СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности. «Занимательный английский» 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  Внеурочной деятельности.  «Занимательный английский» 7 класс

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности. «Занимательный английский» 7 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17









СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

_____________/Карасева Е.В./ _____________ /Устякина Е.В./

"____"_____________2017 г. "____"___________2017 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Внеурочной деятельности.


«Занимательный английский»

7 класс









Ногинск

2017





Автор – составитель: классный руководитель 7-В класса, учитель английского языка Зерова Светлана Николаевна





Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании школьного методического объединения


протокол № ____ от "___"____________2017 г.


Председатель ___________________( )


































1. Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности для 7 класса «Занимательный английский» составлена на основании следующих документов:


1.Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.

2.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от 31.12.2015г. для 5-8 классов).

3.Учебного плана МБОУ СОШ №17 на 2017-2018 уч.год.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку предусматривает «развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке». Общение – вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми. Ее цель – установить взаимоотношения.

Направленность курса внеурочной деятельности для 7 класса «Занимательный английский» носит личностно-ориентированный характер. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аудио и видеоматериала, материала художественной литературы, используемых на занятиях.

Иностранный язык имеет широкие возможности для развития социокультурной компетенции, предполагающей знание норм и правил поведения страны, в которой находится гражданин. Это помогает нам узнать мотивы поведения людей, в некоторых случаях предсказать их поведение, установить полноценные взаимоотношения в группе. Уровень адаптации в иноязычном обществе зависит не только от знаний языка, но и от знания социокультурных особенностей этого государства. Достижение данной цели обуславливает целесообразность проведения данного курса, тематикой которого является изучение страноведения и культурологи страны, изучаемого языка.

Программа составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся 7 класса, рассчитана на 34 часа, 1 раз в неделю.

Цели:

1.Развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира;

2.Расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;

3.Дать представление о социокультурном портрете страны изучаемого языка, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить лингвострановедческий кругозор учащихся.

Задачи:

1.Дать представление о социокультурном портрете Великобритании: территория, население, географические условия, государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города.

2.Дать представление о культурном наследии: всемирноизвестных национальных центрах и памятниках.

3.Находить, сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников.

4.Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.

5.Эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов.

6.Узнать о традициях и обычаях страны изучаемого языка.

7.Повысить мотивацию к изучению английского языка.

8.Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.

9.Расширить и углубить знания учащихся в различных видах речевой деятельности.

10.Расширить общеобразовательный кругозор учащихся.


Общая характеристика курса.

Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в средней школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию. В процессе обучения важно реализовать следующие цели:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;

  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

  • обеспечение коммуникативно - психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий(предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке;

  • приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.





Место курса в учебном плане.

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, истории, математики);

  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Внеурочная образовательная деятельность – это деятельность в рамках образовательного процесса, направленная на формирование и реализацию индивидуальных склонностей, способностей, интересов учащихся в разных видах деятельности. Таким образом, внеучебная деятельность ребенка приобретает статус образовательной деятельности и является необходимым компонентом процесса получения образования.

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.



ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

  • предметные;

  • метапредметные;

  • личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе. Данная программа способствует формированию следующих образовательных результатов.



результаты

формируемые  умения

средства формирования

Личностные

-формирование у детей мотивации к обучению, помощь им в самоорганизации и саморазвитии;

-развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве,

-развитие критического и творческого мышления.

организация на занятии

парно-групповой работы

Метапредметные  результаты

регулятивные

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

познавательные

- умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации;

- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

- осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

 

коммуникативные

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- координировать свои усилия с усилиями других;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

- задавать вопросы;

- допускать возможность существования у людей раз личных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую ин­формацию как ориентир для построения действия;

 

Предметные

- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- коммуникативная компетенция;

- интеграция различных видов деятельности;

- практическое использование информации в реальных ситуациях.




Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 7 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Данная деятельность не предусматривает участие в ней всех учащихся класса.



3.Содержание курса «Занимательный английский»



Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам для учащихся 7 класса.

Основные формы внеурочной деятельности.

Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования, лексико-грамматических навыков) и нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины, проекта.

Формы контроля

Контроль усвоения материала курса осуществляется в форме викторины, презентации проекта после изучения темы и раз в полугодие по закреплению лексико-грамматических навыков. Формы контроля разнообразны: инсценирование диалогов, ролевые игры, разгадывание кроссвордов, заполнение различных бланков, аудирование текстов и выполнение заданий к ним, тесты, участие в викторинах и мини-проектах.

Результаты изучения курса.

В результате изучения английского языка на занятиях внеурочной деятельности «Занимательный английский» обучающиеся должны:

понимать:

- особенности структуры простых и сложных предложений английско­го языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных гpамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета (Useful English), принятые в странах изучаемого языка;

- сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка, особенности образа жизни, быта, культуры Великобритании и России.

уметь:

- начинать, вести и поддерживать беседу в ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника, высказывать свое мнение, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом;

- рассказывать о себе, своих друзьях, интересах, планах на будущее;

- описывать события или явления, предсказывать их; выражать свое отношение, использовать догадку при характеристике действующих лиц;

- использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

-понимать краткие тексты, выделять значимую информацию; выделять главные факты, опуская второстепенные;

-читать несложные занимательные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод; оценивать полученную информацию, выражать своё мнение,

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.





4.Тематическое планирование.

Номер темы

Содержание раздела, темы

Кол-во часов

Основное содержание материала

1

Введение. Изучение английского языка – это здорово!

1

Устно-речевая практика монолог, диалог

Прослушивание, чтение текстов,

драматизация диалогов

2

Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географические особенности.

7

Просмотр кинофильма Беседа по фильму, страноведческая викторина по фильму. Обучение краткому монологическому высказыванию по теме.

3

Символы Соединенного королевства (флаг, герб, гимн, флористические символы)

3

Просмотр кинофильма Беседа по фильму, страноведческая викторина по фильму. Обучение краткому монологическому высказыванию по теме.

4

Достопримечательности Великобритании

5

Диалогическая речь, парная работа. Монолог, диалог.

Прослушивание текста.

5

Знаменитые люди Великобритании

4

Чтение текстов, введение новой лексики,

беседа по теме

6

Что было изобретено в Великобритании?

2

Чтение текстов, введение новой лексики,

беседа по теме

7

Национальные традиции

2

Чтение текстов, введение новой лексики,

беседа по теме

8

Национальные праздники

5

Чтение текстов, введение новой лексики,

беседа по теме

9

Немного обо всем

3

Устно-речевая практика монолог, диалог

Прослушивание, чтение текстов


10

Обобщение усвоенных знаний

2



Итого:

34






5.Календарно-тематическое планирование



Номер

Урока


Тема

Дата проведения

Корректировка

1

Введение. English is fun!



2

Географическое положение и особенности Великобритании. Климат.



3

Географическое положение и особенности Великобритании. Климат.



4

Англия и Шотландия



5

Уэльс и Северная Ирландия



6

Природа. Реки и озера Великобритании



7

Игра-соревнование на тему «Великобритания»



8

Игра-соревнование на тему «Великобритания»



9

Символы Соединенного Королевства. Флаг, герб, гимн



10

Флористические символы



11

Составление коллажа по теме «Символы Соединенного Королевства»



12

Сады и парки Лондона



13

Музеи и театры



14

Букингемский дворец и другие резиденции королевской семьи



15

Стоунхендж



16

Биг Бен и здание парламента, Вестминстерское аббатство, Собор св. Павла, Лондонский Тауэр

Конкурс рисунков.



17

Уильям Шекспир



18

Роберт Бернс



19

Группа «Битлз»



20

Проекты учащихся о знаменитых людях Великобритании



21

Лучшие изобретения в Великобритании, которые потрясли мир



22

Проекты учащихся «лучшие изобретения»



23

Trooping the Colors, Queen’s Christmas speech



24

Английский завтрак, Английский чай, садоводство



25

Рождество, Hogmany, Пасха, День святого Валентина



26

Рождество, Hogmany, Пасха, День святого Валентина



27

Хеллоуин, Guy Fawkes Night, Spring and Summer Bank Holidays



28

Хеллоуин, Guy Fawkes Night, Spring and Summer Bank Holidays



29

Урок-праздник



30

Спорт в Великобритании



31

Характер англичан, манеры



32

Английские пословицы и их значение



33

Контроль и обобщение усвоенных знаний



34

Защита проектов учащихся по теме «Великобритания»




Итого:34 занятия.







6.Учебно-методическое обеспечение.

1.Баранов Ю.Ю. и др. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – Просвещение, 2013. (работаем по новым стандартам).

2.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).


4.Васильев М.В. Достопримечательности Великобритании.- Москва: издательство «Айрис-пресс», 2008

5.Зайкова О.А. Увлекательный английский.3-9классы:внеклассные мероприятия.- Волгоград: издательство «Учитель», 2010г

6. Илюшкина А.В. Изучаем английский язык легко и весело. – Спб.: Издательский дом «Литера», 2013

7.Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания. – Москва: издательство «Рольф», 2000г

8.Люченко О.С. Ярмарка внеклассных занятий по английскому языку. ТОВ «Основа», 2006.


9.Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. Ю.Я. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003.


10.Цифровые образовательные ресурсы.





























19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!