СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программы курса предпрофильной подготовки для школьников по профессии сетевой и системный администратор

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программы курса предпрофильной подготовки для школьников по профессии сетевой и системный администратор»

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

ПРОГРАММЫ КУРСА ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ (КПП)

ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРОФЕССИИ

СЕТЕВОЙ И СИСТЕМНЫЙ АДМИНИСТРАТОР

Наименование организации-организатора программы КПП

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения им. Д. И. Козлова»

Наименование программы КПП

«Сетевой и системный администратор»

Год начала реализации программы КПП

2020

Автор программы КПП

(ФИО полностью и должность)

Кузнецова Татьяна Павловна, преподаватель

УГС базовой профессии/ специальности программы (№ и наименование по перечням профессий/специальностей/ направлений подготовки профессионального образования)

09.02.06.Сетевое и системное администрирование

Уровень профобразования для базовой профессии

/специальности программы (СПО, СПО/ВО, ВО)

СПО

Аннотация





Данный курс дает возможность школьникам получить новые знания в области профессиональной деятельности Сетевого и системного администратора, формирует соответствующую профориентационную направленность

Количество страниц программы КПП (включая приложения)

11






Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения

им. Д. И. Козлова»


УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБПОУ «СТАПМ

им. Д. И. Козлова»

_______________В. Ф. Климов

«___»_________________2020 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММа КУРСА

ПРедпрофильной подготовки для ШКОЛЬНИКОВ ПО професии

СЕТЕВОЙ И СИСТЕМНЫЙ АДМИНИСТРАТОР























Самара 2020 г.




ОДОБРЕНО

Цикловой комиссией

Специальностей 09.02.02 Компьютерные сети, 09.02.04 Информационные системы (по отраслям), 27.02.04 Автоматические системы управления, 09.02.06 Сетевое и системное администрирование

Председатель

______________________ Инжеватова Г. В.

«____» ______________ 2020г.







Составитель:

Кузнецова Т. П. преподаватель ГБПОУ «СТАПМ им. Д. И. Козлова»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Представленная программа курса по профессии сетевой и системный администратор разработана для учащихся школ общеобразовательных организаций в рамках предпрофильной подготовки. Данный курс имеет выраженную профориентационную направленность в области сетевого и системного администрирования, способствует формированию общих представлений о профессии, начальных знаний и умений практического характера.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА ПРОГРАММЫ

Цели программы курса:

Получение представления о профессии «Сетевой и системный администратор»;

Практическое ознакомление с выполнением работ по проектированию сетевой инфраструктуры. Формирование у учащихся интереса к профессии «Сетевой и системный администратор»

Задачи программы курса:

Развитие интереса к профессии «Сетевой и системный администратор» Предоставление возможности приобретения начального практического опыта выполнения элементарных приемов, применяемых «Сетевым и системным администратором» в профессиональной деятельности.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ

В содержании курса представлены следующие виды деятельности учащихся:

  • проектирование архитектуры локальной сети в соответствии с поставленной задачей;

  • установке и настройке сетевых протоколов и сетевого оборудования в соответствии с конкретной задачей;

  • выборе технологии, инструментальных средств при организации процесса исследования объектов сетевой инфраструктуры;

  • обеспечении безопасного хранения и передачи информации в локальной сети;

  • использовании специального программного обеспечения для моделирования, проектирования и тестирования компьютерных сетей.

Основанием для отбора содержания курса служат следующие критерии:

  • Ценность материала для профессионального самоопределения;

  • Формирование представлений о практической деятельности «Сетевого и системного администратора»;

  • Возможность отобранного материала для связи теории с практикой.

Методы, формы и средства обучения:

  • методы и приемы: лекции, беседы, практические занятия.

  • организационные формы: групповые и фронтальные.

  • средства обучения: информационные источники.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КУРСА

В результате обучения обучающиеся будут знать (понимать):

  • общие принципы построения сетей, сетевых топологий, многослойной модели OSI, требований к компьютерным сетям;

  • этапы проектирования сетевой инфраструктуры;

  • базовые протоколы и технологии локальных сетей;

  • принципы построения высокоскоростных локальных сетей;

  • стандарты кабелей, основные виды коммуникационных устройств, терминов, понятий.

В результате обучения обучающиеся будут уметь:

  • проектировать локальную сеть, выбирать сетевые топологии;

  • использовать многофункциональные приборы мониторинга, программноаппаратные средства технического контроля локальной сети.

Формы контроля освоения курса:

Формы текущего контроля: Устный опрос по выполненным практическим работам.

СПЕЦИФИКА ПРОГРАММЫ КУРСА

Количество участников одной группы должно быть не более 10 человек.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п


Разделы, темы


Всего часов

В том числе

Форма

контроля

преподавателя

теорет.

занятия

практич.

занятия

1

Раздел I

Введение

1




1.1

Тема 1. Основные сведения о профессии

30 мин

30 мин


Опрос

1.2

Тема 2. Инструктаж на рабочем месте

30 мин

30 мин


Опрос

2

Раздел II

Введение в программу Cisco Packet Tracer

1


1

Проверка результатов

2.1

Тема 1

Практическая работа №1

Моделирование сетей
в среде программы Cisco Packet Tracer «Использование устройств, работающих на начальных уровнях сетевой модели OSI»

2


2

Проверка результатов

2.2

Тема 2

Практическая работа №2

Моделирование сетей
в среде программы Cisco Packet Trace «Настройка маршрутизатора»

2


2

Проверка результатов

2.3

Тема 3

Практическая работа №3

Моделирование сетей
в среде программы Cisco Packet Trace «Настройка почтового сервера»

2


2

Проверка результатов

2.4

Тема 4

Практическая работа №4

Моделирование сетей
в среде программы Cisco Packet Trace «Предоставление доступа по протоколу ААА (Authentication, Authorization, Accounting)»

2


2

Проверка результатов

3

Раздел III

Тест

1


1

Тестирование

ИТОГО:

10





ПРОГРАММа КУРСА

ПРедпрофильной подготовки для ШКОЛЬНИКОВ ПО професии

СЕТЕВОЙ И СИСТЕМНЫЙ АДМИНИСТРАТОР

Раздел I Введение (1 час)

Тема 1 Основные сведения о профессии (30 мин.)

Сфера деятельности. Актуальность и востребованность профессии, перспективы трудоустройства в городе и по стране. Современные тенденции развития профессии.

Форма занятия: Лекция, беседа

Тема 2 Инструктаж на рабочем месте (30 мин.)

Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности при выполнении практических работ на персональном компьютере.

Форма занятия: Лекция, беседа

Раздел II Введение в программу Cisco Packet Tracer (8 часов)

Тема 1 Моделирование сетей в среде программы Cisco Packet Tracer «Использование устройств, работающих на начальных уровнях сетевой модели OSI» (2 часа)

Знакомство с принципом работы концентратора и коммутатора

Форма занятия: практическая работа

Тема 2 Моделирование сетей в среде программы Cisco Packet Trace «Настройка маршрутизатора» (2 часа)

Знакомство с принципом работы маршрутизатора

Форма занятия: практическая работа

Тема 3 Моделирование сетей в среде программы Cisco Packet Trace «Настройка почтового сервера» (2 часа)

Знакомство с принципом работы почтового сервера

Форма занятия: практическая работа

Тема 4 Моделирование сетей в среде программы Cisco Packet Trace «Предоставление доступа по протоколу ААА (Authentication, Authorization, Accounting)» (2 часа)

Получение навыков по предоставлению доступа по протоколу ААА

Форма занятия: практическая работа

Раздел III Тест

Форма занятия: тестирование

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Специализированное помещение: компьютерный кабинет

Программное обеспечение и методические материалы

Система визуализации, обработки и отображения информации

в составе 10 комплектов:

Системный блок

Монитор

Клавиатура

Компьютерная мышь

Программное обеспечение

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели

оценки результата

Формы и

методы

контроля и оценки

Выполнять проектирование архитектуры локальной сети в соответствии с поставленной задачей

Проектирование архитектуры локальной сети в соответствии с поставленной задачей выполнено

Практические работы

Устанавливать и настраивать сетевые протоколы и сетевое оборудование в соответствии с конкретной задачей

Установка и настройка сетевых протоколов и сетевого оборудования в соответствии с конкретной задачей выполнена в соответствии с требованиями

Практические работы

Выбирать технологию, инструментальные средства при организации процесса исследования объектов сетевой инфраструктуры

Выбор технологии, инструментальных средств, при организации процесса исследования объектов сетевой инфраструктуры произведен в соответствии с требованиями

Практические работы

Использовать специальное программное обеспечение для моделирования, проектирования и тестирования компьютерных сетей

Использование специального программного обеспечения для моделирования, проектирования и тестирования компьютерных сетей осуществлено корректно

Практические работы

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели

оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно-практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Демонстрация ответственности за принятые решения - обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик; - обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных)

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

Грамотность устной и письменной речи, - ясность формулирования и изложения мыслей

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

Соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Эффективность выполнения правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик;

Знание и использование ресурсосберегающих технологий в области телекоммуникаций

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

Эффективно использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту;

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

Эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Эффективно планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере при проведении работ по конструированию сетевой инфраструктуры

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Максимов Н. В., Попов И. И. Компьютерные сети [Электронный ресурс]: учеб. Пособие - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М 2017.

  2. Новожилов Е.О. Компьютерные сети – М.: ОИЦ «Академия», 2013

  3. Одом У. Официальное руководство Cisco по подготовке к сертификационным экзаменам CCNA ICND2 200-101: маршрутизация и коммутация, акад. изд.: Пер. с англ. – М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2015- 736с.

  4. Олифер В., Олифер Н. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов. 5-е изд. — СПб.: Питер, 2016. — 992 с.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ - СОСТАВИТЕЛЕ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

«Сетевой и системный администратор»

Фамилия

Кузнецова

Имя

Татьяна

Отчество

Павловна

Место работы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения им. Д. И. Козлова

Должность

Преподаватель

Контактный телефон (мобильный)

+79033290328

Е-mail (личный)

[email protected]

АННОТАЦИЯ

Наименование программы:

Программа курса предпрофильной подготовки для школьников по профессии «Сетевой и системный администратор»

Наименование организации:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения имени Д. И. Козлова»

Автор-составитель: Кузнецова Татьяна Павловна, преподаватель

Настоящий курс предпрофильной подготовки для школьников по профессии сетевой и системный администратор дает возможность учащимся получить представление о профессии. Кроме того появляется возможность получить подробную информацию о востребованности профессии на региональном рынке труда, а также о требованиях, предъявляемых к специалистам данной профессиональной сферы.

Основными задачами программы являются заложение в сознании интереса к профессиональной деятельности, навыков творческой самостоятельной работы и получения независимой оценки собственных действий, что позволит им в дальнейшем остановить свой выбор на профессии «Сетевой и системный администратор», успешно применять полученные теоретические знания и практические умения в профессиональной деятельности.