СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности"Здоровячок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы: удовлетворение потребностей младших школьников в движении, стабилизирование эмоций, обучение владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности"Здоровячок"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 78»

Рассмотрено

Руководитель МО




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«СОШ № 78»


Приказ №

““__________________











Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Здоровячок»

по спортивно-оздоровительному направлению

в 4 А классе

срок реализации 1 год

на 2018-2019 учебный год









СОСТАВИТЕЛЬ

Лиль Елена Николаевна

учитель начальных классов







СЕВЕРСК 2018

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа «Здоровячок» составлена на основе нормативной базы:

  • Закон Российской Федерации “Об образовании”;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 “Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса” (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9;

  • Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”,

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 “О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования” в части сохранения и укрепления здоровья школьников.

  • О недопустимости перегрузок учащихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.)


Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от учащихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.

У многих первоклассников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.

Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.

В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии и продолжают существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией “встраивания” разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего школьника и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.

Цель программы: удовлетворение потребностей младших школьников в движении, стабилизирование эмоций, обучение владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Основными задачами данного курса являются:

  • укрепить здоровье школьников посредством развития физических качеств;

  • развить двигательную реакцию, точности движения, ловкости;

  • развить сообразительность, творческое воображение;

  • развить коммуникативные умения;

  • воспитать внимание, культуру поведения;

  • создать проблемные ситуации, активизируя творческие отношения учащихся к себе;

  • обучить умению работать индивидуально и в группе,

  • развить природные задатки и способности детей;

  • развить доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.

  • развить коммуникативную компетентность младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  1. Общая характеристика

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Здоровячок” направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье учащихся в дальнейшем.

Занятия по программе “Здоровячок” входят во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

Программа «Здоровячок» расширяет сведения о физическом, психическом и социальном здоровье человека, рассматриваемые в школьной программе по окружающему миру. Получение учащимися младшей ступени знаний в этой области позволит укрепить их здоровье, предупредить развитие вредных привычек в условиях неблагоприятного окружения, возродить спортивные и оздоровительные традиции как условие укрепления нравственных устоев семьи и школы. Предлагаемый курс носит обучающий, развивающий и социальный характер.

Новизной решения данной программы является двигательная деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной программы воспитанники формируются как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

Актуальность образовательной программы.Как никогда актуальной остаётся проблемасохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Решающая роль в решении этой проблемы отводится школе. Перед школой и дополнительным образованием стоит проблема поиска оптимальных путей совершенствования работы по укреплению здоровья, активизации мыслительной и двигательной активности и в целом по формированию культуры здоровья детей. Одним из путей решения этой проблемы является организация внеурочной деятельности, учащихся начальных классов, по физкультурно-оздоровительному направлению.

Программа «Здоровячок» имеет оздоровительную направленность. Приоритетной задачей программы является формирование в сознании детей ценностного отношения к своему здоровью. На этой основе происходит формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни и физического воспитания. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Педагогическая целесообразность программы проявляется в том, что «Здоровячок» особое внимание уделяет формированию личностных свойств характера обучающихся. Эти свойства, хотя и базируются на типе нервной системе, изменяются в физкультурно-спортивной направленности специально организованной деятельности. Их позитивная динамика определяется мотивацией обучающихся на здоровый образ жизни. Физические упражнения, подвижные и спортивные игры развивают в учащихся такие качества, как выносливость, скорость и координацию. Развитие этих качеств, в свою очередь, способствует успешному выполнению учебной программы на уроках физкультуры.

Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе. В своей реализации программа ориентируется не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. В этом данная программа тесно связана с предметом «Окружающий мир», дополняет его, помогает в решении задач здоровье сбережения.

Ценностными ориентирами содержания данного кружка являются:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,

– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.


  1. Описание места курса

Программа рассчитана на 170 часов, с проведением занятий 5раз в неделю, продолжительность занятия 45 минут.

Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.

IY. Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностными результатами занятий “Здоровячка” являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами занятий “Здоровячка” является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий во время занятия;

  • учиться работать по определенному алгоритму

Познавательные УУД:

  • умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

Формы занятий: занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.



Форма контроля

Дата

Ответственный

1

Туристический поход “Осенние приключения”.

сентябрь


2

Игровая программа “В здоровом теле, здоровый дух”.

декабрь


3

Развлекательно- игровая программа “Зимние забавы”.

февраль


4

Веселые старты посвященные “Дню здоровья”

апрель














Y.Содержание программы



В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить ученика автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В программу “Здоровое поколение” вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

  1. Простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок и кончая сложными салками, разные условия и разные правила.

  2. Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игры способствует отдыху участников после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают у томленные центры.

  3. Игры с быстрым нахождением своего места . В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое).

Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.

Весь материал разделяется на отдельные разделы:

1 раздел - “Русские народные игры”, изучается с 1-го по 4-й класс.

2 раздел - “Игры народов России”, изучается со 2 по 4-й класс.

3 раздел - “Подвижные игры”, изучается в 1-х и 2-х классах.

4 раздел - “Эстафеты”, изучается в 1-4-х классах.

Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям - знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям. Детям 6-7 лет присуще постоянно находиться в движении, поэтому учебный материал в этих классах простой и легко запоминающийся. Он позволяет детям удовлетворить их потребность в движении. А вот для учащихся 8-10 лет, помимо движения, нужен еще и занимательный материал. Знакомясь с историей и играми различных народов, они не только развиваются физически, но еще и развивают свой кругозор.

Мы должны стремиться к тому, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей.

Цели изучения по каждому разделу

Русские народные игры”

Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны.

На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.

Игры народов России”

Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.

Эстафеты”

Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности

Методические рекомендации

При организации подвижных игр необходимо тщательно следить за санитарно-гигиеническими условиями проводимых занятий, в частности за чистотой и температурой используемого помещения и воздуха. Не менее серьезное значение имеет чистота тела и одежды самих занимающихся. В процессе игры значительно повышается обмен веществ, в организме играющих, увеличиваются газообмен и теплоотдача, в связи с этим у учащихся необходимо воспитывать привычку систематически мыть руки и ноги, обтирать влажным полотенцем тело или обливаться водой с использованием общепринятых правил гигиены и закаливания организма водными процедурами. Содержательная направленность практического использования игрового материала на занятиях заключается, прежде всего, в следующем.

Если на проводимом занятии решается задача развития силы, то в него очень выгодно включать вспомогательные и подводящие игры, связанные с кратковременными скоростно-силовыми напряжениями и самыми разнообразными формами преодоления мышечного сопротивления противника в непосредственном соприкосновении с ним. Основные содержательные компоненты таких игр включают в себя различные перетягивания, сталкивания, удержания, выталкивания и т.д.  Весьма эффективными для решения данной задачи оказываются также двигательные операции с доступными играющим отягощениями – наклоны, приседания, отжимания, подъемы, повороты, вращения, бег.

Для развития качества быстроты следует подбирать игры, требующие мгновенных ответных реакций на зрительные, звуковые или тактильные сигналы. Эти игры должны включать в себя физические упражнения с периодическими ускорениями, внезапными остановками, стремительными рывками, мгновенными задержками, бегом на короткие дистанции в кратчайший срок и другими двигательными актами, направленными на сознательное и целеустремленное опережение соперника.

Для развития ловкости необходимо использовать игры, требующие проявления точной координации движений и быстрого согласования своих действий с партнерами по команде, обладания определенной физической сноровкой.

Для развития выносливости надо находить игры, связанные с заведомо большой затратой сил и энергии, с частыми повторами составных двигательных операций или с продолжительной непрерывной двигательной деятельностью, обусловленной правилами применяемой игры. Подвижные игры лучше всего применять в тесной взаимосвязи с другими средствами физического воспитания, путем комплексного использования с общеразвивающими, подводящими и специальными упражнениями. При планировании подвижной игры нужно учитывать общую нагрузку и определять цель, время и место среди других используемых упражнений и учебных заданий. Уровень трудности применяемых игр по физической нагрузке и сложности игрового взаимодействия участников должен быть доступен занимающимся и возрастать плавно и постепенно. В процессе практического проведения запланированных игр серьезное внимание необходимо уделять строгому соблюдению общепринятых норм и правил техники безопасности как самих играющих, так и окружающих их зрителей.

YI.Тематическое планирование программы «Здоровячок»



Учебно-тематический план



Разделы

Кол-во часов

1

Русские народные игры

100

2

Эстафеты

35

3

Игры народов России

35

 

Итого

170

Тематическое планирование.


п/п


Тема занятия

Основные виды деятельности


Кол-во часов

1

Русская народная игра «Жмурки»

Знакомство с правилами игры и проведением игры

5

2

Русская народная игра «Кот и мышь»

Знакомство с правилами игры и обработка этапов игры

5

3

Русская народная игра «Горелки»

Проведение игры

5

4

Русская народная игра «Салки»

Игровые правила. Отработка игровых приѐмов.

5

5

Русская народная игра «Пятнашки»

Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

5

6

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

Правила игры. Проведение игры.

5

7

Русская народная игра «Фанты»

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

5

8

Русская народная игра «Ловушки с приседаниями»

Игровые правила. Отработка игровых приѐмов.

5

9

Русская народная игра «Волк»

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

5

10

Русская народная игра «Птицелов»

Игровые правила. Отработка игровых приѐмов. Игра

5

11

Русская народная игра «Гори, гори ясно!»

Игровые правила. Отработка игровых приѐмов. Игра

5

12

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

Игровые правила. Отработка игровых приѐмов. Игра

5

13

Бурятская народная игра «Ищем палочку»

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

5

14

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры

5

15

Марийская народная игра «Катание мяча»

Игровые правила. Отработка игровых приѐмов.

5

16

Татарская народная игра «Серый волк»

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры

5

17

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры

5

18

Чувашская игра «Рыбки

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

5

19

Эстафета «Передача мяча»

Эстафеты на развитие скорости

5

20

Эстафета «С мячом»

Эстафеты на развитие беговых способностей

5

21

Эстафета зверей

Эстафеты на развитие скорости

5

22

Эстафета «Быстрые и ловкие»

Эстафеты на развитие беговых способностей

5

23

Эстафета «Вызов номеров»

Эстафеты на развитие силы

5

24

Эстафета по кругу

стафеты на развитие реакции

5

25

Эстафета с обручем

Эстафеты на развитие координации

5

26

Русская народная игра «Салки»

» Правила игры. Проведение игры.

5

27

Русская народная игра «Пятнашки»

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

5

28

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

Игровые правила. Отработка игровых приѐмов.

5

29

Русская народная игра «Краски»

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

5

30

Русская народная игра «Гори, гори ясно»

Игровые правила. Отработка игровых приѐмов.

5

31

Русская народная игра «Третий лишний»

Игровые правила. Отработка игровых приѐмов.

5

32

Русская народная игра «Пятнашки»

Игровые правила. Отработка игровых приѐмов.

5

33

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

» Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

5

34

Русская народная игра «Лапта»

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

5





YII.Методическое обеспечение программы





  1. Печатные пособия.



  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов /В.И. Лях, Л.А. Зданевич / “Просвещение”. М., 2011.

  2. Примерная федеральная программа (Матвеев А.П., 2009).

  3. Подвижные игры / «Физкультура и Спорт» Москва 1974г.

  4. Настольная книга учителя физкультуры / под редакцией Л.Б. Кофмана / «Ф и С» Москва 1998г.

  5. Уроки физкультуры в начальной школе / А.А. Гугин / «Просвещение»

Москва 1970г.

2. Учебно-практическое оборудование.

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса “Физическая культура” в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком

Д – демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого учащегося);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учащихся);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

1

Основная литература для учителя

 

1.1

Стандарт начального общего образования по физической культуре

Д

1.2

Программы по “Физической культуре” (для четырёхлетней начальной школы) (Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.)

Д

1.3

Б.Б.Егоров, Ю.Е. Пересадина: Физическая культура. Учебник. Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012 г.

Ф

1.4

Рабочая программа по физической культуре

Д

2

Дополнительная литература для учителя

 

2.1

О.А.Степанова: Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие.

Д

2.2

Ж.К., Холодов В.С. Кузнецов: Теория и методика физического воспитания и спорта - М. издательский дом “Академия” 2007 г.

Д

2.3

Е.В.Конева: Спортивные игры: правила, тактика, техника – Ростов-на-Дону, издательство “Феникс”, 2004 г.

Д

2.4

Матвеев А. П. Методика преподавания физической культуры в 1 классе. – М., 2002

Д

3

Дополнительная литература для учащихся

 

3.1

Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадин: Физическая культура. Учебник . Книга 1. 1–2 классы. М., БАЛАСС, 2012 г.

Ф

4

Учебно-практическое оборудование

 

4.1

Стенка гимнастическая

П

4.2

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)

П

4.3

Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

4.4

Палка гимнастическая

К

4.5

Скакалка детская

К

4.6

Мат гимнастический

П

4.7

Кегли

К

4.8

Обруч детский

Д

4.9

Рулетка измерительная

К

4.10

Щит баскетбольный тренировочный

Д

4.11

Сетка волейбольная

Д

4.12

Аптечка

Д

Список используемой литературы

  1. “Образовательная система “Школа 2100” федеральный государственный образовательный стандарт, Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программа отдельных предметов для начальной школы /Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна, изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2011. – 432 с.

  2. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие / О.А. Степанова. - М.: Баласс, 2012. - С. 128. Образовательная система “Школа 2100”, серия “Методическая библиотека учителя
    начальной школы”.

  3. Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 1-4 классы: проект. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 61 с. – Стандарты второго поколения.

  4. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы /авт.-сост. О.В. Белоножкина и др. Учитель 2007. -173 с.

  5. Справочник учителя физической культуры /Авт.- сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева – Волгоград: Учитель, 2011. - 251 с.

  6. Физическая культура. 1–4 классы. Методические рекомендации для учителя. Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е., Цандыков В.Э. – М.: Баласс, 2012. -128 с.

  7. Физическая культура: учебное пособие /В.Л. Мустаев; под научной редакцией Н.А. Заруба, консультант по методике Л.А. Коровина. – Кемерово: изд-во КРИПКиПРО, 2008. – 140 с.

  8. Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 1/авт. Егоров Б.Б., Пересадин Ю.Е. – М.: Баласс, 2012. -80 с.

  9. Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 2 /авт. Егоров Б.Б., Пересадин Ю.Е. – М.: Баласс, 2011. -80 с.

  10. Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы: 1-4 классы /Авт.- сост. В.Н. Верхлин, К.А. Воронцов. - М.: ВАКО, 2011. – 48 с. Контрольно-измерительные материалы.





YIII.Планируемые результаты

Занимающиеся должны:

Знать:

  • о способах и особенностях движение и передвижений человека;

  • о системе дыхания.работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

  • о причинах травматизма и правилах его предупреждения.


Уметь:

  • выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику плоскостопия,развитие систем дыхания и кровообращения;

  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия;

  • выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации;

  • освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол;

  • в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.