СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания "Маленькие Россияне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа отражает необходимый обществу заказ и государству заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота, с активной жизненной позицией.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания "Маленькие Россияне"»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат №11»




Рассмотрено на МОВ Протокол № __

от «___» ______2019 г рук. МО _______

Л.Н. Мозоль


Согласовано

Зам. директора по ВР

________Летюшева Т.П.

«_____» _________2019г










Утверждаю директор ШИ 11

________ С.М. Крымзина

«_____» _________2019 г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


воспитательной работы по

гражданско-патриотическому воспитанию


«МАЛЕНЬКИЕ РОССИЯНЕ»


для воспитанников младшего звена

Воспитатель: С.В. Таирова
















п. Ванино

2019 год

  1. Пояснительная записка.


Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Нормами Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон), представленными в статье 28 Закона «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации»;

  • АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития КГКОУ ШИ 11;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599);

  • Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»);

  • Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с. — (Коррекционная педагогика);

  • Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г.

  • Программа по гражданско-патриотическому воспитанию «Маленькие Россияне» разработана на основе Концепции духовно-нравственного воспитания Федерального государственного образовательного стандарта и АООП образования обучающихся с умственной отсталостью.



Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год.

Программа направлена на коррекцию познавательных процессов и социальную адаптацию, а также является средством гуманизации воспитательного процесса, фундаментальным принципом введения личности воспитанников в поле родной культуры, в духовную атмосферу родного края, государства в целом.  Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.

Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач образовательных учреждений, ведь детство и юность самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к родному краю, стране, её природе, национальной и самобытной культуре.

Патриотическое воспитание—это основа формирования будущего гражданина и патриота своей страны.

Нравственные качества не могут возникнуть путем естественного «созревания». Их развитие и формирование, особенно у воспитанников с умственной отсталостью, имеет сложный путь формирования, в силу индивидуальных психофизиологических процессов, поэтому этот процесс осуществляется постепенно в результате накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит от средств, форм и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок.


Основная цель программы: воспитывать патриотические чувства у обучающихся через знакомство с традициями семьи, родным краем, историей нашей Родины.

Задачи программы:

Образовательные:

  • Формирование представлений о Родине, как о месте, где человек родился;

  • Учить элементам истории России географии, правоведения;

Развивающие:

  • Развивать творческое мышление, зрительную память, произвольное внимание;

  • Развивать речь;

  • Расширять кругозор посредством экскурсий, посещения музеев.

Воспитательные:

  • Воспитание чувства привязанности к родному городу/посёлку, уважение к людям, которые живут и трудятся в нём;

  • Воспитание чувства верности своему Отечеству;

  • Привитие интереса к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору.


Выполнение задач осуществляется с использованием развивающей предметно - пространственной среды корпуса (Приложение 1).


Воспитательные результаты классифицируют по трем уровням:

Первый уровень результатов:

Обучающимися приобретены социальные знания об устройстве общества, об общественных нормах и правилах; сформировано ценностное отношение к России, к своему народу, краю, государственной символике, законам, старшему поколению, к природе.


Второй уровень результатов:

Обучающиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, о этических нормах взаимоотношений в семье. Обучающиеся обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина.


Третий уровень результатов:

Обучающиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста; обучающиеся неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации; опыт участия в эко/проектах, эко/деятельности на пришкольном участке.

2. Планируемые личностные результаты:

  • Знание знаменательных для Отечества исторических событий.

  • Осознание своей этнической и культурной принадлежности.

  • Знает и с уважением относится к г/символам России. Сопереживает радостям и бедам своего народа и проявляет эти чувства в добрых поступках.

  • Любовь к своему краю, осознание своей национальности.

  • С уважением относится к разнообразию народных традиций, культур, религий.

  • Выстраивает отношения, общение со сверстниками, несмотря на национальную принадлежность, и на основе общекультурных принципов.

  • Уважает историю и культуру других народов и стран, не допускает их оскорбления, высмеивания.

  • Умение выслушать иное мнение уважительно относиться к иному мнению.

  • Уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры.

  • Знание правил коммуникации.

  • Способность инициировать и поддерживать коммуникацию с взрослыми.

  • Способность применять адекватные способы поведения в разных ситуация.

  • Владение культурными формами выражения своих чувств.

  • Способность обращаться за помощью.

  • Знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного возраста и статуса.

  • Умение адекватно использовать принятые социальные ритуалы.

  • Умение вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом близостью и социальным статусом собеседника.

  • Умение корректно привлечь к себе внимание.

  • Умение отстраниться от нежелательного контакта.

  • Умение выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу , опасение и др.

  • Умение различать «красивое» и «некрасивое».

  • Стремление в «прекрасному», которое выражается в удержании критерия «красиво» (эстетично), в отношениях к людям, к результатам труда.

  • Понимание ценности нравственных норм, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей.

  • Проявление доброжелательности к другим людям, сопереживание к чувствам родных, одноклассников, к событиям в классе, в стране.


Оценка достижения личностных результатов:

0 – не выполняет, помощь не принимает.

1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.

2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом.

3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.

4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.

5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.


На основании сравнения показателей текущей и предыдущей оценки экспертная группа делает вывод о динамике развития жизненной компетенции обучающегося с умственной отсталостью за год по каждому показателю по следующей шкале:

  1. – отсутствие динамики или регресс.

  2. – динамика в освоении минимум одной операции.

  3. – минимальная динамика.

  4. – средняя динамика.

  5. – выраженная динамика.

  6. – полное освоение действия.

(Приложение 2)


3. Содержание программы.

«Я – гражданин России».

Представления о Родине – России, о флаге, гербе, гимне. Познакомить обучающихся со столицей нашей Родины – Москвой, с её достопримечательностями. Россия на карте/глобусе. Народы России, языки, традиции и обычаи. Государственные праздники. Понятие «Малая Родина», символика края/посёлка, достопримечательности, города.

«Традиции и обычаи».

Национальная культура: песни, игры, хороводы. Понятие «традиция». Знакомство с историей праздников: Новый год, Рождество, Пасха, Масленица.

«Русские народные промыслы».

Знакомство с русскими народными промыслами, ремёслами: Гжельская роспись, Жостовская роспись, Хохлома, Дымковская игрушка, Тульский самовар, Тульский пряник, Матрёшка.

«Моя мала Родина».

Мой край/посёлок. Символика родного края/посёлка. Географические особенности «Малой Родины». Название улиц, памятники, коренные народности, проживающие в крае.

4. Формы организации занятий:

  1. Занятия формирующие новые знания:

  • Занятия - беседа

  • Занятие - игра

  • Занятие - путешествие

  • Целевые экскурсии

  1. Занятия формирующие умения и навыки.

  • Практическое занятие

  • Деловая игра

  • КТД

  • Выставки

  1. Занятия - повторения, обобщения, закрепления знаний.

  • Занятия - конкурсы

  • Занятия – соревнования

  • Тесты

  • Викторины


Для проведения занятий, с обучающимися, применяются специальные методы и приемы:

  • небольшой объем даваемой учебной информации;

  • доступность изложения в сочетании с достаточно крупной красочной наглядностью с использованием интерактивной доски;

  • смена видов деятельности;

  • повторяемость программного материала;

  • перенос полученных знаний, способов действия из одной ситуации в другую;

  • обучение с использованием натуральных материалов, объектов;

  • закрепление изученного материала в сюжетно-ролевых играх.


5. Тематическое планирование.


п/п

Название раздела

Кол-во часов

1.

«Я – гражданин России»

12

2.

«Традиции и обычаи»

6

3.

«Русские народные промыслы»

5

4.

«Моя мала Родина»

6


6. Календарно-тематическое планирование.



Тема Занятия

Кол-во часов

Дата

проведения

I четверть

«Я – гражданин России»

1.

«Кто Я».

1

02.09.19.

2.

«Документы, удостоверяющие личность гражданина России (паспорт, свидетельство о рождении)».

1

09.09.19.

3.

«Моё увлечение».

1

16.09.19.

4.

Россия на карте/глобусе.

1

23.09.19.

5.

«Столица РФ – Москва».

1

30.09.19.

6.

«Флаг России».

1

09.10.19.

7.

«Герб России».

1

14.10.19.

8.

«Гимн России».

1

21.10.19.

II четверть

9.

«Мульти-Россия» (видео-урок).

1

11.11.19.

10.

«Достопримечательности столицы (Кремль, Красная площадь, Третьяковская Галерея, Большой театр)».

1

18.11.19.

11.

«Люди разных национальностей, живущих в России».

1

25.11.19.

12.

«Знаменитые события и праздники в России» (1ч.).

1

02.12.19.

«Традиции и обычаи»

13.

«Традиции и атрибуты праздника - Новый Год в России».

1

09.12.19.

14.

«Новогодняя викторина».

1

16.12.19.

15.

Творческое занятие: «Супер - ёлочка».

1

23.12.19.

III четверть

16.

«Рождество».

1

13.01.20.

17.

«Масленица».

1

20.01.20.

18.

«Пасха».

1

27.01.20.

«Моя малая Родина»

19.

«Хабаровский край на карте».

1

03.02.20.

20.

«Герб Хабаровского края».

1

10.02.20.

21.

«Флаг Хабаровского края».

1

17.02.20.

22.

«Достопримечательности края».

1

02.03.20.

23.

«Города края».

1

16.03.20.

24.

Открытое занятие «Моя малая Родина».

1

30.03.20.

IV четверть

Русские народные промыслы

25.

«Гжельская роспись».

1

06.04.20.

26.

«Жостовская роспись».

1

13.04.20.

27.

«Хохлома».

1

20.04.20.

28.

«Дымковская игрушка».

1

27.04.20.

29.

«Тульский самовар. Тульский пряник».

1

18.05.20.

30.

«Народные игры».

1

25.05.20.




ЛИТЕРАТУРА:


1.АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

2.Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2003.

доступа: konf // www .ipkps . bsu . edu . ru

3. Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. – 2012. - №1.

4. Лизинский, В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания [Текст] / Научно – методический журнал зам. директора по воспитательной работе. - 2014. - №3. – 40с.

5.Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!