Просмотр содержимого документа
«Программно-методическое сопровождение образовательного процесса»
Программно-методическое сопровождение образовательного процесса
Обучение осуществляю по рабочей программе, которая составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом первого поколения на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку автора М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской и др., по литературе – В.Я. Коровиной. В 5 Д классе работаю по адаптированной программе по русскому языку Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, по литературе - под редакцией В.ФЧертова,
Каждой программе соответствуют УМК : учебники и пособия.
Программы по русскому языку построены с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программ лежит принцип единства
Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.
Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики.
Рабочие программы включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе и примерных программ под редакцией В.Я.Коровиной и В.Ф.Чертова.
Основная цель моей педагогической деятельности – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у обучающихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку обучающихся; через привлечение школьников к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах. При реализации стандарта формируются универсальные учебные действия, сохраняется здоровье учащихся, индивидуализируется процесс обучения.
Русский язык – это и важное средство обучения, и форма хранения и усвоения различных знаний. Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Вся моя педагогическая деятельность направлена на то, чтобы дети любили русский язык и литературу, свою Родину, чтобы на моих уроках они не только получали знания, но, прежде всего, учились быть людьми – умными, честными, отзывчивыми на чужую боль, на чужое страдание, чтобы в жизни они были оптимистами и переносили невзгоды с честью, с достоинством. Воспитание гармоничной личности, способной жить в нашем сложном, противоречивом обществе, способной трудиться на благо страны, способной применять знания на практике, способной быть Человеком с большой буквы – это общая задача всего школьного образования и воспитания.
Программа по литературе 5 класс УМК «Литература» В.Ф.Чертова и др.
Программа по русскому языку 6 класс с описанием национально-регионального компанента УМК «Русский язык» Т.А.Ладыженской и др.