Открытое комплексное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»
17 февраля 2014
0(8030) Просмотры
Цель: закрепить и обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в зимнем лесу.
Задачи.
Обучающие:
Закреплять знания о жизни диких животных и птицах.
Закреплять знания о характерных особенностях времени года.
Развивать умение различать количество предметов(один, много).
Продолжать выделять признаки предметов(размер, цвет).
Закреплять умение называть свойства предметов(мягкий,пушистый).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику.
Развивать слуховое внимание.
Развивать тактильные ощущения.
Развивать речь.
Развивать двигательную активность.
Формировать правильность воздушной струи.
Воспитательные:
Формировать художественно- эстетические чувства посредствам художественного слова, изобразительной деятельности, предметной среды.
Воспитывать любовь к природе.
Воспитывать желание проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Способствовать формированию доброжелательного отношения к животным.
Материал и оборудование:
Аудиозаписи – голоса белки, волка, синицы, воробья; крахмальная дорожка(«Снежная дорожка»); берлога, большой и маленький медведи, большая и маленькая корзины, большие и маленькие шишки, белка- игрушка, птицы, кормушка, коробка с семечками, презентация «заяц-беляк», заготовки грибов из картона с клеевой шляпкой, кусочки поролона, сезонное оформление зала.
Здоровье- сберегающие технологии:
Смена двигательной активности, пальчиковая гимнастика.
Активизация словаря:
Употребление прилагательных: маленький, большой, пушистая, мягкая, белый.
Технологии ИКТ: использование звукозаписи, презентация.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально- художественная, трудовая.
Предварительная работа: рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением диких животных, птиц, деревьев; рассматривание картин о временах года, беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме. Загадки о животных, прослушивание аудиозаписи голосов птиц и животных; работа с родителями- вместе с детьми сделали кормушки для птиц, на прогулке кормили птиц, наблюдали за птицами, просмотр презентаций «Зима в лесу», «Жизнь диких животных в лесу зимой», изготовление поделок способом наклеивания кусочков поролона на клеевую основу(снеговик, сапожки).
Продуктивная деятельность: собирание шишек для медведей, насыпание семечек в кормушку, изготовление грибов с помощью наклеивания кусочков поролона на клеевую основу.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель.
Поздоровайтесь с гостями. А теперь посмотрите на меня.
Вот зима пришла опять,
И завёт нас погулять.
Зимой тепло или холодно?
Дети.
Холодно.
Воспитатель.
Как мы с вами оденемся на зимнюю прогулку?
Дети.
Тепло.
Воспитатель.
Повторяйте за мной:
Одеваем брюки, куртки,
На ножки тёплые сапожки.
А на ручки рукавички, две красивые сестрички.
Шапку, шарфик завязали.
Вижу вы тепло одеты,
А теперь мои друзья,
В путь дорогу нам пора.
По тропиночке пойдём,
В зимний лес мы попадём.
Послушайте как скрепит снег под ногами. (ходьба по «снежной дорожке»)
Мы пришли в лес. Как красиво в зимнем лесу! Кругом снег лежит. Какой снег?
Дети.
Белый, пушистый.
Воспитатель.
В зимнем лесу можно услышать голоса лесных жителей.(включаю магнитофон).
Дидактическая игра на слуховое внимание «Голоса лесных жителей».
Кто так воет?(волк)
Кто это цокает?(белка)
А это кто поёт?(птицы)
Птицам зимой живётся трудно. А я приготовила для них кормушку. Насыпьте в неё семечки.
Молодцы, помогли птицам.
Ребята, посмотрите, какой большой сугроб! В этом сугробе спит лесной зверь.
Летом ходит вдоль дороге мимо сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос.
Кто это?
Дети.
Медведь.
Воспитатель открывает берлогу.
Правильно. Да здесь не один медведь. Один медведь большой, а другой?
Дети.
Маленький.
Воспитатель.
Медведи любят весной играть с шишками. Во в этой корзине разные шишки. А мы с вами положим большие шишки вот в эту большую корзину, а в маленькую корзину маленькие шишки.
Игра «Соберём шишки».
Воспитатель.
Молодцы. Сколько шишек вы собрали?
Дети.
Много.
Воспитатель.
В лесу живёт зверь ушастый,
Летом серый,
А зимою снежно белый.
Кто это?
Дети.
Заяц.
Воспитатель.
Правильно. Я вам его покажу. Усаживайтесь и смотрите.
(показ слайдов о зайце)
Беседа по картинкам на слайдах «Заяц-беляк».
Какой заяц?
Дети.
Белый, пушистый…
Воспитатель.
Какие у него уши?
Дети.
Длинные.
Воспитатель.
Кого заяц боится в лесу?
Дети.
Волка, лису.
Воспитатель.
Заяц сидит под ёлкой. Прячется о волка. Ему холодно зимой. Поможем ему согреться. Выходите на полянку и повторяйте за мной.
Физкультминутка.
Заинька, топни ножкой,
Заинька, топни ножкой.
Заинька, бей в ладошки,
Заинька, бей в ладошки.
Заинька, поскачи,
Заинька, поскачи.
Воспитатель.
Зайчик согрелся. А мы отправляемся дальше. Посмотрите, кто здесь сидит?
Дети.
Белка.
Воспитатель.
Правильно, это белка. А это домик белки. Называется дупло.
Погладьте белку.
Дети гладят белку.
Воспитатель.
Какая белочка?
Дети.
Мягкая, пушистая.
Воспитатель.
Споём для белочки песню. Смотрите на меня и повторяйте:
Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Лисичке сестричке,
Воробью,. синичке.
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Воспитатель.
Белочке понравилась песенка. А что белка собирает в лесу?
Дети.
Орешки, шишки, грибы.
Воспитатель.
В лесу много грибов. Но подул сильный ветер и снег запорошил грибы. Посмотрите как подул ветер(показ). А теперь вы покажите как подул ветер. Губки вытягиваем вперёд, щёки не надуваем.(дети показывают как дует ветер). Давайте сделаем для белочки грибы. Проходите в лесную мастерскую, усаживайтесь.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель.
Возьмите кусочек поролона и положите на шляпку гриба. Ещё кусочек положите. Закройте всю шляпку гриба. (дети выполняют задание).
Хорошие грибы получились.
Возьмите каждый свой гриб и подойдите ко мне.
Саша, сколько у тебя грибов?(один)
Юля, а у тебя сколько грибов? (один)
Положите грибы в корзину.
Сколько грибов в корзине?(много)
Белочка рада нашему подарку. Она вас хочет угостить орешками. Орешки лежат в дупле.
Каждому ребёнку дать один орешек от белочки.
Наша прогулка закончилась. Скажем лесу до свидания. Отправляемся в детский сад.