СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программирование линейных алгоритмов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели: 1. Познакомить с основными операторами линейных программ в Турбо Паскале; учить составлять программы, используя операторы ввода, вывода и присваивания.                      

 2. Формировать навыки операционного и логического мышления, навыки общения с компьютером.                           

 3. Воспитывать творческие и исследовательские качества учащихся, интерес к программированию.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка д/з:

Раздел объявления переменных

var

Начало программы

begin

Заголовок программы

program

Оператор ввода

readln

Операция присваивания

:=

Конец программы

end

Оператор вывода

const

Раздел объявления постоянных

writeln

 

a2b2(a-b)

 

sqr(a)*sqr(b)*(a-b)

 

1/(a+b) – c*d/sqr(a+b)

 

  1. sqr(a+b)-b*b*b)/sin(a)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(x2+y2)xy

 

(sqr(x) + sqr(y))*x*y

 

(sqr(x) + sqr(y))/(x*y) – 1/(x – y)

 

cos(x)/(x+ (x – y)*(x – y)*(x - y)+sqr(y))

3. Изучение нового материала

ЛИНЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ могут включать в себя операторы: 3 слайд

  • присваивания,
  • ввода,
  • вывода.
  1. Оператор присваивания  4 слайд

<переменная величина> : = <выражение>

Значок « : = » читается «присвоить»

А:=В;     где А – переменная,  В – выражение;

Типы переменной А и значение переменной В должны соответствовать друг другу. Например: x, y: integer;  y:=2x+4;

Свойства операции присваивания: 5 слайд

пока переменной не присвоено значение, она остается неопределенной;

Просмотр содержимого документа
«Программирование линейных алгоритмов»

Урок 7-8, 9 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: ________

Тема: «Программирование линейных алгоритмов».

Цели: 1. Познакомить с основными операторами линейных программ в Турбо Паскале; учить составлять программы, используя операторы ввода, вывода и присваивания.

2. Формировать навыки операционного и логического мышления, навыки общения с компьютером.

3. Воспитывать творческие и исследовательские качества учащихся, интерес к программированию.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка д/з:

Раздел объявления переменных

var

Начало программы

begin

Заголовок программы

program

Оператор ввода

readln

Операция присваивания

:=

Конец программы

end

Оператор вывода

const

Раздел объявления постоянных

writeln


a2b2(a-b)


sqr(a)*sqr(b)*(a-b)


1/(a+b) – c*d/sqr(a+b)


  1. sqr(a+b)-b*b*b)/sin(a)










(x2+y2)xy


(sqr(x) + sqr(y))*x*y


(sqr(x) + sqr(y))/(x*y) – 1/(x – y)


cos(x)/(x+ (x – y)*(x – y)*(x - y)+sqr(y))


3. Изучение нового материала

ЛИНЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ могут включать в себя операторы: 3 слайд

  • присваивания,

  • ввода,

  • вывода.

  1. Оператор присваивания 4 слайд

переменная величина : = выражение

Значок « : = » читается «присвоить»

А:=В; где А – переменная, В – выражение;

Типы переменной А и значение переменной В должны соответствовать друг другу. Например: x, y: integer; y:=2x+4;

Свойства операции присваивания: 5 слайд

пока переменной не присвоено значение, она остается неопределенной;

значение, присвоенное переменной, сохраняется в ней вплоть до выполнения следующего присваивания этой переменной нового значения.

новое значение, присвоенное переменной, заменяет ее предыдущее значение.
6 слайд

  1. Какие из следующих последовательностей символов являются операторами присваивания?

А) X:=Y;

Б) MIN=K+1;

В) Rrr=125+1*A;

Г) Str:=‘120*Y’; (а, г)

7 слайд

Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной а после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма: 

1. а := 4

b := 2

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b        (20)

2. a := 2

b := 6

b := 12+a*b

a := b/4*a (12)

А сейчас вы попробуете самостоятельно решить задания

1.  Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

а := 8

b := 3

b := a/2*b                                                                            

a := 2*а + 3*b     (52)                                   

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной a.

2.  Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

а := 4

b := 10

а := b - a*2

b := 24/a*4            (48)                             

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной b.

3.  Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной а после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

а := 5

b := 4

b := 100 - a*b

a := b/16*a                (25)                         

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной a.

2.ОПЕРАТОР ВВОДА 8 слайд

Оператор ввода значений с клавиатуры имеет вид:

ReadLn(A1,A2,…,An); - где A1,A2,…,An – имена переменных.

При выполнении этого оператора компилятор приостанавливает свою работу, программист должен набрать значения переменных в списке ввода. Каждое вводимое значение получают последовательно переменные А1, А2, …, Аn.

Readln; - переход на новую строку при вводе данных. Такой оператор применяется, когда исполнение программы желательно задержать до нажатия клавиши Enter.

Данные при вводе разделяются пробелами. Окончание ввода данных завершается нажатием клавиши Enter.

При вводе данных нужно соблюдать правило: в каком порядке переменные записаны в списке, в таком порядке нужно вводить их значения.

3.ОПРЕАТОР ВЫВОДА 9 слайд

Назначение команды – вывод выходных данных

Структура команды: ввод

Пример: ввод А, В, С

По этой команде список вывода (выходные данные) будут вынесены на устройство вывода (чаще всего на экран монитора).

Write ();

Пример: Write (A, B+С, ‘команда вывода’);

Writeln ();

Пример: Writeln (A, ‘A’, 4);

Данные процедуры производят вывод выходных данных на экран монитора. Элементами списка могут быть имена переменных, выражения, константы.

WRITELN(B1,B2,…,Bn); 10 слайд

- отличается от первого тем, что после вывода последнего значения курсор переводится в начало следующей строки экрана.
WRITELN;
Переводит курсор на следующую строку.

4. Практическая работа.

1. Программа вычисления площади прямоугольного треугольника по его катетам.

Program z2;

Var a, b, s: real;

Begin

Writeln ('Введи катеты');

Readln (a, b);

s:=1/2*a*b;

Writeln ('s=',s:6:2);

Readln;

End.

2. Программа нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиатуры.

Program primer4;

Var A,B,S: Integer;

Begin

Writeln(‘Введите значения чисел А, В’);

Read(A,B);

S:=A+B;

Writeln(‘S=‘, S);

Readln;

End.

3. Написать программу приветствия и запроса даты рождения.

Program primer4;

Var a,b,c: integer;

Name: string;

BEGIN

Writeln (‘Привет. Как тебя зовут?’);

Readln (name);

Writeln (‘Введи день рождения’);

Readln (a);

Writeln (‘Введи месяц рождения’);

Readln (b);

Writeln (‘Введи год рождения’);

Readln (с);

Write (‘Тебя зовут – ’ , name, ‘. Ты родился: ’, a, ‘.’,b, ‘.’,c);

Readln;

END.

4. Необходимо подсчитать значение функции f = -2,7*x2+0,23*x-1,4

Var f,x: real;

BEGIN

Writeln (‘Введите значение х’);

Readln (х);

f:=- 2.7*x*х+0.23*x-1.4;

Writeln (‘Значение функции f равно ’, f:0:2);

Readln;

END.

5. Задача

Var r,s:integer;

Begin

Writeln(‘Введите радиус’);

Readln®;

S:= pi*sqr®;

Writeln (‘Площадь круга=’,s);

Readln;

End.

6. Задача

begin

writeln(‘Унылая пора! Очей очарованье!’);

writeln(‘Приятна мне твоя прощальная пора.’);

writeln(‘Люблю я пышное природы увяданье,’);

writeln{‘В багрец и золото одетые леса.1); writeln;

writeln(‘ А.С.Пушкин’);

readln;

end.

5. Подведение итогов урока.

- Какие операторы включают линейные программы? (Операторы присваивания, ввода, вывода.)

- Назовите операторы ввода? (readln)

- Назовите операторы вывода? (Write, writeln)

- Чем отличается оператор Write от оператора Writeln? (Оператор Writeln переводит курсор на новую строку.)

Оценивание работы класса и отдельных учащихся на уроке.

6. Домашнее задание.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!