Февраль Прогулка № 17 Наблюдение за следами на участке (2) Цель: учить детей определять следы: детские, следы животных, птиц. Развивать внимательность, память, вызывать интерес к окружающему. Ход наблюдения: свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали звери. Чьи следы? (вспомнить какой след у птиц и у животных) Предложить оставить свои следы на снегу. Сравнить след ребенка и взрослого. Художественное слово: Вышит снег красивой строчкой, Словно белая сорочка. Папу я зову во двор: Погляди, какой узор! Смотрит папа сверху вниз: - Тут письмо тебе, Денис! Пишут птицы и зверюшки: «Сделай нам Денис кормушки». Как папа узнал, кто написал письмо Денису? Вместе с детьми насыпать корм в кормушку. Подвижная игра: «Птичка и кошка» Дидактическая игра: «Назови ласково» Цель: упражнять в образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Индивидуальная работа: пройти точно по следам. Цель: учить ходить точно по следу, развивать внимание. Труд: собрать выносной материал, очистить его от снега Цель: воспитывать в детях опрятность, привычку следить за своим имуществом. Исслед. деят-ть детей: Предложить оставить свои следы на снегу. Сравнить след ребенка и взрослого. | Февраль Прогулка № 18 Наблюдение за прохожими, детьми Цель: учить детей устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей. Закрепить знание одежды, ее цвет. Развивать наблюдательность, внимание. Ход наблюдения: обратить внимание детей на то, как одеты прохожие, дети. Описать одежду нескольких человек. - Какое время года? (зима) - Почему люди надели теплые вещи? (на улице мороз). На улице мороз, очень холодно. Люди надели зимнюю одежду и торопятся домой, подняли воротники, закрывают шарфом лицо. В морозный день долго гулять нельзя, можно обморозить нос, щеки. Художественное слово. Загадать загадки: Мягкая, теплая, пушистая, Я зимой на голове Воротник и рукава, Грею ушки детворе. Не замерзнет детвора. (Шапка) (Шуба) Подвижная игра: «Иголочка, ниточка, узелок». Цель: учить детей ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно. Дидактическая игра: «Один, много» Цель: учить употреблять существительные в единственном и множественном числе. Индивидуальная работа: перелезть через сугроб. Цель: упражнять в ловкости. Труд: ремонт снежных построек. Цель: прививать трудовые навыки, желание помогать друг другу. Исслед. деят-ть детей: Описать одежду нескольких человек. |
Февраль Прогулка № 19 Наблюдение за снегирями Цель: расширять знания и представления о внешнем виде снегирей. Развивать наблюдательность, память, внимание. Ход наблюдения: С наступлением морозов на участке детского сада мы можем увидеть снегирей. Грудка у снегиря ярко красная, спинка синевато-серая, хвост и крылья черные. Снегири собираются в стайки, летают по лесам и паркам, клюют ягоды рябины, боярышника, шиповника. Кричит снегирь «рюм-рюм». Снегири очень пугливые, поэтому наблюдать надо осторожно, чтобы не спугнуть. Художественное слово: Выбегай поскорей, Посмотреть на снегирей Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели, А Мороз Красный Нос Им рябинки принес. Подвижная игра: «Птички в гнездышках» Дидактическая игра: «Сосчитай птиц» Цель: упражнять в счете в пределах 5, согласовывать числительное с существительным. Индивидуальная работа: ходьба и бег по извилистой дорожке. Цель: развивать ловкость, внимание. Труд: почистить кормушку, покормить птиц. Цель: прививать желание заботиться о птицах. Исслед. деят-ть детей: рассмотреть внешний вид снегирей. | Февраль Прогулка № 20 Наблюдение за работой дворника Цель: продолжать расширять знания детей о профессии дворника. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, вызывать желание помогать. Ход наблюдения: Воспитатель задает вопросы: - Какое сейчас время года? -Почему вы так думаете?- Кто убирает снег? -Чем убирает он снег? -Что еще делает дворник? Предложить помочь дворнику расчистить дорожки на участке. Художественное слово: Встанет дворник на заре, Снег расчистит во дворе. Дворник мусор уберет И песком посыплет лед. Подвижная игра: «Зайка серый умывается»(прыжки) Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Дидактическая игра: «Запомни, повтори» Цель: развивать слуховую память, внимание. Учить запоминать 4-5 слов. Индивид. работа: скольжение по ледяной дорожке. Цель: учить детей скользить по ледяной дорожке, сохранять равновесие. Труд: очистить друг у друга одежду от снега Цель: помогать друг другу, очищать одежду от снега. Исслед. деят-ть детей: помочь дворнику расчистить дорожки на участке. |