СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программирование линейных алгоритмов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программирование линейных алгоритмов»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




Рассмотрено на заседании ЦМК ОГСЭД


Протокол № ____от________________

Председатель_____________________

(Ф.И.О)





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ


Специальность 34.02.01 Сестринское дело (с базовой подготовкой)

ОУП.08. Информатика

Раздел 4. Алгоритмизация и программирование

Тема 4.4. Простейшие операторы и программы

Практическое занятие10. Программирование линейных алгоритмов.



Разработчик – преподаватель Потемкина О.А.











2021

Содержание

Методический лист 3

Мотивация 4

Исходный материал 8

Контролирующий материал 15

Задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов 17

Список использованных источников 18






Выписка из рабочей программы учебного предмета ОУП.08. Информатика по специальности 34.02.01. Сестринское дело базовой подготовки

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Тема 4.4.

Простейшие операторы и программы

Содержание учебного материала

2



Формализация прикладной задачи и документирование программ. Основные управляющие конструкции. Разработка программ в выбранной среде программирования, тестирование и отладка.


1,2

Лабораторные работы

-


Практическое занятие 10. Программирование линейных алгоритмов.

2

Практическое занятие 11. Программирование алгоритмов с ветвлением.

2

Практическое занятие 12. Программирование циклических алгоритмов.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение упражнений.

Повторение материала по конспектам теоретического занятия.

4



Методический лист

Тип занятия – практическое занятие.

Вид занятия - выполнение упражнений.

Продолжительность – 90 мин.

Цели занятия

1. Учебные цели:

- сформировать предметные результаты: владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; владение универсальным языком программирования высокого уровня (Паскаль), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции; владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ.

2. Развивающие цели:

- способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

3. Воспитательные цели:

- способствовать развитию готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Методы обучения – объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Место проведения занятия – кабинет информационных технологий №37.




Мотивация

IT сейчас развивается с огромной скоростью (это известно всем, даже первокласснику со смартфоном в руке). Сегодня мир пришел к тому, что в информационной сфере занято множество людей, тем или иным образом соприкасающихся с программированием. Не обязательно с самим кодом, но с результатами его работы — каждый день.

Увеличивающийся спрос на программистов отражается на всех сферах жизни, в том числе медицине и образовании. Например, в Японии решено с 2020 года ввести обязательные уроки программирования в начальной школе.

В.В. Путин на конференции по искусственному интеллекту сказал:

«…. Нужно значительно расширить существующие рамки преподавания информатики, чтобы дети буквально со школьной скамьи учились запускать собственные стартапы, использовали передовые технологии в разных областях жизни, приобретали не только цифровые навыки, но и так называемые soft skills – умели работать в команде, творчески мыслить, самостоятельно принимать решения».

Известный автор-фантаст ХХ века Артур Кларк говорил: «Любая достаточно развитая технология неотличима от магии». Программирование действительно можно сравнить с волшебством, но только пока не научишься творить его сам.

Если говорить серьезно, то программирование — фундаментальный навык по той простой причине, что оно заставляет мыслить абстрактно. В его основе лежат принципы анализа и синтеза. В английском языке существует понятие «computational thinking», которое можно определить как совокупность умений мыслить абстрактно, критически и разделять задачу на небольшие части. Именно этому может научить программирование, по мнению экспертов.

Но не только теория помогает в жизни и работе. Писать код для развития логического мышления — это здорово, но на этом польза не заканчивается.

Данное занятие будет способствовать: формированию знаний об основных конструкциях программирования; овладению универсальным языком программирования высокого уровня, формированию представлений о базовых типах данных и структурах данных; умению использовать основные управляющие конструкции; формированию владения навыками и опытом разработки программ.

А так же развитию понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, умения самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; способствовать развитию готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.



Примерная хронокарта практического занятия

Этапы занятия

Время

(мин)

Цель

Деятельность

Оснащение

Преподавателя

Студента

1.

Организационный момент

6

Мобилизовать внимание студентов на работу, формирование способности к организации собственной деятельности

Отмечает отсутствующих, контролирует внешний вид, готовность к занятию

Бригадир дает информацию об отсутствующих. Студенты проводят самоконтроль внешнего вида

Журнал

Приложение 1, мультимедиа

2.

Мотивационный этап, целеполагание

2

Раскрыть теоретическую и практическую значимость темы. Развитие готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Сообщает тему занятия, мотивирует, устанавливает приоритеты

Слушают, записывают в тетрадь

тетрадь, мультимедиа

3.

Актуализация знаний. Обобщение материала

35

Оценить уровень усвоения студентами предыдущей темы обобщение и формирование умения понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования;

Контролирует знания и умения студентов по предыдущей теме. Раскрывает новую тему

Выполняют задания Слушают, задают вопросы

Приложение 1, мультимедиа

4.

Задание на самостоятельную работу

1

Концентрировать внимание

Инструктирует по выполнению самостоятельной работы

Слушают, наблюдают, задают вопросы

МР

5.

Самостоятельная работа студентов

35

Формирование и закрепление умения владеть универсальным языком программирования высокого уровня (Паскаль), представления о базовых типах данных и структурах данных; умения использовать основные управляющие конструкции; владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ. Формирование умения самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

Курирует работу студентов на всем этапе, исправляет ошибки

Выполняют самостоятельную работу

Приложение 2.


6.

Предварительный контроль по изученной теме

7

Предварительный контроль. Определение уровня сформированности умения владеть универсальным языком программирования высокого уровня (Паскаль), представления о базовых типах данных и структурах данных; умения использовать основные управляющие конструкции; владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ.

Контролирует выполнение студентами заданий, по результатам вносит коррективы

Выполняют задания, контролируют правильность их выполнения друг другом, заслушивают и обсуждают результаты

МР

7.

Домашнее задание

2

Закрепление и систематизация умения владеть универсальным языком программирования высокого уровня (Паскаль), представления о базовых типах данных и структурах данных; умения использовать основные управляющие конструкции; владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ. Формирование умения самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. Развитие готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Инструктирует по выполнению домашнего задания

Слушают, записывают задание в тетрадь

Приложение 3, журнал, мультимедиа

8.

Подведение итогов занятия

1

Развивать эмоциональную устойчивость, дисциплинированность, способность анализировать текущую ситуацию

Оценивает работу группы в целом. Объявляет оценки, мотивирует их, выделяет наиболее подготовленных

Слушают, участвуют в обсуждении, задают вопросы

Журнал

9

Организация окончания занятия

1

Прививать аккуратность. Способствовать формированию умения самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность.

Контролирует работу по уборке рабочих мест

Убирают рабочее место, сдают оснащение




Приложение 1

Обозначение темы занятия

1.Алгоритмом называется:

  1. Последовательность точных команд приводящих к достижению поставленной цели

  2. Любая последовательность команд

2.Алгоритмы, написанные на специальных языках, предназначенные для ввода в ЭВМ, называются…

  1. блок-схемами

  2. программами

3.Блок-схемы – это…

  1. инструкции на языках программирования

  2. специальные структуры в виде связанных линями блоков с командами

4. В блок-схемах Блок эллипс используется для обозначения:

  1. начала и конца программы

  2. связи блоков между собой

5. В блок-схема Блок Прямоугольник используется для обозначения

  1. выполняемых действий

  2. конца программы

6. В блок-схема Блок Ромб используется для обозначения

  1. проверки условия

  2. выполняемых действий

7. Знак присваивания в программе обозначается …

  1. : =

  2. =

8. Укажите недопустимую операцию

  1. (10+7)/2

  2. 6 / 0

9. Извлечь квадратный корень нельзя из…

  1. положительного числа

  2. отрицательного числа

10.Укажите выражение с присваиванием

  1. у=х+2

  2. у:=10+х

11. Отдельные команды отделяются друг от друга символом

  1. ; точка с запятой

  2. ' апостроф

12.Заголовок программы начинается служебным словом

  1. Program

  2. Write

13.Раздел описания переменных начинается служебным словом

  1. Begin

  2. var

Исходный материал

Основные понятия

Как и любой алгоритм, являющийся последовательностью инструкций, программа на языке Паскаль состоит из команд (операторов), записанных в определенном порядке и формате.

Команды позволяют получать, сохранять и обрабатывать данные различных типов.

Кроме команд в записи программы участвуют еще так называемые "служебные слова", организующие структуру программы.

Слайд 17

Алфавит языка

Основу любого языка составляет алфавит, то есть конечный, фиксированный набор символов, используемых для составления текстов на данном языке (в нашем случае – программ).

Итак, алфавит языка Паскаль составляют:

  • буквы латинского алфавита; (Вопрос: Сколько букв? Ответ: 26)

  • арабские цифры; (Вопрос: Сколько цифр? Ответ: 10)

  • специальные знаки. (Вопрос: Кто подскажет? Ответ: .,;: и т.д.)


Использование символов первой группы чаще всего вопросов не вызывает, но свои тонкости здесь имеются.

Вопрос: Можно ли употреблять заглавные и строчные буквы в написании переменных, операторов? (Да)

Вопрос: Различаются ли буквы разных регистров.( Ответ: Нет)

Таким образом, записи "progRaM" и "PROGram" будем считать идентичными.

Вопрос: Нельзя ли вместо буквы "К" латинской написать "K" русскую?

(Ожидаемый ответ: в программе на ЭВМ – ни в коем случае. На вид они может быть и похожи, но уж коды-то у них совершенно разные, а компьютер, как вам известно, оперирует внутри себя не буквами, а их числовыми кодами).


Специальные знаки

. конец программы, разделение целой и дробной частей вещественного числа (десятичная точка;

, разделение элементов списков;

: используется в составе оператора присваивания :=, а также для указания формата вывода в операторе Writeln;

; отделяет один раздел программы от другого, разделяет операторы;

' используется для ограничения строковых констант;

- + * / ( ) арифметические знаки;

знаки отношений;

= используется в составе оператора присваивания, в разделах описаний констант и типов, используется как знак отношения (равно);

{} ограничение комментариев в программе;

_ символ подчеркивания используется также как любая буква, например, в идентификаторах – вместо пробела.

В процессе изучения языка мы познакомимся с этими знаками.
Возникает вопрос, а как же быть с русскими буквами и другими знаками, имеющимися на клавиатуре? Некоторые версии Паскаля допускают их использование в программе, но стандарт языка этого не подразумевает. Поэтому включать эти символы в программу можно только в качестве строковых констант или внутри комментария, то есть там, где транслятор при компиляции их игнорирует.

Слайд 18

Раздел операторов

Это основной раздел программы – выполнение программы сводится к выполнению раздела операторов, т.е. к выполнению последовательности операторов, заключенных в операторные скобки begin….. end.

Оператор присваивания

Оператор присваивания – основной оператор в любом языке программирования.

Вопрос. Какова цель оператора присваивания?

Ответ. Задание переменной некоторого значения.

Вопрос. Как записывается оператор присваивания?

Ответ. :=

Вопрос. Как выполняется оператор присваивания?

Ответ.

1. Вычисляется значение выражения в правой части,

2. Это значение присваивается переменной, указанной в левой части. После этого старое значение переменной пропадает ("стирается")

Вопрос. Допустимо ли присваивание переменной вещественного типа значения выражения целого типа?

Ответ. Да.

Вопрос. Допустимо ли присваивание переменной целого типа значения выражения вещественного типа?

Ответ. Нет. Тип выражения должен быть совместим с типом переменной.

Слайд 19

Примеры применения оператора присваивания:

А:= 5

В:= А= 12

X:=(Y+Z)/(2+Z*10)-1/3;

Выражение может включать в себя константы, переменные, знаки операций, функции, скобки.

В результате вычисления выражения получается значение определенного типа.

Тип выражения определяется типом полученного значения.

Слайд 20

Арифметическое выражение – выражение числового типа (целого или вещественного).

Идентификатор целого типа: integer, вещественного типа: real.

Арифметические операции:

Выражение

Операция

А + В

сложение

А - В

вычитание

А * В

умножение

А/В

деление

A div В

целое деление

A mod В

остаток от целого деления

Стандартные математические функции Паскаля:

Обращение

Функция

abs(х)

Модуль аргумента

round(х)

Округление до ближайшего целого

sin (х)

Синус (х – в радианах)

cos(х)

Косинус (х в радианах)

sqrt(х)

Корень квадратный


Слайд 21

Оператор ввода данных с клавиатуры

Вопрос. Как можно ввести информацию в переменные?

Ответ. Для ввода исходных данных используются стандартные операторы ввода:

rеаd()

readln()

Элементы списка ввода – идентификаторы переменных. Вводимые значения отражаются на экране.

Вопрос. Сколько переменных можно писать в этих операторах?

Ответ. Одну и более.

Вопрос. Как набираются на клавиатуре значения переменных?

Ответ. На клавиатуре данные набираются через пробел (ENTER). В конце набора надо нажать клавишу ENTER.

Вопрос. Может ли быть пустым список ввода, т.е. ReadLn;

Ответ. Да. Программа ждет нажатия клавиши Enter.

При выполнении оператора пользователь набирает на клавиатуре соответствующую последовательность значений, разделяя их пробелами.

Слайд 22

Оператор вывода

Вопрос. С помощью каких стандартных операторов осуществляется вывод на экран монитора?

Вопрос. Чем отличаются действия процедур Write и Writeln?

Ответ. Для вывода информации в Паскале используется оператор:

Write (b1, b2, b3,…, bn); {выводится на экран значения переменных b1, b2, b3,…, bn}

Writeln (b1, b2, b3,…, bn);{выводится на экран значения переменных b1, b2, b3,…, bn и после этого осуществляется переход на новую строку};

Writeln (‘значения переменных’, b1, b2, b3,…, bn);

выводится на экран сообщение «значения переменных», затем соответствующие значения переменных b1, b2, b3,…, bn и после этого осуществляется переход на новую строку.

Вопрос. В чем состоит действие процедуры Writeln без параметров?

Ответ. Пропуск пустой строки.

Слайд 23

Вопрос. Что мы можем выводить на экран

Ответ.

1)

a:= 4;

writeln(a);

a := 2*a;

writeln(a);

На экране увидим

4

8


a:= 4;

writeln(2 * a);

На экране увидим

8

a := 4;

writeln('Значение а = ', а, ', а 2*а = ', 2*а);

На экране увидим

Значение а = 4, а 2*а = 8



Слайд 24

Основная структура программы

Вопрос. На какие основные части разделяется программа, пишущаяся на языке программирования Pascal? (Ответ: на три основные части: заголовок программы, раздел объявления величин, тело программы);

Вопрос. Каким служебным словом обозначается название программы? (Ответ: Program);

Вопрос. Какие существуют правила записи названия программы? (Ответ: название программы записывается при помощи букв английского алфавита, допустимо использование арабских цифр, но заголовок не должен начинаться с цифры, длина названия программы должна быть не более 256 символов и не должна содержать пробелов);

Вопрос. Какой оператор предваряет раздел объявления переменных? (Ответ: оператор Var);

Вопрос. Как выглядит запись объявления раздела переменных? (Ответ: Var : ;) ;

Вопрос. Каким служебным словом записывается начало тела программы? (Ответ: Begin);

Вопрос. Каковы синтаксические правила, которые соблюдаются при составлении программ на языке программирования Pascal? (Ответ: каждая строка в программе заканчивается знаком «;», а конец программы оператором End c « . »);

Слайд 25

Правила языка Паскаль предусматривают единую для всех программ форму основной структуры:

Program ;

Var ;

Begin

;

End.

Здесь слова Program, Begin и End являются служебными.

Правильное и уместное употребление этих слов является обязательным.

Угловые скобки в формате указывают на то, что вместо них при реальном программировании должно быть подставлено конкретное значение.

Сама запись программы в принципе может производиться вообще в одну стоку. Однако, такая запись неудобна для чтения, недостаточно наглядна, поэтому рекомендуется придерживаться приведенной структуры, а в «теле» программы – по одному оператору в строке.

Имя программы выбирается самостоятельно разработчиком в соответствии с правилами построения идентификаторов.

Все объекты (переменные, константы метки, функции, процедуры и т.д.), не являющиеся зарезервированными в Паскале, которые вы используете в программе, должны быть описаны. Это производится для того, чтобы компьютер перед выполнением программы зарезервировал память под соответствующие объекты и поставил в соответствие им идентификаторы.

Слайд 26

Примеры задач

а) Написана программа на Pascal, вычисляющая площадь круга. Найдите ошибки в коде программы.

Program Z1;

Var R,S: integer;

Begin;

Read (R);

S=3,14*SQR(R);

Write (S);

End

Слайд 27

б) Написать программу, вычисляющую значение функции у=у12, если у1= 2,5х, а у2=5+х. Найдите ошибки в коде программы.

Program Z2;

Var x,y,y1,y2: Real;

Begin;

Write (x);

y:= y1- у2;

y1:=2.5*x;

у2=5+х;

Read (y);

End.

Знакомство с программной средой Pascal ABC

Теперь переходим к изучению учебной системы программирования Pascal ABC (автор – С.С.Михалкович).

Система Pascal ABC предназначена для обучения программированию на языке Паскаль и ориентирована на школьников и студентов младших курсов. Система Pascal ABC основана на языке Delphi Pascal.

(Запуск программы на демонстрационном экране).

После загрузки системы на экране появляется рабочий стол системы. Его вид может несколько различаться у разных версий, но в целом он типичен. В верхней части экрана расположено главное меню, в нижней – окно вывода.

Интерфейс программы очень удобен и прост. Программа открывается в своем окне аналогичном стандартным окнам ОС Windows с такими же элементами окна.

Для запуска команды выполнения файлов используем инструмент.

Файлы имеют расширение .pas

Слайд 28

Пример 1.

Составить программу вычисления значения выражения по формуле

.

Эталон

program z1;

var z,t,k,m,l:real;

begin

write ('Введите 4 произвольных числа');

readln (t,k,m,l);

z:= sqr((t*t-k*k)/(m*m*m*m-l*l*l));

write ('Ответ: z=',z);

end.

Пример 2

Составим программу вычисления площади квадрата.

Для этого нам необходима 1 переменная – сторона, и 1 переменная для площади. С чего начнем?

Program z2; {Первое служебное слово?}

Var a,s: integer; {Опишем переменные}:

begin {Операторная скобка?

write(‘Введите значение длины стороны квадрата a=’); {Организуем красивый ввод для а}

read(a); {Вводим сторону}

S:=a*a; {Записываем формулу}

Write(s); {Выводим результат}

end. {Конец программы}


Теперь нам остается реализовать эту программу на ПК. Тестирование и отладка программы.



Самостоятельная работа студентов на практическом занятии

По теме «Программирование линейных алгоритмов»


1. Составление программ на ПК.

Задание этапа: вычислите значение выражения по формуле (10 мин).

2. Составление программ на ПК.

Задание этапа: составьте программу вычисления площади треугольника по основанию и высоте (10 мин).

3. Составление программ на ПК.

Составьте программу вычисления объема, площади полной поверхности, суммы ребер прямоугольного параллелепипеда, задав его линейные размеры (15 мин)


Приложение 2

Контролирующий материал

Уровень А

Вычислить значения выражений по формулам. Значения переменных участвующих в записи формул ввести с клавиатуры. Тип переменных – целые числа.

;

Уровень В

Составьте программу вычисления площади треугольника по основанию и высоте.

Уровень С

Составьте программу вычисления объема, площади полной поверхности, суммы ребер прямоугольного параллелепипеда, задав его линейные размеры а, b, c.

Эталоны ответов

А

program z1;

var a,b,c,d,p:real;

begin

write ('Введите 4 произвольных числа');

readln (a,b,c,d);

p:= (a/c)*(b/d)-(a*b-c)/(c*d);

write ('Ответ: p=',p);

end.

В

program z2;

var a,h,s:real;

begin

write ('Введите длину основания треугольника');

readln (a);

write ('Введите длину высоты треугольника');

readln (h);

s:= 1/2*a*h;

write ('Ответ: S=',s);

end.

C

program z3;

var a,b,c,v,s,p:real;

begin

write ('Введите три линейных размера параллелепипеда');

readln (a,b,c);

v:=a*b*c;

write ('Объём параллелепипеда =', v);

s:=2*(a*c +a*b+ b*c);

write ('Площадь полной поверхности параллелепипеда =', s);

p:= 4(a+b+c);

write ('Сумма рёбер параллелепипеда =', s);

end.


Критерии оценки

«5» – верно составлены программы решения 3-х задач;

«4» – верно составлены программы решения 2-х задач;

«3» – верно составлена программа решения 1-ой задачи;

«2» – программы не составлены, либо программа не соответствует алгоритму решения задачи.


Дополнительное задание

  1. .

  2. Составьте программу вычисления площади параллелограмма по одной из сторон и высоте.

  3. Составьте программу вычисления объёма цилиндра и конуса, которые имеют одинаковую высоту Н и одинаковый радиус основания R.

Эталоны ответов

1)

program d1;

var x,f:real;

begin

write ('Введите число');

readln (x);

f:= abs(x*x –x*x*x)-sqrt(x*x*x-15*x);

write ('Ответ: f=',f);

end.

2)

program d2;

var a,h,s:real;

begin

write ('Введите длину основания параллелограмма');

readln (a);

write ('Введите длину высоты параллелограмма');

readln (h);

s:= a*h;

write ('Ответ: S=',s);

end.

3) program d3;

var h,r,Vz,Vk:real;

begin

write ('Введите значение высоты');

readln (h);

write ('Введите значение радиуса');

readln (h);

Vz:=3.14*r*r*h;

Vk:= 1/3*Vz

write ('Объём цилиндра =', Vz);

write ('Объём конуса =', Vk);

end.

Критерии оценки

«5» – верно составлены программы решения 3-х задач;

«4» – верно составлены программы решения 2-х задач.

Приложение 3

Задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов

1. Выполнение упражнений.

  1. Составить программу для вычисления значения выражения ;

  2. Вывести на экран символьный рисунок

2. Повторение материала по конспектам теоретического занятия



Эталоны ответов

Program z1;

var a, b, с: integer;

begin

writeln(‘ ^^’);

writeln(‘////0\\’);

writeln(‘\\\\\\\\\’);

writeln(‘ ################’);

writeln(‘ ################’);

writeln(‘ # #’);

writeln ();

writeln (‘ ____ ___’)

end.

{Program z2, z3 выполняются аналогично, только меняются символы};


Критерии оценки

2 верных ответа – «5»;

1 верный ответ – «4»;

Программы выполнялись, но есть ошибки и в 1-м и во 2 задании – «3»;

Д/з не выполнялось – «2».


Список использованных источников
  1. Залогова, Л.П. Информатика. Задачник-практикум в 2т. [Текст] / Л.П. Залогова, М.А. Плаксин, С.В. Русаков и др. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том. 2. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 287 с.: ил.

  2. Линейные алгоритмы и их реализация на языке программирования Паскаль [Электронный ресурс] / urok.1sept.ru /– Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/605815

  3. Поляков К.Ю. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса: в 2 ч Ч. 2 / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 304 с.. : ил.

  4. Симонович, С.В. Информатика. Базовый курс. 2-е издание [Текст] / Под ред. С. В. Симоновича. – СПб.: Питер, 2006




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!