СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Воспитать человека"

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТАВРИЧЕСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ № 20 ИМЕНИ СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ КРЫМСКОГО»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол № 1 от «28» августа 2019г.

Руководитель МО ________




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ Е.А. Чекалова

« 29» августа 2019 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказом № 420 от «30» августа 2019г.

Директор МБОУ № 20

_______________ Е.Г. Титянечко







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»

(СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)

6 КЛАСС





Составитель: учитель

истории и обществознания

первой категории

Минаковой С.В.















Симферополь, 2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса внеурочной деятельности «Воспитать человека» разработана для занятий с учащимися 6 классов на основе: Программы учебных модулей «Основы проектной деятельности» для учащихся основной школы (5-9 классы) (Кировский ИПК и ПРО, 2006) и пособия «Основы проектной деятельности школьника» ( Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В., Самара, 2006), на основе программы внеурочной деятельности «Социальное творчество» (Д.В. Григорьева, Б.В.Куприянова, Москва, Просвещение, 2011г.)

Место предмета в учебном плане

Согласно учебного плана МБОУ №20 «Таврическая школа-гимназия им. свт. Луки» на 2019/20120 учебный год, годового календарного графика на 2019/2020 учебный год данная программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю (34 учебные недели).

Нормативные правовые документы

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. № 1577);

  2. ООП ООО (ФГОС) МБОУ «Таврическая школа-гимназия» № 20, утвержденная протоколом педсовета № 5 от 28.08.2015;


Цель и задачи программы.

Целью является формирование духовно богатой, свободной, творчески мыслящей личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на созидательное участие в развитии общества. Эта цель реализуется на основе решения следующих задач:

  • формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ребенка верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

  • утверждение в сознании и чувствах обучающихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

  • привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.


Учебно-методический комплект

  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе.  М.: Аркти, 2006.

  3. Карбанович О.В., Лупоядова Л.Ю., Якимович И.Г. Методика и технология гражданско-правового образования: Методическое пособие Брянск-Курсив,2012.

  4. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Нар. образование. – 2000. - № 7.

  5. Методические рекомендации министерства образования и науки России по реализации мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание. Краснодар. Институт социальных технологий. 2018. http://www.minobr74.ru/


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Личностные результаты:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований. освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира. Уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека.

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.


Метапредметные результатамы:

Регулятивные УУД :- Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. -Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и средства достижения цели. -Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. -В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

-Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. -Выявлять причины и следствия простых явлений. -Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; -Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

-Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли и т.д.).

-Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Модуль «Мы – граждане России» (4 часа)

Ознакомление с уникальными природными объектами нашей страны (виртуальная экскурсия по стране). Рассмотрение самых известных исторических и культурных памятников России.

Патриотизм с чего начинается и как его воспитать в себе. Люди – герои России, кто они? Гражданин и патриот – как соотносятся эти понятия. Права и обязанности; нет прав без обязанностей.

Народ России, какой он?! Многонациональная культура России и Крыма.

Модуль «Православие – основа духовно-нравственного воспитания» ( 4 часа)

Основы православной культуры и морали. Зарождение православия в Крыму. Херсонес как колыбель христианства. Виртуальная экскурсия по православным святыням Крыма. Ознакомление с церквями и монастырями на территории Симферополя.


Модуль «День народного единства» ( 4 часа)

День народного единства, история праздника. Примеры героического единения народа в тяжелые для страны годы. Памятники посвященные празднику, литературные произведения на данную тематику.

Организация конкурса творческих работ ко Дню народного еднства.


Модуль «Воинская слава России» ( 4 часа)

Дни воинской славы в России, с какими событиями они связаны. Славное героическое прошлое России. Города –герои. Как Симферополь хранит память о воинской славе. Мемориалы и памятники, посвященные истории ВОВ.


Модуль « Традиции моей семьи в традициях моей страны» (3 часа)

История зарождения рождественских и новогодних праздников. Традиции празднования Рождества у разных народов. Колядки как носитель культурного кода русского человека.

Благотворительность в жизни человека. История благотворительного движения в нашей стране. Волонтерское движение.


Модуль «Страницы истории родного города» ( 4 часа)

Улицы Симферополя рассказывают. Название улиц и площадей как источник по истории города. Двойное название улиц города- что это значит? История самых красивых улиц города.

История города в церквях и монастырях. Какой храм посещает ваша семья, что вы о нем знаете. Симферополь как туристический объект. Музеи и достопримечательности города.


Модуль «Навеки с Россией» ( 4часа)

Вехи истории Крыма. Традиции парламентаризма в Крыму. События Крымской весны. Как преобразился Крым за последние годы, масштабные стройки. Тематика «крымской весны» в современном творчестве.


Модуль « Никто не забыт ничто не забыто» ( 5 часов)

75-летие Великой Победы. ВОВ история и современность. Мы наследники победы. Дети герои- кто они? История моей семьи в истории моей страны. Книга Памяти. Памятники столицы, посвященные истории Великой Отечественной войны.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема, раздел

Количество часов

Модуль «Мы – граждане России»

4

Модуль «Православие – основа духовно-нравственного воспитания»

4

Модуль «День народного единства»

4

Модуль «Воинская слава России»

4

Модуль « Традиции моей семьи в традициях моей страны»

3

Модуль «Страницы истории родного города»

4

Модуль «Навеки с Россией»

4

Модуль « Никто не забыт ничто не забыто»

5

Итоги освоения программы.

2


ИТОГО

34


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата проведения

Название раздела

(количество часов)

Темы уроков

план

факт


Мы – граждане России (4 часа)

1

06.09


Наша Родина - Россия

2

13.09


Гражданин России. Права и обязанности граждан России

3

20.09


Многонациональная культура России.

4

27.09


Посещение этнографического музея города.

Православие – основа духовно-нравственного воспитания. (4 часа)

5

04.10


Основы православной культуры.

6

11.10


Херсонес- колыбель православия.

7-

8

18.10.

18.10


Экскурсия по православным святыням Крыма.

День народного единства. (4 часа)

9

08.11


Беседа о предстоящем Дне народного единства

10-1

1

15.11

15.11


Посещение Республиканской библиотеки Франко

12

29.11


Выпуск стенгазет, организация лектория, представление творческих работ

Воинская слава России (4 часа)

13

06.12


Безымянный подвиг – высший подвиг.

14-

15

13.12

13.12


Экскурсия к памятникам города.

16

27.12


День героев Отечества.

Традиции – моей семьи в традициях моей страны. ( 3 часа)

17

10.01


Рождественские праздники – история и современность.

18

17.01


Традиции благотворительности в России.

19

24.01


Волонтерское движение.

Страницы истории родного города ( 4 часа)

20

31.01


Улицы Симферополя рассказывают

21

07.02


История города в церквях и монастырях.

22-

23

14.02

14.02


Посещение музея истории города.

Навеки с Россией ( 4 часа)

24

28.03


Мы творцы современной истории России.

25-

26

06.03

06.03


Экскурсия по масштабным объектам строительства.

27

27.03


Выпуск стенгазет, организация лектория, представление творческих работ

Никто не забыт, ничто не забыто ( 5 часов)

28

03.04


День освобождения Симферополя.

29-

30

10.04

10.04


Экскурсия в сквер Победы и Центральный музей Таврида.

31

24.04


История моей семьи в истории моей страны. Подготовка материалов в Книгу Памяти.

32

08.05


Акция «Ветеран рядом»

Итоги освоения программы ( 2 часа)

33-

34

15.05

15.05


Организация школьной ученической конференции, презентация проектной работы по теме программы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!