СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы "Шаги к успеху"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая воспитательная  программа «Шаги к успеху»  разработана для 10-11 класса  в продолжение программы воспитательной работы «Радуга успеха», которая действовала для большинства учащихся данного класса, обучавшихся на второй ступени обучения.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы "Шаги к успеху"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя школа №73»





Согласовано

Зам. директора по ВР

____________Л.Я. Бугаева

«__» ____________20___г.

Утверждаю:

Директор МБОУ СШ № 73

_________ Н.Е. Ермолина

«__» ___________20___ г.






Воспитательная программа

развития классного коллектива

«Шаги к успеху»




Срок реализации

программы – 2 года 2019- 2021 уч. год



Классный руководитель:

учитель химии и МХК

категория высшая

Гилязова Е.Н.


г. Архангельск

2019 год


Пояснительная записка.


Настоящая воспитательная программа «Шаги к успеху» разработана для 10-11 класса в продолжение программы воспитательной работы «Радуга успеха», которая действовала для большинства учащихся данного класса, обучавшихся на второй ступени обучения.

Школа - один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности подростка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, задача которого - гармонично сочетать духовно-эстетические и идейно-нравственные принципы. Эти вопросы актуальны всегда.

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди - основа современного общества и государства.

В своей работе я столкнулась с вопросом: как сделать жизнь классного коллектива позитивной и успешной? Размышляя над этой проблемой, я нашла программу воспитательной работы «Лестница успеха» Е. Лыскиной, заместителя директора по ВР МБОУ СШ № 5 города Саяногорска Республики Хакасия («Учительская газета» № 35, 2014 год). Данная воспитательная программа позволяет систематизировать работу классного коллектива и предусматривает развитие учащихся и классного руководителя. В авторскую программу мною внесены изменения с учётом особенностей моего классного коллектива.

И взрослому, и подростку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся могут служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть успешным.

Что такое «Шаги к успеху»? Это стратегия. Она дает возможность ставить глобальные цели и достигать их.

УСПЕХ - это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.

Учеба - познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека. Современное общество диктует поиск новых подходов к организации образовательного процесса, акценты в котором делаются на создании школьного пространства, дающего возможность развития и реализации детских способностей.

Социализация - социальная деятельность. Выходя из школы, выпускник вступает на новый, совершенно неизведанный путь взрослой жизни. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации) создает условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов.

Позитивность - продуктивная деятельность. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях, это поможет реализовать себя во взрослой жизни и будущей профессии. Необходимо создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка на активную самостоятельную деятельность. Целенаправленная деятельность педагога призвана формировать у подростков систему позитивных качеств личности, взглядов и убеждений.

Единство - коллективная деятельность. Представляет единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которые в свою очередь требуют новых знаний и умений. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей подростка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

Харизма - исключительная одаренность; харизматический лидер - человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности - мудрости, героизме, «святости». В современном постоянно изменяющемся мире нетворческой личности найти свое место, свою нишу очень сложно. Каждый воспитанник школы должен иметь возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, научиться находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчивым к новизне, оригинальности.

Программа «Шаги к успеху» - это движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха подростка. Данная программа рассчитана на учащихся 10-11-х классов. Она не противоречит воспитательной программе «Радуга успеха» для 5-9 классов, перекликается с основными ее направлениями, целями и задачами.


Цель программы

Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.


Задачи программы:

- помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;

- создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

- формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;

- формирование вновь созданного классного коллектива как воспитательной системы;

- организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

- вовлечение учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;

- диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся;

- воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро;

- формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

- формирование здорового образа жизни школьника;

- воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций, через привлечение учащихся к изучению истории города Архангельска и области;

- гуманизация воспитательного процесса, создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;

- поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;

- совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;

- совершенствование методического мастерства классного руководителя, его сотрудничество со школьными службами;

- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

- создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества, привлечение родительской общественности к участию в соуправлении класса и школы;

- воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.


Принципы воспитательной деятельности

  • Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребенка. Природа - это корни, воспитание - это крона.

  • Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни подростков, живые уроки, которые обогащают личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная (школьная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.

  • Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать подростка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.

  • Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно ориентированная педагогика означают отношение к подростку как к неповторимой, уникальной личности.

  • Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей подростков. Программа работает по нескольким направлениям, которые являются неизменными, но не дублируют друг друга из года в год, а изменяются согласно возрастным особенностям участников программы.


Механизм реализации программы

Механизм реализации программы основывается на совершенствовании и активизации работы классного руководителя в процессе образования, воспитания и развития учащихся 10-11-х классов.

I этап-2019-2020 уч.г - 10 класс «Мир взаимоотношений – честь и достоинство»

Цель работы - развитие познавательных интересов учащихся, их творческой активности, воспитание качеств делового человека, умеющего организовать себя, других, любое дело; научить его жить в классном коллективе, строить со своими сверстниками отношения дружбы, взаимоподдержки;

II этап-2020-2021 уч.г. - 11 класс «Когда уйдем со школьного двора»


Цель работы - содействие формированию нравственной, гражданской позиции выпускников, процессам самопознания и самовоспитания личности учащихся, их нравственной самореализации; индивидуальная работа с учащимися в целях эффективного взаимодействия в поле личностных проблем развития школьников.


Программа осуществляется:

- через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);

- через методическое обеспечение (семинары, курсы, учебы, консультации, педсоветы, мастер-классы);

- через систему дополнительного образования;

- через систему КТД и традиционных дел школы;

- в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;

- в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, педагог-психолог, педагог-библиотекарь, педагог-организатор);

- через систему взаимодействия с культурными и образовательными учреждениями города (школы, музеи, библиотеки, театры, ЦДТ, ДК).


Методы:

- научно-исследовательский;

- метод проектов;

- коммуникативная методика;

- личностно ориентированный метод;

- метод креативного мышления;

- репродуктивный метод;

- метод критического мышления.


Формы работы:

- классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации, тренинги, занятия, курсы;

- конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали;

- дебаты, дискуссии, консилиумы, круглые столы, конференции;

- встречи с интересными людьми, клубы по интересам.


Приоритетные направления работы:


- интеллектуально-познавательная деятельность – «Малая академия наук»;


- спортивно-оздоровительная деятельность - «Гармония здоровья»;


- духовно-нравственная деятельность - «Свеча надежды»;


- творческо-эстетическая деятельность - «Созвучие сердец»;


- гражданско-патриотическая деятельность - «Колокола времен»;


- работа с семьей - «Кладезь семейной мудрости».


Интеллектуально-познавательная деятельность «Малая Академия наук»

Цель работы – оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

- помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;

- создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

- определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;

- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

- формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Виды деятельности:

- изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы;

- сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;

- организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;

- сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся.

Содержание умственного (интеллектуального) воспитания:

- развитие интеллекта посредством развития всех познавательных функций человека: психических процессов ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи;

- умственное просвещение учащихся в области наук, деятельности, общения;

- формирование механизма самоорганизации умственной деятельности;

- развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей учащихся;

- развитие сознания и самосознания учащихся, их творческого потенциала;

- формирование профессионального мышления. Умственное воспитание осуществляется, прежде всего, через образование и обучение.


Спортивно-оздоровительная деятельность «Гармония здоровья»

Цель работы – использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи:

- формирование здорового образа жизни школьника;

- знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;

- формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Виды деятельности:

- сотрудничество со школьным фельдшером и медицинскими учреждениями с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;

- сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;

- сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся;

- сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;

- формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;

- организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Содержание физического воспитания:

- совершенствование организма человека, предполагающее развитие двигательной и костно-мышечной систем, нервной системы, пропорций тела при сохранении и укреплении здоровья. От физического состояния зависит успешность учебной, профессиональной деятельности, счастье всей жизни человека;

- просвещение учащихся в вопросах физической культуры и личной гигиены;

- формирование механизма физического самовоспитания, стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости, самодисциплины;

- разностороннее развитие конкретных спортивных умений и мастерства;

- развитие профессионально значимых физических качеств, обеспечивающих повышение работоспособности, устойчивости нервной системы, появление хорошего самочувствия;

- индивидуальная работа с физически одаренными ребятами с учетом их интересов и склонностей.


Духовно-нравственная деятельность «Свеча надежды»

Цель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Задачи:

- формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям;

- формирование у учащихся осознания ценности человеческой жизни;

- формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;

- воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро;

- формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе.

Виды деятельности:

- развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

- развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

- воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;

- знакомство учащихся с нравственной позицией других людей, примерами выживания в трудных жизненных ситуациях

- воспитание интереса учащихся к самим себе, желания самосовершенствования;

- формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Содержание нравственного воспитания:

- моральное воспитание — формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения;

- этическое воспитание - формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений;

- патриотическое воспитание - формирование чувства любви и ответственности за свою Родину, готовности встать на защиту Родины и своего народа;

- формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам;

- политическое воспитание - формирование политического сознания.

- нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики.

- развитие механизмов нравственного самовоспитания, саморегуляции поведения;

- воспитание чувства личной ответственности за свои поступки и деятельности;

- формирование не только взглядов и отношений, но и убеждений человека, требующих реализации в поведении и поступках.


Творческо-эстетическая деятельность «Созвучие сердец»

Цель работы – гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям

Задачи:

- создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

- организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

- гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.

Виды деятельности:

- изучение потребностей, интересов и желаний учащихся в организации и проведении внеклассных мероприятий;

- стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса и школы;

- изучение способностей к общению каждого ученика;

- эстетическое образование, теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности;

- художественное воспитание;

- воспитание творческих потребностей и способностей.

Содержание эстетического воспитания:

- развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное;

- развитие эстетических чувств и эмоций, развитие воображения;

- эстетическое просвещение учащихся в области искусства, культуры, природы;

- индивидуальное эстетическое воспитание, направленное на развитие художественных задатков, способностей и склонностей учащихся;

- формирование механизма эстетического самообразования;

- формирование эстетических отношений, восприятия, чувств, вкуса и идеала.


Гражданско-патриотическая деятельность «Колокола времён»

Цель работы – формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

- формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;

- формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;

- обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;

- воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;

- воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Виды деятельности в направлении «Колокола времён»:

- изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;

- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;

- сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;

- формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.

Содержание гражданско-патриотического воспитания:

- освоение соответствующих норм гражданского поведения и правил обеспечения безопасности жизнедеятельности;

- воспитание гражданско-патриотических чувств, стремление к самореализации личности;

- развитие навыков самостоятельной работы, эффективного взаимодействия с людьми в современном поликультурном обществе;

- знакомство с ценностями и нормами национальной культуры, с её региональными традициями.


Работа с семьёй «Кладезь семейной мудрости»

Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

- организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;

- организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;

- создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель - ученик - родитель».

Виды деятельности в направлении «Кладезь семейной мудрости»:

- сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;

- сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;

- изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;

- поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы

Содержание работы семейного воспитания:

- совместная творческая деятельность учащихся и педагогов;

- консультирование и решение проблем семейного воспитания детей-подростков;

- родительское собрание - не собрание для нотации, а встреча единомышленников с одними радостями и проблемами;

- работа со школьным педагогом-психологом, социальным педагогом, фельдшером для решения насущных вопросов и проблем.


 

 Критерии и способы изучения эффективности воспитательной деятельности

 

Критерии

Показатели

Методики

1.Интеллектуальная развитость

1.Освоенность образовательной программы.

2.Развитость познавательных интересов.

3.Способность к проведению научного поиска

Анализ текущей и итоговой аттестации.


2.Нравственная развитость

1.Сформированность основных нравственных качеств личности.

2.Социальная активность учащихся.

Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте».

Педагогическое наблюдение.

3.Коммуникативная развитость

1.Коммуникабельность.

2.Сформированность коммуникативной культуры учащихся.

Методика Р.В. Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей учащихся. Педагогическое наблюдение.

4.Развитость креативных способностей

1.Способность к оригинальному мышлению.

2.Стремление к творчеству.

Тест П. Торренса.

Педагогическое наблюдение.

5.Сформированность классного коллектива

1.Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе.

2.Сформированность индивидуальности классного коллектива.

Методика А.Н. Лутошкина для определения степени удовлетворенности учащихся своим коллективом. Социометрия.

6.Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества

1.Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в классе.

2.Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своих детей.

Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью».

Методика Е.Н. Степанова для выявления уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.


Принципы жизнедеятельности классного коллектива:


Познай себя – это интересно!

Сотвори себя – это необходимо!

Утверди себя – это возможно!

Прояви себя – это реально!


10 класс

«Мир взаимоотношений – честь и достоинство»


Цель работы - развитие познавательных интересов учащихся, их творческой активности, воспитание качеств делового человека, умеющего организовать себя, других, любое дело; научить его жить в классном коллективе, строить со своими сверстниками отношения дружбы, взаимоподдержки.

Возрастные особенности

Ведущей деятельностью старшеклассников является учебно-профессиональная деятельность. Личностное новообразование – это чувство одиночества, первое глубокое чувство, открытие своего внутреннего мира.

Происходит существенное изменение самосознания – повышается значимость собственных ценностей, частные самооценки собственных качеств личности перерастают в целостное отношение к себе. Человек осознает себя принадлежностью мира. В этом возрасте происходит формирование половой взрослой принадлежности. Юноши начинают понимать значение слова “мужчина”, а девушки – слово “женщина”. Старшеклассники пытаются обратить внимание на собственную непохожесть и уникальность и пытаются это подчеркнуть всевозможными средствами. Многие ребята в этом возрасте задумываются о своей карьере, ставят определенные жизненные цели и пытаются их реализовать. Этот возраст характерен мечтанием о будущем и с будущим связаны все переживания подростков. Отношения в классах становятся достаточно ровными и стабильными. Доверительность становится качеством общения с взрослыми, чувство дружбы – более избирательным. В классах можно наблюдать примеры длительной дружбы ребят друг с другом, которая переходит в доверительность и исповедальность, в отношениях преобладает принцип сходства и равенства.

Юношеская мечта о любви, ранняя любовь выражают потребность в эмоциональном контакте, понимании, душевной близости, но собственные переживания иногда более значимы, чем объект привязанности.


Направления работы

Наименование деятельности

Формы деятельности

Сотрудничество

1.

«Малая Академия наук»

1. Урок знаний, день рождения класса

2. Школьная конференция (исследовательские и проектные работы)

3. «Что? Где? Когда?»

4. «Колесо истории»

5. «Умники и умницы»

6. «Что такое ЕГЭ»

7. День самоуправления


8. «Науки юношей питают»

(старт ШЭВОШ)

9. «Талантливые потомки»

Классный час


конференция



Игра

Игра

Викторина


Проведение уроков Интеллектуальный марафон Ломоносовская декада


Педагог-психолог


Учителя-предметники


Учителя-предметники

2.

«Гармония здоровья»

1. Неделя физической культуры

2. «Сдаём нормы ГТО»


3. «Скажем наркотикам – нет!»

4. «СПИД – дорога к смерти»

5.«Антинаркотическая акция»

6. День здоровья

7. «Моё здоровье в моих руках»

8. Декада безопасности

Спортивные состязания

Спортивный марафон Классный час


Беседа

Социальная акция


Спортивная игра

Праздник спорта

МО учителей физкультуры






Соц. педагог


3.

«Свеча

надежды»

1. «Факты – упрямая вещь»

2. «Быть человеком»

3. «Мир против экстремизма» 03.09

4. «Самые гуманные профессии. Какие они?»

5. «История той войны»

6. «Можно ли быть свободным без ответственности»

7. «О друзьях и дружбе»

8. «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

9. «Мир, в котором я живу»

Беседа

Этическая беседа

Кл.час


Экскурсия в мир профессий, тест

Классный час

Дискуссия


Классный час

Устный журнал


Классный час


Педагог-психолог

Педагог-психолог



Соц. педагог



4.

«Созвучие сердец»

  1. День знаний


  1. Ярмарка-праздник «Золото осени»

  2. «Школьная страна» 09.09


  1. «Новогодний карнавал»

  2. Масленица

  3. Неделя мальчишек


  1. Неделя девчонок


  1. «Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта.

  2. Проводы зимы


  1. День Святого Валентина

  2. Сбор макулатуры и пластиковых бутылок

  3. «Мир взаимоотношений»

Торжественная линейка, праздник

Праздник


Праздник-презентация

Ключевое дело

КТД

Праздничная акция

Праздничная акция

Танцевальный вечер

Праздник



Праздничная акция

Акция


Выпускной вечер





Педагог-организатор





Педагог-организатор

5.

«Колокола времён»

  1. Урок мира

  2. «Что мне хотелось бы рассказать о стране тем, кто её не знает»

  3. «Мораль и закон»

  4. «Культура мира»

  5. «Война в моей семье»

  6. «От безответственности до преступления один шаг»

  7. «Политические дебаты»

  8. Акция «ЗНАМЯ ПОБЕДЫ»

  9. Неделя правовых знаний (мероприятия по профилактике: отклоняющегося поведения, связанного с незаконным потреблением наркотиков, против коррупции)

  10. 02.12 – 09.12 «Архангельск – город воинской славы»

  11. «Навстречу 75-летию Победы»

  12. Смотр строя и песни 5-11 кл.

  13. «Славят потомки героев войны»

Презентация

Классный час



Беседа

Классный час

Выставка фото

Круглый стол



Ролевая игра

Акция












Линейка, кл.час


Военно – патриотическая декада Боевой славы

Праздник-фестиваль





Соц. педагог


Ветераны

Соц. педагог



По возможности встреча с депутатом

6.

«Кладезь семейной мудрости»

  1. «Пути самоутверждения подростка – десятиклассника»

  2. «Как воспитать уверенность ребёнка в своих силах»

  3. «СПИД – реальность или миф»


  1. «Характер моего ребёнка»

  2. «Конфликты с ребёнком и пути их разрешения»

Родительские собрания


Круглый стол







Родительское собрание

Педагог-психолог


Педагог-психолог


Преподаватель-организатор ОБЖ


Педагог-психолог


Дополнительно:

  • организационные классные часы;

  • выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;

  • работа с одарёнными, с трудными учащимися;

  • индивидуальные встречи и беседы;

  • тематические классные часы (по школьному плану);

  • традиционные школьные мероприятия, предметные недели, социальные акции;

  • участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах;

  • экскурсии, туристические поездки, посещение музея, кинотеатра, линейки;

  • работа с социальной службой школы;

  • профориентационная работа, сотрудничество с предприятиями города, центром занятости;

  • сотрудничество с педагогом-психологом и соц. педагогом, проведение классных часов.


Ожидаемые результаты:

  • формирование личности, направленной на систему профильного самоопределения, на основе гражданско-патриотических ориентиров;

  • формирование основ демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма;

  • формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;

  • приобретение опыта сотрудничества, коммуникационных навыков;

  • формирование партнерских отношение в классном коллективе и умение сотрудничать с педагогами и родителями.




11 класс

«Когда уйдем со школьного двора»


Цель работы - содействие формированию нравственной, гражданской позиции выпускников, процессам самопознания и самовоспитания личности учащихся, их нравственной самореализации; индивидуальная работа с учащимися в целях эффективного взаимодействия в поле личностных проблем развития школьников.

Возрастные особенности

Характерной чертой нравственного развития в этом возрасте является усиление сознательных мотивов поведения. Развиваются и укрепляются следующие качества: целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициатива, умение владеть собой.

У старшеклассников обычно ярко выражено избирательное отношение к учебным предметам. Потребность в значимых для жизненного успеха знаниях – одна из самых характерных черт нынешнего старшеклассника. Старшеклассники отличаются высоким уровнем обобщения и абстрагирования, произвольностью и устойчивостью внимания, долговременной и логической памятью. В этом возрасте ярко проявляются доминирующие мотивы учения. Много внимания в работе со старшеклассниками классный руководитель должен уделять этическим проблемам. Ни для кого не секрет, что в данном возрасте молодые люди испытывают интерес к «вечным» проблемам: смыслу жизни, свободе личности, поиску истины. Решая этические проблемы, молодежь вынуждена решать многие непростые вопросы, которые могут быть связаны с сильными переживаниями: интимные отношения, неформальные молодежные организации, поиск истины в различных сектах, уход в религию, уход в свой мир с помощью наркотиков и т. д.

Все перечисленные выше ситуации должны быть в поле зрения классного руководителя и занять одно из главных мест в плане воспитательной работы со старшеклассниками.





Направления работы

Наименование деятельности

Формы деятельности

Сотрудничество

1.

«Малая

Академия наук»

  1. Урок знаний, день рождения класса.

  2. «Какие впечатления о школе я оставлю себе на память?»

  3. «Профессия: выбираем вместе»


  1. “Как противостоять стрессу”.

  2. “Устранение помех при подготовке к экзаменам”.

  3. “Тактика сдачи экзаменов”.

  4. “Повторение учебного материала в предэкзаменационный период»

Классный час


Беседа



Цикл классных часов в течение года

Классный час


Беседа


Классный час


Классный час





Педагог-психолог, центр занятости

Педагог - психолог


Учителя-предметники

2.

«Гармония здоровья»

1. «Сдаем нормы ГТО»


2. Школьный турслёт


3. «Как противостоять давлению среды»

4. Смотр строя и песни

5.«Свобода и ответственность»

  1. «Наркотики, алкоголь, сигареты»

  2. «Нет! – дороге в ад»



  1. День здоровья

Спортивные состязания

Туристическая игра

Классный час


Игра

Беседа


Круглый стол


Диспут

ШМО учителей физкультуры





Учителя физ-ры

Педагог-психолог



Преподаватель-организатор ОБЖ


3.

«Свеча

надежды»

  1. «Мир для меня и я для мира»

  2. «Люди, которые потрясли современный мир и меня…»

  3. «Ещё раз про любовь»

  4. «Семья в жизни человека»

  5. «Выпускная фотография. Какой я её вижу?»

  6. «Толерантность и мы»

Классный час


Беседа



Дискуссия

Круглый стол

Презентация


Классный час






Педагог-психолог

4.

«Созвучие сердец»

  1. День знаний, день рождения класса

  2. Ярмарка-праздник «Золото осени»


  1. «Новогодний карнавал»


  1. Неделя мальчишек


  1. Неделя девчонок


  1. «Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта.

  2. Проводы зимы - Масленица

  3. КВН

  4. «Когда уйдем со школьного двора»

  5. Последний звонок

  6. Выпускной вечер

Торжественная линейка, праздник

Праздник



Театрализованный вечер

Праздничная акция

Праздничная акция

Вечер танцев


КТД


Игра

Вечер прощания


Праздник

Праздник

Педагоги-организаторы
















Родители

5.

«Колокола времён»

  1. «Конституция моей страны»

  2. «Мы – будущие избиратели»


  1. «Знатоки права»

  2. «Я имею право»


  1. «Закон и правопорядок»


  1. «Поверь в себя»

  2. «Аллея памяти»


  1. «Наш адрес – Россия»

  2. «Государственные символы России»

Классный час


Ролевая игра



Турнир

Классный час


Классный час


Ролевая игра

Встреча, экскурсия

Игра

Классный час



По возможности встреча с депутатом


Встреча с юристом

Экскурсия в суд, МВД

6.

«Кладезь семейной мудрости»

  1. «И всё в последний раз …»

  2. «Пути-дороги наших детей»

  3. «Помощь выпускникам в период подготовки к экзаменам».

  4. «Вот и выросли наши дети».

Родительские собрания






Итоговое собрание.



Педагог-психолог

Зам.директора по УВР


Дополнительно:

  • организационные классные часы;

  • выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;

  • работа с одарёнными, с трудными учащимися;

  • тематические классные часы (по школьному плану);

  • индивидуальные встречи и беседы;

  • традиционные школьные мероприятия, предметные недели, социальные акции;

  • участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах;

  • экскурсии, поездки, посещение музея, кинотеатра, линейки и т.д. и т. п.;

  • работа с социальной службой школы;

  • профориентационная работа, сотрудничество с предприятиями города, центром занятости;

  • сотрудничество с педагогом-психологом и соц. педагогом, проведение классных часов.


Ожидаемые результаты

  • Активизация учебно-исследовательской, учебно-познавательной деятельности.

  • Приобретение опыта сотрудничества, коммуникационных навыков.

  • Становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни.

  • Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру.

  • Освоение учащимися социальных ролей и способов самовыражения, реализация творческого потенциала.

  • Формирование личности, направленной на систему профильного самоопределения, на основе гражданско-патриотических ориентиров.

  • Формирование основ демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

  • Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе.

  • Формирование успешной личности, способной противостоять проблемам окружающего мира, способной ставить пред собой цели и успешно их добиваться; живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!