СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся на уроках математики и внеурочной деятельности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа является средством реализации ФГОС к личночтным и метапредметным результатам. 

Просмотр содержимого документа
«Программа "Выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся на уроках математики и внеурочной деятельности»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Днепровская средняя школа им. Героя Советского Союза Ф.И. Иванова"












Программа
«Выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся на уроках математики и внеурочной деятельности.»








Разработчик: Николаева Нина Алексеевна, учитель математики











Пояснительная записка.


Программа «Выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся» является средством реализации требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы, конкретизирует методы формирования универсальных учебных действий учащихся в части повышения мотивации и

эффективности учебной деятельности обучающихся.

-

Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста не только одарённых детей, но и ребят, не имеющих значительных успехов в обучении. Образование должно быть благоприятным и доступным для всех обучающихся.

Цель: выявление и изучение индивидуальных особенностей личности обучающихся, реализация их способностей и возможностей в процессе урочной и внеурочной деятельности, обеспечение личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения обучающихся.

Задачи:

  1. Определить уровни развития памяти, внимания, интеллекта, мышления, самооценки, уровень познавательной и творческой активности детей;

  2. Обнаружить изменения основных характеристик и признаков личности.

  3. Проанализировать полученные факты.

  4. Выработать план дальнейшей работы по результатам диагностики.

  5. Стимулировать ученика находить свой способ решения задачи, выбирать наиболее рациональные пути ее решения.

  6. Научить работать в группе, проявляя инициативу, самостоятельность, чувствуя ответственность за себя и за членов группы.

  7. Оспаривать неверный путь решения, сохраняя благоприятную обстановку на уроке и во внеурочной деятельности.

Планируемые результаты программы:
  • повышение мотивации учащихся среднего и старшего уровня образования к изучению предмета, к творческой деятельности;

  • рост успеваемости и качества знаний по предмету;

  • повышение сознательности, самостоятельности и активности в процессе решения поставленных задач.

  • участие в олимпиадах, конкурсах, проектных работах, внеклассной деятельности.

  • особые успехи и достижения ученика;

  • создание банка данных по талантливым и одаренным детям.





Содержание программы
    1. Выбор диагностических методик и проведение анкетирования по выявлению способностей.

2.. Организация работы на основе полученных результатов, создание групп по способностям.

  1. Мониторинг полученных результатов, их коррекция.

Этапы реализации программы



Этапы программы

Формы деятельности

Сроки исполнения






Подготовительный

Анализ результатов мониторинга личностного развития обучающихся (беседа с учителями- предметниками, классным руководителем,

изучение Портфолио достижений обучающихся)


Сентябрь- октябрь

Разработка рабочей программы по предмету, выбор тем для проектной деятельности обучающихся, направлений ученических

исследований


Август

Разработка диагностических материалов для определения метапредметных результатов обучения (стартовый контроль). Выбор диагностического инструментария для

мониторинга



Август


Диагностический

Проведение диагностик . Наблюдение взаимодействия учащихся в группах.

Выявление высоких стартовых возможностей

Октябрь- декабрь











Развивающий

Проектирование уроков с учетом возможности создания среды, способствующей вовлечению обучающихся в творческую деятельность посредством использования современных

педагогических технологий










В течение учебного года

Проведение учебных курсов, курсов внеурочной деятельности..

Организация проектной работы обучающихся

на уроке и во внеурочной деятельности

Своевременное информирование о творческих конкурсах различного уровня, создание

условий для активного и результативного участия в них

Организация и проведение коллективных творческих мероприятий (выставок, конкурсов,

участие в предметной неделе)

Проведение индивидуальных консультаций

Стимулирование творческой деятельности

через публичную презентацию достижений

Организация и проведение


профориентационных встреч.





Аналитический

Проведение диагностических мероприятий и

анализ их результатов (промежуточная аттестация по предмету, диагностики)




Апрель-май

Подведение итогов участия в конкурсах и

анализ результативности

Оценка достигнутых результатов

Определение стратегии на следующий учебный

год

Программа повторяется в последующие учебные годы с учетом смены видов

деятельности обучающихся, характеристик творческой самореализации и достигнутых результатов деятельности






Ожидаемые результаты.

    1. Повышение качества образования;

    2. Увеличение количества обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях;

    3. Повышение показателей успешности детей на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

    4. Творческая самореализация;

    5. Развитие умений применения математических знаний в других областях и в нестандартных ситуациях.


Критерии оценки результатов


  • Количество участников и результативность творческих конкурсов и олимпиад по предмету;

  • результаты диагностики творческого потенциала;

  • уровень освоения образовательной программы по предмету по результатам мониторинга;

  • наличие выпускников, ориентированных на выбор профессии, связанной с математикой


Инструментарий


Методики

Цель диагностирования

Методика изучения учебной мотивации Н . Г. Л у с к а н о в о й (5 – 9кл)

Н.В. Калининой, М.И. Лукьяновой (10 -11 кл.)


Определение уровня мотивации

Тест креативности П. Торренса, тест Гилфорда

Диагностика креативности, творческого мышления

Методика Вартега «Круги»

Диагностика беглости, гибкости,

оригинальности мышления

Диагностика уровня творческой активности учащихся (методика М.И.

Рожкова, Ю.С. Тюнникова, Б.С. Алишева, Л.А. Воловича)

Определение направленности на творчество

­


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!