СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания и социализации обучающихся начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного,творческого компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания и социализации обучающихся начальной школы»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа воспитания и социализации обучающихся учителя начальных классов

Цель программы

Социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации



Задачи программы

- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально-ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм;

- усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;

- укрепление у обучающихся начальной школы позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

- развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

Основные идеи программы

1.Идея развития:

- развитие обучающегося, его индивидуальности в учебно-воспитательном процессе;

- развитие личности обучающихся.

2. Идея творчества:

- создание атмосферы, стимулирующей всех субъектов образовательного процесса к творчеству.

3. Идея сотрудничества:

- совместная деятельность детей и взрослых.

4. Идея толерантности:

- развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;

- развитие социальной восприимчивости учащихся, доверия;

- обучение конструктивным способам выхода из конфликтов.

5. Идея социальной активности:

- формирование активной жизненной позиции обучающихся через организацию социально-значимой деятельности.

Виды и формы деятельности


1. Урочная. Использование инновационных педагогических технологий создают условия для активного участия обучающихся в образовательном процессе. Неотъемлемой частью уроков являются информационные (компьютерные, мультимедиа, сетевые, дистанционные) технологии; проектные и исследовательские технологии; игровые технологии.

2. Внеурочная деятельность.

- Циклы классных часов: «Государственная символика России», «Я - гражданин России», «Основной закон государства», «Мои права и обязанности», «Дни воинской славы», День народного единства», «Великие русские полководцы», «С чего начинается Родина?» (беседы, просмотры фильмов, чтение и обсуждение книг)

- Проектная деятельность:

Исследовательские проекты и творческие проекты по выбору учащихся.

- Творческая деятельность: участие в школьных традиционных праздничных мероприятиях. День Знаний, День матери, Новогодний утренник, Масленица, 8 Марта, День защитников Отечества, Последний звонок.

- Краеведческая деятельность:

Экскурсии в школьный музей

- Проблемно-ценностное общение:

Встречи с интересными людьми.

Встречи с тружениками тыла и детьми Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами.

- Социальное творчество (акции):

Акции «Доброхоты», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Свеча памяти».

Ожидаемые результаты программы

- удовлетворенность обучающихся своей деятельностью;

- повышение активной жизненной позиции обучающихся;

- осознание обучающимися своих возможностей;
- повышение уровня индивидуальных достижений детей; 

 - адаптация детей к социуму; 
 - повышение уровня владения детьми ключевыми социальными компетенциями.

Название организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Глубокинская школа Краснинского района Смоленской области

Участники программы

Обучающиеся 1-4 классов

Сроки реализации программы

Срок реализации 3 года 

Мониторинг

Методики А.Н.Капустиной и М.И.Шиловой (изучение уровня воспитанности обучающихся).

Адаптированный вариант методики М. Рокича для исследования ценностных ориентаций школьников.

Система контроля реализации программы

Контроль реализации программы осуществляет заместитель директора




Пояснительная записка

Программа воспитания и социализации обучающихся разработана в соответствии с нормативными документами:

- Конвенция о правах ребенка;

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Глубокинской школы;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

- Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (Сан ПиН 2.4.2.1178-02);

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;

- Устав МБОУ Глубокинской школы Краснинского района Смоленской области.

- Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ Глубокинской школы.


Программа разработана для обучающихся 1-4 классов.

Срок реализации программы 3 года.

Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования обусловлена тем, что после перехода из класса в класс обучающиеся вступают на новый этап развития как интеллектуального, так и личностного развития в социальной сфере. Основными понятиями, которые должны закладываться в этом возрасте, является рациональность, разумность и реалистичность действий, взглядов. Кроме того отсутствие ясно выраженной системы ценностных ориентиров, способности противостоять негативным явлениям социальной среды, неумение приходить к согласию в вопросах корректного социального поведения в целом приводит к низкой общей культуре подрастающего поколения. Формирование нравственного должно быть основано на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностях, традиционных моральных нормах, отражённых в русской истории.

Программа воспитания и социализация обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся. Включает воспитательную, учебную, внеурочную социально-значимую деятельность обучающихся, которая реализуется в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни. Программа воспитания и социализации обучающихся является актуальной и отвечает требованиям ФГОС второго поколения, поскольку личность выпускника трактуется во ФГОС как активная, социализированная, умеющая адаптироваться к изменяющимся общественным условиям. Задачи воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает особенности развития личности гражданина России.



Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся

Целью воспитания и социализации обучающихся является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи:

- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально-ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм;

- усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;

- укрепление позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

- развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.


Содержание:

• осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения;

• усвоение позитивного социального опыта, образцов поведения подростков и молодёжи в современном мире;

• освоение норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе;

• приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем;

• осознанное принятие основных социальных ролей, соответствующих подростковому возрасту.

Виды деятельности и формы занятий

1.Урочная деятельность.

Уроки . Использование инновационных педагогических технологий создают условия для активного участия обучающихся в образовательном процессе. Неотъемлемой частью уроков являются информационные (компьютерные, мультимедиа, сетевые, дистанционные) технологии; проектные и исследовательские технологии; игровые технологии.

2.Внеурочная деятельность.

  • - Циклы классных часов: «Государственная символика России», «Я - гражданин России», «Основной закон государства», «Мои права и обязанности», «Дни воинской славы», День народного единства», «Великие русские полководцы», «С чего начинается Родина?» (беседы, просмотры фильмов, чтение и обсуждение книг), национальные праздники, тематические часы общения «Моя Родина – Россия»; виртуальные экскурсии «Широка страна моя родная».


- Проектная деятельность:

Исследовательские проекты и творческие проекты по выбору учащихся.

- Творческая деятельность: участие в школьных традиционных праздничных мероприятиях. «Здравствуй, школа!», День матери, Новогодний утренник, Масленица, 8 Марта, День защитников Отечества, Последний звонок.

- Краеведческая деятельность:

Экскурсии в школьный музей

- Проблемно-ценностное общение:

Встречи с интересными людьми.

Встречи с тружениками тыла и детьми Великой Отечественной войны, воинвми-интернационалистами.

- Социальное творчество (акции):

Акции «Доброхоты», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Свеча памяти». Участие в митингах, посвященных Дню Победы и Освобождению Смоленщины.



Результаты:

-позитивное отношение, сознательное принятие роли гражданина;

-умение вести диалог и достигать взаимопонимания;

-умение самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями и родителями и выполнять правила поведения в семье, классном и школьном коллективах;

-умение моделировать простые социальные отношения, прослеживать взаимосвязь прошлых и настоящих социальных событий, прогнозировать развитие социальной ситуации в семье, классном и школьном коллективе, городском или сельском поселении.

Мониторинг

Методики А.Н.Капустиной и М.И.Шиловой (изучение уровня воспитанности обучающихся).

Адаптированный вариант методики М.Рокича для исследования ценностных ориентаций школьников.