СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной занятости "Мультяшки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультипликация - это творческий процесс, введение в актёрское мастерство, программирование, 3D-моделирование. Программа способствует освоению навыков работы в различных программах -видео редакторах. На занятиях ребята попробуют себя в разных ролях: режиссёра, звукооператора, оператора, сценариста, художника- мультипликатора. Дети будут учиться договариваться, планировать деятельность, выдвигать идеи в команде, а главное создадут свои мультфильмы. Курс способствует формированию креативности, лидерских качеств, критического мышления, трудолюбия и усидчивости.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной занятости "Мультяшки"»

Иркутская область

Казачинско-Ленский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ульканская средняя общеобразовательная школа №2»

 







 

Программа внеурочной занятости

«МУЛЬТЯШКИ»

Адресат программы – 10-12 лет

Срок реализации программы – 38 часов

Направленность программы: техническая, художественная

Уровень: базовый

                                                                            

 


 




 

 Авторы-составители

педагоги дополнительного образования:

Жевага Галина Александровна

Сенькова Елена Анатольевна,

Юринская Вера Витальевна.




 

 




 



р/п Улькан

2021год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа «Мультяшки» создана для реализации во время оздоровительного лагеря.

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- Законом РФ от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Уставом МОУ «Ульканская СОШ №2»;

- Положением оборганизации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в МОУ «Ульканская СОШ №2».


Мультипликация- это возможность введения в литературоведение, актёрское мастерство, программирование,3D-моделирование. Программа нацелена на создание короткометражных мультфильмов с помощью программы SONY Vegas Pro 13, использованием бумажной рисованной анимации. Выполняя практические задания обучающиеся получат возможность создавать свои проекты, смогут освоить работу с дополнительным оборудованием (микрофоном). Научатся работать с цифровыми фото и видеокамерами. Работая над мультимедийными проектами и представляя их, используя видеопроектор дети освоят новейшие технологии.Ребята попробуют себя в разных ролях: режиссёра, звукооператора, оператора, сценариста, художника- мультипликатора. Данная программ является основой для формирования проектного мышления будущих пятиклассников. Обучающиеся будут учиться работать в группах : договариваться, планировать деятельность, выдвигать идеи в команде. Работа над совместным проектом способствует формированию креативности, коммуникативности, лидерских качеств, критического мышления.

Актуальность программы Мультипликация- это сложный творческий процесс, требующий организованной слаженной работы группы обучающихся, что способствует формированию личностных качеств, коммуникативной культуры школьников.В процессе освоения программы«Мультяшки»реализуется системно- деятельностныйподход на практике,формируются ИКТ- компетентности младших школьников. Программа способствует освоению умений работать с информацией, освоению работы в различных программах -видео редакторах. На занятиях обучающиеся создают свои проекты, получают возможность развивать свои творческие способности. Данная программа поможет школьникам адаптироваться в современном обществе, расширит возможности для самостоятельности, способствует проявлению активной жизненной позиции, профессиональной ориентации.


Новизна программы.

Программа "Мультяшки" является базой, на которой формируется проектное мышление школьников.Мотивационная направленность программы на жанр киноискусства- мультипликацию, которая привлекает современных детей, так как мультипликация встречается и в компьютерных играх. Создавая при помощи технических приёмов иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений, сменяющих друг друга с большой частотой у обучающихся формируются такие личностные качества как терпение, усидчивость, сосредоточенность внимания, слаженная работа аниматоров-ребят, движущих героев будущего мультфильма.В процессе освоения программы формируются первоначальные представления о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль.

Отличительные особенности программы и её целесообразность.

Настоящая программа является краткосрочной. Разработана на период работы летнего оздоровительного лагеря.Занятия художественным творчеством при помощи кисти и красок или в видео редакторе помогают ребёнку познавать окружающий мир, способствуют развитию мыслительных процессов, образного мышления, помогают расширению кругозора, создают условия для развития индивидуальных творческих способностей, формируют навыки коллективного творчества. Занятия в видео редакторах способствуют формированию ИКТ компетентности младших школьников. Выбор произведения для мультипликации способствует эстетическому, экологическому и патриотическому воспитанию. Содержание программы служит базой для успешной подготовки обучающихся к участию в конкурсах проектов.

Разделы программы способствуют приобретению практических умений и навыков в проектной деятельности в области мультипликации.


Адресат программы.

Программа адресована обучающимся в возрасте 10-12лет.

- девочки и мальчики, обладающие художественными способностями, увлечённые анимацией, имеющие хорошие показатели состояния здоровья. Обучающиеся данного возраста активно изменяются, вступают в " подростковый возраст" .Десятилетки испытывают сложности в контроле своих эмоций. Ребята проявляют чувство ответственности, становятся самостоятельнее. Развивается чувство собственного достоинства. Появляется желание самоутвердиться в глазах сверстников, быть в тренде. У десятилетних детей расширяется круг интересов, хобби. Начинают думать о будущем, строить планы. Уже сейчас они начинают задумываться о выборе профессии.

Комплектование группы на добровольной основе, без учёта половой принадлежности. Состав группы постоянный. Приём осуществляется в начале июня. Зачисление в объединение осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) без предъявления требований к знаниям, умениям, навыкам.

Дети данного возраста в основном уравновешены, им свойственно открытое и доверительное отношение к взрослым. Они ждут от учителей, родителей, других взрослых помощи и поддержки. Однако постепенно особую роль в их жизни начинает играть коллектив сверстников и складывающиеся в нем отношения. В этот период детям свойственна повышенная активность, стремление к деятельности, происходит уточнение границ и сфер интересов, увлечений. Дети данного возраста активно начинают интересоваться своим собственным внутренним миром и оценкой самого себя.

В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.

В 10-12 лет подросток пытается определить свою роль и место в социуме. В общении на первое место выходит налаживание контактов со сверстниками. Самоощущение в среде одноклассников, товарищей по секции, кружку, тусовке становится определяющим. Потребность в признании и самоутверждении тоже реализуется в среде сверстников. Подросток старается найти вне школы новую сферу для реализации этой потребности.

Поэтому программный материал содержит в достаточной мере практикумы, что неизменно является привлекательным и познавательным для детей данной возрастной категории.

Режим занятий: 19 дней по 2 академических часа с перерывом 10 минут, всего 38 часов

Форма обучения: очная и дистанционная (в случае болезни детей или введения карантина и иных ограничительных мер).

Форма организации занятий – групповая, с выраженным индивидуальным подходом.

Дистанционная форма обучения реализуется через доступные обучающимся и педагогу различные технические средства, сервисы и технологии (Viber,WhatsApp, ZOOM, Discord , электронная почта)

При дистанционной форме обучения меняется режим организации занятий.

Продолжительность непрерывного использования компьютера на учебном занятии составляет для обучающихся: 10-12 лет – не более 15 минут

Содержание дополнительной общеразвивающей программы, учебного плана при дистанционной форме обучения остается неизменным. При этом допускается внесение изменений в режим организации занятий в части количества занятий в неделю и продолжительности одного занятия. В ходе реализации дистанционного обучения используются простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания, за исключением дополнительных занятий с детьми при подготовке конкурсным мероприятиям.

Методы, приёмы, технологии и формы работы.

Для реализации программы можно использовать различные формы и методы:

  • организация совместного творчества обучающихся и педагога;

  • индивидуальные и групповые занятия;

  • демонстрация- объяснение;

  • игровая; 

  • метод передачи новых знаний;  

  • практическая работа;  

  • метод демонстрации - наглядности;  

  • метод отработки и закрепления новых знаний;

  • фото и видеосъёмка при помощи специального оборудования;

  • творческие занятия по обсуждению и разработке сценария будущего мультфильма;

  • поощрение труда и проявления творчества.

Направленность программы- техническая и творческая

Уровень программы- стартовый.

Режим работы- пять раз в неделю по 2 академических часа с перерывом 10 минут.

Объём программы- программа рассчитана на 19 дней в рамках детского оздоровительного лагерям в летний период.

    1. Цель и задачи программы

Цель  создание благоприятного пространства, способствующего успешному развитию каждого ребенка, потребности в умении учиться через мотивацию учения, воспитание интереса к познавательной деятельности в процессе совместной деятельности по созданию мультфильмов. Приобщить детей к творческим профессиям в области мультипликации, познакомить с работой в программе: SONY Vegas Pro 13

Задачи:

обучающие:

  • изучение основ языка экранных искусств;

  • знакомство с основными видами и жанрами кинематографа и фотографии;

  • приобретение учащимися знаний по основам цифровой фотографии;

  • освоение работы со сканером, видеокамерой, цифровым фотоаппаратом,

  • освоение работы программы SONY Vegas Pro 13;

  • знакомство с основными этапами работы над видеофильмом;

  • знакомство с основными правилами фотосъемки;

  • приобретение умения самостоятельно искать информацию, ее структурировать и представлять в виде видеофильма.

  • развивающие:

  • развитие смекалки, изобретательности и устойчивого интереса к творчеству;

  • развитие умения ориентироваться в проблемных ситуациях;

  • развитие внимания, памяти, воображения, творческих способностей учащихся;

  • развитие эмоциональной отзывчивости, умения выражать свои мысли, коммуникабельности;

  • формирование художественного вкуса и интересов в области кино и фотографии.

воспитательные:

  • осуществление трудового, политехнического и эстетического воспитания школьников;

  • воспитание в детях любви к родине.


Ожидаемые результаты:

предметные:

  • знание основ языка экранных искусств;

  • знание основных видов и жанров кинематографа и фотографии;

  • знание основ цифровой фотографии;

  • освоение работы со сканером, видеокамерой, цифровым фотоаппаратом,

  • освоение работы программы Vegas Pro 13;

  • знание основных этапов работы над видеофильмом;

личностные:

  • развитие смекалки, изобретательности и устойчивого интереса к творчеству;

  • развитие внимания, памяти, воображения, творческих способностей учащихся;

  • развитие эмоциональной отзывчивости, умения выражать свои мысли, коммуникабельности;

  • формирование художественного вкуса и интересов в области кино и фотографии.

метапредметные:

  • осуществление трудового, политехнического и эстетического воспитания школьников;

  • воспитание в детях любви к своей родине.



В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • ключевые понятия в сфере анимации,

  • виды мультипликации;

  • технологию создания мультфильмов;

  • способы рисования декораций, рисования героев мультфильма;

  • знакомятся с разными видами искусства(кинематограф, театр, изобразительное искусство, компьютерные технологии;

  • познакомить обучающихся с понятием анимации, с видами мультипликации;

  • познакомить с профессией художник-мультипликатор , режиссёр, декоратор, аниматор, оператор, мастер по озвучиванию героев, композитор, монтажер;

  • знакомятся с разными видами деятельности: съёмка, монтаж, озвучивание;

  • познакомятся с программой SONY Vegas Pro 13

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • настраивать фотоаппарат, выбирая нужные параметры;

  • фотографировать кадры мультфильма, постепенно перемещая героев и элементы окружающей среды;

  • перемещать фотографии на компьютер разными способами;

  • создавать в программе проект SONY Vegas Pro 13;

  • загружать рисунок, эскиз в программу и работать с изображением;

  • вводить рисунки в приложение и настраивать просмотр видеоизображения, сохранять проект как фильм, воспроизводить его;

В результате реализации программы у обучающихся сформируются личностные результаты:

  • любознательность и общительность;

  • самостоятельность и инициативность;

  • трудолюбие и целеустремленность;

  • соблюдение правил, инструкций;

  • трудолюбие;

  • профессиональная эрудиция.























2.КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ


Объём часов по программе- всего 38 часов

2.1 Учебно-тематический план

Учебно-тематический план (38 часов)

.

№№

Раздел, тема

Кол-во часов

Форма контроля


всего

теория

практика



Раздел I Всё о мультипликации (12 ч.)


11

Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»

2

1

1

Входная диагностика


22

История анимации.


2

2


тест

33

Виды мультипликационных фильмов.


2

1

1

опрос

44

Профессии в мультипликации: какие именно специалисты трудятся над созданием мультфильмов.


2

1

1

тест

55

Алгоритм работы над короткометражным мультфильмом.


2

1

1

Практическая работа

66

Материалы и инструменты, используемые при создании мультфильмов


2

1

1

опрос

Раздел II Работа в программе SONY Vegas Pro 13.Работа с фотоаппаратом

(видеокамерой) ( 10 ч)

77

Инртерфейс программы

2

1


1

Практическая работа

88

Открытие созданных медиафайлов; три дорожки

Формирование фильма из последовательности кадров.


2

1

1

Практическая работа


99


Установление временных рамок воспроизведения.


2

1

1

Практическая работа

110

Наложение звука.

2

1

1

Практическая работа

111

Знакомимся с цифровым фотоаппаратом: технические особенности фотоаппарата и его возможности, функции. Копирование фотографий на ПК

2

1

1

Практическая работа

Раздел III Создание покадрового рисованного мультфильма (16 часов)

12

Написание и выбор сценария мультфильма.

2


2

Практическая работа

13-14

Рисование декораций, рисование героев мультфильма.

4


4

Практическая работа

15

Создаём кадры для мультфильма. (групповой проект.)

2


2

Практическая работа

16-17

Склеивание кадров в программе SONY Vegas Pro 13

4

1

3

Практическая работа


18

Озвучивание мультфильма в программе SONY Vegas Pro 13


2


2

Практическая работа

19

Просмотр готового фильма.

2

1

1

Анализ работы


Итого

38

14

24




2.2 Содержание программы.


Всего по программе- 38 часов

Раздел I.Всё о мультипликации (12 ч.)

Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»

Техника безопасности на занятии при работе на компьютере, с цифровой камерой, фотоаппаратом.

Входная диагностика.

История развития анимации в мире и в нашей стране.

Виды мультипликационных фильмов.

Профессии в мультипликации: какие именно специалисты трудятся над созданием мультфильмов.

Алгоритм работы над короткометражным мультфильмом.

Оборудование, материалы , инструменты используемые для создания мультфильма.


Раздел II. Работа в программе SONY Vegas Pro 13.

Работа с фотоаппаратом(видеокамерой) ( 10 ч)

Работа в программе SONY Vegas Pro 13.

Демонстрация программы, общее ознакомление с работой в программе SONY Vegas Pro 13.Интерфейс программы SONY Vegas Pro 13;

Открытие созданных файлов.Создание видеодорожек для двух роликов.

Создание аудиодорожек для звукового сопровождения к этим двум роликам.

Создание аудиодорожки со звуковым файлом- озвучиванием мультфильма.

Удаление прикреплённой звуковой дорожки. Формирование фильма из последовательности кадров. Установление временных рамок воспроизведения. Сохранение рабочего проекта. Экспорт готового проекта.

Работа с фотоаппаратом( видеокамерой) Знакомство с цифровым фотоаппаратом и видеокамерой: технические особенности фотоаппарата и его возможности, функции. Режимы съёмки, видеосъёмки.Фокусировка, или наводка на резкость. Экспозиция.Экспонометр. Гистограмма. Вспышка. Трансфокатор. Автопуск, или таймер. Цифровые фильтры. Серийная съёмка. Просмотр фотографий. Копирование фотографий и видеофайлов на ПК.


Раздел III.Создание покадрового рисованного мультфильма. (16 ч.)

Рисование героев мультипликационного фильма.Рисование фона, элементов окружающей среды. Создание кадров для мультфильма (рисованных на бумаге героев) – групповые проекты.Подбор освещения, компоновка кадра. Организация фиксации. Процесс съемки. Обсуждение фотографий с художественной и смысловой точек зрения. Создание коллекции фотографий к проекту.Создание проекта в программеSONY VegasPro 13.Склеивание кадров. Озвучивание мультфильма. Преобразование и сохранение файла. Анализ выполненной работы.

Межпредметные связи: технология, изобразительное искусство, киноискусство


2.3 Календарный учебный график


Начало работы летней площадки- 30 мая

Окончание работы летней площадки- 19 июня

Продолжительность работы летней площадки- 21 день

Продолжительность работы по программе «Мультяшки»-19 дней

Количество занятий в неделю-5раз

Количество часов в неделю- 10 часов

Продолжительность занятия-80 минут

Продолжительность академического часа- 40 минут

Продолжительность перемены- 10 минут.


2.4. Формы аттестации

Формы контроля - беседа, опрос, тестирование, педагогическое наблюдение, самостоятельная работа по выполнению творческих заданий, выставка творческих работ и публичная защита творческих проектов.

Входной контроль. Форма контроля – опрос или тестирование. Диагностика проводится на первом занятии с целью знакомства с уровнем возможностей обучающихся, их индивидуальных особенностей и личностных качеств.

Текущий контроль. Формы контроля - педагогическое наблюдение, беседа, выполнение практических и творческих заданий. Контроль осуществляется на занятиях в течение всего обучения с целью отслеживания динамики освоения предметного содержания (оценка уровня и качества освоения тем/разделов программы), личностного развития и взаимоотношений в коллективе.

Итоговый контроль. Форма контроля – выставка работ, публичная защита. Проводится в конце обучения по программе, выполняется анализ уровня приобретенных обучающимся умений и навыков.

Форма фиксации результатов - оценочный лист эксперта, бланк диагностики воспитанников.

Формы демонстрации результатов:

- презентация творческого проекта, созданного мультфильма.

- сертификат об окончании обучения по программе.


3. ОРГАНИЗАЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ


Учебно-методическое обеспечение:

  • технологические карты, схемы рисования героев

  • иллюстрации, демонстрационные плакаты технологического процесса;

  • видеофильмы обучающего и развивающего характера,

  • мультимедийные презентации;

  • работы руководителя и успешные работы учащихся.


Материально-техническое обеспечение:

  • помещение, соответствующее санитарно-техническим нормам и техники безопасности.


  • Стол учителя- 1 шт.

  • Стул учителя- 1 шт.

  • Столы ученические-10шт.

  • Стулья ученические-20шт.

  • Технические средства обучения (ноутбук- 5 шт., экран, проектор, принтер и сканер, фотоаппарат- 1 шт.).

  • Шкаф для хранения наглядных пособий, дидактического материала

  • Шкаф для хранения специального оборудования (фотоаппарата, ноутбуков, усилителей звука)-1 шт.

  • ноутбук- 5шт

  • Принтер-сканер-ксерокс-1 шт

  • Цифровой фотоаппарат

  • Цифровая видеокамера

  • Видеопроектор

  • Видео редактор SONY Vegas Pro 13

  • Микрофон

  • Нецифровые инструменты для двухмерного и трёхмерного моделирования (бумага, краски и кисти)

  • Наглядные материалы и оборудование, предусмотренные программой.





Кадровое обеспечение.

Для обеспечения реализации данной программы необходимо наличие квалифицированного педагога, имеющего среднее или высшее специальное образование и опыт педагогической деятельности в системе дополнительного образования.

Педагог должен владеть ключевыми компетенциями - создание условий для индивидуального развития личности ребёнка; выявление и развитие творческих способностей детей; организация развивающих видов деятельности с опорой на интересы и познавательных потребностей обучающихся


Информационное обеспечение:

Электронные ресурсы

  1. www.studio-45y.narod.ru – видеомонтаж, курсы и уроки

  2. www.avistudio.narod – уроки видеомонтажа

  3. http://www.vashoperator.ru/statya - правила для видеооператоров

  4. http://videosmile.ru/lessons/videographers - уроки по видеосъемке


4.ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Критерии оценки планируемых результатов

Критерии оценки уровня теоретической подготовки:

  • высокий уровень-«красный» усвоение материала на 85-100%, обучающиеся употребляют в речи профессиональную терминологию, используемую в мультипликации

  • средний уровень- материал усвоен на 50 %, обучающиеся используют терминологию в своей речи, понимают её значение

  • низкий уровень- материал усвоен менее чем на 50 %я, обучающиеся очень редко используют терминологию, плохо понимают значение терминов.

Критерии оценки уровня практической подготовки:

  • высокий уровень- обучающийся овладели основными практическими умениями и навыками работы с системным оборудованием, самостоятельно работает по созданию мультипликации, практические задания выполняет качественно, проявляет творчество

  • средний уровень- материал усвоен на 50 %, обучающийся может работать в программе SONY Vegas Pro 13, нуждается в помощи более опытного человека ( педагога, товарища). Задание выполняет однотипного характера.

  • низкий уровень- материал усвоен менее чем на 50 %, обучающийся с трудом ориентируется в программе SONY Vegas Pro 13, испытывает сложности в настройке фотоаппарата и другого оборудования, практическую работу по рисованию героев мультфильма выполняет хорошо.

Критерии оценки планируемых результатов

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов: При реализации Программы может проводиться мониторинг динамики развития детей в рамках педагогической диагностики. (ТАБЛИЦА )


Список


Критерии

Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1













Процесс мониторинга динамики развития ребенка группы в ДОУ основан на целенаправленном систематическом ведении наблюдения взрослыми, анализе продуктов детской деятельности и др. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики. Ведущим методом педагогической диагностики является педагогическое наблюдение, которое проводится после освоения детьми общеобразовательной программы через создание конкретного продукта – создание мультфильма. В процессе наблюдения педагог обращает внимание на сформированность следующих критериев:

1. Умеет самостоятельно пользоваться ноутбуком (включать, выключать его);

2. Умеет самостоятельно проводить покадровые съемки, используя фотоаппарат;

3. Владеет правилами записи звука, самостоятельно записывает звук;

4. Имеет представление о необходимом оборудовании для создания мультфильма;

5. Освоение слайдовой анимации, живописной и бумажной анимации;

6. Умение составлять сюжет, придумывать персонажей;

7. Умение самостоятельно создавать персонажей или предметы декорации;

8. Умение управлять и двигать персонажами во время съемки.

9. Навыки работы в команде (в группе);

10.Навыки самостоятельной работы.

Условные обозначения:

- «красный» - критерии сформирован

- «жёлтый» - критерий находится в стадии формирования;

- «зелёный» - критерий проявляется слабо, не сформировано.



5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ


Алгоритм учебного занятия

1этап - организационный.

Задача: подготовка детей к работе на занятии.

Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

II этап - подготовительный (подготовка к восприятию нового содержания).

Задача: мотивация и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Содержание: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (познавательная задача, проблемное задание детям).

III этап - основной.

1. Усвоение новых знаний и способов действии. Задача: обеспечение восприятия, осмысления связей и отношений в объекте изучения. Задания и вопросы, активизирующие познавательную деятельность детей.

2. Закрепление знаний и способов действий. Тренировочные упражнения, творческие задания, выполняемые детьми самостоятельно.

3. Обобщение и систематизация знаний. Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Способы работы - беседа и практические задания.

IV – контрольный.

Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция. Используются задания, различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского).

V этап - итоговый.

Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали учащиеся на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели.

VI этап - рефлексивный.

Задача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.

Основные принципы обучения

1. Научность. Этот принцип предопределяет сообщение обучаемым только достоверных, проверенных практикой сведений.

2. Доступность. Предусматривает соответствие объема и глубины учебного материала уровню общего развития обучаемых в данный период, благодаря чему, знания и навыки могут быть сознательно и прочно усвоены.

3. Деятельностный подход. Через систему мероприятий (дел, акций) учащиеся включаются в различные виды деятельности, что обеспечивает создание ситуации успеха для каждого ребёнка.

4. Связь теории с практикой. Обязывает вести обучение так, чтобы обучаемые могли сознательно применять приобретенные ими знания на практике.

5. Воспитательный характер обучения. Процесс обучения является воспитывающим. Обучающийся не только приобретает знания и нарабатывает навыки, но и развивает свои способности, умственные и моральные качества.

6. Наглядность. Объяснение различных технологий работы с бумагой на конкретных изделиях и программных продукта. Для наглядности применяются существующие видео материалы, а также демонстрационные материалы своего изготовления.

7. Систематичность и последовательность. Учебный материал дается по определенной системе и в логической последовательности с целью лучшего его освоения. Как правило этот принцип предусматривает изучение предмета от простого к сложному, от частного к общему.

8. Принцип творчества. Каждое дело, занятие – творчество учащегося (или коллектива учащихся) и педагога.

9. Индивидуальный подход в обучении. В процессе обучения педагог исходит из индивидуальных особенностей обучаемых и доводит его подготовленность до уровня общих требований.








































Нормативно-правовая база программы

  1. Закон РФ от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

  4. Устав МОУ «Ульканская СОШ №2».



Список литературы для педагога:

  1. Горячев А.В. Мой инструмент компьютер: для 3-4 классов/ А. В. Горячев. — М.: Баласс, 2007.

  2. Довгялло, Н. Техника и материалы в анимационном фильме. // Искусство в школе. №3. – 2007;

  3. Коцюбинский А.О. Компьютер для детей и взрослых/А.О. Коцюбинский, СВ. Грошев. — М.: НТ- Пресс, 2006.

  4. Фролов М.И. Учимся анимации на компьютере: самоучитель/ М.И. Фролов. - М.: Бином, 2002.


Список литературы для детей и родителей:

  1. Иванов-Вано. Рисованный фильм// http://risfilm.narod

  2. Иткин, В. Как сделать мультфильм интересным / http://www.drawmanga;

  3. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – М, 2007;

  4. Курчевский В. Быль и сказка о карандашах и красках. – М., 2008;

  5. http://www.rusedu.info – архив учебных программ.

  6. http://razvitie-vospitanie.ru/tvorchestvo/risuem_zhivotnyx_poetapno_dlya_detej.html- Рисование животных.

  7. https://ihappymama.ru/uchimsya-risovat-zhivotnyh-12-prostyh-shem/-Учимся рисовать животных , 12 схем.