СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прогрессивные навыки движения и понимания легкой атлетики

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

10.1.2.2. Создавать и применять комбинации и последовательности движений в различных видах физических упражнений.

10.3.5.5. Развивать знания и навыки для опыта физической активности.

Просмотр содержимого документа
«Прогрессивные навыки движения и понимания легкой атлетики»

Краткосрочный план урока по физической культуре



Дата:

Школа:

ФИО учителя:

ЦПР учителя:


Раздел долгосрочного плана:

Прогрессивные навыки движения и понимания легкой атлетики.

Класс : 10

Кол-во присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Метания и их разновидности.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.1.2.2. Создавать и применять комбинации и последовательности движений в различных видах физических упражнений.

10.3.5.5. Развивать знания и навыки для опыта физической активности.

Цели урока и задачи :

Все учащиеся будут уметь:

- работать безопасно всей группой в предоставленном пространстве, замечая других;

- искать способы сотрудничать с другими учащимися для достижения общей цели;

- размышлять над целями обучения относительно действий, слушания и обсуждения точек зрения и идей.

Большинство учащихся будут уметь:

- размышлять над преимуществами их группы и ограничениями во время задач сотрудничества.

- понимать потребность соблюдать основную технику безопасности, и как увеличить сложность задачи в определенных заданиях

Некоторые учащиеся будут уметь:

- работать уверенно и совместно при выполнении заданий, чтобы найти лучшее возможное решение и справиться с предоставленными задачами;

- проводить совместные обсуждения и выполнять совместно задания (движения), а также уметь делиться ролями в пределах группы.

Критерии оценивания

- выявляет опасность и риски при выполнении физических упражнений.

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

Обсуждать, демонстрировать и анализировать специфические движения и действия в легкой атлетике.

- броски, толкание, подбрасывание

- безопасность, риск.

Вопросы для обсуждения:

  • Почему при упражнениях с бросками, необходимы строгие правила безопасности?

  • Какие правила техники безопасности вы должны соблюдать при метании?

  • Как вы можете сократить возможные травмоопасные ситуации в заданиях, где выполняются броски, метания?

Можете ли вы ответить почему…?

Привитие ценностей

Комуникабельность

Необходимость совместной работы и планирования деятельности в командной работе обеспечивают дружелюбные отношения учащихся и развивает их комуникабельные качества для работы в колаборативной среде обучения: развитие умений социально, культурно, этично и приемлимо взаимодействовать с другими учащимися в командной работе.

Нравственный аспект урока предполагает: формирование чувства ответственности за свое обучение; уважительное отношение к окружающим

Навыки использования

ИКТ

ИКТ могут быть использованы на различных этапах урока для того чтобы наглядно показать презентации и рисунки по теме, видеоматериал и проведение по ним диалоговую беседу или «мозговой» штурм.

Предварительные знания

Ожидается, что учащиеся будут иметь знания приобретенные в предыдущих классах, а также в домашних условиях и / или во время внеклассных мероприятий.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

10 минут

Техника безопасности на уроках по лёгкой атлетике.

Учащиеся обсуждают компоненты хорошего здоровья, рассматривая какой из них связан с их упражнениями в метании.

Правила и нормы техники безопасности а также поведения учащихся на занятиях по ф.в.

Большое, свободное пространство для каждого задания. Свисток для учителя.

Середина урока

25 минут



Техника метания мяча Техника метания

Гранаты

Разделить класс на несколько групп, в группах предложить использовать разные варианты метания, предложенные ниже. При выполнении упражнений использовать скрёстный шаг.

1 вариант. Метание с 4-х шагов с отведением гранаты (мяча), на 2 шага способом «прямо-назад».

2 вариант. Метание с 4-х шагов с отведением гранаты (мяча), на 2 шага способом «дугой вверх - назад»

3 вариант. Метание с 4-х шагов с отведением гранаты (мяча) на 2 шага способом «вперед-вниз-назад»

4 вариант. Метание с 5-ти шагов с отведением гранаты (мяча) на 3 шага способом «дугой вверх-назад»

Анализ проделанной работы в группах, предложить учащимся модернизировать предложенные варианты в один продуктивный вариант метания.


«Охотники и утки»

Класс делится на две группы. Первая группа «охотники» размещается на параллельных линиях, расположенных на расстоянии 10—12 м. друг от друга с равным количеством участников. Вторая группа «утки» заполняет поле между линиями. Охотники получают от учителя 1—2 малых мяча на каждую сторону игровой площадки. По свистку они стараются изученным броском из-за головы через плечо попасть в нижнюю часть туловища передвигающихся в различном направлении «уток». «Раненые» утки выходят из игры. После того как все утки будут «подбиты», происходит смена, ролей команд. Побеждает команда, которая быстрее «перестреляет» всех уток и сделает меньше ошибок при бросках.


Разделить класс на пары. В парах выполнить следующие упражнения:

- метание теннисного мяча или других легких предметов через веревки, волейбольные сетки, щиты, расположенные на высоте 3–4 м. с расстояния 3-5 метров, с другой стороны площадки стоит другой учащийся, который поднимает снаряд и выполняет метание в обратном направлении;

- метание мяча изученными способами на дальность, при этом пары развести на расстояние 30-40 метров;

- метание мяча по горизонтальной цели шириной 2 м с расстояния до 12 м.


Эстафета с бросками.

Класс делится на 2-3 команды, которые, в свою очередь, разделившись пополам, выстраиваются в колонны на линиях, расположенных в 6-8 м с интервалом 2-3 м. На одну сторону первым выдается баскетбольный мяч. По сигналу имеющие мяч бросают его двумя руками из-за головы вперед-вниз в отметку на расстоянии 3-4 м так, чтобы он, отскочив от пола, попал к участнику, стоящему напротив. Поймавший мяч бросает его тем же способом обратно и т. д. После броска ученик перебегает на другую сторону и встает в конец колонны. Выигрывает команда, которая быстрее вернется в исходное положение и получит меньше штрафных очков.


Большое свободное пространство для выбранного вида деятельности, мел, граната, резиновый мяч, снаряды в зависимости от выбранного вида метания, рулетка, флажки (красный, белый).























Большая свободная игровая площадка, мел, рулетка, 1-2 резиновых (или волейбольных) мячика, секундомер, конусы для обозначения границ игровой площадки.












Большое свободное пространство для выбранного вида деятельности. Свисток, флажки (белый, красный), мячи для большого тенниса, мешочки с песком (100 гр.).








Большое свободное игровое пространство, баскетбольные мячи, мел.

Конец урока

5 минут

  1. Рефлексия урока

  2. Домашнее задание.

Попробовать применить приобретенные практические навыки.

Подумать над темой влияния упражнений на физическое и психологическое здоровье.

Интернет ресурсы

свободное творчество.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи

Здоровье и безопасность

Связи с ИКТ

Связи с ценностями (воспитательный элемент)

- Дифференциация по итогам, задачи и оборудование в заданиях последовательностей

- Задавайте более способным учащимся более сложные вопросы во время выполнения ими упражнений, чтобы расширить их словарный запас касательно движений.

- Сокращайте и упрощайте требования к заданиям, а также регулируйте размеры групп в соответствующих случаях для поддержки менее способных учащихся.

- Выбирайте хорошие примеры заданий и делитесь ими со всеми учащимися, чтобы расширить их кругозор движений.

- Смотреть, слушать, спрашивать

- Останавливаются ли учащиеся при необходимости и участвуют ли с осознанием безопасности во время их движения?

- Знают ли учащиеся, как влияет изменения ритма бега на результат и как он ощущается?

- Качество работы в паре и обсуждения.

- Связи с наукой - здоровье и тело, безопасность, динамика веса/течения.

- Работа с другими, уважая их мнения.










Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/обучения достижимыми



Чему ученики научились сегодня?



Какая была атмосфера урока?


Получилось ли осуществить дифференциацию?


Придерживался я временного графика?


Какие отступления от плана были выполнены и почему?

















Итоговое оценивание

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?


1:



2:



Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?


1:



2:



Что я узнал (а) о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?