СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной работы 2 класс "Мастерилка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной работы 2 класс "Мастерилка"»















Пояснительная записка.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ставит задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью…

Проектно - исследовательская деятельность всегда ориентирована на самостоятельную деятельность учеников - индивидуальную, парную, групповую, которую ребята выполняют в течение определённого отрезка времени. Она предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой стороны – интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, творческих областей.

     Специфика метода проектов заключается в том, что педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребёнка с окружающим миром, освоения ребёнком окружающей среды; педагогическое воздействие осуществляется в совместной с ребёнком деятельности, опирается на собственный опыт ребёнка. Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;

  • ценностного отношения к природе, окружающей среде;

  • ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).


Кружок «Умелые ручки» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности во 2 классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

В кружке «Умелые ручки» дети учатся изготовлению вещей – сувениров, вещей – подарков, вещей для украшения дома. Получают знания о разных технологических процессах изготовления вещей, истории их возникновения, о культуре разных народов, обучаются культуре отношения к себе, своему дому, близким и друзьям.

Обучающиеся по данной программе учатся изготовлению своими руками такого предмета, который можно было бы подарить другим людям, которым можно украсить свою комнату, который может выразить отношение ребенка к своему дому, членам семьи, своим друзьям.

Обучаясь в кружке «Умелые ручки» изготовлению красивых и полезных вещей, дети развиваются в разных направлениях. У них формируются эстетические чувства: чувство формы, линии, материала, цвета. Занятия в кружке «Умелые ручки» имеют и культурно - психологическое значение: участие ребенка в изготовлении вещей и украшений для интерьера своими руками, дарении подарков – это часть социализации, вхождения в обычаи, традиции сообществ – семьи, другой социальной группы.

Цели работы:

- научить детей изготавливать вещи из разных материалов, сформировать у них стремление доставлять людям радость переживания

значимых в их жизни событий и желания преобразить и украсить свой домашний интерьер;

- развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера;

способностей ориентироваться в информации;

- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности; способами

планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной

деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Задачи кружка:

- научить детей основным техникам изготовления поделок;

- участие в создании коллективных композиций;

- изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;

- освоение навыков грамотного и экономного использования различных материалов.

1) развитие:

  • творчества;

  • сенсорики, мелкой моторики рук;

  • пространственного воображения;

  • технического и логического мышления, глазомера;

  • способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.

2) овладение:

  • начальными технологическими знаниями, умениями и навыками;

  • опытом практической деятельности по созданию поделок;

  • способами планирования и организации досуговой деятельности;

  • навыками творческого сотрудничества.

3) воспитание:

  • уважительного отношения к результатам труда;

  • интереса к творческой и досуговой деятельности;

  • практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.



Ожидаемые результаты кружковой работы:

- участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности; расширение кругозора о применении поделок в жизни;

- заинтересованность в развитии своих способностей, возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности;

- способность добывать новую информацию из различных источников.



Основные формы организации деятельности на занятиях:

                коллективная;

                индивидуальная;

                групповая.


Формы подведения итогов:


Чтобы помочь ребёнку справиться с большой и трудной задачей познания, необходимо руководствоваться в работе определёнными принципами:

                необходимо постоянно поощрять все усилия ребёнка и его стремление узнать что-то;

                исключить отрицательную оценку и результатов его действий;

                сравнивать результаты ребёнка только с его собственными, а не с результатами других детей.


Подведение итогов т происходит по следующим критериям:

          - качество выполнения изучаемых на занятии приёмов, операций и работы в целом;

         -  степень самостоятельности;

          - уровень творческой деятельности.


Формой итоговой отчётности учащихся является защита своих работ.


Содержание программы определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с изготовлением новой поделки. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор по изготовлению поделок из разного материала. Проявить фантазию, а также развить творческие свои способности. Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. В данном кружке игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную.

Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме: конкурса с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.

Учебно-тематическое планирование

п/п

Наименование темы

Кол – во часов

Теория

Практика

1

Аппликация и моделирование.

16


-

16

2

Работа с пластическими материалами.

7

-

7

3

Работа с разными материалами.

11

-

11



Календарно-тематическое планирование

п\п

Наименование раздела и тем

Форма проведения

УУД

Дата проведения


план


факт


Аппликация и моделирование 8 ч.


1

Аппликация из листьев и цветов

Индивидуальная

практическая

Регулятивные:
-понимание представленных задач;
-умение проговаривать свои действия при поэтапном выполнении работы;

-умение определять необходимые способы работы;

-умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работ;

Познавательные:     

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- строить рассуждения об объекте;

-умение делать обобщения, сравнения.

-Умение анализировать представленные материалы и давать им характеристику;
-понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы.

Коммуникативные:  

-навык работы в группе;
-умение контролировать свои действия при коллективной работе

-умение делиться своими наблюдениями, впечатлениями, строить чёткие, понятные для одноклассников, высказывании;



2

Аппликация из цветной бумаги. «Мышонок».

Индивидуальная

практическая



3

Аппликация из цветной бумаги. «Мышонок».

Индивидуальная

практическая



4

Объёмная аппликация из кусочков цветной бумаги. «Цветочек».

Индивидуальная

практическая



5

Пчелка из бумаги.

Индивидуальная

практическая



6

Аппликация из кружков «Девочка»

Индивидуальная

практическая



7

Аппликация с использованием салфеток. «Барашек на лугу».

Индивидуальная

практическая



8

Аппликация с использованием салфеток. «Барашек на лугу».

Индивидуальная

Практическая



Работа с пластическими материалами 7 ч.


9

Работа с пластилином. «Цыплёнок».

Индивидуальная

практическая

Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы,;

- проговаривать последовательность действий;

- учиться высказывать своё предположение с помощью учителя

- объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других;

- умение слушать собеседника;

- умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности;

- эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

- взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.





10

Коллективное изготовление панно из пластилина и макаронных изделий. «Подсолнухи».

Коллективная

практическая



11

Коллективное изготовление панно из пластилина и макаронных изделий. «Подсолнухи».

Коллективная

практическая



12

Цветы из соленого теста.

Коллективная

практическая



13

Мозаика из шариков пластилина. «Корабль в море».

Индивидуальная

практическая



14

Мозаика из шариков пластилина. «Корабль в море».

Индивидуальная

практическая



15

Раскрашивание цветов из теста гуашью.

Индивидуальная

практическая



Аппликация и моделирование 8 ч.

16

Аппликация из обведённой ладошки. «Осьминожек».

Индивидуальная

практическая

Регулятивные:

- планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

- отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

- самоконтроль и корректировка хода практической работы.

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

- Моделирование несложных изделий с разными конструктив­ными особенностями.

- Конструирование объектов с учетом технических и декора­тивно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инстру­ментов.

Коммуникативные:

-учет позиции собеседника (соседа по парте).

- умение договариваться, приходить к общему решению в со­вместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере.

- умение задавать вопросы, необходимые для организации со­трудничества с партнером (соседом по парте).

- осуществление взаимного контроля и необходимой взаимо­помощи при реализации проектной деятельности.




17

Аппликация из обведённой ладошки.

«Белый лебедь».

Индивидуальная

практическая



18

Изготовление праздничной открытки.

Индивидуальная

практическая



19

Изготовление гусеницы из колечек бумаги.

Индивидуальная

практическая



20

Изготовление объемного котика из бумаги.

Индивидуальная

практическая



21

Аппликация из салфеток «Ёлочка».

Индивидуальная

практическая



22

Изготовление кружки из бумаги.

Индивидуальная

практическая



23

Изготовление объемной улитки.

Индивидуальная

практическая



Работа с разными материалами 11 ч.

24

Поделка из спичек «Лошадка на лугу».

Индивидуальная

практическая

Регулятивные :

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия.

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задач.

Познавательные:

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте.

Коммуникативные:




25

Поделка из спичек «Лошадка на лугу».

Индивидуальная

практическая



26

Роспись игрушек из дерева.

Индивидуальная

практическая



27

Знакомство с папье – маше. Изделие «Мисочка».

Индивидуальная

практическая



28

Папье – маше. Роспись изделия «Мисочка».

Индивидуальная

практическая



29

Конструирование игрушек из спичечных коробок.

Индивидуальная

практическая



30

Конструирование игрушек из спичечных коробок.

Индивидуальная

практическая



31

Плетение корзинки с использованием одноразового стаканчика и вязальных ниток..

Индивидуальная

практическая



32

Оригами. Весенние цветы.

Индивидуальная

практическая

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- контролировать действия партнёра.




33

Оригами. Весенние цветы.

Индивидуальная

практическая



34

Оригами. Весенние цветы.

Индивидуальная

практическая































 Список литературы.

1. Декоративно-прикладное искусство в школе. А.С. Хворостов»., «Просвещение», Москва, 1988 г.

2. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. «Изд. Акад.развития», Ярославль, 2001

3. Чудесные поделки из бумаги, «Просвещение», Москва 1992

4. Аппликационные работы в начальных классах, «Просвещение», Москва, 1990

5. Журнал «Делаем сами» 2010год №1-24

6. Журнал «Девчонки и мальчишки» 2010год №6-12

7. Мир игрушек и поделок. О. В. Парулина. 2000.

8. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

9. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

10. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

11. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

12. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги - Ярославль: Академия развития, 2006.

Интернет ресурсы

1.            http://www.debotaniki.ru/2012/02/tsvetyi-iz-bumagi-na-8-marta-svoimi-rukami/ Детские Ботаники. Растим детей правильно. Мастер-класс

2. Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru

3. Сайт Всё для детей http://allforchildren.ru