Данная тема была раскрыта на стажёрской площадке, проведённой нами в октябре 2016 года.
3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими)… (в соответствии со спецификой Программы).
3.4. Требования к кадровым условиям реализации Программы.
Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Для реализации этих требований нами был разработана электронная картотека интерактивно-дидактических игр по календарному тематическому планированию.
Электронная картотека интерактивно-дидактических игр подходит под один из основных принципов дошкольного образования - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. У ребёнка есть возможность самому выбрать для себя тему и ту деятельность, которую пожелает: игру или видео, презентацию, музыкальное произведение.
Электронная картотека интерактивно-дидактических игр можно использовать как энциклопедию, что так же отражает принцип дошкольного образования - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: как прорастает цветок, как из куколки появляется бабочка, как разговаривают звери и птицы и т.д.
Просмотр содержимого документа
«Проявление детской инициативы в игровой деятельности с использованием икт в старшем дошкольном возрасте»
ПРОЯВЛЕНИЕ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Педагоги Детского сада №13:
Горбунова Ю.М., воспитатель
I квалификационной категории
Агафонова О.М., воспитатель
ЦЕЛЬ:
ЗАДАЧИ:
- создание условий для повышения детской инициативы и познавательной активности в игровой деятельности дошкольников;
- создание условий для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей по их интересам и запросам ;
- создание ситуаций, позволяющих ребёнку реализовать свою компетентность;
- презентация продуктов детского творчества другим детям, родителям (законным представителям) и педагогам.
использование ИКТ в игровой деятельности для поддержки детской инициативы и самостоятельности в старшем дошкольном возрасте.
Инициатива – это...
активность в начинании, активность продвигать начинания,
запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей.
Для поддержки инициативы необходимо:
Давать задания интересные
Давать простые задания
Снимать Страх
"не справлюсь"
Учитывать личный интерес ребенка
Инициативность детей
Научить грамотно реагировать на собственные ошибки
Поддерживать инициативу, даже если она сопровождается ошибками
УСЛОВИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
выбор ребенком сотоварищей
обращение ребенка к взрослым на основе собственного побуждения
создание предметно-пространственной среды для проявления самостоятельности при выборе ребенка деятельности по интересам
Необходимые условия
Формирование установок
- «Я МОГУ» «Я СУМЕЮ»
- «Я МОГУ»
- «Я СУМЕЮ»
Создание ситуации успеха
- «ЭТО ОЧЕНЬ ПРОСТО, Я ТЕБЕ ПОМОГУ»
- «ЭТО ОЧЕНЬ ПРОСТО, Я ТЕБЕ ПОМОГУ»
Предвосхищающая положительная оценка
- «ТЫ ОЧЕНЬ ТВОРЧЕСКИЙ РЕБЕНОК, У ТЕБЯ ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ»
- «ТЫ ОЧЕНЬ ТВОРЧЕСКИЙ РЕБЕНОК, У ТЕБЯ ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ»
ПРОБЛЕМЫ
- Недостаточный уровень инициативы и заинтересованности у 42% детей во время игровой деятельности.
2. Необходимость изменения ППРС в соответствии с требованиями ФГОС.
3. Недостаточный уровень знаний педагогов и родителей в вопросах овладения и применения ИКТ.
Данные проблемы можно решить, создав следующие условия:
ДЕТИ
- поддержка детской инициативы и самостоятельности во время игровой деятельности;
- поддержка детской инициативы и самостоятельности во время игровой деятельности;
ППРС
- создание необходимых условий в группе и детском саду для применения ИКТ в образовательном процессе;
- создание необходимых условий в группе и детском саду для применения ИКТ в образовательном процессе;
ПЕДАГОГИ
- повышение знаний и умений педагогов в области ИКТ;
- повышение знаний и умений педагогов в области ИКТ;
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
- разработка, подборка и систематизация материала в соответствии с рабочей программой (модуль);
- разработка, подборка и систематизация материала в соответствии с рабочей программой (модуль);
РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)
- проведение в системе консультационной и обучающей работы с родителями по вопросам использования ИКТ в домашних условиях и в детском дошкольном учреждении.
- проведение в системе консультационной и обучающей работы с родителями по вопросам использования ИКТ в домашних условиях и в детском дошкольном учреждении.
- Мы создали условия для поддержки детской инициативы и самостоятельности во время игровой деятельности.
- Мы создали условия для поддержки детской инициативы и самостоятельности во время игровой деятельности.
ДЕТИ
ППРС
- Создали необходимые условия в группе и детском саду для применения ИКТ в образовательном процессе
- Создали необходимые условия в группе и детском саду для применения ИКТ в образовательном процессе
«ИКТ-центр»
ПЕДАГОГИ
- Повысили знания и умения в области ИКТ.
- Повысили знания и умения в области ИКТ.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Разработали, подобрали и систематизировали материалы в соответствии с рабочей программой (модуль).
- Разработали, подобрали и систематизировали материалы в соответствии с рабочей программой (модуль).
РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)
- Проводим в системе консультационную и обучающую работу с родителями по вопросам использования ИКТ в домашних условиях и в детском дошкольном учреждении.
- Проводим в системе консультационную и обучающую работу с родителями по вопросам использования ИКТ в домашних условиях и в детском дошкольном учреждении.
Результаты проведенной работы
Плюсы ИКТ
- Привлекают внимание детей,
- Понятны в восприятии детьми,
- Развивают самоконтроль,
- Возможна индивидуализация,
- Способствует развитию уверенности в себе.
ИТАК В ходе реализации проекта по поддержке детской инициативы и самостоятельности мы пришли к выводу, что использование ИКТ во время ННОД и игровой деятельности помогает детям:
- повышать уровень проявления собственной инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста;
- ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
- овладеть практическими способами работы с информацией;
- развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Если мы хотим, чтобы дети верили в себя , развивались и успешно социализировались, мы должны подкреплять инициативу, даже когда она сопровождается ошибками.