ГАПОУ СО “Каменск-Уральский педагогический колледж”
конструкт по производственной практике
ПМ. 03 “Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования”
специальность 44.02.01 “Дошкольное образование”
Кузьмина Эльвира Владимировна
студентка 43 А группы
Дата: 07.12.21
Возраст детей: 3-4 года
Руководитель практики: Колмогорцева Вероника Дмитриевна
Методист: Эйвазова Юлия Николаевна Оценка:4
Вид ОД в РМ: прогулка
Тема наблюдения: “Ель”
Виды ОД: игровая, познавательная, коммуникативная, трудовая.
Вид деятельности: объект исследования ель
Форма ОД: наблюдение за ель
Форма организации: организация прогулки
Планируемый результат:
- Дети проявляют самостоятельность в процессе переодевания, организации самостоятельной деятельности
- Дети проявляют желание участвовать в совместной трудовой деятельности, трудолюбие, демонстрируют дружеские взаимоотношения
- Дети проявляют потребность в двигательной активности
- Дети проявляют инициативу, любознательность.
- Дети демонстрируют диалогическую речь, восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь).
- Дети демонстрируют физические качества (ловкость, быстрота, смекалка).
- Дети проявляют умения выполнять действия по сигналу.
- Дети проявляют заинтересованность, инициативность и любознательность, умеют выделять проблему и предлагают возможные решения.
Цель: развитие познавательной активности в процессе наблюдения за елью в совместной и трудовой деятельности.
ЗАДАЧИ
с учетом образовательной программы
|
ЗАДАЧИ
с учетом индивидуальных особенностей детей
|
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к знакомству с елью;
- Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Развивающие:
- Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности;
- Развивать у детей ловкость, быстроту, смекалку в процессе игры.
Обучающие:
- Закреплять у детей знания о ёлках и ели;
- Формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности;
- Продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
|
Женя- научить отвечать по поднятой руке
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Методы воспитания: беседа, поощрение, создание ситуации успеха
Методы обучения: беседа, игра, демонстрация, показ, объяснение, стимулирование занимательным содержанием
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
Предварительная работа: отгадывание загадок о деревьях
Задача: развивать слухоречевую память детей, развивать инициативу и любознательность детей, развивать творческое воображение
Оборудование: картинки деревьев
Ход:
-Ребята, я узнала несколько новых загадок. Хотите их отгадать? Замечательно!
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Ответ: Береза)
Он — могучий!
Крона — в тучах.
В кроне желуди видны.
И не зря к нему приходят
Утром ранним кабаны. (Ответ: Дуб)
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ответ: Елка)
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют. (Ответ: Рябина)
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Угадай по силуэту»
Задача: развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, умение находить заданные силуэты.
Оборудование: Силуэты разных деревьев.
Ход:
-Женя, посмотри что у меня есть, это силуэты разных деревьев, давай с тобой поиграем в игру. Я буду показывать силуэт, а ты должен отгадать что за дерево.
Воспитатель показывает силуэты
-Женя, как ты думаешь что за деревья?
-Верно, это дуб, береза, ель и рябинка
Ход прогулки
Этапы
|
Методы
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Планируемый результат
|
- Мотивационный этап
Задача:
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и самостоятельно одеваться
|
Беседа
Инструкция
|
Воспитатель проходит с детьми на веранду.
Ребята, послушайте загадку:
Зимой и летом зелена,
В лесу живёт она.
А на ней иголки
И коротки, и колки.(Ель)
-Все верно ель.
|
Дети одеваются, внимательно слушают воспитателя.
|
У детей собрано внимание, актуализированы знания о безопасном поведении на прогулке.
Дети настроены на предстоящую деятельность.
Дети аккуратно и быстро одеваются.
|
2.Основная часть
2.1. Беседа
Задачи: Воспитывать у детей интерес к знакомству с елью.
Развивать у детей знания о ели;
Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности.
|
Наблюдение Беседа
Рассказ
Показ
Поощрение
|
-Дети, скажите пожалуйста, вы когда идете в садик замечаете что растет у ваших домов или у садика?
- Здорово, ребята, вы так много всего назвали.
- Дети, скажите пожалуйста, а какие деревья вы знаете?
- Какие вы молодцы, ребята, очень много знаете!
- А какие деревья бывают? (хвойные, лиственные, большие, маленькие, тонкие, толстые)
- Ребята, а как вы думаете, чем полезны деревья? (они вкусно пахнут, чистят воздух)
-Верно, молодцы, а вы знаете такое дерево как ель?
-Давайте тогда познакомимся с этим деревом. Ель-это хвойное дерево, они пышные и у них треугольная крона. И конечно же они зеленые.
|
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, узнают новое о ели
|
Дети проявляют интерес к знакомству с елью. Дети знают о том что такое ель. У детей развивается наблюдательность, любознательность, кругозор, поисково-исследовательская деятельность.
|
2.2Наблюдение
Задачи:
Формировать познавательный интерес к хвойным деревьям;
Развивать у детей познавательную инициативу, любознательность.
|
Частично-поисковый
Беседа Наблюдение
|
Педагог предлагает детям пройти к забору для наблюдения за елью.
- Дети, скажите пожалуйста, где здесь ель?
- Да все верно, а как вы это поняли?
Аналогично педагог спрашивает других детей.
- Дети, посмотрите это ель? (воспитатель показывает на березу)
- Нет, ребята это береза. А как вы думаете чем обычные деревья отличаются от хвойных?
(предполагаемые ответы детей)
- Посмотрите ребята, внешне как отличаются береза и ель. Береза стройная высокая, ствол у неё белый в чёрную полосу. А веточки тонкие и смотрят вниз. У берёзы листочки на веточка. Ребята посмотрите если совсем другая у неё зелёная треугольник крона, вместо листочков зелёные иголки. Ствол у неё коричневый, и крепкий. Посмотрите какие они разные
|
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, наблюдают за елью, рассказывают о ней, узнают новое о ели.
|
Дети демонстрируют интерес к хвойным деревьям. Дети проявляют инициативу, любознательность
|
2.3.Исследовательская деятельность
Задачи:
Развивать восприятие,
Анализ, диалогическую
речь.
|
Объяснение Инструкция
Беседа
метод наблюдение
|
-Ребята, смотрите что у меня есть.
Воспитатель показывает веточки от ели
Ребята, сейчас каждому раздам веточки ели. И давайте попробуем сначала понюхать, чем-нибудь пахнут веточки?
-Отлично, пахнет свежестью да. А теперь предлагаю очень аккуратно потрогать на ощупь наши веточки.
-Ребята, какие веточки?
(Колючие, в смоле)
-Да ребята, если мы трогаем веточки, то трогаем аккуратно.
|
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют за воспитателем, наблюдают за иголками и сравнивают
|
У детей развивается восприятие, мышление анализ, диалогическую речь.
|
3.Игра
Задачи:
Развивать у детей двигательную активность, быстроту реакций; развивать умение взаимодействовать друг с другом;
Формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой деятельности. закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание
|
Инструкция
|
Воспитатель находится с детьми на участке.
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру. Вы согласны?
Предлагаю вам поиграть в игру «Волшебные Ёлочки». Каждый и вас будет ёлочкой. По сигналу «ночь» вы бегаете, двигаетесь. А по сигналу «Лесник» вы резко замираете и воображаете из себя самую красивую и интересную ёлочку. Будем играть?
Дети играют в подвижную игру
|
Дети слушают правила игры, участвуют в игре.
|
Дети демонстрируют двигательные способности, быстроту реакций. Дети проявляют умение взаимодействия друг с другом. У детей формируются коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности. Дети умеют ориентироваться в пространстве, различать цвета
|
4.Трудовая деятельность
Задачи:
Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности;
Формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.
|
Упражнение.
Поощрение.
|
Воспитатель просит детей подойти на середину участка.
-Ребята, у нас на участке очень много шишек, давайте с вами соберем шишки в одну большую корзину, что бы обезопасить себя.
|
Дети внимательно слушают воспитателя, выполняют действие
|
Дети проявляют желание участвовать в совместной трудовой деятельности. У детей формируются коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.
|
5.Самостоятельная деятельность детей.
Задача:
Привлечь детей к самостоятельной деятельности.
Индивидуальная работа
Задача: закрепить умение кидать мячик.
|
Беседа
|
- Ребята, сейчас я вам предлагаю самостоятельно поиграть, только помните правила безопасности.
Воспитатель проводит индивидуальную работу с некоторыми детьми.
Воспитатель предлагает Алисе вспомнить как правильно прыгать через скакалку.
-Алиса, давай вспомним как нужно правильно бросать мячик.
1. встать прямо
2.взяться за мячик и поднести его к груди
3.и отталкиваем руками мячик от груди.
Воспитатель показывает и напоминает как правильно кидать мячик
-Алиса, теперь попробуй ты..
|
Дети самостоятельно играют.
Катя вспоминает как прыгать на скакалке
|
Дети привлечены к самостоятельной деятельности.
В индивидуальной работе: закреплено умение кидать мячик
|
6.Подведение итогов
Задача:
Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
|
Беседа
Поощрение
|
Воспитатель приглашает детей встать в круг:
- Ребята, вы сегодня такие молодцы!
- Давайте вспомним что мы сегодня с вами делали?
- Правильно, поговори о ели, узнали чем отличается ель от березы, поговорили о видах деревьев, понюхали и потрогали веточки ели. .
- Молодцы.
|
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
|
Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы полным ответом.
|
7.Заключительный этап.
Задача:
Воспитывать у детей уважение к взрослых и сверстников.
|
Беседа
|
- Дети, настало время собираться в группу.
- Давайте соберем игрушки.
- А теперь строимся парами и отправляемся в группу. Наша прогулка закончена.
|
Дети собирают игрушки, отправляются в группу
|
Дети проявляют уважение к взрослым и сверстникам.
|
Просмотр содержимого документа
«Прогулка "Наблюдение за елью" 3-4 года»
ГАПОУ СО “Каменск-Уральский педагогический колледж”
конструкт по производственной практике
ПМ. 03 “Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования”
специальность 44.02.01 “Дошкольное образование”
Кузьмина Эльвира Владимировна
студентка 43 А группы
Дата: 07.12.21
Возраст детей: 3-4 года
Руководитель практики: Колмогорцева Вероника Дмитриевна
Методист: Эйвазова Юлия Николаевна Оценка:4
Вид ОД в РМ: прогулка
Тема наблюдения: “Ель”
Виды ОД: игровая, познавательная, коммуникативная, трудовая.
Вид деятельности: объект исследования ель
Форма ОД: наблюдение за ель
Форма организации: организация прогулки
Планируемый результат:
Дети проявляют самостоятельность в процессе переодевания, организации самостоятельной деятельности
Дети проявляют желание участвовать в совместной трудовой деятельности, трудолюбие, демонстрируют дружеские взаимоотношения
Дети проявляют потребность в двигательной активности
Дети проявляют инициативу, любознательность.
Дети демонстрируют диалогическую речь, восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь).
Дети демонстрируют физические качества (ловкость, быстрота, смекалка).
Дети проявляют умения выполнять действия по сигналу.
Дети проявляют заинтересованность, инициативность и любознательность, умеют выделять проблему и предлагают возможные решения.
Цель: развитие познавательной активности в процессе наблюдения за елью в совместной и трудовой деятельности.
ЗАДАЧИ с учетом образовательной программы | ЗАДАЧИ с учетом индивидуальных особенностей детей |
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к знакомству с елью; Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Развивающие: Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; Развивать у детей ловкость, быстроту, смекалку в процессе игры. Обучающие: Закреплять у детей знания о ёлках и ели; Формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности; Продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. | Женя- научить отвечать по поднятой руке |
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Методы воспитания: беседа, поощрение, создание ситуации успеха
Методы обучения: беседа, игра, демонстрация, показ, объяснение, стимулирование занимательным содержанием
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
Предварительная работа: отгадывание загадок о деревьях
Задача: развивать слухоречевую память детей, развивать инициативу и любознательность детей, развивать творческое воображение
Оборудование: картинки деревьев
Ход:
-Ребята, я узнала несколько новых загадок. Хотите их отгадать? Замечательно!
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Ответ: Береза)
Он — могучий!
Крона — в тучах.
В кроне желуди видны.
И не зря к нему приходят
Утром ранним кабаны. (Ответ: Дуб)
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ответ: Елка)
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют. (Ответ: Рябина)
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Угадай по силуэту»
Задача: развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, умение находить заданные силуэты.
Оборудование: Силуэты разных деревьев.
Ход:
-Женя, посмотри что у меня есть, это силуэты разных деревьев, давай с тобой поиграем в игру. Я буду показывать силуэт, а ты должен отгадать что за дерево.
Воспитатель показывает силуэты
-Женя, как ты думаешь что за деревья?
-Верно, это дуб, береза, ель и рябинка
Ход прогулки
Этапы | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивационный этап Задача: Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и самостоятельно одеваться | Беседа Инструкция | Воспитатель проходит с детьми на веранду. Ребята, послушайте загадку: Зимой и летом зелена, В лесу живёт она. А на ней иголки И коротки, и колки.(Ель) -Все верно ель. | Дети одеваются, внимательно слушают воспитателя. | У детей собрано внимание, актуализированы знания о безопасном поведении на прогулке. Дети настроены на предстоящую деятельность. Дети аккуратно и быстро одеваются. |
2.Основная часть 2.1. Беседа Задачи: Воспитывать у детей интерес к знакомству с елью. Развивать у детей знания о ели; Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности. | Наблюдение Беседа Рассказ Показ Поощрение | -Дети, скажите пожалуйста, вы когда идете в садик замечаете что растет у ваших домов или у садика? - Здорово, ребята, вы так много всего назвали. - Дети, скажите пожалуйста, а какие деревья вы знаете? - Какие вы молодцы, ребята, очень много знаете! - А какие деревья бывают? (хвойные, лиственные, большие, маленькие, тонкие, толстые) - Ребята, а как вы думаете, чем полезны деревья? (они вкусно пахнут, чистят воздух) -Верно, молодцы, а вы знаете такое дерево как ель? -Давайте тогда познакомимся с этим деревом. Ель-это хвойное дерево, они пышные и у них треугольная крона. И конечно же они зеленые. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, узнают новое о ели | Дети проявляют интерес к знакомству с елью. Дети знают о том что такое ель. У детей развивается наблюдательность, любознательность, кругозор, поисково-исследовательская деятельность. |
2.2Наблюдение Задачи: Формировать познавательный интерес к хвойным деревьям; Развивать у детей познавательную инициативу, любознательность. | Частично-поисковый Беседа Наблюдение | Педагог предлагает детям пройти к забору для наблюдения за елью. - Дети, скажите пожалуйста, где здесь ель? - Да все верно, а как вы это поняли? Аналогично педагог спрашивает других детей. - Дети, посмотрите это ель? (воспитатель показывает на березу) - Нет, ребята это береза. А как вы думаете чем обычные деревья отличаются от хвойных? (предполагаемые ответы детей) - Посмотрите ребята, внешне как отличаются береза и ель. Береза стройная высокая, ствол у неё белый в чёрную полосу. А веточки тонкие и смотрят вниз. У берёзы листочки на веточка. Ребята посмотрите если совсем другая у неё зелёная треугольник крона, вместо листочков зелёные иголки. Ствол у неё коричневый, и крепкий. Посмотрите какие они разные | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, наблюдают за елью, рассказывают о ней, узнают новое о ели. | Дети демонстрируют интерес к хвойным деревьям. Дети проявляют инициативу, любознательность |
2.3.Исследовательская деятельность Задачи: Развивать восприятие, Анализ, диалогическую речь. | Объяснение Инструкция Беседа метод наблюдение | -Ребята, смотрите что у меня есть. Воспитатель показывает веточки от ели Ребята, сейчас каждому раздам веточки ели. И давайте попробуем сначала понюхать, чем-нибудь пахнут веточки? -Отлично, пахнет свежестью да. А теперь предлагаю очень аккуратно потрогать на ощупь наши веточки. -Ребята, какие веточки? (Колючие, в смоле) -Да ребята, если мы трогаем веточки, то трогаем аккуратно. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют за воспитателем, наблюдают за иголками и сравнивают | У детей развивается восприятие, мышление анализ, диалогическую речь. |
3.Игра Задачи: Развивать у детей двигательную активность, быстроту реакций; развивать умение взаимодействовать друг с другом; Формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой деятельности. закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание | Инструкция | Воспитатель находится с детьми на участке. - Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру. Вы согласны? Предлагаю вам поиграть в игру «Волшебные Ёлочки». Каждый и вас будет ёлочкой. По сигналу «ночь» вы бегаете, двигаетесь. А по сигналу «Лесник» вы резко замираете и воображаете из себя самую красивую и интересную ёлочку. Будем играть? Дети играют в подвижную игру | Дети слушают правила игры, участвуют в игре. | Дети демонстрируют двигательные способности, быстроту реакций. Дети проявляют умение взаимодействия друг с другом. У детей формируются коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности. Дети умеют ориентироваться в пространстве, различать цвета |
4.Трудовая деятельность Задачи: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности; Формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности. | Упражнение. Поощрение. | Воспитатель просит детей подойти на середину участка. -Ребята, у нас на участке очень много шишек, давайте с вами соберем шишки в одну большую корзину, что бы обезопасить себя. | Дети внимательно слушают воспитателя, выполняют действие | Дети проявляют желание участвовать в совместной трудовой деятельности. У детей формируются коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности. |
5.Самостоятельная деятельность детей. Задача: Привлечь детей к самостоятельной деятельности. Индивидуальная работа Задача: закрепить умение кидать мячик. | Беседа | - Ребята, сейчас я вам предлагаю самостоятельно поиграть, только помните правила безопасности. Воспитатель проводит индивидуальную работу с некоторыми детьми. Воспитатель предлагает Алисе вспомнить как правильно прыгать через скакалку. -Алиса, давай вспомним как нужно правильно бросать мячик. 1. встать прямо 2.взяться за мячик и поднести его к груди 3.и отталкиваем руками мячик от груди. Воспитатель показывает и напоминает как правильно кидать мячик -Алиса, теперь попробуй ты.. | Дети самостоятельно играют. Катя вспоминает как прыгать на скакалке | Дети привлечены к самостоятельной деятельности. В индивидуальной работе: закреплено умение кидать мячик |
6.Подведение итогов Задача: Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением. | Беседа Поощрение | Воспитатель приглашает детей встать в круг: - Ребята, вы сегодня такие молодцы! - Давайте вспомним что мы сегодня с вами делали? - Правильно, поговори о ели, узнали чем отличается ель от березы, поговорили о видах деревьев, понюхали и потрогали веточки ели. . - Молодцы. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы полным ответом. |
7.Заключительный этап. Задача: Воспитывать у детей уважение к взрослых и сверстников. | Беседа | - Дети, настало время собираться в группу. - Давайте соберем игрушки. - А теперь строимся парами и отправляемся в группу. Наша прогулка закончена. | Дети собирают игрушки, отправляются в группу | Дети проявляют уважение к взрослым и сверстникам. |