18
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Учебный план программы.
3. Методическое обеспечение ДОП
4. Система контроля и зачетные требования.
5. Перечень информационного обеспечения программы
1. Пояснительная записка
Программа физического воспитания обучающихся ГБПОУ ПСХТ секции ОФП направлена на содействие улучшению здоровья обучающихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение обучающимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для развития физических качеств, придерживаться принципов гармоничности, прикладной направленности, оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена на привитие у обучающихся умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить обучающихся к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения.
1.2 Направленность дополнительной общеразвивающей программы.
Направленность дополнительной образовательной программы секции ОФП, физкультурно-спортивная. В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья обучающихся, растёт количество детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности опорно-двигательного аппарата. Укрепление здоровья обучающихся является одной из важнейших задач социально-экономической политики нашего государства. Воспитывая у обучающихся самостоятельность, преподаватель помогает им решить те задачи, которые встанут перед ними в подростковом возрасте.
Утверждение подростком себя как «взрослой» личности неразрывно связано с реализацией им собственных потребностей в:
- Самопознании (проявлении интереса к своим взглядам, отношениям, определении своих возможностей);
- Самореализации (раскрытие своих возможностей и личностных качеств);
- Самоидентификации (определении своей принадлежности к тем или иным социальным группам);
Педагогам важно создать для обучающихся такое пространство, которое отвечало бы их возрастным потребностям и при этом благоприятно отражалось на нравственном развитии. Тренеры-преподаватели поддерживают природное любопытство обучающихся, неуёмную физическую энергию, желание заниматься спортом. Попадая в новую обстановку, обучающиеся имеют больше возможностей познакомиться с иными человеческими отношениями.
При повышенных физических нагрузках, сильных эмоциональных переживаниях, включении в групповую работу у них появляется принципиальная возможность проверить себя, показать себя, что-то доказать себе и другим.
Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года, принятая Правительством Российской Федерации 7 августа 2009г., определяет основные направления развития и значение физической культуры и спорта в стране как создание условий для здорового образа жизни граждан, приобщение к систематическим занятиям физической культурой и спортом, повышение массовости физической культуры и спорта, обеспечение доступа к развитой спортивной инфраструктуре, повышение конкурентоспособности российского спорта, пропаганду нравственных ценностей физической культуры и спорта.
Создавая программу учебно-тренировочных занятий секции ОФП для обучающихся 15-18 лет, я опирался на типовую учебную программу по волейболу для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (авторы - составители: Ю.Д. Железняк, доктор пед. наук; А.В. Чачин, кандидат пед. наук; Ю.П. Сыромятников, доктор мед.наук). Программа разработана на основании Закона об образовании в РФ № 273-ФЗ , Приказа Минспорта РФ от 12.09.2013 года за № 730, Приказа Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам №1008 от 29.08.2013года, нормативных требований по физической и спортивно-технической подготовке юных спортсменов, сформированные на основе научно-методических материалов и рекомендаций по подготовке спортивного резерва.
1.3Новизна, актуальность.
Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приемов, что позволит обучающимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в волейболе. Реализация программы предусматривает также психологическую подготовку, которой в других программах уделено незаслуженно мало внимания. Кроме этого, по ходу реализации программы, предполагается использование тестирования для перехода на следующий этап обучения, поиск информации в интернете, просмотр учебных программ, видеоматериала и т. д.
Актуальность программы
Актуальность данной программы заключается в том, что приоритетной задачей Российского государства признана всемирная поддержка физической культуры и массового спорта, как важной основой оздоровления нации.
Понятие «здоровье» - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека. Поэтому здоровье подростка представляет собой критерий качества современного образования.
В связи с ухудшением состояния здоровья обучающихся охрана и укрепление здоровья подростков является одним из основных направлений в деятельности школы.
Причинами ухудшения состояния здоровья детей являются:
• несоответствие системы обучения детей гигиеническим нормативам;
• перегрузка учебных программ;
• ухудшение экологической обстановки;
• недостаточное или несбалансированное питание;
• стрессовые воздействия;
• распространение нездоровых привычек.
В связи с этим необходимо организовать образовательный процесс с учетом психологического комфорта и ценности каждой индивидуальной личности, предоставить возможность для творческой деятельности и самореализации личности, необходимо включить наряду с педагогической и медико-профилактическую деятельность. Если все это будет учтено, то будет сохранено здоровье учащихся, сформированы навыки и позитивное отношение к здоровому образу жизни.
ОФП - это не спорт, но без нее не обойтись ни в одном виде спорта. Поэтому для ребенка, которого каждый здравомыслящий родитель хотел бы приобщить к спорту, ОФП является фундаментом.
ОФП - это система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие всех физических качеств - выносливости, силы, ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании.
ОФП - это способ развития или сохранения физических качеств, то есть внутреннего, физиологического, биохимического уровня.
1.4 Цель дополнительной общеразвивающей программы.
Цель программы – физическое воспитание личности, выявление одаренных обучающихся, получение ими знаний о физической культуре и спорте, всестороннее физическое развитие, способствующее совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств, выявление лучших спортсменов для выступления на соревнованиях.
1.5 Задачи дополнительной общеразвивающей программы.
Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных задач:
Обучающие:
- освоить технику различных спортивных игр;
- ознакомить с основами физиологии и гигиены спортсмена;
- ознакомить с основами профилактики заболеваемости и травматизма в спорте;
- ознакомить с основными задачами физической культуры и спорта в России.
Развивающие:
- содействие всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья занимающихся;
- повышение уровня физической подготовленности, совершенствование технико-тактического мастерства;
- развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству.
Основной показатель работы секции ОФП - стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждого года), вклад в подготовку молодежных и юношеских сборных команд страны, результаты участия в соревнованиях. Выполнение нормативных требований по уровню подготовленности и спортивного разряда. В комплексном зачете учитываются в целом все результаты (более высокие в одних нормативах в известной мере компенсируют более низкие в других).
Режим учебно-тренировочной работы рассчитан на 38 недель занятий непосредственно в условиях техникума.
Воспитательные:
- подготовить физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил подростков;
- воспитывать волевой характер, командный дух юных спортсменов, приобщить к общечеловеческим ценностям;
- воспитать социально активную личность, готовую к трудовой деятельности в будущем.
1.6 Условия приема в программу.
В секцию принимаются обучающиеся в возрасте 15-18 лет, проявляющие интерес к занятиям различными видами спорта, допущенные врачом к занятиям физической культурой. Минимальное количество занимающихся -17 человек.
1.7 Сроки реализации программы.
Дополнительная общеразвивающая программа секции ОФП рассчитана на один год. Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в различных видах спорта. В практической части углублено изучаются технические приемы и тактические комбинации. В занятиях с обучающимися 15-18 лет целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения, технику передач и учебно-тренировочные игры. В данной программе представлено содержание работы на двух этапах: 1 – начальной подготовки, 2 – учебно-тренировочной.
Данная программа рассчитана для юношей на 80 часов, Форма реализации программы – очная.
Режим учебно-тренировочной работы и требования
по физической и технической подготовке по волейболу.
Этапы подготовки | Год обучения | Минимальный возраст для зачисления | Минимальное число обучающихся в группе | Максимальное кол-во учебных часов в неделю | Требования по физической, технической подготовке |
Начальной подготовки | 2021-2022 | 15 | 15 | 2 | Выполнение нормативов по физической и технической подготовке |
Учебно- тренировочный | 2021-2022 | 15 | 15 | 2 | Выполнение нормативов по ОФП, СФП, технико-тактической подготовки, |
Режим занятий, наполняемость групп на разных этапах подготовки.
Наименование этапа | Год Обучения | Возраст для зачисления | Кол-во обучающихся | Кол-во в неделю |
занятий | Часов |
Начальная подготовка | 2021-2022 | 15-18 лет | 15 | 1 | 2 |
Учебно-тренировочный режим |
1.9 Режим занятий.
Программа секции ОФП реализуется на базе ГБПОУ ПСХТ и ФОК «Урожай».
Режим учебно-тренировочной работы рассчитан на 38 недель.
2. Учебный план программы.
Содержание программы
В основу отбора и систематизации материала содержания программы положены принципы комплексности, преемственности и вариативности. Принцип комплексности программы выражен в теснейшей взаимосвязи всех сторон учебно-тренировочного процесса: теоретической, практической, физической и психологической подготовки, педагогического и медицинского контроля. Принцип преемственности прослеживается в последовательности изложения теоретического материала по этапам обучения, в углублении и расширении знаний по вопросам теории в соответствии с требованиями возрастающего мастерства спортсменов, постепенном, от этапа к этапу усложнений содержания тренировок, в росте объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, единстве задач, средств и методов подготовки. Принцип вариативности дает определенную свободу выбора средств и методов, в определении времени для подготовки спортсменов. Исходя из конкретных обстоятельств, при решении той или иной педагогической задачи учитель может вносить свои коррективы в построении учебно-тренировочных занятий, не нарушая общих подходов. Учебный материал усложняется в зависимости от года обучения. Образовательный компонент программы предполагает обучение подростков 15-18 лет, параллельно которому идёт включение воспитательного процесса, организованного через тренировку. Данный процесс происходит не стихийно, а в результате целенаправленного педагогического воздействия. Программа предполагает: индивидуальное консультирование в течение учебного года и предсоревновательную подготовку обучающих.
Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика различных видов спорта.
Содержание учебного материала занятий ОФП
Основы занятий: Понятие о физической культуре. Развитие физической культуры в современном обществе. Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования.
Двигательный режим дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Правила проведения соревнований.
Баскетбол: стойки, передвижения, остановки, передачи и ловля мяча, ведение мяча правой и левой рукой, бросок мяча одной и двумя с места и в движении; индивидуальные и групповые атакующие действия в защите и в нападении, двухсторонняя игра;
Легкая атлетика: бег 60,100,400,1500, 3000м; высокий старт, стартовый разгон, бег по пересеченной местности; прыжки в высоту и длину, тройной прыжок с места; метание гранаты в цель и на дальность (с места и разбега), передача эстафеты, специальные беговые упражнения.
Гиревой спорт: Работа с гирями 8,16, 24кг. Упражнение в рывке, толчке (толчок двух и одной гири), упражнения для мышц спины и брюшного пресса. Упражнения с отягощением и с собственным весом.
Лыжная подготовка: Одновременный бесшажный, одношжный, двухшажнный ход. Попеременный двухшажнный ход, четырехшажный ход,спуски с гор в высокой и низкой стойке, подъемы, коньковые ходы.
Шахматы: Знакомство с шахматными фигурами и правилами ходов. Изучение простых комбинаций. Нападение и защита. Типовые матовые позиции.
Формы подведения итогов реализации программы.
Программа предусматривает промежуточную и итоговую аттестацию результатов обучения студентов.
В начале года проводится входное тестирование. Промежуточная аттестация проводится в виде текущего контроля в течение всего учебного года. Она предусматривает 1 раз в полгода зачетное занятие по общей и специальной физической подготовке при выполнении контрольных упражнений.
Итоговая аттестация проводится в конце обучения и предполагает зачет в форме контрольных игр. Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения и получения сведений для совершенствования программы и методов обучения.
В конце учебного года (в мае месяце) все обучающиеся группы сдают по общей физической подготовке контрольно-переводные зачеты. Результаты контрольных испытаний являются основой для отбора в группы следующего этапа многолетней подготовки.
Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям.
Календарные игры применяются с целью использования в соревновательных условиях изученных технических приемов и тактических действий.
По итогам этих испытаний обучающиеся, выполнившие нормативные требования, переводятся в группы следующего года обучения. Не выполнившие норматив остаются в группе на повторный курс обучения.
Мониторинг реализации образовательной программы.
Вид контроля | Форма и содержание | Дата проведения |
1.Вводный контроль. | Собеседование, тренировочные занятия | Сентябрь |
2.Текущий контроль. | Соревнования, тренировочные занятия | В течение года. |
3.Промежуточный контроль | Соревнования | Ноябрь, апрель |
4.Контрольно-оценочные и переводные испытания | Контрольные испытания. Соревнования. | Декабрь Май |
Учебно-тематический план
№п/п | Наименование раздела | Количество часов |
Всего | Теория | Практика |
1. | Введение. История возникновения и развития различных видов спорта. Правила безопасности при занятиях. Правила игр. Понятие о гигиене, правила гигиены личной и общественной. Режим дня спортсмена. | 2 | 2 | |
2. | Общеразвивающие упражнения (ОРУ) | 15 | | 14 |
3. | Общая физическая подготовка (ОФП) (Подготовительные упражнения.) Специальная физическая подготовка (СФП) Подвижные игры. Эстафеты. | 35 | 1 | 14 |
4. | Техническая подготовка (ТП) Стойка игрока, передвижения, ведение мяча. Броски мяча, остановки, ведение мяча, обманные движения (финты), отбор мяча. | 15 | 1 | 14 |
5. | Тактическая подготовка (ТП) | 9 | 1 | 8 |
6. | Контрольно-оценочные и переводные испытания | 4 | | 4 |
| Итого: | 80 | 5 | 75 |
Содержание программы
Теоретическая подготовка 2 часа
Физическая культура и спорт в России. Важнейшие решения Российского правительства по вопросам развития физической культуры и спорта. Массовый характер Российского спорта.
Рост спортивных достижений Российских спортсменов. Значение выступлений Российских спортсменов за рубежом для укрепления мира и дружбы между народами. Единая спортивная классификация и её значение для развития спорта в России.
Развитие изучаемых видов спорта в России. Федерации. Обзоры соревнований: первенство и кубок России среди команд мастеров. Международные соревнования с участием Российских команд. Лучшие Российские команды, тренеры, и игроки.
Врачебный контроль. Задачи врачебного контроля над занимающимися физической культурой и спортом. Значение и содержание самоконтроля. Объективные данные самоконтроля: масса, динамометрия, спирометрия, пульс. Субъективные данные: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, утомляемость, настроение. Дневник самоконтроля. Причины травм на занятиях и их предупреждение.
Правила игры, организация и проведение соревнований. Изучение правил игр и пояснений к ним. Обязанности судей. Выбор места судей при различных игровых ситуациях. Замечания, предупреждения и удаления игроков с поля.
Общеразвивающие упражнения 15 часов.
Маховые упражнения, круговые вращения рук в сочетании с движениями ног и туловища. Разгибание рук в упоре лёжа. Круговые движения туловищ, повороты и наклоны с одноимёнными движениями рук и ног, разноимённые движения на координацию. Отведение, приведение и маховые движения ноги вперёд, в стороны, назад.
Общая и специальная физическая подготовка. 35 часов
Упражнения с набивным мячом (1 кг.). Броски набивного мяча одной и двумя руками через голову. Поднимание и опускание прямых ног с мячом, зажатым между ступнями, в положении лёжа на спине.
Акробатические упражнения. Кувырок вперёд. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь из упора присев, из седа, из основной стойки. Стойка на голове из упора присев толчком двух ног. Стойка на руках толчком одной и махом другой ноги. Переворот в сторону.
Легкоатлетические упражнения. Бег 30 м. на скорость. Повторный бег до 3 х 30 м., до 2 х 60 м. Бег медленный до 10 мин. Бег по пересечённой местности (кросс) до 800 м. Бег 200 и 500 м.
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».
Метание малого мяча по коридору шириной 10 м. на дальность с разбега.
Подвижные игры. Игры с бегом на скорость, с прыжками в высоту и длину, с метаниями мяча на дальность и в цель.
Спортивные игры. Баскетбол. Ручной мяч.
Специальные упражнения для развития быстроты. Бег на 10 – 15 м. из различных стартовых положений – сидя, бега на месте, лёжа.
Ускорения на 15, 30 м. без мяча и с мячом. Бег прыжками. Бег с изменением направления до 180º. Бег боком и спиной вперёд (наперегонки). Обводка стоек . Рывок с мячом .
Специальные упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега вверх, стараясь достать высоко подвешенный мяч ногой, головой; то же, выполняя в прыжке поворот до 180º. Прыжки вверх с места и разбега, выполняя удары по мячам, подвешенным на различной высоте. Эстафеты с элементами акробатики.
Техническая подготовка. 9 часов
Тактическая подготовка 9 часов.
Упражнения для развития умения «видеть поле». Игра в «пятнашки» в парах на ограниченной площади (играют 3 – 4 пары, постоянно наблюдают за движением других пар, чтобы не столкнуться), 8 – 6 игроков образуют круг и передают друг другу в одно касание два мяча (надо следить одновременно за двумя мячами, чтобы не передать их одному партнёру).
Контрольно-оценочные и переводные испытания 4 часа
Контроль осуществляется по таблице нормативов, разработанной на основе «Примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ.»
Нормативные требования
для учащихся группы начальной подготовки(15-18 лет)
Юноши
Подтягивание юн. (кол-во раз) | Бег 100м (сек) | Бег 3000м (мин) | Прыжки в длину с разбега (см) юноши | Метание гранаты 700гр (метры) |
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
12 | 10 | 8 | 14,9 | 15,3 | 15,9 | 13,5 | 14,3 | 16,0 | 430 | 400 | 380 | 29 | 25 | 23 |
Девушки
Подтягивание на низкой перекладине | Челночный Бег 10х10 (сек). | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз) от скамейки | Прыжки в длину с места (см). | Приседание на одной ноге, опора о стену (кол-во раз на каждой ноге) |
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
20 | 16 | 12 | 32 | 34 | 36 | 12 | 10 | 8 | 185 | 175 | 165 | 8 | 6 | 4 |
Ожидаемый результат.
1. выработка оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности заниматься физической культурой и спортом;
2. пробуждение в детях желания заботиться о собственном здоровье;
3. формирование знания негативных факторов риска здоровью.
3. Методическая часть ДОП
№ п/п | Тема занятия | МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ |
Форма занятия | Методы / приемы | ТСО наглядность | Форма контроля |
текущий | итоговый |
1. | Вводное занятие. | Коллективная | Словесные (беседа, инструктаж, история, игры – знакомства) | Инструкция по технике безопасности | опрос | - |
2. | История развития различных видов спорта в России. | Коллективная | Словесные (беседа, просмотр кинофильма). | Мультимедийное оборудование | Анализ в ходе просмотра | опрос |
3. | Гигиена и санитария, врачебный контроль. | Коллективная | Беседа. | Плакаты | Медицинская комиссия | - |
4. | Оказание первой медицинской помощи. | Коллективная Групповая | Рассказ, показ | Плакаты, презентации. | Опрос | - |
5. | Правила игры и соревнования. | Коллективная | Рассказ | Плакаты, презентации | Опрос | Собеседование |
6. | Сведения о строении организма | Коллективная | Рассказ | Плакаты, презентации | Опрос | - |
7. | Оборудование и инвентарь | Коллективная | Беседа | Наглядный материал | - | Обсуждение |
8. | Техника безопасности | Коллективная | Беседа | - | - | - |
9. | ОФП | Коллективная | Рассказ, показ | Наглядный материал | Контроль | - |
10. | СФП | Коллективная Групповая | Словесные (объяснения) | Необходимые спортивные атрибуты | Контроль | Обсуждение |
11. | Техническая подготовка | Групповая | Рассказ, показ, демонстрация | Наглядный материал | Контроль | Обсуждение |
12. | Тактическая подготовка | Групповая | Рассказ | Наглядный материал | Контроль | Обсуждение |
Формы и методы обучения
Образовательный процесс включают в себя:
Словесные методы:
1.Обзорные беседы;
2.Обсуждение игровых моментов.
Наглядные методы:
1. Самостоятельный разбор тактических действий игроков;
2. Просмотр видео игр
Необходимые умения и навыки для реализации программы.
1. Создать стабильный коллектив в группе.
2. Уметь применять полученные знания на практике.
3. Уметь оценивать различные ситуации.
4. Развивать устойчивый интерес к занятиям;
5. Прививать умение и навыки, ведение здорового образа жизни.
6. Прививать умение выполнять правила личной гигиены.
7. Умение организовать рабочее место.
8. Умение выбирать способ деятельности.
9. Умение сравнивать, обобщать, анализировать свои действия.
Методы, способы и приемы стимулирования и мотивации.
Эмоциональные методы:
Поощрение;
Порицание;
Создание ситуации успеха:
Стимулирующее оценивание.
Познавательные методы:
Волевые методы:
Предъявление учебных требований;
Информация об обязательных результатах обучения;
Познавательные затруднения;
Прогнозирование деятельности.
Социальные методы:
Создание ситуации взаимопомощи;
Поиск контактов и сотрудничества;
Заинтересованность в результатах.
Методические рекомендации:
- Рекомендации по организации безопасного ведения двусторонней игры.
- Рекомендации по организации подвижных игр.
- Рекомендации по организации работы с картотекой упражнений.
- Инструкции по охране труда.
Основной учебной базой для проведения занятий является тренажерный зал ФОК «Урожай» универсальный зал ФОК «Урожай» с разметкой площадки, мини – футбольными воротами, спортивный зал ПСХТ.
Кольца баскетбольные - 2шт.
гимнастическая стенка - 1 шт.
гимнастические скамейки – 6 шт.
гимнастические маты - 3шт.
скакалки - 5 шт.
мячи набивные (масса 1кг) – 2 шт.
тренажеры - 3 шт.
рулетка - 1шт.
мячи баскетбольные – 10 шт.
Дидактические материалы:
- Правила игр.
- Правила судейства.
- Положение о соревнованиях.
Календарный учебный график
Недели | 1 нед | 2 нед | 3 нед | 4 нед | 5 нед | 6 нед | 7 нед | 8 нед | 9 нед | 10 нед | 11 нед |
часы | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Недели | 12 нед | 13 нед | 14 нед | 15 нед | 16 нед | 17 нед | 18 нед | 19 нед |
часы | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Недели | 20 нед | 21 нед | 22 нед | 23 нед | 24 нед | 25 нед | 26 нед | 27 нед |
часы | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 |
Непавш Недели | 28 нед | 29 нед | 30 нед | 31 нед | 32 нед | 33 нед | 34 нед | 35 нед | 36 нед | 37 нед | 38 нед |
часы | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 6 |
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Название тем | Количество практических часов | Всего часов |
Легкая атлетика | 5 | |
1 | ТБ на занятиях по лёгкой атлетике. Спринтерский бег. Низкий старт до 40 м. стартовый разгон. Эстафетный бег. | 1 | 1 |
2 | Бег на результат 100 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей. | 1 | 1 |
3 | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | 1 |
4 | Кроссовая подготовка. Бег 20 минут преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости. | 1 | 1 |
5 | Бег на результат : 2000 м. (Д), 3000м. (М). Развитие выносливости. | 1 | 1 |
Гиревой спорт | 24 | |
6 | ОРУ. Толчок гири 16 кг и24 кг | 1 | 1 |
7 | ОРУ. Упражнения в рывке. Упражнения для мышц спины. | 1 | 1 |
8 | ОРУ. Толчок двух гирь 24 кг. | 1 | 1 |
9 | ОРУ. Рывок гири 24 кг | 1 | 1 |
10 | ОРУ. Подтягивание на перекладине. Жим 2-х гирь16 кг сидя от плеча. | 1 | 1 |
11 | ОРУ. Рывок гири 24 кг | 1 | 1 |
12 | ОРУ. Толчок двух гирь 24 кг. | 1 | 1 |
13 | ОРУ. Подтягивание на перекладине. Жим 2-х гирь16 кг сидя от плеча. | 1 | 1 |
14 | ОРУ. Упражнения в рывке. Упражнения для мышц спины. | 1 | 1 |
15 | ОРУ. Рывок гири 24 кг | 1 | 1 |
16 | ОРУ. Толчок двух гирь 24 кг. | 1 | 1 |
17 | ОРУ. Рывок гири 24 кг | 1 | 1 |
18 | Специальная подготовка (СП), техническая, равномерная. Подъём гирь (рывок) – 35 мин. Технические упражнения, заброс двух гирь на грудь – 5-10 раз, 2-3 подхода. Общая траектория подъёма гирь, правильное положение плеча при сбросе гири. | 1 | 1 |
19 | Специальная подготовка (СП), техническая, равномерная. Подъём гирь (классический толчок, рывок) – 50 мин. Технические упражнения. Общая траектория подъёма гирь. | 1 | 1 |
20 | ОРУ. Толчок гири 16 кг и24 кг | 1 | 1 |
21 | ОРУ. Упражнения в рывке. Упражнения для мышц спины. | 1 | 1 |
22 | ОРУ. Толчок двух гирь 24 кг. | 1 | 1 |
23 | ОРУ. Рывок гири 24 кг | 1 | 1 |
| Специальная подготовка (СП), техническая, равномерная. Подъём гирь (рывок) – 35 мин. Технические упражнения, заброс двух гирь на грудь – 5-10 раз, 2-3 подхода. Общая траектория подъёма гирь, правильное положение плеча при сбросе гири. | | |
24 | ОРУ. Подтягивание на перекладине. Жим 2-х гирь16 кг сидя от плеча. | 1 | 1 |
25 | Специальная подготовка (СП), техническая, равномерная. Подъём гирь (рывок) – 35 мин. Технические упражнения, заброс двух гирь на грудь – 5-10 раз, 2-3 подхода. Общая траектория подъёма гирь, правильное положение плеча при сбросе гири. | 1 | 1 |
26 | Специальная подготовка (СП), техническая, равномерная. Подъём гирь (рывок) – 35 мин. Технические упражнения, заброс двух гирь на грудь – 5-10 раз, 2-3 подхода. Общая траектория подъёма гирь, правильное положение плеча при сбросе гири. | 1 | 1 |
27 | Специальная подготовка (СП), техническая, равномерная. Подъём гирь (рывок) – 35 мин. Технические упражнения, заброс двух гирь на грудь – 5-10 раз, 2-3 подхода. Общая траектория подъёма гирь, правильное положение плеча при сбросе гири. | 1 | 1 |
28 | ОРУ. Рывок гири 24 кг | 1 | 1 |
Лыжная подготовка | 12 | |
29 | Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов. Освоение основ техники лыжных гонок. | 1 | 1 |
30 | Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов. Применение техники лыжных ходов на дистанции. | 1 | 1 |
31 | Освоение основ техники лыжных ходов. Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов. Применение техники лыжных ходов на дистанции. Эстафеты. | 1 | 1 |
32 | Освоение основ техники лыжных ходов. Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов. Применение лыжных ходов на дистанции. | 1 | 1 |
33 | Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов. Освоение основ техники лыжных гонок. | 1 | 1 |
34 | Спуски с гор. Подъемы. Прохождение дистанции до 3 км. | 1 | 1 |
35 | Освоение основ техники лыжных ходов. Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов. Применение лыжных ходов на дистанции. | 1 | 1 |
36 | Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов. Применение техники лыжных ходов на дистанции. | 1 | 1 |
37 | Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов. Освоение основ техники лыжных гонок. | 1 | 1 |
38 | Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов. Применение техники лыжных ходов на дистанции. | 1 | 1 |
39 | Освоение основ техники лыжных ходов. Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов. Применение техники лыжных ходов на дистанции. Эстафеты. | 1 | 1 |
40 | Освоение основ техники лыжных ходов. Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов. Применение лыжных ходов на дистанции. | 1 | 1 |
Баскетбол | 16 | |
41 | Специальные подготовительные упражнения. Перемещения. Передача и ловля мяча; | 1 | 1 |
42 | Перемещения. Передача и ловля мяча Остановки. | 1 | 1 |
43 | Перемещения. Передача и ловля мяча; Остановки. Ведение мяча | 1 | 1 |
44 | Передача и ловля мяча; Ведение мяча. Броски мяча. Тактика игры в нападении. | 1 | 1 |
45 | Передача и ловля мяча. Ведение мяча Броски мяча. Тактика игры в защите | 1 | 1 |
46 | Перемещения. Ведение мяча. Броски мяча. Учебная игра | 1 | 1 |
47 | Броски мяча. Тактика игры в защите. Учебные нормативы. Учебная игра | 1 | 1 |
48 | ОРУ. Учебная игра. | 1 | 1 |
49 | ОРУ. Ведение мяча с изменением направления. Атака кольца с двух шагов. | 1 | 1 |
50 | ОРУ. Штрафные броски. Учебная игра. | 1 | 1 |
51 | Перемещения. Передача и ловля мяча Остановки. | 1 | 1 |
52 | Перемещения. Передача и ловля мяча; Остановки. Ведение мяча | 1 | 1 |
53 | Передача и ловля мяча; Ведение мяча. Броски мяча. Тактика игры в нападении. | 1 | 1 |
54 | Передача и ловля мяча. Ведение мяча Броски мяча. Тактика игры в защите | 1 | 1 |
55 | Перемещения. Ведение мяча. Броски мяча. Учебная игра | 1 | 1 |
56 | ОРУ. Учебная игра. | 1 | 1 |
57 | Перемещения. Передача и ловля мяча Остановки. | 1 | 1 |
58 | Перемещения. Передача и ловля мяча; Остановки. Ведение мяча | 1 | 1 |
59 | Передача и ловля мяча; Ведение мяча. Броски мяча. Тактика игры в нападении. | 1 | 1 |
Шахматы | 10 | |
60 | Практическое занятие | 1 | 1 |
61 | Практическое занятие | 1 | 1 |
62 | Практическое занятие | 1 | 1 |
63 | Практическое занятие | 1 | 1 |
64 | Практическое занятие | 1 | 1 |
65 | Практическое занятие | 1 | 1 |
66 | Практическое занятие | 1 | 1 |
67 | Практическое занятие | 1 | 1 |
68 | Практическое занятие | 1 | 1 |
69 | Практическое занятие | 1 | 1 |
Легкая атлетика | 10 | |
70 | Спринтерский бег. Низкий старт до 40 м. стартовый разгон. Эстафетный бег. | 1 | 1 |
71 | Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | 1 |
73 | Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы бега. | 1 | 1 |
74 | Бег на результат 100 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей. | 1 | 1 |
75 | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с разбега. Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы прыжков. | 1 | 1 |
76 | Прыжок в длину с разбега. Отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | 1 |
77 | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | 1 |
78 | Метание гранаты. Челночный бег. Биохимическая основа метания. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | 1 |
79 | Метание гранаты. Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие координации. | 1 | 1 |
80 | Кроссовая подготовка. Бег 20 минут преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости. | 1 | 1 |
Всего | 80 | |
4. Система контроля и зачетные требования.
Два раза в год (декабрь, май) в учебно-тренировочных группах проводятся контрольные испытания по общей, специальной физической и технической подготовке.
Контрольные и календарные игры:
- Участие в первенстве техникума;
- Участие в товарищеских играх, соревнованиях своего района;
- Участие сборной команды техникума в первенстве района;
- Участие в зональных и областных соревнованиях;
- Получат большой опыт участия в соревнованиях, усвоят этику спортивной борьбы и необходимость проявления высоких нравственных качеств;
Контрольные испытания. Сдача контрольных нормативов по общей, специальной физической и технической подготовленности.
Оценка результатов.
Оценке подлежит уровень теоретических знаний, технической и физической подготовки. При обучении элементам результат оценивается по схеме "сделал - не сделал" ("получилось - не получилось"). Эффективность обучения может определяться и количественно - "сделал столько-то раз". Оценка результатов может проводиться на контрольном или соревновательном занятии. Если оценивается минимальный достигнутый уровень физической подготовки, то устанавливается ряд контрольных упражнений, тестов, оцениваемых в соответствующих единицах (секундах, метрах, количестве раз, или в процентах от исходного уровня).
Контрольные испытания. Сдача контрольных нормативов по общей, специальной физической и технической подготовленности.
Посещение соревнований по различным видам спорта.
Формой подведения итогов являются: тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы.
5. Перечень информационного обеспечения программы
Литература
1.Физическая культура; КноРус - Москва, 2013. - 424 c.
2. Физическая культура в семье; Физкультура и спорт - Москва, 2014. - 398 c.
3. Баричуков И. С. Физическая культура; Академия - Москва, 2013. - 528 c.
4. Вайнер Э. Н. Лечебная физическая культура; Флинта, Наука - Москва, 2013. - 424 c.
5. Евсеев Ю. И. Физическая культура; Феникс - Москва, 2013. - 448 c.
6. Муллер А. Б., Дядичкина Н. С., Богащенко Ю. А. Физическая культура; Юрайт - Москва, 2013. - 432 c.
7. Тимушкин А. В., Чесноков Н. Н., Чернов С. С. Физическая культура и здоровье; СпортАкадемПресс - Москва, 2013. - 140 c.
8. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. - 2-e изд., перераб. - М.: Альфа-М: 2014. - 336 с.
Интернет ресурсы
1. http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=1564
2. fizkultura-5/ru/testy/htme