СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания на первое полугодие 2022-2023 у.г. для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитания является обязательной частью основных образовательных программ и разработана на основе:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ.
  • Изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 31.07.2020 г.
  • Международной конвенцией «О правах ребенка» 1989г.
  • Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996р)
  • Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 25.08.2014 №1618- р)
  • Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена
  • Распоряжения Правительства РФ от 04.09. 2014 г. № 1726-р)
  • Примерной программы воспитания (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 2 июня 2020г№2/20).
  • Методических рекомендаций органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях (письмо Министерства Просвещения РФ от 12.05.2020 № ВБ-1011/08).
  • Устава МБОУ «Туруханская средняя школа №1».
  • Программы развития МБОУ «Туруханская средняя школа №1».

В центре программы воспитания в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы является приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

Данная программа – это описание системы возможных форм и методов работы с обучающимися.

Программа состоит из четырех основных разделов.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания на первое полугодие 2022-2023 у.г. для 5 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Туруханская средняя школа № 1»




Утверждено

Директор

________ Т. В. Рыбянец

Приказ №___ от ______ 2022г.














ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

5 А КЛАССА

НА 2022-2023 У/Г






Программу разработала

классный руководитель 5 А класса

Могила В.П.















Пояснительная записка.



Программа воспитания является обязательной частью основных образовательных программ и разработана на основе:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ.

  • Изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 31.07.2020 г.

  • Международной конвенцией «О правах ребенка» 1989г.

  • Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996р)

  • Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 25.08.2014 №1618- р)

  • Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена

  • Распоряжения Правительства РФ от 04.09. 2014 г. № 1726-р)

  • Примерной программы воспитания (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 2 июня 2020г№2/20).

  • Методических рекомендаций органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях (письмо Министерства Просвещения РФ от 12.05.2020 № ВБ-1011/08).

  • Устава МБОУ «Туруханская средняя школа №1».

  • Программы развития МБОУ «Туруханская средняя школа №1».

В центре программы воспитания в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы является приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

Данная программа – это описание системы возможных форм и методов работы с обучающимися.

Программа состоит из четырех основных разделов.

Раздел 1 «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса», описывает специфику деятельности МБОУ «Туруханская средняя школа №1» в сфере воспитания. Здесь описаны особенности обучающихся, специфика расположения школы, особенности ее социального окружения. Также описаны важные принципы и традиции воспитания.

В разделе 2 «Цель и задачи воспитания», сформулированы цель воспитания и задачи, которые классному роководителю предстоит решать для достижения цели.

Раздел 3 «Виды, формы и содержание деятельности», показывает, каким образом будет осуществляться достижение поставленных цели и задач воспитания. Данный раздел состоит из модулей, каждый из которых ориентирован на одну из поставленных школой задач воспитания и соответствует одному из направлений воспитательной работы школы. Это модули: «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление» и «Профориентация», «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Экскурсии, экспедиции, походы», «Организация предметно-эстетической среды».

Раздел 4 «Основные направления самоанализа воспитательной работы» представляет систему самоанализа воспитательной работы школы. В разделе представлены способы ее осуществления.

Приложением к программе является школьный календарь традиционных ежегодных мероприятий.

  1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Туруханская средняя школа №1» является средней общеобразовательной школой, численность обучающихся на 1 сентября 2020 года составляет 591 человек, численность педагогического коллектива – 54 человека. Обучение ведётся с 5 по 11 класс по трём уровням образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

МБОУ «Туруханская СШ №1» (далее – школа) - это сельская школа, качество сети Интернет невысокое. Данные факторы не могут не вносить особенности в воспитательный процесс. Но следствием этого являются и положительные стороны. Социокультурная среда с. Туруханск более консервативна и традиционна, чем в городе, сохраняется внутреннее духовное богатство, бережное отношение к Родине и природе. Сельская природная среда естественна и приближена к людям.

Туруханск является административным и культурным центром района. В нем расположены Центр детского творчества «Аист», Дом культуры, центральная и детская библиотеки, музеи, редакция и типография газеты "Маяк Севера", авиапредприятие, центральная районная больница, средняя школа, детская музыкальная школа, детские сады и т.п . Круг общения детей здесь не столь обширен, но само общение отличается детальным знанием окружающих людей. В таких условиях у детей значительно раньше формируется уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, взаимопомощь. Педагоги знают личностные особенности, бытовые условия жизни друг друга, отношения в семьях, что способствуют установлению доброжелательных и доверительных отношений между педагогами, школьниками и их родителями.

В коллективе интенсивнее идет процесс установления межличностных контактов, существует реальная возможность проявить себя в общем деле. Нет резкой обособленности между классами, учащимися разного возраста.

Таким образом, создавая условия для ребенка по выбору форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей, учитываем особенности сельской школы.

В процессе воспитания сотрудничаем с МБКУ ДО «Районный Дом культуры» с. Туруханск, администрацией с. Туруханск, КДН и ЗП, ПДН, ОВД Туруханского района, ЦДТ ДО «Аист», Краеведческий музей. Обучающиеся школы принимают активное участие, как в сельских мероприятиях, так и в районных, краевых конкурсах, проектах.

Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;

- ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые объединяют детей и педагогов содержательными событиями, позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

- ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

- коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ результатов каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников;

- создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

- ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

- явление ключевой фигурой воспитания в школе классного руководителя, реализующего по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую функции.


  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ


ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.

Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих основных задач:

  1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

  3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

  4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

  5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

  6. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

  7. организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

  8. организовывать профориентационную работу со школьниками;

  9. организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

  10. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

  11. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

  1. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

3.1 Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.

Для этого в Школе используются следующие формы работы:

На внешкольном уровне:

  • социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума:

  • патриотическая акция «Бессмертный полк» (проходит ежегодно);

  • акция «Письмо солдату» (накануне Дня защитника Отечества школьники готовят творчески оформленные письма и отправляют их по почте выпускникам школы, проходящим на данный момент срочную службу в Армии) и др.;

  • единый День профилактики правонарушений в школе (помимо профилактических мероприятий с обучающимися, проводится встреча родителей и обучающихся с представителями Управления образования, КДН и ЗП, ПДН);

  • проводимые для жителей поселка и организуемые совместно с семьями учащихся спортивные состязания, праздники, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих;

  • спортивно-оздоровительная деятельность: соревнование по волейболу между классами школы; «Веселые старты» и т.п. с участием родителей в командах;

  • досугово-развлекательная деятельность: праздники, концерты, конкурсные программы ко Дню матери, 8 Марта, выпускные вечера и т.п. с участием родителей, бабушек и дедушек;

  • участие в концертах в районном Доме культуры с вокальными, танцевальными выступлениями школьников на День пожилого человека, День защиты ребенка, на Масленицу, 8 Марта, 9 Мая и др.

На школьном уровне:

  • общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами, в которых участвуют все классы школы:

  • КТД «День Самоуправления» в День Учителя (старшеклассники организуют учебный процесс, проводят уроки, общешкольную линейку, следят за порядком в школе и т.п.);

  • КТД «Новый год», День матери, 8 Марта, КТД «День защитника Отечества», КТД «День Победы», выпускные вечера, «Первый звонок», «Последний звонок» и др.;

  • Предметные недели (литературы, русского и английского языков; математики, физики, биологии и химии; истории, обществознания и географии);

  • КТД «Неделя науки» (подготовка проектов, исследовательских работ и их защита)

  • торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом обучающихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей:

- «Первый звонок»;

- «Последний звонок».

На уровне классов:

  • выбор и делегирование представителей классов в общешкольный совет школьников, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;

  • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

  • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольного совета школьников.

На индивидуальном уровне:

  • вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);

  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.


Дела

Ориентировочное

время

проведения


Ответственные

Торжественная линейка

1.09.21

Классный руководитель

Заместитель директора по УВР

Мероприятия месячников безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания)

сентябрь

Классный руководитель

КТД «Экологическая тропа»

сентябрь

Зам. директора по ВР, МО физкультуры и технологии

Посвящение в пятиклассники

27.10

Заместитель директора по ВР, классный руководитель

Педагог-организатор

КТД «День самоуправления» акция по поздравлению учителей, учителей-ветеранов педагогического труда, День самоуправления, концертная программа, выставка рисунков «Мой любимый учитель»

05.10 и 07.10

Заместитель директора по ВР

Классный руководитель

Инициативная группа учащихся

Совет КТД,

педагог-организатор

КТД «День Матери»

ноябрь

Заместитель директора по ВР, классный руководитель

Педагог-организатор

КТД «Я выбираю жизнь!»

ноябрь

Заместитель директора по ВР

Классный руководитель

Спортивно-патриотический турнир «Юность Туруханска»

декабрь

Зам. директора по ВР, соц. педагог,

педагог-психолог,

педагог-организатор

КТД «Новый год»

Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс плакатов, поделок, праздничная программа.

декабрь

Заместитель директора по УВР

классный руководитель

Инициативная группа учащихся


Спортивные соревнования школьников «Президентские состязания»

январь

Зам. директора по ВР,

классные руководители, учителя физической культуры

КТД «Неделя науки».

январь

МО учителей-предметников

День здоровья «Зимние забавы» (спортивно-познавательная игра )

январь

Зам. директора по ВР,

классные руководители, учителя физической культуры

Мероприятия гражданского и патриотического воспитания: КТД «День защитника Отечества» «А, ну-ка, парни!» 7-8 кл.,

фестиваль патриотической песни, соревнование по пионерболу, волейболу, спортивная эстафета, акции «Письмо солдату», по поздравлению пап и дедушек, мальчиков, конкурс плакатов и рисунков, Уроки мужества.

февраль

Заместитель директора по ВР

классные руководители, учителя физкультуры

Научно - практическая конференция школьников

март

Зам. директора по ВР,

педагог-организатор, учителя -предметники

Спортивный фестиваль (школьный этап)


Зам. директора по ВР,

педагог-организатор, учителя -предметники

8 Марта в школе: конкурсная программа «Вперед, девчонки!», выставка рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек.

март

классный руководитель

День космонавтики «Космос – это мы»

апрель

Зам. директора по ВР,

педагог-организатор, классные руководители

Фестиваль проектов

апрель

классные руководители

День Здоровья

апрель

Зам. директора по ВР,

классные руководители, учителя физ. культуры

Конкурс чтецов праздника «День Победы»

апрель


Мероприятия месячника нравственного воспитания «Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя добра

апрель

Заместитель директора по УВР

классный руководитель

Торжественная линейка «Мы помним»

День Победы: акции «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!», Вахта памяти у памятника «Павшим в годы войны», концерт в ДК, проект «Окна Победы» и др.

май

Заместитель директора по ВР

классный руководитель,

Всероссийские уроки

В течение года

Зам. директора по ВР,

педагог-организатор, классные руководители



3.2. Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

Работа с классным коллективом:

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.

  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

  • сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.

  • выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями.

  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.

  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.

  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

  • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;

  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;

  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.


Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в кружках, секциях, клубах и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:

Социальное направление: Кружок «Дружина юных пожарных», курс «Жизневедение», Курс «Мой проект, или учимся решать проблемы», Кружок «Дети – дорога – жизнь», Дискуссионный клуб «Диалог» направленные на содействие интеллектуальному, духовно- нравственному, социальному и физическому развитию обучающихся, создание условий для приобретения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья позитивного социального опыта в образовательном учреждении и за его пределами, проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, применения полученных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Общекультурное направление: Курс «Театральный английский», Кружок «Забавушка», Кружок «Волшебные узелки», Кружок «Юный модельер», направленные на формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Духовно-нравственное и патриотическое направление: Курсы внеурочной деятельности «Моя малая Родина» и «Я- Патриот», кружок «Строевая подготовка» , направленные на создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, мотивами деятельности и поведения на основе значимых преставлений школьника о нашем далеком и недавнем прошлом, о настоящем и будущем времени; для воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Спортивно-оздоровительное направление. Курсы внеурочной деятельности «Волейбол», «Баскетбол», «Лыжные гонки», направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

Общеинтеллектуальное направление. Кружок «Игромыслитель», кружок «Школа жизни» направлен на развитие умственных способностей обучающихся, формирование самооценки, самоопределения.

3.4. Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

3.5. Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Поскольку учащимся подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-организатора) в детско-взрослое самоуправление.

Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом

На уровне школы:

  • через деятельность выборного Совета школьников (далее СШ), создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;

  • через деятельность отделов СШ , отвечающего за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;

На уровне классов:

  • через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров ( старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой СШ и классных руководителей;

  • через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса;

На индивидуальном уровне:

  • через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;

  • через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления работы в классе


3.6. Модуль «Детские общественные объединения»

Действующее на базе школы детское общественное движение «РДШ » – это добровольное детско-юношеское объединение обучающихся МБОУ «Туруханская СШ №1», созданное по инициативе Президента РФ. Его правовой основой является Указ Президента РФ № 536. Воспитание в детско-юношеском общественном объединении осуществляется через:

  • организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. (Это посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; совместная работа с МКДУ ДО «Районный Дом культуры» и МКУ ДО «Молодежный центр» по проведению культурно- развлекательных мероприятий; участие школьников в работе на прилегающей к школе территории и т.п);

  • поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского-юношеского объединения: детско-юношеское движение « РДШ » имеет эмблему, флаг, значок.

  • участие членов детско-юношеского общественного движения в волонтерском школьном движении, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.

Модуль 3.7. «Экскурсии, походы»

Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

  • ежегодные походы на природу, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников, в начале учебного года;

  • экскурсии в музей, полицию, на представления в МКДУ ДО «Районный Дом культуры» и МКУ ДО «Молодежный центр».

3.8. Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности:

  • профориентационные игры: деловые игры, квесты, расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;

  • экскурсии на предприятия, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

  • совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования;

  • участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет;

  • освоение школьниками основ профессии в рамках курсов внеурочной деятельности.


3.9. Модуль «Школьные медиа»

Цель школьных медиа – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

  • разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через школьную газету) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, мероприятий, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления; размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей;

  • участие школьников в конкурсах школьных медиа.


3.10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

  • оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, актового зала, окна и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия;

  • размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе;

  • озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, оборудование во дворе школы спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха;

  • благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;

  • событийное оформление пространства при проведении конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний и т.п.);

  • акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.


3.11. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:

  • Общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении школой и решении вопросов воспитания и социализации их детей;

  • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

  • педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого родители получают рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;

  • взаимодействие с родителями посредством школьного сайта: размещается информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости



На индивидуальном уровне:

  • обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

  • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.


4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой школы.

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе, являются:

- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;

- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;

- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.

Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса:

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.

Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение, диагностика «Уровень воспитанности».

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, Советом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.

Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с

- качеством проводимых общешкольных ключевых дел;

- качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;

- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;

- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;

- качеством существующего в школе ученического самоуправления;

- качеством функционирующих на базе школы детских общественных объединений;

- качеством проводимых в школе экскурсий, походов;

- качеством профориентационной работы школы;

- качеством работы школьных медиа;

- качеством организации предметно-эстетической среды школы;

- качеством взаимодействия школы и семей школьников.

Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих решений.






































Приложение 1.


Календарный план Календарный план

воспитательной работы МБОУ «Туруханская СШ №1»на 2022/2023год.

Календарный план воспитательной работы разделен на модули, которые отражают направления воспитательной работы школы в соответствии с рабочей программой воспитания.

Основные школьные дела

Мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Основные школьные дела

Торжественная линейка День знаний. «Россия-страна возможностей»

5-9

Сентябрь

Зам. директора по ВР,

педагог-организатор

КТД «Экологическая тропа»

5-9

Сентябрь

Зам. директора по ВР, МО физкультуры и технологии

Конкурс чтецов «О Родине, о мужестве, о славе»

5-9

Сентябрь

Зам. директора по ВР,

педагог-организатор

165 лет со дня рождения русского учёного, писателя Константина Эдуардовича Циолковского (1857-1935)

5-9

Сентябрь

Классные руководители

День пожилого человека

5, 6

1 октября

Зам. директора по ВР,

педагог-организатор

День отца в России

5-9

16 октября

Зам. директора по ВР, классные руководители

Спортивные соревнования по волейболу, баскетболу

5-9

Октябрь

Зам. директора по ВР, МО физкультуры и технологии

«Посвящение в пятиклассники»

5-е

Октябрь

Педагог – организатор, классные руководители

КТД «День самоуправления»

5-9

Октябрь

Зам. дир. по ВР.,

Совет КТД,

педагог-организатор

КТД «День Матери»

5-6-е

Ноябрь

Педагог-организатор

Посвящение в читатели

5-е

Ноябрь

Педагог-организатор, Педагог-библиотекарь

«Мы разные, мы вместе»


5-9

Ноябрь

Зам. директора по ВР, классные руководители

День Государственного герба Российской Федерации

5-9

Ноябрь (30)

Зам. директора по ВР, классные руководители

КТД «Я выбираю жизнь!»

5-9

Ноябрь

Зам. директора по ВР, классные руководители

Спортивно-патриотический турнир «Юность Туруханска»

7-9 -е

Декабрь

Зам. директора по ВР, соц. педагог,

педагог-психолог,

педагог-организатор

День добровольца (волонтера) в России

5-9

Декабрь (5)

Зам. директора по ВР,

педагог-организатор

День принятия Федеральных конституционных законов о Государственных символах Российской Федерации

5-9

Декабрь (25)

Зам. директора по ВР, классные руководители

Новогодний турнир по пионерболу, волейболу.

5-9

Декабрь

Учителя МО физ-ры и технологии

КТД «Новый год» Семейные праздник и мечты

5-9

Декабрь

Зам. директора по ВР,

классные руководители

Спортивные соревнования школьников «Президентские состязания»

5-9

Январь

Зам. директора по ВР,

классные руководители, учителя физической культуры

День снятия блокады Ленинграда


5-9

Январь

Зам. директора по ВР,

классные руководители

«Шаг в будущее» встреча с выпускниками вузов, сузов, техникумов, училищ

9

Январь

Педагог-организатор

День здоровья «Зимние забавы» (спортивно-познавательная игра )

5-9

Январь

Зам. директора по ВР,

классные руководители, учителя физической культуры

160 лет со дня рождения К.С. Станиславского

5-9

Январь

Зам. директора по ВР,

классные руководители Педагог-библиотекарь

КТД «Неделя науки».

5-9

Январь

Зам. директора по ВР,

классные руководители

80 лет со дня победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве

5-9

Февраль (8)

Зам. директора по ВР,

классные руководители

КТД «День защитника Отечества» Смотр песни и строя 5-6 кл.,«А, ну-ка, парни!» 7-8 кл.,«Рыцарский турнир» 9 кл

5-9

Февраль

Зам. директора по ВР,

Класс.рук., учителя физической культуры, педагог-организатор

Научно- практическая конференция школьников

5-9

Февраль

Зам. директора по ВР,

педагог-организатор, учителя -предметники

Спортивный фестиваль (школьный этап)

5-9

Февраль

Зам. директора по ВР,

классные руководители, учителя физической культуры, педагог-организатор

200 лет со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского

5-7

Март (3)

Педагог-библиотекарь

Праздничная программа «В день 8 -го марта»

5-9

Март

Педагог-организатор

110 лет советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова

5-7

13 марта

Зам. директора по ВР,

классные руководители

Всемирный день театра


5-8

27 марта

Педагог-организатор

КТД «Народные ремесла»

5-9

Март

Учителя МО физкультуры и технологии

День воссоединения Крыма с Россией

5-9

Март

Зам. директора по ВР,

классные руководители

День космонавтики «Космос – это мы»

5-9

Апрель

Зам. директора по ВР,

классные руководители, педагог-организатор

День местного самоуправления

9

Апрель

Зам. директора по ВР,

педагог-организатор, классные руководители

День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны

5-9

Апрель (19)

Зам. директора по ВР,

педагог-библиотекарь

День Земли

5-9

Апрель (22)

Зам. директора по ВР,

классные руководители, педагог-организатор

Фестиваль проектов

5-9

Апрель

Классные руководители

День Здоровья

5-9

Апрель

Зам. директора по ВР,

классные руководители, учителя физ. культуры

Конкурс чтецов праздника «День Победы»

5-9

Апрель

Зам. директора по ВР,

педагог-организатор

библиотекарь

День детских общественных организаций России

5-9

19 мая

Зам. директора по ВР,

педагог-организатор

Торжественная линейка «Мы помним»

5-9

Май

Зам. директора по ВР,

педагог-организатор

Всероссийские уроки

5-9

В течение года

Зам. директора по ВР,

педагог-организатор, классные руководители


Самоуправление


Мероприятия

Ориентировочное время проведения

Ответственнеы

1.Организация самоуправления в классах (выработка законов жизни класса)

2.Обсуждение плана работы Совета школьников

3. Выборы президента Совета школьников

Сентябрь

Классные руководители

Педагог-организатор

1.Организация мероприятия «Посвящение в пятиклассники»

2.Совет школьников «Организация и планирование работы отделов».

3. Выпуск газеты «Зебра»

Октябрь

Заместитель директора по ВР,

Классные руководители,

Педагог-организатор

1.День народного единства (5,6,7 кл.)

2.День Матери в России (6-е кл)

3.Планирование работы АСШ на II четверть

3.Акция «Неделя без двоек»

4.КТД «Мы выбираем жизнь»

5. Квест «Тайная комната»(5-6 классы)

Ноябрь


Педагог-организатор

1. Организация новогодних конкурсов

2. Познавательная игра «Добродруг» по нравственности. (5-8 классы)

3. Работа с активами классов

4. Выпуск газеты «зебра»

Декабрь


Педагог-организатор

1.Всемирный день «спасибо» (5,6,7,8 кл)

2. Встреча с выпускниками (11кл)

3. Концерт. программа - Татьянин день»

4. Подведение итогов работы АСШ за I полугодие.

5.Планирование работы АСШ на III четверть.

7. Спортивно-познавательная игра «Зимние забавы»

Январь


Педагог-организатор

1.Эрудит - игра «Мы патриоты»

2. Выпуск газеты «Зебра»

3. Работа с Активами класса

4. Итоги работы Совета школьников с пятиклассниками.

5. Квест «Защитники Отечества»

Февраль

Педагог-организатор

1. Праздничная программа «В день 8 -го марта» (5,6 кл.)

3. Выпуск газеты «Зебра»

4.Акция « Неделя пятерок»

Март

Педагог-организатор

1.Планирование работы АСШ на IV четверть

2. Познавательная игра «От добрых слов к поступкам добрым»

3. Совет школьников «Подготовка годового анализа»

4. Квест «Берегите землю!» (6,7 кл)

5. Акция «Дневник-лицо ученика» 5-6 классы

6. Работа с Активами классов

7. Анализ работы АСШ

Апрель

Педагог-организатор

1. Познавательная игра «Мой долг -Родине служить!» (8 кл)

2. Итоги деятельности Совета школьников»

Май

Педагог-организатор

Курсы внеурочной деятельности ООО


№ п/п

Класс

Название кружка

Руководитель кружка

Форма и дата промежуточной аттестации

«Разговор о важном»

1

5-9

спец.класс

«Разговор о важном»

Классные руководители

Контрольное

мероприятие

Дополнительное изучение отдельных предметов


1

«Занимательная биология»

Учитель биологии

Творческая работа

2

«Занимательная физика»

Учитель физики

Творческая работа

3

7А,7Б

«Химия вокруг нас»

Учитель химии

Творческая работа

Формирование функциональной грамотности

1

«Выразительное чтение»

Учитель литературы

Творческая работа

2

«Занимательная математика»

Учитель математики

Творческая работа

3

Функциональная грамотность

Учитель географии

Творческая работа

4

«Эрудит»

Классный руководитель

Презентация

5

«Знания для жизни»

Классный руководитель

Творческая работа

Профориентационная работа/предпринимательство/ финансовая грамотность

1

«Время выбирать профессию»

Педагог-психолог

Тестирование

2

«Время выбирать профессию»

Педагог-психолог

Тестирование

3

Кружок «Дети – дорога – жизнь»

Учитель технологии

Творческая работа

Развитие личности и самореализация обучающихся (2часа)

1

Кружок «Забавушка»

Педагог-библиотекарь

Творческая работа

2

Кружок «Забавушка»

Педагог-библиотекарь

Творческая работа

3

Спец.класс

Кружок «Забавушка»

Педагог-библиотекарь

Творческая работа

4

Кружок

«Театральный английский»

Учитель английского языка

Творческий отчет

Комплекс воспитательных мероприятий (2часа)


1

5-9

КТД, классные часы, «Школьный план - календарь событий»

Классные руководители

Творческая работа



Детские общественные объединения


Посвящение в РДШ

5-9

По плану РДШ

Зам. директора по ВР,

классные руководители, педагог-организатор

Участие в региональных проектах

Участие во Всероссийских проектах

Волонтёрская деятельность

Взаимодействие с родителями


Мероприятия

Ориентировочное время проведения

Ответственные


Родительские собрания в 5 кл. “Адаптация учащихся к основной школе”

Октябрь

Администрация школы Кл.рук.

Организационное заседание Совета родителей «Создание мотивации ребенка для участия в КТД», «Потребность ребенка в коммуникации при организации КТД»

Ноябрь - декабрь

Администрация школы

Общешкольное родительское собрание «Роль внеучебной и внешкольной деятельности в развитии индивидуальности ребенка»

Январь-февраль

Администрация школы

АКЦИЯ «Большое родительское собрание»


Февраль

Администрация школы

Родительское собрание «Предпрофильное обучение» (8 кл.)

Март

Администрация школы

Родительское собрание 9, 11 кл. по предстоящим экзаменам, проведению торжественных мероприятий.

2. Заседание Совета родителей с членами Управляющего совета.

Апрель

Администрация школы

Примечание Классные родительские собрания проводятся по плану работы классных руководителей


Классное руководство


Мероприятия

Ориентировочное время проведения

Ответственные


«Планирование воспитательной работы на 2022– 2023»

Август

Зам.директора по ВР

Консультации по составлению плана воспитательной работы

Сентябрь

Зам.директора по ВР

Мероприятия согласно плану работы заместителя директора по воспитательной работе

В течение года

Зам.директора по ВР


«Организация предметно-эстетической среды»


Мероприятия

Ориентировочное время проведения


Ответственные

Обновление информационных материалов на стендах в холле школы, классные уголки «Правила дорожного движения», «Пожарная безопасность», «Антитеррор»

В течение года

Зам. директора по ВР, педагог-организатор

Классные руководители

Организация и проведение выставок согласно тематическим праздникам

В течение года

Педагог - организатор Классные руководители

Выпуск тематических стенгазет, посвященных знаменательным датам и значимым событиям школы.

В течение года

Классные руководители












































План организации воспитательного процесса в 5 А классе.


Модуль

Мероприятия

Классные часы

Ответственный

Сроки

Направление



Сентябрь 1-я четверть

«Классное руководство»

1. Инструктаж по ТБ.



Классный руководитель, учебный сектор

1-я неделя

Учеба

«Самоуправление»

2. Выборы в актив класса.

Организация получения учебников.


Классный руководитель.

2-я неделя

Круг общения

«Классное руководство»

3. Проверка дневников.


Классный руководитель, учебный сектор

Еженедельно

Учеба

«Классное руководство»

4. Трудовой десант.



Классный руководитель, трудорг

2-я неделя

Трудовое воспитание

«Самоуправление»

5. Организация дежурства по учебным кабинетам.



Классный руководитель, ответственный дежурный

На протяжении месяца

Трудовое воспитание

«Классное руководство»


1. Классный час «День Знаний».

Классный руководитель

1-я неделя

Гражданско-

правовая деятельность

«Классное руководство»


2. Разговор о важном «Невозможное сегодня станет возможным завтра»

Классный руководитель

2-я неделя

05.09

Нравственно -патриотическое

«Самоуправление»


3 Организационный классный час. (Выборы актива класса)


Классный руководитель

2-я неделя

Учеба. Этическое воспитание

«Экскурсии, походы»


4. «Экологическая тропа»

Классный руководитель

2-я неделя

Здоровьесберегающее

«Классное руководство»


5.Разговор о важном «Что мы Родиной зовём?»

Классный руководитель

3-я неделя

12.09

Нравственно -патриотическое

«Классное руководство»


6. Классный час «Культура поведения в школе»

Классный руководитель

3- неделя

Нравственно -патриотическое

«Классное руководство»


7. Классный час «Расскажи мне обо мне»

Классный руководитель

3-я неделя

Духовно-нравственное воспитание

«Классное руководство»


8. Разговор о важном «Невозможное сегодня станет возможным завтра»

Классный руководитель

19.09

Духовно-нравственное воспитание

«Классное руководство»


9. Запуск КТД «День самоуправления».

Кл. руководитель

4-я неделя

Познавательная деятельность

«Классное руководство»


10. Разговор о важном «Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?»

Кл. руководитель

26.09

Духовно-нравственное воспитание

«Классное руководство»

«Работа С родителями»

6. Индивидуальная беседа с учащимися, нарушающими дисциплину на учебных занятиях и на переменах


Классный руководитель, Родительский комитет.

На протяжении месяца

Духовно-нравственное воспитание, правовое воспитание

«Организация предметно-эстетической среды»

7. Оформление классных уголков.


Классный руководитель, редколлегия

На протяжении месяца

Эстетическое

воспитание

«Самоуправление»

8.Составление плана работы на месяц.


Классный руководитель, Актив класса

5-я неделя

Работа с активом класса

Октябрь

«Классное руководство»

1. Беседы с учителями предметниками с целью изучения отношения учеников к учебе.


Классный руководитель

На протяжении месяца

Учеба

«Организация предметно-эстетической среды»

2. Оформление классных уголков.


Классный руководитель, редколлегия

На протяжении месяца

Эстетическое воспитание

«Школьный урок»

3. Беседа с учителями предметниками об отношении учащихся к учебе.


Классный руководитель

На протяжении месяца

Учеба

«Классное руководство»

«Самоуправление»

4. Проверка дневников.




Учебный сектор, Классный руководитель

Еженедельно

Учеба

«Классное руководство»



1. Разговор о важном «Если бы я был учителем…»

Классный руководитель

03.10

Духовно-нравственное

«Классное руководство»



2. Классный час: «Азбука Общения»

Классный руководитель

1-я неделя

Духовно-нравственное

«Классное руководство»



3. Разговор о важном «Отчество – от слова отец»

Классный руководитель


2-я неделя

10.10

Духовно-нравственное

«Классное руководство»



4. Классный час «Шалость и проступок»

Классный руководитель


2-я неделя

Правовое воспитание

«Классное руководство»



5. Разговор о важном «Что мы музыкой зовём?»

Классный руководитель


3-я неделя, 17.10

Духовно-нравственное

«Классное руководство»



6. Классный час: «Человеческие ценности»

Классный руководитель


3-я неделя

Духовно-нравственное

«Классное руководство»



7. Разговор о важном «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Классный руководитель


24.10

Нравственно-патриотическое

«Классное руководство»



8. Классный час по итогам 1-й четверти.

Классный руководитель

4-я неделя

Учеба

«Работа с родителями»

5. Родительское собрание


Классный руководитель

3-я неделя

20.10

Работа с родителями

«Классное руководство»

«Работа с родителями»


6. Индивидуальная работа с учащимися, нарушающими дисциплину и их родителями.


Классный руководитель

На протяжении месяца

Работа с «трудными» учениками и их родителями

«Классное руководство»



9. 1-й этап диагностики

«Адаптация 5-ти классников».

Классный руководитель

3-я неделя

Духовно-нравственное воспитание

«Организация предметно-эстетической среды»

7. Генеральная уборка класса.


Трудорг, Классный руководитель

4-я неделя

Здоровье

«Классное руководство»


8. Составление плана работы на каникулах неуспевающих учащихся.


Классный руководитель, неуспевающие учащиеся, учебный сектор, староста

4-я неделя

Учеба

«Классное руководство»


9.Занятие по правилам ТБ на время каникул.


Классный руководитель

4-я неделя

Здоровье

«Ключевые общешкольные»

10. «Посвящение в пятиклассники»


Классный руководитель

27.10

Духовно-нравственное

«Организация предметно-эстетической среды»

11. Час творчества «Флаг России»


Педагог-библиотекарь

01.11

Приобщение детей к культурному наследию.

Нравственно-патриотическое


«Организация предметно-эстетической среды»

12. Викторина «День Народного единства»


Педагог-библиотекарь

03.10

Приобщение детей к культурному наследию.

Нравственно-патриотическое


Ноябрь 2-я четверть

«Классное руководство»


1. Составление плана работы на месяц.


Актив

2-я неделя

Работа с активом класса

«Работа с родителями»

2.Собрание родительского комитета.


Классный руководитель, Председатель родительского комитета.

2-я неделя

Работа с родителями

«Классное руководство»


3. Индивидуальные беседы с родителями


Классный руководитель

На протяжении месяца

Работа с родителями

«Классное руководство»


4. Проверка дневников


Учебный сектор, Классный руководитель

Еженедельно

Учеба

«Работа С родителями»

5.Родительское собрание


Классный руководитель

4-я неделя

Работа с родителями

«Организация предметно-эстетической среды»

6. Оформление классных уголков.


Классный руководитель, редколлегия

На протяжении месяца

Эстетическое воспитание

«Классное руководство»



1. Разговор о важном «Мы – одна страна!»

Классный руководитель

2-я неделя , 07.11

Нравственно-патриотическое


«Ключевые общешкольные дела»



2. Запуск КТД «Я выбираю жизнь»

Классный руководитель

2-я неделя

Здоровьесберегающее

«Классное руководство»



3. Разговор о важном: «Языки и культура народов России: единство в разнообразии»

Классный руководитель

14.11

Нравственно-патриотическое


«Ключевые общешкольные дела»



4. КТД «Я выбираю жизнь»


Классный руководитель

3-я неделя

Духовно-нравственное воспитание

Здоровьесберегающее


«Классное руководство»



5. Разговор о важном: «Шапку надень!»

Классный руководитель

21.11

Духовно-нравственное воспитание

Здоровьесберегающее


«Ключевые общешкольные дела»



6. Классный час «Доброта как прекраснейшее из человеческих качеств»

Классный руководитель

4-я неделя

Духовно-нравственное

«Классное руководство»



7. Разговор о важном6»Гордо реет над Россией флаг ее судьбы»

Классный руководитель

28.11

Нравственно-патриотическое


Декабрь

«Классное руководство»


1. Составление плана работы на месяц.


Актив

1-я неделя

Эстетическое и нравственное воспитание.

«Школьный урок»

2. Беседы с учителями предметниками с целью изучения отношения учеников к учебе.


Классный руководитель

На протяжении месяца

Учеба

«Классное руководство»


3. Индивидуальная беседа с неуспевающими учениками и их родителями.


Классный руководитель

На протяжении месяца

Работа с неуспевающими детьми и их родителями

«Работа с продителями»

4. Собрание родительского комитета.



Председатель родительского комитета, Классный руководитель

1-я неделя

Учеба, воспитание

«Классное руководство»


5. Проверка дневников


Учебный сектор, Классный руководитель

Еженедельно

Учеба

«Ключевые общешкольные дела»

6. Новогодний турнир по волейболу.


Физорги

1-я неделя

Физическое воспитание

«Классное руководство»


7. Подготовка к Новому году:



Классный руководитель

2, 3 недели

Круг общения

«Работа с родителями»

8. Родительское собрание


Классный руководитель

3-я неделя

Работа с родителями

«Классное руководство»


9. Инструктаж по ТБ во время каникул.


Классный руководитель

4-я неделя

Здоровье

«Организация предметно-эстетической среды»

10. Выпуск стенгазеты к Новому году.


Редколлегия

3-я неделя

Эстетическое воспитание

«Организация предметно-эстетической среды»

11. Уборка классного кабинета.


Трудорг

4-я неделя

Трудовое воспитание

«Классное руководство»



1. Разговор о важном: «Жить - значит действовать. В жизни всегда есть место подвигу?»


Классный руководитель

1-я неделя, 5. 12

Гражданско – патриотическое воспитание

«Классное руководство»



2. Классный час «Правовое просвещение »

Классный руководитель

2-я неделя

Нравственно-патриотическое, правовое

«Классное руководство»



3. Разговор о важном : «Настоящая ответственность бывает только личной (Ф. Искандер)»

Классный руководитель

12.12

Духовно-нравственное

«Классное руководство»



4. Классный час: « Этикет и мы»

Классный руководитель

3-я неделя

Духовно-нравственное воспитание

«Классное руководство»



5. Разговор о важном: «Светлый праздник Рождества»

Классный руководитель

19.12

Духовно-нравственное воспитание

«Ключевые общешкольные дела»


6. КТД «Новый год».

Руководители классных групп


4-я неделя

Духовно-нравственное воспитание Эстетическая деятельность

«Классное руководство»



7. Разговор о важном: «Зачем мечтать?»

Классный руководитель

26.12

Духовно-нравственное воспитание

«Классное руководство»



8. Классный час по итогам 2-й четверти

Классный руководитель

Классный руководитель

Учёба

«Классное руководство»



9. 2-й этап диагностики

«Адаптация 5-ти классников».

Классный руководитель

3-4-я недели

Духовно-нравственное воспитание


35



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!