СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа воспитательной работы для обучающихся 3-а класса на 2018-2019 учебный год Составитель программы: Старокожева З. С

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация

       

          Аннотация к рабочей программе воспитательной работы для обучающихся 3 – а класса указывает: наименование программы, нормативно-правовую основу, используемые разделы воспитательной работы, пояснительную записку, основные направления воспитательной работы, сроки проведения мероприятий, планируемые результаты, индивидуальную работу с обучающимися, цели и задачи на 2018-2019 учебный год, работу с родителями и родительским комитетом.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитательной работы для обучающихся 3-а класса на 2018-2019 учебный год Составитель программы: Старокожева З. С»

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7, г. Благовещенск»



«Рассмотрено и рекомендовано к утверждению» на ШМС

Руководитель ШМС

______Шаповалова С.Ф.

Протокол № ___

от «____»________2018 г.

«Рассмотрено»

на педагогическом совете

Протокол № ___ от

«__»_______2018 г.

«Согласовано»

Зам. директора школы по УВР

_____ Н.Н. Перминова

«__»________ 2018 г.

«Утверждаю»

Директор ГАОУ школы №7

________ Т.А.Бугыгина

«__»__________ 2018 г.








Рабочая программа воспитательной работы

для обучающихся 3-а класса

на 2018-2019 учебный год







Составитель программы: Старокожева З. С ,

учитель начальных классов,

высшая категория















г. Благовещенск



Аннотация

Аннотация к рабочей программе воспитательной работы для обучающихся 3 – а класса указывает: наименование программы, нормативно-правовую основу, используемые разделы воспитательной работы, пояснительную записку, основные направления воспитательной работы, сроки проведения мероприятий, планируемые результаты, индивидуальную работу с обучающимися, цели и задачи на 2018-2019 учебный год, работу с родителями и родительским комитетом.



































Содержание:



1 Анализ работы за прошедший год (2017-2018 учебный год)

2 Пояснительная записка

а) нормативно-правовая база;

б) цели и задачи;

в) основные направления коррекционно-воспитательной работы;

г) формы воспитательной работы;

д) методы и приёмы;

е) ожидаемые результаты реализации программы;

3 Содержание программы.

4 Психолого-педагогическая характеристика второклассников.

5 Работа со слабоуспевающими обучающимися.

6 Взаимодействие с учителями - предметниками работающими в 3 классе

7 План воспитательной работы на 2018-2019 уч. г

8 Классные часы (темы)

9 Циклограмма классного руководителя

10 Работа с родителями

11 Работа с родительским комитетом

12 Учебно-методическое обеспечение























1Анализ воспитательной работы за 2017 – 2018 учебный год.

Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития обучающихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств.

Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия: КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям и родителей с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. 

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена в 3 классе.

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия.

В течение всего года старалась создавать в классе доброжелательную атмосферу и доверительные отношения друг к другу. Одновременно подводила детей к пониманию необходимости их общему участию в делах, через коллективную и групповую деятельность.

Проводились моделирующие игры, классные часы, конкурс рисунков и поделок на тему «Мои увлечения», «День именинника» чаепития и праздничные концерты, экскурсии и др.
      В конце года был определён уровень воспитанности каждого обучающегося и класса в целом. В анкетирование участвовали: родители, сами обучающиеся и классный руководитель.  Считаю, что это во многом помогло увидеть ребят. Воспитанность класса имеет средний показатель.

Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого обучающегося в различных ситуациях, его поступки, его ориентиры, отношения к одноклассникам, к старшим, а также к самому себе. Эта методика позволила правильно скорректировать работу на следующий год для повышения уровня воспитанности ребят. 
    С целью изучения коллектива класса были проведены первичные диагностики формирования и развития классного коллектива (тестирование ребят по разработкам И.М. Витковской и А.А. Андреевой), которые показали, что дети неплохо чувствуют себя в классном коллективе, сочувствуют и стараются помочь в неудачах своим товарищам.
  В прошедшем году шел поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе. Дело это было нелегкое, т.к. необходимо было учитывать, как возрастные психологические особенности обучающихся, так и специфику данного класса.

       В течении учебного года дети выполняли разовые поручения, учились дежурить по классу. Был выбран актив класса и распределены поручения в классе. Доля самостоятельности в данном возрасте мала, приходилось их направлять и контролировать.
  Считаю, что прогнозируемый результат, по начальному формированию классного коллектива достигнут, но не в полном объёме. В дальнейшем предстоит работать над развитием самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной творческой личности младшего школьника. Буду организовывать деятельность классного коллектива, способствующую развитию творческого потенциала каждого ребенка, через систему сменных поручений в классе, а также продолжать способствовать формированию ответственности за порученное дело и развивать чувство коллективизма.

  Делая вывод, хотелось бы отменить: сделано немало, но данную задачу считать решенной нельзя. Следует продолжить работу по обеспечению школьника возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые ЗУН, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Поэтому будем работать над этой задачей дальше.

Психологический климат в классе хороший. Ребята хорошо воспитаны, вежливые, культурные. У них присутствует чувства сопереживания, доброжелательности.

В начале года мы вместе с родителями обсудили перспективы на учебный год, запланировали проведение совместных мероприятий.

С моей стороны были организованы: открытые уроки, личные индивидуальные беседы с родителями, психолого - педагогическое просвещение с целью повышения уровня воспитанности обучающихся, памятки для родителей по тем или иным вопросам воспитания. Родительские собрания проходили в виде: бесед, тренингов. 
      Считаю, что работа с родителями даёт свои результаты. Об этом свидетельствует высокая явка родителей на собрания, заинтересованность делами класса, активное участие в жизнедеятельности класса. Со всеми родителями установлены доверительные отношение. Родители легко идут на контакт, часто делятся возникшими проблемами по учёбе и воспитанию, и мы стараемся совместно решить ту или иную проблему.

  Исходя, из выше сказанного  необходимо продолжить работу по решению следующих задач: 

- по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно - оздоровительных мероприятиях;

- по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка;

- привлечение детей к классному самоуправлению.

- развитие индивидуальности обучающихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование;

- духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения;

- осуществлять мониторинг роста и развития каждого обучающегося;

- осуществление более тесного взаимодействия семьи



















2 Пояснительная записка

В настоящее время особо остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции в современном обществе детей, обучающихся в специальных (коррекционных) школах. Обеспечение защиты жизненно важных интересов обучающихся, создание условий для удовлетворения их познавательных, эстетических, нравственных и других потребностей, обеспечивающих формирование и развитие личности, освещены в основных задачах воспитательной деятельности. Все направления воспитательной работы в начальных классах основаны на личностно-ориентированном подходе.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Система работы нацелена на коррекцию и максимальное сглаживание определённых недостатков в развитии, проявляющихся в различных психофизических процессах и сторонах личности воспитанников с проблемами в развитии.

Данная программа учитывает особенности развития личности обучающихся с ОВЗ на основе изучения их интересов и потребностей, также программа составлена с учётом психологических и индивидуальных особенностей класса, с учётом направлений воспитательной работы школы. Все направления коррекционно-образовательной работы взаимосвязаны, и задачи коррекционного обучения и воспитания решаются комплексно.

В программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой деятельности и развития личности. Содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития детей.

Воспитательная задача в школе строиться на основе общих и специальных задач, которые соответствуют основным направлениям воспитательным и коррекционным процессов, и находится в тесной связи с образовательным процессом. Основным объектом педагогического воздействия является формирование у обучающихся сознания, которое в дальнейшем будет определять его социальное поведение.

В основе программы заложены принципы:

- Принцип комплексного подхода к организации образовательного процесса – в работе с ребенком обязательно участие разных специалистов, при этом необходимо не только наблюдение и консультации ребенка разными специалистами, но и «ведение» (сопровождение) данной семьи.

- Принцип дифференцированной помощи – необходимо в работе с ребенком учитывать уровень мотивации, базовый уровень знаний, степень готовности к сотрудничеству значимых взрослых.

- Принцип сотрудничества и равной ответственности  предусматривает объединение целей педагогов и семьи, а также определение меры ответственности каждого.

- Деятельностный принцип – предполагает использование разных видов совместной деятельности для повышения активности родителей.

- Принцип наличия обратной связи.

- Принцип уважения и признания партнеров.

-Принцип признания индивидуальности и уникальности каждого субъекта образовательного процесса.

а) Нормативно-правовая база

Программа воспитательной работы в 3 классе на 2018 – 2019 учебный год составлена на основе: - ФГОС НОО и ООО второго поколения;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

- Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г №996-Р г. Москва «Стратегия развития воспитания на период до 2025 г

- Закона РФ “Об образовании”,

- Декларации прав и свобод человека;

- Конвенции о правах ребенка;

- Устава школы

б) Цель и задачи воспитательной работы

Цель программы: обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности обучающегося, создание основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Задачи:

- формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью;

- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу;

- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;

- способствовать становлению активной гражданской позиции обучающихся;

- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, толерантное отношение к людям, уважение труда старших, желание помочь другим людям);

- прививать навыки здорового образа жизни;

- прививать любовь к природе;

- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности

Цели воспитательной работы в третьем классе:

- формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;

- формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Задачи работы с классом на 2018 – 2019 учебный год

Создать: - максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развитию детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;
- благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.
- развивать творческие способности школьников;

в) Основные направления коррекционно-воспитательной работы

Для реализации данных задач взяты главные направления коррекционно-воспитательной работы, которые отвечают требованиям, предъявляемым к данному типу и виду школ по образованию и коррекции состояний детей с ОВЗ:

а) Гражданско-патриотическая деятельность:

б) Нравственное и духовное воспитание

в) Трудовая деятельность

г) Охрана здоровья и физическое развитие

д) Интеллектуальное воспитание.

е) Культурно-эстетическое воспитание.

ё) Правовое воспитание и культура безопасности.

ж) Воспитание семейных ценностей.

з) Формирование коммуникативной культуры.

и) Экологическое воспитание.

г) В программе представлены разнообразные формы воспитательной работы:

классные часы, практические занятия, деловые и ролевые игры, конкурсы, беседы и наблюдения; экскурсии, целевые прогулки, использование ИКТ

д) Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в воспитательном процессе специальных методов и приёмов:

- диагностические (изучение, наблюдение, беседа)

- организационные (изучение, повторение, самоуправление)

- побудительные (поощрение, наказание, внушение, убеждение)

- коммуникативные (доверие, сотрудничество, согласие)

Реализация программы способствует развитию личности обучающегося, раскрытию индивидуальных способностей ребёнка. Развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно в ней участвовать. Каждый вид деятельности – творческий, познавательный, игровой – обогащает коммуникативный опыт школьников. Занятия направлены на то, чтобы каждый обучающийся мог ощутить свою уникальность и востребованность.

е) Ожидаемые результаты реализации программы к концу 3 класса:

Бережное отношение к школьному имуществу.

Бережное отношение к труду взрослых людей в школе.

Знать и применять по назначению предметов труда.

Уметь содержать свое рабочее место и школьные принадлежности в порядке.

Уметь дежурить по классу под контролем взрослого.

Знать профессии, места работы родителей, сферу их деятельности.

Знать 3–5 профессий, умение их классифицировать.

Знать свои личные данные и своих близких (родителей, братьев и сестер).

Знать родственные связи своей семьи.

Знать ИО педагогов школы, работающих с ребенком.

Знает особенности окружающей природы, знает времена года.

Знает название города, в котором проживает и учится, главные его достопримечательности, особенности природы и богатства города.

Уметь выразить свои желания и просьбы на уровне ученик-учитель, ученик-ученик.

Проявляет пассивный интерес к русскому народному творчеству, традициям.

Проявлять интерес к общению со сверстниками.

Знает и различает виды растений, птиц, определяет погоду. Устанавливает элементарные природные связи.

Приятие норм и правил поведения в классном коллективе.

Иметь первоначальные навыки самообслуживания выполнять их с незначительным контролем педагога.

Уметь исправлять неопрятность внешнего вида под контролем педагога.

Быть доброжелательным во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

Знать элементарные правила закаливания, понимать значение правильной осанки, правила и значение сна для здоровья

К концу третьего класса дети должны иметь представление о красоте и разнообразии природы России, знать и ценить природные богатства родного края, любить и охранять животных и растения

3 Содержание программы.

а) Гражданско-патриотическая деятельность:

- прививать обучающимся любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу;

- формировать основы национального самосознания;

- готовность к выполнению конституционных обязанностей.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; свобода и ответственность; доверие к людям.

б) Нравственное и духовное воспитание

Нравственное воспитание в коррекционной школе носит практически направленный характер и направлено на решение следующих задач:

- адаптация к школьной жизни, формирование статуса ученика;

- формирование и закрепление навыков общественного поведения в школе и общественных местах;

- регуляция эмоционально-волевой сферы;

- формирование навыков самоанализа поступков с точки зрения норм общественного поведения (этикета);

- развитие коммуникативных навыков;

- формирование знаний по основам правоведения;

- повышение уровня общего развития и культуры школьников

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;

в) Трудовая деятельность 

Основная задача трудового воспитания – формирование положительного отношения к труду.

Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда и воспитание уважения к людям труда, а также бережное отношение к его результатам;

Организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка с взрослыми и сверстниками.

Воспитание уважения к трудящемуся человеку, стремления оказывать ему посильную помощь.

Воспитание правильного отношения детей к собственному труду: трудолюбие, готовность участвовать в любом труде, не избегая неприятной работы, стремление доводить каждое дело до конца и привычка к трудовому усилию и т. п.

Воспитание личностных черт: ответственности, самостоятельности, терпения, целеустремленности, настойчивости, инициативности, решительности, и т. п.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; бережливость

г) Охрана здоровья и физическое развитие

Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения. Познакомить обучающихся с объективной, соответствующей возрасту информации о вредных привычках, с целью их предупреждения и профилактики.

- формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

- вооружение школьников научно обоснованными знаниями о здоровье и средства его укрепления;

- воспитание ответственного отношения к укреплению собственного здоровья и здоровья других людей;

- формирование навыков санитарно-гигиенических норм, режим дня и питания;

- развитие потребности в здоровом образе жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

д) Интеллектуальное воспитание.

Ценности: Развитие памяти, воображения, внимания, смекалки, культура речи, чтения, умственного труда, культура письменной речи 

е) Культурно-эстетическое воспитание.

- развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности;

- совершенствование эстетического сознания;

- включение в гармоничное саморазвитие;

- формирование творческих способностей в области художественной, духовной, физической культуры.

- развитие эстетического восприятия, эстетических эмоций, чувств, отношений и интересов;

- формирование элементарного эстетического сознания;

- формирование эстетической деятельности через приобщение к разным видам искусства;

- развитие эстетических и художественно-творческих способностей

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

ё) Правовое воспитание и культура безопасности.

Цель работы в данном направлении – формирование у воспитанников правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности.

Ценности: природа, здоровье, экологическая культура, экологически безопасное поведение

ж) Воспитание семейных ценностей.

Семейные ценности – это то, что уважается, ценится всеми членами семьи и является общим полем их интересов. Сама семья в качестве собирательного элемента множества объединяющих факторов – это тоже ценность. Однако общество развивается, и каждому этапу развития присущ свой тип отношений между близкими и родными людьми

Ценности – это обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение.

к) Формирование коммуникативной культуры.

Ценности: адекватное общение со сверстниками и взрослыми

з) Экологическое воспитание.

Экологическое сознание представляет собой систему экологических знаний: фактов, данных, выводов, синтез понятий о взаимоотношениях в среде флоры и фауны и в целом в окружающей среде. Экологическое сознание понимается как совокупность эстетических чувств и экологической ответственности. Экологическое мышление – еще одна категория, определяющая умение продуктивно использовать экологические знания в процессе создания промышленных и сельскохозяйственных объектов.

Ценности: бережное отношение к природе

4 Психолого-педагогическая характеристика третьеклассников

Ведущая деятельность детей 9 - 10 лет — учение, в процессе которого формируется познавательная сфера личности, усваиваются знания о предметах и явлениях внешнего мира и человеческих отношениях. Учеба определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой, общении. Все познавательные процессы в школьном возрасте становятся произвольными (ребенок может проявлять волевые усилия, сосредоточивать свое внимание в течение необходимого времени), продуктивными (третьеклассник должен получать конечный продукт) и устойчивыми (его внимание не рассеивается в течение необходимого времени). Это еще трудно для второклассника, и он быстро устает. Характерна быстрая утомляемость. Усталость эта возникает не от умственной работы, а от неспособности ребенка к физической саморегуляции.

Известно, что уже к четвертому классу обучающийся может осуществлять контроль не только за собственной работой, но и за работой одноклассников, а также может выполнять учебную работу самостоятельно или в паре со сверстниками.

Анализируя психолого-педагогическую характеристику третьеклассников, можно сделать следующие выводы. В третьем классе у ребенка продолжается формирование мотивации к школе. Любознательность, конкретность мышления, подвижность, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо - характерные черты этого возраста. Новообразование: у второклассника продолжается закрепление внутренней позиции. Ребенок обучается самостоятельному контролю, а затем и оценке собственной деятельности (рефлексия).

В 3 «а» классе 12 учеников, из них 5 девочек и 7 мальчиков.

Воспитываются в полных семьях – 6 учеников, в неполной семье – 6 учащихся, 1 обучающаяся из многодетной опекаемой семьи, 2 ученика из малообеспеченных семей.

За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить и в 3 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто обучающиеся переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Они прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение.  К учёбе в школе относятся позитивно.  Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро гасить. Ребята учатся просить прощение, если они неправы. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе.

Трудных детей в классе нет. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители обучающихся регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.

Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение совместных походов и мероприятий.

 В 3 классе будет вестись работа по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, позитивного отношения к учёбе. Также будет вестись работа по воспитанию культуры речи и культуры поведения обучающихся в социум

5 Работа со слабоуспевающими обучающимися

Создание и работа шефских пар.

Выполнение заданий, развивающих творческие способности обучающихся.

Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

Контроль посещения обучающимися кружков в школе, в ЦДТ, проведения свободного времени.

Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений. Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.


План работы со слабоуспевающими обучающимися на 2018- 2019 учебный год.


№ п/п

Виды деятельности

Сроки

1

Взять на учет и составить список слабоуспевающих обучающихся

В течение
учебного года

2

Проведение контрольного среза знаний обучающихся класса по основным разделам учебного материала.

Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей.
б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

В течение
учебного года

3

Установление причин отставания слабоуспевающих обучающихся через беседы с родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

В течение
учебного года

4

Составление индивидуального маршрута работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика.

В течение
учебного года

5

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему обучающемуся, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть.

В течение
учебного года.

6

Использовать на уроке наглядный материал, опоры, схемы, памятки, карточки.

В течение
учебного года.

7

Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

В течение
учебного года.

8

Повышение интереса к учению, путём предоставления им дополнительных заданий по предметам.

В течение
учебного года.

9

Организация и проведение консультаций для слабоуспевающих обучающихся

В течение
учебного года.



6 Взаимодействие с учителями - предметниками работающими в 3 классе


№ п/п

Фамилия ИО

Телефоны

Предмет

1

Син Вера Геннадьевна

8-924-675-07-67

Музыка и движение

2

Юнина Евгения Владимировна

8-914-607-65-44

ИЗО

3

Сапунова Алла Макаровна

8-914-561-69-99

Логопедия

4

Валюк Галина Николаевна

8-924-673-24-01

Кор зан по сенсомоторике

5

Реснянская Наталья Борисовна

8-914-569-24-17

Кор занят у психолога

6

Глущук Ольга Владимировна

8-914-592-91-61

Физкультура

7

Зайченко Ольга Васильевна

8-924-677-89-58

Домоводство


1. Индивидуальные беседы с учителем.
2. Посещение уроков по просьбе учителя и по мере необходимости.
3. Приглашение учителя на родительские собрания.
4. Контроль работы предметников с одаренными и слабоуспевающими детьми

7 План воспитательной работы на 2018-2019 уч. г

1 полугодие

Направления

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

КТД

Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний. «Здравствуй, школа!»

Кл. ч «Самая любимая и дорогая».

Беседа «Мы очень разные, но мы вместе» к международному дню толерантности.

3 декабря День инв

Урок чтения «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

Духовно-нравственное

«Мой класс – мои друзья». Практикум «Как научиться быть внимательным».

Акция милосердия ко Дню пожилого человека.

«Доброе слово, что день ясный» (разбор ситуаций)

Урок чтения «Вежливые слова»

Гражданско-патриотическое

Урок чтения «Я- гражданин России».

Урок Мир природы и человека «Славит человека труд»

Классный час «Наша страна – Россия»

Беседа «12 декабря – день Конституции»

Эстетическое

Урок Речевая практика Игра «Дружба начинается с улыбки»

Литературно-муз композиция «Спасибо Вам, учителя!»

Конкурс рисунков «Мой подарок маме»

Акция «Укрась свой класс».

Экологическое

Викторина «В гостях у природы»

«В царстве Королевы Природы» (выставка поделок из природного материала).

Экологическая акция «Помоги птицам».

Трудовое воспитание.

Организация дежурства по классу

Операция «Классу -чистоту и порядок».

Трудовой десант «Мой школьный двор самый чистый и уютный»

Участие в ежегодном Областном конкурсе людей с ограниченными возможностями здоровья «Когда мы вместе мы сильнее»

Мастерская Деда Мороза

Воспитание любви к чтению

Викторина «Путешествие в мир книг»

Экскурсия в детскую библиотеку.

Урок «Мир искусства «Книжки-малышки» - что это …

Классный час «Мои любимые книжки».

Здоровьесбережение

Классный час «Профилактика простудных заболеваний» Подвижные игры на свежем воздухе.

Пересаживание детей с целью охраны зрения. Конкурс плакатов

Кл. ч «Мы за здоровый образ жизни»

Кл.ч «Курение вредная привычка»

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Беседа «Сквернословие и здоровье» ур чтения


День здоровья

«Зимушка-зима»

Учебно-познават

Организация внеурочной занятости

Неделя домоводства

Неделя начальных классов

Коррекционная неделя (психолог, логопед)

ОБЖ

Беседа по ПДД Маршрут безопасности «Дом – школа. Школа – дом»


Операция «В гостях у Мойдодыра». Игра-путешествие «Помогу себе сам»

Инструктаж по ПБ

Кл.час «Курение опасно для здоровья»


Инструктаж по ОБЖ на зимние каникулы.

Кл. ч «Внимание, дети!»

Правила поведения на елке

2 полугодие

Направлен

январь

февраль

март

апрель

май

КТД


Кл.час «Защитник Отечества – каков он?»

Поздравительная открытка для пап, дедушек

Урок Ручного труда Конкурс «Самый аккуратный»

Выставка рисунков ко Дню Победы «Помним, чтобы жить» Кл. час «Мы помним, мы гордимся»

Духовно нравственное

Беседа «Как лучше поступить?» речевая практика

Классный час «Уважай себя, уважай других»

Кл ч «Помни о других – ты не один на свете»

Урок нравст «Мир человеческих чувств».

Гражданскопатриотическое

Круглый стол «С чего начинается Родина».

Кл. час «Защитник Отечества – каков он?»

Час общения «Жить в мире с собой и другими»

Урок мужества «Мы этой памяти верны»

Беседа « Этих дней не смолкнет слава»


Эстетическое

Практикум «Правила хорошего тона»

«Мир профессий»

Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества

Конкурс строевой песни

Муз-литер композ «Милым, дорогим посвящается»

Конкурс рисунков «Пришла весна – красна!»

Фотовыставка

«Мой дед – герой»

1 июня – День защиты детей

Экологическое

Экскурсия

«Зимушка – зима»

«Покорми птиц»

Беседа «Любить природу – значит её охранять»

Акция «Покорми птиц»

Акция «Здравствуй, пернатый друг»

Обл. конк «Созвездие»

Трудовое воспитание

Выставка творческих работ «День Святого Валентина»

Классный час «Кто что любит и умеет делать?»

Акция «Чистая школа».

Уход за комнатными растениями Субботник

Приведение учебников в порядок

Воспитание любви к чтению

Викторина «Что за прелесть эти сказки!»

Коррекц занят «Сказкотерапия»

Беседа

«Кто сочиняет сказки?»

Выставка «Мои любимые книжки»

Конкурс чтецов по сказкам

Акция «Подари школе книгу»

Здоровьесбережение

Кл. ч «Твой выбор – жизнь»

Весёлые старты «Я, ты, он, она – вместе дружная семья

Час здоровья – Сильные, ловкие, смелые

Всемирный день здоровья.

«Веселые старты»

Учебно-познавательное

Практикум «Как научиться быть внимательным».

Выставка лучших тетрадей

Неделя русского языка

Неделя ИЗО

Классный час - «Прощай, 3 класс»

ОБЖ

Кл, час «Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций»

Спортивно-развлекательное соревнование «Папа и я – 23 февраля» Конкурс строевой песни

Кл. час «Здоровый образ жизни»

День Здоровья «Папа, мама – я спортивная семья»

Беседа «Где на улице опасно?»



8 Классные часы (темы)

1 полугодие

Сентябрь

1 неделя

«Здравствуй, школа!» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний

День солидарности в борьбе с терроризмом

2 неделя

Организация дежурства в классе. Классный час. «Славит человека труд»

3 неделя

«Мой класс – мои друзья». Практикум «Как научиться быть внимательным».

4 неделя

Беседа по ПДД Маршрут безопасности «Дом – школа. Школа – дом»

Выставка рисунков и стенгазет по ПДД «Уступи дорогу!»

Урок Речевая практика Игра «Дружба начинается с улыбки»

5 неделя

Классный час "Не только в гости ждет тебя природа"

Урок чтения «Я- гражданин России».

Поздравительная открытка ко дню Учителя.

Октябрь

1 неделя

«Осторожно: дорога!» Подготовка к концерту. Участие в концерте ко Дню учителя. Неделя самоопределения «Дело по душе» - запись в детские кружки по интересам, факультативы, секции

Акция милосердия ко Дню пожилого человека.

2 неделя

«Огонь ошибок не прощает» Инструктаж по пожарной безопасности

Кл. час «Самая любимая и дорогая».

Урок Мир природы и человека «Славит человека труд» Трудовой экологический десант.

3 неделя

Операция «В гостях у Мойдодыра». Игра-путешествие «Помогу себе сам»

4 неделя

Беседа о ПБ, охране жизни и здоровья на каникулах. Практикум «Правила хорошего тона»

Ноябрь

1 неделя

«Беседа «День единства и примирения» Турнир по шашкам

Участие в ежегодном Областном конкурсе людей с ограниченными возможностями здоровья «Когда мы вместе мы сильнее»

Неделя начальных классов

3 неделя

Беседа «Мы очень разные, но мы вместе» к международному дню толерантности.

Предметная неделя домоводства Урок «Мир искусства «Книжки-малышки» - что это …

4 неделя

Урок чтения «Доброе слово, что день ясный» (разбор ситуаций)

ЗОЖ Кл.час  «Курение опасно для здоровья»

5 неделя

День матери Кл, час «Самый близкий, родной человек»

Конкурс рисунков «Моя мама лучшая на свете».

Декабрь

1 неделя

3 декабря День инвалида Урок чтения «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

Кл, час по теме ВИЧ «Знай и помни, чтобы жить»

2 неделя

Коррекционная неделя Кл, час по теме: «Что такое Конституция?»

3 неделя

Урок чтения «Вежливые слова» Кл час «Осторожно- плохая погода» Акция «Покормим птиц»

Мастерская Деда Мороза Украшение класса к празднику.

4 неделя

Утренник «Новогодняя сказка» Инструктаж по ТБ во время новогодних ёлок и каникул.

2 полугодие

Январь

3 неделя

Распределение классных поручений.

«Вопрос на засыпку» - математическая викторина.

Пересаживание детей с целью охраны зрения.

4 неделя

Кл, час «Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций» Конкурс читателей «За любовь к литературе» Зимний праздник «Зимние забавы»

5 неделя

Кл. час «Мир профессий» Конкурс рисунков «Улыбка Снеговика» Акция «Покорми птиц!»

Февраль

1 неделя

Кл. ч. «Мы входим в лес»

2 неделя

Кл.час «Защитник Отечества – каков он?»

Поздравительная открытка для пап, дедушек

4 неделя

Классный час «Кто что любит и умеет делать?» Спортивно-развлекательное соревнование «Папа и я – 23 февраля» Конкурс строевой песни

5 неделя

Кл.час «Наши дорожные знаки»

Март

1 неделя

Выставка портретов «Любимые учителя!» Поздравительная открытка для мамы, бабушки. Кл. час Поздравление девочек и мам с Днем 8 Марта. «Мы мам и девчонок поздравляем».

2 неделя

Музыкально-литературная композиция, посвященная женскому дню «Милым, дорогим посвящается»

Час общения «Жить в мире с собой и другими»

3 неделя

Кл. час «Здоровый образ жизни» Беседа о правилах безопасного поведения, охране жизни и здоровья на весенних каникулах.

Апрель

1 неделя

Кл. час, посвященный месячнику «Цвети, Земля!» «Земля – наш общий дом».

2 неделя

Кл.ч. «Что мы знаем о космосе?». Конкурсов рисунков «Победа деда – моя Победа!»

Трудовой экологический десант

3 неделя

День Здоровья «Папа, мама – я спортивная семья» Литературная викторина «Путешествие в книжное царство» Трудовой десант.

4 неделя

ПДД Кл, час «Законы улиц и дорог»

Итоговый сбор детской организации «Мы!» творческий отчет работы детской организации

Май

1 неделя

Выставка рисунков ко Дню Победы «Помним, чтобы жить» Кл. час «Мы помним, мы гордимся»

2 неделя

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы «Праздник со слезами на глазах»

3 неделя

«Я имею право, у меня есть обязанности» - беседа. 25 мая - Праздник последнего звонка.

4 неделя

Кл. час «С какими итогами заканчиваем 3 класс?»

Праздник «Ура, каникулы!» Беседа о правилах безопасного поведения, охране жизни и здоровья на летних каникулах.


9 Циклограмма классного руководителя

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся.

2. Организация питания обучающихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с обучающимися.

Еженедельно

1. Проверка дневников обучающихся.

2.Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни обучающихся.

Каждый месяц

1. Посещение уроков в своем классе.

2. Консультации у школьного психолога.

3. Сбор денег, раздача денег (питание, проездные билеты и т. д.).

4. Встреча с родительским активом.

5. Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Семинар (учеба) классных руководителей.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел обучающихся.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Статистические данные класса (1 сентября)


10 Работа с родителями

Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая обучающегося, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей обучающегося, его взаимоотношений с членами семьи;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Основные направления классного руководителя и родителей:

Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность - человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.

Интерес к жизни - это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.

Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения). Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.

Познавательная сфера жизни ребенка.

Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:

а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений обучающегося, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;

б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы обучающегося, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;

в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса на родительских собраниях;

г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности обучающегося, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности обучающегося, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

Цель:

- сделать родителей активными участниками педагогического процесса;

- активизировать деятельность родительского коллектива в жизни класса и школы;

Задачи: создать единое сообщество обучающихся, учителя и родителей; провести информационно-просветительскую работу с родителями.

Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:

- последовательное двустороннее общение;

- привлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс через различные формы.

Формы работы:

Родительские собрания.

Открытые уроки.

Индивидуальные беседы.

Посещение на дому.

Совместные экскурсии, праздники.

Ожидаемые результаты

У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей. Дети научаться жить дружно, сплочённо.

План работы с родителями

Сентябрь

Родительское собрание «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка.

Возрастные особенности ребёнка 9 лет»

Стартовая диагностика уровня воспитанности и особенностей семей.

Составление социального паспорта класса.

Участие инициативной группы родителей в походах с обучающимися класса.

Организация экскурсии в парк научных развлечений.

Выборы родительского комитета.

Октябрь

Участие инициативной группы родителей в походах с обучающимися класса.

Родительское собрание «Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности»

Индивидуальные тематические консультации.

Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты.

Заседание родительского комитета

Ноябрь

Индивидуальные беседы с родителями.

Родительское собрание «Воспитание сознательной дисциплины».

Индивидуальные педагогические поручения родителям.

Участие родителей в организации классного мероприятия «Самая любимая и дорогая …»

Заседание родительского комитета.

Декабрь

Подготовка к новогоднему празднику.

Родительское собрание «Родителям о внимании и внимательности»

Тематические консультация родителям «Игра – это интересно».

2 полугодие

Январь

Индивидуальные беседы и консультации.

Тематическая консультация родителям «Как помочь ребенку в учебе»

Февраль

Индивидуальные беседы и консультации.

Подготовка и организация праздника «Смотр песни и строя»

Март

Индивидуальные беседы и консультации.

Заседание родительского комитета.

Подготовка и организация праздника «Весенний бал».

Родительское собрание «О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников»

Апрель

Индивидуальные беседы и консультации.

Участие инициативной группы родителей в походах с обучающимися класса.

Участие родителей и обучающихся в классных и школьных мероприятиях.

Май

Родительское собрание Итоги прошедшего года «Перелистывая страницы»

Мониторинг по работе с семьями.

Рекомендации и советы родителям на лето.

Тематика родительских собраний

п/п

Время проведения

Темы родительских собраний

1

сентябрь

«Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка. Возрастные особенности ребёнка 9 лет»

2

октябрь

«Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности»

3

ноябрь

Воспитание сознательной дисциплины

4

декабрь

Родителям о внимании и внимательности

5

март

О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников

6

май

Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»

11 Работа с родительским комитетом

Общие положения

Родительский комитет класса - это объединение родителей, деятельность которых направлена на всемерное содействие педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса.

Родительский комитет выбирается на родительском собрании в начале учебного года сроком на один год.

В родительский комитет класса могут быть избраны родители любого ученика класса по их желанию или по предложению большинства участников родительского собрания класса.

Председатель родительского комитета выбирается из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании.

О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием.

Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчета, если сомневается в его действиях.

Родительский комитет класса участвует в заседаниях Совета школы, школьных конференциях, встречах родительских комитетов классов со школьной администрацией.

Заседания родительского комитета проходят 3-4 раза в учебный период (четверть, триместр). Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета.

Положение о родительском комитете класса принимается на заседании родительского комитета школы или заседании Совета школы.

Обязанности родительского комитета

Родительский комитет класса обязан:

- помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;

- вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;

- влиять на формирование культуры родительского общения;

- быть посредником между семьёй, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;

- стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;

- выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно- воспитательного процесса в школе;

- соблюдать этические нормы в общении с педагогами, учащимися и их родителями.

Права родительского комитета

Родительский комитет класса имеет право:

- активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;

- посещать вместе с классным руководителем обучающихся на дому;

- присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;

- высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;

- проводить беседы с проблемными обучающимися;

Заседания родительского комитета

Дата

Обсуждаемые вопросы

Сентябрь

Планирование работы. Помощь классу. Выявление малообеспеченных семей.

Октябрь

Помощь в проведении «Праздника осени».

Подготовка к празднику именинников

Ноябрь

Помощь в проведении праздника ко Дню Матери

Подготовка к Новому году

Декабрь

Организация подарков детям к Новому году. Изготовление игрушек к Новому году. Организация зимних каникул

Январь

Участие родителей в генеральной уборке класса

Февраль

Помощь в организации и проведении экскурсии в музей.

Организация праздников: «8 марта», «23 февраля» Участие в классном часе «Моя семья».

Март

Участие в выставке «Мир семейных увлечений». Организация праздников: «8 марта», Подготовка к родительскому собранию вместе с детьми

Апрель

Помощь в проведении экскурсии на природу.

Май

Анализ работы за год

План работы родительского комитета 3 А класса на 2018/19 уч. год

Сентябрь Организационное заседание родительского комитета

1.Оказание помощи учителю в подготовке дидактических материалов.

2.Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий

Октябрь

1.Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий

2.Организация генеральной уборки кабинета

3.Участие родителей в озеленении кабинета

4.Участие в школьной родительской конференции

Ноябрь

1.Организация шефской помощи малообеспеченной семье (Станевич С)

2.Оказание помощи классному руководителю в организации экскурсии

3.Заседание родительского комитета

4.Подготовка родительского собрания

Декабрь

1.Организация помощи кл, руководителю в организации и подготовке новогоднего утренника

2.Закупка новогодних подарков обучающимся

3.Пополнение материально-технической базы кабинета

Январь

1.Организация анкетирования обучающихся класса на тему «Эмоции положительные и отрицательные»

2.Организация генеральной уборки кабинета

3.Подготовка родительского собрания.

Февраль

1.Обсуждение повестки родительского собрания.

2.Знакомство с планом воспитательной работы на 2 полугодие

3.Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий

4.Приобретение праздничных подарков для мальчиков и девочек

Март

1.Организация участие родителей в подготовке и проведении КТД «Мамин день»

2.Посещение уроков с целью наблюдения за поведением обучающихся класса в урочное время и на переменах

Апрель

1.Анкетирование учащихся на тему «Наказания и поощрения в моей семье»

Май

1. Подведение итогов работы

2.Подготовка повестки родительского собрания

Заключение

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности. Бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда - и к элементарному образованию. Эта проблема является не только субъективного фактора, каковым является социальное, физическое и психическое здоровье, но и результатом социальной политики и сложившегося общественного сознания, общественного транспорта, отсутствие специальных социальных служб. Ребенок, имеющий инвалидность - часть и член общества, он хочет, должен и может участвовать во всей многогранной жизни.

Ребенок, имеющий инвалидность может быть так же способен и талантлив, как и его сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу, ему мешает неравенство возможностей.

Ребенок - не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве.

Отмечая государственное внимание к детям с ограниченными возможностями, успешное развитие отдельных медицинских и учебно-воспитательных учреждений, тем не менее, следует признать, что уровень помощи в обслуживании детей этой категории не соответствует потребностям, так как не решаются проблемы их социальной реабилитации и адаптации в будущем.

Государство не просто призвано предоставить ребенку, имеющему инвалидность, определенные льготы и привилегии, оно должно пойти навстречу его социальным потребностям и создать систему социальных служб, позволяющих нивелировать ограничения, препятствующие процессам его социальной реабилитации и индивидуального развития.

Важнейшей проблемой при работе с детьми с ограниченными физическими возможностями является выявление семейных психологических механизмов, которые оказывают влияние на особенности поведения и психическое здоровье детей. Большинство семей отличаются гиперопекой, снижающей социальную активность ребенка, но встречаются семьи с явным или открытым эмоциональным отвержением больного ребенка.

Значимой составной частью социальной работы является психолого-педагогическая подготовка родителей. Следует отметить, что только совместная работа социальных работников, педагогов и родителей в работе с детьми с ограниченными возможностями позволит решить проблемы развития личности ребенка, его социальной реабилитации и адаптации в будущем.





























Учебно-методическое обеспечение

образовательной деятельности



1 Акатов Л. И. Психологические основы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности / Л. И. Акатов. – М.: Просвещение, 2014. –276 с.

2 Гембаренко В. – Семья и ребенок с ограниченными возможностями // Социальное обеспечение – 2013. - №3. – с38 – 42.

3 Куприянова И.Е. Актуальные вопросы и перспективы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения процессов обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья / И.Е. Куприянова, Б.А. Дашиева, И.С.

4 Садыкова З.Р. Проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья В.А. // Студенческий научный форум-2014.

5 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 28.06.2014)"Об образовании в Российской Федерации"

6 Н. Е., Нитюков В. Ю., Савченко А. П. «Новые технологии воспитательного процесса».

7 Е.Д. Худенко., Г.Ф. Гавриличева «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе

8 И.А. Каиров. О.С. Богданова «Азбука нравственного воспитания»

9 Л.Н. Яровая «Внеклассные мероприятия»

10 З.В.Климентовская «Стихи и сказки в начальной школе»

11 И.Л.Осипенко «Классные праздники, или как научить школьника жить весело»

12 О.Е.Жиренко «Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию»

13 Е.В. Минскин «игры и развлечения в группе продлённого дня»

14 Г.С. Швайко «игры и игровые упражнения»

15 Журналы «Дефектология», «Педсовет», «начальная школа», «Воспитание школьников»

16 Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной)

школе. Пособие для воспитателей и учителей. 2-е издание М, АРКТИ, 2015г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!