СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программы по доп образованию Футбольная секция, секция ОФП

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программы по доп образованию Футбольная секция, секция ОФП»

18


Содержание


1. Пояснительная записка

2. Учебный план программы.

3. Методическое обеспечение ДОП

4. Система контроля и зачетные требования.

5. Перечень информационного обеспечения программы


































1. Пояснительная записка

Программа физического воспитания обучающихся ГБПОУ ПСХТ секции ОФП направлена на содействие улучшению здоровья обучающихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение обучающимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для развития физических качеств, придерживаться принципов гармоничности, прикладной направленности, оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена на привитие у обучающихся умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить обучающихся к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения.


1.2 Направленность дополнительной общеразвивающей программы.


Направленность дополнительной образовательной программы секции ОФП, физкультурно-спортивная. В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья обучающихся, растёт количество детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности опорно-двигательного аппарата. Укрепление здоровья обучающихся является одной из важнейших задач социально-экономической политики нашего государства. Воспитывая у обучающихся самостоятельность, преподаватель помогает им решить те задачи, которые встанут перед ними в подростковом возрасте.

Утверждение подростком себя как «взрослой» личности неразрывно связано с реализацией им собственных потребностей в:

- Самопознании (проявлении интереса к своим взглядам, отношениям, определении своих возможностей);

- Самореализации (раскрытие своих возможностей и личностных качеств);

- Самоидентификации (определении своей принадлежности к тем или иным социальным группам);

Педагогам важно создать для обучающихся такое пространство, которое отвечало бы их возрастным потребностям и при этом благоприятно отражалось на нравственном развитии. Тренеры-преподаватели поддерживают природное любопытство обучающихся, неуёмную физическую энергию, желание заниматься спортом. Попадая в новую обстановку, обучающиеся имеют больше возможностей познакомиться с иными человеческими отношениями.

При повышенных физических нагрузках, сильных эмоциональных переживаниях, включении в групповую работу у них появляется принципиальная возможность проверить себя, показать себя, что-то доказать себе и другим.

Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года, принятая Правительством Российской Федерации 7 августа 2009г., определяет основные направления развития и значение физической культуры и спорта в стране как создание условий для здорового образа жизни граждан, приобщение к систематическим занятиям физической культурой и спортом, повышение массовости физической культуры и спорта, обеспечение доступа к развитой спортивной инфраструктуре, повышение конкурентоспособности российского спорта, пропаганду нравственных ценностей физической культуры и спорта.

Создавая программу учебно-тренировочных занятий секции ОФП для обучающихся 15-18 лет, я опирался на типовую учебную программу по волейболу для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (авторы - составители: Ю.Д. Железняк, доктор пед. наук; А.В. Чачин, кандидат пед. наук; Ю.П. Сыромятников, доктор мед.наук). Программа разработана на основании Закона об образовании в РФ № 273-ФЗ , Приказа Минспорта РФ от 12.09.2013 года за № 730, Приказа Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам №1008 от 29.08.2013года, нормативных требований по физической и спортивно-технической подготовке юных спортсменов, сформированные на основе научно-методических материалов и рекомендаций по подготовке спортивного резерва.


1.3Новизна, актуальность.

Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приемов, что позволит обучающимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в волейболе. Реализация программы предусматривает также психологическую подготовку, которой в других программах уделено незаслуженно мало внимания. Кроме этого, по ходу реализации программы, предполагается использование тестирования для перехода на следующий этап обучения, поиск информации в интернете, просмотр учебных программ, видеоматериала и т. д.

Актуальность программы

Актуальность данной программы заключается в том, что приоритетной задачей Российского государства признана всемирная поддержка физической культуры и массового спорта, как важной основой оздоровления нации.

Понятие «здоровье» - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека. Поэтому здоровье подростка представляет собой критерий качества современного образования.

В связи с ухудшением состояния здоровья обучающихся охрана и укрепление здоровья подростков является одним из основных направлений в деятельности школы.

Причинами ухудшения состояния здоровья детей являются:

• несоответствие системы обучения детей гигиеническим нормативам;

• перегрузка учебных программ;

• ухудшение экологической обстановки;

• недостаточное или несбалансированное питание;

• стрессовые воздействия;

• распространение нездоровых привычек.


В связи с этим необходимо организовать образовательный процесс с учетом психологического комфорта и ценности каждой индивидуальной личности, предоставить возможность для творческой деятельности и самореализации личности, необходимо включить наряду с педагогической и медико-профилактическую деятельность. Если все это будет учтено, то будет сохранено здоровье учащихся, сформированы навыки и позитивное отношение к здоровому образу жизни.
 

ОФП - это не спорт, но без нее не обойтись ни в одном виде спорта. Поэтому для ребенка, которого каждый здравомыслящий родитель хотел бы приобщить к спорту, ОФП является фундаментом.

ОФП - это система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие всех физических качеств - выносливости, силы, ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании.

ОФП - это способ развития или сохранения физических качеств, то есть внутреннего, физиологического, биохимического уровня.



1.4 Цель дополнительной общеразвивающей программы.

Цель программы – физическое воспитание личности, выявление одаренных обучающихся, получение ими знаний о физической культуре и спорте, всестороннее физическое развитие, способствующее совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств, выявление лучших спортсменов для выступления на соревнованиях.


1.5 Задачи дополнительной общеразвивающей программы.

Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных задач:

Обучающие:

- освоить технику различных спортивных игр;

- ознакомить с основами физиологии и гигиены спортсмена;

- ознакомить с основами профилактики заболеваемости и травматизма в спорте;

- ознакомить с основными задачами физической культуры и спорта в России.

Развивающие:

- содействие всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья занимающихся;

- повышение уровня физической подготовленности, совершенствование технико-тактического мастерства;

- развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству.

Основной показатель работы секции ОФП - стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждого года), вклад в подготовку молодежных и юношеских сборных команд страны, результаты участия в соревнованиях. Выполнение нормативных требований по уровню подготовленности и спортивного разряда. В комплексном зачете учитываются в целом все результаты (более высокие в одних нормативах в известной мере компенсируют более низкие в других).

Режим учебно-тренировочной работы рассчитан на 38 недель занятий непосредственно в условиях техникума.

Воспитательные:

- подготовить физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил подростков;

- воспитывать волевой характер, командный дух юных спортсменов, приобщить к общечеловеческим ценностям;

- воспитать социально активную личность, готовую к трудовой деятельности в будущем.


1.6 Условия приема в программу.


В секцию принимаются обучающиеся в возрасте 15-18 лет, проявляющие интерес к занятиям различными видами спорта, допущенные врачом к занятиям физической культурой. Минимальное количество занимающихся -17 человек.


1.7 Сроки реализации программы.


Дополнительная общеразвивающая программа секции ОФП рассчитана на один год. Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в различных видах спорта. В практической части углублено изучаются технические приемы и тактические комбинации. В занятиях с обучающимися 15-18 лет целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения, технику передач и учебно-тренировочные игры. В данной программе представлено содержание работы на двух этапах: 1 – начальной подготовки, 2 – учебно-тренировочной.

Данная программа рассчитана для юношей на 80 часов, Форма реализации программы – очная.


Режим учебно-тренировочной работы и требования

по физической и технической подготовке по волейболу.


Этапы подготовки

Год обучения

Минимальный возраст для зачисления

Минимальное число обучающихся в группе

Максимальное кол-во учебных часов в неделю

Требования по физической, технической подготовке

Начальной подготовки

2021-2022

15

15


2


Выполнение нормативов

по физической и технической подготовке

Учебно-

тренировочный


2021-2022


15

15

2

Выполнение нормативов по ОФП, СФП, технико-тактической подготовки,




Режим занятий, наполняемость групп на разных этапах подготовки.



Наименование этапа

Год

Обучения

Возраст для зачисления

Кол-во обучающихся

Кол-во в неделю

занятий

Часов

Начальная подготовка

2021-2022

15-18 лет

15

1

2

Учебно-тренировочный режим


1.9 Режим занятий.


Программа секции ОФП реализуется на базе ГБПОУ ПСХТ и ФОК «Урожай».

Режим учебно-тренировочной работы рассчитан на 38 недель.

2. Учебный план программы.


Содержание программы

В основу отбора и систематизации материала содержания программы положены принципы комплексности, преемственности и вариативности. Принцип комплексности программы выражен в теснейшей взаимосвязи всех сторон учебно-тренировочного процесса: теоретической, практической, физической и психологической подготовки, педагогического и медицинского контроля. Принцип преемственности прослеживается в последовательности изложения теоретического материала по этапам обучения, в углублении и расширении знаний по вопросам теории в соответствии с требованиями возрастающего мастерства спортсменов, постепенном, от этапа к этапу усложнений содержания тренировок, в росте объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, единстве задач, средств и методов подготовки. Принцип вариативности дает определенную свободу выбора средств и методов, в определении времени для подготовки спортсменов. Исходя из конкретных обстоятельств, при решении той или иной педагогической задачи учитель может вносить свои коррективы в построении учебно-тренировочных занятий, не нарушая общих подходов. Учебный материал усложняется в зависимости от года обучения. Образовательный компонент программы предполагает обучение подростков 15-18 лет, параллельно которому идёт включение воспитательного процесса, организованного через тренировку. Данный процесс происходит не стихийно, а в результате целенаправленного педагогического воздействия. Программа предполагает: индивидуальное консультирование в течение учебного года и предсоревновательную подготовку обучающих.

Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика различных видов спорта.

Содержание учебного материала занятий ОФП

Основы занятий: Понятие о физической культуре. Развитие физической культуры в современном обществе. Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования.

Двигательный режим дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Правила проведения соревнований.

Баскетбол: стойки, передвижения, остановки, передачи и ловля мяча, ведение мяча правой и левой рукой, бросок мяча одной и двумя с места и в движении; индивидуальные и групповые атакующие действия в защите и в нападении, двухсторонняя игра;

Легкая атлетика: бег 60,100,400,1500, 3000м; высокий старт, стартовый разгон, бег по пересеченной местности; прыжки в высоту и длину, тройной прыжок с места; метание гранаты в цель и на дальность (с места и разбега), передача эстафеты, специальные беговые упражнения.

Гиревой спорт: Работа с гирями 8,16, 24кг. Упражнение в рывке, толчке (толчок двух и одной гири), упражнения для мышц спины и брюшного пресса. Упражнения с отягощением и с собственным весом.

Лыжная подготовка: Одновременный бесшажный, одношжный, двухшажнный ход. Попеременный двухшажнный ход, четырехшажный ход,спуски с гор в высокой и низкой стойке, подъемы, коньковые ходы.

Шахматы: Знакомство с шахматными фигурами и правилами ходов. Изучение простых комбинаций. Нападение и защита. Типовые матовые позиции.



Формы подведения итогов реализации программы.


Программа предусматривает промежуточную и итоговую аттестацию результатов обучения студентов.

В начале года проводится входное тестирование. Промежуточная аттестация проводится в виде текущего контроля в течение всего учебного года. Она предусматривает 1 раз в полгода зачетное занятие по общей и специальной физической подготовке при выполнении контрольных упражнений.

Итоговая аттестация проводится в конце обучения и предполагает зачет в форме контрольных игр. Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения и получения сведений для совершенствования программы и методов обучения.

В конце учебного года (в мае месяце) все обучающиеся группы сдают по общей физической подготовке контрольно-переводные зачеты. Результаты контрольных испытаний являются основой для отбора в группы следующего этапа многолетней подготовки.

Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям.

Календарные игры применяются с целью использования в соревновательных условиях изученных технических приемов и тактических действий.

По итогам этих испытаний обучающиеся, выполнившие нормативные требования, переводятся в группы следующего года обучения. Не выполнившие норматив остаются в группе на повторный курс обучения.


Мониторинг реализации образовательной программы.


Вид контроля

Форма и содержание

Дата проведения

1.Вводный контроль.


Собеседование, тренировочные занятия

Сентябрь

2.Текущий контроль.


Соревнования, тренировочные занятия

В течение года.

3.Промежуточный контроль

Соревнования

Ноябрь, апрель

4.Контрольно-оценочные и переводные испытания

Контрольные испытания.

Соревнования.

Декабрь

Май








Учебно-тематический план





№п/п


Наименование раздела




Количество часов


Всего

Теория

Практика

1.

Введение.

История возникновения и развития различных видов спорта. Правила безопасности при занятиях. Правила игр. Понятие о гигиене, правила гигиены личной и общественной. Режим дня спортсмена.

2



2


2.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

15



14

3.

Общая физическая подготовка (ОФП)

(Подготовительные упражнения.)

Специальная физическая подготовка (СФП)

Подвижные игры. Эстафеты.

35

1

14

4.

Техническая подготовка (ТП)

Стойка игрока, передвижения, ведение мяча. Броски мяча, остановки, ведение мяча, обманные движения (финты), отбор мяча.

15


1

14

5.

Тактическая подготовка (ТП)


9

1

8


6.

Контрольно-оценочные и переводные испытания

4



4


Итого:

80

5


75


Содержание программы

Теоретическая подготовка 2 часа

Физическая культура и спорт в России. Важнейшие решения Российского правительства по вопросам развития физической культуры и спорта. Массовый характер Российского спорта.

Рост спортивных достижений Российских спортсменов. Значение выступлений Российских спортсменов за рубежом для укрепления мира и дружбы между народами. Единая спортивная классификация и её значение для развития спорта в России.

Развитие изучаемых видов спорта в России. Федерации. Обзоры соревнований: первенство и кубок России среди команд мастеров. Международные соревнования с участием Российских команд. Лучшие Российские команды, тренеры, и игроки.

Врачебный контроль. Задачи врачебного контроля над занимающимися физической культурой и спортом. Значение и содержание самоконтроля. Объективные данные самоконтроля: масса, динамометрия, спирометрия, пульс. Субъективные данные: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, утомляемость, настроение. Дневник самоконтроля. Причины травм на занятиях и их предупреждение.

Правила игры, организация и проведение соревнований. Изучение правил игр и пояснений к ним. Обязанности судей. Выбор места судей при различных игровых ситуациях. Замечания, предупреждения и удаления игроков с поля.

Общеразвивающие упражнения 15 часов.

Маховые упражнения, круговые вращения рук в сочетании с движениями ног и туловища. Разгибание рук в упоре лёжа. Круговые движения туловищ, повороты и наклоны с одноимёнными движениями рук и ног, разноимённые движения на координацию. Отведение, приведение и маховые движения ноги вперёд, в стороны, назад.

Общая и специальная физическая подготовка. 35 часов

Упражнения с набивным мячом (1 кг.). Броски набивного мяча одной и двумя руками через голову. Поднимание и опускание прямых ног с мячом, зажатым между ступнями, в положении лёжа на спине.

Акробатические упражнения. Кувырок вперёд. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь из упора присев, из седа, из основной стойки. Стойка на голове из упора присев толчком двух ног. Стойка на руках толчком одной и махом другой ноги. Переворот в сторону.

Легкоатлетические упражнения. Бег 30 м. на скорость. Повторный бег до 3 х 30 м., до 2 х 60 м. Бег медленный до 10 мин. Бег по пересечённой местности (кросс) до 800 м. Бег 200 и 500 м.

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

Метание малого мяча по коридору шириной 10 м. на дальность с разбега.

Подвижные игры. Игры с бегом на скорость, с прыжками в высоту и длину, с метаниями мяча на дальность и в цель.

Спортивные игры. Баскетбол. Ручной мяч.

Специальные упражнения для развития быстроты. Бег на 10 – 15 м. из различных стартовых положений – сидя, бега на месте, лёжа.

Ускорения на 15, 30 м. без мяча и с мячом. Бег прыжками. Бег с изменением направления до 180º. Бег боком и спиной вперёд (наперегонки). Обводка стоек . Рывок с мячом .

Специальные упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега вверх, стараясь достать высоко подвешенный мяч ногой, головой; то же, выполняя в прыжке поворот до 180º. Прыжки вверх с места и разбега, выполняя удары по мячам, подвешенным на различной высоте. Эстафеты с элементами акробатики.

Техническая подготовка. 9 часов


Тактическая подготовка 9 часов.

Упражнения для развития умения «видеть поле». Игра в «пятнашки» в парах на ограниченной площади (играют 3 – 4 пары, постоянно наблюдают за движением других пар, чтобы не столкнуться), 8 – 6 игроков образуют круг и передают друг другу в одно касание два мяча (надо следить одновременно за двумя мячами, чтобы не передать их одному партнёру).

Контрольно-оценочные и переводные испытания 4 часа

Контроль осуществляется по таблице нормативов, разработанной на основе «Примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ.»

Нормативные требования

для учащихся группы начальной подготовки(15-18 лет)

Юноши

Подтягивание юн. (кол-во раз)

Бег 100м (сек)

Бег 3000м (мин)

Прыжки в длину с разбега (см) юноши

Метание гранаты 700гр (метры)

5

4

3

5

4

3

5

4

3

5

4

3

5

4

3

12

10

8

14,9

15,3

15,9

13,5

14,3

16,0

430

400

380

29

25

23



Девушки


Подтягивание на низкой перекладине

Челночный Бег 10х10 (сек).

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз) от скамейки

Прыжки в длину с места (см).

Приседание на одной ноге, опора о стену (кол-во раз на каждой ноге)

5

4

3

5

4

3

5

4

3

5

4

3

5

4

3

20

16

12

32

34

36

12

10

8

185

175

165

8

6

4



Ожидаемый результат.

1. выработка оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности заниматься физической культурой и спортом;

2. пробуждение в детях желания заботиться о собственном здоровье;

3. формирование знания негативных факторов риска здоровью.


3. Методическая часть ДОП


№ п/п

Тема занятия

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Форма занятия

Методы / приемы

ТСО

наглядность

Форма контроля

текущий

итоговый

1.

Вводное занятие.

Коллективная

Словесные (беседа, инструктаж, история, игры – знакомства)

Инструкция по технике безопасности

опрос

-

2.

История развития различных видов спорта в России.

Коллективная

Словесные (беседа, просмотр кинофильма).

Мультимедийное оборудование

Анализ в ходе просмотра

опрос

3.

Гигиена и санитария, врачебный контроль.

Коллективная

Беседа.

Плакаты

Медицинская комиссия

-

4.

Оказание первой медицинской помощи.

Коллективная

Групповая

Рассказ, показ

Плакаты, презентации.

Опрос

-

5.

Правила игры и соревнования.

Коллективная

Рассказ

Плакаты, презентации

Опрос

Собеседование

6.

Сведения о строении организма

Коллективная

Рассказ

Плакаты, презентации

Опрос

-

7.

Оборудование и инвентарь

Коллективная

Беседа

Наглядный материал

-

Обсуждение

8.

Техника безопасности

Коллективная

Беседа

-

-

-

9.

ОФП

Коллективная

Рассказ, показ

Наглядный материал

Контроль

-

10.

СФП

Коллективная

Групповая

Словесные (объяснения)

Необходимые спортивные атрибуты

Контроль

Обсуждение

11.

Техническая подготовка

Групповая

Рассказ, показ, демонстрация

Наглядный материал

Контроль

Обсуждение

12.

Тактическая подготовка

Групповая

Рассказ

Наглядный материал

Контроль

Обсуждение



Формы и методы обучения

Образовательный процесс включают в себя:

Словесные методы:

1.Обзорные беседы;

2.Обсуждение игровых моментов.

Наглядные методы:

1. Самостоятельный разбор тактических действий игроков;

2. Просмотр видео игр


Необходимые умения и навыки для реализации программы.

1. Создать стабильный коллектив в группе.

2. Уметь применять полученные знания на практике.

3. Уметь оценивать различные ситуации.

4. Развивать устойчивый интерес к занятиям;

5. Прививать умение и навыки, ведение здорового образа жизни.

6. Прививать умение выполнять правила личной гигиены.

7. Умение организовать рабочее место.

8. Умение выбирать способ деятельности.

9. Умение сравнивать, обобщать, анализировать свои действия.


Методы, способы и приемы стимулирования и мотивации.

Эмоциональные методы:

  • Поощрение;

  • Порицание;

  • Создание ситуации успеха:

  • Стимулирующее оценивание.

Познавательные методы:

  • Познавательный интерес;

  • Выполнение творческих заданий;

  • Развивающая кооперация.

Волевые методы:

  • Предъявление учебных требований;

  • Информация об обязательных результатах обучения;

  • Познавательные затруднения;

  • Прогнозирование деятельности.

Социальные методы:

  • Создание ситуации взаимопомощи;

  • Поиск контактов и сотрудничества;

  • Заинтересованность в результатах.


Методические рекомендации:

- Рекомендации по организации безопасного ведения двусторонней игры.

- Рекомендации по организации подвижных игр.

- Рекомендации по организации работы с картотекой упражнений.

- Инструкции по охране труда.


Основной учебной базой для проведения занятий является тренажерный зал ФОК «Урожай» универсальный зал ФОК «Урожай» с разметкой площадки, мини – футбольными воротами, спортивный зал ПСХТ.

  1. Кольца баскетбольные - 2шт.

  2. гимнастическая стенка - 1 шт.

  3. гимнастические скамейки – 6 шт.

  4. гимнастические маты - 3шт.

  5. скакалки - 5 шт.

  6. мячи набивные (масса 1кг) – 2 шт.

  7. тренажеры - 3 шт.

  8. рулетка - 1шт.

  9. мячи баскетбольные – 10 шт.

Дидактические материалы:

- Правила игр.

- Правила судейства.

- Положение о соревнованиях.



Календарный учебный график



Недели

1 нед

2 нед

3 нед

4 нед

5 нед

6 нед

7 нед

8 нед

9 нед

10 нед

11 нед

часы

0

0

2

2

2

2

2

2

2

2

2



Недели

12 нед

13 нед

14 нед

15 нед

16 нед

17 нед

18 нед

19 нед

часы

2

2

2

2

2

2

2

2





Недели

20 нед

21 нед

22 нед

23 нед

24 нед

25 нед

26 нед

27 нед

часы

2

2

2

2

2

2

4

2






Непавш Недели

28 нед

29 нед

30 нед

31 нед

32 нед

33 нед

34 нед

35 нед

36 нед

37 нед

38 нед

часы

2

4

2

2

2

2

2

4

2

2

6









Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Название тем

Количество практических

часов

Всего часов

Легкая атлетика

5


1

ТБ на занятиях по лёгкой атлетике. Спринтерский бег. Низкий старт до 40 м. стартовый разгон. Эстафетный бег.

1

1

2

Бег на результат 100 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей.

1

1

3

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

1

4

Кроссовая подготовка. Бег 20 минут преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.

1

1

5

Бег на результат : 2000 м. (Д), 3000м. (М). Развитие выносливости.

1

1

Гиревой спорт

24


6

ОРУ. Толчок гири 16 кг и24 кг

1

1

7

ОРУ. Упражнения в рывке. Упражнения для мышц спины.

1

1

8

ОРУ. Толчок двух гирь 24 кг.

1

1

9

ОРУ. Рывок гири 24 кг

1

1

10

ОРУ. Подтягивание на перекладине. Жим 2-х гирь16 кг сидя от плеча.

1

1

11

ОРУ. Рывок гири 24 кг

1

1

12

ОРУ. Толчок двух гирь 24 кг.

1

1

13

ОРУ. Подтягивание на перекладине. Жим 2-х гирь16 кг сидя от плеча.

1

1

14

ОРУ. Упражнения в рывке. Упражнения для мышц спины.

1

1

15

ОРУ. Рывок гири 24 кг

1

1

16

ОРУ. Толчок двух гирь 24 кг.

1

1

17

ОРУ. Рывок гири 24 кг

1

1

18

Специальная подготовка (СП), техническая, равномерная.

Подъём гирь (рывок) – 35 мин.

Технические упражнения, заброс двух гирь на грудь – 5-10 раз, 2-3 подхода.

Общая траектория подъёма гирь, правильное положение плеча при сбросе гири.

1

1

19

Специальная подготовка (СП), техническая, равномерная.

Подъём гирь (классический толчок, рывок) – 50 мин.

Технические упражнения. Общая траектория подъёма гирь.

1

1

20

ОРУ. Толчок гири 16 кг и24 кг

1

1

21

ОРУ. Упражнения в рывке. Упражнения для мышц спины.

1

1

22

ОРУ. Толчок двух гирь 24 кг.

1

1

23

ОРУ. Рывок гири 24 кг

1

1


Специальная подготовка (СП), техническая, равномерная.

Подъём гирь (рывок) – 35 мин.

Технические упражнения, заброс двух гирь на грудь – 5-10 раз, 2-3 подхода.

Общая траектория подъёма гирь, правильное положение плеча при сбросе гири.



24

ОРУ. Подтягивание на перекладине. Жим 2-х гирь16 кг сидя от плеча.

1

1

25

Специальная подготовка (СП), техническая, равномерная.

Подъём гирь (рывок) – 35 мин.

Технические упражнения, заброс двух гирь на грудь – 5-10 раз, 2-3 подхода.

Общая траектория подъёма гирь, правильное положение плеча при сбросе гири.

1

1

26

Специальная подготовка (СП), техническая, равномерная.

Подъём гирь (рывок) – 35 мин.

Технические упражнения, заброс двух гирь на грудь – 5-10 раз, 2-3 подхода.

Общая траектория подъёма гирь, правильное положение плеча при сбросе гири.

1

1

27

Специальная подготовка (СП), техническая, равномерная.

Подъём гирь (рывок) – 35 мин.

Технические упражнения, заброс двух гирь на грудь – 5-10 раз, 2-3 подхода.

Общая траектория подъёма гирь, правильное положение плеча при сбросе гири.

1

1

28

ОРУ. Рывок гири 24 кг

1

1

Лыжная подготовка

12


29

Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов. Освоение основ техники лыжных гонок.

1

1

30

Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов. Применение техники лыжных ходов на дистанции.

1

1

31

Освоение основ техники лыжных ходов. Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов. Применение техники лыжных ходов на дистанции. Эстафеты.

1

1

32

Освоение основ техники лыжных ходов. Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов. Применение лыжных ходов на дистанции.

1

1

33

Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов. Освоение основ техники лыжных гонок.

1

1

34

Спуски с гор. Подъемы. Прохождение дистанции до 3 км.

1

1

35

Освоение основ техники лыжных ходов. Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов. Применение лыжных ходов на дистанции.

1

1

36

Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов. Применение техники лыжных ходов на дистанции.

1

1

37

Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов. Освоение основ техники лыжных гонок.

1

1

38

Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов. Применение техники лыжных ходов на дистанции.

1

1

39

Освоение основ техники лыжных ходов. Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов. Применение техники лыжных ходов на дистанции. Эстафеты.

1

1

40

Освоение основ техники лыжных ходов. Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов. Применение лыжных ходов на дистанции.

1

1

Баскетбол

16


41

Специальные подготовительные упражнения. Перемещения. Передача и ловля мяча;

1

1

42

Перемещения. Передача и ловля мяча

Остановки.

1

1

43

Перемещения. Передача и ловля мяча;

Остановки. Ведение мяча

1

1

44

Передача и ловля мяча;

Ведение мяча. Броски мяча. Тактика игры в нападении.

1

1

45

Передача и ловля мяча. Ведение мяча

Броски мяча. Тактика игры в защите

1

1

46

Перемещения. Ведение мяча.

Броски мяча. Учебная игра

1

1

47

Броски мяча. Тактика игры в защите. Учебные нормативы. Учебная игра

1

1

48

ОРУ. Учебная игра.

1

1

49

ОРУ. Ведение мяча с изменением направления. Атака кольца с двух шагов.

1

1

50

ОРУ. Штрафные броски. Учебная игра.

1

1

51

Перемещения. Передача и ловля мяча

Остановки.

1

1

52

Перемещения. Передача и ловля мяча;

Остановки. Ведение мяча

1

1

53

Передача и ловля мяча;

Ведение мяча. Броски мяча. Тактика игры в нападении.

1

1

54

Передача и ловля мяча. Ведение мяча

Броски мяча. Тактика игры в защите

1

1

55

Перемещения. Ведение мяча.

Броски мяча. Учебная игра

1

1

56

ОРУ. Учебная игра.

1

1

57

Перемещения. Передача и ловля мяча

Остановки.

1

1

58

Перемещения. Передача и ловля мяча;

Остановки. Ведение мяча

1

1

59

Передача и ловля мяча;

Ведение мяча. Броски мяча. Тактика игры в нападении.

1

1

Шахматы

10


60

Практическое занятие

1

1

61

Практическое занятие

1

1

62

Практическое занятие

1

1

63

Практическое занятие

1

1

64

Практическое занятие

1

1

65

Практическое занятие

1

1

66

Практическое занятие

1

1

67

Практическое занятие

1

1

68

Практическое занятие

1

1

69

Практическое занятие

1

1

Легкая атлетика

10


70

Спринтерский бег. Низкий старт до 40 м. стартовый разгон. Эстафетный бег.

1

1

71

Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

1

73

Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы бега.

1

1

74

Бег на результат 100 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей.

1

1

75

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с разбега. Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы прыжков.

1

1

76

Прыжок в длину с разбега. Отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

1

77

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

1

78

Метание гранаты. Челночный бег. Биохимическая основа метания. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

1

79

Метание гранаты. Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие координации.

1

1

80

Кроссовая подготовка. Бег 20 минут преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.

1

1

Всего

80





4. Система контроля и зачетные требования.

Два раза в год (декабрь, май) в учебно-тренировочных группах проводятся контрольные испытания по общей, специальной физической и технической подготовке.

Контрольные и календарные игры:

- Участие в первенстве техникума;

- Участие в товарищеских играх, соревнованиях своего района;

- Участие сборной команды техникума в первенстве района;

- Участие в зональных и областных соревнованиях;

- Получат большой опыт участия в соревнованиях, усвоят этику спортивной борьбы и необходимость проявления высоких нравственных качеств;

Контрольные испытания. Сдача контрольных нормативов по общей, специальной физической и технической подготовленности.

Оценка результатов.

Оценке подлежит уровень теоретических знаний, технической и физической подготовки. При обучении элементам результат оценивается по схеме "сделал - не сделал" ("получилось - не получилось"). Эффективность обучения может определяться и количественно - "сделал столько-то раз". Оценка результатов может проводиться на контрольном или соревновательном занятии. Если оценивается минимальный достигнутый уровень физической подготовки, то устанавливается ряд контрольных упражнений, тестов, оцениваемых в соответствующих единицах (секундах, метрах, количестве раз, или в процентах от исходного уровня).

Контрольные испытания. Сдача контрольных нормативов по общей, специальной физической и технической подготовленности.

Посещение соревнований по различным видам спорта.



Формой подведения итогов являются: тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы.



5. Перечень информационного обеспечения программы

Литература

1.Физическая культура; КноРус - Москва, 2013. - 424 c.
2. Физическая культура в семье; Физкультура и спорт - Москва, 2014. - 398 c.
3. Баричуков И. С. Физическая культура; Академия - Москва, 2013. - 528 c.
4. Вайнер Э. Н. Лечебная физическая культура; Флинта, Наука - Москва, 2013. - 424 c.
5. Евсеев Ю. И. Физическая культура; Феникс - Москва, 2013. - 448 c.
6. Муллер А. Б., Дядичкина Н. С., Богащенко Ю. А. Физическая культура; Юрайт - Москва, 2013. - 432 c.
7. Тимушкин А. В., Чесноков Н. Н., Чернов С. С. Физическая культура и здоровье; СпортАкадемПресс - Москва, 2013. - 140 c.

8. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. - 2-e изд., перераб. - М.: Альфа-М: 2014. - 336 с.

Интернет ресурсы

1. http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=1564

2. fizkultura-5/ru/testy/htme






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!