Конструкт организации прогулки на производственной практике
ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Грачевой Марии Александровны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)
Дата: 28.09.2021
ДОО: № 98
Группа: Старшая группа (5-6 лет)
Руководитель практики: Эйвазова Ю.Н.
Методист: Темерева Л.П.
Тема: «Наблюдение за работой дворника»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
СОД в РМ: Прогулка
Форма СОД в РМ: Наблюдение за людьми
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, трудовая
Формы организации: индивидуальная, коллективная
Планируемый результат:
-
Дети самостоятельны в процессе переодевания, организации самостоятельной деятельности;
-
Дети проявляют потребность в двигательной активности;
-
Дети проявляют бережное отношение к труду взрослых;
-
Дети проявляют инициативу, любознательность;
-
Речь детей продолжает обогащаться существительными и глаголами (грабли, вилы, метла, лопата, копать, подметать, сгребать);
-
Дети демонстрируют физические качества (ловкость, быстрота, ориентировка в пространстве);
Цель: развитие познавательной активности, любознательности в процессе наблюдения за работой дворника в совместной деятельности.
Задачи непосредственно-образовательной деятельности | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: -
Воспитывать самостоятельность в процессе самостоятельной деятельности; -
Воспитывать потребность в двигательной активности; -
Воспитывать у детей бережное отношение к труду взрослых; Развивающие: -
Развивать у детей познавательную инициативу, любознательность; -
Обогащать речь детей существительными и глаголами (грабли, вилы, метла, лопата, копать, подметать, сгребать); -
Развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве); Обучающие: | Юля – Научить отвечать полным предложением на вопрос. |
Список использованных источников
-
От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
-
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
-
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
-
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
-
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
-
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Методы воспитания: беседа, поощрение, создание ситуации успеха
Методы обучения: беседа, игра, демонстрация, показ, объяснение, стимулирование занимательным содержанием
Оборудование: песок, формочки, лопатки
Предварительная работа «Беседа о работниках детского сада»
Задача:
Материал: картинки с изображением работников детского сада
Ход: - Ребята, как вы думаете все ли профессии нужны и важны? Почему?
-все верно, ребята, все профессии очень важны. Давайте для примера возьмём детский сад. Кто работает в садике? (ответы детей)
-Правильно, молодцы! Давайте посмотрим картинки, посмотрим всех ли мы назвали и узнаем, чем их профессия важна.
-Заведующая садиком. Кто это и что делает? Это самый главный человек в садике. Она всегда знает что и где происходит на территории садика, наблюдает за всеми, чтоб все было в порядке и с детками ничего не случилось.
-Воспитатель. Расскажите, что делает Воспитатель? В как вы думаете, смог бы садик работать без воспитателей? Важна ли эта профессия?
Так проговаривают несколько профессий
-Ребята, а как вы думаете, если кого-то убрать из садика, он сможет работать? Например, если убрать поваров? А врача?
-Значит все профессии важны
Индивидуальная работа «Собери картинку».
Задача:
Материал: картинки
Ход:
- Даша, мне нужна твоя помощь, тут так много картинок, что мне одной не справиться, давай вместе соберём их.
-Даша, а кто изображен на твоей картинке? Давай скажем полным предложением. На моей картинке изображен…
Ход деятельности
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивационный этап. Задача: Собрать внимание детей, смотивировать их на предстоящую деятельность | Эмоциональное стимулирование Беседа | Воспитатель готовит детей к прогулке -Ребята, строимся парами и вспомним, как нужно вести себя на прогулке. Что нельзя делать на прогулке? (толкаться, драться, убегать с участка, убегать от воспитателя и тд) А еще мы не трогаем и не поднимаем незнакомые предметы. Молодцы, ребята! А как мы играем? (дружно, не ругаемся и тд) - Правильно, молодцы! - Ребята, сегодня мы с вами будем наблюдать за работой взрослых. Хотите узнать за кем? Тогда отгадайте загадку: Он с утра пораньше встанет, Веник в руки возьмет, И дорожки подметёт. Кто это? (дворник) -Правильно, ребята, это дворник! | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, досказывают предложения | Дети смотивированы, проявляют заинтересованность любознательность, охотно общаются с воспитателем, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности. |
2. Основная часть 2.1. Беседа Задача: Развивать у детей познавательную инициативу, любознательность; Продолжать расширять представление о работе дворника | Объяснение Беседа Демонстрация | Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность. А что делает дворник? (подметает улицы, чистит дороги от снега и тд) -Правильно, ребята! А как вы думаете, важен ли труд дворника? (Да) А чем он важен? (ответы детей) _ Совершенно верно, труд дворника очень важен, потому что дворник чистит дороги от пыли и грязи, зимой чистит дороги от снега. Ребята, а какие помощники есть у дворника? Я предлагаю отгадать загадки и узнать какие есть помощники. Согласны? Скручена, связана, На кол навязана И по двору пляшет. (Метла.) В огороде и в саду Я работу ей найду. У меня в ладонях сжата, Чтобы землю рыть…. (лопата) Зубасты, а не кусаются. (грабли) Зубы имеет, а зубной боли не знает. (грабли) Безо рта - четыре зуба. (вилы) -Молодцы, ребята! Угадали всех помощников дворника А зачем ему нужны помощники? Что они делают? (ответы детей) -Правильно, ребята! | Дети слушают, участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. | Дети проявляют инициативу, любознательность; Дети имеют представление о работе дворника |
2.2 Наблюдение Задачи: Развивать у детей познавательную инициативу, любознательность; Учить детей делать выводы; Обогащать речь детей существительными и глаголами (грабли, вилы, метла, лопата, копать, подметать, сгребать) | Частично-поисковый Беседа Наблюдение | Воспитатель предлагает детям посмотреть на работу дворника -Ребята, посмотрите, что делает дворник? (ответы детей) -Дворник подметает, очищает тротуар от листьев и пыли. Давайте все вместе скажем: “дворник подметает тротуар, очищает” -А чем дворник подметает тротуар? (метлой) -Правильно, ребята, давайте скажем вместе, чем подметает дворник тротуар: “метлой”. -Ребята, а как убрать листья с травы? (ответы детей) -Их можно сгрести в кучи. А чем их можно сгрести? (ответы детей) -Сгрести листья в кучу можно граблями. Давайте вместе скажем: “сгрести листья в кучу можно граблями” -Посмотрите, какие кучи получились. Теперь эти кучи складывают в мешки. Как вы думаете, чем воспользуется дворник? (ответы детей) -Правильно, вилами. Надо это делать очень аккуратно, чтоб не пораниться. Видите, какая тяжелая работа у дворника, надо ценить его труд | Дети рассматривают облака, их направление, цвет, форму | Дети проявляют инициативу, любознательность; Дети демонстрируют умение делать выводы; Речь детей продолжает обогащаться существительными и глаголами (грабли, вилы, метла, лопата, копать, подметать, сгребать) |
2.3 Исследовательская деятельность Задачи: Развивать у детей познавательную инициативу, любознательность; Учить детей делать выводы; | Объяснение Инструкция, Беседа метод наблюдение | Воспитатель эмоционально стимулирует детей. Эксперимент “Сушим листья” -Ребята, а как вы думаете, быстро ли высыхают листья? Хотите это узнать? Тогда я предлагаю вам взять несколько листьев в группу и понаблюдать за ними и зарисовать все в нашу тетрадку Юных исследователей | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, проводят эксперимент, делают вывод | Дети проявляют инициативу, любознательность; Дети демонстрируют умение делать выводы; |
2.4. Трудовая деятельность Задачи: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности; Формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности. | Упражнение Поощрение | Воспитатель предлагает детям немного потрудиться. -Ребята, а давайте поможем дворнику и соберем листья на нашем участке. -Какие вы молодцы, столько листьев насобирали! | Дети внимательно слушают воспитателя, выполняют действие по алгоритму. | Дети проявляют желание участвовать в совместной трудовой деятельности. У детей проявляются коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности. |
3. Подвижная игра «Ветер и листья» Задачи: Воспитывать потребность в двигательной активности; закреплять умение быстро перестраиваться парами | Игра, беседа, объяснение, поощрение. | - Какие вы все молодцы! Педагог предлагает детям объединиться в 2 команды Ребята, команда справа от меня будет ветром, а слева листьями. Пока играет музыка, листья двигаются по кругу. Когда музыка стихла ветер встает в пары с листьями и все кружатся в парах Молодцы, ребята! Какой красивый вальс листьев у вас получился. Вам понравилась игра? Я очень рада! | Дети слушают правила игры, играют в игру «Ветер и листья» | Дети проявляют потребность в двигательной активности; Дети демонстрируют умение быстро перестраиваться парами |
4. Самостоятельная деятельность (индивидуальная работа). Задачи: Воспитывать самостоятельность в процессе организации самостоятельной деятельности Для индивидуальной работы: Учить определять по картинке профессии | Ситуация свободного выбора, беседа, показ, упражнение. | - Ребята, вы можете вынести любые игрушки и атрибуты из веранды и поиграть с ними. Воспитатель проводит индивидуальную работу с некоторыми детьми. Воспитатель предлагает Юле поиграть в игру профессии - Упражнение “Профессии” Юля, посмотри на картинки, кто на них изображен? А какая профессия на первой картинке? А на второй? Молодец, Юля! Все верно! | Дети выбирают вид деятельности, играют. Саша учится прыгать в длину с места, затем присоединяется к остальным детям | Дети проявляют самостоятельность в процессе организации самостоятельной деятельности. В индивидуальной работе: умеет определять по картинке профессии |
5.Подведение итогов. Задачи: Формировать умение анализировать собственную деятельность на прогулке. | Беседа | Воспитатель предлагает детям встать в круг. -Ребята, а что мы с вами сегодня делали? -А за кем мы с вами сегодня наблюдали? - Что больше всего понравилось? -Замечательно! А в какую игру мы с вами сегодня играли? -Умнички, ребята! | Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ. | Дети демонстрируют умение анализировать собственную деятельность на прогулке. |
4