СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Занятия в спортивной секции: футболу (Объем – 68 часов)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции. Данная программа призвана обеспечить направление дополнительного физкультурного образования учащихся общеобразовательного учреждения с использованием способов двигательной деятельности из раздела «баскетбол».

Баскетбол является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Он является одним из ведущих видов спорта в организации секционной работы в общеобразовательном учреждении. Тем не менее, в осуществлении такой работы необходимо ориентироваться на единство всех форм системы физического воспитания школьников: урок физической культуры, мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники.

 

Просмотр содержимого документа
«Программа Занятия в спортивной секции: футболу (Объем – 68 часов)»

 Программа Занятия в спортивной секции: футболу

 (Объем – 68 часов)


 

Пояснительная записка
В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции. Данная программа призвана обеспечить направление дополнительного физкультурного образования учащихся общеобразовательного учреждения с использованием способов двигательной деятельности из раздела «баскетбол».

Баскетбол является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Он является одним из ведущих видов спорта в организации секционной работы в общеобразовательном учреждении. Тем не менее, в осуществлении такой работы необходимо ориентироваться на единство всех форм системы физического воспитания школьников: урок физической культуры, мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники.

 

Цель занятий – формирование физической культуры занимающихся и изучение основ техники и тактики игры.

 

Задачи работы секции:

  • расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями из раздела «баскетбол» и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального здорового образа жизни;

  • совершенствование функциональных возможностей организма;

  • формирование позитивной психологии общения и коллективного взаимодействия;

  • формирование умений в организации и судействе спортивной игры «баскетбол».

Содержание данной программы рассчитано на систему двухразовых занятий в неделю продолжительностью 60–90 минут. Продолжительность занятий определяется их интенсивностью. Выполнение нормативного объема учебного времени достигается сложением времени учебных занятий и затратами времени на соревновательную деятельность по баскетболу в школе и вне школы.

Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической. Все занимающиеся в школьной секции делятся в зависимости от возраста на 4 года обучения: подготовительная группа (1 – 4 классы) – 1 год обучения, младшая группа (5 – 7 классы) – 2 года обучения, средняя группа (8 – 9 классы) – 3 года обучения, старшая группа (10 – 11 классы) – 4 года обучения.

Каждая возрастная группа, наряду с общими, имеет свои специфические задачи.

Подготовительная группа (1 – 4 классы) – укрепление здоровья и закаливание организма, развитие быстроты, гибкости, ловкости, знакомство с основными элементами техники игры, подготовка к сдаче тестов.

Младшая группа (5-7 классы) – укрепление здоровья занимающихся, совершенствование физической подготовки, дальнейшее развитие быстроты, координации, способностей в ориентировки, изучение основ техники и тактики баскетбола, освоение процесса игры по правилам мини - баскетбола, подготовка к сдаче тестов.

Средняя группа (8-9 классы) – дальнейшее совершенствование физической подготовки, развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, изучение техники и тактики игры, знакомство с её основными правилами, подготовка к сдаче тестов.

Старшая группа (10 – 11 классы)- всестороннее развитие физических качеств, овладение техникой и тактикой игры и её основными правилами. В работе с группами обязательным является дифференцированный подход к определению содержания, объема и интенсивности физических упражнений в зависимости от возраста, пола, индивидуальных особенностей и физической подготовленности занимающихся.

Особое внимание на занятиях необходимо уделять развитию таких физических качеств, как прыгучесть, быстрота, выносливость, координация, при этом чередуя напряжение с расслаблением мышц, делая паузы для отдыха, обращая особое внимание на дыхание занимающихся (глубокое, ритмичное, без задержки). На занятиях целесообразно применять соревновательный метод (эстафеты, подвижные игры), технические приемы изучать в сочетании с выработкой тактических умений.

Желающие записаться в группу должны получить разрешение врача.

Занятия проводятся руководителем два раза в неделю по 2 академических часа.

Учебная работа в секции осуществляется на основе данной программы, которая содержит материал теоретических и практических занятий. Теоретическая подготовка включает вопросы истории и современного состояния баскетбола, правил соревнований по баскетболу, техники безопасности, а также вопросы, связанные с гигиеническими требованиями. Теоретические занятия проводятся в форме 15-ти минутных бесед в процессе практических занятий, а также в форме отдельного занятия. Практические занятия должны быть разнообразными и эмоциональными. Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной федеральной программы (Матвеев А.П., 2005). При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки баскетболиста и тактико-техническим действиям баскетболиста. Физическая подготовка дифференцирована на упражнения общей и специальной подготовки. Техническая подготовка включает упражнения без мяча и с мячом. В состав упражнений с мячом входят передача, прием, ведение и броски по кольцу. Тактические действия включают действия (индивидуальные и командные) игрока в нападении и защите. Кроме того, в программе представлены контрольные тесты для занимающихся по физической и технической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. Учитель, исходя из целей, условий, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся, потребностей работы секции, может изменять продолжительность занятия и распределение времени. Тестирование уровня технической подготовленности проводится по контрольным упражнениям, представленным в методическом пособии В.Т. Чичикина, П.В. Игнатьева «Проектирование учебного процесса по физической культуре в общеобразовательном учреждении» (НГЦ, Н. Новгород, 2005). Тестирование уровня физической подготовленности занимающихся проводится по региональным тестам в начале и в конце учебного года с их последующим анализом и представлением занимающимся. Содержательное обеспечение разделов программы.

 
Теоретическая подготовка
1. Развитие баскетбола в России и за рубежом.

2. Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.

3. Физическая подготовка баскетболиста.

4. Техническая подготовка баскетболиста.

5. Тактическая подготовка баскетболиста.

6. Психологическая подготовка баскетболиста.

7. Соревновательная деятельность баскетболиста.

8. Организация и проведение соревнований по баскетболу.

9. Правила судейства соревнований по баскетболу.

10. Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом.

 

Физическая подготовка
1. Общая физическая подготовка

1.1. Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, фитболами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах (перекладина, опорный прыжок, стенка, скамейка, канат).

1.2. Подвижные игры.

1.3. Эстафеты.
1.4. Полосы препятствий.

1.5. Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты, перекаты).

 

2. Специальная физическая подготовка

2.1. Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.

2.2. Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.

2.3. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.

2.4. Упражнения для развития ловкости баскетболиста.

 

Техническая подготовка
1. Упражнения без мяча

1.1. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.
1.2. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком:

· с разной скоростью;

· в одном и в разных направлениях.

1.3. Передвижение правым – левым боком.

1.4. Передвижение в стойке баскетболиста.

1.5. Остановка прыжком после ускорения.

1.6. Остановка в один шаг после ускорения.

1.7. Остановка в два шага после ускорения.

1.8. Повороты на месте.

1.9. Повороты в движении.

1.10. Имитация защитных действий против игрока нападения.

1.11. Имитация действий атаки против игрока защиты.

 

2. Ловля и передача мяча

2.1. Двумя руками от груди, стоя на месте.

2.2. Двумя руками от груди с шагом вперед.

2.3. Двумя руками от груди в движении.

2.4. Передача одной рукой от плеча.

2.5. Передача одной рукой с шагом вперед.

2.6. То же после ведения мяча.

2.7. Передача одной рукой с отскоком от пола.

2.8. Передача двумя руками с отскоком от пола.

2.9. Передача одной рукой снизу от пола.

2.10. То же в движении.

2.11. Ловля мяча после полуотскока.

2.12. Ловля высоко летящего мяча.

2.13. Ловля катящегося мяча, стоя на месте.

2.14. Ловля катящегося мяча в движении.

 

 3. Ведение мяча

3.1. На месте.

3.2. В движении шагом.

3.3. В движении бегом.

3.4. То же с изменением направления и скорости.

3.5. То же с изменением высоты отскока.

3.6. Правой и левой рукой поочередно на месте.

3.7. Правой и левой рукой поочередно в движении.

3.8. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.

 

4. Броски мяча

4.1. Одной рукой в баскетбольный щит с места.

4.2. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.

4.3. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки.

4.4. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.

4.5.Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.

4.6.Одной рукой в баскетбольную корзину с места.

4.7. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.

4.8. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.

4.9. В прыжке одной рукой с места.

4.10. Штрафной.

4.11. Двумя руками снизу в движении.

4.12. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении.

4.13. В прыжке со средней дистанции.

4.14. В прыжке с дальней дистанции.

4.15. Вырывание мяча.

4.16. Выбивание мяча.

 

Тактическая подготовка
1. Защитные действия при опеке игрока без мяча.

2. Защитные действия при опеке игрока с мячом.

3. Перехват мяча.

4. Борьба за мяч после отскока от щита.

5. Быстрый прорыв.

6. Командные действия в защите.

7. Командные действия в нападении.

8. Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.

 

Контрольные тесты (требования к учащимся)

 

Программа по баскетболу (подготовительная группа 1-4 классы)

Развитие баскетбола в России. Описание игры её возникновение и развитие. Гигиенические сведения. Занятия физической культуре в режиме дня школьника. Гигиена тела. Форма занятий в спортивном зале и на открытом воздухе (летом и зимой). Временные противопоказания к занятиям. Меры безопасности. Правила поведения и меры безопасности на занятиях баскетболом. Оборудование мест занятий. Площадка для игры. Разметка и её назначение. Правила игры. Правила игры в мини-баскетбол. Общая и специальная физическая подготовка. Значение общей физической подготовки для развития спортсменов. Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, фланг, интервал, дистанция. Строевой и походный шаг. Гимнастические упражнения. Упражнения для рук, ног, шеи на месте и в движении. Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения со скакалкой, с малыми мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Лазание по гимнастической стенке, по канату. Ходьба по бревну. Смешанные висы. Акробатические упражнения. Перекаты вперед и назад. Кувырок вперед, стойка на лопатках. Прыжки. Прыжки с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту. Прыжки вперед и назад "лягушкой”. Бег. Пробегание отрезков 10 м, 30 м, 60 м. Стартовые ускорения. Бег приставным шагами (правым и левым боком, спиной вперед). Подвижные игры: "День и ночь”, "Салки без мяча”, "Караси и щуки”, "Волк во рву”, "Тритий - лишний”, "Удочка”, "Бейсбол”. Комбинированные эстафеты. Основы техники и тактики игры. Техника – основа спортивного мастерства. Передвижение по площадке в низкой стойке. Передача мяча, ведение, бросок. Целесообразность применения приемов в конкретной игровой обстановке. Выбор свободного места для получения мяча. Перемещение защитника, его расположение по отношению к щиту и противнику. Техника нападения. Основная сойка баскетболиста. Бег с изменением направления и скорости. Передвижение приставными шагами (правым и левым боком, вперед и назад). Остановки во время бега: шагом, прыжком. Повороты на месте: вперед, назад. Сочетание передвижений, остановок, поворотов. Ловля двумя руками мяча, летящего навстречу и сбоку на уровне груди. Передача мяча двумя руками от груди после ловли и на месте, после ловли с остановкой, после поворота на месте. Ведение мяча правой, левой рукой и попеременно. Ведение с изменением направления. Броски мяча двумя руками, от груди с близкого расстояния, с места под углом к корзине, с отражением от щита. Техника защиты. Техника защиты. Стойка защитника: одна нога выставлена вперед, ноги расставлены на одной линии. Перемещение в стоке защитника вперед, в стороны, назад. Тактика нападения. Индивидуальные действия: умение выбрать место и открыться для получения мяча. Целесообразное применение техники передвижения: прыжков, остановок, поворотов. Командные действия: нападение по принципу выбора свободного места. Тактика защиты. Индивидуальные действия: умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча. Контрольные игры и соревнования. Организация и проведение соревнований, разбор проведенных игр, устранение ошибок в игре. Практические занятия. Соревнования по мини-баскетболу, соревнования по подвижным играм с элементами техники баскетбола. Сдача тестов.

 

 Программа по баскетболу (младшая группа 5-7 классы)

 Развитие баскетбола в России: Описание игры её возникновение и развитие. Гигиенические сведения. Режим дня режим питания, питьевой режим. Использование естественных факторов природы для закаливания организма. Гигиена места занятий. Значение разминки. Правила поведения и меры безопасности на занятиях баскетболом. Общая и специальная физическая подготовка. Значение общей и специальной физической подготовки для спортсменов. Характеристика основных средств и их значение для достижения высокого, спортивно-технического мастерства. Парные и групповые упражнения: сопротивление, перетягивание, переталкивание. Упражнения на гимнастических снарядах: висы, подтягивание, размахивания, смешанные висы и упоры, обороты и соскоки. Акробатические упражнения. Кувырки вперед, назад, в стороны, стойка на голове, стойка на руках. Бег. Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 м. Бег со сменой направления по зрительному сигналу. Челночный бег: 3 х 10 м, 5 х 10 м, 10 х 5 м. Ускорение из различных исходных положений. Пробегание отрезков 30, 60 м. Кросс 300, 500 м. Прыжки. Опорные и простые прыжки с мостика и трамплина. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении. Подвижные игры. "Салки спиной к щиту”, "Вызов номеров”, "Слушай сигнал”, "круговая охота”, "бегуны”, "переправа”, "кто сильнее”, "бейсбол”. Техника и тактика игры. Характеристика основных приемов техники: перемещения, ловли, передач, ведения, бросков, поворотов. Значение технической подготовки для роста спортивного мастерства. Понятие о тактике игры. Связь техники и тактики. Индивидуальные и групповые технические действия. Техника нападения. Бег с изменением направления и скорости из различных исходных положений. Ловля мяча одной рукой на месте с поддержкой другой рукой. Ловля двумя руками мяча, летящего на уровне груди, низко и высоко – на месте и в движении (с выходом навстречу мячу). Передача мяча двумя руками от головы, одной от плеча, после ловли, на месте и двумя руками от груди после ловли в движении. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления. Броски мяча двумя руками от груди и от головы с близкого расстояния после ловли с остановкой и после ведения с остановкой. Техника защиты. Вырывание мяча рывком на себя. Выбивание мяча при ведении и броске. Перехват мяча. Тактика нападения. Индивидуальные действия: умение правильно выбрать место и своевременно применять передачу, ведение, бросок. Групповые действия: взаимодействие двух нападающих против одного защитника (2 х 1). Командные действия: нападение с целью выбора свободного места. Тактика защиты. Индивидуальные действия: противодействие игроку, ловящему. ведущему, бросающему мяч. Командные действия: личная защита. Контрольные игры и соревнования. Правила соревнований. положение о соревнованиях. Расписание игр. Оформление хода и результатов соревнований. Практические занятия. Учебно-тренировочные игры. Соревнования по подвижным играм с элементами техники баскетбола. Сдача тестов.

 

Программа по баскетболу (средняя группа 8-9 классы)

Развитие баскетбола в России. Описание игры её возникновение и развитие. Гигиенические знания и меры безопасности на занятиях. Врачебный контроль, предупреждение травм и переутомления. Первая помощь при травмах. Правила поведения и меры безопасности на занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Виды соревнований. Положение о соревнованиях. Составление таблиц. Подготовка мест соревнований. Роль и обязанности судейского аппарата. Общая и специальная физическая подготовка. Акробатические упражнения. Кувырки вперед в сочетании с выпрыгиванием вверх, кувырки вперед с прыжком, стойка на голове. Бег. Бег на дистанции 100, 400, 500 м. Бег с изменением направления и скорости. Спортивные игры. Волейбол, футбол, бадминтон, хоккей, бейсбол. Прыжки: в высоту, в длину, с места, с разбега. Сочетание рывка (10-20м) с прыжком вверх, толчком одной, двух ног. Имитационные движения кистью и руками на передачу, бросок. Ловля и передача малых набивных, теннисных мячей. Техника и тактика игры. Взаимосвязь и взаимообусловленность техники и тактики. Характеристика стремительного и позиционного нападения в зоне защиты. Техника нападения. Сочетания изученных приемов перемещения. Ловля мяча, летящего навстречу и с боку, с выходом вперед и в сторону. Передача мяча с отскоком от пола. Передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча, двумя руками от головы во время ходьбы и бега (после ловли и после ведения) вперед, в стороны, на короткие и средние расстояния; передача мяча после поворота на месте и после ловли с остановкой. Ведение мяча со снижением, обводка, переход от обычного ведения к ведению со снижением; изменение скорости передвижения во время ведения. Ведение с последующей остановкой и с продолжением ведения на месте. Броски изученными ранее способами со средних дистанций. Броски одной рукой от плеча, с места, в движении. Штрафные броски. Техника защиты. Накрывание мяча при броске с места. Овладение мячом, отскочившим от кольца. Тактика нападения. Индивидуальные действия: финты с мячом "на ведение”, "на передачу”, "на бросок” с последующим ведением, передачей, броском.Групповые действия: взаимодействие трех нападающих (треугольник), взаимодействие нападающих при численном paвенстве защитников. Командные действия: нападение быстрым прорывом, расстановка при штрафном броске, при спорном мяче. Тактика защиты. Индивидуальные действия: выбор места для овладения мячом при передачах и ведении. Групповые действия: взаимодействие двух защитников при численном равенстве нападающих (подстраховка).Командные действия: прессинг. Контрольные игры и соревнования. Соревнования по баскетболу. Сдача тестов.

 

Программа по баскетболу (старшая группа 10-11 классы)

Гигиенические знания и навыки. Понятие о тренировке и спортивной форме. Основы спортивного массажа. Дневник самоконтроля. Правила поведения и меры безопасности. Основы методики тренировки. Периодизация спортивной тренировки. Понятие об общей и специальной физической подготовке. Тесты и их назначение для планирования индивидуальной подготовки баскетболистов. Индивидуальный план тренировки. Основная направленность тренировки баскетболиста. Влияние характера тренировки на развитие физических качеств и формирование спортивно-технического мастерства. Основные сведения о методах тренировки баскетболистов, различных по возрасту, полу и спортивной подготовленности. Общая и специальная физическая подготовка. Особенности использования средств общей и специальной физической подготовки в различных возрастных группах (объем, интенсивности т. д.) В зависимости от периода подготовки (подготовительного, соревновательного, переходного). Особенности применения средств скоростно-силовой и силовой подготовки. Упражнения с отягощениями. Метание больших набивных мячей. Бег на дистанции 500, 600, 800 м, кроссы на дистанции: 1000, 1500, 2000, 3000 м. Техника и тактика игры. Методы совершенствования индивидуального технического мастерства. Анализ основных способов позиционного нападения: через центрового игрока, "восьмеркой”, "серией заслонов”. Техника нападения. Совершенствование передвижений, остановок, поворотов на быстроту выполнения. Ловля низких и катящихся мячей одной рукой. Ловля мяча на максимальной скорости передвижения, на максимальной высоте прыжка. Передачи мяча: скрытые передачи (назад, вправо, влево), передачи в прыжке двумя руками от головы и одной от плеча. Ведение мяча на максимальной скорости. Броски мяча одной от плеча со средних и дальних дистанций. Техника защиты. Отбивание мяча. Тактика нападения. Индивидуальные действия: применение изученных приемов в сочетании с финтами "без мяча” и "с мячом”. Заслоны игроку с мячом и игроку без мяча. Групповые действия: взаимодействие двух нападающих против трех защитников, "тройка”, скрестный выход и малая восьмерка, наведение, пересечение. Командные действия: разучивание комбинаций при вбрасывании из-за боковой. Тактика защиты. Индивидуальные действия: действия одного защитника против двух нападающих, отступание при заслонах. Групповые действия: проскальзывание, противодействие тройке, скрестному выходу и малой восьмерке. Командные действия: варианты зонной защиты. Контрольные игры и соревнования. Анализ проведенной игры. Положение команды в календаре. Состав команды и установка на игру всей команде, а также отдельным игрокам в предстоящих встречах. Практические занятия. Соревнования по баскетболу. Проведение разминки. Показ выполнения технических приемов. Сдача тестов.

 

Литература

1. Байгулов Ю. П. Программа средней школы по физической культуре (внеклассная работа), М., Просвещение, 1982г.

2. Байгулов Ю. П. Мостки к мастерству. - Спортивные игры, 1974, №4:

3. Байгулов Ю. П:, Аверин Г. А. Атакует чемпион мира. - Спортивныe игры, 1973, N3

4. Бубэх. и др: Тесты в спортивной практике. М., 1968.

  1. Рудик П. А. Психология. М., 1967.









  1. Конспект тренировки по футболу у детей 9-11 лет.

Выполнил: Рыбников Ярослав

Общие задачи урока

  1. Обучаем владению мяча

  2. Улучшаем координацию движения

  3. Осваиваем сочетания “Ведение мяча и удар по воротам”

  4. Воспитываем трудолюбие и стремление выполнять нагрузку в полном объёме.


Место проведения: Стадион “Олимп”

Необходимый инвентарь: мячи, конусы, накидки

Продолжительность урока: 60 мин.

Дата проведения: 15.09.11

Частные

Задачи


Средства


Дозировка

Организационно-

методические

указания

1

2

3

4

Подготовительная часть урока (5 мин.)

1.Организовать учащихся к проведению урока.



2.Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовить мышцы ног и рук к предстоящей работе.




3. Содействовать повышению функциональных

возможностей организма.










4.Нормализовать деятельность ЧСС и дыхательной систем



Подготовить ОДА к нагрузке в основной части тренировки.


1.Способствуем врабатыванию мышц голеностопного сустава.

Построение у кромки поля




Ходьба:

- в обход;

- на носках, руки за голову;

- выпадами из стойки на

носках, руки вверх в “замок”



Бег:

- обычный;

- с высоким подниманием бедра (- с захлёстом голени назад, Прыжки:

-подскоками с правой на левую

-на двух

-3 прыжка на двух 1 с поворотом на 360 гр.




Ходьба в обход









Перекатывание мяча влево-вправо с остановкой его поочерёдно внутренней и внешней стороной стопы.


Перекатывание мяча подошвой в движении поочерёдно обеими ногами


Ведение мяча по зигзаго-образной линии с использованием передней части подошвы.

1 мин.






2 мин.

1 круг


1 круг





2 мин.

1 кр.

0.5 кр




0.5 кр


0.5 кр

0.5 кр





1 мин.





10 мин.




3 мин.







3 мин.





3 мин.


Проверить наличие спортивной формы,




Темп медленный









Дистанция два шага














Дистанция 2 шага.









Выполнять по свистку







Выполнять упражнение “от фишки до фишки”




-

Основная часть урока (25мин.)





1.Обучаем владению мяча.










2.Улучшаем координацию движений.






3.Ведение мяча и удар по воротам.


Показ и рассказ упражнений.


Ведение мяча с обведением 6-7 стоек, расставленных на прямой линии.


Ведение мяча с обведением тех же стоек, только расставленных зигзагообразно.



Прыжки в игре классики.



Наскок на мяч, правой , левой ногой.




Ведение мяча с обводкой стоек, с последующим ударом по воротам.


Пас на ход самому себе и удар по воротам.




5 мин.



3 мин.

4-5 раз.




3 мин.

4-5 повт.





3 мин.

4 повт.


3 мин.





3 мин.








Стараться не касаться стоек.



















Делать по свистку

Заключительная часть (20 мин.)

Стимулировать интерес юных спортсменов.

Двухстороння игра.

20 мин.



Следить за правилами игры.


  1. Конспект тренировки по футболу у детей 9-11 лет.


Выполнила: Рыбников Ярослав

Общие задачи урока

  1. Обучаем элементарному владению мячом

  2. Анализируем, как дети выполняют работу тренера

  3. Осваиваем умение выполнять передачи мяча в малых группах (4 игрока)


Место проведения: Стадион “Олимп

Необходимый инвентарь: мячи, конусы, накидки

Продолжительность урока: 60 мин.

Дата проведения: 19.09.11

Частные

Задачи


Средства


Дозировка

Организационно-

методические

указания

1

2

3

4

Подготовительная часть (5мин.)


1.Организовать учащихся к проведению тренировки.



2.Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовить мышцы ног и рук к предстоящей работе.




3. Содействовать повышению функциональных возможностей организма.









4.Нормализовать деятельность С.С. и дыхательной систем


Подготовить ОДА к нагрузке в основной части тренировки.


Способствовать точности передач юных спортсменов.



Построение у кромки поля




Ходьба:

- в обход;

- на носках, руки за голову;

- выпадами из стойки на носках, руки вверх в “замок”



Бег:

- обычный;

- с высоким подниманием бедра

- с захлёстом голени назад,

Прыжки:

-подскоками с правой на левую

-на двух

-3 прыжка на двух 1 с поворотом на 360 гр.


Ходьба в обход







Передача мяча в парах на месте.

Передачи мяча в парах в движении

Передачи мяча в цель

1 мин.





2 мин.

1 круг

1 круг





2 мин.

1 кр.

0.5 кр

0.5 кр


0.5 кр

0.5 кр

0.5 кр


1 мин.



10 мин.



3 мин.

3 мин.

3 мин.



Проверить наличие спортивной формы.




Темп медленный








Дистанция два шага











Дистанция 2 шага.







Передачи точно в ноги

Отдавать передачу на ход партнёру





Основная часть урока (25мин.)



1.Обучаем владению мячом









2.Осваиваем умение выполнять передачи мяча в малых группах.





3.Анализируем как дети выполняют задание тренера.


Ведение мяча с обводкой стоек расставленных по прямой линии.

Ведение мяча с обводкой этих же стоек, но расставленных зигзагообразно.

Два спортсмена на расстоянии 5 м. и поочередно подкидывают мяч друг другу , пытаясь остановить его.


Передачи мяча в тройках.


Передачи мяча в тройках в движении.




Беседа с юными спортсменами


3 мин.

4-5 раз


3 мин.

4-5 повт.





3 мин.


3 мин.




7 мин.



Стараться не касаться стоек.






Точность передач.



Располагаются в 7-8 метрах друг от друга.

Все передачи на ход.





Объяснение ошибок.

Заключительная часть (20 мин.)


Стимулировать интерес юных спортсменов.

Двухстороння игра.

Индивидуальная работа с мячами, каждый игрок делает все что у него не получается.

10 мин.


10 мин.

Следить за правилами игры.










  1. Конспект тренировки по футболу у детей 8-9 лет.

Выполнил: Рыбников Ярослав


Общие задачи урока

  1. Осваиваем ведение мяча внешней стороной стопы.

  2. Осваиваем умение выполнять остановку мяча подъёмом

  3. Осваиваем умение выполнять остановку мяча внешней стороной стопы.


Место проведения: Стадион “Динамо”

Необходимый инвентарь: мячи, конусы, накидки

Продолжительность урока: 60 мин.

Дата проведения: 21.09.11


Частные

Задачи


Средства


Дозировка

Организационно-

методические

указания

1

2

3

4

Подготовительная часть урока (5 мин.)

1.Организовать учащихся к проведению урока.


2.Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовить мышцы ног и рук к тренировке.


3. Содействовать повышению функциональных

возможностей организма.









4.Нормализовать деятельность С.С. и дыхательной систем

Подготовить ОДА к нагрузке в основной части тренировки.


1.Подготовка мышц ног к основной части тренировки.

Построение у кромки поля



Ходьба:

- в обход;

- на носках,

- на пятках

- выпадами



Бег:

- обычный;

- с высоким подниманием бедра

-захлёст

Прыжки:

-подскоками с правой на левую

-на двух

-3 прыжка на двух 1 с поворотом на 360 гр.


Ходьба в обход







Наскоки на мяч с самостоятельной паузой.


Набивание мяча с отскоком от земли.


Перекаты подошвой с ноги на ногу.

1 мин.




2 мин.

0.5 кр

0.5 кр

0.5 кр

0.5 кр



2 мин.

1 кр.

0.5 кр


0.5 кр


2 мин.

1 кр


0.5 кр

0.5 кр



1 мин.




10 мин.



3 мин.




3 мин.



3 мин.

Проверить наличие спортивной формы,



Темп медленный







Дистанция два шага













Дистанция 2 шага.











Делать равномерно.

Основная часть урока (25мин.)




1.Осваивание ведения мяча внешней стороной стопы.





2.Осваиваем умение выполнять остановку мяча подъёмом.









3. Осваиваем умение выполнять остановку мяча внешней стороной стопы.

Показ и рассказ упражнений.


Попеременное ведение мяча, внешней стороной стопы, обеими ногами.


Обводка стоек только внешней стороной стопы.


-Занимающийся подкидывает мяч над собой и старается остановить подъёмом


-2 спортсмена на расстоянии 5 метров, поочерёдно подкидывают мяч друг другу пытаясь остановить его.


-Занимающийся подкидывает мяч над собой и старается остановить его внешней стороной стопы.

-2 спортсмена на расстоянии 5 метров, поочерёдно подкидывают мяч друг другу пытаясь остановить его.


5 мин.



3 мин.





3 мин.


3 мин.

.




3 мин.






3 мин.





3 мин.




Темп не высокий





Не касаться фишек


Подкидывать мяч не выше головы.










Наклонять корпус.




  1. Конспект тренировки по футболу у детей 9-11 лет.


Выполнил: Рыбников Ярослав

Общие задачи урока

  1. Освоение ударов по движущемуся мячу, серединой подъема

  2. Осваиваем ведение мяча внешней стороной стопы

  3. Развиваем координационные способности и прыгучесть


Место проведения: Стадион “ОЛимп”

Необходимый инвентарь: мячи, конусы, накидки

Продолжительность урока: 60 мин.

Дата проведения: 26.09.11

Частные

Задачи


Средства


Дозировка

Организационно-

методические

указания

1

2

3

4

Подготовительная часть урока (5 мин.)


1.Организовать учащихся к проведению урока.


2.Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовить мышцы ног и рук к тренировке.


3. Содействовать повышению функциональных

возможностей организма.









4.Нормализовать деятельность С.С. и дыхательной систем


Подготовить ОДА к нагрузке в основной части тренировки.


1.Подготовка мышц ног к основной части тренировки.

Построение у кромки поля



Ходьба:

- в обход;

- на носках,

- на пятках

- выпадами



Бег:

- обычный;

- с высоким подниманием бедра

-захлёст голени назад

Прыжки:

-подскоками с правой на левую

-на двух

-3 прыжка на двух 1 с поворотом на 360 гр.


Ходьба в обход








Ведения мяча, от фишки до фишки прямым подъёмом.


Удары по воротам, с максимально близкого расстояния.


Перекаты подошвой вперёд назад.

1 мин.




2 мин.

0.5 кр

0.5 кр

0.5 кр

0.5 кр



2 мин.

1 кр.

0.5 кр


0.5 кр


2 мин.

1 кр


0.5 кр

0.5 кр



1 мин.




10 мин.




3 мин.




3 мин.




3 мин.

Проверить наличие спортивной формы,



Темп медленный







Дистанция два шага













Дистанция 2 шага.








Добегать до фишек

Основная часть урока (25мин.)





1. Освоение ударов по движущемуся мячу, серединой подъема.





2.Осваиваем ведение мяча, внешней стороной стопы.






3. Развиваем координационные способности и прыгучесть


Показ и рассказ упражнений.


Удары по движущемуся мячу, серединой подъема.


Передачи друг другу серединой подъёма.


Попеременное ведение обеими ногами, внешней стороной стопы.


Обводка стоек только внешней стороной стопы.



Круговые движения головой (1-4 вправо),

(5-8 влево).

5 мин.



3 мин.




3 мин.



3 мин.




3 мин.




3 мин.






Выполнять упражнение

максимально быстро.






В одном темпе








Спина прямо, глаза закрыты.

Заключительная часть (20 мин.)


Стимулировать интерес юных спортсменов.

Двухстороняя игра

20 мин.



Играть по правилам.












ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ПУЛЬСОМ

от 26 сентября 2011 года

Предмет наблюдения – изменения пульса спортсмена Хазова Александра в процессе тренировки по футболу в ФК Олимп, проведенного практикантом Рыбников Ярослав группа.

Задачи урока:

  1. Осваиваем ведение мяча, внешней стороной стопы.

  2. Осваиваем умение остановки мяча подъемом.

  3. Осваиваем умение останавливать мяч внешней стороной стопы.

Тип урока: Комбинационный

№№

пп

Содержание деятельности урока

Время подсчета пульса от начала урока

Частота пульса

Примечание


Частота за 10 с.

Частота за 1 мин.


1.

В покое

0

10

60

До начала тренировки

2.

Ходьба

3’00”

15

90


3.

Бег

5’00”

22

132

Держал средний темп

4.

Прыжки

8’00”

24

144


5.

Во время ОРУ

12’30”

25

150

Делал активно

6.

Упражнения №1

18’00”

27

162


7.

Упражнения №2

21’00”

28

168


8.

Упражнения №3

24’00”

28

168


9.

Упражнения №4

27’00”

29

174


10.

Упражнения №5

30’00”

29

174


11.

Упражнения №6

33’00”

29

174

Выполнял все упражнения отлично

12.

Перед практ. игрой в футбол

36’00”

28

168


13.

После практ. игрой в футбол

59’00”

22

132

В игре в футбол выложился

14.

После пробежки на пол поля

63'00''

16

96

Максимально медленно

Вывод: Самые большие значения ЧСС были зафиксированы в середине тренировки.

Рекомендации: Давать такие упражнения что бы дети успевали восстанавливаться или уменьшить количесво упражнений.




























Протокол плотности урока

От « 23 » сентября 2011 года.

Тренировка юных спортсменов футбольного клуба «Олимп» проведенным практикантом: Рыбников Ярослава

Задачи урока:

1)Осваиваем умение выполнять установку мяча подъемом стопы.

2) Осваиваем умение выполнять передачу мяча в малых группах.

3)Ознакомить спортсменов с умением остановки мяча бедром.

Тип тренировки: Комбинированный


Действия

занимающихся

Время окончания

действия

Умственная по

Преимуществу работа

Двигательная по

Преимуществу работа


Отдых

Нецелесообразные затраты времени

Примечания


+

-

+

-

+

-



1

Построение, слушание задач

2’

1’30”


30”






2

Ходьба

2’30”



30”






3

На носках

2’50”



20”






4

С пятки на носок

3’06”



16”






5

На пятках

3’28”



22”






6

Бег

3’46”



18”






7

С подниманием бедра

4’10”



24”






8

Захлест голени

4’28”



18”






9

Правым боком шаг голопом

4’48”



20”






10

Левым боком шаг голопом

5’04”



16”






11

Бег

5’18”



14”






12

Ходьба

5’32”



14”






13

Прыжки на правой

5’44”



12”






14

Ходьба

6’06”



22”






15

Прыжки на левой

6’25”



19”






16

Ходьба

6’32”



7”






17

Упражнение № 1

7’

30”








18

Выполнение упражнения

8’40”



60”




40”

Отвлекались на разговоры

19

Объяснения выполнения упражнения №2

9’30”

50”








20

Выполнение упражнения №2

11’15”



60”




45”

Болтали

21

Объяснение выполнение упражнения №3

12’

45”








22

Объяснение выполнение упражнения № 1

14’45”



1’30”


60”


15”

Отвлекались

23

Объяснение выполнение упражнения №1

17’45”

30”


1’30”



30”


Завязывали шнурки

24

Объяснение выполнение упражнения № 2

20’45”

30”


1’30”


30”


30”


25

Объяснение выполнение упражнения № 3

24’

50”


2’


40”


15”


26

Двухсторонняя игра

54’

90”


2’


300


3’30”


27

Объяснение ошибок: Вывод

59’

5’









Сумма затраченного времени по видам деятельности


12’


34’








Сумма затраченного времени: 12’+0+34’+3’+0+0 = 47’


ДП=(34,16*100%):59= 58%


ОП=((12+34,16+7,2)*100%)): 59=90%

Выводы:

Общая плотность урока должна стремиться к 100%, в данном случае плотность хорошая. Это говорит о правильном подборе упражнений, целесообразных трат времени. Что же касается моторной плотности, я бы порекомендовал меньше времени тратить на объяснение задания.























Характиристика на студента

За время прохождения производственной практики в школе высшего футбольного мастерства «ОЛипм» студентка Рыбников Ярослав проявила себя дисциплинированной , стремящейся к получению знаний , навыков и умений , необходимых в данной области управления. Основной задачей его практической работы стало ознакомление с основными аспектами работы тренера. Под руководством опытного специалиста , изучал основные задачи и цели тренера, мления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением; порядок формирования и ведениметоды учета движения кадров, порядок составления установленной отчетности; возможности использования современных информационных технологий в работе кадровых служб.

Несмотря на короткий срок прохождения практики Рыбников Ярослав проявил себя активной, дисциплинированной студенткой, смог охватить очень большой объем необходимой информации. Помогал проводить тренировки и организовывать детей на работу

Ко всем заданиям своей производственной практики относилась очень ответственно, поручения с документами выполняла аккуратно. Практическая работа заслуживает высокой оценки.





Годовой учебный план

Учебная программа: футбол

Этап подготовки: начальная подготовка

Всего часов: 205

Количество часов в неделю: 3 часа

Минимальное количество учащихся в группе: 15

Количество занятий в неделю: 3 занятия

Продолжительность одного занятия: 1 час



Месяцы


Виды подготовки


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего

1

ОФП

4

6

3

3

4

5

4

3

4

3

2

2

43

2

СФП

-

3

4

5

4

4

3

3

2

3

4

3

38

3

Технич. подготовка

4

4

4

6

6

6

4

5

5

6

6

7

65

4

Тактич. подготовка

2

-

2

1

2

1

3

3

2

2

3

2

23

5

Соревнования

-

-

-

-

-

-

2

2

2

2

2

2

12

6

Мед. обследование

-

-

-

1

-

-

1

-

-

-

-

-

2

7

Контр. нормативы

-

-

-

-

1

-

1

-

-

-

-

2

4

8

Восст. мероприятия

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

24

9

Общее количество часов

12

15

15

18

19

18

20

17

17

18

16

20

205


















Творческий отчет

Я студент 4 курса 431группы Рыбников Ярослав проходил педагогическую практику ввышей школы футбольного мастерста.

В мои задачи входила помогать и профодить тренировки по футболу у детей 9-11 лет.Задача была в том чтобы организавать детей на работу.

Несмотря на короткий срок прохождения практики я проявил себя активной, дисциплинированной студенткой, смог охватить очень большой объем необходимой информации. На меня эта практика оставила очень большое впечатление.В дальнейшем планирую пойти туда работать и быть помошником тренера.Так как эта работа интересная и постоянно разная.

Во время практики пытался найти индивидуальный подход к каждому ребенку.применять в работе все известные мне методы,для того чтобы дети меня понимали и им было интересно заниматься в секции.Большой опят получил от своего тренера,думаю этот опят поможет мне в дальнейшем.