СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания по художественно-эстетической деятельности для обучающихся (ТМНР) Возраст 7-12

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания по художественно-эстетической деятельности для обучающихся (ТМНР) Возраст 7-12»



Пояснительная записка


Дети с тяжелой, глубокой умственной отсталостью, ТМНР не овладевают поисковыми способами ориентировки. Они действуют, не учитывая свойств предмета, не переносят знания и опыт на новые предметы и в новую ситуацию. Дети манипулируют предметами хаотично, неупорядоченно, не отбрасывая ненужные варианты, не выделяя существенные признаки предмета. Ребенок перебирает варианты действий, но это не поисковые действия и даже не пробы, которые предполагают целеустремленные действия, направленные на достижение положительного результата.

Стимуляция восприятия с помощью всех имеющихся анализаторов (органов чувств) и развитие двигательных реакций создают предпосылки для психомоторного развития детей. Стимуляция тактильно-осязательного восприятия осуществляется через восприятие предметов различной фактуры, с различными температурными характеристиками

Важным средством развития ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью с ТМНР является его художественно – эстетическая деятельность: занятия лепкой, рисованием, аппликацией досуговые мероприятия.

Эти виды деятельности направлены на формирование у детей интереса к продуктивным видам деятельности, способствуют развитию зрительно-двигательной координации, тонкой ручной моторики, перцептивных действий. В процессе обучения дети усваивают систему сенсорных эталонов, у них формируются образные представления о предметах и явлениях окружающей действительности, укрепляются мышцы пальцев и кистей рук. Формируются общие интеллектуальные умения: понимание и принятие цели продуктивной деятельности, анализ условий задачи, выделение способа ее решения, поэтапное выполнение умственных действий. На занятиях закладываются основы таких важных личностных черт и поведения, как целеустремленность, умение подчинить свою деятельность требованиям взрослого и ситуации занятия. Взаимодействие в коллективе сверстников создает основы для становления коммуникативных навыков обучающихся. В ходе занятий создаются условия для развития всех основных речевых функций - фиксирующей, сопровождающей, регулирующей и планирующей. Занятия строятся так, чтобы с их помощью решались как общие, так и коррекционные задачи.

Лепка является первым, основополагающим видом занятий, необходимых для ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью с ТМНР на начальных этапах изобразительной деятельности. Ребенок усваивает способы передачи основных признаков предмета - формы и величины. При ощупывании предметов у детей формируются способы обследования предметов и выделения его формы.

Аппликация позволяет ребенку увидеть контур предмета, который затем ляжет в основу графического образа, служащего опорой для развития у ребенка изобразительных навыков, т.е. умения изображать предмет той или иной формы.

Рисование воспитывает у детей эмоциональное отношение к миру. В ходе занятий по рисованию у детей развиваются восприятие, зрительно-двигательная координация, перцептивно-моторные умения и навыки, образная сфера в целом. Здесь же формируются элементы учебной деятельности - умение принять задачу, удержать ее в ходе выполнения задания, произвести первичную элементарную самооценку.

Эстетическое развитие способствует гармоничной социализации ребенка с ТМНР, формированию у него способов взаимодействия и видов деятельности, принимаемых и поощряемых в конкретном социальном окружении.

Цель программы– сенсорное и сенсомоторное развитие в процессе целенаправленной систематической стимуляции разных видов восприятия.

Задачи:

  • развитие восприятия собственного тела, своих движений;

  • стимулирование двигательной активности;

  • развитие зрительного, слухового восприятия, обоняния, вкусовой чувствительности;

  • адекватное реагирование на воздействия;

  • развитие слухо-зрительной, слухо-двигательной, зрительно-слуховой, зрительно-тактильной, слухо-тактильной координации;

  • формирование манипулятивных и целенаправленных предметных действий, необходимых для восприятия предметов, действий с материалами;

  • формирование умения взаимодействовать с взрослым в процессе совместной деятельности;

  • развитие собственной активности (реакции на окружающий мир).

Формы и методы работы

В программе предусмотрены следующие формы обучения, включающие: 

- занятие–беседа; 

- практические подгрупповые и фронтальные занятия;

- использование схем и моделей;

- игровые приемы;

-  практическая игра;

- дидактические игры и задания;

- игровые упражнения.


Реализация данной программы будет осуществляться посредством разнообразных методов обучения: 

– монологический; 

– диалогический; 

– исследовательский; 

– проблемно–поисковый; 

– экспериментальный.


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Решение образовательных и коррекционных задач в области художественно –эстетического развитие симулирует общее развитие ребенка.

Лепка

Задачи обучения и воспитания

  • Воспитывать у детей интерес к процессу лепки.

  • Учить детей проявлять эмоции при работе с пластилином.

  • Формировать у детей представление о поделках как об изображениях реальных объектов.

  • Знакомить детей со свойствами различных пластичных материалов.

  • Учить детей наблюдать за действиями взрослого и другого ребенка, совершать действия по подражанию и показу.

  • Учить детей правильно сидеть за столом.

  • Воспитывать у детей умение аккуратного выполнения работы.

  • Учить называть предмет и его изображение словом.

  • Закреплять положительное эмоциональное отношение к самой деятельности и ее результатам.

  • Учить детей сравнивать готовую лепную поделку с образцом.

  • Учить детей выполнять знакомые лепные поделки по речевой инструкции.

  • Формировать умение детей раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями между ладонями, передавать круглую и овальную формы предметов.

  • Формировать у детей способов обследования предметов.

  • Учить использовать в лепке разные приемы: вдавливание, сплющивание, прищипывание.

  • Учить при лепке передавать основные свойства и отношения предметов (форма: круглый, овальный; цвет: красный, желтый, зеленый, черный, коричневый; размер: большой, средний, маленький; пространственные отношения: вверху, внизу, слева, справа).

  • Воспитывать оценочные представления к своим работам и работам сверстников



Аппликация

Задачи обучения и воспитания

  • Воспитывать у детей интерес к аппликации.

  • Учить правильно сидеть за столом, выполнять задание по подражанию и показу.

  • Учить детей располагать и наклеивать изображения предметов из бумаги.

  • Знакомить детей с основными правилами работы с материалами и инструментами, необходимыми для выполнения аппликации.

  • Учить детей называть словом предмет и его изображение.

  • Закреплять положительное эмоциональное отношение к самой деятельности и к ее результатам.

  • Учить выполнять аппликацию по образцу, наклеивая предметы разной формы, величины и цвета, называть внешние признаки предмета.

  • Учить детей ориентироваться на листе бумаги: вверху, внизу.

  • Воспитывать оценочное отношение к своим работам и работам сверстников.

  • Развивать умение детей правильно располагать на листе бумаги заготовки аппликации, рассказывая о последовательности их наклеивания.

  • Учить детей самостоятельно создавать предметные изображения, постепенно переходя к созданию сюжетных изображений.



Рисование

Задачи обучения и воспитания

  • Воспитывать у детей интерес к выполнению изображений различными средствами- фломастерами, красками, карандашами, мелками.

  • Учить детей правильно сидеть за столом.

  • Формировать у детей представление о рисунке как об изображении объектов и явлений природы.

  • Учить детей наблюдать за действиями взрослого и другого ребенка при рисовании различными средствами.

  • Учить правильно действовать при работе с изобразительными средствами.

  • Учить детей проводить прямые, закругленные и прерывистые линии.

  • Учить детей называть предмет и его изображение словом.

  • Закреплять положительное эмоциональное отношение детей к самой деятельности и к ее результатам.

  • Учить детей правильно держать карандаш, пользоваться кисточкой.

  • Учить передавать в рисунках внешние признаки предметов (форма: круглый, овальный; величина: большой, маленький; цвет: красный, синий, зеленый, желтый).

  • Учить детей ориентироваться на листе бумаги - вверху, внизу.

  • Подготавливать детей к выполнению сюжетных рисунков.

  • Учить детей участвовать в коллективном рисовании.

  • Закреплять умение называть свои рисунки.

  • Создавать условия для формирования способов обследования предметов при рисовании (обведение по контуру).


Музыка

Задачи обучения и воспитания

  • Формирование у детей интереса к музыкальной культуре.

  • Приобщение детей к художественно-эстетической культуре средствами музыки и кукольного театра.

  • Развитие умений вслушиваться в музыку, запоминать и различать знакомые музыкальные произведения.

  • Развитие умения прислушиваться к мелодии и словам песен, подпевать отдельные слова и слоги песен.

  • Развитие ритмичности движений, умений ходить, бегать, плясать, выполнять простейшие движения под музыку.

  • Формирование практических навыков участия в музыкально-дидактических играх, навыков сотрудничества со сверстниками.

  • Приобщение детей к участию в коллективной досуговой деятельности.

  • Формирование индивидуальных художественно-творческих способностей школьников.


По окончании этапов обучения дети могут:
Лепка.

I этап

- активно реагировать на предложение взрослого полепить;

- лепить по просьбе взрослого знакомые предметы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми и прямыми движениями (колбаску, баранку, колобок);

  • положительно относиться к результатам своей работы.



II этап

  • лепить знакомые предметы круглой и овальной формы по просьбе взрослого, используя приемы вдавливания, сплющивания, прищипывания (овощи, фрукты, пирамидка из шаров);

  • давать оценку результатам своей работы, используя слова «верно, неверно, такой, не такой»;

  • обыгрывать лепные поделки.



III этап

  • готовить рабочее место к выполнению лепных поделок;

  • соотносить поделки с реальными предметами;

  • создавать уже знакомые поделки по просьбе взрослого;

  • участвовать в выполнении коллективных работ;

  • рассказывать о последовательности работы;

  • давать оценку своим работам и работам сверстников.


Аппликация.

I этап

  • адекватно реагировать на предложение выполнить аппликацию, состоящую из одного предмета;

  • соотносить ее с реальными объектами;

  • положительно относиться к своей работе.

II этап

- наклеивать предмет по образцу (фрукты, овощи);

  • наклеивать аппликацию на контурный силуэт изображенного предмета;

  • составлять и наклеивать по образцу предмет из двух частей;

- давать оценку результатам своей работы, используя слова «верно, неверно, такой, не такой».



III этап

  • самостоятельно работать с материалами;

  • выполнять знакомые аппликации по образцу, по речевой инструкции;

  • участвовать в выполнении коллективной аппликации;

  • рассказывать о последовательности выполнения работы;

- давать оценку своей работе и работе сверстников.

Рисование.



I этап

  • адекватно реагировать на предложение взрослого порисовать;

  • обследовать предмет перед рисованием, обводить по контуру;

  • проводить прямые, волнистые, прерывистые, закругленные линии различными изобразительными средствами;

  • соотносить рисунок с реальными объектами, называть их;

  • положительно относиться к результатам своей работы.

II этап

- проявлять интерес к изобразительной деятельности;

  • ориентироваться на листе бумаги;

  • давать оценку результатам по наводящим вопросам взрослых.

III этап

- проявлять положительное отношение к занятиям по рисованию;

  • располагать рисунок правильно на листе бумаги;

  • создавать декоративные рисунки по образцу с элементами народной росписи;

  • анализировать образец в сравнении;

  • закрашивать изображение предмета с определенным контуром;

  • создавать рисунки со знакомым сюжетом.

  • давать оценку работам.

Музыкальное воспитание.


I этап

- различать знакомые музыкальные произведения, эмоционально

реагировать жестом, действием, словом на звучание знакомой мелодии;

  • прислушиваться к словам песен, подпевать отдельные слова, слоги;

  • выполнять простейшие танцевальные движения под музыку (ходить, бегать);

  • участвовать в коллективной досуговой деятельности.

II этап

- согласовывать движения с началом и концом музыки;

  • узнавать мелодию, исполняемую на разных инструментах;

  • различать знакомые звуки природы, бытовых приборов;

  • подпевать взрослому слоги и слова знакомых песен;

  • выполнять элементарные движения с султанчиками;

  • участвовать в подвижных музыкальных играх;

  • выполнять танцевальные движения под музыку.

III этап

- воспроизводить несложный ритмический рисунок;

  • различать и узнавать голоса сверстников;

  • петь одну-две знакомые песенки под музыкальное сопровождение;

  • выполнять плясовые движения под музыку;

- следить за развитием событий в кукольном спектакле, эмоционально сопереживать героям и их поступкам.



Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности по эстетическому воспитанию


В результате прохождения программного материала к концу 1 класса обучающиеся должны знать:


  • пластичные материалы: пластилин;

  • инструменты и приспособления для работы с пластичными материалами: подложка;

  • материалы и инструменты, используемые для рисования: карандаши, краски;

  • приемы рисования карандашом, кисточкой

Уметь:

  • активно реагировать на предложение взрослого полепить, выполнить аппликацию, порисовать;

  • отрывать бумагу; намазывать всю поверхность клеем;

  • разминать пластилин, тесто; отрывать кусочки материала от целого куска; отщипывать кусочек материала от целого куска; размазывать пластилин по шаблону (внутри контура); катать шарик на доске (в руках);

  • рисовать точки; рисовать линии соединяя точки; закрашивать внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура)


В результате прохождения программного материала к концу 2 класса обучающиеся должны знать:


  • разные виды бумаг: цветная бумага, салфетка;

  • пластичные материалы: пластилин, тесто;

  • инструменты и приспособления для работы с пластичными материалами: подложка, стека;

  • материалы и инструменты, используемые для рисования: карандаши, краски, фломастеры, кисти;

  • последовательность действий при работе с красками (опускание кисти в баночку с водой, обмакивание ворса кисти в краску, рисование на листе бумаги);

  • приемы рисования кистью: прием касания;

Уметь:

  • лепить знакомые предметы круглой формы по просьбе взрослого, используя приемы вдавливания;

  • сминать бумагу; сгибать лист бумаги пополам;

  • отрезание кусочка материала стекой; откручивание кусочка материала от целого куска; катание колбаски на доске (в руках);

  • заполнять контур точками


В результате прохождения программного материала к концу 3 класса обучающиеся должны знать:


  • разные виды бумаг: цветная бумага, салфетка, картон;

  • инструменты и приспособления для работы с пластичными материалами: подложка, стека, скалка;

  • инструменты, используемые для рисования: карандаши, краски, фломастеры, кисти, мелки;

  • последовательность действий при работе с красками (опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с

кисти, обмакивание ворса кисти в краску, рисование на листе бумаги);

Уметь:

  • разрезать бумагу ножницами: выполнение надреза; наклеивать аппликацию на контурный силуэт изображенного предмета;

  • раскатывать тесто, пластилин скалкой; закручивать колбаски в жгутик;

  • рисовать геометрическую фигуру (круг, квадрат) по контуру;

  • соотносить поделки с реальными предметами


В результате прохождения программного материала к концу 4 класса обучающиеся должны знать:


  • инструменты и приспособления для работы с пластичными материалами: подложка, стека, скалка, форма;

  • инструменты, используемые для рисования: карандаши, краски, фломастеры, кисти, мелки, палитра, емкость для воды;

  • последовательность действий при работе с красками (опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с

  • кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д.)

Уметь:

  • разрезать лист бумаги пополам, вырезание по контуру; лепить знакомые предметы круглой и овальной формы по просьбе взрослого, используя приемы вдавливания, сплющивания, прищипывания (овощи, фрукты, пирамидка из шаров);

  • получение формы путем выдавливания формочкой; лепить знакомые предметы круглой и овальной формы по просьбе взрослого, используя приемы вдавливания, сплющивания, прищипывания (овощи, фрукты, пирамидка из шаров);

  • соединение точек путем проведения прямых, волнистых, закругленных линий;

  • рисовать геометрическую фигуру (круг, овал, квадрат, треугольник) по контуру; располагать рисунок правильно на листе бумаги


Содержание программы


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ 1ГОД ОБУЧЕНИЯ

1


Сентябрь

Красный


Рассматривание и ощупывание материалов красного цвета (разные образцы бумаги, пластилин).

2

Октябрь

Красный

Рассматривание и ощупывание материалов желтого цвета (разные образцы бумаги, пластилин).

3


Ноябрь

Красный


Разрывание бумаги, разминание пластилина красного цвета по шаблону.

4


Декабрь


Желтый

Размазывание краски, пластилина желтого цвета по шаблону.

5



Январь

Красный


Размазывание краски, пластилина красного цвета по шаблону.

6



Февраль

Желтый

Размазывание краски, пластилина желтого цвета по шаблону.

7

Март

Красный

Аппликация из отрывной бумаги

красного цвета.

8


Апрель

Желтый

Аппликация из отрывной бумаги

желтого цвета.

9


Май

Красный

Соединение точек карандашом соответствующего цвета.

Желтый

Красный




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ 1ГОД ОБУЧЕНИЯ

1



Сентябрь

Зеленый


Рассматривание и ощупывание материалов зеленого цвета (разные образцы бумага, салфетки; пластилин, тесто).

2

Октябрь

Синий

Рассматривание и ощупывание материалов синего цвета (разные образцы бумага, салфетки; пластилин, тесто

3


Ноябрь

Зеленый


Разрывание бумаги, салфетки; разминание пластилина, теста зеленого цвета по шаблону.

4


Декабрь


Синий

Разрывание бумаги, салфетки; разминание пластилина, теста синего цвета по шаблону.

5



Январь

Зеленый

Аппликация из колбасок пластилина зеленого цвета.

6


Февраль

Синий


Аппликация из колбасок пластилина синего цвета.

7

Март

Зеленый

Аппликация из отрывной бумаги, бумажных комочков

зеленого цвета.

8


Апрель


Синий

Аппликация из отрывной бумаги, бумажных комочков

синего цвета.

9


Май

Зеленый

Рисуем пальчиками соответствующим цветом.

Синий

Зеленый



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ 3 ГОД ОБУЧЕНИЯ

1

Сентябрь

Оранжевый


Рисование мелками на доске оранжевого цвета.

2

Октябрь

Голубой

Рисование мелками на доске голубого цвета.

3


Ноябрь

Оранжевый


Обкладываем контур колбаской пластилина, раскрашиваем внутрь контура красками, фломастерами.

4


Декабрь

Голубой


Обкладываем контур колбаской пластилина, раскрашиваем внутрь контура красками, фломастерами.

5



Январь

Оранжевый


Рисуем геометрическую фигуру (круг, квадрат) по контуру оранжевого цвета.

6



Февраль

Голубой


Рисуем геометрическую фигуру (круг, квадрат) по контуру голубого цвета.

7

Март

Оранжевый


Разрезаем бумагу ножницами: выполнение надреза; наклеиваем аппликацию на контурный силуэт изображенного предмета.

8


Апрель

Голубой


Разрезаем бумагу ножницами: выполнение надреза; наклеиваем аппликацию на контурный силуэт изображенного предмета.

9









Май





Оранжевый


Рисуем геометрическую фигуру (круг, квадрат) по контуру;

Обкладываем контур колбаской пластилина, раскрашиваем внутрь контура красками, фломастерами.


Голубой


Оранжевый


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ 4 ГОД ОБУЧЕНИЯ



1


Сентябрь


Красный


Сминание и разрывание бумаги; разминание и размазывание пластилина.

2

Октябрь

Оранжевый

Сминание и разрывание бумаги; разминание и размазывание пластилина

3


Ноябрь

Желтый


Рисуем геометрическую фигуру (круг, овал, квадрат, треугольник) по контуру;

вырезание по контуру.

4


Декабрь

Зеленый


Рисуем геометрическую фигуру (круг, овал, квадрат, треугольник) по контуру;

вырезание по контуру.

5



Январь

Голубой


Раскатывание скалкой тесто, пластилин;

получение формы путем выдавливания формочкой.

6



Февраль

Синий

Раскатывание скалкой тесто, пластилин; получение формы путем выдавливания формочкой.

7

Март

Фиолетовый


Разминание и размазывание пластилина. Размазывание краски.

8


Апрель

Фиолетовый


Соединение точек путем проведения прямых, волнистых, закругленных линий «Идет дождь», «Привяжем ниточки к шарикам»

9


Май


Фиолетовый

Рисуем геометрическую фигуру (круг, квадрат) по контуру;

обкладываем контур колбаской пластилина, раскрашиваем внутрь контура.



Работа с родителями

В процессе работы программе сотрудничества с семьей учащегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР предполагаются следующие личностные результаты у родителей (лиц, их заменяющих):

  • принятие собственного ребенка как самостоятельной личности, его особенностей развития и восприятия окружающего мира;

  • повышение осведомленности родителей (лиц, их заменяющих) об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР;

  • повышение осведомленности родителей (лиц, их заменяющих) о структуре и наполняемости образовательного процесса для своего ребенка;

  • понимание важности и принятие необходимости обеспечения единых требований к ребенку в семье (месте постоянного проживания) и в образовательной организации;

  • повышение активности родителей (лиц, их заменяющих) в отношениях с образовательной организацией:

  • активный обмен информацией о различных аспектах жизни ребенка с учителем, воспитателем, специалистами;

  • активное участие в разработке, планировании и проведении мероприятий по внеурочной деятельности.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С РОДИТЕЛЯМИ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ



1



Сентябрь

«Так ли важно рисование в жизни ребенка»

Родительское собрание


Выставка поделок


Консультация


Консультация

««Осенний букет»


«Эстетическое воспитание в семье»

«Совместная детско-родительская деятельность по эстетическому воспитанию»

2

Февраль

«Зима»


Совместная деятельность детей и родителей


Консультация

Совместная деятельность детей и родителей

«Формирование эмоциональной отзывчивости ребенка»

«Теремок»



3


Май

«Пальчиковая палитра»

Консультация


Консультация

Совместная деятельность детей и родителей

«Такие разные материалы для аппликации»


«Колобок»






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С РОДИТЕЛЯМИ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ



1



Сентябрь

«Развитие мелкой моторики пальцев рук»

Родительское собрание


Выставка поделок


Консультация


Совместная деятельность детей и родителей

«Дары осени»


«Методы и приемы эстетического воспитания»

«В гостях у сказки»

2

Февраль

«Кисть рябины красной»

Выставка рисунков


Консультация



Совместная деятельность детей и родителей

«Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворения»


«Репка»



3


Май

«Мой веселый, звонкий мяч»

Выставка поделок

Совместная деятельность детей и родителей


Выставка рисунков

«Курочка ряба»


«Лето красное...»









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С РОДИТЕЛЯМИ 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ



1



Сентябрь

«Методы и приемы эстетического воспитания»


Родительское собрание


Выставка поделок


Совместная деятельность детей и родителей


Выставка рисунков


«Здравствуй осень»


«Есть в сказке разные герои»

«Разноцветные шарики»

2

Февраль

«Флажки»



Совместная деятельность детей и родителей


Выставка рисунков

Конкурс рисунков


«Забавные животные»

«Мойдодыр»



3


Май

«Три поросенка»




Совместная деятельность детей и родителей


Экскурсия



Выставка рисунков

«Вместе в театр»


«Летние зарисовки»





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С РОДИТЕЛЯМИ 4 ГОДА ОБУЧЕНИЯ




1



Сентябрь

«Учит детей то, что их окружает»

Родительское собрание


Выставка поделок


Совместная деятельность детей и родителей


Выставка рисунков


«Яблочко спелое»

«Осень в лесу»

«Падают, падают листья»

2

Февраль

«Как мы провели зимние каникулы »

Выставка поделок


Выставка рисунков

Совместная деятельность детей и родителей

««Ягодка за ягодкой (на кустиках)»


«Маша и медведь»



3


Май

«Радуга-дуга, не давай дождя!»

Выставка рисунков

Выставка поделок


Совместная деятельность детей и родителей


«Аквариум своими руками»


«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»









Список литературы

  1. Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: Пособие для педагогов и родителей / С.Е. Гайдукевич, В. Гайслер, Ф. Готан и др.; Науч. ред. С.Е. Гайдукевич.

2-е изд. - Мн.: УО «БГПУ им. М. Танка», 2008. - 144 с.


  1. Я играю и учусь: Пособие для детей с особенностями психофизического развития/ Е.А.Якубовская, Т.В.Лисовская, И.В. Ковалец и др. – Мн.: ОДО «Тонпик», 2004. – 232 с.


  1. Методика учебно-воспитательной работы в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: Учеб.-метод. пособие/ М. Вентланд, С.Е. Гайдукевич, Т.В. Горудко и др.; Науч. ред. С.Е. Гайдукевич. – Мн.: БГПУ, 2009. – 276 с., ил.

  2. Использование метода базальной стимуляции в коррекционно-педагогической работе с детьми с тяжёлыми и (или) множественными нарушениями психофизического развития / И.Н. Миненкова // Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: учеб.- метод. пособие / С.Е. Гайдукевич и др.; науч. ред. С.Е. Гайдукевич. – Мн: УО «БГПУ им. М. Танка», 2007. – С. 69–74.