СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Февраль-Прогулка в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

прогулка в старшей группе, за февраль 

Просмотр содержимого документа
«Февраль-Прогулка в старшей группе»



Февраль Прогулка № 1 Наблюдение за снежинками Цель: продолжать наблюдать за снежинками. Уточнить свойства снега. Развивать наблюдательность, память, связную речь. Ход наблюдения: полюбоваться спокойно падающими снежинками, сугробами, блестящими на солнце. Рассмотреть снежинку на рукаве куртки. Спросить, на что похожа. Почему снежинки на рукаве не тают? Рассмотреть, как красиво снег украсил дома, деревья, как блестит на солнце. Закрепить свойства снега: легкий, холодный, белый. В теплую погоду снег липкий, из него можно лепить, в холодную погоду – сыпучий, лепить нельзя. Художественное слово: Белая, узорная Звездочка – малютка, Ты слети мне на руку, Посиди минутку. Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке. Подвижная игра: «Поймай снежинку» Цель: развитие ловкости, прыгучести, умения играть со снегом и со сверстниками. Дидактическая игра: «Наоборот» Цель: учить подбирать антонимы к словам. Индивидуальная работа: метание снежков вдаль. Цель: учить лепить снежки из снега и бросать их вдаль. Труд: сгребать снег лопатками, расчищая дорожки. Цель: прививать желание трудиться сообща. Исслед. деят-ть детей: наблюдать за снежинкой, на что похожа, почему тают?

Февраль Прогулка № 2 Наблюдение за синицей Цель: закрепить умение узнавать птицу среди других птиц. Развивать наблюдательность, связную речь. Ход наблюдения: продолжать наблюдать за поведением синицы. Обратить внимание, что синица смелая птица, не боится людей и других птиц. - Что любит, есть синица? (семечки, зерно, сало). Повесить кусочек сала на дерево и понаблюдать, как птицы его клюют. Художественное слово: загадать загадку: Ты с модницей этой, Конечно, знаком: Вертушке на месте Никак не сидится – Все хвастает Синим своим сюртуком И шапочкой синей гордится…(синица). Подвижная игра: «Найди где спрятано» Цель: учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу. Дидактическая игра: «Кто что слышит?» Цель: воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом звуки. Развивать сообразительность. Индивид. работа: катание на санках друг друга. Цель: упражнять в ловкости, умение согласовывать свои действия друг с другом. Труд: постройка снежной горки. Цель: учить собирать снег в кучи и утрамбовывать его лопатками. Исслед. деят-ть детей: продолжать наблюдать за поведением синицы.

Февраль Прогулка № 3 Наблюдение за узорами на стекле Цель: учить устанавливать связь морозной погоды и морозными узорами на стеклах домов. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь. Ход наблюдения: предложить детям рассмотреть стекла группы. Объяснить, что мороз заморозил стекла, поэтому появились морозные узоры. Рассмотреть узоры, определить на что похожи. Художественное слово: Загадать загадку: Художник – невидимка А ночью он, пока я спал, По городу идет: Пришел с волшебной кистью Всем щеки нарумянит, И на окне нарисовал Всех за нос ущипнет. Сверкающие листья. (Мороз) Подвижная игра: «Заморожу». Цель: развивать внимание, быструю реакцию. Дидактическая игра: « Когда это бывает?» Цель: закрепить знание детей о временах года, их характерные признаки. Индивидуальная работа: ходьба и бег, высоко поднимая колени «лошадки». Цель: учить ходить и бегать, высоко поднимая колени. Труд: очистить снег с крылечка группы. Цель: прививать умение выполнять поручение, доводить начатое дело до конца. Исслед. деят-ть детей: рассмотреть узоры, определить на что похожи.

Февраль Прогулка № 4 Наблюдение за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. Ход наблюдения: обратить внимание на рябину зимой. По каким признакам мы узнаем рябину сразу? (по ягодам). Обратить внимание, что вокруг рябины лежат на снегу ягоды. Это птицы клевали ягоды, некоторые упали на землю. Обрывать ягоды с дерева просто так нельзя, потому, что птицы останутся голодные. Покормить птиц. Художественное слово: Красную ягоду дала мне рябина. Думала я, что сладкая, А она как хина. То ли это ягодка просто не дозрела, Толь рябинка хитрая пошутить хотела. Подвижная игра: «Перелет птиц» Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Дидактическая игра: «Чего не стало?». Цель: развивать зрительную память, внимание. Индивидуальная работа: ходьба и бег между предметами, поставленными в один ряд. Цель: продолжать учить ходить и бегать между предметами, не сбивая предметы. Труд: построить дорожки тоннели из снега Цель: учить детей трудиться, помогать взрослым. Исслед. деят-ть детей: признаки рябины, как сберечь от морозов.



Февраль Прогулка № 5 Наблюдение за птицами зимой Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период. Развивать умение и желание помогать им. Ход наблюдения: обратить внимание детей на поведение птиц. Назвать птиц, прилетевших на участок. Объяснить, как им голодно зимой, рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти корм. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. Называть зимующих птиц. Художественное слово: Птичьи гнезда опустели, С нами на зиму остался. Птицы к югу улетели. Непоседа, невеличка - Оказался всех храбрей Желтая почти вся птичка Наш дворовый воробей. Любит сало, семечки… Холода не испугался, Подвижная игра: «Птичка и кошка» Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. Дидакт. игра: «Дополни словечко» (сравнение птиц) Цель: развивать внимание, сообразительность. Индивидуальная работа: бег вокруг снежной бабы, поворот на сигнал воспитателя и бег в другую сторону. Цель: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал воспитателя. Труд: строительство снежного вала на участке. Цель: учить работать лопатками, доводить дело до конца Исслед. деят-ть детей: понаблюдать, как птицы клюют корм. Называть зимующих птиц.

Февраль Прогулка № 6 Наблюдение за работой дворника Цель: продолжать знакомить детей с работой дворника. Закрепить знание орудий труда. Ход наблюдения: Предложить детям понаблюдать за тем как дворник убирает снег. Какими орудиями труда он работает? (лопатой, метлой). - Лопата у него широкая, зачем? - Кому нужен труд дворника? Предложить детям помочь дворнику. Художественное слово: Тихо – тихо снег идет, Белый снег, лохматый. Мы расчистим снег и лед На дворе лопатой. Подвижная игра: «Колпачок» Цель: учить детей запоминать слова, согласовывать их с движениями. Следить за ровным кругом. Дидактическая игра: « Что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы к существительному «дворник». Индивид. работа: ходьба и бег по извилистой дорожке Цель: учить ходить и бегать по извилистой дорожке. Труд: расчистить дорожки от снега. Цель: учить правильно, держать лопату и сгребать снег в одну кучу. Исслед. деят-ть детей: понаблюдать за тем как дворник убирает снег.

Февраль Прогулка № 7 Наблюдение за ветром Цель: формировать представление детей об одном из признаков зимы - метели. Продолжать учить определять направление ветра. Ход наблюдения: обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю – это метель. Ветер с силой бросает снег в окно. Снег попадает в лицо, в метель трудно идти, поэтому лучше оставаться дома. Понаблюдать за метелью. Художественное слово: загадка:

Я березу качну Я тебя подтолкну Налечу, насвищу Даже шапку утащу А меня не видать Кто я? Можешь отгадать? (ветер) Подвижная игра: «Ловишки с ленточками». Цель: учить быстро бегать в разных направлениях, развивать ловкость. Дидактическая игра: «Закончи предложение» Цель: упражнять детей в умение по смыслу заканчивать предложение, развивать мышление, внимание. Индивидуальная работа: метание снежков вдаль. Цель: развивать меткость, ловкость. Труд: насыпать корм в кормушку. Цель: прививать детям желание помогать птицам, заботиться о них. Исслед. деят-ть детей: Понаблюдать за метелью. С какой силой дует ветер, определять направление ветра.


Февраль Прогулка № 8 Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом. Учить называть свойства снега. Ход наблюдения: предложить детям рассмотреть снег, потрогать его руками. Какой снег? (белый, пушистый, холодный, легкий). Предложить сжать снег рукой, что произошло с ним? (он рассыпается)Когда на улице мороз снег рассыпается, из него лепить нельзя. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами. Художественное слово: Падал снег, сыпал снег, а потом устал… - Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал? - Для озимых стал я теплою периною, Для осинок – кружевною пелериною, Для зайчишек стал подушкою пуховою, Для детишек – их любимою игрой. Подвижная игра: «Зайка беленький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать. Дидактическая игра: «Один, много». Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память. Индивид. работа: прыжки на двух ногах через линии. Цель: учить прыгать на двух ногах через линии, развивать ловкость. Труд: расчистить дорожки от снега. Цель: учить правильно, держать лопату и сгребать снег в одну кучу. Исслед. деят-ть детей: предложить детям рассмотреть снег, потрогать его руками.



Февраль Прогулка № 9 Наблюдение за елью Цель: учить находить и называть ель. Развивать наблюдательность, память. Ход наблюдения: предложить найти елочку среди других деревьев. Чем она отличается от других деревьев? Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. - Какого она цвета? (Ель зимой и летом зеленая). Вспомнить песенку про елочку, зимой ее украшают разными игрушками, бусами, гирляндами. Художественное слово: Загадка:

Весной цвету, Летом плод приношу, Осенью не увядаю, Зимой не умираю. (Ель)

Подвижная игра: «Раз, два, три к дереву беги». Цель: закреплять знание деревьев, учить находить заданное дерево на участке. Дидактическая игра: «Измени слово». Цель: учить образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных. Инд. работа: ходьба и бег по извилистой дорожке. Цель: учить выполнять задание воспитателя. Труд: расчистить от снега дорожки. Цель: прививать трудолюбие, учить работать лопатками Исслед. деят-ть детей: предложить найти елочку среди других деревьев.

Февраль Прогулка № 10 Наблюдение за следами на участке Цель: учить различать следы птиц, людей. Ход наблюдения: на свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, человека. Обратить внимание, что птицы оставляют след из трех пальцев. Следы у вороны, сороки большие, а у воробья, синицы маленькие. Предложить оставить свой след и рассмотреть его. Кто еще может оставить след? Художественное слово: Это кто тут наследил: Маленькие ножки Бегемот иль крокодил? Бежали по дорожке: Здесь играли дети: Топ – топ – топ! Танечки и Пети! Топ – топ – топ! Подвижная игра: «Бегите ко мне» Цель: учить внимательно, слушать команды взрослого. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра: «Отгадай, что за птица» Цель: Учить внимательно, слушать описание птицы, узнавать и называть ее. Индивид. работа: ходьба и бег по извилистой дорожке Цель: продолжать упражнять в чередовании ходьбы и бега по заданию. Труд: сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопатками. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполнения труда и его результата. Исслед. деят-ть детей: Проследить за следами птиц на участке.

Февраль Прогулка № 11 Наблюдение за зимними забавами Цель: закрепить знания детей о назначении зимних построек. Повторить правило поведения на прогулке. Ход наблюдения: познакомить детей с названиями каждой постройки и с их предназначением. Разобрать правила игры на площадке. Напомнить детям, что нельзя кричать на улице, очень холодно, может заболеть горло. Художественное слово: Как на горке, на горе Кто потише, На широком на дворе Кто с разбегу, Кто на санках, Кто по льду, Кто на лыжах, Кто по снегу. Кто повыше, С горки – ух, Кто пониже, На горку – у Бух! Захватывает дух! Подвижная игра: «Найди свой цвет» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету, выполнять ходьбу, бег врассыпную. Дидактическая игра: «Сравни » Цель: учить детей находить и называть веточки разной длины и толщины. Индивид. работа : прыжки через снежные кирпичики. Цель: развивать ловкость, учить прыгать высоко на двух ногах. Труд: постройки из снега на участке. Цель: учить помогать взрослым, строить постройку из снега. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Исслед. деят-ть детей: познакомить детей с названиями каждой постройки и с их предназначением.

Февраль Прогулка № 12 Наблюдение за морозным солнечным деньком Цель: продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях. Закрепить зимние приметы. Ход наблюдения: В солнечный день обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом светло, бело, снег сверкает на солнце, небо голубое). - Какое сегодня солнце? - Каждый ли день мы видим солнце? - Солнце греет? (протянуть ладошки к солнцу). Зимой солнце не греет, оно позже встает и рано заходит, поэтому день короткий, а ночь длинная. Художественное слово: Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. Выйди солнышко, скорей! Приласкай и обогрей! Избу осветило, всех развеселило. Подвижная игра: «Найди где спрятано» Дидактическая игра: «Угадай, кто позвал?». Цель: учить узнавать детей по голосам, называть их по именам. Инд. работа: прыжки до снежной бабы на двух ногах. Цель: упражнять в прыжках на дух ногах до предмета. Труд: насыпать корм в кормушку Цель: прививать желание заботиться о птицах Исслед. деят-ть детей: обратить внимание на красоту зимнего пейзажа.



Февраль Прогулка № 13 Наблюдение за собаками Цель: продолжать знакомить детей с особенностями поведения собак. Закрепить знание детенышей собаки. Воспитывать доброе отношение к животным. Ход наблюдения: показать детям гуляющую за пределами детского сада собаку. Спросить, холодно ли ей. Закрепить названия частей тела животного, вспомнить, как называются детеныши. Это, какое животное? (домашнее). Кто ухаживает за ней? (человек) Как он заботиться о ней? Художественное слово: Вот он крутиться волчком, Тузик, Тузик, хвост крючком. Вот летит во весь опор То на речку, то во двор, То дежурит у ворот – Словом, дел невпроворот. Подвижная игра: «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Дидактическая игра: «Один, много» Цель: упражнять детей в образование существительных в единственном и множественном числе. Индивидуальная работа: метание мешочков вдаль. Цель: развивать меткость, ловкость Труд: покормить голубей, насыпать корм в кормушку. Цель: прививать желание заботиться о птицах. Исслед. деят-ть детей: понаблюдать за собакой, за поведение ее в зимнее время.

Февраль Прогулка № 14 Наблюдение за машинами Цель: продолжать расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Ход наблюдения: понаблюдать за машинами. Какие машины? (отметить их классификацию, назначение). Вспомнить правила дорожного движения. - На какой свет едут машины? (На какой стоят?) - Где едут машины? (по дороге, шоссе) - По тротуару они могут ехать? (нет, там ходят люди). Обратить внимание, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать? Художественное слово: Гололед, гололед – Это значит голый лед. Никуда не выходи - Лучше дома посиди И в окошко погляди! Подвижная игра «Такси» Цель: приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения Дидактическая игра: «Кому, что нужно для работы» Цель: закрепить знания детей о различных инструментах, которые нужны людям разных профессий Индивидуальная работа: метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании Труд: посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым. Исслед. деят-ть детей: понаблюдать за машинами. Какие машины?

Февраль Прогулка № 15 Наблюдение за птицами возле кормушки Цель: учить детей узнавать знакомых птиц (голубя, ворону, воробья, сороку) и называть их. Развивать память, наблюдательность. Ход наблюдения: предложить детям покормить птиц. Обратить внимание, что птицы очень пугливые, улетают при шуме или неосторожном движении людей. Предложить рассказать какие птицы прилетели, что делают? - Кого мы сегодня кормили?- Что клевали птицы? (семечки, хлебные крошки) Художественное слово: Среди белых, голубей Скачет шустрый воробей, Воробушек – пташка, Серая рубашка. Откликайся, воробей Вылетай-ка не робей. Подвижная игра: «Ворона, воробей». Цель: учить внимательно, слушать воспитателя и выполнять действия по команде. Упражнять ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра: «Когда это бывает?». Цель: учить детей различать времена года и называть их Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах между кубиками, поставленными в один ряд. Цель: развивать ловкость, выносливость, внимание. Труд: расчистить от снега дорожки. Цель: прививать трудолюбие, учить работать лопатками Исслед. деят-ть детей: кормление птиц

Февраль Прогулка № 16 Наблюдение за снеговой тучей Цель: расширять знания детей о зиме, явлениях природы. Развивать наблюдательность, внимание. Ход наблюдения: предложить детям рассмотреть небо. Какое оно? Обратить внимание на большую темную тучу, нависшую над городом. Туча очень тяжелая, она медленно надвигается на город, летом из такой тучи идет дождь, а сейчас на улице мороз и из этой тучи на землю будет падать снег. Обратить внимание на тучу в начале прогулки и в конце (где она находится). Художественное слово. Загадать загадку: Нахмурилось небо И носятся слухи, (наверное, не в духе!) Что белые мухи Летают, летают Не только летают, Белые мухи! Но даже не тают! (Снежинки) Подвижная игра: «Снег кружится». Цель: научить детей соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Снег, снег кружится, Собрались мы в кружок, Белая вся улица. Завертелись как снежок. Дидактическая игра: «Где лежит снег?». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, употреблять предлог «на» в переложениях. Индивидуальная работа: метание снежков в цель. Цель: развивать меткость, ловкость. Труд: расчистить дорожку до веранды от снега. Цель: учить работать лопатками, помогать друг другу. Исслед. деят-ть детей: предложить детям рассмотреть небо. Какое оно?

Февраль Прогулка № 17 Наблюдение за следами на участке (2) Цель: учить детей определять следы: детские, следы животных, птиц. Развивать внимательность, память, вызывать интерес к окружающему. Ход наблюдения: свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали звери. Чьи следы? (вспомнить какой след у птиц и у животных) Предложить оставить свои следы на снегу. Сравнить след ребенка и взрослого. Художественное слово: Вышит снег красивой строчкой, Словно белая сорочка. Папу я зову во двор: Погляди, какой узор! Смотрит папа сверху вниз: - Тут письмо тебе, Денис! Пишут птицы и зверюшки: «Сделай нам Денис кормушки». Как папа узнал, кто написал письмо Денису? Вместе с детьми насыпать корм в кормушку. Подвижная игра: «Птичка и кошка» Дидактическая игра: «Назови ласково» Цель: упражнять в образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Индивидуальная работа: пройти точно по следам. Цель: учить ходить точно по следу, развивать внимание. Труд: собрать выносной материал, очистить его от снега Цель: воспитывать в детях опрятность, привычку следить за своим имуществом. Исслед. деят-ть детей: Предложить оставить свои следы на снегу. Сравнить след ребенка и взрослого.

Февраль Прогулка № 18 Наблюдение за прохожими, детьми Цель: учить детей устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей. Закрепить знание одежды, ее цвет. Развивать наблюдательность, внимание. Ход наблюдения: обратить внимание детей на то, как одеты прохожие, дети. Описать одежду нескольких человек. - Какое время года? (зима) - Почему люди надели теплые вещи? (на улице мороз). На улице мороз, очень холодно. Люди надели зимнюю одежду и торопятся домой, подняли воротники, закрывают шарфом лицо. В морозный день долго гулять нельзя, можно обморозить нос, щеки. Художественное слово. Загадать загадки: Мягкая, теплая, пушистая, Я зимой на голове Воротник и рукава, Грею ушки детворе. Не замерзнет детвора. (Шапка) (Шуба) Подвижная игра: «Иголочка, ниточка, узелок». Цель: учить детей ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно. Дидактическая игра: «Один, много» Цель: учить употреблять существительные в единственном и множественном числе. Индивидуальная работа: перелезть через сугроб. Цель: упражнять в ловкости. Труд: ремонт снежных построек. Цель: прививать трудовые навыки, желание помогать друг другу. Исслед. деят-ть детей: Описать одежду нескольких человек.

Февраль Прогулка № 19 Наблюдение за снегирями Цель: расширять знания и представления о внешнем виде снегирей. Развивать наблюдательность, память, внимание. Ход наблюдения: С наступлением морозов на участке детского сада мы можем увидеть снегирей. Грудка у снегиря ярко красная, спинка синевато-серая, хвост и крылья черные. Снегири собираются в стайки, летают по лесам и паркам, клюют ягоды рябины, боярышника, шиповника. Кричит снегирь «рюм-рюм». Снегири очень пугливые, поэтому наблюдать надо осторожно, чтобы не спугнуть. Художественное слово: Выбегай поскорей, Посмотреть на снегирей Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели, А Мороз Красный Нос Им рябинки принес. Подвижная игра: «Птички в гнездышках» Дидактическая игра: «Сосчитай птиц» Цель: упражнять в счете в пределах 5, согласовывать числительное с существительным. Индивидуальная работа: ходьба и бег по извилистой дорожке. Цель: развивать ловкость, внимание. Труд: почистить кормушку, покормить птиц. Цель: прививать желание заботиться о птицах. Исслед. деят-ть детей: рассмотреть внешний вид снегирей.

Февраль Прогулка № 20 Наблюдение за работой дворника Цель: продолжать расширять знания детей о профессии дворника. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, вызывать желание помогать. Ход наблюдения: Воспитатель задает вопросы: - Какое сейчас время года? -Почему вы так думаете?- Кто убирает снег? -Чем убирает он снег? -Что еще делает дворник? Предложить помочь дворнику расчистить дорожки на участке. Художественное слово: Встанет дворник на заре, Снег расчистит во дворе. Дворник мусор уберет И песком посыплет лед. Подвижная игра: «Зайка серый умывается»(прыжки) Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Дидактическая игра: «Запомни, повтори» Цель: развивать слуховую память, внимание. Учить запоминать 4-5 слов. Индивид. работа: скольжение по ледяной дорожке. Цель: учить детей скользить по ледяной дорожке, сохранять равновесие. Труд: очистить друг у друга одежду от снега Цель: помогать друг другу, очищать одежду от снега. Исслед. деят-ть детей: помочь дворнику расчистить дорожки на участке.