СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Занимательное кубановедение" занятий внеурочной деятельностью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью программы является научно-познавательное, духовно-нравственное и патриотическое воспитание младших школьников посредством формирования представлений о культурных традициях в контексте прошлого и настоящего нашего края.

Данная цель направлена на решение следующих задач:

- дать знания об истории родной школы, края;

- формировать общие представления о месте культуры, истории, морали и

нравственности в прошлом и настоящем традиций Кубани и своей малой Родины;

- формировать систему отношений и нравственного поведения школьников на примере духовно-нравственных традиций и ценностей отечественной культуры;

- воспитывать уважительное отношение к традициям своего и других народов;

- развивать нравственные чувства (сопереживание, благодарение, уважение к

старшим, терпимость, доброжелательность, милосердие) на материале положительных  примеров жизни выдающихся людей Кубани;

- развивать эстетическое восприятие и чувства.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Программа "Занимательное кубановедение" занятий внеурочной деятельностью.»

15


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 ИМЕНИ Г.К. ЖУКОВА

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от « 30 » августа 2017 года,протокол № _1_

Председатель __________________ Данцев В.Е

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.



ПРОГРАММА

Тематическая тип программы кружок

«Занимательное кубановедение» (наименование курса) 1 год (срок реализации программы) 17 часов (количество часов) 10-11 лет (возраст обучающихся) Бондарева Светлана Ивановна (Ф.И.О. учителя, составителя)

Программа разработана в соответствии с основной образовательной программой по дистанционному образованию, на основе программы по кубановедению ФГОС для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Авторы составители: Ерёменко Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В., Мирук М.В., Науменко Т.А., Паскевич Н.Я., «Перспективы образования», Краснодар, 2013г., методических рекомендаций для образовательных организаций Краснодарского края о преподавании учебного предмета «Кубановедение» в 2016– 2017 учебном году



1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Определение и назначение адаптированной программы факультативного курса «Занимательное кубановедение» обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов.

1.1.1. Адаптированная программа факультативного курса обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов ― это программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

1.1.2. Адаптированная программа факультативного курса обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

1.1.3. Адаптированная программа факультативного курса обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов определяет содержание дополнительного образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.

2. Пояснительная записка

2.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ, детей-инвалидов

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению программ дополнительного образования вне специальных условий обучения и воспитания. Группа учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка. Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса, находят свое отражение в структуре и содержании образования.

У большинства учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе.

2.2. Цель программы - Создание в МАОУ СОШ №7 имени Г.К.Жукова гуманной адаптированной среды для детей с ОВЗ, детей-инвалидов с целью раскрытия творческого потенциала ребёнка с ограниченными возможностями.

2.3.Стратегические задачи Программы

  1. Обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов на получение бесплатного образования;

  2. Организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

  3. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;

  4. Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов.

2.4.Сроки реализации Программы - 2017-1018 учебный год

Программа реализуется в 4 классе (начальная школа).

2.5. Основные направления Программы

Создание условий для формирования адаптивной учебно-воспитательной системы по отношению к образовательным запросам обучающихся и их родителей, а также современного общества.

Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами в Центре, стараются восполнить дефицит общения, представить широкий спектр педагогических услуг по различным направлениям деятельности. Сотрудничество носит комплексный характер, включает в себя ряд взаимосвязанных тем, объединённой единой идеей: «для ребёнка, вместе с ребёнком, исходя из возможностей ребёнка».

Педагоги стараются стабилизировать эмоциональное состояние ребёнка, нетрадиционно подойти к организации обучения и воспитания, в коррекционно -развивающую работу внести элементы творчества, дидактические игры, сюрпризный момент, настраивающий ребёнка на положительные эмоции и контакт. Создание ситуации успеха позволяет ребёнку почувствовать уверенность в себе, свои возможности и востребованность в обществе. Любимые занятия поддерживают эмоциональное здоровье, помогают выйти из стрессов и тревожного состояния, предупреждают задержку психического развития. Ребёнок в условиях поддержки и заботы начинает проявлять себя более активно, смело, настойчиво. Он вступает в более высокие слои культурного и нравственного взаимодействия и сотрудничества со взрослыми. Индивидуальные и дифференцированные занятия проводятся с учётом контингента детей. Педагогический коллектив постоянно работает в творческом режиме.

2.6. Формы проведения занятий с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами.

-групповые,

-индивидуальные,

-обучение на дому,

-экскурсии,

-встречи с интересными людьми,

-исторические игры, викторины,

-проектная и исследовательская деятельность,

-использование интернет-технологий.

2.7.Ожидаемые результаты реализации Программы

  • Обеспечение условий для максимальной самореализации каждого учащегося на основе использования инновационных, дистанционных технологий, позволяющих оптимально решать проблему компенсации дефекта, развитие личности.

  • Создание здоровых и безопасных условий образования детей.

Специфика курса «Занимательное кубановедение» как факультативного курса состоит в том, что, имея ярко выраженный интегративный характер, она соединя­ет в той или иной мере знания о природе, истории и обществе через исследовательскую деятельность.

Целью программы является научно-познавательное, духовно-нравственное и патриотическое воспитание младших школьников посредством формирования представлений о культурных традициях в контексте прошлого и настоящего нашего края.

Данная цель направлена на решение следующих задач:

- дать знания об истории родной школы, края;

- формировать общие представления о месте культуры, истории, морали и

нравственности в прошлом и настоящем традиций Кубани и своей малой Родины;

- формировать систему отношений и нравственного поведения школьников на примере духовно-нравственных традиций и ценностей отечественной культуры;

- воспитывать уважительное отношение к традициям своего и других народов;

- развивать нравственные чувства (сопереживание, благодарение, уважение к

старшим, терпимость, доброжелательность, милосердие) на материале положительных примеров жизни выдающихся людей Кубани;

- развивать эстетическое восприятие и чувства.

3. Общая характеристика курса

В современных условиях модернизации российского образования усиливается интерес к истории родного края. Авторская программа кружка «Занимательное кубановедение» расширяет «Обязательный минимум содержания общего образования по кубановедению», так как она составлена на основе регионального компонента в Краснодарском крае.

Программа кружка «Занимательное кубановедение» разработана в соответствии с Концепцией духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. При составлении программы использована авторская программа по кубановедению ФГОС для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Авторы составители: Ерёменко Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В., Мирук М.В., Науменко Т.А., Паскевич Н.Я., «Перспективы образования», Краснодар, 2013г., методических рекомендаций для образовательных организаций Краснодарского края о преподавании учебного предмета «Кубановедение» в 2016–2017 учебном году. При планировании сохранены названия основных разделов программы. Темы занятий кружка адаптированы, изменены с учётом места жительства, индивидуальных особенностей, интересов учащихся. Значительная часть занятий посвящена историческому прошлому Краснодарского края.

Особое внимание отводится практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению знаний и умений в реальных жизненных ситуациях, что позволяет реализовать компетентностный подход в обучении.

В разработке программы использованы проблемно-диалогический, поисковый, проектный, деятельностный методы обучения, что обеспечивает решение одной из главных задач образования – формирование учебной деятельности младших школьников, позиции активного участника учебного процесса и самостоятельности в решении задач.

Новизна программы заключается в том, что она интегрирует различные образовательные линии: технологическую, культурологическую, краеведческую – в единое образовательное содержание.

Перспективная цель – обучение азам исследовательской работы, осознание ценности личности на фоне исторического процесса.

Использование и популяризация новых технологий образования происходят в форме отдельных проектов.

4. Описание места курса в учебном плане

Программа рассчитана на 17 часов. Изучается в 4 классе , 1 час в 2 недели.

Тематическое распределение количества часов.


№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

1

Введение.

1

1

2

Береги землю родную, как мать любимую

11

5

3

Земля отцов- моя земля

13

6

4

Жизнь дана на добрые дела.

5

3

5

Духовные истоки Кубани

4

2


Итого:

34

17


5. Описание ценностных ориентиров содержания факультативного курса

Нравственный выбор, ответственное отношение человека к самому себе и родным людям, к историческому и культурному наследию своего народа.

Активная преобразующая деятельность учащегося, направленная на позитивные изменения в окружающем его мире.

Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности. Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания лично­сти, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов Рос­сии от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

6. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного факультативного курса

В ходе реализации программы факультативного курса «Занимательное кубановедение» должно обеспечиваться достижение обучающи­мися:

- воспитательных результатов - тех духовно-нравственных приобре­тений, которые обучающийся получил в ходе изучения края, его тради­ций, значимых исторических событий;

- воспитательного эффекта - того, к чему привело изучение курса в ходе исследовательской, проектной деятельности: идентификация себя как гражданина, бережное отношение к памяти предков, потреб­ность (положительная мотивация) в самостоятельном изучении своего края.

- получение обучающимися начального опыта самостоятельного ис­следования своего края, изучение его особенностей в сопоставлении с другими регионами;

- формирование у младшего школьника социально приемлемых моде­лей поведения в обществе. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социаль­ных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

То есть здесь создаются условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и при­обретения ими опыта нравственного поведения в семье и школе.

В ходе организации проектной исследовательской деятельности пред­полагается ориентация на достижение личностных и метапредметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ

Выпускник научится:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю Рос­сии, за свою семью;

- осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на свой род в его историческом и культурном ракурсе;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов, населяющих Краснодарский край;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мо­тивов учебной деятельности и формирование личностного смысла изуче­ния малой родины;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по­ступки на основе представлений о нравственных нормах поведения в обществе;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам дру­гих людей, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в со­циальных ситуациях, связанных с исследовательской деятельностью;

- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, береж­ному отношению к материальным и духовным ценностям.


ПРЕДМЕТНЫЕ

учащиеся должны уметь:

- определять местоположение Краснодарского края на карте России;

- узнавать наиболее распространенные лекарственные растения;

- определять хронологическую последовательность основных событий (исторических, культурных, спортивных);

- правильно называть памятники истории и культуры Краснодарского края;

- исполнять гимн Краснодарского края.

Учащиеся могут использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- правильного поведения во время исполнения гимна России и гимна Краснодарского края;

- соблюдения изученных правил безопасного поведения,

- исполнения знакомых народных песен,

- выполнения исследовательских и творческих проектов.


Учащиеся должны знать/понимать:

- различные виды карт Краснодарского края (физическая, административная, историческая), их особенности;

- природные богатства родного края и использование их человеком;

- символику Краснодарского края;

- даты важнейших событий в истории края,

- особенности культуры и быта народов, населяющих Краснодарский край;

- достопримечательности края;

- наиболее важные события исторической, общественной, спортивной и культурной жизни Краснодарского края;

- особенности хозяйственной деятельности людей, живущих на территории края;

- важнейшие экологические проблемы Краснодарского края;

- заповедники и заказники, находящиеся на территории края;

- фамилии и имена выдающихся деятелей Кубани.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи ис­следовательской деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового ха­рактера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в ходе исследовательской деятельности в соответ­ствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы исследования для достижения резуль­тата;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- активное использование речевых средств и средств информацион­ных и коммуникационных технологий для решения исследовательских задач;

- использование различных способов поиска (в справочных ис­точниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными, познава­тельными, исследовательскими задачами, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, го­товить свое выступление и выступать с аудио-, видео-, фото- и графиче­ским сопровождением; соблюдать нормы информационной избиратель­ности, этики и этикета;

- осознанное построение речевых высказываний в соответствии с за­дачами коммуникации;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от­несения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность призна­вать возможность существования различных точек зрения и права каждо­го иметь свою;

- аргументация своей точки зрения и оценка событий;

- формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре;

- освоение доступных способов изучения природы и истории Куба­ни (наблюдение, запись, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).


Выпускник получит возможность научиться:

- регулятивные УУД

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- познавательные УУД

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

- коммуникативные УУД

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

7. Содержание факультативного курса «Занимательное кубановедение»

Введение (1ч) Мой Краснодарский край на карте России.

Береги землю родную, как мать любимую (5ч) Символика Краснодарского края. Выставка рисунков. Конкурс пословиц, поговорок и загадок о земле-кормилице. Поиск материала. Сбор сведений о лекарственных растениях Краснодарского края. Составление кроссворда «Цветы в моем саду». Описание травянистых растений.  Составление мини энциклопедии «Полезные ископаемые нашей местности». Проектные работы по теме: «Красная Книга Кубани».

Земля отцов- моя земля (6ч)

Таманские музеи – хранители древности. Экскурсия в краеведческий музей. История переселения казаков на Кубань. Проектные работы о казачестве, образе жизни казаков. Создание альбома  «Народные ремесла». Составление кроссвордов.

Жизнь дана на добрые дела (3ч)   Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. Оказание посильной помощи участникам войны. Составление мини энциклопедии «Радетели таманской земли». Проектная работа «Жизнь дана на добрые дела». Отчёт о проделанной работе. Итоговая викторина «Знаешь ли ты свой край?»

Духовные истоки Кубани (2ч)

Библия. Библиотеки. Культурное наследие Кубани. Музеи - хранители материальной и духовной культуры. Я как хранитель духовного наследия Кубани. Святые источники Кубани. 10 заповедей.

8. Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

Разделы программы

Кол-во часов

Темы, основное содержание

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Введение


1

Мой Краснодарский край на карте России.

1

Называть свой край, уметь показывать на карте. Определять месторасположение Краснодарского края по отношению к другим регионам, странам. Определять регионы - соседей Красно­дарского края. Знать о видах связи (железнодорожной и воздушной) с другими регионами нашей страны.

Береги землю родную, как мать любимую


5

Символика Краснодарского края . Выставка рисунков.

Конкурс пословиц, поговорок и загадок о земле-кормилице.

1

Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «малая родина», Характеризовать понятия «гимн», «флаг», «герб». Анализировать символику своего края. Изображать флаг и герб своего края.

Поиск материала. Сбор сведений о лекарственных растениях Краснодарского края.

1

Характеризовать понятие «лекарственные растения». Перечислять лекарственные растения, произрастающие на Кубани, анализи­ровать правила их сбора. Описывать способы применения лекар­ственных растений.

Составление кроссворда «Цветы в моём саду». Описание травянистых растений.  

1

Перечислять названия растений своей местности. Классифици­ровать растения на группы. Характеризовать культурные и дико­растущие растения. Описывать растения различными способами (фактографическое описание, поэтическое). Иллюстрировать свой рассказ фотографиями или рисунками.

Составление мини энциклопедии «Полезные ископаемые нашей местности». 

1

Перечислять полезные ископаемые и показывать их местонахождение на карте (нефть, газ, песок, глина, мергель, гипс, известняк). Описы­вать области применения полезных ископаемых. Показывать на карте районы, где найдены целебные источники и грязи.

Характеризовать понятие «природные богатства». Анализировать их значение для жителей страны. Объяснять необходимость бережного отношения человека к природным богатствам.

Проектные работы по теме: «Красная Книга Кубани».

1

Знать названия некоторых растений и животных, занесённых в Красную книгу Краснодарского края. Слушать рассказ учителя об исчезающих животных и растениях своего края. Составлять со­общение об одном из них, иллюстрируя рассказ фотографиями и рисунками. Планировать и выполнять индивидуальный проект. Анализировать значение растений и животных в жизни человека.

Земля отцов- моя земля


6

Таманские музеи – хранители древности.


1

Показывать на карте местонахождение древнегреческих городов (Горгиппия и Гермонасса). Фиксировать на «ленте времени» годы их основания. Описывать их, опираясь на иллюстрацию, энцикло­педический материал.

Экскурсия в краеведческий музей.

1

Называть духовные сокровища краеведческих музеев.

История переселения казаков на Кубань.

1

Показывать на карте путь переселения казаков с опорой на текст учебника. Описывать переселение казаков по представлению. Перечислять названия первых станиц и показывать их на карте. Рассказывать историю основания своего населённого пункта.

Проектные работы о казачестве, образе жизни казаков.

1

Перечислять и описывать предметы казачьего быта. Оценивать ду­ховно-нравственный смысл понятия «кубанское гостеприимство». Исполнять народную песню. Составлять рецепт блюда кубанской кухни.

Характеризовать понятие «кубанская семья». Рассказывать о её традициях и укладе. Составлять рассказ о своей семье по плану, иллюстрируя рисунком или фотографией.

Создание альбома  «Народные ремесла».

1

Перечислять ремёсла, распространённые в своей местности. Со­ставлять рассказ об одном из предметов быта, выполненном кубан­скими мастерами. Составление альбома.

Составление кроссвордов.

1

Составление кроссворда по теме раздела

Жизнь дана на добрые дела  


3

Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. Оказание посильной помощи участникам войны.  

1

Слушать рассказы о Великой Отечественной войне. Планировать беседу с родными и близкими.


Составление мини энциклопедии «Радетели таманской земли».

1

Характеризовать нравственный смысл понятий «гордость страны», «радетели земли кубанской». Составлять энциклопедическую статью об одном из выдающихся земляков, объединив статьи одноклассни­ков, создавать энциклопедию «Радетели земли кубанской» (по выбо­ру: о выдающихся деятелях науки, образования, искусства, культуры, космонавтах, врачах, спортсменах, политиках).

Проектная работа «Жизнь дана на добрые дела». Отчёт о проделанной работе. Итоговая викторина «Знаешь ли ты свой край?»

1

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Плани­ровать и реализовывать проект «Письмо моим наследникам». Анали­зировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументи­ровать его.

Духовные истоки Кубани


2

Библия. Библиотеки. Культурное наследие Кубани. Музеи - хранители материальной и духовной культуры.

1

Знать, что Евангелие – главная книга казаков. Возникновение библиотек при храмах и монастырях.

Знать о православных традициях в музыкальных, художественных, литературных произведения известных, талантливых земляков.

Называть духовные сокровища краеведческих, художественных музеев. Литературный музей г. Краснодара – сокровищница старинных духовных и исторических книг.

Я как хранитель духовного наследия Кубани. Святые источники Кубани. 10 заповедей

1

Определять и обосновывать цели на будущее. Сопоставлять свои цели с целями общества, в котором живёшь. Обозначать степень от­ветственности за сохранение культурно-исторического наследия. Знать, что такое духовные святыни, называть Святые места Кубани.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!