СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы на 2022-2023 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитательной работы в 1 классе на 2022-2023 учебный год.

Воспитательный план по модулям.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы на 2022-2023 учебный год»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Вышеталовская средняя общеобразовательная школа»





Рассмотрено на заседании

ШМО классных руководителей

Руководитель ШМО

_______/___________________/

« » _______ 2022

Согласовано

Зам. директора по ВР

______/___________________ /

« _____2022 г.

Утверждено

Директор школы______ /Газимагомедова А.А./

« » ______2022 г.





Программа воспитательной работы

в 1 классе

на 2022 -2023 учебный год









Разработчик программы:

Магомедова А.А.
















с. Выше-Таловка, 2022г.


Пояснительная записка

Примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций (далее — Программа) служит основой для разработки рабочей программы воспитания основной образовательной программы общеобразовательной организации.

Программа разработана с учётом Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р) и Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р), Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400), федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286), основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287), среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413).

Программа основывается на единстве и преемственности образовательного процесса всех уровней общего образования, соотносится с примерными рабочими программами воспитания для организаций дошкольного и среднего профессионального образования.

Рабочая программа воспитания предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности; разрабатывается и утверждается с участием коллегиальных органов управления общеобразовательной организацией, в том числе советов обучающихся, советов родителей (законных представителей); реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьёй и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания; предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей; историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся.

Программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Приложение — примерный календарный план воспитательной работы.

При разработке или обновлении рабочей программы воспитания её содержание, за исключением целевого раздела, может изменяться в соответствии с особенностями общеобразовательной организации: организационно-правовой формой, контингентом обучающихся и их родителей (законных представителей), направленностью образовательной программы, в том числе предусматривающей углублённое изучение отдельных учебных предметов, учитывающей этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся.



РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ

Цель воспитания обучающихся: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи воспитания обучающихся: усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС. Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают осознание российской гражданской идентичности, сформированность ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.

1.2 Направления воспитания

Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:

- гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

- патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

- духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;

- эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

- физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

- трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

- экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

- ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

1.3 Целевые ориентиры результатов воспитания

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего образования.

Целевые ориентиры

Гражданское воспитание

Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе. Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания. Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам. Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей. Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе. Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой деятельности.

Патриотическое воспитание

Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру. Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране. Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов России. Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников Отечества в прошлом и современности. Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.

Духовно-нравственное воспитание

Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа, ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной, религиозной принадлежности). Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков.

Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям. Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях индивидуального и общественного пространства, значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий. Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей. Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества.

Эстетическое воспитание

Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве.

Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей. Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве. Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде. Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность). Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и психического здоровья. Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием. Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям.

Трудовое воспитание

Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей. Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний. Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе. Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье, общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность. Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, потребностей.

Экологическое воспитание

Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека, общества. Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред. Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе. Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды. Участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной направленности.

Ценности научного познания

Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений.

Ориентированный в деятельности на научные знания о природе и обществе, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.

Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде).

Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.



РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

2.1. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности

Урочная деятельность:

- максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;

- включение учителями в рабочие программы по учебным предметам, курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт в определении воспитательных задач уроков, занятий;

- включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы;

- выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности;

- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;

- применение интерактивных форм учебной работы — интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления;

- побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогами, соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление и поддержку доброжелательной атмосферы;

- организацию шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

- инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной направленности.



Внеурочная деятельность:

  • курсы, занятия познавательной, просветительской направленности;

  • курсы, занятия оздоровительной и спортивной направленности.









Классное руководство:

- планирование и проведение классных часов целевой воспитательной тематической направленности;

- инициирование и поддержку классными руководителями участия классов в общешкольных делах, мероприятиях, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;

- организацию интересных и полезных для личностного развития обучающихся совместных дел, позволяющих вовлекать в них обучающихся с разными потребностями, способностями, давать возможности для самореализации, устанавливать и укреплять доверительные отношения, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения;

- сплочение коллектива класса через игры и тренинги на командообразование, внеучебные и внешкольные мероприятия, походы, экскурсии, празднования дней рождения обучающихся, классные вечера;

- выработку совместно с обучающимися правил поведения класса, участие в выработке таких правил поведения в общеобразовательной организации;

- изучение особенностей личностного развития обучающихся путём наблюдения за их поведением, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, беседах по нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед с родителями, учителями, а также (при необходимости) со школьным психологом;

- доверительное общение и поддержку обучающихся в решении проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогами, успеваемость и т. д.), совместный поиск решений проблем, коррекцию поведения обучающихся через частные беседы индивидуально и вместе с их родителями, с другими обучающимися класса;

- индивидуальную работу с обучающимися класса по ведению личных портфолио, в которых они фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения;

- регулярные консультации с учителями-предметниками, направленные на формирование единства требований по вопросам воспитания и обучения, предупреждение и/или разрешение конфликтов между учителями и обучающимися;

- проведение мини-педсоветов для решения конкретных проблем класса, интеграции воспитательных влияний педагогов на обучающихся, привлечение учителей-предметников к участию в классных делах, дающих им возможность лучше узнавать и понимать обучающихся, общаясь и наблюдая их во внеучебной обстановке, участвовать в родительских собраниях класса;

- организацию и проведение регулярных родительских собраний, информирование родителей об успехах и проблемах обучающихся, их положении в классе, жизни класса в целом, помощь родителям и иным членам семьи в отношениях с учителями, администрацией;

- создание и организацию работы родительского комитета класса, участвующего в решении вопросов воспитания и обучения в классе, общеобразовательной организации;

- привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в классе и общеобразовательной организации;

- проведение в классе праздников, конкурсов, соревнований и т. п.







Основные школьные дела:

- общешкольные праздники, ежегодные творческие (музыкальные, литературные и т. п.) мероприятия, связанные с общероссийскими, региональными праздниками, памятными датами, в которых участвуют все классы;

- участие во всероссийских акциях, посвящённых значимым событиям в России, мире;

- торжественные мероприятия, связанные с завершением образования, переходом на следующий уровень образования, символизирующие приобретение новых социальных статусов в общеобразовательной организации, обществе;

- церемонии награждения (по итогам учебного периода, года) обучающихся за участие в жизни общеобразовательной организации, достижения в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, вклад в развитие общеобразовательной организации, своей местности;

- социальные проекты, совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогами, комплексы дел благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и др. направленности;

- разновозрастные сборы, многодневные выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел гражданской, патриотической, экологической, трудовой, спортивно-оздоровительной и др. направленности;

- вовлечение по возможности каждого обучающегося в школьные дела в разных ролях (сценаристов, постановщиков, исполнителей, корреспондентов, ведущих, ответственных за костюмы и оборудование, за приглашение и встречу гостей и т. д.), помощь обучающимся в освоении навыков подготовки, проведения, анализа общешкольных дел;

- наблюдение за поведением обучающихся в ситуациях подготовки, проведения, анализа основных школьных дел, мероприятий, их отношениями с обучающимися разных возрастов, с педагогами и другими взрослыми.

Внешкольные мероприятия:

- общие внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с социальными партнёрами общеобразовательной организации;

- внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности, организуемые педагогами по изучаемым в общеобразовательной организации учебным предметам, курсам, модулям;

- экскурсии, походы выходного дня (в музей, на предприятие и др.), организуемые в классах, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся с привлечением их к планированию, организации, проведению, оценке мероприятия;

- литературные, исторические, экологические и другие походы, экскурсии, экспедиции, слёты и т. п., организуемые педагогами, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся для изучения историко-культурных мест, событий, биографий проживавших в этой местности российских поэтов и писателей, деятелей науки, природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны и др.;

- выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе которых складывается детско-взрослая общность, характеризующаяся доверительными взаимоотношениями, ответственным отношением к делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта.







Организация предметно-пространственной среды:

- оформление внешнего вида здания, холла при входе в общеобразовательную организацию государственной символикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (флаг, герб), изображениями символики Российского государства в разные периоды тысячелетней истории, исторической символики региона;

- организацию и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации;

- размещение карт России, регионов, муниципальных образований (современных и исторических, точных и стилизованных, географических, природных, культурологических, художественно оформленных, в том числе материалами, подготовленными обучающимися) с изображениями значимых культурных объектов местности, региона, России, памятных исторических, гражданских, народных, религиозных мест почитания, портретов выдающихся государственных деятелей России, деятелей культуры, науки, производства, искусства, военных, героев и защитников Отечества;

- изготовление, размещение, обновление художественных изображений (символических, живописных, фотографических, интерактивных аудио и видео) природы России, региона, местности, предметов традиционной культуры и быта, духовной культуры народов России;

- организацию и поддержание в общеобразовательной организации звукового пространства позитивной духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитательной направленности (звонки-мелодии, музыка, информационные сообщения), исполнение гимна РФ;

- оформление и обновление «мест новостей», стендов в помещениях, содержащих в доступной, привлекательной форме новостную информацию позитивного гражданско-патриотического, духовно-нравственного содержания, фотоотчёты об интересных событиях, поздравления педагогов и обучающихся и т. п.;

- разработку и популяризацию символики общеобразовательной организации (эмблема, флаг, логотип, элементы костюма обучающихся и т. п.), используемой как повседневно, так и в торжественные моменты;

- подготовку и размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся в разных предметных областях, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга;

- поддержание эстетического вида и благоустройство всех помещений в общеобразовательной организации, озеленение территории при общеобразовательной организации;

- разработку, оформление, поддержание и использование игровых пространств, спортивных и игровых площадок;

- создание и поддержание в библиотеке стеллажей свободного книгообмена, на которые обучающиеся, родители, педагоги могут выставлять для общего использования свои книги, брать для чтения другие;

- деятельность классных руководителей и других педагогов вместе с обучающимися, их родителями по благоустройству, оформлению школьных аудиторий, пришкольной территории;

- разработку и оформление пространств проведения значимых событий, праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров;

- разработку и обновление материалов (стендов, плакатов и др.), акцентирующих внимание обучающихся на важных для воспитания ценностях, правилах, традициях, укладе общеобразовательной организации, актуальных вопросах профилактики и безопасности.

Предметно-пространственная среда строится как максимально доступная для обучающихся с особыми образовательными потребностями.



Взаимодействие с родителями (законными представителями):

- создание в классе родительского комитета, участвующих в обсуждении и решении вопросов воспитания и обучения;

- тематические родительские собрания в классе, общешкольные родительские собрания по вопросам воспитания, взаимоотношений обучающихся и педагогов, условий обучения и воспитания;

- родительские дни, в которые родители (законные представители) могут посещать уроки и внеурочные занятия;

- работу родительских гостиных, предоставляющих родителям, педагогам и обучающимся площадку для совместного досуга и общения, с обсуждением актуальных вопросов воспитания;

- проведение тематических собраний (в том числе по инициативе родителей), на которых родители могут получать советы по вопросам воспитания, консультации психологов, врачей, соц. работников, служителей традиционных российских религий, обмениваться опытом;

- родительские форумы на интернет-сайте общеобразовательной организации, интернет-сообщества, группы с участием педагогов, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, согласуется совместная деятельность;

- участие родителей в психолого-педагогических консилиумах в случаях, предусмотренных нормативными документами о психолого-педагогическом консилиуме в общеобразовательной организации в соответствии с порядком привлечения родителей (законных представителей);

- привлечение родителей (законных представителей) к подготовке и проведению классных и общешкольных мероприятий;

- при наличии среди обучающихся детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, приёмных детей целевое взаимодействие с их законными представителями.

Самоуправление:

- организацию и деятельность органов ученического самоуправления (совет обучающихся), избранных обучающимися;

- представление органами ученического самоуправления интересов обучающихся в процессе управления общеобразовательной организацией;

- защиту органами ученического самоуправления законных интересов и прав обучающихся;

- участие представителей органов ученического самоуправления в разработке, обсуждении и реализации рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, в анализе воспитательной деятельности класса.

Профилактика и безопасность:

- организацию деятельности педагогического коллектива по созданию эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;

- проведение исследований, мониторинга рисков безопасности и ресурсов повышения безопасности, выделение и психолого-педагогическое сопровождение групп риска обучающихся по разным направлениям (агрессивное поведение, зависимости и др.);

- проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимся групп риска силами педагогического коллектива и с привлечением сторонних специалистов (психологов, конфликтологов, коррекционных педагогов, работников социальных служб, правоохранительных органов, опеки и т. д.);

- разработку и реализацию профилактических программ, направленных на работу как с девиантными обучающимися, так и с их окружением; организацию межведомственного взаимодействия;

- вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты, программы профилактической направленности социальных и природных рисков в социокультурном окружении с педагогами, родителями, социальными партнёрами (антинаркотические, антиалкогольные, против курения, вовлечения в деструктивные детские и молодёжные объединения, группы в социальных сетях; по безопасности в цифровой среде, на транспорте, на воде, безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности, антитеррористической и антиэкстремистской безопасности, гражданской обороне и т. д.);

- профилактику правонарушений, девиаций посредством организации деятельности, альтернативной девиантному поведению — познания (путешествия), испытания себя (походы, спорт), значимого общения, творчества, деятельности (в том числе профессиональной, религиозно-духовной, благотворительной, художественной и др.);

- предупреждение, профилактику и целенаправленную деятельность в случаях появления, расширения, влияния в маргинальных групп обучающихся (оставивших обучение, криминальной направленности, с агрессивным поведением и др.);

- профилактику расширения групп, семей обучающихся, требующих специальной психолого-педагогической поддержки и сопровождения (слабоуспевающие, социально запущенные, социально неадаптированные дети-мигранты, обучающиеся с ОВЗ и т. д.).

Профориентация:

- проведение циклов профориентационных часов, направленных на подготовку обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

- профориентационные игры (деловые игры, квесты, кейсы), расширяющие знания о профессиях, способах выбора профессий, особенностях, условиях разной профессиональной деятельности;

  • экскурсии на предприятия, в организации, дающие начальные представления о существующих профессиях и условиях работы;

- посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, лагерей, дней открытых дверей в организациях профессионального, высшего образования;

- совместное с педагогами изучение обучающимися интернет-ресурсов, посвящённых выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, онлайн-курсов по интересующим профессиям и направлениям профессионального образования;

- участие в работе всероссийских профориентационных проектов;

- индивидуальное консультирование психологом обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, иных индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в выборе ими будущей профессии;

- освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов, включённых в обязательную часть образовательной программы, в рамках компонента участников образовательных отношений, внеурочной деятельности, дополнительного образования.

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ



3.1 Кадровое обеспечение

Повышение квалификации в сфере воспитания; психолого-педагогического сопровождения обучающихся, в том числе с ОВЗ и других категорий.

3.2 Нормативно-методическое обеспечение

Должностные инструкции педагогических работников по вопросам воспитательной деятельности, локальные нормативные акты, в которые вносятся изменения в связи с утверждением рабочей программы воспитания.



3.3 Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями.

В воспитательной работе с категориями обучающихся, имеющих особые образовательные потребности: обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, из социально уязвимых групп (например, из семей мигрантов, билингвы и др.), одарённых, с отклоняющимся поведением, — создаются особые условия.

Особыми задачами воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями являются:

- налаживание эмоционально-положительного взаимодействия с окружающими для их успешной социальной адаптации и интеграции в общеобразовательной организации;

- формирование доброжелательного отношения к обучающимся и их семьям со стороны всех участников образовательных отношений;

- построение воспитательной деятельности с учётом индивидуальных особенностей и возможностей каждого обучающегося;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семей обучающихся, содействие повышению уровня их педагогической, психологической, медико-социальной компетентности.

При организации воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями необходимо ориентироваться на:

- формирование личности ребёнка с особыми образовательными потребностями с использованием адекватных возрасту и физическому и (или) психическому состоянию методов воспитания;

- создание оптимальных условий совместного воспитания и обучения обучающихся с особыми образовательными потребностями и их сверстников, с использованием адекватных вспомогательных средств и педагогических приёмов, организацией совместных форм работы воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов;

- личностно-ориентированный подход в организации всех видов деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями.



3.4 Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся

Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и социальной успешности обучающихся призвана способствовать формированию у обучающихся ориентации на активную жизненную позицию, инициативность, максимально вовлекать их в совместную деятельность в воспитательных целях. Система проявлений активной жизненной позиции и поощрения социальной успешности обучающихся строится на принципах:

- публичности, открытости поощрений (информирование всех обучающихся о награждении, проведение награждений в присутствии значительного числа обучающихся);

- соответствия артефактов и процедур награждения укладу общеобразовательной организации, качеству воспитывающей среды, символике общеобразовательной организации;

- прозрачности правил поощрения (наличие положения о награждениях, неукоснительное следование порядку, зафиксированному в этом документе, соблюдение справедливости при выдвижении кандидатур);

- регулирования частоты награждений (недопущение избыточности в поощрениях, чрезмерно больших групп поощряемых и т. п.);

- сочетания индивидуального и коллективного поощрения (использование индивидуальных и коллективных наград даёт возможность стимулировать индивидуальную и коллективную активность обучающихся, преодолевать межличностные противоречия между обучающимися, получившими и не получившими награды);

- привлечения к участию в системе поощрений на всех стадиях родителей (законных представителей) обучающихся, представителей родительского сообщества, самих обучающихся, их представителей (с учётом наличия ученического самоуправления), сторонних организаций, их статусных представителей;

- дифференцированности поощрений (наличие уровней и типов наград позволяет продлить стимулирующее действие системы поощрения).

Формы поощрения проявлений активной жизненной позиции обучающихся и социальной успешности: индивидуальные и групповые портфолио, рейтинги, благотворительная поддержка.

Ведение портфолио — деятельность обучающихся при её организации и регулярном поощрении классными руководителями, поддержке родителями (законными представителями) по собиранию (накоплению) артефактов, фиксирующих и символизирующих достижения обучающегося.

Портфолио может включать артефакты признания личностных достижений, достижений в группе, участия в деятельности (грамоты, поощрительные письма, фотографии призов, фото изделий, работ и др., участвовавших в конкурсах и т. д.). Кроме индивидуального портфолио, возможно ведение портфолио класса. Рейтинги — размещение имен (фамилий) обучающихся или названий (номеров) групп обучающихся, классов в последовательности, определяемой их успешностью, достижениями в чём-либо. Благотворительная поддержка обучающихся, групп обучающихся (классов и др.) может заключаться в материальной поддержке проведения в общеобразовательной организации воспитательных дел, мероприятий, проведения внешкольных мероприятий, различных форм совместной деятельности воспитательной направленности, в индивидуальной поддержке нуждающихся в помощи обучающихся, семей, педагогических работников.





Краткая характеристика класса:

В 1 классе обучается 21 учащихся, из них – 8 маль­чиков и 13 девочек. До поступления в 1 класс 1 ребенок посещал дошкольные учреждения. Перед поступлением в школу дети прошли медицинское обследование, в результате выявлено следующее:

К I группе здоровья относятся –.

Ко II группе – человек.

К III группе - человека.

К подготовительной - человек.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют средний уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Магомедову Хадиджу. Магомедову Айшу, Омарова Хамзы, Камилова Халида, Гадисову Зарину, Ахмедова Асмана, Магомедова Абдулу,в классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу сос­тавляют следующие учащиеся: Халилова Аниса, Магомедова Марьям Тинамагомедова Зулейха. В состав класса входят и дети, которые с трудом адапти­руются к школьной жизни, требованиям учителя. Они об­ладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: Раджабов Абдула, Ахмедов Шамсудин, Рамазанова Асият, Касумова Халимат. Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно – Абдулаева Марьям.

В классе обучаются:

из многодетной семьи – 10

из неполных семей – Гадисова Зарина, Магомедовы Айша и Хадиджа, Магомедов Абдула.

  Неблагополучных семей нет.











Циклограмма работы с классом

• Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.



• Еженедельно

1. .Проведение мероприятий в классе (по плану).

2.Работа с родителями (по ситуации).

3.Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

4.Работа с классным уголком.

• Каждый месяц

  1. Проведение занятий по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности.

2. Посещение семей учащихся.

• Один раз в четверть

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Проведение инструктажей по ПТБ, ППБ, ПДД во время каникул.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания.

• Один раз в год

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Проведение мониторинга УУД (диагностика, по результатам составление диаграмм и сводных таблиц, разработка индивидуальных образовательных маршрутов).

5. Планирование работы на следующий год.















КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Сентябрь 2022 год


Модуль

Мероприятия

Дата

по плану


«Классное руководство»

Инструктажи по безопасности жизнедеятельности

02.09

Родительское собрание с родителями первоклассников

09.09

Знакомство с Уставом школы, правилами распорядка школьной жизни

В течение месяца.

Организация участия класса в общешкольных ключевых делах

В течение месяца.

Индивидуальная работа с обучающимися.

В течение месяца.

Общешкольный классный час «Наша страна –Россия», «Мечтаю летать», « Традиции моей семьи»,

В течение месяца.

Работа с учителями -предметниками, работающими в классе

В течение месяца.

ВНУТРИКЛАССНЫЙ КОНТРОЛЬ:

-социальный паспорт класса;

-занятость в дополнительном образовании;

-анализ пропусков за месяц;

-отчет по питанию за месяц.

В течение месяца.



В конце месяца.

«Школьный урок»

1. День знаний. Первый урок – «Первый раз – в первый класс».

01.09

2. Урок «Основы безопасности жизнедеятельности» (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций).

02.09

3. Информационный классный час «Урок мужества», посвященный дню борьбы с терроризмом 3 сентября.

06.09


4. Беседа «Славные символы нашей Родины» (На уроке окружающего мира).

08.09

6. Разговоры о важном «Что мы Родиной зовём».


«Внеурочная деятельность»

1. Презентация направлений , знакомство родителей.

Начало сентября.

2. Проведение занятий согласно расписанию внеурочной деятельности.



«Работа с родителями» (законными представителями)


1. Классное родительское собрание .

«Первые дни ребёнка в школе».

Выборы родительского комитета.

08.09

2. Организация работы «Родительского патруля».

2 неделя

3. Информирование родителей через родительскую группу.

В течение месяца.

4. Организация работы классного родительского комитета.

1-2 неделя.

5. Заседание классного родительского комитета:

- распределение обязанностей между членами РК на 2022- 2023 учебный год;

- обсуждение плана работы РК на 2022-2023 учебный год.

Согласно плану работы.

«Самоуправление»

1. Выборы актива класса, распределение обязанностей.

1 неделя

2. Участие актива класса в проведении классных/общешкольных мероприятий.

В течение месяца.


3.Классное собрание.


«Профориентация»


1. Знакомство с профессиями на уроке


Начало сентября.

2. Кл.час «Азбука профессий».

Вторая половина сентября.

3. Выставка рисунков о профессиях родителей.

(Дети готовят рисунки совместно с родителями)

16.09


«Ключевые общешкольные дела»

1. Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний «Здравствуй, школа».

01.09

2. Акция «Чистый класс».

13-14.09,

20.09-24.09


«Организация предметно-эстетической среды»


1. Оформление и обновление классного уголка

В течение месяца.


2. Озеленение кабинета.

Генеральная уборка кабинета.

В течение месяца.

3. Проведение субботников «Чистый двор»


В течение месяца.



«Детские общественные объединения»

Подготовка поздравительных открыток ко дню пожилых людей.

Первая неделя.

Конкурс рисунков в классе « Любимая бабушка»

Первая неделя.







«Школа безопасности»



Мероприятия безопасности (по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, пожарной безопасности, информационной безопасности).

В течение месяца.

Месячник «Внимание! Дети на дороге!»

01.09-30.09

Пешие прогулки обучающихся.

с целью изучения ПДД, «Безопасность на дорогах».

сентябрь

«Я ученик. Безопасный маршрут дом - школа – дом»

Первая неделя.

«Что делать при пожаре»

06.09

Комплексные беседы по правилам поведения в общественных местах, сохранности жизни и здоровья, по правилам дорожного движения, по предупреждению преступлений и правонарушений, о запрете употребления алкогольных напитков, наркотических средств, табачных изделий, о правилах безопасного поведения на водных объектах перед выходными.

В течение месяца.

Мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма.

14. 09

Кл.час «Страшные страницы Беслана».

В течение месяца.

Правила поведения при террористическом акте.

05.09

Если я остался дома один.

08.09

Мероприятия по профилактике преступлений и правонарушений.

16.09

Беседа «Правила внутреннего распорядка в школе».


Беседа «Режим первоклассника».

07.09








Октябрь 2022 год

.

Модуль

Мероприятия

Дата

по плану


«Классное руководство

1. Разучивание стихов ко Дню Учителя.

Согласно плану МО.

2. Контроль за дежурством по классу.

В течение месяца.

3. Отчёт по питанию.

Конец октября.

4. Контроль за занятостью в дополнительных объединениях

В течение месяца.


«Школьный урок»

1. Беседа «В мире книг».

06.10

2. Беседа на экологическую тему «Береги воду».

03.10

3. Разговоры о важном «Если бы я был учителем», « Отчество – от слова «отец»., «Я хочу увидеть музыку», «Россия- мировой лидер атомной отрасли»

11.10

«Внеурочная деятельность»

1. Проведение учебных внеурочных занятий согласно расписанию.

В течение месяца.


«Взаимодействие с родителями»

(законными представителями)


1. Индивидуальные беседы с родителями.

В течение месяца.

2. Оказание методических рекомендаций и консультативной помощи родителям (по мере необходимости).

В течение месяца.

3. Классное родительское собрание №2 «Первые шаги ребёнка в школе. Итоги I четверти».

28.10

4. Рейд «Чистота».

В течение месяца.

5. Рейд « Внешний вид».

В течение месяца.


«Профориентация»

1. Кл.час «Путешествие в мир профессий»

В течение месяца.

2. Виртуалная экскурсия на предприятие «Хлебозавод» (заочно).

20.10

«Ключевые общешкольные дела»

1. Библиотечный урок «Книжки – ребятишкам».

14.10

2. Разучивание стихов и песен ко Дню Учителя.

04.10

3. Информирование родителей через родительскую группу.

В течение месяца.

«Организация предметно-эстетической среды»

1. Обновление классного уголка.


В течение месяца.

2. Озеленение кабинета. Генеральная уборка кабинета.

В течение месяца.

3. Оформление выставок рисунков, фотографий, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам.

В течение месяца.

«Детские общественные объединения»

1. Запись в школьные детские общественные объединения.

В течение месяца.

2. День пожилого человека. Изготовление

поздравительной открытки

03.10

«Профилактика и безопасность»

1. Урок «Безопасность школьников в сети Интернет».

2. Беседы по противопожарной безопасности.

3. Классный час «Как здорово жить».


27.10.











Ноябрь 2022 год.


Модуль

Мероприятия

Дата

по плану



«Классное руководство»

1. Организация дежурства по классу.

В течение месяца.

2. Оформление классного уголка.

В течение месяца.

3. Озеленение кабинета. Генеральная уборка кабинета.

В течение месяца.


«Школьный урок»

Мероприятие, к международному Дню толерантности «Азбука толерантности».

16.11

Беседа по правилам поведения на уроках и переменах.


В течение месяца.



«Внеурочная деятельность»

1. Посещение внеурочных занятий «Шахматы»

4. Участие в мероприятиях ко Дню Матери (разучивание стихов, песен, изготовление открыток).

5. Занятия по программе «Разговоры о важном».

По расписанию.


Весь месяц.

По расписанию ТП.



«Взаимодействие с родителями (законными представителями)»


1. Индивидуальные беседы с родителями.

В течение месяца.

2. Оказание методических рекомендаций и консультативной помощи родителям.

В течение месяца.

3. Представление информация родителям(законным представителям) учащихся через официальный сайт и группу класса.

В течение учебного года.

4. Проведение индивидуальных консультаций с родителями.

В течение месяца.

«Самоуправление»

1. Участие актива класса в проведении классных/общешкольных мероприятий.

В течение месяца.

2. Рейд «Проверка учебников».

В течение месяца.

3. Рейд « Внешний вид».

В течение месяца.

«Профориентация»

1. Участие в проектах по плану школы.

В течение года.

2. Беседа «Этот удивительный мир профессий».

14.11



«Ключевые общешкольные дела»



1. Мероприятия ко дню Народного единства.

Начало месяца.

2. Просветительские мероприятия к международному Дню слепых (13 ноября).

15.11

3. Кл.час «Красная книга глазами детей».

До 15.11

4. Внеклассное мероприятие к Международному дню отказа от курения (17 ноября) «Курить -здоровью вредить».


18.11

5. Классный час, посвященные Всемирному дню памяти жертв ДТП (третье воскресенье ноября).


21.11


«Организация предметно-эстетической среды»


1. Обновление классных уголков.

В течение месяца.

2. Оформление выставок рисунков, фотографий, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам.

В течение месяца.

3. Украшение кабинетов перед праздничными датами.

4. Уход за комнатными растениями.

В течение месяца.

«Детские общественные объединения»


Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам

В течение месяца.





Модуль «Профилактика и безопасность»


1. Мероприятия безопасности (по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, пожарной безопасности, информационной безопасности).


В течение месяца.

3. Дорога «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ», «Я-ученик».

Ежедневно, в течение месяца.

4. Викторина «Азбука пожарной безопасности».

1 неделя

5. Лекторий «Компьютерные игры».

2 неделя

6. Мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма.

23.11

7. Занятие «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях».

В течение месяца.

Тематическая беседа «Права и ответственность»

18.11

Просмотр презентация на тему: «Детям о праве». 

15.11

Проведение мероприятий пропаганды здорового образа жизни (профилактика распространения инфекционных заболеваний).

24.11

Профилактика пищевых отравлений.

30.11

Профилактика простудных заболеваний. Беседа «Как защитить себя от болезней».

10.11

Дид. игра «Что мы знаем о здоровье».

24.11

Декабрь 2022 год


Модуль

Мероприятия

Дата

по плану

Модуль 1

«Классное руководство»

1. Организация дежурства по классу.

В течение месяца.

2. Оформление классного уголка.

В течение

месяца.

3. Озеленение кабинета. Генеральная уборка кабинета.

В течение месяца.

4. Анализ пропусков за месяц.

5. Отчет по питанию за месяц.

В течение месяца.

В конце месяца.

6. План работы на зимние каникулы.

4 неделя

Модуль 2

«Школьный урок»

1. Урок «Права человека».

09.12.

2. Урок мужества «О Дне неизвестного солдата – 3 декабря».

02.12

3. Кл. час, посвященный Дню Конституции РФ «Конституция – основной закон государства».

12.12.

Модуль 3

«Внеурочная деятельность»

Проведение занятий по расписанию рабочих программ «Разговоры о важном», « Шахматы»

В течение месяца.


«Взаимодействие с родителями

(законными представителями

Классное родительское собрание №3 «К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь. Подводим итоги 2 четверти.».

4 неделя.

Информирование родителей через родительскую группу.

В течение месяца.

Заседание классного родительского комитета (дистанционно): «Проведение Новогодних праздников».

В течение месяца.

Проведение индивидуальных консультаций для родителей.

В течение месяца.

«Самоуправление»

Участие класса в проведении классных/общешкольных мероприятий.

В течение месяца.

Рейд «Школьник».

В течение месяца.

Проверка состояния учебников.

В течение месяца.


«Профориентация»


Кл. час «Я в мире профессий».

В течение месяца.

Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Дагестана

15.12.

«Ключевые общешкольные дела»

1. Кл час «День неизвестного солдата – 3 декабря».

02.12

2. Беседа , посвященная Международному Дню инвалидов «Смотрите на нас как на равных» - 3 декабря.

05.12.

3. Беседа, посвященная « Дню Героев Отечества» - 9 декабря.

09.12.

4. Конкурс на лучшее оформление кабинета к Новогодним мероприятиям.

20.12 – 29.12

5. Конкурс плакатов к Новому году

Конец декабря.

6. Новогодний утренник.

По плану школы.

7. Акция «Поможем зимующим птицам».

Декабрь



«Организация предметно-эстетической среды»




1.Оформление и обновление классных уголков.


В течение месяца.

2.Озеленение кабинета, уход за комнатными растениями.

В течение месяца.

3.Украшение кабинета перед праздничными датами «Новый год».

3 неделя

4.Оформление выставок рисунков, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам.

В течение месяца.

«Детские общественные объединения»


Выпуск стенгазет, изготовления елочных игрушек, оформления зала.

В течение месяца.








«Профилактика и безопасность»


1. Мероприятия безопасности (по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, пожарной безопасности, информационной безопасности).

15.12

3. Инструктаж «Правила пожарной безопасности и обращение с пиротехнокой».

26.12

4. Правила безопасного поведения при угрозе и возникновении пожара в школе, дома.

16.12

5. Кл. час «Осторожно – огонь».

22.12

6. Комплексные беседы по сохранности жизни и здоровья обучающихся во время зимних каникул:

- по правилам поведения в общественных местах,

- по сохранности жизни и здоровья обучающихся,

- по предупреждению преступлений и правонарушений,

- по правилам дорожного движения,

- о запрете употребления алкогольных напитков, наркотических средств, табачных изделий,

- правила поведения на воде в осенне-зимний период,

- правила поведения на новогодних утренниках,

- правила обращения с пиротехникой.

Последняя неделя четверти.

8. Просмотр презентации на тему: «Я и улица».

06.12

9. Час правоведения: «Хочу и надо, могу и должен».

20.12

10. Проведение мероприятий пропаганды здорового образа жизни (профилактика распространения инфекционных заболеваний.

В течение месяца.

11. Классный час, посвященный пропаганде здоровья.

12. Конкурс рисунков «Здоровье – это здорово!

01.12











Январь 2023 год.


Модуль

Мероприятия

Дата

по плану



«Классное руководство

1. Организация дежурства по классу.

В течение месяца.

2. Оформление классного уголка.

В течение месяца.

3. Классный час «Умеем ли мы дружить».

11.01

ВНУТРИКЛАССНЫЙ КОНТРОЛЬ:

- анализ пропусков за месяц;

- отчет по питанию за месяц.

В течение месяца.

В конце месяца.

4. Международный день памяти жертв Холокоста27 января.

26.01

5. Классный час ко Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (27 января 1944 год).

27.01


«Внеурочная деятельность»

1. Проведение занятий внеурочной деятельности согласно расписанию . («Разговоры о важном».

В течение месяца.


«Взаимодействие с родителями (законными представителями)»


1. Индивидуальные беседы с родителями.

В течение месяца.

2. Оказание методических рекомендаций и консультативной помощи родителям.

В течение месяца.

3. Представление информации родителям (законным представителям) учащихся через официальный сайт школы.

В течение месяца.

4. Проведение индивидуальных консультаций с родителями.

В течение месяца.

5. Участие в работе «Родительского патруля».

В течение месяца.

«Самоуправление»

1. Участие актива класса в проведении классных/общешкольных мероприятий.

В течение года.


2. Участие в общественно-полезных делах, деятельности на благо людей (волонтерство).

В течение месяца.

3. Рейд «Проверка учебников».

В течение месяца.

«Профориентация »

1.Беседа «Кем я стану, когда вырасту».

В течение года.

2. Конкурс фотографии «Профессия наших родителей»

18.01


«Ключевые общешкольные дела»

1. Участие в общешкольном конкурсе стихов «Этих дней не смолкнет слава».


2. Классный час, посвященный Международному Дню памяти жертв Холокоста.

27.01

«Организация предметно-эстетической среды»

1. Обновление классных уголков.

В течение месяца.

«Детские общественные объединения»

2. Оформление выставок рисунков, фотографий, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам.

В течение месяца.


«Профилактика и безопасность»


Мероприятия безопасности (по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, пожарной

безопасности, информационной безопасности).


КВН «Знатоки правил пожарной безопасности».


Лекторий «Компьютерные игры».

2 неделя

Мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма

13.01

Час общения «Безопасность человека в чрезвычайных ситуациях».

20.01

Мероприятия по предупреждению преступлений и правонарушений


Тематические урок «Права и обязанности».

26.01

Просмотр презентация на тему: «Мы – законопослушные граждане своей страны».


Проведение мероприятий пропаганды здорового образа жизни (профилактика распространения инфекционных заболеваний)

28.01

Профилактика простудных заболеваний. Беседа «Правила закаливания».

3 неделя



Февраль 2023 год.


Модуль

Мероприятия

Дата

по плану



«Классное руководство

1. Организация дежурства по классу

1 неделя

2. Оформление классного уголка

В течение месяца.

3. Классный час «Всякое дело человеком славится»

01.02

4. Посещение семей (по необходимости).

В течение месяца.

5. Анализ пропусков за месяц

6. Отчет по питанию за месяц

В течение месяца.

В конце месяца

«Школьный урок»

1. Участие детей в конкурсах и олимпиадах.

В течение месяца.

2. Беседа, посвященная Дню российской науки – 8 февраля.

08.02

3. Кл. час, посвященный Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

20.02

4. Урок, посвященный Дню родного языка – 21 февраля.

21.02

5. Урок мужества, посвященный Дню защитника Отечества .

23.02

«Внеурочная деятельность»

1. Проведение учебных занятий согласно расписанию («Разговор о важном».

2. Участие детей в конкурсах и олимпиадах.

В течение месяца.



Согласно датам.


«Взаимодействие с родителями (законными представителями »


1. Индивидуальные беседы с родителями.

В течение месяца.

2. Оказание методических рекомендаций и консультативной помощи родителям.

В течение месяца.

3. Представление информация родителям(законным представителям)учащихся через официальный сайт ОО и группу.

В течение учебного года.

4. Участие в работе «Родительского патруля»

В течение месяца.


5. Рекомендации родителям в группе «Сохранность жизни и здоровья детей во время дополнительных каникул» (дистанционно).

10.02

«Самоуправление»

1. Участие актива класса в проведении классных/общешкольных мероприятий, организация дежурства.

В течение года.



2. Рейд «Проверка учебников».

В течение месяца.

3. Рейд « Внешний вид» .

В течение месяца.


«Профориентация

1. Беседы о профессиях родителей учеников.

В течение года.

Ключевые общешкольные дела»

1. Выставка рисунков ко «День Защитников Отечества»

Вторая половина.

2. Кл. час, посвященный Дню защитника Отечества «Урок Мужества».

22.02

3. Кл. час, посвященный Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

02.02

4. Кл. час «День родного языка».


21.02

«Организация предметно-эстетической среды»




1. Обновление классных уголков.

В течение месяца.

  1. Украшение кабинетов перед праздничными датами (День защитника Отечества).

  2. Акция «Помоги птицам зимой».

  3. Экскурсия в сельскую библиотеку.

20.02

«Детские общественные объединения»

2. Оформление выставок рисунков, фотографий, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам

В течение месяца.


«Профилактика и безопасность»










Мероприятия безопасности (по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, пожарной

безопасности, информационной безопасности)


3. КВН «Знатоки правил дорожного движения»

08.02

4. Комплексные беседы по сохранности жизни и здоровья обучающихся во время дополнительных каникул для первоклассников:

- по правилам поведения в общественных местах,

- по сохранности жизни и здоровья обучающихся,

- по предупреждению преступлений и правонарушений,

- по правилам дорожного движения,

- о запрете употребления алкогольных напитков, наркотических средств, табачных изделий,

- правила поведения на воде в зимний период,

- правила обращения с пиротехникой.

24.02

5. Мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма


 Час общения «Антитеррористическая безопасность»

10.02

Беседа «Школьникам о праве»

07.02

Проведение мероприятий пропаганды здорового образа жизни (профилактика распространения инфекционных заболеваний)


Классный час «Счастливы вместе»

09.02

12. Вовлечение обучающихся класса в различные формы сопровождения, наставничества и «шефства».

В течение месяца.

13. Вовлечение обучающихся во внеклассные мероприятия по предмету, внеурочную деятельность

В течение месяца.





Март 2023 год.


Модуль

Мероприятия

Дата

по плану


«Классное руководство"

1. Организация дежурства по классу

Весь месяц.

2. Разговоры о важном «Мой край родной».

06.03

3. Оформление классного уголка.

В течение месяца.

ВНУТРИКЛАССНЫЙ КОНТРОЛЬ:

- занятость в дополнительном образовании

- анализ пропусков за месяц

- отчет по питанию за месяц

В течение месяца.


В конце месяца.


«Школьный урок»

1. Разговоры о важном «Знай и люби свой посёлок».

09.03

2. Беседа «Всемирный день гражданской обороны – 1 марта.»

01.03

3. Беседа, посвященная Всемирному дню борьбы с туберкулезом – 24 марта.

20.03

4. Кл. час, посвященный Международному женскому дню.

07.03

5. Мероприятие, посвященное Дню воссоединения Крыма и России – 18 марта. «Крым и Россия – общая судьба».

17.03


«Внеурочная деятельность»

Проведение учебных занятий согласно расписанию («Разговоры о важном».

В течение месяца.


«Взаимодействие с родителями (законными представителями»

1. Индивидуальные беседы с родителями.

В течение месяца.

2. Оказание методических рекомендаций и консультативной помощи родителям (по мере необходимости).

В течение месяца.

3. Информирование родителей через родительскую группу.


4. Классное родительское собрание

«Подводим итоги 3 четверти».

Вторая половина.

«Самоуправление»

1. Участие актива класса в проведении классных/общешкольных мероприятий.

В течение месяца.

2. Рейд «Чистота» .

В течение месяца.

3. Рейд «Проверка учебников».

В течение месяца.

4. Рейд «Трудовой десант». Генеральная уборка класса перед каникулами.

17.03

5. Рейд « Внешний вид» .

В течение месяца.

«Профориентация»


Кл. час «Все работы хороши…».

16.03

«Ключевые общешкольные дела»

Месячник научно-познавательного воспитания.



1. Классные час «Родная сторона».

14.03

2. Всемирный день гражданской обороны -1 марта. Кл. час «День Гражданской обороны».

01.03

3. Мероприятие, посвященное Всемирному дню борьбы с туберкулезом - 24 марта. Час общения «Беда по имени туберкулёз!»

21.03

4. Выставка рисунков «Моя мама лучшая».

Начало месяца.

5. Акция «Всемирный день Земли – 20 марта»

Вторая половина.

«Организация предметно-эстетической среды»


1. Оформление и обновление классных уголков.


В течение месяца.

2. Генеральная уборка кабинета.

В течение месяца.

4. Украшение кабинета к Международному женскому дню.

Начало месяца.

«Детские общественные объединения»

3. Оформление выставок рисунков, фотографий, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам.

В течение месяца.


«Профилактика и безопасность»








Мероприятия безопасности (по профилактике детского дорожно транспортного травматизма, пожарной безопасности, информационной безопасности)

В течение месяца.

2. Беседа «Дети и дорога»

В течение месяца.

3. «Если возник пожар» (Игра-загадка)

3 неделя

4. Минутка общения «Полезный и опасный Интернет»

2 неделя

5. Противопожарный инструктаж перед весенними каникулами.

17.03

5.Комплексные беседы по сохранности жизни и здоровья обучающихся во время весенних каникул:

- по правилам поведения в общественных местах,

- по сохранности жизни и здоровья обучающихся,

- по предупреждению преступлений и правонарушений,

- по правилам дорожного движения,

- о запрете употребления алкогольных напитков, наркотических средств, табачных изделий,

- о правилах поведения у воды, возле водоемов перед весенними каникулами.

17.03



Мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма


6. Проведение инструктажа с учащимися «Терроризм – угроза общества».

03.03

Мероприятия по профилактике преступлений и правонарушений.


8. Минутка общения ««Путешествие в Страну Порядка»

11.03

Проведение мероприятий пропаганды здорового образа жизни (профилактика распространения инфекционных заболеваний)


Мероприятие по профилактике подросткового суицида. Кл час. «Жизнь – это счастье, Сотвори его сам!"

(занятие с элементами тренинга)

15.03






Апрель 2023 год.


Модуль

Мероприятия

Дата

по плану


«Классное руководство"

1. Организация дежурства по классу

Первая неделя.

2. Оформление классного уголка.

В течение месяца.

ВНУТРИКЛАССНЫЙ КОНТРОЛЬ:

- анализ пропусков за месяц;

- отчет по питанию за месяц.

В течение месяца.


В конце месяца.


«Школьный урок»

1. Урок, посвящённый Дню космонавтики «Первые в космосе».

2. Согласно учебным планам программы.

12. 04

В течение года.


«Внеурочная деятельность»

1. Проведение учебных занятий согласно расписанию. (Разговоры о важном»



В течение месяца.

В течение года.


«Взаимодействие с родителями

( законными представителями)




1. Индивидуальные беседы с родителями.

В течение месяца.

2. Оказание методических рекомендаций и консультативной помощи родителям (по мере необходимости), согласно плану родительского всеобуча.

3. Посещение семей учащихся по мере необходимости.

4. Вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий.

В течение месяца.

В течение месяца.

В течение месяца.

«Самоуправление»

1. Участие актива класса в проведении классных / общешкольных мероприятий.

В течение месяца.

2. Рейд «Чистота».

3. Операция «Живи, книга».

В течение месяца.

2. Классный час «Руки, что пахнут хлебом» (знакомство с профессиями).

3 неделя


«Ключевые общешкольные дела»

1. Внеклассные мероприятия, беседы, лекции на правовую

Тематику.

Апрель, 2022

2. Гагаринский урок «Космос – это мы».

12.04.

3. Единый урок ко Дню памяти жертв Чернобыльской катастрофы – 26 апреля. Урок Памяти «Берегите Землю».

26.04

4. День пожарной охраны – 30 апреля.

Тематический урок по ОБЖ. (тренировочная эвакуация).

30.04.

5. Информирование родителей через родительскую группу.

В течение месяца.

«Организация предметно-эстетической среды»




1. Обновление классного уголка.

2. Уход за комнатными растениями.

В течение месяца.

2. Генеральная уборка кабинета

В течение месяца.

3. Участие в проведении субботников «Чистый школьный двор».

В течение месяца.

«Детские общественные объединения»

Участие в конкурсах и выставках рисунков, фотографий, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам.

В течение месяца.




«Профилактика и безопасность»







Мероприятия безопасности

(по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма, пожарной безопасности, информационной безопасности)

2. Составление памяток «Пожар, его причины и последствия».

1 неделя

3. Викторина «Знай правила пожарной безопасности!»

30.04.22

Мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма

4. Практические занятия с обучающимися по отработке правил поведения при угрозе захвата заложников.


1 неделя

Информационная минутка.

«Осторожно! Неизвестные предметы могут быть взрывоопасными» .

Памятка «Твои действия в случае обнаружения взрывного устройства»

3 неделя

Мероприятия по профилактике преступлений и правонарушений

7. Индивидуальные беседы с учащимися:

- «Учимся строить отношения с одноклассниками»

- «Умей управлять своими эмоциями»

В течение месяца.

Проведение мероприятий пропаганды здорового образа жизни

(профилактика распространения инфекционных заболеваний)

8. Викторина для учащихся по пропаганде ЗОЖ "Формула здоровья".

1 неделя

9. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости иммунизации в рамках Национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

В течение месяца.

13. Вовлечение обучающихся школы в различные формы сопровождения, наставничества и «шефства».

В течение месяца.

14. Вовлечение обучающихся во внеклассные мероприятия по предмету, внеурочную деятельность

В течение месяца.




















Май 2023 год.


Модуль

Мероприятия

Дата

по плану

«Классное руководство"

1. Организация дежурства по классу

  1. неделя

2. Организация летнего отдыха учащихся:

- Сбор информации о занятости детей в каникулярное время;

В течение месяца.

3. Анализ результатов обучения и воспитания.


4. Составление характеристик учащихся.


5. Заполнение личных дел.


ВНУТРИКЛАССНЫЙ КОНТРОЛЬ:

- анализ пропусков за месяц/год;

- отчет по питанию за месяц.

В течение месяца


До 01.06.23

«Школьный урок»

1. Согласно программам учебных предметов учителей и индивидуальным планам работы классных руководителей.

2. Тематические уроки, посвящённые Дню Победы в ВОВ.

В течение года.

«Внеурочная деятельность»

Проведение учебных занятий согласно расписанию. («Разговоры о важном».

В течение месяца.


«Взаимодействие с родителями (законными представителями»

1. Индивидуальные беседы с родителями.

В течение месяца.

2. Оказание методических рекомендаций и консультативной помощи родителям (по мере необходимости).

В течение месяца.

3. Классное родительское собрание

«Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»

3 неделя

«Самоуправление»

1. Участие актива класса в проведении классных/общешкольных мероприятий

В течение месяца.

2. Рейд «Чистота»

В течение месяца.

3. Рейд «Передай учебник»

4 неделя

2. Классный час «Что учитывать при выборе профессии?»

2 неделя

«Ключевые общешкольные дела»

Мероприятия к международному дню борьбы за права инвалидов (26 мая):

  1. Классный час «Жизнь без барьеров!»

  2. «Особые люди, особые возможности. Мы гордимся ими»( просмотр презентации «Паралимпийцы России»), беседа о спортсменах-земляках с ограниченными возможностями здоровья;


3 неделя

Мероприятия, посвящённые Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне:

Разучивание стихов и песен о войне.

Аппликации по теме.

В течение месяца.

1. Беседа, посвящённая Дню славянской письменности и культуры - 24 мая.

22. 05.

2. Праздник Последнего звонка

25.05.

3. Праздник «До свидания, 1 класс»

Конец мая.

«Организация предметно-эстетической

среды»


1. Обновление классного уголка


Начало мая.

2. Генеральная уборка кабинета

В течение месяца.

3. Участие в проведении субботников «Чистый школьный двор».

В течение месяца.

«Детские общественные объединения»

 Участие в конкурсах и выставках рисунков, фотографий, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам

В течение месяца.


«Профилактика и безопасность»








Мероприятия безопасности (по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, пожарной безопасности, информационной безопасности)

2. Комплексные беседы по сохранности жизни и здоровья учащихся в период каникул( летних):

- Некоторые климатические особенности сезона. Соблюдение питьевого режима и личной гигиены.

- Дорожная обстановка. Возможные транспортные ситуации.

- Поведение у водоёмов.



Отрицательные факторы, влияющие на детей:

- отсутствие контроля взрослых в течение дня.

- длительное пребывание детей на улице.

- ослабление внимания во время подвижных игр.

- адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома.

Возможные опасные ситуации с детьми:

- подвижные игры во дворах, у дорог.

- езда на велосипедах, роликах, самокатах,

- переход проезжей части дороги,

- посещение магазинов и общественных мест,

- передвижение по безлюдным местам,

- поведение с незнакомыми людьми и др.

4 неделя

3. Инструктажи по пожарной и электробезопасности

(перед летними каникулами) .

4 неделя

Мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма

Беседа «Чрезвычайные ситуации».

1 неделя

Инд. беседы с родителями о необходимости соблюдения пропускного режима в школе.

В течение месяца

Практическое занятие с обучающимися по отработке плана эвакуации в случае экстремальных ситуаций.

Буклеты  «Будьте бдительны и внимательны» (правила поведения в экстремальных ситуациях)

2 неделя

Мероприятия по профилактике преступлений и правонарушений

Родительский лекторий: «Возрастные психолого-педагогические особенности поведения младшего школьника: поведенческие отклонения и соблазны улицы»

3 неделя

Индивидуальные беседы с учащимися по коррекции поведения, формированию классного коллектива.

постоянно

Проведение мероприятий пропаганды здорового образа жизни

(профилактика распространения инфекционных заболеваний)

1.Интерактивная игра «Мое будущее – в моих руках» 

1 неделя

2.Видеолекторий для учащихся «Береги себя!»

4 неделя

3.Лекторий для родителей «Роль иммунизации в рамках Национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям».

2 неделя

Мероприятие по профилактике подросткового суицида

Классный час «Безвыходных ситуаций нет: умей управлять своими эмоциями».

2 неделя

Памятка (дистанционно) «Некоторые причины и формы проявления невротических расстройств у младших школьников »

3 неделя

2. Вовлечение обучающихся во внеклассные мероприятия по предмету, внеурочную деятельность

В течение месяца.

3. Оформление портфолио учащихся

До конца месяца.




53



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!