других:  оформлять  свою мысль в рисунках,

  доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других.

Личностные: различать и передавать в художественно- деятельностный характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественной выразительности.


5



Искусство натюрморта – предметы в группе. Натюрморт из чайника, яблок и слив.

Знать: тёплые - холодные цвета.

Узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека в различных эмоциональных состояниях.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков, общеучебные - выделять и формулировать при помощи учителя познавательную.

Коммуникативные инициативное сотрудничество, планирование учебного сотрудничества, взаимодействие.

Личностные (самоопределение и нравственно-этическая ориентация).


6



Узор в круге из растительных и природных форм.


Познавательные: (логические- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков,общеучебные - выделять и формулировать при помощи учителя познавательную цель.


7



«Осень во дворе»

Знать: пейзаж, композиция. Уметь: изображать осенний лес, ис­пользуя выразитель­ные возможности материалов, рабо­тать пастелью, мел­ками, акварелью.


Личностные: Использовать

человека, природу, сказочные и фантастические существа, здания, предметы.

8



Дерево. Графика. Рисование с натуры, по памяти реальных объектов.

Передавать с помощью компьютерной графики  ритма движения и эмоционального состояния.

Регулитативные:  определят  иформулировать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём,

фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественного замысел.


9



Аппликация. Декоративное творчество «Праздничный город».

Изображать позиционный центр, отделять пространства на плоскости в изображениях природы, городского пейзажа, сюжетных сцен.

Познавательные: использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём,

фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественного замысла.


10



Рисование с натуры фигуры человека.

Создавать средствами живописи, графики, скульптуры  на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;


Личностные: составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла

11



Люди в изобразительном искусстве «Все работы хороши – вбирай на вкус»

Соблюдать пропорции, силуэт.

Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним.

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

-осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


12



Профессия человека. Лепка фигуры человека в движении. Лепка по памяти и с натуры.

Работать с ограниченной палитрой, иллюстрацией.

-Продолжение знакомства с живописью как видом изобразительного искусства, иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Рачёва, В. -Конашевича к русским народным сказкам;

-Обучение последовательности выполнения иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»;

-Осмысленно выбрать сюжет сказки; прием и техники работы.

Развитие интереса и любви детей к творчеству ведущих художников книги.


13



Иллюстрация к сказке с фигурой человека.

Создавать узоры. Хохлома.

создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

-осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.


14



Декоративная роспись. Лепка. Лепка фигурок по мотивам народных игрушек (дымковских).


Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.


15



Традиционный русский фигурный пряник.

Определять: фигурную роспись. Цветовую гамму.


Личностные  (смыслообразование, самоопределение и нравственно-этическая ориентация)

16



Декоративное рисование. Роспись «Гжель»

Понимать: композиция, геометрические фигуры.

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


17



Сказка «По щучьему велению»

Знать: художников – портретистов

Умение отличать портрет от других жанров изобразительного искусства

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог


18



Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Разбираться в жанровой живописи.

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать игру группировать  предметы и их образы;


19



Рисование с натуры и по памяти. Современные машины в изобразительном искусстве.

Жанр анималистики. Анатомия, пропорции.

Умение отличать анималистический жанр от других жанров изобразительного искусства.

Рассказывать о красоте природы, о животных. Наблюдать за изображениями животных: изгиб тела, стройность лап, шеи, пластика переходов одной части тела в другую. Выделять особенности животных. Наблюдать за пропорциями частей тела животных.

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

выполнения задания материалов и инструментов.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения основы.

общечеловеческих нравственных ценностей.


20



Рисование с натуры и по памяти. Рисунок птицы.

Знать: Цвет, мазок, линия, пятно.

Уметь: изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

К.:(Инициативное сотрудничество - ставить вопросы; обращаться за помощью:

Планирование учебного сотрудничества:

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром).

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация.

21



Рисование с натуры и по памяти. Рисунок животного

Портрет. Умение отличать сказочно – былинный жанр от других жанров изобразительного искусства.

Рисование фигуры человека в одежде.


Научиться различать основные и составные, холодные и тёплые тона; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварели.

22



Твоя мастерская игрушки

Иметь представ­ление: о способах передачи характера в объемном изобра­жении человека. Уметь: работать.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.


23



Рисование с натуры и по памяти. Натюрморт из атрибутов, предметов армии.

Понимать: батальный жанр. Форму одежды солдат разных времён и народов.

Р.:(целеполагание ,

планирование, осуществление учебных действий, прогнозирование, самоконтроль, коррекция,

оценка, саморегуляция)

П.:(общеучебные - выделять и формулировать при помощи учителя познавательную цель.


24



Орнамент городецкой росписи.

Разбираться в видах декоративно-прикладного искусства гжель и т.д.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.


25



Декоративное конструирование. Эскиз открытки к 8 Марта.

Знание понятия «аппликация», техники выполнения аппликации; видов выразительности, правил техники безопасности при работе с ножницами. Умение передавать настроение композиции цветом, работать в группе, распределять обязанности, планировать свою работу, составлять композицию, последовательно ее выполнять.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.

коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать.


26



Орнамент городецкой росписи.

Знать. Основной цвет изображаемых объектов.

Наблюдение видеть прекрасное, любить родную природу.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

27



Тематическое рисование. Иллюстрирование басен И. А. Крылова.

Знать: традиции реализма.

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- донести свою позицию до других

- слушать и понимать речь других.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


28



Рисование с натуры. Декоративное рисование. Эскиз росписи шкатулки.

Знать: теплые и холодные тона

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.


29



Тематическое рисование «Закат солнца» (карандаш).

Выбирать: спектр в пределах наборов аква­рельных красок.

Умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

30



Аппликация «Орнаменты народов мира».

Знать: прост­ранственные отношения.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);


31



Весна красна цветами.

Знать: прост­ранственные отношения.

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

32



Составление мозаичного панно «Парусные лодки на воде».

Знать: спектр в пределах наборов аква­рельных красок.

Целеполагание, планирование

,осуществление учебных действий, прогнозирование, самоконтроль, коррекция, оценка, саморегуляция.


33



Рисование на свободную тему.

Выбирать: палитру худока. Смешивание красок. Фриз

Общеучебные - выделять и формулировать при помощи учителя познавательную цель.


34



«Краски лета» Подведение итогов, выставка работ.

Инициативное сотрудничество.


самоконтроль процесса и результатов деятельности









8