СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания и социализации группы 6-8 классов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность программы заключается в том, что для детей со зрительной патологией ситуация вынужденного ограничения социальной активности, влечет за собой ограничение сфер реализации усвоенных социальных норм и социального опыта ребенка с нарушением зрения.  В связи с этим огромное значение имеет целенаправленная внеурочная деятельность, направленная на всестороннее и полное развития ребенка с ОВЗ по зрению.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания и социализации группы 6-8 классов»



Пояснительная записка

к программе воспитания и социализации воспитанников среднего школьного возраста 12-14 лет

ГБОУ СКОШИ №62

на 2020-2021 учебный год


Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Данная программа составлена на основе:

  1. Закона РФ «Об образовании»

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

  3. АООП ООО для слепых и слабовидящих детей.

  4. Устав Школы-интерната.

  5. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении»

  6. Действующая программа воспитания и социализации обучающихся ГБОУ «СКОШИ №62 3-4 вида» 2020-2021 учебный год

Программа адресована для воспитанников среднего школьного возраста 12-14 лет ГБОУ «СКОШИ №62 3-4 вида». Она рассчитана на один год, при этом возможно внесение корректив.

Назначение программы создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации и саморазвития личности воспитанника.

Актуальность программы заключается в том, что для детей со зрительной патологией ситуация вынужденного ограничения социальной активности, влечет за собой ограничение сфер реализации усвоенных социальных норм и социального опыта ребенка с нарушением зрения. В связи с этим огромное значение имеет целенаправленная внеурочная деятельность, направленная на всестороннее и полное развития ребенка с ОВЗ по зрению.

Программа представляет собой комплекс воспитательных часов по подпрограммам курсов внеурочной деятельности, общешкольных мероприятий, проводимых с воспитанниками, направленных на всестороннее и полное развития ребенка с ОВЗ по зрению на ступени ОО, и содержащих средства их реализации. Внеурочная деятельность в рамках Программы осуществляется в целях обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся в процессе их обучения, воспитания и социализации.

1.ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Основной целью внеурочной деятельности на 2020-2021 учебный год для воспитанников среднего школьного возраста 12-14 лет является формирование высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этой цели, анализа работы за прошлый год были поставлены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:

• Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки, повышение уровня самооценки и мотивации детей – инвалидов по зрению;

• Ориентация учащихся на вечные общечеловеческие ценности, перевод их в личные ценности каждого воспитанника с учетом традиций и потребностей современного общества;

• Оказание помощи подросткам в расширении круга их интересов и развитии их ответственности за конечные результаты любой деятельности;

• Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей у детей;

• Создание условий для сохранения здоровья учащихся;

• Увеличение степени самостоятельности незрячих и слабовидящих детей и подростков, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы;

Профессиональная ориентация, построенная с учётом физических возможностей каждого учащегося;

• Предотвращение межличностных конфликтов, профилактика преступности и наркомании.

• коррекция вторичных недостатков развития у детей с нарушениями зрения формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Основные принципы программы:

-принцип гуманистической направленности, предполагающий отношение педагога к слабовидящим и слепым обучающимся, как к ответственным субъектам своего развития;

оказание специальной психолого-педагогической поддержки в самопознании, самоопределении и саморазвитии личности;

-принцип системности, предполагающий, что внеурочная деятельность обеспечивает целостность, преемственность и взаимосвязь между основными компонентами организуемой деятельности (целевым, содержательным, процессуальным, технологическим и результативным; урочной и внеурочной деятельностью; всеми участниками внеурочной деятельности; региональной, муниципальной, общешкольной, классной, индивидуальной системами воспитания и дополнительного образования);

-принцип вариативности, определяющий широкий спектр видов, форм, способов организации деятельности, направленных на удовлетворение особых образовательных (в том числе и индивидуальных) потребностей слабовидящих и слепых обучающихся;

-принцип добровольности, предполагающий свободу выбора слабовидящим обучающимся различных видов деятельности, добровольное участие в них, возможность проявления инициативы в выборе сроков, способов, темпа освоения программ внеурочной деятельности в рамках индивидуальных возможностей;

-принцип успешности и социальной значимости, направленный на формирование у слабовидящих и слепых обучающихся потребностей в достижении личностно значимых и коллективных результатов, на создание ситуации успеха в личностной и общественно значимой деятельности.

Особые образовательные потребности слабовидящих обучающихся

Особые образовательные потребности слабовидящих обучающихся включают необходимость учета в ГБОУ СКОШИ № 62 при реализации Программы воспитания и социализации слабовидящего обучающегося определенных факторов:

  • зрительного диагноза (основного и дополнительного), возраста и времени жизнедеятельности в условиях нарушенного зрения, состояния основных зрительных функций, возможности коррекции зрения с помощью оптических приспособлений, рекомендуемой оптической коррекции и приборов для улучшения зрения, режима зрительной и (или) тактильной, физической нагрузки;

  • целенаправленного обогащения (коррекции) чувственного опыта за счет развития сохранных анализаторов и формирования компенсаторных способов деятельности;

  • широкого использования специальных приемов организации учебно-практической деятельности (алгоритмизация, работа по инструкции и др.);

  • целенаправленного руководства учебно-практической деятельностью;

расширения, обогащения и коррекции предметных и пространственных представлений, формирования и расширения понятий;

  • обеспечения доступности учебной информации для зрительного восприятия обучающихся;

  • развития приемов полисенсорного восприятия предметов и объектов окружающего мира;

  • предъявления информации преимущественно в наглядно-образной форме;

  • целенаправленного развития сенсорно-перцептивной деятельности, ориентировочных действий;

  • максимального расширения образовательного пространства за счет расширения социальных контактов с широким социумом;

  • специальной организации (с учетом особых образовательных потребностей) пространственно-развивающей среды;

  • преимущественного использования индивидуальных пособий, выполненных с учетом степени и характера нарушенного зрения, клинической картины зрительного нарушения;

  • учета темпа учебной работы обучающихся с учетом наличия особых образовательных потребностей;

  • развития мотивационно-потребностной сферы речевой деятельности;

целенаправленного социально-личностного, эмоционального, познавательного, моторного развития;

  • формирования познавательных действий и ориентировки в микро и макропрстранстве;

  • целенаправленного формирования умений и навыков социально-бытовой ориентировки;

  • постановка и реализация на внеклассных мероприятиях целевых установок, направленных на коррекцию отклонений в развитии и профилактику возникновения вторичных отклонений;

  • создание условий для развития у слабовидящих обучающихся инициативы, познавательной и общей активности, в том числе за счет привлечения к участию в различных (доступных) видах деятельности;

  • развитие и коррекция коммуникативной деятельности;

  • целенаправленное развитие регуляторных (самоконтроль, самооценка) и рефлексивных (самоотношение) образований;

  • нивелирования негативных и поведенческих качеств характера и профилактики их возникновения.

  • активное обогащение (коррекция) социального опыта слабовидящего обучающегося.

2. Сроки реализации программы: Учебный год 2020-2021

3. Формы реализации программы

Программа состоит из 4 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности подростков и направлена на решение спланированных задач.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ


Название раздела

Количество часов



1

Духовно- нравственное

34



2

Общекультурное

34



3

Спортивно-оздоровительное

34



4

Социальное

34


Духовно-нравственное направление


Цель

Создание условий, обеспечивающих духовно-нравственное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности


Задачи

  • Формирование представления о духовных и нравственных ценностях.

  • Развитие потребности соблюдать «золотые правила» взаимоотношений в семье и обществе.

  • Развитие интереса школьников к духовно-нравственным ценностям народа.


Формы реализации программы

Воспит. часы «Человек в обществе: обязанности и права», «У войны не женское лицо»;

культпоходы в театры, кинотеатры, музеи, на выставки;

просмотр и обсуждение кинофильмов с тифлокоментариями, День Дружбы, День Учителя, День народного единства, мероприятия, посвященные дню инвалидов.

• День Конституции;

• Цикл бесед «Правовое воспитание»

• Акции «Георгиевская ленточка», «Спасибо за Победу», (поздравление ветеранов Великой Отечественной войны и труда);

• уроки мужества (мероприятия, посвящённые Дню Победы);

• День России;

• конкурс инсценированной патриотической песни;



Ожидаемые результаты

Повышение уровня духовно-нравственной культуры школьников.

Развитие потребности жить по законам добра и милосердия, уважать общечеловеческие ценности.


Общекультурное направление «Культура общения»

Цель

формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях.


Задачи

  • формировать устойчивую положительную самооценку школьников

  • развивать коммуникативные способности школьников;

  • Развитие потребности соблюдать «золотые правила» взаимоотношений с окружающими.

Формы реализации программы

беседа, диалог, речевая игра, ролевые игры, тестирование, инсценирование, практические занятия, конкурсы;

участие в проектах общекультурной направленности, кружки доп. образования вне школы: муз. школа – Рыгзенова Д., библиотечные уроки

Ожидаемые результаты

Повышение уровня общей культуры школьников:

  • обогащение личного опыта общения детей;

  • ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;

  • овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.

  • овладение учащимися культурой общения в системе «учитель ↔ ученик», «ученик ↔ ученик», «взрослый ↔ ребенок».



Спортивно-оздоровительное направление « Здоровейка»

Цель

Создание условий для мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, формирование потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Задачи

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни;

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей с тяжёлой патологией зрения;

  • Формирование негативного отношения к вредным привычкам.

Повышение активности обучающихся в делах класса, формирующих умение и потребность вести здоровый образ жизни.

Формы реализации программы

Проведение воспит.часов по программе «Здоровейка», участие учащихся в спортивных секциях, проведение физкультминуток на занятиях;

беседы о ЗОЖ (серия воспит.часов и информационных устных справок,

выпуск классных листовок «Как относиться к курению», «Для чего надо соблюдать режим дня», «Горячее питание - правильное питание»;

участие в спортивных мероприятиях на параллели (кросс, командные игры), хореография.

Ожидаемые результаты

Улучшение показателей физического здоровья.

Овладение культурой здоровья.

Формирование негативного отношения к вредным привычкам.

Умение вести здоровый образ жизни.



Социальное направление «Мир, в котором мы живем»

Цель

Создание условий для достижения учащимися с ОВЗ необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося с ОВЗ.

Задачи

  • Расширение знаний о человеке (человек - часть социума, человек в общении с другими людьми, терпимое отношение к людям).

  • Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся.

  • Формирование потребности активно участвовать в социальной жизни класса, школы, города, страны.

  • Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем.

Формы реализации программы

Проведение воспит.часов по программе «Мир, в котором мы живем»: о символике РФ и Бурятии, Уставе школы; социально-значимые акции, экологические акции, КТД: декада Дружбы, дополнительное образование «Мульттерапия» и т.п. ;

подготовка и участие в классных, общешкольных концертах для родителей, в Новогодних праздниках;

беседа «Азбука безопасности» (правила безопасного поведения дома и в общественных местах), воспит час «Поздравь ветерана», посвящённый Дню Победы;

организация и проведение классных праздников, посвященных 8 Марта и 23 Февраля;

участие в субботниках и школьных благотворительных акциях; индивидуальная работа с родителями обучающихся.

Ожидаемые результаты

Активное участие школьников в социальной жизни класса, школы, города, страны.

Развитие навыков сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем.

Формирование и развитие чувства толерантности к одноклассникам.

Повышение уровня социальной комфортности в коллективе.

Коррекционно-развивающая направленность воспитания предусматривает в программе

использование специальных приёмов, методов наблюдения с опорой на сохранные анализаторы слух, осязание, обоняние, что позволяет:

  • формировать у воспитанников картины реальной действительности;

  • развивать процессы компенсации, сохранение остаточного зрения;

  • сглаживать недостатки познавательной деятельности;

  • находить возможности в становлении личности слепых и слабовидящих детей;

  • развивать у детей навыки зрительно – пространственной адаптации;

  • осуществлять взаимосвязь содержания воспитательной работы с общеобразовательными занятиями и с работой, проводимой с детьми на специальных коррекционных занятиях;

  • выявление и коррекция имеющихся у детей вторичных отклонений в развитии

4. Предполагаемые результаты реализации программы

  Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение  школьниками знаний  об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах  поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

       Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

        Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

5. Универсальные учебные действия, формируемые в процессе реализации программы внеурочной деятельности в основной школе.

Личностные универсальные учебные действия.

У обучающихся будут сформированы:

- самостоятельность в разных видах деятельности, навыки самоанализа и самоконтроля,

- уважение и принятие ценностей микроколлектива и микросоциума, где они проживают часть своей жизни,

- уважительное отношение к иному мнению,

- положительное отношение к школе,

- навыки взаимодействовия со взрослыми и сверстниками через участие в совместной деятельности.

В результате освоения программы, обучающиеся получат возможность:

- овладеть навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире,

- развить личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,

- ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей,

- сформировать эстетические ценности и чувства,

- развить доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,

- научиться оценивать себя по критериям, предложенным взрослыми,

- сформировать элементарные основы экологической культуры.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу,

- в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные педагогом ориентиры действий в новом учебном материале,

- переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную.

В результате освоения программы, обучающиеся получат возможность научиться:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

- оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи,

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и родителей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

В результате освоения программы, обучающиеся научатся:

- первоначальным навыкам работы в группе: распределять роли, обязанности, выполнять работу, осуществлять контроль деятельности,

- задавать вопросы,

- учитывать в общении и во взаимодействии возможность существования у людей различных точек зрения.

В результате освоения программы, обучающиеся получат возможность научиться:

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой общения,

- формулировать собственное мнение и позицию,

- развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Познавательные универсальные учебные действия

В результате освоения программы, обучающиеся научатся:

- слушать и понимать речь других людей,

- работать по предложенному учителем плану,

- выделять и формулировать познавательную цель и проблемы с помощью учителя, включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

В результате освоения программы, обучающиеся получат возможность научиться:

- строить сообщения в устной и письменной форме,

- устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений,

- обобщать,

- устанавливать аналогии,

- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями.

  1. Диагностика эффективности реализации программы воспитания и социализации.

Основные результаты реализации программы воспитания и социализации учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих сформированности познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности.

Компетенции ученика

Показатели

Методический инструментарий

Сформированность познавательного потенциала личности учащегося и особенности мотивации.

1.Познавательная активность учащихся.

2.Произвольность психических процессов.

3.Эмоциональное состояние (уровень тревожности)

1.Методики изучения развития познавательных процессов личности ребёнка.

2.Педагогическое наблюдение.


Сформированность коммуникативного потенциала личности и её зависимость от сформированности общешкольного коллектива.

1.Коммуникабельность.

2.Знание этикета.

3.Комфортность ребёнка в школе.

4.Сформированность совместной деятельности.

5.Взаимодействиесо взрослыми, родителями, педагогами.

6.Соблюдение социальных и этических норм.

1. Педагогическое наблюдение.

2. Методика А.А.Андреева «Изучение удовлетворённости учащегося школьной жизнью».

3.Наблюдения педагогов.

Сформированность нравственного, эстетического потенциала учащегося.

1.Нравственная направленность личности.

2.Сформированность отношений ребёнка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду.

3.Развитость чувства прекрасного.

1. Н.П.Капустин Методика определения уровня воспитанности учащихся.

1. Н.П.Капустин Методика определения уровня воспитанности учащихся.

2. Педагогическое наблюдение

3. Анкета «Оцени поступок»

(дифференциация конвенциональных и моральных норм, по Э.Туриэлю в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой, 2004)


  1. Критерии оценки результатов

Критерии оценки результативности воспитательного процесса в рамках предлагаемой воспитательной системы:

1. Критерий здоровья:

  • Показатели физического здоровья;

  • Овладение культура здоровья;

  • Умение вести здоровый образ жизни.

2. Критерий психологического комфорта:

  • Чувство защищенности, уверенности,

  • оптимистичности;

  • Познавательная активность, инициатива;

  • Стремление к совместной деятельности;

  • Открытость к другим лицам вне коллектива

  • Позитивность эмоционального отношения к будущему.

3. Критерий развития:

  • Уровень мотивации, характер жизненных ценностей, открытость, коммуникативность, трудолюбие;

  • Адекватность, действенность самооценки, степень реализации внутреннего потенциала;

  • Гражданские качества (ответственность, патриотизм, интернационализм, уважительное отношение к закону);

  • Нравственные качества (устойчивость, умение сотрудничать, забота о людях);

- Сформированность представления о жизненных целях;

  • Формирование представлений о возможном выборе профессий;

  • Выявление индивидуального своеобразия личности.

4. Критерий воспитания:

  • Ориентация на позитивную оценку своего поведения со стороны взрослых;

  • Стимулирование личностно- поведенческого совершенствования;

  • Развитие самоорганизации, самодисциплины;

  • Развитие сложностей с учетом принципа индивидуальной дифференциации в образовании.

5. Критерии социальной устойчивости:

  • Престиж класса, школы, педагогов;

  • Показатель социальной адаптации после окончания школы;

  • Наличие презентабельных результатов деятельности (выставки, доклады, выступления и т.д.).

  1. Результативность участия в общешкольных и городских мероприятиях в течение года

№ п/п

Ф.И. ученика или группы учащихся в командном первенстве

Название конкурса, мероприятия

Уровень

(школьный, муниципальный, областной, всероссийский)

Сроки проведения

Результат (сертификат участника, призеры и .т.д.)

1

Будаев А













 2

 Соктоев Б

 





 

 

 

 3

Какабадзе В 

 







 

 

 

 4

 Бачина Д

 







 

 

 

 5

Митрофанов В 

 







 

 

 

 6

Рыгзенова Д 

 







 

 

 

 7

Басова Ж 

 







 

 

 

 8

 Аюров А

 




 

 

 

9

Эрдынеева А









 10

Шагланов В 

 







 

 

 

 11

Сайдуков О 

 







 

 

 

 12

Янькова Н 

 







 

 

 

 13

Балданова О




 

 






 

 

 

Приложение 1

Планирование по ППБ

ТЕМА

1

Предупреждение по ППБ»- инструктаж.

2

При пожаре не сидим, набираем 01!

3

Как вести себя во время пожара в школе.

4

Пожарная безопасность.

5

Тренировочная эвакуация

6

Инструктажи в нач и в конце четверти

Приложение 2

Планирование ПДД.

ТЕМА

1

Занятие «Дорожные знаки».

2

Экскурсия. Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрёстке

3

Детский дорожно-транспортный травматизм. Занятие «Школа светофорных наук».

4

Работа над проектом по теме «Мы знаем правила дорожного движения!»

5

Инструктажи в нач и в конце четверти



Приложение 3

Планирование по безопасности жизнедеятельности:

ТЕМА

1

Шалости и травмы в школе и дома.

2

Как уберечься от ушибов и переломов.

3

Правила безопасности в лесу

4

Личная безопасность школьника.

5

Инструктажи в нач и в конце четверти

Приложение 4.

Работа с родителями.

Задачи:

Работа с родителями

1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

2. Изучение семей учащихся;

3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;

4.Совместное проведение досуга.

Свободное общение

1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;

2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения;


Проводимые мероприятия

Соки проведения

1

Выбор родительского комитета

сентябрь

2

Взаимодействие с социальным педагогом школы

В течение года

3

Участие инициативной группы родителей в мероприятиях с учащимися класса

В теч.года

4

Посещение на дому

По мере необходимости в течение года

5

Беседы с учащимися «группы риска» и их родителями

В течение года

6

Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями

В течение года

7

Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году, организации внеклассных мероприятий

Июнь, в теч. года

8

Диагностические мероприятия

согласно плану ВР

9

Родительские собрания

В течение года

10

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания, обучения, развития, общения и др.

В течение года


Материально-техническое обеспечение программы:

выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий

материалы для оформления и творчества детей

канцелярские принадлежности

аудиоматериалы и видеотехника

компьютеры

телевизоры

мультимедийные проектор

































Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности для группы среднего школьного возраста

на 2020-2021 учебный год.




духовно-нравственное

направление

Общекультурное

направление


Спортивно-оздоровительное

социальное

сентябрь


1.09

2.09

3.09

Воспитательские часы


День знаний. 75 лет Победы. Беседа.

Образование и самообразование.


Введение 3 часа.

Здоровье и здоровый образ жизни. Беседа




Школьная жизнь по правилам

Беседа








дата

7.09

8.09

9.09

10.09

Воспитательские часы

Памятный день 3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. Беседа.

Ценностное отношение к России, своему народу, краю; страницы истории страны, примеры исполнения гражданского и патриотического долга; опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции.


Виды общения

Особенности употребления несловесных средств. Слова-паразиты.

Физическая активность и здоровье. Практическое занятие


Выборы делегатов в школьную Думу. Акция Выборы в органы самоуправления в классе..

дата

14.09

15.09

16.09

17.09








Золотое правило нравственности. Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.


Мы можем понимать друг друга (4часа). Диалог. Понятие диалога и его слагаемых; участники и ситуации общения.

Выпуск санитарного бюллетеня о здоровом образе жизни. Выпуск листовок «Как относиться к курению»,

Практическое занятие.

Акция « Очистим территорию от мусора»

Уборка и благоустройство школьной территории

дата

21.09.

22.09.

23.09

24.09

Воспитательские часы

Добро и зло.

Что такое добро? Что такое зло?

Мы можем понимать друг друга.

Диалог как вид общения. Виды диалога: беседа, спор, дискуссия.


При пожаре не сидим, набираем 01!

Акция ко Дню пожилого человека.

Изготовление поделок. Коллективное творческое дело. (КТД)






октябрь

28.09

29.09

30.09

1,10

Воспитательские часы

« Легко ли быть милосердным». 1 октября – День пожилых людей. Беседа -дискуссия


Мы можем понимать друг друга. Диалог как вид общения. Виды диалога: беседа, спор, дискуссия.


Питание и здоровье.4 часа.

Правильное питание – залог здоровья. Беседа.

Основы правильного питания. Определение понятий «пищевые продукты», «питательные вещества», функции питательных веществ. Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года

Конкурс стенгазет ко Дню Учителя.

Подготовка и участие в конкурсе.

дата

5.10

6.10

7.10

8.10

Воспитательские часы

Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить?»

Получают представление о труде, как основе жизни. Разбираются почему труд – основа жизни.


Мы можем понимать друг друга.

Занятие практикум «Мы можем понимать друг друга»

Секреты здорового питания. Беседа.

Гигиенические условия нормального пищеварения. Самые полезные продукты. Понятие «витамины». Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Биологическая роль витаминов и их практическое значение для здоровья человека. Недостаток и избыток витаминов в организме.

Дом, в котором я живу.

Экскурсия по городку.




дата

12.10.

13,10.

14.10

15.10.

Воспитательские часы

«Осенний марафон» - игра-конкурс. Быть человеком-учиться жить в обществе, учиться социальному. Культура. Культурные нормы и ценности. Социальные роли. Воспитание

Мастерская слова (3часа). Приглашение и ответ на него. Письменное приглашение. Приглашение по телефону.

Культура питания. Этикет.

Занятие-чаепитие «Приглашение к чаю».

Практическое занятие.

Гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи. Влияние сервировки стола, внешнего вида и качества приготовленной пищи на аппетит. Правила поведения в столовой. Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола. Как правильно вести себя за столом. Как правильно есть.


Проект «Есть такая профессия -Родину защищать!»


дата

19.10.

20.10.

21.10.

22.10.

Воспитательские часы

«Что я знаю о Конституции РФ?»

Конституция Российской Федерации. Основные разделы; статьи. О защите детей.

Мастерская слова

Составление приглашений на разные мероприятия и варианты ответов на приглашение.


Познавательный фильм «Какой вред приносит человеку курение». Творческая работа- Конкурс рисунков.

Умение представить и защитить свою работу


Главные праздники страны «День примирения и согласия».

Беседа.

дата

26.10.

27.10.

28.10.

29.10

Воспитательские часы

Что значит любить Родину? Что значит любить Родину? Что такое Родина? Стихи и песни о Родине.

Мастерская слова

Конкурс приглашений.

Занятие «Дорожные знаки».



Инструктажи перед каникулами


Чему учит история родного края.

Беседа.


ноябрь

9.11

10.11

11.11

12.11

Воспитательские часы

Жить в мире доброты и красоты. Дается представление о доброте, о добрых делах. Говорится о том что доброта красит человека.

Вежливая речь (3часа). Вежливо, невежливо, грубо. Этикетные жанры и слова вежливости. Этикетные диалоги, речевые привычки.

Мое здоровье в моих руках.

Влияние окружающей среды на здоровье человека. Беседа.

Чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата.


Акция «Подарок любимой маме»

Изготовление поделок. КТД

дата

16.11

17.11

18.11

19.11

Воспитательские часы

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое. Дается представление о личной гигиене, о ее необходимости. Рассматриваются способы закаливания.

Вежливая речь

Роль вежливого, тактичного взаимодействия для решения коммуникативных задач. Правила эффективного общения.

Детский дорожно-транспортный травматизм. Игра «Школа светофорных наук».

Проект «Есть такая профессия -Родину защищать!». Презентация «История Российской Армии»


дата

23.11

24.11

25.11

26.11

Воспитательские часы

Роль подростка в семье.  День матери. Семья. Функции семьи. Роли в семье. Роль подростка в семье


Вежливая речь

Оценка своих речевых привычек. Этикетные речевые жанры.

Как вести себя во время пожара в школе




Проект «Есть такая профессия -Родину защищать!». Беседа « За что я люблю Россию»

декабрь

30,10

1.12

2.12

3.12

Воспитательские часы

Любовь к ближнему. Узнают об организациях помогающих нуждающимся.

Учимся писать письма (2часа). Поздравительные письма. Традиционные формы построения письма, аккуратность и разборчивость написания. Этикетные формулы обращения в письменной речи. Правила и вежливые формы переписки. Значение переписки в жизни людей. Чужое письмо.

Спортивные игры и эстафеты. «Веселые старты»


Проект «Есть такая профессия –Родину защищать!» Сочинение на тему: «Мое Отечество!». Конкурс рисунков и фотографий.

дата

7.12

8.12

9.12

10.12

Воспитательские часы

Памятный день 9 декабря – День Героев Отечества. Алдар Цыренжапов – герой России

Урок мужества « Прикоснись сердцем к подвигу»

Учимся писать письма

Занятие практикум «Я вам пишу…».

Домашняя аптечка. Посещение мед. кабинета.

Понятие «аптечка». Лекарственные и перевязочные материалы, которыми комплектуется аптечка первой медицинской помощи. Работа с аптечкой первой медицинской помощи.

День прав человека.

Беседа.

дата

14.12

15.12

16.12

17.12

Воспитательские часы

О дружбе. Что такое дружба? Кто такой друг? Почему надо ценить настоящую дружбу?

Правила и законы общения (3часа). Учитывай, с кем, почему, для чего ты общаешься. Почему нужны правила общения. Законы общения.

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим.

Составление режима дня подростка. Беседа. Правильная организация режима дня — залог здоровья. Чередование умственного и физического труда. Полезные привычки.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать свою деятельность, вносить корректировку, уметь контролировать свои действия


Презентация « Будущее воды зависит от нас».

дата

21.12

22.12

23.12

24.12

Воспитательские часы

Волшебный замок. (Турнир вежливости) Разбираемся почему вежливость важные компонент нашей жизни. Узнаем кого называют вежливым.

Правила и законы общения

Учитывай, с кем, почему, для чего ты общаешься. Почему нужны правила общения. Законы общения.

Профилактика заболеваний зубов. Беседа. Гигиена полости рта. Меры, необходимые для профилактики зубных болезней. Вредные привычки, способствующие повреждению и 8 заболеваниям зубов. Основные гигиенические правила, способствующие сохранению здоровья полости рта.

Инструктажи перед каникулами


Акция «Забота о птицах».

Изготовление кормушек. КТД


дата

11.01

12.01

13 .01

14.01

Воспитательские часы

Зима пришла. Получают возможность наглядной демонстрации изменений природы через экскурсию. Беседа о приметах зимы; о красоте; о зимнем труде

Правила и законы общения

Тест–игра «С тобой приятно общаться».

Береги зрение смолоду. Гимнастика для глаз. Беседа.

Практическое занятие. Основные формы нарушения зрения у учащихся и их профилактика. Гигиена зрения: правила работы с текстом, освещение рабочего места. Гимнастика для глаз. Гигиенические нормативы, их значение для глаз при пользовании компьютером, телевизором. Аутотренинг зрения. Экологические факторы, благоприятствующие зрению и вызывающие дискомфорт. Травмы глаза, их предупреждение, меры первой доврачебной помощи.

Гимнастика для глаз.

Акция «Книжкино новоселье».

Пополнение фонда детской литературы в школьной библиотеке.

дата

18.01

19.01

20.01

21.01

Воспитательские часы

Ученье – труд.

Разбираются почему ученье главный труд каждого ученика.

Мы живем среди людей (2часа). Национальные особенности этикета. Этикет народов мира.

Презентация

«Алкоголь – враг здоровья»


Лыжная прогулка

дата

25.01

26.01

27.01

28.01

Воспитательские часы

27 января.  День снятия блокады города Ленинграда. Проект.

Мы живем среди людей

Игра-путешествие «Вокруг света».

Личная безопасность школьника. Беседа. Правила безопасного поведения дома, в школе, в общественных местах, у водоемов. Соблюдение правил пожарной и дорожной безопасности.

Семейные традиции.

Семейный праздник.










дата

1.02

2.02

3.02

4.02

Воспитательские часы

« Святыни Российской державы: герб, гимн, флаг».. Знакомятся с символами нашей страны и со значениями.

Культура спора (3часа). Спор как процесс обсуждения разногласий. Виды споров.

Как избежать искривления позвоночника. Правильная осанка. Упражнения для профилактики плоскостопия и сколиоза.

Акция «Добрые дела и поступки».

Беседа и рассказы детей.










дата

8.02

9.02

10.02

11.02

Воспитательские часы

Режим, система, порядок.

Узнают почему режим, система и порядок играют большую роль в жизни успешного человека

Культура спора. Соблюдение речевого этикета в споре, дискуссии. Корректность в споре. Взгляд на себя со стороны.

Экскурсия «Природа – источник здоровья». Прогулка на свежем воздухе. Значение свежего воздуха, зеленых насаждений для здоровья.

Акция «Забота о птицах».

дата

15.02

16.02

17.02

18.02

Воспитательские часы

Творчество в веках.

Получают возможность познакомится с главными направлениями искусства.

Культура спора. Соблюдение речевого этикета в споре, дискуссии. Корректность в споре. Взгляд на себя со стороны.

Я в школе и дома.

Интерактивная беседа «Гигиена подростков»-

Гигиена кожи, одежды, обуви. Свет, мой зеркальце, скажи... – советы по уходу за кожей, волосами, ногтями.


Проект «Есть такая профессия -Родину защищать!». Презентация « Героями не рождаются, героями становятся».










дата

22.02

23.02

24.02

25.02

Воспитательские часы

Сагаалган. Викторина.

Ценностное отношение к Бурятии, своему народу, страницы истории национ.праздника.

Пожелания «Сагаан hараар» Составление поздравлений. Пожелание друзьям. Слова благодарности. Соотношение представления о праздничных днях и словах.

Здоровье и домашние задания. Создание памятки школьника «Как правильно выполнять домашние задания». Практическое занятие. Как правильно выполнять домашние задания. Чередование умственного труда и отдыха. Переутомление и утомление.

Игра «Из чего же, из чего же, из чего же…»

КВН между девочками и мальчиками.

дата

1.03

2.03

3.03

4.03

Воспитательские часы

Масленица. Народные традиции.

Народная Культура. Культурные нормы и ценности.

Пожелания «Сагаан hараар» .

Индивидуальные и коллективные поздравления. Контактные речевые формулы: уважение, благодарность.

Понятия «внимание», «работоспособность». Игровые задания: «Найди одинаковые предметы», «Найди отличия». Произвольное и непроизвольное внимание. Значение внимания в жизни человека, влияние на успехи в учебе.

Я – гражданин РФ. Презентация « Что такое гражданство?»

дата

8.03

9.03

10.03

11.03

Воспитательские часы

Мир семейного очага – Международный женский день. Выставка. Семейные ценности и традиции Семейный альбом. Семейная родословная. Семейный совет. Семейные праздники. Семейная культура


Дети и взрослые (2часа). Этические нормы поведения по отношению к взрослым, формы общения, умения не вмешиваться в разговор взрослых. Тон разговора.

Шалости и травмы в школе и дома. Беседа.

Правила безопасного поведения в школе и дома. Первая медицинская помощь при различных травмах.

ПДД

Регулируемые и нерегулируемые перекрёстки.

дата

15.03

16.03

17.03

18.03

Воспитательские часы

« Что мы знаем о народах, населяющих Россию».

Дети и взрослые. Этические нормы поведения по отношению к взрослым, формы общения, умения не вмешиваться в разговор взрослых. Тон разговора.

Презентация «Опасны ли мобильные телефоны».



Инструктажи перед каникулами

Профессии наших родителей.

Встреча и рассказы родителей о своих профессиях.

дата

22.03

23.03

24.03

25.03

Воспитательские часы

Кому нужна помощь в наши дни. Узнают о тех категориях граждан которым нужна помощь. Узнаем о том кто такие волонтеры и чем они занимаются.

Искусство делать комплименты Занятие-практикум (1час). Комплимент как особая форма похвалы, выражения одобрения, восхищения внешним видом человека, его манерами.

Игра–викторина «Мода и школьные будни». Игра–викторина. Школьная форма обязывает. Одежда и обувь в школу. Модные акценты, модные идеи.


Акция «Чистый дом».

Уборка и благоустройство кабинета, спальни.




дата

5.04

6.04

7.04

8.04

Воспитательские часы

Международный день детской книги и Всемирный день поэзии.


Об одном и том же по – разному (1час). Разговорная и деловая речь. Ты и твой собеседник.

Я и моё ближайшее окружение

Посеешь характер – пожнешь судьбу. Тест «Какой у меня характер». Понятия «характер», «темперамент». Черты и свойства характера, темперамента. Общительность как черта характера. Правило: избавляться от вредных качеств и развивать лучшие. Тест «Какой у меня характер»


Азбука пожарной безопасности.




















дата

12.04

13.04

14.04

15.04

Воспитательские часы

Пасха – традиции и обряды.

Выражение собственной точки зрения (1час). Слова и выражения согласия, несогласия, частичного согласия.

В дружбе сила Понятие «дружба». Дружбой надо дорожить. Беседа. Игра.


Добрые дела для моего класса.

Разведение комнатных цветов.


дата

19.04

20.04

21.04

22.04

Воспитательские часы

Международный день памятников и исторических мест. Экскурсия в музей

Заговори со мной, и я скажу, кто ты (2часа). Языковой паспорт человека. Понятие интеллигентного человека. Формулы речевого общения. КТД «Портрет культурного человека»


Создание правил крепкой дружбы. Творческая работа.

Умение представить и защитить свою работу

Подвижные игры.

Акция «Мы тоже были малышами».

Шефство над первоклассниками.

дата

26.04

27.04

28.04

29.04

Воспитательские часы

Как видеть прекрасное во всех жизненных проявлениях. Научатся в каждом событии происходящем в нашей жизни видеть положительное

Заговори со мной, и я скажу, кто ты (2часа). Языковой паспорт человека. Понятие интеллигентного человека. Формулы речевого общения. КТД «Портрет культурного человека»


Первая доврачебная помощь

Первая помощь при отравлениях.

Беседа, работа с дидактическим материалом. Отравления некачественными продуктами, ядовитыми грибами, растениями. Первая помощь при пищевых отравлениях. Профилактика отравлений.

ППБ. Тренировоч. эвакуация


Акция «Чистый двор».

Уборка и благоустройство школьной территории

дата

3.05

4.05

5.05

6.05

Воспитательские часы

Презентация «Земляки – герои»

Ценностное отношение к России, своему народу, краю; страницы истории страны, примеры исполнения гражданского и патриотического долга;




Учимся прощать. Сущность прощения. Толерантность. Конфликты и пути их разрешения.

Первая помощь при укусах насекомых, клещей, змей.

Создание памяток: «Осторожно клещи!». Беседа, работа с дидактическим материалом. Творческая работа. Признаки укусов насекомых, клещей, змей. Правила, которые необходимо соблюдать, собираясь в лес. Оказание первой помощи пострадавшему от укусов насекомых, клещей, змей.

Проект «Есть такая профессия -Родину защищать!».

Акция «Поздравь ветерана»

Подведение итогов. Поздравления ветеранов с Днем победы.



дата

10.05

11.05

12.05

13.05

Воспитательские часы

9 мая День Победы.

«У войны не женское лицо». Проект, конкурс рисунков



Начало начал (2 часа). Основа взаимоотношений в семье.

Лекарственные растения на службе человека. Беседа, работа с дидактическим материалом. Лекарственные растения Республики Бурятия. Какими лечебными свойствами обладают лекарственные растения? Правила заготовки лекарственного сырья. Почему некоторые ядовитые растения являются лекарственными?

Акция «Цветы для школьного двора»

Сбор и посадка семян цветочных культур на клумбе школьного двора

дата

17.05

18.05

19.05

20.05

Воспитательские часы

Всемирный день музеев. Художественный музеи экскурсия.

Итоговое занятие.

Дискуссия «Семь наших «Я».

Научись смотреть на себя со стороны

Создание проекта «Дерево здоровья». Творческая работа. В течение всего курса обучения по внеурочной деятельности учащиеся создают элементы дерева корни, ветви, листья (составляющие здоровья и здорового образа жизни), занятия являются заключительными и дают возможность рефлексии за весь учебный год. Учащиеся создают свое дерево здоровья, руководствуясь принципом «знаю, могу, делаю».

Знакомство с традициями нашего края.

дата

24.05

25.05

26.05

27.05

Воспитательские часы

Итоговое обобщающее занятие.

Итоговое занятие (1час) Дискуссия «Семь наших «Я». Научись смотреть на себя со стороны».

Праздник «Летом время не теряй, сил, здоровья набирай»

Инструктажи перед каникулами

Однодневный туристический поход в лес.

Прогулка « По лесным тропинкам»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!