СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания. 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитания для реализации в практике работы классным руководителем 11-го класса

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания. 11 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 42

г. Комсомольска-на-Амуре



Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 11класса

«Путь к своему Я»




 

 

 

 Классный руководитель 11 класса – Лисица М.Д.

 

 2016/2017 учебный год

Пояснительная записка


Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 11класса «Путь к своему Я» разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Воспитание – это целенаправленный и сознательно осуществляемый педагогический процесс организации и стимулирования разнообразной деятельности формируемой личности по овладению общественным опытом: знаниями, практическими умениями и навыками, способами творческой деятельности, социальными и духовными отношениями.

Только при условии, если воспитательное воздействие вызывает у личности личностную положительную реакцию (отношение) и возбуждает ее собственную активность в работе над собой, оно оказывает на нее эффективное и формирующее влияние. Воспитательная работа в учебном коллективе помогает определить цели, возможности человека, его активные самостоятельные решения и действия способны изменить и совершенствовать, преобразовывать окружающую действительность.

Задачи совершенствования системы образования всех ступеней в РФ предусматривает воспитание: политическое, нравственное; формирование гражданских качеств личности. Реформирование политической, экономической и социальной сфер общества, становление демократического, правового и социального государства определяет цели воспитания: гражданская зрелость, высокая нравственность, ценностные ориентации, развитие интереса к овладению знаниями, практическими навыками, умение ориентироваться в обществе, в учебном и трудовом коллективе.

Гражданские, правовые, этические и эстетические отношения определяют образ жизни человека и свойства его личности, место, которое оно займет в обществе.

В юношеском возрасте ведущей становится учебно-профессиональная деятельность, благодаря, которой у них формируются определенные познавательные и профессиональные интересы, элементы исследовательских умений, способность строить жизненные планы и вырабатывать нравственные идеалы, самосознание. Этот возраст определяется как юношеский, сосредоточив все свое внимание на развитии мотивационной сферы личности, определение старшеклассником своего места в жизни и внутренне позиции, формировании мировоззрения и его влияния на познавательную деятельность, самосознание, морально-нравственное сознание и гражданско-правовую позицию.

В социальном опыте человека особенно важен первый, хотя бы робкий успех в жизни. Для ребенка естественным “ полигоном” радостей и разочарований, успехов и неудач является школа и все то, что с ней связано. Школа – как фактор, твердо определяющий, в каком направлении пойдет развитие личности – позитивном или отягощенном грузом постоянных срывов и неудач. Ведь если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.

Необходимость повышения конкурентоспособности каждого в условиях жесткой требовательности общества к адекватной социальной приспособленности личности, к адаптации ее в широком смысле слова, к ее функциональным возможностям – это повседневная реальность, “заданный параметр” современной цивилизации. Поэтому необходимы личные усилия, личная ответственность ребенка за свой успех в жизни, который возможен лишь в результате упорного труда. Личность ответственна перед собой в качестве субъекта гражданского общества.

Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы. Для большинства детей существует только два места, где они могут научиться следовать этими путями, – это дом и школа.

Ответственность вырабатывается только через самостоятельную оценку ситуации и выбор правильной линии поведения, которая, с точки зрения ученика, способна принести пользу ему и окружающим. Ученик обязательно сам должен реализовать свой выбор. Человек должен уметь сдерживать данное самому себе слово. Но руководить им должно не чувство страха перед грядущим наказанием, а осознание правильности принятого решения. Это и есть дисциплина.

Реализация программы рассчитана один год. «Какие бы воздействия ни оказывала среда на ребенка, какие бы требования она к нему ни предъявляла, до тех пор, пока эти требования не войдут в систему собственных потребностей ребенка, они не выступят действительными факторами его развития. Собственными же потребностями ребенка они становятся лишь в том случае, если их выполнение обеспечивает ему сохранение не только объективно занимаемого положения, но и его внутренней позиции», – сказал авторитетнейший знаток психологии юношества Л.И.Божович.

Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются “Индивидуальность”, “Самостоятельность”, “Доброта”, “Творчество”, “Активность”, “Коллектив”, которые одновременно выполняют роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности классного сообщества. Необходимо сделать так, чтобы эти ценности “пронизывали” все стороны деятельности, общения и отношений в классном коллективе, стали составляющими его “духа”, а затем превратились в ценностные ориентации личности каждого ребенка.

Роль педагога в воспитательном процессе сегодня необычайно высока. Школа, как социальный институт, должна играть наиболее значимую роль в воспитании молодежи. В Законе РФ «Об образовании» первым принципом государственной политики в области образования провозглашены гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развитии личности.

Концепция содержания воспитательной работы в МОУ СОШ № 42 ведущей целью воспитания называет личность, способную принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения перед собой, своей страной. В основу целеполагания в области воспитания положены общечеловеческие ценности — Человек, Семья, Родина, Труд, Культура, Природа, Здоровье.

Решать эти задачи призвана, в первую очередь, школа. Класс — основной структурный элемент школы. Организация познавательной деятельности, формирование нравственности, социальных отношений между учащимися происходит именно здесь.

Воспитательные задачи решаются на классных часах и во внеурочное время. Темы классных часов выстраиваются, исходя из интересов учащихся и их родителей, плана воспитательной работы школы, воспитательной программы «Путь к своему Я», программы «Здоровье», работы школьного музея, кружков и секций, календаря традиционных школьных мероприятий.

При составлении программы учитывается, что старшеклассники — это люди, стоящие на рубеже новой жизни, где нет готовых путей, и их свободный выбор станет определять дальнейший ход жизни. Перед будущими выпускниками впервые предстает их собственная жизнь как продукт своих усилий. Именно жизнь, как отдельный особенный объект, является постоянным предметом осмысления старшеклассников. Все это позволяет вместе с ребятами в процессе сотворчества искать ответы на поставленные ими вопросы.

Работа классного руководителя основана на том, чтобы помочь учащимся увидеть себя как носителей духовных ценностей, понять, что уже сегодня у них есть все данные стать творцами своей судьбы. Осознание этих моментов сложно даже для взрослых, а тем более для детей.

Тематика традиционных классных часов часто затрагивает вопросы нравственности, поведения, культуры, но в большинстве своем они носят поучительный или ознакомительный характер.


Разделы программы:


- Цель и задачи программы;

- Направления воспитательной работы;

- Основные принципы программы;

- Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени старшего образования.



Цель программы: гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России.

Задачи программы:

  • Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции.

  • Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей.

  • Раскрытие определяющей роли Православия в становлении культурных и духовно-нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского государства.

  • Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей.

  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

  • Осуществление целенаправленной работы по физическому воспитанию, укреплению воли и выносливости.






Направления воспитательной работы:

Культура (воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):


    • Представления о душевной и физической красоте человека.

    • Формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества.

    • Интерес к чтению, произведениям искусства, концертам, выставкам, музыке, к занятиям художественным творчеством.

    • Бережное отношение к памятникам архитектуры и искусства на примерах экспонатов школьного музея и памятников архитектуры города.


Наша Родина (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека)


    • Знания о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах.

    • Знания о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в

    • Представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении.

    • Представления о правах и обязанностях гражданина России.

    • Интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе.

    • Уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения.

    • Ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

    • Представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны.

    • Представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов.

    • Интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение.

    • Стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села.

    • Любовь к образовательному учреждению, своему городу, народу, России.

    • Уважение к защитникам Родины.

    • Умение отвечать за свои поступки.

    • Негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.



Семья (семейные ценности)


    • Формирование чувства любви к людям, сострадания, ответственности, милосердия.

    • Утверждение семейных ценностей, знакомство с семейными устоями.

    • Представление об ответственности каждого члена семьи за жизнь, здоровье и воспитание.

    • Умение отвечать за свои поступки.

    • Негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.


Труд (воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни)

    • Представления о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества.

    • Уважение к труду и творчеству старших и сверстников.

    • Представления об основных профессиях.

    • Ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;

    • Представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества.

    • Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий, умение соблюдать порядок на рабочем месте.

    • Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

    • Отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Природа (воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание))

    • Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе.

    • Ценностное отношение к природе и всем формам жизни.

    • Элементарный опыт природоохранительной деятельности.

    • Бережное отношение к растениям и животным.



Здоровье


    • Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников.

    • Представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива).

    • Представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей.

    • Знание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

    • Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня.

    • Интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.

    • Представления об оздоровительном влиянии природы на человека.

    • Отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

Человек (воспитание нравственных чувств и этического сознания)


    • Представления о базовых национальных российских ценностях, различение хороших и плохих поступков.

    • Знания правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.

    • Представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны.

    • Уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим.

    • Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

    • Бережное, гуманное отношение ко всему живому.

    • Знание правил поведения, культуры речи.

    • Представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы.

    • Отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.





В основу программы положены следующие принципы и подходы:

1. Принцип природосообразности. Принимать ребенка таким, какой он есть. Природа сильнее, чем воспитание. Природа – корни, воспитание – корона. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти. Не бороться с природой ребенка, не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет.

2. Принцип целостности учебно-воспитательного процесса. Целостно все: образ окружающего мира, образ себя, урочная и неурочная деятельность и т.д.

3. Принцип сотрудничества. Работа строится на отношениях партнерства, уважения, доверия.

4. Деятельностный подход. В деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками, меняется отношение к самому себе – растет самоуважение.

5. Личностно-ориентированный подход. Уважение личности ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям, к его духовной жизни, к мотивам его поведения.

6. Возрастной подход. Подростковый возраст – период самоутверждения, юношеский – самоопределения, поиска ценностей, углубленного и пристального вглядывания в себя.

На данном этапе реализуются:

  1. потребность быть здоровым;

  2. потребность в творчестве;

  3. потребность в смысле жизни;

  4. потребность в уважении, признании, в необходимом социальном статусе;

  5. потребность в самоопределении.


Ожидаемые результаты


Показателями результативности работы школы по духовно-нравственному воспитанию развитию и социализации являются:

    • развитие школьной гуманистической воспитательной системы, где главным критерием является развитие личности ребенка, вхождение его в мир культуры со знанием истории своей страны;

    • комфортность и безопасность образовательной среды, климат взаимоотношений в школе, по определению учащихся и педагогов, - «положительный», «доброжелательный», «теплый»;

    • координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и социума, школы и семьи;

    • развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

    • взаимодействие и координация усилий всех участников образовательного процесса в организации досуга и каникулярного времени учащихся, в профилактической работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

    • освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы с учетом принципов православной педагогики;

    • использование разнообразных средств воспитания общей культуры, верности духовным традициям России, ответственности, правосознания, уважения к ценностям современного общества, сформированного на основе духовных ценностей российской культуры;

    • развитие форм ученического самоуправления;

    • дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным и пагубным привычкам;

    • расширение диапазона мероприятий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей учащихся, для духовно-нравственного развития: возросло количество победителей и лауреатов конкурсов разного уровня, расширилась вариативность участия обучающихся 11 классов школы в различных номинациях творческих конкурсов;

    • развитие исследовательской деятельности учащихся: проведение ученических конференций по организации предметно-исследовательских и проектных работ учащихся, конкурсов компьютерных презентаций, творческих мастерских, участие в областных научно-практических конференциях, олимпиадах.



Модель выпускника школы

Модель выпускника разработана с учетом особенностей содержания, заложенного в программный материал образовательного процесса школы на основе концепции развития учреждения.

Реализация модели выпускника школы


Модель выпускника школы реализуется посредством целостной системы обучения и воспитания, в которой обучающийся является субъектом взаимодействия и объектом целенаправленного управления.
В условиях актуализации проблемы постоянно растущего воспитательного пространства в реализацию модели заложены благоприятные условия для самореализации обучающегося, для формирования готовности выпускника школы к выполнению широкого круга социальных функций.



Содержание модели выпускника


Модель выпускника включает следующие качества и характеристики.


1.Мировоззренческие социально-философские качества личности:
1.1 осознание места и роли человека в окружающем мире, предназначенности человека в развитии и преобразовании действительности;
1.2 знание особенностей и закономерностей в художественной образности мира в целом;
1.3 креативное отношение к различным взглядам на мир и теориям устройства мира;
1.4 стремление познать  и ценностно ориентироваться в условиях современного общественного развития;
1.5 потребность в продуктивном самовыражении и умение конструктивно отстаивать свои взгляды и убеждения.


2.Гражданственные характеристики
2.1 знание и бережное отношение к истории Отечества и своего народа;
2.2 уважение геральдических знаков и государственной символики России;
2.3 знание и гармоничное претворение в жизнедеятельности традиционной культуры и ее художественных ценностей;
2.4 умение адекватностью поведения заботиться о государственной и национальной безопасности России.


3.Духовно-нравственные качества как знание и понимание духовно-нравственных ценностей жизнедеятельности человека и общества
3.1 гармоничное сочетание примата духа с материальной заинтересованностью;
3.2 толерантность к инакомыслию и готовность к диалогу и полилогу;
3.3 осознание и стремление к самоконтролю самодисциплине и саморегуляции поведения;
3.4 умение ценить и поддерживать товарищеские проявления в себе и других;
3.5 способность и устойчивое проявление взаимопонимания и взаимоуважения в коллективе и в семье.


4.Показатели уровня эстетической культуры
4.1 знание основных закономерностей развития отечественной и мировой ХК, искусства;
4.2 знание и способность применения основных терминов понятий (эстетических, искусствоведческих);
4.3 знания мировых шедевров ХК, поименное знание творцов искусства, имеющих мировое значение;
4.4 понимание законов красоты и категорий эстетики через освоение профильного программного материала;
4.5 устойчивая мотивация художественного преобразования мира, окружающей среды, микрогруппы, семьи, себя.


5.Учебно-творческие знания умения навыки
5.1 устойчивая познавательная активность;
5.2 знание основ художественной культуры и искусствознания;
5.3 активное участие в коллективной и индивидуальной творческой деятельности;
5.4 умение достичь цели в творческом преобразовании мира;
5.5 способность самоорганизации в учебной, творческой, трудовой и сценической деятельности.


6.Речевая культура как составляющая культуры личности
6.1обладание в достаточном объеме словарным запасом в избранном профиле дополнительного образования до уровня способности практического применения;
6.2 умение грамотно аргументировано, доброжелательно вести диалоги, дискуссии, обсуждения и применять знания умения и навыки в быту и в процессе творческой деятельности.


7.Показатели физической культуры и здоровья
7.1 мотивация сбережения и укрепления своего здоровья;
7.2 устойчивая потребность здорового образа жизни;
7.3 умение и способность выражения здоровьесберегающего отношения к окружающим людям и живой природе.














Модель выпускника в контексте программы «Путь к своему Я»


  1. Знает свои «корни».

  2. Уважительно относится к старшим.

  3. Уважительно относится к себе и ко всем окружающим его людям.

  4. Умеет жить настоящей полноценной жизнью, вести достойный образ жизни.

  5. Умеет понимать других людей и готов помочь любому человеку, если он в этом нуждается.

  6. Готов к деятельному состраданию и сочувствию к страданиям других.

  7. Умеет быть гуманным ко всему живому.

  8. Умеет быть культурным и нести культуру людям, стремится к знаниям.

  9. Умеет отвечать за свои поступки и слова.

  10. Его слова не расходятся с делом. Он красив в делах и поступках, внешне и внутренне.

  11. Умеет отвечать за то, что происходит вокруг, не умеет быть равнодушным.

  12. Умеет сказать «нет» боли, угрозе жизни, унижению достоинства, физическим и нравственным страданиям, всем людским порокам, варварству и вандализму, любым формам насилия.



СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.

Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел: День знаний, осенний кросс, день самоуправления, новогодний праздник, 23 Февраля, 8 Марта, участие в предметных неделях и др.

Основные внутренние и внешние связи классного сообщества (ученики – учитель – родители – другие учителя – другие классы) базируются на принципах:

  • много знать – престижно;

  • помогать друг другу – нормально;

  • готовить дело по чужому сценарию – невозможно;

  • жить в неуютной обстановке – нельзя.



Образ ученика складывается из 5 потенциалов личности:

  1. Нравственный (ценностный) потенциал: восприятие и понимание ценностей “семья”, “школа”, “учитель”, “Родина”, “природа”, “дружба со сверстниками”, “уважение к старшим”, потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения;

  2. Познавательный потенциал: наблюдательность, активность, прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию;

  3. Коммуникативный потенциал: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе; сформированность навыков саморегуляции;

  4. Художественный потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства;

  5. Физический потенциал: соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным, быстрым, ловким, закаленным. «Сегодня модно быть здоровым».


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

По продолжительности программа краткосрочная, рассчитана на один год.

По направленности – комплексная.

По стратегии – деятельностная.

1 этап – подготовительный (август)

Задачи:

  • анализ воспитательной ситуации, сложившейся в классном коллективе;

  • определение направлений и задач воспитательной работы;

  • разработка воспитательной программы.

2 этап – практический (сентябрь – май)

Задачи:

  • реализация воспитательной программы.

3 этап – аналитический (май – июнь)

Задачи:

  • анализ результатов проделанной работы по реализации программы воспитательной работы.




Механизм реализации программы

  1. Привлечение к реализации программы всех учащихся класса, их родителей, социального педагога, медработников, психолога (по возможности), учителей-предметников.

  2. Активизация работы учебного сектора класса для оказания помощи в учебной деятельности нуждающимся в этом учащимся.

  3. Ведение портфолио каждого ученика.

  4. Составление и ведение листа учета здоровья, учебных достижений, творческих способностей на уровне каждого учащегося и класса в целом.

  5. Организация оказания индивидуальной помощи и поддержки со стороны учителей.



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Первое направление

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека:

Задачи гражданско-правового воспитания :

1. Формировать правовое сознание и правовую культуру, правовые убеждения;

2. Формировать навыки саморегулирования негативных эмоций и их проявлений в отношении с окружающими людьми;

3. Формировать правовые взгляды и убеждения, воспитывать готовность к оценке событий в соответствии с законодательством РФ;

4. Воспитывать убеждённость, что соблюдение правовых норм является основой

безопасности жизни человека.

5. Воспитывать осознанное отношение к своей жизни в обществе, к своему месту в системе гражданских отношений; формировать качества гражданина РФ;

6.Способствовать формированию ответственности за свои дела и поступки, самодисциплины, правовой активной гражданской позиции; нести личную ответственность за исполнение своих прав и обязанностей по отношению к семье, друзьям, нуждающимся в помощи (старики, дети);

7. Формирование осмысленного понимания, что Конституция Российской Федерации, нормативные акты о правах человека создаются для обеспечения порядка в государстве и обществе, их нужно использовать для обеспечения своей безопасности и безопасности всех членов общества.



п/п

Содержание деятельности по направлению

Сроки

Планируемый результат

1.

Классный час «Олимпийские и Паролимпийские игры 2016 г.»

сентябрь

Сформировано у 100 % учащихся ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

сформировано у 100 % представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном

достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

приобретен опыт 100 % учащихся ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

• опыт социальной и межкультурной коммуникации;

получили представление 100 % учащихся о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.


2.

Беседа «Дни воинской славы России»

сентябрь

  1. 3.

Выборы классного актива (правопорядка, этики и нравственности, труда и творчества, здоровья и безопасности, культуры, СМИ)

сентябрь

4.

Подготовка и защита проектов «Моя партия»

октябрь

5.

Классный час на тему «Что такое толерантность»

октябрь

6.

Участие в выборах актива школьной организации 5-11 классов

сентябрь

7.

Отчетные собрания классного актива (итоги успеваемости, правопорядка, здоровья)

1 раз в четверть

8.

Классный час «День народного единства»

ноябрь

9.

Классный час «Мы выбираем жизнь»

ноябрь

10.

Классный час «Слово о Хабаровском крае»

октябрь

11.

Подготовка и защита социальных проектов «Я - гражданин России»

декабрь-март

12.

Подготовка и проведение классного часа «С любовью к России» в рамках Дня Конституции РФ

декабрь

13.

Уроки мужества «Защитники Отечества»


февраль

14.

Участие в конкурсе плакатов «Служу России»


февраль

15.

Подготовка и участие в конкурсе строевой песни


февраль

16.

Участие в месячнике «Профилактика правонарушений»


октябрь

17.

Урок мужества «Защитники Отечества»

февраль

18.

Участие в празднике «С Днём Победы!»

май

19.

Урок мужества «День Победы»

май

20.

Цикл бесед «Твои права и обязанности»

1. Классный час «Возникновение и расторжение трудового договора»

2. Круглый стол «Преступления против чести и достоинства личности».

3. Деловая игра «Как и где защитить свои гражданские права и свободы»

(1 раз в четверть)


Второе направление

Воспитание нравственных чувств и этического сознания


Задачи нравственно-этического воспитания:

1. формировать способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению

2.Побуждение учащихся к желанию стать высоконравственной личностью, задуматься о своей жизни, о самом себе, об отношении к другим людям;

3.Воспитание потребности в осмыслении своего бытия, проблемы смысла жизни;

4.Определение основ профессиональной этики, профессионального кодекса морали

5. Расширение знаний о трудовой этике; этике педагога, врача, инженера и т.д.

6.формировать художественный и эстетический вкус, умение видеть красоту природы, труда и творчества, культуру поведения;

7. формировать представления о душевной и физической красоте человека;

8. развивать интерес к чтению, произведениям искусства, театру, музеям, музыке.





п/п

Содержание деятельности по

этическому воспитанию

Сроки

Планируемый результат

1.

Участие в операции «Забота» (оказание помощи центру «Зооспас»)

В течение года

Знают 100 % учащихся, что знание этических норм и правил поведения помогает человеку избежать многих межличностных конфликтов в коллективе, семье; что этические отношения в профессиональной деятельности определяют эффективность труда, взаимоотношения между руководителем и подчинённым, создают благоприятный микроклимат в коллективе.

Умеют 90 % учащихся: делать морально-нравственный выбор в жизненных ситуациях и отстаивать его; стремиться к самоопределению и самоутверждению в коллективе, микро- и макрогруппе; использовать знания этики в культуре одежды и внешнем облике, в межличностных отношениях, в интимном общении юноши и девушки.


2.

Подготовка и проведение праздничного концерта «Учителями славиться Россия»


сентябрь

3.

Участие в концерте «Перед матерью в вечном долгу».

ноябрь

4.

Проведение классных часов, этических бесед, диспутов по нравственной тематике:

Кл. час «Конфликт и пути его решения»

Кл. мероприятие «Этика и люди. Культура одежды и внешнего облика»



декабрь

январь

5.

Организация мероприятий направленных на формирование культуры семейных отношений, изучение традиции своей семьи:

1. Круглый стол «Нравственность и формирование правильного взаимоотношения полов»

2. Кл мероприятие «Семья, любовь, верность»






октябрь



апрель

6.

Классное мероприятие «Всем, кто влюблен»

февраль

7.

Участие в творческих конкурсах различных уровней

В течение года



Третье направление

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Задачи направления:

1. Выявление и развитие познавательных интересов учащихся, их увлечений, выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего про­фессионального определения;

2. Осуществление мероприятий, расширяющих кругозор и познава­тельные интересы ученика, стимулирующих любознательность, ис­следовательское мышление;

3. Организация работы с академически одаренными детьми;

4. Организацию классных часов по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

5. Воспитывать трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей


п/п

Содержание деятельности по направлению

Сроки

Планируемые результат

1.

Организация и дежурство по школе

сентябрь, в течение года

формирование 100 % учащихся ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

формирование 90 % учащихся ценностного и творческого отношение к учебному труду;

формирование представления 100 % учащихся о различных профессиях;

формирование навыков 90 % учащихся трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

осознают приоритет нравственных основ труда, творчества, создания нового 90 % учащихся;

приобрели первоначальный опыт(100 %) участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

сформированы потребности и умения (80 %) выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

сформирована мотивация (80 %) к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.


2.

Составление индивидуальных траекторий развития учащихся (участие в интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах)

сентябрь

3.

Оформление классного уголка

октябрь

4.

Подготовка и публикация статьи в СМИ «Учителями славиться Россия»

октябрь

5.

Подготовка и участи в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах различных уровней

в течение года

6.

Защита социального проекта «На рынке труда»

декабрь


7.

Бенефис нашего класса

март, апрель

8.

Круглый стол «Моя будущая профессия»;

Участие в Днях открытых дверей вузов

Встречи с преподавателями учебных заведений

в течение года

9.

Классное мероприятие «Смеяться разрешается»

апрель

10.

Поздравительная открытка ко Дню 8 марта

март

11.

Участие в Новогодних мероприятиях

декабрь

12.

Участие в конкурсе «Ученик года»


май

13.

Подготовка и участие «Последний звонок»

май

14.

Кл. мероприятие «На вершине школьного Олимпа»

май

15.

Классные часы и КТД, деловые игры: «Острова профессий», «Труд и успех всегда рядом», «Классификация профессий», исследование познавательных интересов в связи с профориентацией, анкета жизненного и профессионального самоопределения.




Четвертое направление

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

именно качество здоровья ребенка обу­словливает успехи в учебе и уровень его общего развития.


Задачи направления «В здоровом теле – здоровый дух»:

    1. создание условий для защиты, сохранения и развития физического и психического здоровья обучающихся;

    2. привитие учащимся потребности в здоровом образе жизни;

    3. формирование правильного отношения к занятиям физической культурой, спортом;

    4. формирование личностной рефлексии учащихся по проблеме (коррекция мнения о себе и о своем здоровье).






п/п

Содержание деятельности

Сроки

Планируемые результаты

1.

Контроль за посещением уроков физкультуры

в течение года

формирование (100 %) ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

получили представления (100 %) о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

получили опыт (100 %) здоровьесберегающей деятельности;

получили представления (100 %) о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;


2.

Доверительный разговор «Здоровье и материнство», «Здоровье и отцовство»

в течение года

3.

Беседа «Безопасность жизни»


сентябрь

4.

Подготовка и участие в туристическом походе

сентябрь

5.

Участие в Дне отказа от курения

ноябрь

6.

Конкурс буклетов

«Правильное питание»

ноябрь

7.

Участие в соревнованиях различного уровня

в течение года

8.

Кл. мероприятие «Что день грядущий нам готовит»

ноябрь

9.

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по физкультуре

октябрь-ноябрь

10.

Участие в личном первенстве по ОФП

в течение года

11.

Участие в спортивном празднике в рамках месячника к 23 февраля

февраль


12.

Участие в Спартакиаде допризывной молодежи города и района

февраль


13.

Всемирный день здоровья

апрель

14.

Проекты по пропаганде здорового образа жизни, создание презентаций.

в течение года

15.

Классные часы и беседы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек

1 раз в четверть

16.

Просмотр фильмов о вреде наркотиков, алкоголя, курения

в течение года

17.

Классные часы по профилактике пожаров

раз в полугодие

18.

Классные часы и практические занятия по ПДД

1 раз в четверть


Пятое направление

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде


Задачи:

    1. Воспитывать экологически целесообразное поведение, как показатель духовного развития личности


Название мероприятия

Сроки проведения

Планируемый результат

Участие в акции «Украсим любимую школу» (озеленение пришкольного участка)

май

формирование ценностного отношение к природе (100 %);

сформирован (100 %) опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

приобрели опыт (100%) участия в природоохранной деятельности в школе, по месту жительства;

приобрели личный опыт (10 %) участия в экологических инициативах, проектах.



Участие в Месячнике экологической и природоохранной деятельности


апрель

Участие в субботниках «Чистый город, чистая школа»

в течение года

Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили»

ноябрь






Шестое направление

Семья


Задачи:

  1. изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотно­шений с членами семьи;

  2. психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

  3. организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;



п/п

Содержание деятельности

Сроки

Планируемый результат

1

Участие в школьных и классных мероприятиях

в течение года

формирование ценностного отношения к семье (100 %);


Работа с дневниками

в течение года

2

Статья в газету об экзаменах

май

Работа над социальными проектами

в течение года

Беседы о культуре общения в семье

в течение года

3

Родительское собрание «Организация учебного процесса в 11 классе»

сентябрь

Консультация медработника «Состояние паспорта здоровья каждого ученика. Проведение диагностики здоровья»

ноябрь

Родительские собрания «Готовимся к ЕГЭ»

в течение года

Консультация «Поведение ребенка в школе»

декабрь

Консультация «Как помочь ребенку в учебе»

в течение года

Родительское собрание «Выпуск 2017»

апрель

4

Заполнение социального паспорта класса

сентябрь

5

Организация совместной деятельности родителей и детей по направлениям воспитательной работы

в течение года

10

Общешкольное родительское собрание

ноябрь



20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!