СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Прогулка в весенний лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый человек любит то место, где он родился и живет. Знать свой край- его природу, историю- не менее важно, чем знать историю своего государства, зарубежных стран.

Просмотр содержимого документа
««Прогулка в весенний лес»»

Конспект комплексного занятия в старшей группе. «Прогулка в весенний лес»

Цели:

1. Закреплять и уточнять знания детей о сезонных изменениях природы; о птицах; о растениях. Расширять и углублять представления детей о птицах, их роли в жизни леса.

2. Закреплять пространственные отношения: слева, справа, между, посередине.

3. Развивать детское изобразительное творчество. Закреплять технические навыки и умения в рисовании.

Ход занятия:

- Ребята, на улице такая хорошая погода: солнышко светит, птицы поют. А давайте пойдем на прогулку в лес?

- Тогда становитесь друг за другом.

Речь с движением:

«По тропинке в лес пойдем…»

По тропинке в лес пойдем,

Лужу мимо обойдем,

Перепрыгнем ручеек,

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы направо,

Посмотрели вверх на солнышко

 Ах, какая красота!



(Дети шагают)

(Обходят воображаемую лужу)

(Перепрыгивают через «ручеек»)

(Смотрят налево)

(Смотрят направо)

(Смотрят вверх, стоя наносочках)

(Удивляются, разводят руки в сторону

- Вот мы с вами и попали на лесную полянку. Помните, мы здесь были с вами зимой? А кто мне скажет, какое время года сейчас?

- Правильно, весна. А как узнать, что наступила весна? (Солнце стало пригревать. Снег тает. Бегут ручьи. На деревьях появляются почки, первые листочки. Из-под снега появляются первые цветы. Прилетают птицы. Люди стали одеваться в более легкую одежду.)

Игра «Что изменилось?»:

- Ребята, что изменилось в нашем лесу? Давайте посмотрим, чем похожи эти картинки? (Ответы детей.)

- Чем отличаются? (Ответы детей.)

 

- Молодцы, ребята! Прислушайтесь, вы слышите песню? Это песня леса. Давайте послушаем, о чем он поет. (Слушание аудио записи шума леса 1 минута)

- Кто расскажет, что он услышал? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята, все правильно говорите. А какие птицы прилетают к нам из теплых стран? (Скворец, соловей, журавль, грач) Кто мне поможет вспомнить. (Ответы детей)

- Весной у птиц появляются птенцы:

Дидактическая игра «У кого кто» (упражнение словообразования)

- (один) У грача – грачонок, у скворца – скворчонок, у журавля – журавленок …

- (много) У грача – грачата, у скворца – скворчата, у журавля – журавлята, у ласточки – ласточата …

- Какую пользу приносят птицы? (Ответы детей)

- Правильно, ребята. Как много вы знаете. А как называют лесных птиц? (Санитары леса)

- А посмотрите, на полянке еще цветет много разноцветных цветов. Вы чувствуете, как они пахнут? Вдохните через нос и выдыхайте через рот. (3 раза). Дыхательная гимнастика.

Релаксация:

Дышим ровно... отдыхаем,

А еще мы представляем:

Ветерок слегка играет,

Наши лица освежает.

Хорошо, что к нам пришла долгожданная весна!

- Правда, они приятно пахнут. Ребята, а хотите узнать, какие цветы растут на нашей полянке? Я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

На лугу и в поле

Мы его встречаем,

Лепесточки белые

Мы на нем считаем.

Сердцевина желтая

У цветка того,

Будто крошка – солнышко

Забралось в него.

- Правильно, ромашка. Давайте посадим на ромашку бабочку.

Вот звоночек, синий цвет,

С языком, а звону нет.

                           (колокольчик)

Четыре ярко красных

Блестящих лепестка,

И зернышки в коробочке

У этого цветка.

                               (мак)

Есть один такой цветок

Не вплетешь его в венок,

На него подул слегка,

Был цветок – и нет цветка.

                             (одуванчик)

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь,

Хоть не красный он, а синий,

Все ж на звездочку похож.

                              (василек)

Звать его не нужно,

Он и сам придет,

Солнцем залитой,

Цветочек золотой.

                             (лютик)

- Ой, ребята, посмотрите какая красота. А бабочки так красиво порхают над цветами. А как вы думаете, Если я сорву цветок,

                      Если ты сорвешь цветок,

                      Если все сорвут цветы,

                      Что случится? Что произойдет? (Ответы детей)

- Конечно, без цветов и бабочек не будет красоты. Давайте поиграем.

Физминутка.

«Цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, 

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

 

 (Потягивание – руки в стороны)

 

 (Потягивание – руки вверх) 



(Машут руками, изображая  ветер)

(Наклоны)

(Приседают)

(Встают)

(Руки вверх, шевелят пальчиками

Упражнение ориентировка на листе бумаги:

- Мы с вами гуляли по лесу и видели много интересного. Давайте мы сейчас с вами нарисуем рисунок на память о нашей прогулке. Но рисовать вы будете под мою диктовку.

- У всех у вас лежат листы, на которых посередине изображено дерево. В левом верхнем углу нарисуйте облако, в правом верхнем – солнце. В правом нижнем углу – цветок, в левом нижнем углу – елочку. Между елочкой и деревом – грибок, между цветком и деревом – пенек. (Дети схематично рисуют предметы, после дается время на раскрашивание.)

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо и быстро со всем справились. Вам понравилось путешествие? Мы сюда еще не раз вернемся





.

Программное содержание.

1. Образовательные задачи:

Закрепить знания о диких животных: знать название, внешний вид, повадки, чем питаются.

Развивать образное логическое мышление, творческое воображение. Активизировать внимание и память, учить анализировать

Развивать мелкую моторику

2. Коррекционные задачи:

Развивать способность к творческому рассказыванию, продолжать учить согласовывать существительное с прилагательным. Правильно употреблять падежные окончания, умение употреблять предлоги «за», «на», «около», «под» и др., учить детей грамматически правильно строить предложения

Активизировать словарь детей словами «искрится», «пушистый», «берлога», «нора», «проталина».

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес к животным, бережное отношение к природе, формировать навыки общения.

Предварительная работа:

Наблюдение за погодой, знакомство с обитателями леса, рассматривание иллюстраций художественной литературы, альбомов, составление описательных рассказов по схемам, словесно-дидактические игры.

 Оборудование:

 Оформление лесной полянки, мышонок, белка, заяц, капельки на веточке для дыхательного упражнения, на магнитной доске схема для составления рассказа, на второй магнитной доске картинки с изображением диких животных и их жилища, на столе мини-схемы по теме «Дикие животные», письмо от ласточки.

 Ход НОД

 Воспитатель: Ребята, кто из вас бывал в весеннем лесу? Сегодня мы с вами будем беседовать о весне, узнаем много нового, интересного и поиграем (звучит музыка).

 -Ребята, скажите, вам понравилась звучащая музыка? ваше настроение стало лучше, когда вы вошли и услышали музыку? Как вы сказали бы о своем настроении (радостное, весёлое, бодрое, хорошее).

 Воспитатель: Мне тоже легко и весело!

«Не будем бегать и скакать, начинаем мы играть»

 — За окном у нас весна, очень солнечно, ясно, текут ручейки под ногами.

 — А сколько месяцев продолжается весна? (весна длится три месяца).

 — Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

 — О весне мы знаем много интересного. Давайте поиграем в игру «Я писатель». Каждому из вас я дам картинку с изображением весеннего сюжета, а вы будете придумывать предложения о весне.

Дети получают картинки и составляют предложения.

Затем все карточки раскладывают картинками вверх и воспитатель предлагает детям, по очереди составить рассказ по серии картинок.

Заслушиваются 2-3 рассказа по 4-5 предложений.

Педагог оценивает рассказы детей, составленные по серии сюжетных картинок.

Воспитатель: Дети, когда я шла сегодня в детский сад, мне ласточка передала письмо — оно от лесных жителей. Я прочитаю его, и мы узнаем лесные новости.

Воспитатель открывает конверт, читает письмо:

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Наступила весна. Я облетела весь лес. Он проснулся от зимней спячки. По всему лесу виднеются следы. Зверей просто не узнать. Все поменяли шубы, переехали в летние квартиры. Помогите! Найдите, кто, где живёт?»

 Воспитатель: Дети, вы хотите помочь ласточке? (да)

 Давайте поиграем в игру «Найди домик?» и узнаем, кто, где живёт?

 Дидактическая игра «Найди домик?»

 Воспитатель предлагает детям на выбор карточки с изображением жилищ животных, затем поочередно выставляет на магнитную доску картинку «лиса» и спрашивает детей:

 Воспитатель: Это кто? (это лиса)

-Где живет лиса? (лиса живёт в норе)

 -У кого картинка с норой? (у меня картинка с норой) Ребенок прикрепляет карточку с норой на магнитную доску.

 -Это чья нора? (это лисья нора).

Действия повторяются с картинками других животных: заяц, волк, медведь, белка, ёж.

 Воспитатель: Молодцы, дети! Вы отлично справились с заданием. Я вижу, вы знаете, где живут звери. Мы с вами теперь сможем помочь ласточке.

 -Давайте с вами разомнёмся.

 Физкультминутка “Дикие животные”:

 Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

 Воспитатель: Какой великолепный лес! Сколько здесь, изящных березок! Да какие они красавицы! Березки протянули нам свои ветки. Это они с нами так здороваются. Давайте и мы поздороваемся с ними.

 — А посмотрите, какие искрящиеся, быстрые ручейки. Сколько их здесь! Какие они? (звонкие, искристые, холодные, быстрые…)

 Воспитатель: Посмотрите, какое красивое, яркое солнышко! Оно теплое, нежное, долгожданное, игривое (дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: А вот на этой веточке много капелек они блестят и переливаются на солнце. Давайте на них подуем и они полетят на землю.

 Дыхательная гимнастика «Сдуй капельку».

 Воспитатель: Дети, среди тонких изящных березок, я заметила небольшой холмик и за ним кто-то прячется. Давайте подойдем поближе.! Это чьи уши?(это заячьи уши). Это чьи лапы? (это заячьи лапы). Это чей хвост? (это заячий хвост). Кто же здесь прячется? (здесь прячется заяц). А почему у него серая шубка? (он меняет свою белую шубку на серую, чтобы его не было заметно в траве). Чем питается заяц ? (морковкой , капустой). Давайте пойдем дальше, не будем пугать зайчишку.

 -Т-с-с. Посмотрите я увидела мышку, она маленькая, пугливая, безобидная. Давайте тихонько пойдем дальше.

 -Дети, как надо вести себя в лесу? (нельзя шуметь, кричать…)

 Подходят к дуплу, в котором живет белка.

Воспитатель: Это кто сидит в дупле? (это белка). Какая она красивая, пушистая! Кто хочет рассказать про белочку?

 Один ребенок начинает рассказ, а другой продолжает. Если дети затрудняются рассказывать, то педагог обращает внимание на схему.

 Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень хорошо рассказали. Мы много узнали про белочку: где она живет (в дупле), чем она питается (орехами и ягодами), как она резвится (прыгает с ветки на ветку).

Сюрпризный момент: ребята посмотрите, а что это там стоит возле стола? Мы с вами так увлеклись прогулкой по весеннему лесу, что не заметили, как лесные жители принесли нам гостинцы! Давайте посмотрим, что там в корзине! Это же яблоки! Давайте угощаться!

Подведение итога.

— Молодцы, дети! Вы ответили правильно на все вопросы и узнали много интересного. Теперь мы знаем, что в лесу всё в порядке и можем рассказать об этом всем. Давайте попрощаемся с лесом. До свидания, до новых встреч!




Скачать

© 2019 324 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс