СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прогулка в старшей группе "Наблюдение за работой дворника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Прогулка в старшей группе "Наблюдение за работой дворника"»

Конструкт организации прогулки на производственной практике
ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Грачевой Марии Александровны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)

Дата: 28.09.2021

ДОО: № 98

Группа: Старшая группа (5-6 лет)

Руководитель практики: Эйвазова Ю.Н.

Методист: Темерева Л.П.

Тема: «Наблюдение за работой дворника»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

СОД в РМ: Прогулка

Форма СОД в РМ: Наблюдение за людьми

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, трудовая

Формы организации: индивидуальная, коллективная

Планируемый результат:

  • Дети самостоятельны в процессе переодевания, организации самостоятельной деятельности;

  • Дети проявляют потребность в двигательной активности;

  • Дети проявляют бережное отношение к труду взрослых;

  • Дети проявляют инициативу, любознательность;

  • Речь детей продолжает обогащаться существительными и глаголами (грабли, вилы, метла, лопата, копать, подметать, сгребать);

  • Дети демонстрируют физические качества (ловкость, быстрота, ориентировка в пространстве);

  • Дети имеют представление о работе дворника;

  • Дети демонстрируют умение делать выводы;

Цель: развитие познавательной активности, любознательности в процессе наблюдения за работой дворника в совместной деятельности.

Задачи непосредственно-образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность в процессе самостоятельной деятельности;

  • Воспитывать потребность в двигательной активности;

  • Воспитывать у детей бережное отношение к труду взрослых;

Развивающие:

  • Развивать у детей познавательную инициативу, любознательность;

  • Обогащать речь детей существительными и глаголами (грабли, вилы, метла, лопата, копать, подметать, сгребать);

  • Развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве);

Обучающие:

  • Учить детей делать выводы;

  • Продолжать расширять представление о работе дворника.

Юля – Научить отвечать полным предложением на вопрос.

Список использованных источников

  1. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  4. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  5. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы воспитания: беседа, поощрение, создание ситуации успеха

Методы обучения: беседа, игра, демонстрация, показ, объяснение, стимулирование занимательным содержанием

Оборудование: песок, формочки, лопатки

Предварительная работа «Беседа о работниках детского сада»

Задача: 

  • закреплять знания детей о работниках детского сада, о пользе их работы

Материал: картинки с изображением работников детского сада

Ход: - Ребята, как вы думаете все ли профессии нужны и важны? Почему?

-все верно, ребята, все профессии очень важны. Давайте для примера возьмём детский сад. Кто работает в садике? (ответы детей)

-Правильно, молодцы! Давайте посмотрим картинки, посмотрим всех ли мы назвали и узнаем, чем их профессия важна.

-Заведующая садиком. Кто это и что делает? Это самый главный человек в садике. Она всегда знает что и где происходит на территории садика, наблюдает за всеми, чтоб все было в порядке и с детками ничего не случилось.

-Воспитатель. Расскажите, что делает Воспитатель? В как вы думаете, смог бы садик работать без воспитателей? Важна ли эта профессия?

Так проговаривают несколько профессий

-Ребята, а как вы думаете, если кого-то убрать из садика, он сможет работать? Например, если убрать поваров? А врача?

-Значит все профессии важны

Индивидуальная работа «Собери картинку».

Задача:

  • Научить Дашу отвечать полным предложением на вопрос.

Материал: картинки

Ход:

- Даша, мне нужна твоя помощь, тут так много картинок, что мне одной не справиться, давай вместе соберём их.

-Даша, а кто изображен на твоей картинке? Давай скажем полным предложением. На моей картинке изображен…

Ход деятельности

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивационный этап.

Задача:

Собрать внимание детей, смотивировать их на предстоящую деятельность

Эмоциональное стимулирование

Беседа

Воспитатель готовит детей к прогулке

-Ребята, строимся парами и вспомним, как нужно вести себя на прогулке. Что нельзя делать на прогулке? (толкаться, драться, убегать с участка, убегать от воспитателя и тд) А еще мы не трогаем и не поднимаем незнакомые предметы. Молодцы, ребята! А как мы играем? (дружно, не ругаемся и тд)

- Правильно, молодцы!

- Ребята, сегодня мы с вами будем наблюдать за работой взрослых. Хотите узнать за кем? Тогда отгадайте загадку:

Он с утра пораньше встанет,

Веник в руки возьмет,

И дорожки подметёт.

Кто это? (дворник)

-Правильно, ребята, это дворник!

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, досказывают предложения

Дети смотивированы, проявляют заинтересованность

любознательность,

охотно общаются с воспитателем,

принимают внутреннюю позицию к предстоящей

деятельности.

2. Основная часть

2.1. Беседа

Задача:

Развивать у детей познавательную инициативу, любознательность;

Продолжать расширять представление о работе дворника

Объяснение

Беседа

Демонстрация

Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность.

А что делает дворник? (подметает улицы, чистит дороги от снега и тд)

-Правильно, ребята! А как вы думаете, важен ли труд дворника? (Да) А чем он важен? (ответы детей)

_ Совершенно верно, труд дворника очень важен, потому что дворник чистит дороги от пыли и грязи, зимой чистит дороги от снега. Ребята, а какие помощники есть у дворника? Я предлагаю отгадать загадки и узнать какие есть помощники. Согласны?

Скручена, связана,

На кол навязана

И по двору пляшет. (Метла.)

В огороде и в саду

Я работу ей найду.

У меня в ладонях сжата,

Чтобы землю рыть…. (лопата)

Зубасты, а не кусаются. (грабли)

Зубы имеет, а зубной боли не знает. (грабли)

Безо рта - четыре зуба. (вилы)

-Молодцы, ребята! Угадали всех помощников дворника А зачем ему нужны помощники? Что они делают? (ответы детей)

-Правильно, ребята!

Дети слушают, участвуют в диалоге,

отвечают на вопросы воспитателя.

Дети проявляют инициативу, любознательность;

Дети имеют представление о работе дворника


2.2 Наблюдение

Задачи:

Развивать у детей познавательную инициативу, любознательность;

Учить детей делать выводы;

Обогащать речь детей существительными и глаголами (грабли, вилы, метла, лопата, копать, подметать, сгребать)

Частично-поисковый

Беседа

Наблюдение

Воспитатель предлагает детям посмотреть на работу дворника

-Ребята, посмотрите, что делает дворник? (ответы детей)

-Дворник подметает, очищает тротуар от листьев и пыли. Давайте все вместе скажем: “дворник подметает тротуар, очищает”

-А чем дворник подметает тротуар? (метлой)

-Правильно, ребята, давайте скажем вместе, чем подметает дворник тротуар: “метлой”.

-Ребята, а как убрать листья с травы? (ответы детей)

-Их можно сгрести в кучи. А чем их можно сгрести? (ответы детей)

-Сгрести листья в кучу можно граблями. Давайте вместе скажем: “сгрести листья в кучу можно граблями”

-Посмотрите, какие кучи получились. Теперь эти кучи складывают в мешки. Как вы думаете, чем воспользуется дворник? (ответы детей)

-Правильно, вилами. Надо это делать очень аккуратно, чтоб не пораниться. Видите, какая тяжелая работа у дворника, надо ценить его труд

Дети рассматривают облака, их направление, цвет, форму

Дети проявляют инициативу, любознательность;

Дети демонстрируют умение делать выводы;

Речь детей продолжает обогащаться существительными и глаголами (грабли, вилы, метла, лопата, копать, подметать, сгребать)

2.3 Исследовательская деятельность

Задачи:

Развивать у детей познавательную инициативу, любознательность;

Учить детей делать выводы;

Объяснение

Инструкция, Беседа

метод наблюдение

Воспитатель эмоционально стимулирует детей. Эксперимент Сушим листья”

-Ребята, а как вы думаете, быстро ли высыхают листья? Хотите это узнать? Тогда я предлагаю вам взять несколько листьев в группу и понаблюдать за ними и зарисовать все в нашу тетрадку Юных исследователей

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, проводят эксперимент, делают вывод

Дети проявляют инициативу, любознательность;

Дети демонстрируют умение делать выводы;



2.4. Трудовая деятельность

Задачи:

Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности;

Формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.

Упражнение

Поощрение

Воспитатель предлагает детям немного потрудиться.

-Ребята, а давайте поможем дворнику и соберем листья на нашем участке.


-Какие вы молодцы, столько листьев насобирали!

Дети внимательно слушают воспитателя, выполняют действие по алгоритму.

Дети проявляют желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

У детей проявляются коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.

3. Подвижная игра

«Ветер и листья»

Задачи:

Воспитывать потребность в двигательной активности;

закреплять умение быстро перестраиваться парами

Игра, беседа, объяснение, поощрение.

- Какие вы все молодцы!

Педагог предлагает детям объединиться в 2 команды

Ребята, команда справа от меня будет ветром, а слева листьями. Пока играет музыка, листья двигаются по кругу. Когда музыка стихла ветер встает в пары с листьями и все кружатся в парах


Молодцы, ребята! Какой красивый вальс листьев у вас получился. Вам понравилась игра? Я очень рада!

Дети слушают правила игры, играют в игру «Ветер и листья»

Дети проявляют потребность в двигательной активности;

Дети демонстрируют умение быстро перестраиваться парами


4. Самостоятельная деятельность (индивидуальная работа).

Задачи:

Воспитывать самостоятельность в процессе организации самостоятельной деятельности

Для индивидуальной работы: Учить определять по картинке профессии

Ситуация свободного выбора, беседа, показ, упражнение.

- Ребята, вы можете вынести любые игрушки и атрибуты из веранды и поиграть с ними.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с некоторыми детьми.

Воспитатель предлагает Юле поиграть в игру профессии

- Упражнение “Профессии”

Юля, посмотри на картинки, кто на них изображен? А какая профессия на первой картинке? А на второй?

Молодец, Юля! Все верно!

Дети выбирают вид деятельности, играют.

Саша учится прыгать в длину с места, затем присоединяется к остальным детям



Дети проявляют самостоятельность в процессе организации самостоятельной деятельности. В индивидуальной работе: умеет определять по картинке профессии

5.Подведение итогов.

Задачи:

Формировать умение анализировать собственную деятельность на прогулке.

Беседа


Воспитатель предлагает детям встать в круг.

-Ребята, а что мы с вами сегодня делали?

-А за кем мы с вами сегодня наблюдали?

- Что больше всего понравилось?

-Замечательно! А в какую игру мы с вами сегодня играли?

-Умнички, ребята!

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ.


Дети демонстрируют умение анализировать собственную деятельность на прогулке.


4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс