СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочных занятий "Занимательный русский язык" 1-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематическое планирование для внеурочных занятий по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочных занятий "Занимательный русский язык" 1-4 класс»











«Занимательный русский язык»



Смирнова Н.А.





1-4 классы









































Планируемые результаты.

Личностные результаты.

У обучающегося будут сформированы:

 

  • умение осознавать роль речи в жизни общества;

  • умение чувствовать красоту и богатство русского языка;

  • понимание  необходимости быть носителем правильной речи;

  • проявление  интереса к изучению языка.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • умения чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любви и уважения к Отечеству, его языку, культуре;

  • интереса к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интереса к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;




Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя,

  • проговаривать последовательность действий,

  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • работать по предложенному учителем плану,

  • отличать верно выполненное задание от неверного,

  • давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:



  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя,

  • делать предварительный отбор источников информации;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя,

Обучающийся получит возможность научиться:

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса,

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать, анализировать, планировать, комбинировать, рассуждать,

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:



  • оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста),

  • слушать и понимать речь других,

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им,

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).



Предметные результаты.

1 класс

Обучающийся научится

- делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах,

-группировать слова слова,

-отгадывать ребусы

-называть последовательность действий;

-называть противоположные по смыслу слова



2 класс

Обучающийся научится

- делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;

- делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;

- называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;

- подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;

- пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.


3 класс

Обучающийся научится:

-искать и исправлять ошибки;

-как правильно произносить слова

-группировать родственные слов; подбирать родственные слова;

-находить слова-историзмы; слова-архаизмы; уметь находить данные слова в текстах;

-находить синонимы в тексте, подбирать антонимы

-пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения


4 класс

Обучающийся научится

-распознавать орфограммы, уметь обосновывать выбор правильного написания;

-отличать признаки основных языковых единиц;

-различать понятия: «синонимы», «антонимы», «омонимы», «многозначные слова», «архаизмы», «неологизмы»; приводить их примеры;

-иметь представление о многообразии речевых ошибок и способах их устранения;

-знать историю происхождения и лексическое значение наиболее часто употребляемых слов и фразеологизмов;

-уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, достраивать недостающие элементы в логическом ряду;

-творчески мыслить при решении кроссвордов, анаграмм, шарад, ребусов, криптограмм; использовать воображение, фантазию.


Виды деятельности и формы работы.

- решение занимательных задач;
- участие в олимпиаде, международной игре «Русский медвежонок»;
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с русским языком;
- проектная деятельность 
- самостоятельная работа;
- работа в парах, в группах;
- творческие работы.

практические занятия с элементами игр и игровых элементов,

- анализ и просмотр текстов;

конкурсы,

КВН, викторины,

дидактические игры и др.


Формы организации учебной деятельности:

-  индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);

-  фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);

- групповая (разделение на мини-группы для выполнения определенной работы);

- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).






Содержание курса

Содержание программы строится на основе деятельностного подхода. Каждый раздел программы предусматривает использование игровой и практической деятельности. Предполагается активное освоение курса в разнообразной индивидуальной и групповой работе (учебные, познавательные, исследовательские задания, ролевые и дидактические игры, работа над проектами). Включение учащихся в разнообразную деятельность является условием приобретения прочных знаний, преобразования их в убеждения и умения, формирования основ личной ответственности за сохранение богатства русского языка.

Тема 1. Фонетика.

Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».

Практика:игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.

Тема 2. Словообразование.

Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».

Практика:игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку.

Тема 3. Лексика.

Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмамии архаизмами, фразеологизмами русского языка.

Практика:игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов,логически-поисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку.

Тема 4. Морфология.

Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.

Практика:игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку.

Тема 5. Пословицы и поговорки.

Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.

Тема 6. Игротека.

Практика: логически-поисковые задания,направленные на развитие познавательных способностей,отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку,на проверку знаний по русскому языку.

Игротека.

Тематическое планирование. 1 класс.

Разделы

Колич. часов

1

Фонетика.

12

2

Словообразование.

5

3

Лексика.

6

4

Морфология.

4

5

Пословицы и поговорки.

3

6

Игротека.

3



33



Тематическое планирование. 2 класс.

Разделы

Колич. часов

1

Фонетика.

3

2

Словообразование.

4

3

Лексика.

7

4

Морфология.

9

5

Пословицы и поговорки.

6

6

Игротека.

5



34



Тематическое планирование. 3 класс.

Разделы

Колич. часов

1

Фонетика.

2

2

Словообразование.

8

3

Лексика.

8

4

Морфология.

8

5

Пословицы и поговорки.

4

6

Игротека.

4



34



Тематическое планирование. 4 класс.

Разделы

Колич. часов

1

Фонетика.

3

2

Словообразование.

7

3

Лексика.

8

4

Морфология.

8

5

Пословицы и поговорки.

4

6

Игротека.

4



34



















Тематическое планирование. 1 класс.

Тема урока

Кол-во часов

1

Речь устная и письменная

1

2

Что такое слово

1

3

В мире звуков

1

4

Игротека

1

5

Звуки и буквы- не одно и тоже

1

6

Что такое метаграммы

1

7

Жили-были гласные и согласные

1

8

Игротека

1

9

Волшебник Ударение

1

10

Такие разные согласные

1

11

Такие разные согласные

1

12

Игротека

1

13

Русские народные загадки

1

14

Зачем шипят шипящие

1

15

Познакомьтесь: алфавит!

1

16

Игротека

1

17

Привет, пословица!

1

18

Поговорим о предложении

1

19

Ещё немного о предложении

1

20

Игротека

1

21

Знакомимся с анаграммами

1

22

Что такое текст?

1

23

Что мы пишем с большой буквы

1

24

Игротека

1

25

О безударных гласных

1

26

О парных звонких и глухих согласных

1

27

Слова-приятели

1

28

Игротека

1

29

Слова-неприятели

1

30

Волшебное слова предлог

1

31

Что за зверь такой-фразеологизм

1

32

Игротека

1

33

Учимся различать слова разных частей речи

1


Тематическое планирование. 2 класс.

1

Что мы знаем о звуках и буквах.

2

Что такое лексика

3

Однозначные и многозначные слова

4

Игротека

5

Слова - братья

6

Слова - наоборот

7

Пословица недаром молвится

8

Игротека

9

И снова пословицы, пословицы, пословицы…

10

Играем со словарными словами

11

Анаграммы

12

Игротека

13

Секреты некоторых букв

14

Шарады, анаграммы и метаграммы

15

Ещё раз о синонимах и антонимах

16

Игротека

17

Слова, обозначающие предметы

18

Слова, обозначающие действия предметов

19

Слова, обозначающие признаки предметов

20

Игротека

21

Текст. Тема. Главная мысль.

22

Заголовок – всему голова

23

Работаем с фразеологизмами

24

Игротека

25

И снова пословицы

26

Ещё раз о фразеологизмах

27

Русские народные загадки

28

Игротека

29

И вновь словарные слова

30

Учимся различать части речи

31

Какие слова русского языка помогают называть качества характера

32

Игротека

33

Повторяем, повторяем…

34

Готовимся к конкурсу «Русский медвежонок»




Тематическое планирование. 3 класс.


Тематическое планирование.

№ п/п

Тема занятий

Да здравствует русский язык

Вежливые слова

Поговорки и пословицы

Игротека

Запоминаем словарные слова

Растения во фразеологизмах

Животные во фразеологизмах

Игротека

Я не поэт, я только учусь…

Как морфология порядок навела

Игра с пословицами

Игротека

Животные во фразеологизмах

Кое-что о местоимении

Познакомимся поближе с наречием и числительным

Игротека

Состав слова. Основа слова. Формы слова

Про корень и окончание

Про суффикс и приставку

Игротека

Непроизносимые согласные

Учимся различать приставку и предлог

Учимся писать «не» с глаголами

Игротека

Имена существительные с шипящим звуком на конце

Его величество ударение

Поговорим о падежах

Игротека

Сложные слова

От архаизмов до неологизмов

По страницам энциклопедий

Игротека

Повторяем…

Повторяем, повторяем…



Тематическое планирование. 4 класс.

Тема урока

Кол-во часов

И снова о русском языке…

1

Крылатые слова и афоризмы

1

Копилка занимательных заданий

1

Игротека

1

Об именах

1

О русских фамилиях

1

В поисках сбежавших головоломок

1

Игротека

1

Мы играем в логогрифы

1

Учимся распознавать речевые ошибки

1

Коллекция заморочек

1

Игротека

1

Ох уж эти фразеологизмы!...

1

Работаем над рифмами

1

Словесные забавы

1

Игротека

1

Продолжаем работу над фразеологизмами

1

Русские пословицы и поговорки

1

Ассорти для любителей русского языка

1

Игротека

1

И снова о фразеологизмах

1

Однородные члены предложения

1

Ошибочка вышла!...

1

Игротека

1

Про омонимы и их разновидности

1

Еще немного фразеологизмов

1

В стране Перевертундии

1

Игротека

1

Что такое «паронимы»

1

Запоминаем словарные слова

1

31 июня

1

Игротека

1

Повторяем…

1

Повторяем…

1









Скачать

© 2018 570 7

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!