СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку для учеников 1 класса. расчитана на занятия 2 раза в неделю в течение учебного года - итого 70 часов.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский"»

Пояснительная записка


Программа «Занимательный английский» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников обучающихся 1 классов.

В основу разработки программы положены следующие документы:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»,

- приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

- приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- письмом Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»,

- Сан Пин.2.4.2.2821 -10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях.

Локальными актами образовательного учреждения:

- Устав образовательного учреждения. 

- Должностные инструкции работников образовательного учреждения. 

- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 6»;

- Положения об организации внеурочной деятельностиМБОУ «Основная школа № 6»;

- Приказ № 71§ 28 об утверждении программ внеурочной деятельности МБОУ «Основная школа № 6»;

- Учебный план по внеурочной деятельности МБОУ «Основная школа № 6».


Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.


Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.

Цели программы «Занимательный английский»:

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;

  • развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

  • знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.


Задачи:


Обучающие:

познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

Воспитательные:

    • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
      приобщать к общечеловеческим ценностям;

    • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой .


Развивающие:

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

  • развивать двигательные способности детей через драматизацию.

  • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

Особенности возрастной группы детей


Младший школьный возраст (6-7 лет) является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Теоретически доказано и экспериментально подтверждено, что этот возраст является уникальным для овладения иностранным языком. У детей младшего школьного возраста ярко выражены природная любознательность и потребность в познании нового, быстрое запоминание языковой информации и способность систематизировать речевые потоки на разных языках, не путая эти языки и их средства выражения, отсутствие языкового барьера и ряд других особенностей.

Кроме того, доказано благоприятное воздействие иностранного языка на развитие личности ребенка. В процессе овладения обучающимися новым средством общения у них формируется правильное представление о языке как общественном явлении, развиваются интеллектуальные и языковые способности, воспитывается уважительное отношение к проявлениям иной культуры, расширяется представление об окружающем их мире. Проблема раннего обучения заключается в том, чтобы не упустить момент периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте, так как после девяти лет у ребенка утрачивается гибкость речевого механизма.

Дети 6-7 летнего возраста с большим интересом и желанием приступают к изучению иностранного языка, хотят научиться говорить, читать, понимать английский язык. Они проявляют активность на занятиях, однако не способны долго фиксировать свое внимание на каком - либо одном виде деятельности, подвижны и неусидчивы. Поэтому приходится часто менять виды работы на занятиях, перемежая их динамическими паузами, физкультурными минутками, играми с элементами движения. Но при этом каждый элемент занятия вписан в общий замысел и необходим для решения общей задачи.

Обучение детей данного возраста легко организовать на непроизвольной основе, так как условия реального общения легко модулируются в игре, которая продолжает оставаться одним из ведущих видов деятельности для детей. У детей 6-7 лет преимущественно развито образное мышление, поэтому на занятиях используются различные виды наглядности, которая мобилизует разные виды памяти.


Формы и режим занятий.


Внеурочная деятельность по английскому языку основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы занятия были оснащены современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучающихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.


Сроки реализации образовательной программы, режим проведения занятий, количество часов:


Программа рассчитана на детей 6-7 лет, реализуется за 1 год.


Количество обучающихся в группе - 20 человек.


Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу (всего 68 часов).




Планируемые результаты.


Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Личностные результаты. Занятия то внеурочной деятельности помогают учащимся осознать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, в частности на занятиях по внеурочной деятельности, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. Этот факт тесно связан с первым уровнем результатов внеурочной деятельности. На занятиях внеурочной деятельности учащиеся имеют возможность поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. Этот момент связан со вторым уровнем результатов внеурочной деятельности. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. Эта позиция тесно связана с третьим уровнем результатов внеурочной деятельности.

— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты. На занятиях по внеурочной деятельности ученики осуществляют поиск информации, обобщают или выделяют главное. При этом деятельность эта происходит не в рамках урока, а в отличном от него виде, что вызывает больший интерес у детей. Школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. На занятиях по внеурочной деятельности они расслабляются, так как нет бальной оценки их деятельности, что позволяем им более свободно выражать свои мысли и общаться.

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— формирование проектных умений.


На занятиях по внеурочной деятельности ожидается достижение следующих предметных результатов:

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах.

- освоить основные различия систем родного и иностранного языка.

- распознавать и употреблять основные формы речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка.

- уметь употреблять фоновую лексику стран изучаемого языка, распространенных образцов фольклора.

- представить себе особенности образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка.

- овладеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке.

- развивать чувство прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыки, литературе.


Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

• добровольность участия и желание проявить себя,

• сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

• сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

• занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

• эстетичность всех проводимых мероприятий;

• четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

• наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

• широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

• гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

• привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;


Результативность изучения программы внеурочной деятельности определяется на основе участия ребенка в конкурсных мероприятиях или выполнения им нескольких работ.



Формы подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности.


На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Подведение итогов проводится по итогам раздела в игровой форме (конкурсы, сценические постановки сказок, театрализованные представления, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов, инсценировка стихотворений), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Содержание программы «Занимательный английский для 1 класса»


п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Универсальные учебные действия

(УУД)

1

Вводное занятие


1

Высказать предположения о предстоящем курсе, скорректировать ожидания, договориться о правилах работы на занятиях

Участвовать в беседе и в игре: Что мы знаем о своей стране.

Познакомить с основными сведениями о Соединенном Королевстве и Английском языке

Отметить время начала и окончания занятий.

Овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками, навыками самоорганизации (РУУД)

Уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Уметь планировать свое время (ПУУД)

Доверительно и открыто говорить о себе и своих чувствах (КУУД)

2

Английский алфавит.


26

Сравнение русского и английского алфавита.

Знакомство со звуко-буквенным составом английского языка.

Отработка произношения английских звуков.

Правила чтения закрытого слога

Планировать цели и пути самоизменения, саморазвития (РУУД)

Оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости (ПУУД)

При работе в группе учитывать мнение товарищей (КУУД)

3

Семья

4

Познакомиться с лексикой по теме.

Отработать по речевым образцам предложения : У меня есть…

Вести диалог о своей семье.

Планировать цели и пути самоизменения, саморазвития (РУУД)

Оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости (ПУУД)

При работе в группе учитывать мнение товарищей (КУУД)

4

Животные

4

Познакомиться с лексикой «Животные»

Научиться составлять предложения This is a … It is …

Описывать животных, используя прилагательные большой маленький, опасный, быстрый, медленный.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы.Осознавать свои трудности и стремиться их преодолевать. Овладеть способами самооценки выполнения действия. (РУУД)

Учиться рассуждать, строить логические умозаключения (ПУУД)

Осознавать необходимость признания и уважения прав других людей (КУУД)

5

Домашние питомцы


4

Познакомиться с лексикой «Домашние животные»

Научиться составлять предложения It can, It can’t

Составлять диалоги-расспросы о домашних питомцах.

Составить небольшое высказывание о совеем домашнем животном.

Извлекать с помощью учителя необходимую информацию из мультфильма (РУУД)


Учиться работать в парах (КУУД)

6

Продукты

8

Познакомиться с лексикой по теме продукты, научиться говорить о своих предпочтениях, используя конструкции I like, I don’t like

Учиться делать осознанный выбор в речевых ситуациях (РУУД)


Учиться самостоятельно решать проблемы общения (КУУД)

7

Мир вокруг нас

4

Познакомиться с лексикой погода, времена года, месяцы.

Научиться описывать погоду в разные сезоны.

Научить анализировать свои чувства и чувства других людей.

Учить сочувствовать. (КУУД)

8

Счет до 10

4

Научиться считать по-английски до 10 и познакомиться с написанием слов, означающих цифры от 1 до 10

Дать представление о способах изменения настроения. Прививать навыки регуляции эмоционального состояния. (РУУД)

Развитие познавательного интереса к свое6му здоровью.

9

Цвета. Описание предметов

4

Изучить правильное произнесение основных цветов. Составлять словосочетания, описывающие цвет предмета.

Проявление полученных знаний и умений в построении взаимоотношений и общении на практике. (КУУД)

10

Школа

8

Познакомиться с лексикой школьные принадлежности. Работать с конструкцией I’ve got, I haven’t got

Учить оценивать свои поступки. Сформировать представление о хороших и плохих поступках. Развивать умение прогнозировать свои поступки. (ПУУД)

11

Итоговое занятие

1

Тестирование. Контроль и проверка знаний. Контроль монологической и диалогической речи.

Научить, как применять свои знания в жизни.









3. Учебно - тематический план дополнительной образовательной программы



№ п/п

Дата

Наименование тем

Количество часов

план

факт

теоретические

практические

1

04.09


Вводное занятие

1


2

6.09,11.09,13.09,18.09,20.09,25.09,27.09

2.10,4.10,9.10,11.10,16.10,18.10,23.10,25.10,

6.11,8.11,13.11,15.11,20.11,22.11,27.11,29.11

4.12,6.12


Английский алфавит.

13

13

3

11.12,13.12,18.12,20.12,


Семья

2

2

4

25.12,27.12,10.01,15.01


Животные

2

2

5

17.01,22.01,24.01,29.01


Домашние питомцы

2

2

6

31.01,5.02,7.02,19.02,21.02,26.02,28.02,5.03


Продукты

4

4

7

7.03,12.03,14.03,19.03


Мир вокруг нас

2

2

8

2.04,4.04,9.04,11.04


Счет до 10

2

2

9

16.04,18.04,23.04,25.04


Цвета. Описание предметов

2

2

10

30.04,2.05,7.05,9.05,14.05,16.05,21.05,23.05


Школа

4

4

11

28.05


Итоговое занятие


1









3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!