СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания и социализации на уроках физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы:

организация деятельности по формированию воспитывающей среды, способствующей  становлению и развитию высоконравственной, творческой, компетентной личности, знающей духовные и культурные традиции народа, успешно адаптирующейся в современном мире, способной к самоопределению и самореализации.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания и социализации на уроках физической культуры»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Краснооктябрьская средняя школа»

Шумячского района Смоленской области













Программа воспитания и социализации

на уроках физической культуры













Составитель:

Дмитриев Владимир Евгеньевич,

учитель физической культуры













2021-2024 годы





Программа по воспитанию и социализации учащихся при изучении физической культуры

Цель программы:

организация деятельности по формированию воспитывающей среды, способствующей  становлению и развитию высоконравственной, творческой, компетентной личности, знающей духовные и культурные традиции народа, успешно адаптирующейся в современном мире, способной к самоопределению и самореализации.

Задачи программы:

- формировать способности к духовному развитию, развитию творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально-ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе взаимодействия основного и дополнительного образования, самовоспитания и саморазвития;

- оптимизировать систему работы по выявлению способных и талантливых детей и их поддержке;

- формировать у учащихся социальные компетенции, необходимые для ответственного поведения в обществе способствовать формированию гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, толерантности.

Пояснительная записка

Проблема духовно-нравственного развития, воспитания и социализации подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. Программа по воспитанию и социализации учащихся на ступени основного общего образования учитывает цель Программы развития школы – создание целостной образовательной среды, стимулирующей саморазвитие личности и обеспечивающей достижения учащихся уровня развития ключевых компетентностей в интеллектуальной, духовной, нравственной, правовой, коммуникативной, информационной сферах, позволяющих им успешно адаптироваться в конкурентом и изменяющемся мире.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся:

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- воспитание нравственных чувств и этического сознания;

воспитание трудолюбия, творческого отношения к учебе, труду, жизни;

- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

-воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических ценностях.

Приоритетным в воспитании учащихся при изучении физической культуры является спортивно-оздоровительное направление, где актуально воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению. Именно при изучении учебных дисциплин учащиеся получают навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, учатся творчески применять полученные знания, участвуют в разработке и реализации различных проектов, посредством игровых ситуаций знакомятся с различными профессиями и экономическими проблемами, приобретают опыт уважительного отношения к труду.

Основная образовательная технология реализации программы – технология проектов, которая обеспечивает связь обучения с жизнью и формирует активную самостоятельную позицию учащихся, учит умению планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, готовит к выбору профиля обучения на следующей ступени образования или профессиональному выбору, формирует бережное отношение к результатам своего труда и труда других.

Программа рассчитана на учебный год для учащихся 5-9 классов. Срок реализации программы-5 лет

Планируемые результаты социализации учащихся:

  • повышение социальной активности учащихся, их готовности принять личное практическое участие и внести реальный вклад в улучшение социальной ситуации в классе, в школе;

  • повышение уровня общей культуры школьников;

  • формирование навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела;

  • развитие творческого отношения к труду.

Этапы реализации Программы.

I этап – подготовительный.

Аналитико-диагностическая деятельность учителя. Определение стратегии и тактики дальнейшей деятельности.

II этап – практический.

Апробация и использование в учебном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.

III этап – обобщающий.

Диагностирование и обработка полученных результатов. Соотношение результатов реализации Программы с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования личности школьника.



План осуществления программы

Мероприятия

Решаемые задачи социализации

Срок

1. Диагностика уровня личностных результатов (самооценка, целеполагание)

Развитие активной самостоятельной позиции.

сентябрь

2. Выполнение заданий:

 - Верно ли, что….

 - Назови лишнее…

 - Продолжи…

Развитие интереса к физической культуре.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Развитие активной самостоятельной позиции.

 

в течение года

3. Выполнение разноуровневых, дифференцированных самостоятельных и контрольных упражнений и тестов.

Развитие творческого потенциала.

Расширение кругозора.

Развитие любознательности.

Развитие физических качеств.

в течение года

4. Выполнение творческих домашних заданий.

Создание условий для самореализации.

Обеспечение готовности к самообразованию.

Формирование целеустремленности и настойчивости.

в течение года

5. Участие в соревнованиях, олимпиадах и конкурсах.

Оптимизация работы по выявлению способных и талантливых детей.

Создание условий для саморазвития, творчества и созидания.

Обеспечение взаимодействия основного и дополнительного образований.

в течение года

6. Использование на уроке индивидуальной, групповой работы, работы в группах.

Развитие сотрудничества, толерантности.

Создание условий для саморазвития, понимания смысла обучения и самообразования.

в течение года

7. Участие в видеороликах по пропаганде физической культуры и здорового образа жизни

Создание условий для становления компетентной личности.

Создание условий для определения дальнейшего образования.

Формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для ответственного поведения в обществе.

в течение года

8. Создание и защита проектов

Создание условий для целеполагания.

Формирование гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, толерантности.

Осознание необходимости здорового образа жизни.

Развитие бережного отношения к результатам своего труда и труда других.


в течение года

9. Участие в «Неделе физической культуры».

Развитие интереса к физической культуре.

Расширение кругозора.

февраль

10. Создание презентаций по физической культуре и ЗОЖ

Расширение кругозора.

Воспитание чувства гордости за свою Родину, любовь к России, своему народу, необходимость служения Отечеству.

Стремление к самовоспитанию.

в течение года

11. Итоговая диагностика.


Составление индивидуальной траектории развития личности каждого ребёнка

май

Планируемые результаты:

- осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и состояния окружающего мира, роли физической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности;

- начальный опыт участия в пропаганде спортивно-оздоровительного поведения, в создании безопасного уклада школьной жизни;

- умение придавать оздоровительную направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать рациональное мышление и общекультурную грамотность в разных формах деятельности;

- знание основных социальных моделей, правил поведения, вариантов здорового образа жизни;

- знание норм и правил э этики, законодательства в физкультурно-оздоровительной области;

- знание традиций нравственно-этического отношения к окружающим и здоровью в культуре народов России;

- знание глобальной взаимосвязи и взаимозависимости природных и социальных явлений;

- умение устанавливать причинно-следственные связи возникновения и развития явлений в окружающем социуме;

- отрицательное отношение к вредным привычкам, расточительному расходованию энергии, способность давать нравственную и правовую оценку действиям, ведущим к возникновению проблем со здоровьем.

- проявление интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях;

- формирование опыта участия в общественно значимых делах по пропаганде физической культуры и заботе о личном здоровье и здоровье окружающих людей;

- овладение умением сотрудничества (социального партнёрства);

- опыт участия в разработке и реализации учебно-исследовательских комплексных проектов с выявлением в них проблем здоровья и путей их решения.



Список литературы

  1. Волкова Т. В. «Наука быть человеком». Волгоград, 2008.

  2. Григорьева А. И. «Педагог как профессиональный воспитатель», Тула, 1999.

  3. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Серия «Стандарты второго поколения». Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования. М. «Просвещение», 2009.

4. Методика М. И. Рожковой «Изучение социализированности личности».

  1. ФГОС основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с внесёнными изменениями.

  2. Фридман Л. М. и другие «Изучение личности учащегося и ученических коллективов». Книга для учителя. М., «Просвещение», 1988.