МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТАВРИЧЕСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ № 20 ИМЕНИ СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ КРЫМСКОГО»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол № 1 от «28» августа 2019г. Руководитель МО ________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________ Е.А. Чекалова « 29» августа 2019 г. | УТВЕРЖДЕНО Приказом № 420 от «30» августа 2019г. Директор МБОУ № 20 _______________ Е.Г. Титянечко |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»
(СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)
6 КЛАСС
Составитель: учитель
истории и обществознания
первой категории
Минаковой С.В.
Симферополь, 2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности «Воспитать человека» разработана для занятий с учащимися 6 классов на основе: Программы учебных модулей «Основы проектной деятельности» для учащихся основной школы (5-9 классы) (Кировский ИПК и ПРО, 2006) и пособия «Основы проектной деятельности школьника» ( Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В., Самара, 2006), на основе программы внеурочной деятельности «Социальное творчество» (Д.В. Григорьева, Б.В.Куприянова, Москва, Просвещение, 2011г.)
Место предмета в учебном плане
Согласно учебного плана МБОУ №20 «Таврическая школа-гимназия им. свт. Луки» на 2019/20120 учебный год, годового календарного графика на 2019/2020 учебный год данная программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю (34 учебные недели).
Нормативные правовые документы
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. № 1577);
ООП ООО (ФГОС) МБОУ «Таврическая школа-гимназия» № 20, утвержденная протоколом педсовета № 5 от 28.08.2015;
Цель и задачи программы.
Целью является формирование духовно богатой, свободной, творчески мыслящей личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на созидательное участие в развитии общества. Эта цель реализуется на основе решения следующих задач:
формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ребенка верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
утверждение в сознании и чувствах обучающихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.
формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.
Учебно-методический комплект
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.
Карбанович О.В., Лупоядова Л.Ю., Якимович И.Г. Методика и технология гражданско-правового образования: Методическое пособие Брянск-Курсив,2012.
Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Нар. образование. – 2000. - № 7.
Методические рекомендации министерства образования и науки России по реализации мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание. Краснодар. Институт социальных технологий. 2018. http://www.minobr74.ru/
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований. освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира. Уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека.
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.
Метапредметные результатамы:
Регулятивные УУД :- Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. -Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и средства достижения цели. -Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. -В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
-Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. -Выявлять причины и следствия простых явлений. -Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; -Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные УУД:
-Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли и т.д.).
-Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Модуль «Мы – граждане России» (4 часа)
Ознакомление с уникальными природными объектами нашей страны (виртуальная экскурсия по стране). Рассмотрение самых известных исторических и культурных памятников России.
Патриотизм с чего начинается и как его воспитать в себе. Люди – герои России, кто они? Гражданин и патриот – как соотносятся эти понятия. Права и обязанности; нет прав без обязанностей.
Народ России, какой он?! Многонациональная культура России и Крыма.
Модуль «Православие – основа духовно-нравственного воспитания» ( 4 часа)
Основы православной культуры и морали. Зарождение православия в Крыму. Херсонес как колыбель христианства. Виртуальная экскурсия по православным святыням Крыма. Ознакомление с церквями и монастырями на территории Симферополя.
Модуль «День народного единства» ( 4 часа)
День народного единства, история праздника. Примеры героического единения народа в тяжелые для страны годы. Памятники посвященные празднику, литературные произведения на данную тематику.
Организация конкурса творческих работ ко Дню народного еднства.
Модуль «Воинская слава России» ( 4 часа)
Дни воинской славы в России, с какими событиями они связаны. Славное героическое прошлое России. Города –герои. Как Симферополь хранит память о воинской славе. Мемориалы и памятники, посвященные истории ВОВ.
Модуль « Традиции моей семьи в традициях моей страны» (3 часа)
История зарождения рождественских и новогодних праздников. Традиции празднования Рождества у разных народов. Колядки как носитель культурного кода русского человека.
Благотворительность в жизни человека. История благотворительного движения в нашей стране. Волонтерское движение.
Модуль «Страницы истории родного города» ( 4 часа)
Улицы Симферополя рассказывают. Название улиц и площадей как источник по истории города. Двойное название улиц города- что это значит? История самых красивых улиц города.
История города в церквях и монастырях. Какой храм посещает ваша семья, что вы о нем знаете. Симферополь как туристический объект. Музеи и достопримечательности города.
Модуль «Навеки с Россией» ( 4часа)
Вехи истории Крыма. Традиции парламентаризма в Крыму. События Крымской весны. Как преобразился Крым за последние годы, масштабные стройки. Тематика «крымской весны» в современном творчестве.
Модуль « Никто не забыт ничто не забыто» ( 5 часов)
75-летие Великой Победы. ВОВ история и современность. Мы наследники победы. Дети герои- кто они? История моей семьи в истории моей страны. Книга Памяти. Памятники столицы, посвященные истории Великой Отечественной войны.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема, раздел | Количество часов |
| Модуль «Мы – граждане России» | 4 |
| Модуль «Православие – основа духовно-нравственного воспитания» | 4 |
| Модуль «День народного единства» | 4 |
| Модуль «Воинская слава России» | 4 |
| Модуль « Традиции моей семьи в традициях моей страны» | 3 |
| Модуль «Страницы истории родного города» | 4 |
| Модуль «Навеки с Россией» | 4 |
| Модуль « Никто не забыт ничто не забыто» | 5 |
| Итоги освоения программы. | 2 |
| ИТОГО | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата проведения | Название раздела (количество часов) Темы уроков |
план | факт |
Мы – граждане России (4 часа) |
1 | 06.09 | | Наша Родина - Россия |
2 | 13.09 | | Гражданин России. Права и обязанности граждан России |
3 | 20.09 | | Многонациональная культура России. |
4 | 27.09 | | Посещение этнографического музея города. |
Православие – основа духовно-нравственного воспитания. (4 часа) |
5 | 04.10 | | Основы православной культуры. |
6 | 11.10 | | Херсонес- колыбель православия. |
7- 8 | 18.10. 18.10 | | Экскурсия по православным святыням Крыма. |
День народного единства. (4 часа) |
9 | 08.11 | | Беседа о предстоящем Дне народного единства |
10-1 1 | 15.11 15.11 | | Посещение Республиканской библиотеки Франко |
12 | 29.11 | | Выпуск стенгазет, организация лектория, представление творческих работ |
Воинская слава России (4 часа) |
13 | 06.12 | | Безымянный подвиг – высший подвиг. |
14- 15 | 13.12 13.12 | | Экскурсия к памятникам города. |
16 | 27.12 | | День героев Отечества. |
Традиции – моей семьи в традициях моей страны. ( 3 часа) |
17 | 10.01 | | Рождественские праздники – история и современность. |
18 | 17.01 | | Традиции благотворительности в России. |
19 | 24.01 | | Волонтерское движение. |
Страницы истории родного города ( 4 часа) |
20 | 31.01 | | Улицы Симферополя рассказывают |
21 | 07.02 | | История города в церквях и монастырях. |
22- 23 | 14.02 14.02 | | Посещение музея истории города. |
Навеки с Россией ( 4 часа) |
24 | 28.03 | | Мы творцы современной истории России. |
25- 26 | 06.03 06.03 | | Экскурсия по масштабным объектам строительства. |
27 | 27.03 | | Выпуск стенгазет, организация лектория, представление творческих работ |
Никто не забыт, ничто не забыто ( 5 часов) |
28 | 03.04 | | День освобождения Симферополя. |
29- 30 | 10.04 10.04 | | Экскурсия в сквер Победы и Центральный музей Таврида. |
31 | 24.04 | | История моей семьи в истории моей страны. Подготовка материалов в Книгу Памяти. |
32 | 08.05 | | Акция «Ветеран рядом» |
Итоги освоения программы ( 2 часа) |
33- 34 | 15.05 15.05 | | Организация школьной ученической конференции, презентация проектной работы по теме программы. |