СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программы по доп образованию Футбольная секция, секция ОФП

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программы по доп образованию Футбольная секция, секция ОФП»

Содержание


1. Пояснительная записка

2. Учебный план программы.

3. Методическое обеспечение ДОП

4. Система контроля и зачетные требования.

5. Перечень информационного обеспечения программы


































1. Пояснительная записка

Программа физического воспитания обучающихся ГБПОУ ПСХТ по футболу направлена на содействие улучшению здоровья обучающихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение обучающимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой в футбол, придерживаться принципов гармоничности, прикладной направленности, оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена на привитие у обучающихся умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить обучающихся к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения.


1.2 Направленность дополнительной общеразвивающей программы.


Направленность дополнительной образовательной программы по футболу, физкультурно-спортивная. В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья обучающихся, растёт количество детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности опорно-двигательного аппарата. Укрепление здоровья обучающихся является одной из важнейших задач социально-экономической политики нашего государства. Воспитывая у обучающихся самостоятельность, преподаватель помогает им решить те задачи, которые встанут перед ними в подростковом возрасте.

Утверждение подростком себя как «взрослой» личности неразрывно связано с реализацией им собственных потребностей в:

- Самопознании (проявлении интереса к своим взглядам, отношениям, определении своих возможностей);

- Самореализации (раскрытие своих возможностей и личностных качеств);

- Самоидентификации (определении своей принадлежности к тем или иным социальным группам);

Педагогам важно создать для обучающихся такое пространство, которое отвечало бы их возрастным потребностям и при этом благоприятно отражалось на нравственном развитии. Тренеры-преподаватели поддерживают природное любопытство обучающихся, неуёмную физическую энергию, желание заниматься спортом. Попадая в новую обстановку, обучающиеся имеют больше возможностей познакомиться с иными человеческими отношениями.

При повышенных физических нагрузках, сильных эмоциональных переживаниях, включении в групповую работу у них появляется принципиальная возможность проверить себя, показать себя, что-то доказать себе и другим.

Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года, принятая Правительством Российской Федерации 7 августа 2009г., определяет основные направления развития и значение физической культуры и спорта в стране как создание условий для здорового образа жизни граждан, приобщение к систематическим занятиям физической культурой и спортом, повышение массовости физической культуры и спорта, обеспечение доступа к развитой спортивной инфраструктуре, повышение конкурентоспособности российского спорта, пропаганду нравственных ценностей физической культуры и спорта.

Создавая программу учебно-тренировочных занятий по футболу для обучающихся 15-18 лет, я опирался на типовую учебную программу по волейболу для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (авторы - составители: Ю.Д. Железняк, доктор пед. наук; А.В. Чачин, кандидат пед. наук; Ю.П. Сыромятников, доктор мед.наук). Программа разработана на основании Закона об образовании в РФ № 273-ФЗ , Приказа Минспорта РФ от 12.09.2013 года за № 730, Приказа Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам №1008 от 29.08.2013года, нормативных требований по физической и спортивно-технической подготовке юных спортсменов, сформированные на основе научно-методических материалов и рекомендаций по подготовке спортивного резерва.


1.3Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.


Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приемов, что позволит обучающимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в волейболе. Реализация программы предусматривает также психологическую подготовку, которой в других программах уделено незаслуженно мало внимания. Кроме этого, по ходу реализации программы, предполагается использование тестирования для перехода на следующий этап обучения, поиск информации в интернете, просмотр учебных программ, видеоматериала и т. д.

Актуальность программы

В наше время в жизни современного подростка существует проблема гиподинамии. Такая ситуация, о которой уже не один день бьют тревогу педагоги, врачи и ученые, опасна, прежде всего, создающимся дефицитом двигательной активности. Естественно, что в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности у обучающихся важнейшую роль играет эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, в том числе во внеурочное время. Вот почему из наиболее эффективных средств физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися во внеурочное время футбол занимает видное место. Развивает двигательную активность, улучшает сердечно - сосудистую и дыхательную систему, укрепление иммунной системы организма.


1.4 Педагогическая целесообразность.

Футбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в футбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц.

Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.

Игра в футбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов. Обучение содержанию программного материала построено на основе общих методических положений;

-от простого к сложному,

-от частного к общему,

- с использованием технологий личностно - ориентированного подхода в обучении.

Развитие двигательных качеств на всех этапах подготовки проходит в соответствии с сенситивными возрастными периодами.


1.5 Цель дополнительной общеразвивающей программы.

Цель программы – физическое воспитание личности, выявление одаренных обучающихся, получение ими знаний о физической культуре и спорте, всестороннее физическое развитие, способствующее совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств, выявление лучших спортсменов для выступления на соревнованиях.


1.6 Задачи дополнительной общеразвивающей программы.

Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных задач:

Обучающие:

- освоить технику игры в футбол;

- ознакомить с основами физиологии и гигиены спортсмена;

- ознакомить с основами профилактики заболеваемости и травматизма в спорте;

- ознакомить с основными задачами физической культуры и спорта в России.

Развивающие:

- содействие всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья занимающихся;

- повышение уровня физической подготовленности, совершенствование технико-тактического мастерства;

- развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству.

Основной показатель работы секции по футболу - стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждого года), вклад в подготовку молодежных и юношеских сборных команд страны, результаты участия в соревнованиях. Выполнение нормативных требований по уровню подготовленности и спортивного разряда. В комплексном зачете учитываются в целом все результаты (более высокие в одних нормативах в известной мере компенсируют более низкие в других).

Режим учебно-тренировочной работы рассчитан на 36 недель занятий непосредственно в условиях техникума.

Воспитательные:

- подготовить физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов;

- воспитывать волевой характер, командный дух юных спортсменов, приобщить к общечеловеческим ценностям;

- воспитать социально активную личность, готовую к трудовой деятельности в будущем.


1.7 Условия приема в программу.


В секцию принимаются обучающиеся в возрасте 15-18 лет, проявляющие интерес к занятиям футболом, допущенные врачом к занятиям физической культурой. Минимальное количество занимающихся -17 человек.


1.8 Сроки реализации программы.


Дополнительная общеразвивающая программа по футболу рассчитана на один год. Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в футбол. В практической части углублено изучаются технические приемы и тактические комбинации. В занятиях с обучающимися 15-18 лет целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения, технику передач и учебно-тренировочные игры. В данной программе представлено содержание работы на двух этапах: 1 – начальной подготовки, 2 – учебно-тренировочной.

Данная программа рассчитана для юношей на 60 часов, Форма реализации программы – очная.


Режим учебно-тренировочной работы и требования

по физической и технической подготовке по волейболу.


Этапы подготовки

Год обучения

Минимальный возраст для зачисления

Минимальное число обучающихся в группе

Максимальное кол-во учебных часов в неделю

Требования по физической, технической подготовке

Начальной подготовки

2021-2022

15

15


2


Выполнение нормативов

по физической и технической подготовке

Учебно-

тренировочный


2021-2022


15

15

2

Выполнение нормативов по ОФП, СФП, технико-тактической подготовки,




Режим занятий, наполняемость групп на разных этапах подготовки.



Наименование этапа

Год

Обучения

Возраст для зачисления

Кол-во обучающихся

Кол-во в неделю

занятий

Часов

Начальная подготовка

2021-2021

15-18 лет

15

1

2

Учебно-тренировочный режим


1.9 Режим занятий.


Программа по футболу реализуется на базе ГБПОУ ПСХТ и ФОК «Урожай».

Режим учебно-тренировочной работы рассчитан на 38 недель.

2. Учебный план программы.


Содержание программы

В основу отбора и систематизации материала содержания программы положены принципы комплексности, преемственности и вариативности. Принцип комплексности программы выражен в теснейшей взаимосвязи всех сторон учебно-тренировочного процесса: теоретической, практической, физической и психологической подготовки, педагогического и медицинского контроля. Принцип преемственности прослеживается в последовательности изложения теоретического материала по этапам обучения, в углублении и расширении знаний по вопросам теории в соответствии с требованиями возрастающего мастерства спортсменов, постепенном, от этапа к этапу усложнений содержания тренировок, в росте объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, единстве задач, средств и методов подготовки. Принцип вариативности дает определенную свободу выбора средств и методов, в определении времени для подготовки спортсменов. Исходя из конкретных обстоятельств, при решении той или иной педагогической задачи учитель может вносить свои коррективы в построении учебно-тренировочных занятий, не нарушая общих подходов. Учебный материал усложняется в зависимости от года обучения. Образовательный компонент программы предполагает обучение подростков 15-18 лет, параллельно которому идёт включение воспитательного процесса, организованного через тренировку. Данный процесс происходит не стихийно, а в результате целенаправленного педагогического воздействия. Программа предполагает: индивидуальное консультирование в течение учебного года и предсоревновательную подготовку обучающих.

Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.

В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития футбола, правила соревнований.

В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.

В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.

В конце обучения по программе обучающиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.

Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.


Формы подведения итогов реализации программы.


Программа предусматривает промежуточную и итоговую аттестацию результатов обучения студентов.

В начале года проводится входное тестирование. Промежуточная аттестация проводится в виде текущего контроля в течение всего учебного года. Она предусматривает 1 раз в полгода зачетное занятие по общей и специальной физической подготовке при выполнении контрольных упражнений.

Итоговая аттестация проводится в конце обучения и предполагает зачет в форме контрольной игры в футбол. Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения и получения сведений для совершенствования программы и методов обучения.

В конце учебного года (в мае месяце) все обучающиеся группы сдают по общей физической подготовке контрольно-переводные зачеты. Результаты контрольных испытаний являются основой для отбора в группы следующего этапа многолетней подготовки.

Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям.

Календарные игры применяются с целью использования в соревновательных условиях изученных технических приемов и тактических действий.

По итогам этих испытаний обучающиеся, выполнившие нормативные требования, переводятся в группы следующего года обучения. Не выполнившие норматив остаются в группе на повторный курс обучения.


Мониторинг реализации образовательной программы.


Вид контроля

Форма и содержание

Дата проведения

1.Вводный контроль.


Собеседование, тренировочные занятия

Сентябрь

2.Текущий контроль.


Соревнования, тренировочные занятия

В течение года.

3.Промежуточный контроль

Соревнования

Ноябрь, апрель

4.Контрольно-оценочные и переводные испытания

Контрольные испытания.

Соревнования.

Декабрь

Май








Учебно-тематический план





№п/п


Наименование раздела




Количество часов


Всего

Теория

Практика

2.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

10



14

3.

Общая физическая подготовка (ОФП)

(Подготовительные упражнения.)

Специальная физическая подготовка (СФП)

Подвижные игры. Эстафеты.

25

1

14

4.

Техническая подготовка (ТП)

Стойка игрока, передвижения, удары по мячу ногой. Удары по мячу головой, остановка мяча, ведение мяча, обманные движения (финты), отбор мяча, техника игры вратаря.

10


1

14

5.

Тактическая подготовка (ТП)


6

1

8


6.

Контрольно-оценочные и переводные испытания

4



4


Итого:

55

5


60


Содержание программы

Теоретическая подготовка 5 часов

Физическая культура и спорт в России. Важнейшие решения Российского правительства по вопросам развития физической культуры и спорта. Массовый характер Российского спорта.

Рост спортивных достижений Российских спортсменов. Значение выступлений Российских спортсменов за рубежом для укрепления мира и дружбы между народами. Единая спортивная классификация и её значение для развития спорта в России.

Развитие футбола в России. Федерация футбола России. Обзор соревнований по футболу: первенство и кубок России среди команд мастеров. Международные соревнования с участием Российских команд. Лучшие Российские команды, тренеры, и футболисты.

Врачебный контроль. Задачи врачебного контроля над занимающимися физической культурой и спортом. Значение и содержание самоконтроля. Объективные данные самоконтроля: масса, динамометрия, спирометрия, пульс. Субъективные данные: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, утомляемость, настроение. Дневник самоконтроля. Причины травм на занятиях по мини-футболу и их предупреждение.

Правила игры, организация и проведение соревнований по мини-футболу. Изучение правил игры и пояснений к ним. Обязанности судей. Выбор места судей при различных игровых ситуациях. Замечания, предупреждения и удаления игроков с поля.

Общеразвивающие упражнения 10 часов.

Маховые упражнения, круговые вращения рук в сочетании с движениями ног и туловища. Разгибание рук в упоре лёжа. Круговые движения туловищ, повороты и наклоны с одноимёнными движениями рук и ног, разноимённые движения на координацию. Отведение, приведение и маховые движения ноги вперёд, в стороны, назад.

Общая и специальная физическая подготовка. 25 часов

Упражнения с набивным мячом (1 кг.). Броски набивного мяча одной и двумя руками через голову. Поднимание и опускание прямых ног с мячом, зажатым между ступнями, в положении лёжа на спине.

Акробатические упражнения. Кувырок вперёд. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь из упора присев, из седа, из основной стойки. Стойка на голове из упора присев толчком двух ног. Стойка на руках толчком одной и махом другой ноги. Переворот в сторону.

Легкоатлетические упражнения. Бег 30 м. на скорость. Повторный бег до 3 х 30 м., до 2 х 60 м. Бег медленный до 10 мин. Бег по пересечённой местности (кросс) до 800 м. Бег 200 и 500 м.

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

Метание малого мяча по коридору шириной 10 м. на дальность с разбега.

Подвижные игры. Игры с бегом на скорость, с прыжками в высоту и длину, с метаниями мяча на дальность и в цель.

Спортивные игры. Баскетбол. Ручной мяч.

Специальные упражнения для развития быстроты. Бег на 10 – 15 м. из различных стартовых положений – сидя, бега на месте, лёжа.

Ускорения на 15, 30 м. без мяча и с мячом. Бег прыжками. Бег с изменением направления до 180º. Бег боком и спиной вперёд (наперегонки). Обводка стоек . Рывок с мячом .

Специальные упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега вверх, стараясь достать высоко подвешенный мяч ногой, головой; то же, выполняя в прыжке поворот до 180º. Прыжки вверх с места и разбега, выполняя удары по мячам, подвешенным на различной высоте. Эстафеты с элементами акробатики.

Техническая подготовка. 10 часов

Удары по мячу ногой. Удары серединой и внешней частью подъёма по неподвижному и катящемуся мячу. Удары подъёмом по прыгающему и летящему мячу. Удары носком, пяткой (назад). Выполнение всех ударов по мячу, придавая ему различную по крутизне траекторию полёта и различное направление полёта. Удары в единоборстве. Удары на точность и дальность.

Удары по мячу головой. Удары боковой частью лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега. Удары серединой и боковой частью лба в прыжке с пассивным сопротивлением. Удары на точность.

Остановка мяча. Остановка подошвой, внутренней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча. Остановка грудью летящего мяча. Остановка мяча изученными способами, находясь в движении, с последующим ведением или передачей мяча.

Ведение мяча. Ведение серединой подъёма и носком. Ведение мяча всеми изученными способами, увеличивая скорость движения.

Обманные движения (финты). Обучение финтам: при ведении показать остановку мяча подошвой (без касания или с касанием мяча подошвой) или удар пяткой назад – неожиданным рывком вперёд уйти с мячом; быстро отвести мяч подошвой под себя – рывком с мячом уйти вперёд; при ведении неожиданно остановить мяч и оставить его партнёру, который движется за спиной, а самому без мяча уйти вперёд, увлекая соперника («скрещивание»). Выполнение обманных движений в единоборстве.

Отбор мяча. Обучение умению выбрать момент для отбора мяча, выполняя ложные движения и вызывая соперника, владеющего мячом, на определённые действия с мячом. Техника игры вратаря. Ловля катящегося и летящего на различной высоте мяча на выходе из ворот без падения, с падением, в броске. Ловля опускающегося мяча.

Отбивание (в сторону, за линию ворот) ладонями, пальцами рук в броске мячей, летящих и катящихся в сторону от вратаря. Перевод мяча через перекладину ворот ладонями (двумя, одной) в прыжке.

Броски мяча одной рукой с боковым замахом и снизу.

Броски рукой на точность и дальность.


Тактическая подготовка 6 часов.

Понятие о тактической системе и стиле игры. Характеристика игровых действий футболистов команды при расстановке по схеме 1 +3, 3+1. Разбор проведённых учебных игр: положительные моменты в ходе игры, ошибки, оценка игры каждого футболиста и команды в целом.

Упражнения для развития умения «видеть поле». Игра в «пятнашки» в парах на ограниченной площади (играют 3 – 4 пары, постоянно наблюдают за движением других пар, чтобы не столкнуться), 8 – 6 игроков образуют круг и передают друг другу в одно касание два мяча (надо следить одновременно за двумя мячами, чтобы не передать их одному партнёру).

Тактика нападения.

Групповые действия. Уметь взаимодействовать с партнёрами, используя короткие и средние передачи. Комбинации в парах: «стенка», «скрещивание». Начинать и развивать атаку из стандартных положений.

Командные действия. Уметь выполнять обязанности в атаке на своём игровом месте.

Тактика защиты.

Индивидуальные действия. Противодействие маневрированию, т. е. осуществлять «закрывание» и препятствовать сопернику в получении мяча. Совершенствование в «перехвате» мяча. В зависимости от игровой обстановки применять отбор мяча изученным способом. Уметь противодействовать передаче, ведению и удару по воротам.

Групповые действия. Уметь взаимодействовать в обороне, осуществляя правильный выбор позиции и страховку партнёров Уметь взаимодействовать в обороне при выполнении противником стандартных комбинаций. Организация и построение «стенки». Комбинация с участием вратаря.

Тактика вратаря. Уметь организовать построение «стенки» при пробитии штрафного и свободного ударов вблизи своих ворот; играть на выходах из ворот при ловле катящихся и летящих на различной высоте мячей; подсказывать партнёрам по обороне, как занять правильную позицию; выполнять с защитниками комбинации при введении мяча в игру от ворот; введение мяча в игру, адресуя его свободному от опеки партнёру.

Учебные и тренировочные игры, совершенствуя индивидуальные, групповые и командные тактические действия.


Контрольно-оценочные и переводные испытания 4 часа

Контроль осуществляется по таблице нормативов, разработанной на основе «Примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ.»


Нормативные требования

для учащихся группы начальной подготовки(15-18 лет)

Контрольное упражнение

Возраст

Оценка

«3»

«4»

«5»

Общая подготовленность

Бег 100 м., с.

15 -17

14,6

14,3

13,8

18

14,4

14,1

13,1

Прыжок в длину с места, см.

15-17

200

210

230

18

210

220

236

Подтягивание на высокой перекладине

15-16

8

9

11

17-18

9

10

13

Специальная подготовленность

Жонглирование мяча ногами, кол-во ударов

15-16

30

36

40

17-18

36

40

46

Бег 30 м с ведением мяча, сек.

15-16

5,8

5,6

5,4

17-18

5,6

5,4

5,0

Ведение мяча по «восьмерке»

15-16



+


17-18



+


Ведение мяча по границе штрафной площадке.

15-16



+


17-18



+


Примечание: знак«+» означает, что норматив выполнен при улучшении показателей.


Содержание и методика контрольных испытаний

ОФП

Бег 100 м. Бег выполняется с высокого старта. Секундомер за­пускается по первому движению испытуемого.

Прыжок в длину с места. Испытуемый принимает исходное положение на контрольной линии (ноги на ширине плеч). Не переступая ее, он делает несколько махов руками и, с силой оттолк­нувшись, махом рук снизу вверх производит прыжок. Из трех попыток засчитывается лучший результат.

  • Подтягивание на высокой перекладине. Стартовое положение при выполнении почти любых способов подтягивания – стандартный вис, при этом спина должна быть прогнута. Ноги надо поджать и скрестить. Подтягивания: хват прямой. Кисти рук друг от друга на расстоянии ширины плеч (средний хват). Во время подъема, лопатки должны стремиться друг к другу. На вершине подъема, верхний отдел грудной клетки должен дотронуться перекладины. Чтобы увеличить эффективность упражнения, во время спуска старайтесь полностью вытянуть руки.


СФП

Жонглирование мячом ногами. Упражнение выполняется по­очередно правой и левой ногой. Удары, выполненные одной ногой дважды, засчитываются за один удар. Из трех попыток учитывается лучший результат.

Бег 30 м с ведением мяча. Испытуемый с мячом занимает пози­цию за линией старта. По сигналу игрок ведет мяч к линии финиша, выполняя на данной дистанции не менее трех касаний мяча ногами. Ведение осуществляется любым способом. Упражнение считается законченным, когда испытуемый пересечет линию финиша. Учи­тывается время выполнения упражнения. Даются две попытки. Засчитывается лучший результат.

Ведение мяча по «восьмерке» (рис. 1). На поле стойками обоз­начается квадрат со сторонами 10 м. Одна стойка устанавливается в середине квадрата. По сигналу испытуемый ведет мяч от стойки А к стойке Ц, обходит ее и движется к стойке Б. Обведя ее, он направляется к стойке В, огибает ее с внешней стороны и вновь ведет мяч к стойке Ц. Обводя эту стойку уже с другой стороны, он движется к стойке Г. Обогнув ее, испытуемый финиширует у стой­ки А. Ведение мяча осуществляется только внутренней и внешней частью подъема. Учитывается время выполнения задания. Из двух попыток засчитывается лучшая.

Г








Рис. 1 Ведение мяча по «восьмерке»


Ведение мяча по границе штрафной площади (рис. 2). Испыту­емый с мячом встает перед пересечением штрафной и вратарской линий. По сигналу он начинает ведение мяча подошвой правой ноги по границе штрафной площади до пересечения ее с линией ворот. Как только мяч пересечет эту точку, испытуемый разворачивается и начинает ведение мяча подошвой левой ноги в обратном направ­лении по границе штрафной площади. Как только он пересекает с мячом линию ворот, фиксируется время прохождения дистанции.


Ожидаемый результат.

1. выработка оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности заниматься физической культурой и спортом;

2. пробуждение в детях желания заботиться о собственном здоровье;

3. формирование знания негативных факторов риска здоровью.


3. Методическая часть ДОП


№ п/п

Тема занятия

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Форма занятия

Методы / приемы

ТСО

наглядность

Форма контроля

текущий

итоговый

1.

Вводное занятие.

Коллективная

Словесные (беседа, инструктаж, история, игры – знакомства)

Инструкция по технике безопасности

опрос

-

2.

История футбола в России.

Коллективная

Словесные (беседа, просмотр кинофильма).

Мультимедийное оборудование

Анализ в ходе просмотра

опрос

3.

Гигиена и санитария, врачебный контроль.

Коллективная

Беседа.

Плакаты

Медицинская комиссия

-

4.

Оказание первой медицинской помощи.

Коллективная

Групповая

Рассказ, показ

Плакаты, презентации.

Опрос

-

5.

Правила игры и соревнования.

Коллективная

Рассказ

Плакаты, презентации

Опрос

Собеседование

6.

Сведения о строении организма

Коллективная

Рассказ

Плакаты, презентации

Опрос

-

7.

Оборудование и инвентарь

Коллективная

Беседа

Наглядный материал

-

Обсуждение

8.

Техника безопасности

Коллективная

Беседа

-

-

-

9.

ОФП

Коллективная

Рассказ, показ

Наглядный материал

Контроль

-

10.

СФП

Коллективная

Групповая

Словесные (объяснения)

Необходимые спортивные атрибуты

Контроль

Обсуждение

11.

Техническая подготовка

Групповая

Рассказ, показ, демонстрация

Наглядный материал

Контроль

Обсуждение

12.

Тактическая подготовка

Групповая

Рассказ

Наглядный материал

Контроль

Обсуждение



Формы и методы обучения

Образовательный процесс включают в себя:

Словесные методы:

1.Обзорные беседы;

2.Обсуждение игровых моментов.

Наглядные методы:

1. Самостоятельный разбор тактических действий игроков;

2. Просмотр видео игр по футболу


Необходимые умения и навыки для реализации программы.

1. Создать стабильный коллектив в группе.

2. Уметь применять полученные знания на практике.

3. Уметь оценивать различные ситуации.

4. Развивать устойчивый интерес к занятиям по футболу;

5. Прививать умение и навыки, ведение здорового образа жизни.

6. Прививать умение выполнять правила личной гигиены.

7. Умение организовать рабочее место.

8. Умение выбирать способ деятельности.

9. Умение сравнивать, обобщать, анализировать свои действия.


Методы, способы и приемы стимулирования и мотивации.

Эмоциональные методы:

  • Поощрение;

  • Порицание;

  • Создание ситуации успеха:

  • Стимулирующее оценивание.

Познавательные методы:

  • Познавательный интерес;

  • Выполнение творческих заданий;

  • Развивающая кооперация.

Волевые методы:

  • Предъявление учебных требований;

  • Информация об обязательных результатах обучения;

  • Познавательные затруднения;

  • Прогнозирование деятельности.

Социальные методы:

  • Создание ситуации взаимопомощи;

  • Поиск контактов и сотрудничества;

  • Заинтересованность в результатах.


Методические рекомендации:

- Рекомендации по организации безопасного ведения двусторонней игры.

- Рекомендации по организации подвижных игр с футбольными мячами.

- Рекомендации по организации работы с картотекой упражнений по футболу.

- Инструкции по охране труда.


Основной учебной базой для проведения занятий является универсальный зал ФОК «Урожай» с разметкой площадки, мини – футбольными воротами.

  1. ворота - 2шт.

  2. гимнастическая стенка - 1 шт.

  3. гимнастические скамейки – 6 шт.

  4. гимнастические маты - 3шт.

  5. скакалки - 5 шт.

  6. мячи набивные (масса 1кг) – 2 шт.

  7. мячи футбольные - 3 шт.

  8. рулетка - 1шт.

Дидактические материалы:

- Правила игры в футбол.

- Правила судейства в футболе.

- Положение о соревнованиях по футболу.







Календарный учебный график



Недели

1 нед

2 нед

3 нед

4 нед

5 нед

6 нед

7 нед

8 нед

9 нед

10 нед

11 нед

часы

0

0

2

2

2

2

2

2

2

2

2



Недели

12 нед

13 нед

14 нед

15 нед

16 нед

17 нед

18 нед

19 нед

часы

2

2

2

2

2

2

2

2





Недели

20 нед

21 нед

22 нед

23 нед

24 нед

25 нед

26 нед

27 нед

часы

2

2

2

2

2

2

4

2






Непавш Недели

28 нед

29 нед

30 нед

31 нед

32 нед

33 нед

34 нед

35 нед

36 нед

37 нед

38 нед

часы

2

4

2

2

2

2

2

4

2

2

6



Календарно-тематическое планирование

Содержание материала


Количество часов

1

ПТБ*. Бег. ОРУ** совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек

1

2

Учебная игра.

1

3

Тестирование. ОРУ техника нападений.

1

4

Учебная игра.

1

5

ПТБ Бег. ОРУ специальные упражнения, техника нападений

1

6

Учебная игра.

1

7

ПТБ. ОРУ техника нападений.

1

8

Учебная игра.

1

9

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника нападений.

1

10

Учебная игра.

1

11

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защиты.

1

12

Учебная игра.

1

13

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, передача мяча, техника защиты.

1

14

Учебная игра.

1

15

ПТБ. Бег. ОРУ техника защиты.

1

16

Учебная игра.

1

17

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника передвижений, остановок, поворотов, игра на внимание.

1

18

Учебная игра.

1

19

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника передвижений, техника передвижений, поворотов, остановок.

1

20

Учебная игра.

1

21

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, эстафеты.

1

22

Учебная игра.

1

23

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ведения мяча.

1

24

Учебная игра.

1

25

ПТБ. Бег. ОРУ техника ударов по мячу.

1

26

Учебная игра.

1

27

ПТБ. Бег. ОРУ удары по мячу в ворота.

1

28

Учебная игра.

1

29

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защитных действий ( действия против игрока без мяча с мячом выбивание, отбор, перехват).

1

30

Учебная игра.

1

31

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защитных действий ( действия против игрока без мяча с мячом выбивание, отбор, перехват).

1

32

Учебная игра.

1

33

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ударов по мячу и остановок мяча.

1

34

Учебная игра.

1

35

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ведения мяча, (варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника).

1

36

Учебная игра.

1

37

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, тактические действия: (индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападение и защиты).

1

38

Учебная игра.

1

39

ПТБ. ОРУ контрольная игра.

1

40

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, отработка стандартных положений.

1

41

Учебная игра.

1

42

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, тактические действия; индивидуальные в защите. Командные действия в нападении.

1

43

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, отработка стандартных положений.

1

44

ПТБ. ОРУ контрольная игра.

1

45

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, тактические действия: (индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападение и защиты).

1

46

Учебная игра.

1

47

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, развитие координационных способностей.

1

48

Учебная игра.

1

50

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, комплексное развитие психомоторных способностей.

1

51

Учебная игра.

1

52

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, комплексное развитие психомоторных способностей.

1

53

Учебная игра.

1

54

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

1

55

Учебная игра.

1

56

ПТБ. на занятиях, контрольная игра.

1

57

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, отработка стандартных положений.

1

58

Учебная игра.

1

59

ПТБ. Бег. ОРУ закрепление техники перемещений, владение мячом и развитие координационных способностей.

1

60

Учебная игра.

1

Итого

60

Примечание:

*ПТБ - правило техники безопасности ,**ОРУ - общеразвивающие упражнения










4. Система контроля и зачетные требования.

Два раза в год (декабрь, май) в учебно-тренировочных группах проводятся контрольные испытания по общей, специальной физической и технической подготовке.

Контрольные и календарные игры:

- Участие в первенстве техникума по футболу;

- Участие в товарищеских играх своего района;

- Участие сборной команды техникума в первенстве района по футболу;

- Участие в зональных и областных соревнованиях по футболу;

- Получат большой опыт участия в соревнованиях, усвоят этику спортивной борьбы и необходимость проявления высоких нравственных качеств;

Контрольные испытания. Сдача контрольных нормативов по общей, специальной физической и технической подготовленности.

Оценка результатов.

Оценке подлежит уровень теоретических знаний, технической и физической подготовки. При обучении элементам результат оценивается по схеме "сделал - не сделал" ("получилось - не получилось"). Эффективность обучения может определяться и количественно - "сделал столько-то раз". Оценка результатов может проводиться на контрольном или соревновательном занятии. Если оценивается минимальный достигнутый уровень физической подготовки, то устанавливается ряд контрольных упражнений, тестов, оцениваемых в соответствующих единицах (секундах, метрах, количестве раз, или в процентах от исходного уровня).

Контрольные испытания. Сдача контрольных нормативов по общей, специальной физической и технической подготовленности.

Посещение соревнований по футболу и другим видам спорта.



Формой подведения итогов являются: тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы.



5. Перечень информационного обеспечения программы

Литература

1.Физическая культура; КноРус - Москва, 2017. - 424 c.
2. Физическая культура в семье; Физкультура и спорт - Москва, 2016. - 398 c.
3. Баричуков И. С. Физическая культура; Академия - Москва, 2017. - 528 c.
4. Вайнер Э. Н. Лечебная физическая культура; Флинта, Наука - Москва, 2017. - 424 c.
5. Евсеев Ю. И. Физическая культура; Феникс - Москва, 2018. - 448 c.
6. Муллер А. Б., Дядичкина Н. С., Богащенко Ю. А. Физическая культура; Юрайт - Москва, 2017. - 432 c.
7. Тимушкин А. В., Чесноков Н. Н., Чернов С. С. Физическая культура и здоровье; СпортАкадемПресс - Москва, 2018. - 140 c.

8. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. - 2-e изд., перераб. - М.: Альфа-М: 2017. - 336 с.

Интернет ресурсы

1. http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=1564

2. fizkultura-5/ru/testy/htme




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!