Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4». Проект « 23 Февраля – Мужской праздник». для детей подготовительной группы. Воспитатель: Стародумова Ирина Георгиевна. г. Майкоп 2018 г. |
- 1 –
Проблема проекта: Несформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии..
Обоснование проблемы: Недостаточный уровень знаний о Российской армии, формирование гендерной принадлежности, отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность проекта: Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живет человек, к ее истории начинается с детства. Дети по своей сути очень любознательны. И в настоящие время воспитание патриотизма - трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания од истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и близких.
Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей подготовительной группы. Привлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
1. Формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания
2. Способствовать развитию нравственных качеств, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
3. Систематизировать, расширить и обогащать знания о Российской армии, родах войск, военной технике.
4. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Русь до современности..
5. Активизировать словарь, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
Тип проекта: Исследовательский, познавательно – речевой.
Вид проекта: Краткосрочный, групповой.
Сроки реализации: С 12 февраля по 22 февраля 2018 года.
Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители, муз. работник.
- 2 –
Предполагаемый результат: В ходе реализации данного проекта формируются у детей знания о празднике, его истории, и традициях. Расширятся представления детей об армии России, ее защитниках, познакомятся с видами вооруженных сил. Участие в проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
Этапы реализации проекта.
Первый этап – подготовительный.
1.Изучение методической и специальной литературы по теме.
2.Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок и т.д.
3.Подбор технических средств обучения:
Мультфильмы «Три богатыря», «Огниво».
4.Создание мультемидийной презентации « 23 Февраля – Мужской праздник».
5.Оснацение развивающей среды:
- Книжный уголок. Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»,
Н. Мигунова «Защитники Отечества»,
В. Косовицкий «Будущий мужчина».
Е. Трушина «Посвящается героям».
- Музыкальный уголок. Иллюстрации с музыкальными инструментами используемые в оркестрах армии.
- Уголок речевого развития. Мнемотаблицы, демонстрационные картинки, репродукции художников: Рерих «Куликовская битва»,
В. Суриков «Переход Суворова через Альпы»,
В.Васнецов «Три богатыря».
- Уголок творчества и рисования. Трафареты, обводки (вооруженные силы).
- Театральный уголок. Атрибуты и костюмы к театральному представлению по сказке С.В. Резцовой «Сказка о том, как друзья поссорились».
- Оформление родительского уголка. Информация о проекте, папка-передвижка посвященная празднику 23 Февраля, создание газеты «Мой папа самый лучший», «Папа мой Российский офицер».
Второй этап – основной.
Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о Российской армии, о родах войск. Консультации для родителей. Создание в группе условий для реализации проекта: выставки книг, альбомы с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, выставка военной техники.
Непосредственная образовательная деятельность.
1.Познание. ФЦКМ, воспитание нравственности и патриотичности у детей.
- 3 –
ООД «Наша Армия родная».
«Слава Армии родной в день ее рождения».
Цель: Закрепить представления о роли армии в истории России.
2.Конструктивная деятельность.
Строим корабли, самолеты, танки, пограничная застава.
3. Физическая культура. Здоровье.
Проведение физ. эстафет в зале и на прогулке, проведение подвижных игр, спортивное развлечение «Аты – баты».
4.Коммуникация. Речевое развитие. Чтение художественной литературы.
ООД: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода».
Пересказывание рассказа
Беседа по картине В Васнецова «Три богатыря».
Рассматривание портретов военночальников разного времени.
Беседы по теме: «Мои близкие»,
«Я – защитник»,
«Вооруженные силы России»,
«Военные профессии».
Разучивание стихотворений к Дню Защитника Отечества.
5.Художественно-эстетическое творчество.
Слушание музыки (военные марши).
Рисование.ООД. «Богатыри Земли Русской»,
«Пограничник с собакой»,
«Военная техника – танк»,
« Лучший в мире папа».
Лепка. ООД. «Пограничник с собакой».
Аппликация. ООД. «Открытка для папы».
Ручной труд. ООД. «Солдат» (втулка от туалетной бумаги).
6.Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.
- Эстафеты при сборе на прогулку «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех».
- Подвижные игры: «Служебные собаки»,
«Мы – разведчики»,
«Чьё звено быстрее соберется?»
«Доставка донесения».
- Ситуативные беседы, беседы-рассуждения.
- Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток, книг по теме.
- Чтение рассказов, энциклопедической информации:
Л.А. Линьков «Рассказы о пограничниках»,
- 4 -
Е.Александрова «Будущим защитникам Отечества»,
Н. Мигунова «Защитники Отечества»,
Е. Трушина «Посвящается героям»,
В.Косовицкий «Будущий мужчина»,
Г.Х. Андерсен «Огниво».
- Игровая деятельность.
Дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры, внесение военной и медицинской формы в сюжетно-ролевые игры.
С/р игры «Сестра милосердия»,
«В штабе»,
«В море».
7.Работа с родителями.
-Знакомство родителей с темой проекта и содержанием.
- Привлечение родителей к созданию стен. газеты.
Третий этап – заключительный.
Открытое тематическое занятие «23 Февраля – мужской праздник».
Презентация проекта. Коллективная газета «Мой папа Российский офицер».
Показ сказки С.В. Резцовой «Сказка о том, как друзья поссорились».
Итоги проекта.
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о празднике 23 Февраля. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе, в спортивных соревнованиях.