СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "23 Февраля - Мужской праздник".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это краткосрочный, творческий проект. Преднозначен для детей подготовительной группе.

Просмотр содержимого документа
«Проект "23 Февраля - Мужской праздник".»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №4».




Проект

« 23 Февраля – Мужской праздник».

для детей подготовительной группы.






Воспитатель: Стародумова Ирина Георгиевна.















г. Майкоп 2018 г.

- 1 –


Проблема проекта: Несформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии..


Обоснование проблемы: Недостаточный уровень знаний о Российской армии, формирование гендерной принадлежности, отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.


Актуальность проекта: Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живет человек, к ее истории начинается с детства. Дети по своей сути очень любознательны. И в настоящие время воспитание патриотизма - трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания од истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и близких.


Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей подготовительной группы. Привлечение родителей в образовательный процесс.


Задачи:

1. Формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания

2. Способствовать развитию нравственных качеств, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

3. Систематизировать, расширить и обогащать знания о Российской армии, родах войск, военной технике.

4. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Русь до современности..

5. Активизировать словарь, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).


Тип проекта: Исследовательский, познавательно – речевой.


Вид проекта: Краткосрочный, групповой.


Сроки реализации: С 12 февраля по 22 февраля 2018 года.


Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители, муз. работник.



- 2 –


Предполагаемый результат: В ходе реализации данного проекта формируются у детей знания о празднике, его истории, и традициях. Расширятся представления детей об армии России, ее защитниках, познакомятся с видами вооруженных сил. Участие в проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.


Этапы реализации проекта.

Первый этап – подготовительный.

1.Изучение методической и специальной литературы по теме.

2.Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок и т.д.

3.Подбор технических средств обучения:

Мультфильмы «Три богатыря», «Огниво».

4.Создание мультемидийной презентации « 23 Февраля – Мужской праздник».

5.Оснацение развивающей среды:

- Книжный уголок. Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»,

Н. Мигунова «Защитники Отечества»,

В. Косовицкий «Будущий мужчина».

Е. Трушина «Посвящается героям».

- Музыкальный уголок. Иллюстрации с музыкальными инструментами используемые в оркестрах армии.

- Уголок речевого развития. Мнемотаблицы, демонстрационные картинки, репродукции художников: Рерих «Куликовская битва»,

В. Суриков «Переход Суворова через Альпы»,

В.Васнецов «Три богатыря».

- Уголок творчества и рисования. Трафареты, обводки (вооруженные силы).

- Театральный уголок. Атрибуты и костюмы к театральному представлению по сказке С.В. Резцовой «Сказка о том, как друзья поссорились».

- Оформление родительского уголка. Информация о проекте, папка-передвижка посвященная празднику 23 Февраля, создание газеты «Мой папа самый лучший», «Папа мой Российский офицер».


Второй этап – основной.

Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о Российской армии, о родах войск. Консультации для родителей. Создание в группе условий для реализации проекта: выставки книг, альбомы с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, выставка военной техники.


Непосредственная образовательная деятельность.


1.Познание. ФЦКМ, воспитание нравственности и патриотичности у детей.

- 3 –


ООД «Наша Армия родная».

«Слава Армии родной в день ее рождения».

Цель: Закрепить представления о роли армии в истории России.


2.Конструктивная деятельность.

Строим корабли, самолеты, танки, пограничная застава.


3. Физическая культура. Здоровье.

Проведение физ. эстафет в зале и на прогулке, проведение подвижных игр, спортивное развлечение «Аты – баты».


4.Коммуникация. Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

ООД: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода».

Пересказывание рассказа

Беседа по картине В Васнецова «Три богатыря».

Рассматривание портретов военночальников разного времени.

Беседы по теме: «Мои близкие»,

«Я – защитник»,

«Вооруженные силы России»,

«Военные профессии».

Разучивание стихотворений к Дню Защитника Отечества.


5.Художественно-эстетическое творчество.

Слушание музыки (военные марши).

Рисование.ООД. «Богатыри Земли Русской»,

«Пограничник с собакой»,

«Военная техника – танк»,

« Лучший в мире папа».

Лепка. ООД. «Пограничник с собакой».

Аппликация. ООД. «Открытка для папы».

Ручной труд. ООД. «Солдат» (втулка от туалетной бумаги).


6.Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

- Эстафеты при сборе на прогулку «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех».

- Подвижные игры: «Служебные собаки»,

«Мы – разведчики»,

«Чьё звено быстрее соберется?»

«Доставка донесения».

- Ситуативные беседы, беседы-рассуждения.

- Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток, книг по теме.

- Чтение рассказов, энциклопедической информации:

Л.А. Линьков «Рассказы о пограничниках»,

- 4 -


Е.Александрова «Будущим защитникам Отечества»,

Н. Мигунова «Защитники Отечества»,

Е. Трушина «Посвящается героям»,

В.Косовицкий «Будущий мужчина»,

Г.Х. Андерсен «Огниво».


- Игровая деятельность.

Дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры, внесение военной и медицинской формы в сюжетно-ролевые игры.

С/р игры «Сестра милосердия»,

«В штабе»,

«В море».


7.Работа с родителями.

-Знакомство родителей с темой проекта и содержанием.

- Привлечение родителей к созданию стен. газеты.


Третий этап – заключительный.

Открытое тематическое занятие «23 Февраля – мужской праздник».

Презентация проекта. Коллективная газета «Мой папа Российский офицер».

Показ сказки С.В. Резцовой «Сказка о том, как друзья поссорились».




Итоги проекта.


Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о празднике 23 Февраля. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе, в спортивных соревнованиях.