СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания 6 класс»

Муниципальное образование Первомайский район Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новокраюшкинская основная общеобразовательная школа»




Утверждено

Директором школы:

Приказ № __33________

от «__29___» ___08_____2016 г







Программа

воспитания и социализации учащихся

6 класса















Классный руководитель: Ткачук М.М.











с. Новокраюшкино



Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования (далее – Программа) строится на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Программа направлена на:

  • освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;

  • формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда;

  • формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • формирование экологической культуры,

  • формирование антикоррупционного сознания.

Программа обеспечивает:

  • формирование уклада школьной жизни, обеспечивающего создание социальной среды развития обучающихся, включающего урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик, основанного на системе социокультурных и духовно-нравственных ценностях и принятых в обществе правилах и нормах поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, потребности обучающихся и их родителей (законных представителей);

  • усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности, конструктивного социального поведения, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию;

  • приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности;

  • социальную самоидентификацию обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности;

  • формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;

  • приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;

  • приобщение обучающихся к общественной деятельности и традициям организации, осуществляющей образовательную деятельность, участие в детско-юношеских организациях и движениях, спортивных секциях, творческих клубах и объединениях по интересам, сетевых сообществах, библиотечной сети, краеведческой работе, в ученическом самоуправлении, военно-патриотических объединениях, в проведении акций и праздников (региональных, государственных, международных);

  • участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций;

  • в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения;

  • в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города;

  • формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды, факторам микросоциальной среды;

  • развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье;

  • учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей;

  • формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии;

  • овладение способами и приемами поиска информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, поиском вакансий на рынке труда и работой служб занятости населения;

  • развитие собственных представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности;

  • приобретение практического опыта, соответствующего интересам и способностям обучающихся;

  • создание условий для профессиональной ориентации обучающихся через систему работы педагогических работников, психологов, социальных педагогов; сотрудничество с базовыми предприятиями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, центрами профориентационной работы, совместную деятельность с родителями, (законными представителями);

  • информирование обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, социальных и финансовых составляющих различных профессий, особенностях местного, регионального, российского и международного спроса на различные виды трудовой деятельности;

  • использование средств психолого-педагогической поддержки обучающихся и развитие консультационной помощи в их профессиональной ориентации, включающей диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии (в том числе компьютерного профессионального тестирования и тренинга в специализированных центрах);

  • осознание обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

  • формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей;

  • осознанное отношение обучающихся к выбору индивидуального рациона здорового питания;

  • формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять;

  • овладение современными оздоровительными технологиями, в том числе на основе навыков личной гигиены;

  • формирование готовности обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения, профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний;

  • убежденности в выборе здорового образа жизни и вреде употребления алкоголя и табакокурения;

  • осознание обучающимися взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности; необходимости следования принципу предосторожности при выборе варианта поведения.


В программе отражаются:

1) цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;

2) направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательной организации, запросы участников образовательного процесса;

3) содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;

4) формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся по каждому из направлений («ярмарки профессий», дни открытых дверей, экскурсии, предметные недели, олимпиады, конкурсы);

5) этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательной организации, совместной деятельности образовательной организации с предприятиями, общественными организациями, в том числе с системой дополнительного образования;

6) основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания;

7) модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, включающие, в том числе, рациональную организацию учебно-воспитательного процесса и образовательной среды, физкультурно-спортивной и оздоровительной работы, профилактику употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, организацию системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса;

8) описание деятельности образовательной организации в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся;

9) систему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся (рейтинг, формирование портфолио, установление стипендий, спонсорство и т. п.);

10) критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся (поведение на дорогах, в чрезвычайных ситуациях);

11) методику и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;

12) планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Цели и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся является развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся:

  • освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д.;

  • вовлечение обучающегося в процессы самопознания, само-понимания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства, помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;

  • овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими им индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, процессе в сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.

Ценностные ориентиры программы воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования– базовые национальные ценности российского общества сформулированы в Конституции Российской Федерации, в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.), в тексте ФГОС ООО.

Базовые ценности можно распределить по следующим шести направлениям:

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов).

2. Воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство; закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны).

3. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности).

4. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой).

5. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремленность и настойчивость, бережливость, выбор профессии).

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ

за 2015- 2016 учебный год

Воспитательная работа была построена согласно общешкольной программе. В соответствии с этим основной целью воспитательной работы в классе являлось формирование психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации, самоопределению в социуме.

Исходя из этого, определены задачи:

  • формирование классного коллектива, объединённого общей целью;

  • развитие интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний;

  • формирование потребности в здоровом образе жизни;

  • привитие нравственных ценностей;

  • воспитание культуры поведения и общения;

  • профилактика правонарушений среди учащихся.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществлялась через основные направления деятельности, способствующие развитию духовно-нравственных сторон личности учащихся.

Направление

Результат

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов давали классные часы «Уроки мужества», «Дети-герои ВОВ» посвященные ВОВ, их ребята готовили сами.

С интересом проходили классные часы в рамках Дней воинской славы «Блокада Ленинграда»

Демонстрируя активную гражданскую позицию, учащиеся приняли участие в празднике, посвященном 9 Мая.

С целью изучения, любви к своей малой Родине были проведены классные часы на занятиях внеурочной деятельностью.


Воспитание социальной ответственности и компетентности

?

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

В данном направлении была проведена серьёзная работа по повышению уровня культуры поведения и общения ребят друг с другом (в классе отмечается недостаточный уровень культуры поведения и общения некоторых ребят друг с другом). Так были организованы тематические классные часы («В мире этикета», «Недопустимость сквернословия», «Что такое дружба», «Толерантность – путь к миру» и др.), направленные на воспитание достойного отношение к самому себе и к другим людям, на отличие хороших поступков от плохих и т. д.

В течение года с отдельными ребятами проводились индивидуальные консультации о правильном поведении в той или иной ситуации.


Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

С учащимися коллектива была организована просветительская деятельность, дающая представления о ценностном отношении к своему здоровью. Так состоялись тематические классные часы «Курение – коварная штука», «Здоровье – это главное жизненное благо», «Экология и мы», просмотр презентации «Вич и дети». С целью здорового образа жизни, с ребятами проведена беседа о режиме питания.

Для профилактики безопасного поведения учащихся на воде, на льду, на улице в течение учебного года проводились беседы «Безопасность на воде», «Безопасность на льду», «Правила поведения при пожаре», «Правила дорожного движения».

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Не для всех учащихся коллектива этот учебный год был успешным. 2 ученика из 8 закончили год на 4 и 5 . Это Аркаев Сергей и Девятова Татьяна. Однако, уровень развития познавательных интересов в классе недостаточно высок. Учителя, работающие в классе, отмечают недостаточное развитие самоконтроля и самоанализа деятельности учащихся.

Только при хорошей организации трудовой деятельности в учреждении возможно решение трудового воспитания школьников. Так в течение учебного года учащиеся включались в генеральные уборки кабинета, было организовано дежурство в классе.


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание

Эстетическому воспитанию способствовали

- праздники «А ну-ка, мальчики!» - к 23 февраля, «А ну-ка, девочки» - к 8 марта.

- классные часы («Мастерская Дедушки Мороза»);

- рейд «Сохранность учебников»;

- участие в общешкольных творческих мероприятиях (День учителя, Международный женский день, День Матери);


Работа с родителями

Взаимодействия с родителями выстраивалось

  • через изучение семей учащихся (изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся).

  • через родительские собрания («Итоги адаптации пятиклассников», «Роль семьи и школы в воспитании здоровой личности», «Роль домашней работы как фактора успешности ребенка» на которых происходило психолого-педагогическое просвещение родителей, совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы классного коллектива;

  • через вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (участие в КТД)

  • индивидуальные консультации родителей в учебно-воспитательном процессе своего ребенка

Хочется отметить, что не все родители активно откликаются на предложения классного руководителя и детей.

Работа с детьми «группы риска»


В течение всего года с целью создания более благоприятной ситуации в классе активно осуществляется работа по профилактике правонарушений.

Основными методами работы были индивидуальные беседы с детьми группы риска (Лазарь Павел) и их родителями, ученические собрания, встречи-беседы администрации школы с родителями.

Были проведены беседы по привитию навыков культуры поведения; навыков самоконтроля, самоанализа; по анализу поведения в той или иной ситуации.

Мониторинговые исследования

Успешности воспитательного процесса способствуют проведенные в начале года мониторинговые исследования, которые помогают четко спланировать воспитательную работу с классом.

По результатам диагностики : «Отверженных» в классе нет.

Уровень воспитанности коллектива составил 2,5 из 5. Важно работать над такими качествами, как духовность, честность, активность, дисциплинированность.

Уровень сформированности классного коллектива соответствует среднему уровню.

Уровень удовлетворенности школьной жизнью – средний уровень.

Данные показатели говорят о средней сплоченности классного коллектива, о неумении школьников активно проявлять себя в общественной жизни класса и школы. Важно привлекать ребят к участию в различных мероприятиях, давая им возможность самовыразиться.


ВЫВОДЫ:


Подводя итоги воспитательной работы за 2015-2016 учебный год, следует сказать, что, организуя деятельность в 5 классе, стремилась успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед нами задачи.

Все выше упомянутые направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Воспитательная деятельность осуществлялась с использованием системно-деятельностного подхода, а именно учащиеся класса в сотрудничестве со своими наставниками (классным руководителем, родителями) участвовали в разных делах, приобретая важные ценности.

Однако нельзя отрицать и ряд проблем, существенно осложняющих организацию воспитательной работы:

  • Имеются проблемы в работе по организации классного самоуправления.

  • Низкий охват участия ребят класса в различного рода конкурсах и кружковой работе не дал хороших результатов.

  • Есть необходимость формировать у детей основы культуры поведения.

  • Еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины, негативное влияние на отдельных учащихся оказывает социальная среда.

На решение этих важных вопросов будет направлена воспитательная работа в следующем учебном году.

План реализации программы духовно-нравственного воспитания (6 класс)

«Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека» (табл.1)

№ п/п

Направление

Мероприятие

Дата

планируемая

дата проведения

Ответственные

Примечание

1


Духовно- нравствен- ное

«Путешествие в страну знаний» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний

Деловая игра «Избирательная компания» (выборы в состав ДДОО «Патриоты»).

Классный час «Символы государственной власти»

КТД «Войны священные страницы навеки в памяти людской».

сентябрь





декабрь


май

01.09



16-22.09

Вожатая, совет самоуправления

Кл. руководитель



2

Социальное

Организация дежурства учащихся по школе

Акция «Ветеран живет рядом»

Акция «Подарок ветерану»



Февраль

май


Кл. руководитель


3

Общекультурное

Классный час « Семь чудес света»

Кружок «Русский сувенир»

сентябрь


Кл. руководитель


4


Спортивно- оздоровительное


Военно-спортивная игра «Зарница»


февраль


Кл. руководитель

Учитель физкультуры


5

Обще интеллектуальное

В.Д.




Кл. руководитель










«Воспитание социальной ответственности и компетентности» ( табл.2)

№ п/п

Направление

Мероприятие

Дата

планируемая

дата проведения

Ответственные

Примечание

1

Духовно- нравствен- ное

День народного единства - (урок посвященный присоединению Республики Крым к России)

Классный час « Что я знаю о Конституции»

КТД «Защитники Родины»

- Праздник «Мы будущие защитники Родины»

ноябрь



декабрь


февраль

30.10

Кл. руководитель


2

Социальное

Сбор информации о выпускниках школы «Моя семья в истории моей школы».

Инструктажи по обеспечению безопасности жизнедеятельности


В течение года


Кл. руководитель


3

Общекультурное

Классный час «Культура наших народов»

март


Кл. руководитель


4

Спортивно-оздоровительное

Антинаркотическая акция

Классный час «Курить или не курить»

ноябрь




Кл. руководитель


5

Обще интелектуальное

Кружок «Забота»

В.Д. «Воспитание гражданина»

«Наши классные обязанности»

По плану


Вожатая

Кл. руководитель














«Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания» (табл. 3)

№ п/п

Направление

Мероприятие

Дата

планируемая

дата проведения

Ответственные

Примечание

1

Духовно- нравствен- ное

КТД «Учителями славится Россия»

а) праздник «Подари учителю дело и слово доброе»

КТД. «Во славу матерей»

а) концерт «Для любимой мамочки»

КТД «Мы встречаем новый год»

октябрь



ноябрь

декабрь

05.10

Вожатая, совет самоуправления


2

Социальное

Этическая беседа «Пожилые люди»

Акция «Открытка»

октябрь



Кл. руководитель


3

Общекультурное

Классный час «Мы и другие»

Акция «Письмо для родителей»

декабрь

февраль


Кл. руководитель


4

Спортивно-оздоровительное

Акция « Сохраним лес живым»
Режим дня школьника

май




5

Обще интелектуальное

В.Д. «Воспитание гражданина»

«Забота о родителях – дело совести каждого»

октябрь


Кл. руководитель

Беседа

















«Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни» (табл. 4)

№ п/п

Направление

Мероприятие

Дата

планируемая

дата проведения

Ответственные

Примечание

1

Духовно- нравствен- ное

КТД «Береги свою жизнь и здоровье»

Спортивный праздник «Береги здоровье смолоду!»

Классный час « Тайны живой природы»

Классный час «Мой край - Алтайский »

апрель



октябрь

ноябрь


Вожатая, совет самоуправления

Кл. руководитель


2

Социальное

Спортивно – хореографические минутки

Акция « Сохраним лес живым»
Час общения «Влияние компьютерных игр на здоровье человека»

пятница

май

декабрь


Кл. руководитель


3

Общекультурное

Классный час по культуре питания

Акция «Чистое село»

Конкурс рисунков «Я - житель планеты Земля»

декабрь

май

апрель



Кл. руководитель


4

Спортивно-оздоровительное

1) День здоровья «Здоровье-это здорово!»

2) Осенний кросс


сентябрь

29.09

28.09

Вожатая, совет самоуправления

Кл. руководитель


5

Обще интелектуальное

В.Д «Воспитание гражданина»



















«Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии» (табл.5)

№ п/п

Направление

Мероприятие

Дата

планируемая

дата проведения

Ответственные

Примечание

1

Духовно- нравствен- ное

Участие в олимпиаде по учебным предметам

Классный час «Благородный человек»

Классный час Профессия моих родителей»

Встреча с выпускниками своей школы


октябрь


декабрь

январь

февраль


Учителя предметники

Кл. руководитель


2

Социальное

Трудовой десант (утепление окон в кабинете)

Операция «Уют школьного двора»

Город мастеров (изготовление новогодних игрушек, украшений)

октябрь


май

декабрь

6 – 16.10

Совет самоуправления

Кл. руководитель


3

Общекультурное

Классный час «Жизнь замечательных людей»


апрель


Кл. руководитель


4

Спортивно-оздоровительное

Физминутки на уроках



Кл. руководитель


5

Обще интелектуальное

Кружок «Русский сувенир»

В.Д. «Воспитание гражданина»




Белова Е.С.

Кл. руководитель














«Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание» (табл.6)

№ п/п

Направление

Мероприятие

Дата

планируемая

дата проведения

Ответственные

Примечание

1

Духовно- нравствен- ное

КТД "8 марта-день чудесный".

- Праздничная программа «А ну-ка, девочки!»

Классный час « Поспешай делать добро»

Час общения «Жизненные ценности»

март



февраль

май


Вожатая, совет самоуправления

Кл. руководитель


2

Социальное

Выставка творческих работ из природного материала «Осени славной великолепье»

Выставка детского творчества «Чудеса своими руками»

Сентябрь



январь

14 – 18.09

Совет самоуправления

Кл. руководитель


3

Общекультурное

КТД «Мир вокруг нас»

(цветы в легендах и преданиях)

май


Кл.руководитель


4

Спортивно-оздоровительное

Физминутки на уроках





5

Обще интелектуальное

Кружок «Русский сувенир»

В.Д. «Воспитание гражданина»

Беседа «О красоте, моде и хорошем вкусе.»



Белова Е. С.

Кл. руководитель











Ожидаемые результаты воспитания и социализации обучающихся


Каждое из основных направлений воспитания и социализации обучающихся должно обеспечивать принятие ими соответствующих ценностей, формирование знаний, представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.

При организации любого вида деятельности обучающихся в целях их воспитания и социализации необходимо понимать различие между воспитательными результатами и эффектами.

воспитательный результат – это те духовно-нравственные приобретения, которые получил ученик вследствие участия в той или иной деятельности;

эффект – это последствие результата, то, к чему привело достижение результата.

Воспитательные результаты любого из видов деятельности учащихся распределяются по трем уровням:

I уровень результатов – приобретение учащимися социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

II уровень результатов – получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Стремление проявлять осознанное желание к расширению получаемых знаний, обозначенных в Программе, и развивать умения в соответствии с требованиями к личностному развитию и социализации; оценивать свои поступки (в том числе и речевые) согласно совести и с позиции норм морали; определить собственную роль как гражданина в развитии и процветании своего народа, края, страны

III уровень результатов – получение учащимися опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.

Третий уровень, самый высокий, свидетельствует о том, что у подростка наблюдаются действия, которые учитывают запросы времени, собственные интересы и индивидуальные особенности и свидетельствуют о потребности личности к саморазвитию и совершенствованию; конкретные поступки, предполагающие нравственный выбор согласно голосу совести, моральным законам, этикетным нормам и осуществлять самоанализ собственных поступков и действий (в том числе речевых).

Потребность реагировать на явления безответственного, асоциального поведения окружающих, собственная инициатива и активное участие в различных формах социально-культурной деятельности.

Задача основной школы - достижение I и II уровней воспитания и социализации обучающего, а достижение III уровня - задача старшей школы.

По каждому из направлений воспитания и социализации учащихся могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;

  • элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

  • опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

  • опыт социальной и межкультурной коммуникации;

представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • уважительное отношение к традиционным российским религиям;

  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в своем коллективе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знание традиций своей семьи и лицея, бережное отношение к ним.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;

  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;

  • трудолюбие;

  • элементарные представления о различных профессиях;

  • навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

  • опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

  • потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах творческой деятельности;

  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;

  • личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

  • представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • ценностное отношение к природе;

  • опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России

  • нормах экологической этики;

  • опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на школьном участке, по месту жительства;

  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • умения видеть красоту в окружающем мире;

  • умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

  • представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

  • опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

  • опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

  • опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.


Уровни сформированности результатов воспитания и социализации

Для выявления результатов воспитания и социализации обучающихся и эффективности деятельности образовательного учреждения в части духовно-нравственного развития и культуры поведения обучающихся, их воспитания и социализации, формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры учащихся предлагаем следующие критерии оценки уровней их сформированности. Условно эти уровни воспитания и социализации обучающихся можно представить таким образом:

  • Понимаю

  • Стремлюсь

  • Делаю

Первый уровень сводится к тому, что у школьника имеются:

  • понимание значимости получаемых знаний, обозначенных в Программе;

  • ясное осознание того, что нравственность проявляется в поведении человека и его отношении с окружающими людьми;

  • понимание собственной причастности к культуре своего народа, ответственности за судьбу Отечества;

  • способность к осмыслению собственной социальной самоидентификации и своей роли в настоящей и будущей общественной деятельности;

  • понимание необходимости вести здоровый и безопасный образ жизни и беречь окружающий мир.

Второй уровень предполагает, что обучающийся стремится:

  • проявлять осознанное желание к расширению получаемых знаний, обозначенных в Программе, и развивать умения в соответствии с требованиями к личностному развитию и социализации;

  • оценивать свои поступки (в том числе и речевые) согласно совести и с позиции норм морали;

  • определить собственную роль как гражданина в развитии и процветании своего народа, края, страны;

  • освоить определённый социальный и культурный опыт и присвоить базовые национальные ценности своего народа;

  • оценивать собственное физическое, психологическое и социальное здоровье, избегать вредных привычек и проявлять готовность улучшать экологическое состояние окружающей среды.

Третий уровень: у подростка наблюдаются:

  • действия, которые учитывают запросы времени, собственные интересы и индивидуальные особенности и свидетельствуют о потребности личности к саморазвитию и совершенствованию;

  • конкретные поступки, предполагающие нравственный выбор согласно голосу совести, моральным законам, этикетным нормам и осуществлять самоанализ собственных поступков и действий (в том числе речевых);

  • потребность реагировать на явления безответственного, асоциального поведения окружающих, оценивать эстетические объекты в искусстве и действительности;

  • собственная инициатива и активное участие в различных формах социально-культурной деятельности;

  • достаточно устойчивая ориентация на здоровый образ жизни, безопасную жизнедеятельность, социальную самоидентификацию и контроль над собственными действиями.

Обобщённый результат – «идеальный портрет»

включает в себя такие основные личностные характеристики:

  • самостоятельность и уверенность;

  • мотивация «на удачу» и оптимизм

  • вежливость и отзывчивость;

  • любовь к своему народу, краю и Отечеству;

  • признание ценностной толерантности и уникальности каждого человека;

  • готовность к выбору как осознание своей ответственности за результаты и последствия своего поведения и деятельности (в том числе и будущей профессиональной);

  • активность и скромность;

  • самопознание и самоконтроль;

  • настойчивость в достижении целей и стремление к улучшению своих результатов;

  • самосовершенствование.



Мониторинг эффективности реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего общего образования


Мониторинг представляет собой систему диагностических исследований, направленных на комплексную оценку результатов эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся.

В качестве основных показателей и объектов исследования эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания обучающихся выступают:

1. Особенности развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся.

2. Социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад школьной жизни в образовательном учреждении.

3. Особенности детско-родительских отношений и степень включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.

Основные принципы организации мониторинга эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся:

принцип системности предполагает изучение планируемых результатов развития обучающихся в качестве составных (системных) элементов общего процесса воспитания и социализации обучающихся;

принцип личностно-социально-деятельностного подхода ориентирует исследование эффективности деятельности образовательного учреждения на изучение процесса воспитания и социализации обучающихся в единстве основных социальных факторов их развития — социальной среды, воспитания, деятельности личности, её внутренней активности;

принцип объективности предполагает формализованность оценки (независимость исследования и интерпретации данных) и предусматривает необходимость принимать все меры для исключения пристрастий, личных взглядов, предубеждений, корпоративной солидарности и недостаточной профессиональной компетентности специалистов в процессе исследования;

принцип детерминизма (причинной обусловленности) указывает на обусловленность, взаимодействие и влияние различных социальных, педагогических и психологических факторов на воспитание и социализацию обучающихся;

принцип признания безусловного уважения прав предполагает отказ от прямых негативных оценок и личностных характеристик обучающихся.



Методологический инструментарий мониторинга воспитания, социализации обучающихся


Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся предусматривает использование следующих методов:

Тестирование (метод тестов) — исследовательский метод, позволяющий выявить степень соответствия планируемых и реально достигаемых результатов воспитания и социализации обучающихся путём анализа результатов и способов выполнения обучающимися ряда специально разработанных заданий.

Опрос — получение информации, заключённой в словесных сообщениях обучающихся. Для оценки эффективности деятельности образовательного учреждения по воспитанию и социализации обучающихся используются следующие виды опроса:

  • анкетирование — эмпирический социально-психологический метод получения информации на основании ответов обучающихся на специально подготовленные вопросы анкеты;

  • интервью — вербально-коммуникативный метод, предполагающий проведение разговора между исследователем и обучающимися по заранее разработанному плану, составленному в соответствии с задачами исследования процесса воспитания и социализации обучающихся. В ходе интервью исследователь не высказывает своего мнения и открыто не демонстрирует своей личной оценки ответов обучающихся или задаваемых вопросов, что создаёт благоприятную атмосферу общения и условия для получения более достоверных результатов;

  • беседа — специфический метод исследования, заключающийся в проведении тематически направленного диалога между исследователем и учащимися с целью получения сведений об особенностях процесса воспитания и социализации обучающихся.

Психолого-педагогическое наблюдение — описательный психолого-педагогический метод исследования, заключающийся в целенаправленном восприятии и фиксации особенностей, закономерностей развития и воспитания обучающихся. В рамках мониторинга предусматривается использование следующих видов наблюдения:

  • включённое наблюдение — наблюдатель находится в реальных деловых или неформальных отношениях с обучающимися, за которыми он наблюдает и которых он оценивает;

  • узкоспециальное наблюдение — направлено на фиксирование строго определённых параметров (психолого-педагогических явлений) воспитания и социализации обучающихся.


Для изучения динамики процесса воспитания и социализации обучающихся и эффективности реализуемой школой программы результаты исследования, полученные в рамках контрольного этапа эксперимента (до апробирования основных направлений воспитательной программы), изучаются в сравнении с экспериментальными данными интерпретационного этапа исследования (после апробирования основных направлений воспитательной программы). Таким образом, при описании динамики процесса воспитания и социализации подростков используются результаты контрольного и интерпретационного этапов исследования.

Критериями эффективности реализации учебным учреждением воспитательной и развивающей программы является динамика основных показателей воспитания и социализации обучающихся:

1. Динамика развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся.

2. Динамика (характер изменения) социальной, психолого-педагогической и нравственной атмосферы в образовательном учреждении.

3. Динамика детско-родительских отношений и степени включенности родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.

Необходимо указать критерии, по которым изучается динамика процесса воспитания и социализации обучающихся.

1. Положительная динамика (тенденция повышения уровня нравственного развития обучающихся) — увеличение значений выделенных показателей воспитания обучающихся на интерпретационном этапе по сравнению с результатами контрольного этапа исследования (диагностический).

2. Инертность положительной динамики подразумевает отсутствие характеристик положительной динамики и возможное увеличение отрицательных значений показателей воспитания обучающихся на интерпретационном этапе по сравнению с результатами контрольного этапа исследования (диагностический);

3. Устойчивость (стабильность) исследуемых показателей духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на интерпретационном и контрольным этапах исследования. При условии соответствия содержания сформировавшихся смысловых систем у подростков, в педагогическом коллективе и детско-родительских отношениях общепринятым моральным нормам устойчивость исследуемых показателей может являться одной из характеристик положительной динамики процесса воспитания и социализации обучающихся































Программа «Воспитание гражданина»

Пояснительная записка

Цели и задачи программы

Целью программы является: создание условий для воспитания истинного гражданина и патриота своей Родины, делового и здорового члена общества.

Задачи:

  • воспитывать гордость за свое Отечество, символы государства, свой народ;

  • формировать у школьников гражданскую ответственность и правовое самосознание

  • знакомить учащихся с историческим прошлым Родины, своего народа, его обычаями и традициями;

  • знакомить с социальными и культурными достижениями своей страны;

  • формировать у воспитанников основы здорового образа жизни.



Принципы построения программы:

  • Принцип доступности

Принцип доступности требует, чтобы обучение строилось на уровне реальных учебных возможностей школьников, чтобы они не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье.

  • Принцип научности

Принцип научности строится на интеграции науки и образовательного процесса, определяющего органическую связь этих составляющих.

  • Принцип активности

Принцип активности субъектов образовательного процесса, реализующий их личностное взаимодействие и проявляющийся во внедрении активных методов и оперативном учете индивидуальных особенностей личности, обеспечение творческого характера деятельности.

  • Принцип наглядности

Принцип наглядности обеспечивается применением в образовательном процессе разнообразных иллюстраций, различных красочных плакатов, карточек, видео, кино материалов, слайдов, прослушивание музыкального материала, а также посещение различных экскурсий, выставок, музеев и др.

  • Принцип систематичности и последовательности в обучении

Этот принцип требует, чтобы знания, умения и навыки формировались в системе, в определенном порядке, когда каждый элемент учебного материала логически связывался с другими, последующее опирается на предыдущее, готовит к усвоению нового.

Формы и методы организации образовательного процесса

Формы:

  • КТД

  • посещение уголка боевой славы;

  • тематические выставки;

  • военно-спортивные игры;

  • встреча с интересными людьми;

  • мероприятия шефской работы;

  • поисковая работа;

Методы:

  • словесные методы (рассказ, объяснение, беседа);

  • наглядные методы (демонстрация схем, таблиц, карточек, плакатов)

  • игровые методы (ролевые, интеллектуальные и творческие игры);

  • методы проблемного обучения (знания не даются в готовом виде, а ставятся в виде проблемы для самостоятельной работы детей);

  • практические методы (задания, упражнения).

Календарно – тематическое планирование

6 класс.

№ занятия

Тема занятия

Содержание

Домашнее задание

  1. Я и я.

1.

Беседа «Кто я? Какой я?»

Беседа по теме

Мини-сочинение «Кто я? Какой я?»

2.

Мое хобби.

Защита презентаций о своих увлечениях.

Оформление стенда.

3

Что такое личность.

Беседа по теме

Работа со словарем, подбор высказываний о качествах личности.

4

Правила счастливого человека.

Беседа по теме

Заповеди счастливого человека.

5

«Можно» и «нельзя» в жизни.

Деловая игра.

Составить таблицу собственных «можно» и «нельзя».

6

Забота о родителях – дело совести каждого.

Беседа с использованием наглядного материала, подготовка фотовыставки «Мои родители»

Оформление фотовыставки.

7

Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью.

Беседа по теме

Памятки «Как быть хорошим сыном (дочерью)»

8

Семейные традиции.

Экскурсия в библиотеку.

Подготовить презентацию по теме.

9

Мои семейные обязанности.

Проигрывание сюжетов.

Составить перечень обязанностей в семье.

10.

Я - житель планеты Земля.

Беседа по теме

Рисунки по экологии.

Рисунки по теме (экологическая цепочка).

11

Мы в ответе за тех, кого приручили.

Презентация домашних животных.

Фотовыставка «Мои домашние животные.

12

«Берегите природу!»

Конкурс экологических сказок.

Экологическая сказка.

13

В гости к зеленой аптеке.

Доклад о лекарственных растениях

Отзыв о посещении мед. учреждения.

14

В гости к зеленой аптеке.

Доклад о лекарственных растениях

Отзыв о посещении мед. учреждения.

15

Природа в искусстве.

Поэтический вечер.

Подготовить выразительное чтение стихов, рассказов по теме.

16

Вот и зима к нам пришла.

Экскурсия

Мини-сочинение «Мои впечатления об экскурсии»

  1. Я и культура.

17

Как встречают Новый год в разных странах.

Беседа по теме

Презентация.

18

Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов.

Беседа по теме


19

Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов.

Беседа по теме

Отзыв об экскурсии.

20

О красоте, моде и хорошем вкусе.

Беседа по теме

Презентация.

21

Семь чудес света.

Просмотр видеофильма, презентации.


Презентация.

22

Знаешь ли ты страны мира.

Игра

Отзыв о мероприятии.

23

Алтайский край– наш родной край.

Познавательная игра.

Подготовить стихи, рисунки о родном крае.

24

Библиотека – наш друг и советчик.


Экскурсия в библиотеку.

Нарисовать обложку к любимой книге.

25

Русские народные праздники.

Беседа по теме

Отзыв о мероприятии.

26

Русские народные праздники.

Беседа по теме

Презентация о русских народных праздниках.

  1. Я и мое Отечество.

27

Основной Закон жизни нашего государства.

Беседа, презентация.

Работа с информационными источниками.

28

Путешествие в страну Законию.

Игра - викторина

Подготовка к викторине.

29

Наше право и наш интерес.

Беседа с творческим заданием.

Презентация.

30

Герои России.

Игра-викторина. Работа в группах по мини-сообщениям.

Подготовка мини-сообщений.

31

Поговорим о толерантности.

Занятие-тренинг.

Психологический портрет толерантного человека.

32

Победа деда – моя победа.

Мини-проекты о своих героических родственниках.

Подготовка мини-проектов.

33

Экскурсия в музей боевой славы (в школе)

Беседа по теме


34

Города - герои.

Защита презентаций.

Презентация.

35

Я – гражданин России.

Обобщающее занятие. Подведение итогов.

Презентация.



Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

Личностные результаты:

– осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре, 
– осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
– уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
– способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные результаты:

– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
– умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
– освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).
– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
– способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей, 
– приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).
– совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы,



Предметные результаты:

– усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
– владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность. 
– владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
– овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения.
– знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.

Предполагаемый результат деятельности:

-сформированы представления о семье, членах семьи; коллективе, членах коллектива, правилах общения в коллективе; о профессиях людей, своих родителей; о Родине, малой Родине;

-получат возможность осознать свою значимость в семье, в коллективе, проявить чувство уважения к членам своей семьи, коллектива;

-получат возможность участвовать в КТД; участвовать в проектной деятельности;

-узнают о профессиях людей, своих родителей; о том, что дети берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

-сформированы понятия «родня», «дружба», «Отечество»;

-получат возможность участвовать в коллективных творческих делах, в проектной деятельности.

-сформировано умение беречь природу; интерес к участию в социально-значимых акциях, направленных на улучшение окружающей среды, в исследовательской деятельности;

-получат возможность участвовать в создании экологических проектов: «Влияние автомобильного транспорта на атмосферный воздух», «Янтарное светило», «Знакомство с историческим прошлым, настоящим нашей страны».

-сформировано представление о том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, готов к защите своей Родины.

-сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

-получат возможность участвовать в социально-значимых акциях, направленных на улучшение окружающей среды, в исследовательской деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!