Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Просмотр содержимого документа
«Проект «9 мая - День Победы!»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок» города Ессентуки
Проект
«9 мая - День Победы!»
Авторы и участники проекта:
Воспитатель Тарарина И.Н.
2018 год
Тема проекта: «9 мая - День Победы!».
Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.
Актуальность проекта:
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель проекта:
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Этапы реализации проекта
1этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2.Информация для родителей о предстоящем проекте.
3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2этап
1.Проведение НОД, бесед о ВОВ.
2.Привлечение родителей к участию в проекте.
3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3этап
1. Организация конкурса к выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
2. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».
Участники проекта:
дети старшей группы;
педагоги;
родители воспитанников;
Срок реализации проекта: май 2018 года.
Предполагаемый результат:
сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Модель реализации проекта
Образовательная область | Виды детской деятельности |
Физическое развитие |
Подвижные игры | •«Разведка. » Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость. •«Встречные перебежки» Цель: закрепить умение детей бега наперегонки. •«Попади в цель» Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре. •«Меткий стрелок». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. |
Социально-коммуникативное развитие |
Сюжетно-ролевые игры | «На границе» «Мы военные», «Моряки», «Летчики». «Пограничники» |
Познавательное развитие |
Дидактические игры | •«Подбери картинку». •«Воину солдату своё оружие». •«Колесо истории». •«Чья форма». •«Что изменилось». •"Военный транспорт». |
Беседы с использованием иллюстраций | - «Поклонимся погибшим тем бойцам…» - «Солдат – победитель» - «Что такое героизм?» - «О городах героях» - рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне; |
Речевое развитие |
Чтение художественной литературой: | Е. Благина «Шинель»; •чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; •Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; •А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» •Л. Кассиль из книги «Твои защитники». - загадывание загадок на военную тематику; |
Художественно – эстетическое развитие |
Музыка | Участие детей в празднике посвященного 9 мая. |
Изобразительная деятельность | - лепка на тему «Пограничник с собакой»; - аппликация на тему «Защитники Отечества»; - конструирование на тему «Военный корабль»; - изготовление праздничных открыток; |
Работа с родителями Оформление стенда «Мы помним, мы гордимся» Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России» Оформление папки-передвижки «9 Мая». Привлечение родителей к проведению конкурса (в группе) поделок, тема: "Мы помним, мы гордимся" |